Трещина в лобовом стекле что делать
Перейти к содержимому

Трещина в лобовом стекле что делать

  • автор:

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Содержание статьи:

  • Чем опасны трещины на лобовом стекле?
  • Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной?
  • Какие виды сколов существуют?
  • Почему лобовое стекло может треснуть?
  • Как можно остановить трещину?
  • Как отремонтировать стекло?
  • Можно ли самостоятельно остановить трещину?

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

лобовое стекло с трещиной

На высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально. Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой. В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет. Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

  • Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
  • Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
  • Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
  • Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
  • Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.

Почему лобовое стекло может треснуть?

  • Попадание камней или других предметов из-под колес других автомобилей.
  • Нарушение геометрии при замене стекла или некачественном ремонте кузова автомобиля.
  • Попадание автомобиля на кочки или в ямы на большой скорости.
  • Резкий перепад температуры. Например, в холодное время включили обдув стекла горячим воздухом на полной мощности. Как результат, треснуло лобовое стекло. Также проблема может возникнуть, если включить на полную мощность кондиционер в жаркую погоду.
  • Попадание на стекло различных жидкостей. На холодное стекло – горячей, на нагретое стекло – холодной.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

  • Не протирать место скола. Не использовать дворники. В микротрещины попадает грязь и пыль, от которых будет сложно избавиться при ремонте.
  • По возможности заклеить повреждение прозрачным скотчем. Это снизит риск попадания грязи и пыли внутрь автостекла и несколько укрепит и возможно задержит распространение трещины.
  • Подогрев и охлаждение стекла и дворники использовать по минимуму. iМногие владельцы думают, нужно ли остановить трещину и что делать, если она пошла. Однако с ремонтом лучше не затягивать дольше, чем на 3-4 дня.
  • Постарайтесь водить машину аккуратно на средней скорости, стараясь избегать дорог с ухабами.
  • Чтобы трещина не увеличивалась, нужно просверлить отверстия по краям трещины.
  • Сверлят стекло на малых оборотах. Для этого существуют специальные сверла для стекол. Диаметр сверла должен быть чуть больше ширины трещины. При сверлении отверстие постоянно нужно поливать мыльной водой или ацетоном, исключив резкие движения и удары.
  • Отверстия сверлятся по краям трещины, на расстоянии нескольких миллиметров напротив края раскола.
  • Отверстие не нужно делать сквозным, а только на глубину раскола.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

  • Остановка трещины. Об этом этапе мы подробно рассказали выше. Здесь отметим, что если трещина свежая – ее обязательно нужно остановить. Если старая и не разрастается, можно переходить к этапу №2.
  • Подготовка и очистка трещины. Повреждение нужно промыть и обезжирить. Нельзя, чтобы внутри стекла оставалась грязь.
  • Подготовка рабочего места, инструментов и материалов. Материал для ремонта трещин чаще всего твердеет на свету, значит, место не должно быть с прямыми солнечными лучами. Приготовьте салфетки для вытирания рук, а для точности и качества ремонта трещины используйте шприц с иголкой (лучше приготовить их несколько), так как полимер быстро застывает.
  • Заливка трещины. Оптимально выполнять процедуру вдвоем. Один человек находится в салоне автомобиля и контролирует заливку полимера, чтобы он проник во всех трещинки а не запекся сверху, оставив пузырьки воздуха внутри (если они останутся, то потом будут бликовать). Второй человек осуществляет заполнение трещин полимером, руководствуясь командами первого.
  • Затвердевание полимера. Чтобы полимер быстрее затвердевал, обычно используют специальные лампы.
  • Полировка поверхности стекла.

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется. Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха. Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Как нас найти
проложите маршрут
на GPS навигаторе

Что нового

03.08.2023Наш новый адрес Уважаемые клиенты! Наш сервис открылся по новому адресу: Новокуркинское шоссе, д. 39.

08.07.2023График работы в августе 2023 года С 7 по 20 августа сервисы С-Гласс временно не принимают заказы. С 21 августа компания работает по обычному графику.

20.04.2022График работы в майские праздники в 2022 году Уважаемые клиенты! Информация о работе сервисов С-Гласс в майские праздники.

©Сервис «С-Гласс», 2009—2024

 Адреса:
Москва, Новокуркинское шоссе, д. 39
МКАД 2-й км, ТРЦ Шоколад
Телефоны: +7 (916) 738-84-02, +7 (901) 543-93-01
Вакансии

Трещина на лобовом стекле: что делать?

Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.

В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.

Ремонт трещины с помощью суперклея

Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.

Убираем скол с помощью суперклея

Ремонт трещины с помощью эпоксидки

Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.

Применяем эпоксидку чтобы убрать трещину

Проникающая смазка

В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.

В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.

Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?

Есть много разной рекламы как удаляют трещины с помощью специального полимера. Такой ремонт имеет право на существование, но, всё-таки, самый верный и надёжный способ — это замена лобового стекла. Лобовое стекло можно вырезать при помощи набора для демонтажа стекол со специальной леской (тросом). Дальше останется только вклеить, предварительно обезжирив старый срез и лобовое стекло.

Для вклеивания нового лобового стекла необходим специальный стекольный герметик, ни в коем случае не стоит пользоваться силиконом. В идеале, стоит использовать пневматический пистолет, потому что этот стекольный герметик очень густой. Затем нужно вставить стекло, желательно с помощниками.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Для начала, нужно посмотреть где находится кончик трещины. Затем, проверить на скрытый слой. С обратной стороны стекла нужно нажать пальцем и посмотреть как трещина открывается, нет ли там скрытого слоя.

Бывает такое, что есть невидимая часть трещины, это нужно проверить при открытии, чтобы она показалась. Далее, нужно наметить точку, где предстоит сверлить, это делается с помощью карбидного скрайбера.Тут нужно смотреть, если трещина от надавливания идёт быстро — тогда точку сверления нужно делать подальше, несколько миллиметров от конца трещины. После чего можно начинать сверлить специальной дрелью на аккумуляторе.

Засверливать нужно буквально на несколько миллиметров, после чего вычистить обычной зубной щеткой, убрать всю пыль и посмотреть насколько глубоко получилось сверление. Если глубина совсем маленькая — можно просверлить ещё немного, после чего начать делать искусственный слой.

Затем нужно засунуть острый предмет в точку сверления, держать под прямым углом, и сверху ударить небольшой металлической пластиной, чтобы получился скол, называемый "бычий глаз". Это такой искусственный скол, который делается для остановки трещины.

Если трещина до него немножко не дошла — то с внутренней стороны стекла нужно слегка надавить, чтобы она зашла в него. Теперь "бычий глаз" нужно залить, для этого понадобится специальный мост для инжектора, который нужно закрепить на присоске, и сам инжектор.

Необходимо вкрутить инжектор и поставить его так, чтобы центр отверстия совпадал с точкой сверления. Затем, нужно закрутить инжектор, чтобы он плотно прилегал. Это необходимо для того, чтобы полимер не вытекал из под самого инжектора.

Шприцом в самый конец инжектора залить полимер, хватает буквально несколько капель. Затем, дать давление, чтобы полимер заливал сам этот "бычий глаз" и подождать, пока он будет заливаться. Потом, когда весь этот процесс пройдёт — убрать инжектор, капнуть каплю пит филлера на точку сверления и запечатать, после чего трещина будет остановлена. Но любая остановка трещины не дает стопроцентной гарантии, что она остановится. Конечно, нужно заливать всю трещину, чтобы увеличить гарантию, но всё равно, на очень сильной кочке она может пойти дальше.

Но в основном, примерно в 90% случаев дальше она не идёт.

Через 5-10 минут будет хорошо видно, что весь "бычий глаз" залит. Инжектор нужно снять, затем налить заранее на небольшую пластинку немножко пит филлера и приложить. На пластинку не нажимать, полимер под ней сам разойдется как надо. После этого нужно будет осушить полимер под ультрафиолетовой лампой. Обычно сначала трещина запечатывается, полностью останавливается, потом происходит заливка.

Это делается для того, чтобы если трещина плохо заливается — её необходимо немного прогреть феном или зажигалкой, и от этого нагрева, если её сильно перегреть — она может пойти дальше. Поэтому, трещина сначала запечатывается.

Ещё есть метод продавливания: с обратной стороны нажимаем на трещину, она открывается, резко отпускаем — и она всасывает в себя полимер. Здесь важно не передавить, так как она из-за этого может пойти дальше.

Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer

Autoglass polymer 20

Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа "звезда", или комбинированных сколов с длинными лучами.

Autoglass polymer 50

Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа "бычий глаз". Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.

Autoglass polymer 100

Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный "бычий глаз", то есть когда есть ореол "бычьего глаза" и внутри нет ни лучей, ни отслоений.

Autoglass polymer 150

Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для "бычьего глаза". Это основной полимер для ремонта трещин.

Autoglass polymer 500

Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.

Что делать при трещинах и сколах

#

В статье расскажем, как появляются скол и трещина на лобовом стекле, что делать при их возникновении и можно ли остановить разрушительный процесс.

Почему появляются трещины и сколы

Лобовое стекло трескается, если:

  • в него попадают камни, шипы из-под колес других машин;
  • неправильно установили стекло;
  • машина попала в глубокую яму на скорости;
  • резко меняется температура стекла и внешней среды;
  • есть заводской брак.

Виды повреждений лобового стекла

Повреждения делят на категории:

Трещина. Она появляется на стекле из триплекса в результате механических и термических повреждений. Может быть прямой или змеевидной формы.

Затир. Выглядит как повреждение от наждачной бумаги. Появляется, когда щетки стеклоочистителя скребут поверхность изношенными резинками. Песок и пыль могут быть в этом случае дополнительным абразивом.

Царапина. Неглубокая деформация стекла из-за острых предметов. Зачастую возникает при работе дворников, под которые попадает мелкий щебень. В отличие от трещины, не распространяется дальше и не влияет на безопасность эксплуатации окна.

Скол. Это выбоина в наружном слое стекла. Какие бывают сколы:

  • в виде звездочки — когда лучи расходятся в разные стороны;
  • в виде полумесяца — две дуги отходят от центра повреждения;
  • так называемый «бычий глаз» — круглая воронка без отходящих лучей»
  • «крылья ангела» — представляет собой воронку с двумя воронками поменьше в поверхностном слое триплекса.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Согласен с политикой конфиденциальности

Как скол превращается в трещину

Если царапину мы просто полируем, то скол на лобовом стекле едем чинить в сервис. Если сразу не устранить скол, от него расползется трещина. Она образуется, например, при резких перепадах температур. Скол трескается, если машина попадает в ямы на скорости. Автомобиль с жесткой подвеской больше подвержен тряске и давлению на ухабистой дороге.

Чем опасна трещина на лобовом стекле

Повреждения на лобовом окне снижают прочность, потому что нарушается предусмотренное производителем напряжение в стекле. Если в поврежденное окно отлетит камень, то есть вероятность, что оно разобьется, ведь его целостность уже нарушена. Трещина или скол отвлекают водителя во время пути и затрудняют обзор. В темноте скол или трещина на стекле могут отбликовать и ослепить человека.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

Что делать, если пошла трещина на лобовом стекле и как остановить ее распространение:

  • Наклеить прозрачный скотч на трещину. Если в нее не попадут пыль и песок, то это может усложнить ремонт. Также скотч укрепит трещину и не даст ей расползтись дальше.
  • Включать щетки стеклоочистителя в крайнем случае.
  • По возможности не включать подогрев и охлаждение лобового стекла.
  • Избегать ухабистых дорог.

Обращайтесь в сервис в течении 3-4 дней с момента образования повреждений на окне.

Когда ремонтировать скол не имеет смысла

Сквозной скол не подлежит ремонту. Тут полимер уже не поможет — меняйте стекло на новое.

Даже если скол внутри чистый и в него легко проникнет полимер, то велика вероятность, что стекло помутнеет. Места, где есть полимер, со временем расслоятся и ухудшат обзор.

Не ремонтируют стекло с трещинами более 70 сантиметров и уходящих в край окна. Экономически выгоднее поменять стекло с такими деформациями, чем чинить их.

Если окно покрыто паутиной трещин или сколами диаметром больше 5 миллиметров, то также меняйте стекло.

Когда ремонтировать скол не имеет смысла

Когда запрещено ездить на машине с трещиной на стекле

Во время техосмотра проверяют, есть ли повреждения на окнах автомобиля.

Нельзя эксплуатировать машину, если трещины на лобовом стекле находятся в зоне работы стеклоочистителей со стороны водителя. Запрет закреплен в пункте 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Если вы прошли техосмотр, а потом появились трещины, то запрет вам вынесут лишь на следующем ТО. Но при этом полиция может оштрафовать во время рядовой проверки документов.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими силами

Самостоятельно устранить повреждения на стекле будет сложно. Нужно иметь специальные инструменты и навыки. При самостоятельной работе есть риск, что внутри повреждения останутся воздушные карманы, не заполненные полимером. В дальнейшем они замутнят стекло, и его придется целиком поменять.

Целесообразнее обратиться в специализированный автосервис. Мастер скажет, возможно ли остановить трещину или нужно менять стекло.

Этапы устранения сколов и трещин

В сервисе Битстоп за один сеанс избавят стекла от повреждений. Вот какую работу обычно проделывают мастера по ремонту:

Очищают и сушат трещину. Промывают и обезжиривают ее. Избавляются от пыли внутри повреждения, чтобы не появились пузырьки воздуха и замутнение стекла.

Устанавливают зеркало с внутренней стороны стекла. Этот специальный инструмент помогает контролировать процесс работ.

Останавливают распространение. Сверлят по краям трещины отверстия, чтобы остановить ее разрастание.

Заливают повреждение полимером. Используют вязкий и жидкий состав в зависимости от вида повреждения. Затем клеят специальную пленку, которая удерживает полимер и предотвращает его усадку.

Обращайтесь в Битстоп, если поймали камень на трассе или стекло треснуло от детского мяча. Специалисты федеральной сети «Битстоп» бесплатно оценят ремонтопригодность и предложат решение. Запишитесь на сервис по номеру 8(499)877-52-57 или через форму «Обратный звонок» на сайте.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Почему еще появляются трещины

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Можно ли ездить с трещиной

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Какие бывают повреждения

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Что делать при появлении трещины

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Можно ли ремонтировать стекло самостоятельно

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Почему лучше обратиться в сервис

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Сколько стоит ремонт стекла

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Какие есть меры предосторожности

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *