Сколько стоит то на машину
Перейти к содержимому

Сколько стоит то на машину

  • автор:

С 1 января вырастут цены на техосмотр в Москве и Московской области

Фото: Яндекс.Карты

Названы новые тарифы на техосмотр, которые начнут действовать в Москве и Московской области с 1 января 2023 года. Обновленные цены на техосмотр прописаны в постановлениях правительства Москвы и Московской области, которые изучил Autonews.ru. Согласно данным, минимальная стоимость техосмотра в столице составит 913 руб., а в области — 940 руб.

По новой методике каждый регион устанавливает собственные тарифы исходя из уровня инфляции, либо на основе данных о расходах на содержание пунктов и оказание услуг, полученных от операторов. Сейчас, например, официальная стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 720 руб., а в Московской области — 710 руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Напомним, что 20 декабря 2022 года истек срок подачи данных о расходах на проведение и содержание пунктов техосмотра операторами. Так, согласно приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), до этого момента операторы имели возможность подсчитать по специальным формулам все свои затраты на хозяйственную деятельность, заполнить предложенные таблицы и направить в региональные профильные ведомства. На основе этих цифр местные власти должны подсчитать справедливый тариф на проведение техосмотра в каждом регионе и изменить цены на услугу.

Методика ФАС предполагает альтернативный способ расчета цен — индексацию тарифов на уровень инфляции за все время, что тарифы в каждом отдельном регионе не пересматривали. При этом стоимость в итоге не должна оказаться ниже 913 руб. для легковых автомобилей. Однако в большинстве регионов решили использовать новые минимальные цены, которые предложили в ФАС. Ряд операторов уже назвал такой подход ошибкой: они намерены добиваться изменений тарифов с помощью региональных подразделений ФАС

«Например, если следовать методике ФАС по расчету тарифов, справедливая цена техосмотра в Москве с учетом инфляции составила бы 1,336 руб. вместо текущих 720 руб. И это уже было бы неплохо, ведь в столице цены не индексировали с 2012 года. Но в Москве и в большинстве регионах просто взяли минимальный тариф. При этом изначально эти ориентиры были нужны только для того, если при пересчете цен в тех регионах, где инфляцию все-таки учитывали в течение последних года-двух, расчеты не оказались слишком низкими», — сообщил Autonews.ru Волчек.

Подробнее о том, как изменятся тарифы на техосмотр читайте в материале Autonews.ru «С 2023 года в России вырастут цены на техосмотр. Что изменится».

Стоимость техосмотра

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

В соответствии с законодательством РФ каждое авто старше 4-х лет раз в год (а то и два) должно проходить технический осмотр. Делается это в целях безопасности дорожного движения. Результат процедуры – диагностическая карта, без которой нельзя купить ОСАГО. Мы расскажем, изменилась ли стоимость техосмотра в Москве, как и где его пройти?

Обязательно ли это?

Время, когда инспекторы ГИБДД спрашивали техталон, канули в лету, его давно заменила диагностическая карта, которую возить с собой необязательно. Но это не значит, что технический осмотр (ТО) можно и вовсе не проходить – без этого документа никакой страховщик не оформит ОСАГО. А также не выплатить компенсацию, если полис есть, но срок карты истек.

Проходить ТО нужно в аккредитованных пунктах технического обслуживания. Где находятся операторы в Москве или другом городе, можно посмотреть на сайте РСА. Стоимость техосмотра зависит от типа и веса транспортного средства, метода проверки и политики субъекта РФ. Максимально возможная сумма устанавливается региональными органами исполнительной власти.

Ольга

Обратилась в Элемент для страхования, т.к. слышала о них положительные отзывы. Осталась довольна обслуживанием, менеджер был вежлив и профессионален.

Николай Петрович

Застраховал на год в Элемент свой старенький ВАЗ-2104. Цены адекватные, без всяких "подводных камней". Рекомендую, если нужно ОСАГО для такой машины как моя.

Прочитайте отзывы о нас в интернете:

С 1 января за техосмотр автомобиля будут платить значительно больше

Баннер

С 1 января 2023 года стоимость ТО в российских регионах вырастет в среднем на 57%.

Тарифы на техосмотр повысят с 1 января

Стоимость техосмотра станет дороже. Источник: Piqsels

В октябре этого года вступил в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), касающийся расчета предельных тарифов на ТО. Их устанавливают региональные власти – внутри своего региона. Согласно приказу, ценообразование необходимо постоянно актуализировать.

Для этого в каждом регионе у операторов запрашивают данные по расходам: сколько было потрачено на фонд оплаты труда, ремонт оборудования, необходимого для проведения ТО, и т. д. На основе этих цифр выведут показатель на следующий год.

Что такое техосмотр автомобиля

Если эти данные отправят менее половины компаний-участников, местная власть проиндексирует тариф на уровень инфляции. Есть минимальный предел стоимости ТО, ниже которого расценки быть не могут:

  • легковые автомобили – минимум 913 рублей;
  • грузовые автомобили – 900-1960 рублей;
  • мотоциклы – 321 рубль;
  • автобусы – 1560-1880 рублей.

Регионы должны установить тарифы до 20 декабря.

В среднем стоимость ТО поднимется на 57%. Большинство российских регионов установили тариф для техосмотра легковых автомобилей по минимальному порогу – 913 рублей. Самый высокий тариф рассматривают власти Санкт-Петербурга – 1540 рублей за ТО легковушки. В Приморье и Мурманской области стоимость вырастет меньше, чем в остальных регионах – 3,9% и 6% соответственно.

Отметим, что операторы ТО рассчитывали на большее повышение цен с учетом накопленной инфляции. Это необходимо им, чтобы окупить приобретенное оборудование и выйти на рентабельность. ФАС рассмотрит новые тарифы после финального утверждения их региональными властями.

Если у вас пока еще нет автомобиля, но очень хочется его иметь, Совкомбанк в этом поможет. Рассчитайте на калькуляторе комфортный платеж и подайте онлайн-заявку на автокредит .

Техосмотр: проходить или не проходить? Нужна ли всё-таки диагностическая карта? Разбираемся в нашем материале .

Техосмотр автомобиля в 2024 году

В прошлом году в России начали работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены. Рассказываем о техосмотре автомобиля в 2024 году

Техосмотр автомобиля в 2024 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. С 1 марта 2022 года штраф составляет 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года также усложнилась процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Процедура прохождения техосмотра

Эти правила действуют с 1 сентября 2022 года.

Машину проверяют по 55 показателям. Раньше этих пунктов было 82. Например, не смотрят аптечку огнетушители, знак «Аварийная остановка», не замеряют уровень шума выхлопной системы, исправность подачи стеклоомывателя на лобовое стекло. Зато по-прежнему смотрят на исправность «дворников», тормозов, степень стертости протекторов шин, наличие глушителя, работу фар и нелегальные элементы тюнинга.

При этом до судьбоносного 2022 года, когда произошло множество изменений в законах, уже была масштабная реформа правил техосмотра.

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
  • кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.
  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Цену техосмотра будет определять оператор (сервис), который проводит процедуру. Однако стоимость он берет не из головы, а на основе методики. Ее разрабатывает антимонопольная служба. Новые цены начнут действовать в 2023 и 2024 году. Эти два года — переходный период за время которого должны обкатать методику установки цены процедуры. Прежние цены — до 800 рублей за легковушку — перестанут действовать. Однако серьезного роста не ожидается. Например, известно, что минимальная цена за техосмотр легкового авто будет 913 рублей. Будут поправки на региональный коэффициент. То есть разброс максимально допустимой цены по стране в зависимости от экономической ситуации в конкретном субъекте РФ.

Вот какие минимальные ставки ТО действуют на 2023 год, согласно документам ФАС.

Легковые авто не ниже 913 руб.
Автобусы до 5 тонн не ниже 1563 руб.
Автобусы более 5 тонн не ниже 1888 руб.
Грузовики до 3,5 тонн не ниже 999 руб.
Грузовики от 3,5 до 12 тонн не ниже 1821 руб.
Грузовики свыше 12 тонн не ниже 1966 руб.
Мотоциклы не ниже 321 руб.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Читайте также

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  • если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  • если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  • в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  • штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;
  • совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Читайте также

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Популярные вопросы и ответы

Ответим на самые популярные вопросы.

Через сколько лет необходимо проводить первый техосмотр нового автомобиля?

В России действует закон «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 15 сказано, что первые четыре года ТО нового автомобиля проводить не надо. Год изготовления машины также включается в этот срок. Данная норма относится к:

• легковым авто;
• грузовым авто до 3,5 тонн;
• прицепам и полуприцепам (за исключением тех, что принадлежат физлицам, их вообще не нужно загонять на ТО;
• мототранспортным средствам.

Кто и где может пройти бесплатный техосмотр автомобиля?

Пройти ТО бесплатно в Москве могут имеющие московскую прописку мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, а также инвалиды, герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы. Машина должна быть в собственности. Это региональная мера поддержки. Адреса пунктов публиковал Дептранс. Отметим, что в регионах России также могут действовать подобные программы, но их афишируют неохотно. Чтобы узнать, есть ли в вашем населенном пункте подобные льготы, напишите в местный Минтранс или его аналог, а также поинтересуйтесь в соцзащите.

Где найти адреса пунктов техосмотра?

Самая полная база на портале РСА — Российского союза автостраховщиков. Чтобы быстро найти пункты в своем регионе, в поле «Адрес» введите название населенного пункта. Например, «Челябинск» или «Владивосток» и т.д. Далее нажимаем «Поиск» и выбираем удобный пункт из списка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *