У какой машины самый быстрый разгон до 100
Перейти к содержимому

У какой машины самый быстрый разгон до 100

  • автор:

Рейтинг самых быстро разгоняющихся автомобилей

5 лидеров рейтинга автомобилей с самым быстрым разгоном. Титул самого быстрого автомобиля — временное явление. Рано или поздно лидера смещает со своего пьедестала та или иная новинка. Например, Porsche 918 Spyder долгое время занимал первое место, а затем перед ним встали Aspark Owl, Rimac Nevera и Pininfarina Battista. Но и эти автомобили впоследствии были вытеснены, а новым королём стал Dodge Challenger SRT Demon 170. Но придёт время, и нынешний победитель опустится вниз в рейтинге самых быстроразгоняющихся моделей.

Dodge Challenger SRT Demon 170

Разгон до «сотни»: 1,71 с На данный момент это самый быстрый автомобиль в мире, который может разогнаться от 0 до 100 км/ всего за 1,66 с. С этим результаты возникли споры, так как компания заявила 1,71 с, а реальные показатели равны 1,85 с. Но это время в любом случае можно назвать умопомрачительным по любым меркам. Этот «Демон» переписывает правила маслкаров и предлагает современный автомобиль в американском классическом стиле с новейшими технологиями и высокими техническими характеристиками. В его сердце находится 6,2-литровый V8 с наддувом, развивающий 1025 л.с. Такая мощность делает Dodge Challenger SRT Demon 170 не только самым быстрым автомобилем в разгоне до ста, но и самым мощным маслкаром в мире.

Aspark Owl

Разгон до «сотни»: 1,78 с Aspark Owl — японский ответ полностью электрическим гиперкарам Pininfarina Battista и Rimac Nevera. Двухдверное купе войдёт в историю автомобилестроения как самый быстрый электромобиль в мире благодаря четырём синхронным электродвигателям с постоянными магнитами, развивающим суммарную мощность 2 012 л.с. Это позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,78 секунды. Максимальная скорость ограничена 418 км/ч. Aspark Owl — свидетельство инженерного совершенства и эксклюзивности, ведь в продажу поступит всего 50 экземпляров, каждый из которых будет стоить около 2,8 млн долларов.

© Pininfarina

Pininfarina Battista

Разгон до «сотни: 1,85 с Battista выглядит так, будто автомобиль в первую очередь создан для стиля, а не для скорости. Несмотря на привлекательный обтекаемый дизайн, Battista способен в мгновение ока развить огромную мощность. Отчасти благодаря четырём электромоторам, развивающим суммарно 1900 л.с. Такая огромная мощность позволяет ему демонстрировать впечатляющие показатели разгона: 0-100 км/ч за 1,85 с. Максимальная скорость составляет 350 км/ч. Электромобиль Pininfarina Battista превосходит по своему великолепию большинство суперкаров. Недавно эта модель получила престижный титул самого быстрого серийного автомобиля в мире, преодолевшего дистанцию в четверть мили (400 м) за 8,55 секунды.

Rimac Nevera

Разгон до «сотни»: 1,91 с Хорватский автомобиль — один из самых обсуждаемых и успешных гиперкаров современности. Он уже неоднократно ставил рекорды скорости, превосходя своих конкурентов. Стремительный спортивный автомобиль с полностью электрическим двигателем, способный подтвердить свою аэродинамическую внешность. Двухдверное купе оснащено аккумуляторной батареей ёмкостью 120 кВт-ч, питающей четыре электромотора, которые развивают мощность 1 914 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч за 1,91 секунды и развивает максимальную скорость 415 км/ч. Благодаря исключительной аэродинамической эффективности, Nevera оснащён специальным режимом, который увеличивает прижимную силу на 326%.

Lucid Air Sapphire

Разгон до «сотни»: 1,95 с Электрический четырёхдверный седан был настолько хорошо принят, что автопроизводитель выпустил ультра-высокопроизводительный вариант для любителей динамики, получивший название Sapphire. Он предлагает широкий спектр технологий, тщательно проработанные сиденья и повышает производительность, в частности, благодаря трио электродвигателей, которые в сумме выдают более 1200 лошадиных сил. Это означает, что Lucid Air Sapphire на сегодняшний — самый мощный седан из доступных на мировом рынке. В то же время это один из самых быстрых седанов в мире, как по максимальной скорости, так и по времени разгона. Чтобы достигнуть отметки 100 км/ч на спидометре, ему требуется 1,95 секунды, а его максимальная скорость составляет 330 км/ч. Выдающаяся мощность — заслуга новой трёхмоторной силовой установки. В приводах задних колёс появились отдельные электродвигатели, так что Air Sapphire стал не только мощнейшей моделью Lucid, но и первой новинкой с системой векторизации крутящего момента.

Комментировать
Все новости Quto в VK Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кто быстрее до «сотни»? Рейтинг авто с самым быстрым разгоном

Стартануть со светофора, быстро обогнать на трассе или погонять на треке. Скорость автомобиля важна людям по разным причинам. Но что однозначно — разгон машины возведен в культ в автомире. Давайте выберем фаворитов в этой гонке, доступных к покупке.

Нелегка работа сценаристов киносаги «Форсаж»: и в космос-то автомобиль запускали, и от подлодки по льдам удирали, и с одного небоскреба на другой прыгали. Осталось лишь запустить в прошлое. А ведь в основе любого «сценарного» безумства лежит простая задача: максимально быстро разогнать автомобиль. Вот и мы вам предлагаем подборку самых быстрых в разгоне автомобилей.

Референсы

Испытания разгона до 100 километров в час (0-100 км/ч) у автомобилей проводится в контролируемых условиях на специальной трассе или тестовом треке. Процесс включает в себя следующие шаги:

  1. Перед испытаниями автомобиль проходит проверку на соответствие техническим требованиям и стандартам безопасности.
  2. Настройки автомобиля устанавливаются в соответствии с требованиями производителя или по усмотрению испытательной организации. Водителя при этом взвешивают, поскольку его масса также влияет на скорость разгона.
  3. Затем автомобиль стартует с места или после небольшого разгона.
  4. Во время испытания записываются данные о скорости, времени и других параметрах. Это может осуществляться с помощью специального оборудования или вручную.
  5. После завершения испытания данные анализируются и обрабатываются для получения точных результатов.
  6. Результаты испытания обычно публикуются на официальных сайтах производителей или в автомобильных журналах.

Важно отметить, что испытания разгона могут проводиться с использованием разных методов и условий в зависимости от требований производителя или испытательной организации.

Для объективности субъективной выборки мы разделим материал на две подборки: автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электрокары. Выбор автомобилей мы ограничим стоимостью до 10 миллионов рублей, а данные по их разгону до 100 км/ч возьмем из открытых источников (сайты компаний-производителей, классифайды).

Топ-3 автомобилей с самым быстрым разгоном (с ДВС)

Nissan GT-R (R35) 3 рестайлинг

ниссан джитиэр

Средняя цена: 7 527 000 рублей

Nissan GT-R — один из самых желанных «доступных» гражданских автомобилей. В кузове r35 выпускается аж с 2007 года и, пережив несколько рестайлингов, автомобиль обзавелся одним из самых быстрых разгонов до 100 км/ч в мире: 2,8 секунды. Показатель достойный именитых спорткаров. Под капотом 3,8-литровый V6 с двумя турбонагнетателями, который собирает один «такуми», и развивает мощность 570 л.с. В паре с этим двигателем трудится 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Мощность двигателя GT-R передается на все колеса с помощью полноприводной трансмиссии ATTESA E-TS. Коробка передач и главная передача заднего моста объединены в одном блоке и при обычноых условиях Nissan будет обычным заднеприводным автомобилем. Но при изменении условий движения, крутящий момент от двигателя может передаваться и на заднюю ось. В такой ситуации распределение по осям может быть 50:50.

Как и многие «доступные» спорткары, пробежный GT-R нужно проверять с особой тщательностью как на предмет серьезных ДТП, так и на наличие любого вида тюнинга: за шестнадцатилетнюю историю этого поколения модели умельцы научились выжимать из GT-R мощность свыше 1000 л.с., а динамику доводить до 1,2 с до 100 км/ч. В руках неумелых тюнеров коробка «умирала» уже за первые 10-20 тысяч км, а производитель при продаже автомобиля строго-настрого запрещал использовать launch-control.

Несмотря на весь абсурд, Nissan GT-R имеет полное право претендовать на роль автомобиля на каждый день: в багажник войдет пара чемоданов, а в салон трое взрослых и один ребенок.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_GT_R)

BMW M5 Competition (F90) рестайлинг

бмв м5

Средняя цена: 8 695 000 рублей

Автомобиль, который с момента выхода в 2017 году произвел фурор. Ни один бизнес-седан до этого не предлагал такую динамику, как M5 F90 в версии Competition. Разгон до 100 км/ч в этой версии составляет 3,3 секунды. При этом «базовая» М5 медленнее всего на 0,1 с. Никто из конкурентов от Mercedes-Benz или Audi даже спустя несколько лет не смогли приблизиться к этим значениям: E63s разгоняется за 3,5 с, а RS6 Performance за 3,4 с. Но в BMW пошли дальше: в 2021 году выпустили версию CS, более мощную, но при этом более легкую: динамика разгона у такого автомобиля составляет сногсшибательные 3 секунды, правда фанаты марки не оценили такой автомобиль: разница в динамике и более высокий ценник не перекрыли отсутствие премиальных опций вроде музыкальной системы Bowers&Willkins и вентиляции сидений.

Под капотом M5 трудится V-образная восьмерка объемом 4,4 литра. Этот двигатель устанавливается на некоторые модели BMW с 2010 года и был печально известен своими проблемами с надежностью. Однако для М5 f90 его основательно доработали, в результате чего нарекания по качеству мотора были сведены к минимуму. Однако, как и большинство спортивных автомобилей, за ним требуется соответствующий уход: при выборе BMW M5 стоит обратить внимание на состояние кузова, наличие тюнинга и провести глубокую диагностику двигателя с эндоскопией цилиндров.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_BMW_MODEL_M5)

Porsche 911 Turbo S (991)

порше 911

Средняя цена: 9 125 000 рублей

Porsche 911 Turbo S стоит особняком на фоне остальных авто этой модели, так как является одним из самых мощных и быстрых модификаций. Он оснащен 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, который развивает в этой версии мощность в 580 лошадиных сил. Turbo S способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и достигать максимальной скорости более 330 км/ч.

Одним из главных преимуществ Porsche 911 Turbo S является его управляемость и устойчивость на дороге. Благодаря низкому центру тяжести и близкой к идеальной развесовке, автомобиль легко управляется и обеспечивает высокую стабильность на высоких скоростях.

Однако, как и любой спортивный автомобиль, может быть дорогим в обслуживании и эксплуатации. Нередки случаи, когда при детальной и более глубокой диагностике обнаруживаются следы агрессивной эксплуатации автомобиля, в том числе с выездом на трек. А постоянное движение на высоких оборотах в рамках гоночных сессий приводит к уменьшению ресурса двигателя и трансмиссии. Также к характерным особенностям 911 относится его компоновочное решение: двигатель расположен в задней части автомобиля и закрыт от глаз обывателя кузовными панелями, поэтому проверить целостность внутренней части кузова возможно только на подъемнике.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_PORSCHE_MODEL_911)

Топ-2 электромобиля с самым быстрым разгоном до 100

Zeekr 001

зикр 001

Средняя цена: 9 780 000 рублей

Zeekr — премиальный бренд концерна Geely, а 001 — его первая модель, которая уже завоевала сердца, умы и кошельки российских покупателей. Несмотря на отсутствие прямого импортера, по итогам августа 2023 Zeekr 001 стал самым покупаемым электромобилем в РФ. С недавних пор кроме моноприводной и полноприводной версий компанию им составляет четырехмоторная версия FR, которая разгоняется до 100 км/ч за 2,07 секунды. Невероятная динамика при этом не мешает 001 быть вместительным кроссовером с полным приводом, большим багажником и богатой отделкой. В зависимости от комплектации салон может быть отделан как кожей, так и замшей. В автомобиле установлены 13 камер, доступ осуществляется по faceID, электрокар может сам парковаться, открывать и закрывать двери или окна, а также оснащен пневмоподвеской с регулировкой дорожного просвета. Батареи CATL могут быть как 272, так и на 544 л.с., а запас хода заявлен в районе 600 км.

По факту, в неидеальных условиях запас хода составляет не более 500 км, а зимой будет и того меньше. Сам автомобиль достаточно быстро промерзает, не оснащен некоторыми зимними «теплыми» опциями вроде обогрева форсунок омывателя, а также слабо изолированы порты зарядки от воды. В итоге после дождя или мойки нередки ошибки на приборной панели из-за попадания влаги. Кстати, сами порты имеют редкий для РФ стандарт GB/T. Поэтому для зарядки Zeekr придется докупать переходники на более популярные коннекторы: CCS Combo/ChadeMO для быстрой зарядки или Type 2 для медленной.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_ZEEKR_MODEL_001)

Tesla Model S Plaid

тесла модель с

Средняя цена: 9 800 000 рублей

Tesla — автомобильный бренд, который уже вписан в историю автомобилестроения, как электрокар, который перевернул отношение к этому виду транспорта. Появившись в 2012 году, Tesla Model S стала одной из первых массовых доступных машин на электротяге. Но полностью потенциал Model S Илон Маск смог раскрыть в 2021 году, когда была представлена модификация Plaid. Три электродвигателя суммарной мощностью 1020 лошадиных сил на обеих осях, которые разгоняют автомобиль до 100 км/ч за умопомрачительные 2,1 секунды. Невероятная динамика для дорожного автомобиля, который относительно свободно можно приобрести даже в России. При этом запас хода обещан в районе 620 км. Внутри от обычной Model S Плэйд отличается лишь штурвалом.

К особенностям эксплуатации относится отсутствие фирменных Tesla-зарядок. Автомобили, привезенные из США, имеют разъемы Type Tesla, к которым необходимы переходники. Европейские версии оснащены достаточно медленными разъемами Type 2. Для быстрой зарядки необходим переходник с Type 2 на CHAdeMO для зарядки постоянным током.

Другая особенность — это состояние, в котором приходят автомобили. Чаще всего Tesla везут из США, и для получения максимальной выгоды покупают авто со страховых аукционов. То есть автомобиль либо тонул, либо попадал в ДТП. Потом его отремонтировали и выставили на продажу. Поэтому перед покупкой такого автомобиля обязательно необходимо провести проверку состояния всех элементов кузова на предмет серьезного ДТП, а также риска затопления, поскольку электрокар, как и любой сложный технический прибор, не любит контакта с водой.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_TESLA_MODEL_MODEL_S)

Автор: Алексей Соколов

Выехать из 10 секунд: быстрые автомобили не дороже 1,5 млн рублей

Выехать из 10 секунд: быстрые автомобили не дороже 1,5 млн рублей

Игорь Владимирский

Разгон до 100 км/ч за десять секунд — медленно? Как сказать. По сравнению с суперкарами, которые разменивают «сотню» за четыре—пять секунд, такой результат, конечно же, не впечатлит. Но вот другой ориентир: Hyundai Solaris даже в самой быстрой версии с мотором 1.6 и «механикой» по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с. А ведь эти машины, как правило, ездят шустрее общего потока. К тому же, новый «десятисекундый» автомобиль можно купить по вполне вменяемой цене.

С амое доступное предложение — седан Лада Гранта Спорт (1,6 л, 114 л.с.), который по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и стоит 610 тысяч рублей. Хэтчбек Калина Спорт с такими же характеристиками немногим дороже (617 тысяч), причем обе машины имеют кондиционер, медиасистему, парктроник и другие полезные опции. Правда, на наших тестах более мощная Лада Калина NFR за 850 тысяч рублей — форсированный мотор 1.6 (136 л.с.), доработанные коробка передач и рулевой механизм, передняя подвеска на отдельном подрамнике, тормоза Renault, самоблокирующийся дифференциал — при паспортных 9,2 с показала все 10 с.

Volkswagen Polo GT

Седан Volkswagen Polo с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) точно быстрее Лад: 9 с по паспорту, но мы намерили 9,2 с у машины с «механикой» и 9,4 с — с «роботом» DSG. Цены начинаются с 794 тысяч рублей, а двухпедальная версия стоит 864 тысячи. Такой Polo хорошо подойдет для ежедневного использования, ходовая часть у него почти не отличается от базовой версии. Родственный лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) бывает только с «роботом», достигает 100 км/ч за те же 9 с (9,5 по нашим замерам) и стоит минимум 915 тысяч рублей. Из плюсов — практичный кузов лифтбек, из минусов — жесткая подвеска.

К мощным машинам класса C+ без миллиона не подойти. Даже Peugeot 408 с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», который по паспорту разменивает «сотню» за 9,6 с (10,1 с по нашим замерам), с учетом фирменной скидки стоит 997 тысяч ­рублей. Его родственник Citroen C4 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, но на наших испытаниях получилось на полторы секунды дольше, а цены — от 1 млн 168 тысяч.

Skoda Octavia нижегородской сборки с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и «механикой», по заводским данным, может развить 100 км/ч всего через 8,1 с, а с «роботом» DSG — через 8,2 с. Просторный салон, отточенное шасси, хотя плавность хода не лучшая. Формально цены начинаются с 998 тысяч, но за машину с подобающим оснащением нужно отдать не менее 1,2 млн ­рублей. Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) немногим дороже: примерно 1,3 млн рублей за лифтбек с набором первостепенных опций, а разгон до 100 км/ч — за ­7,3—7,4 с в зависимости от коробки передач. Причем богатейший выбор тюнинговых комплектов позволит сделать Октавию еще быстрее! Бывают и универсалы, которые уступают лифтбекам всего 0,1 с в разгоне до «сотни», однако они поставляются из Чехии и потому дороже на 320 тысяч рублей.

Седан Volkswagen Jetta 1.4 TSI (125 л.с.) комфортнее, но медленнее Октавии: 9,8 с по паспорту, а наши замеры версии с «роботом» показали 10,6 с. При этом Jetta еще и дороже: минимум 1 млн 145 тысяч рублей. А редкая модификация с двухнаддувной версией мотора 1.4 TSI (150 л.с., 8,6 с) и вовсе стоит не менее 1 млн 309 тысяч рублей.

Еще вариант — седан Kia Cerato 2.0 (150 л.с.): с «автоматом» заявлено время разгона 9,3 с, хотя на наших испытаниях получилось 9,9 с. Цены привлекательные — от 1 млн 90 тысяч рублей. Родственный седан Hyundai Elantra 2.0 (150 л.с.) медленнее: 10,5 с у машины с «автоматом» по замерам Авторевю вместо паспортных 9,9 с. Хотя в арсенале есть еще и версия с «механикой» с заявленным временем 8,8 с. Мощные Элантры бывают только в дорогих комплектациях, поэтому стоят минимум 1 млн 165 тысяч рублей.

Ford Focus 1.5 EcoBoost (150 л.с.) может быть не только седаном, но еще хэтчбеком или универсалом. При паспортных 9,2 с разгона в наших руках хэтчбек показал 9,4 с. Седан и универсал должны быть медленнее на 0,1 и 0,2 с соответственно. Вдобавок Focus может похвастать отменной управляемостью, но машины с турбомоторами предлагаются только в дорогих комплектациях по цене от 1 млн 181 тысячи рублей.

Mini Cooper? Турботройка 1.5 (136 л.с.) способна разогнать машину с «автоматом» до 100 км/ч за 8,5 с, хотя паспортные данные — 7,8—7,9 с в зависимости от коробки передач. Шасси настроено ­по-боевому, но цены кусаются: минимум 1 млн 189 тысяч рублей за голую трехдверку с «механикой», а за версию с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями готовьте уже 1,4 млн рублей. Пятидверные версии дороже на 30 тысяч, а цены на более тяжелый универсал Mini Cooper Clubman (паспортные 9,1 с до 100 км/ч) только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей.

Самый доступный автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей» — трехдверка Kia pro_cee‘d GT (1,6 л, 204 л.с.), но при таком «заряде» разгон до 100 км/ч за реальные 8 с не впечатляет (по паспорту обещано 7,6 с). Коробка передач только механическая, шасси без перца, но для ежедневного использования такой хэтчбек подходит неплохо. Да и цена вменяемая — 1 млн 225 тысяч рублей, а богаче оснащенная ­пятидверка Kia cee‘d GT обойдется в 1 млн 315 тысяч. Хэтчбек Kia Soul GT с таким же мотором и «роботом» чуть медленнее (7,8 с по данным компании) и стоит 1 млн 370 тысяч.

Kia pro_cee’d GT

За 1 млн 350 тысяч рублей предлагается крохотный smart Brabus fortwo с ­900-кубовым турбомотором мощностью 109 л.с. Карманная ракета? Увы, из-за настройки «робота» даже заводские данные обещают разгон до 100 км/ч за 9,5 с, а длиннобазный Brabus forfour медленнее на целую секунду.

В пределах полутора миллионов можно подобрать и относительно динамичный автомобиль бизнес-класса. Хотя в паспортные 9,6 с у ­­150-сильного седана Kia Optima 2.0 с «механикой» (1 млн 160 тысяч рублей) верится с трудом. А версия с мотором 2.4 (188 л.с.) и «автоматом» обещает разгон за 9,1 с, но стоит не менее 1 млн 480 тысяч. Skoda Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с «механикой» за 1,3 млн рублей должна ускоряться за 9,9 с, а ­150-сильная версия с «роботом» — за 8,8 с, однако такой лифтбек даже без опций стоит 1 млн 434 тысячи рублей. Кроме того, за 1 млн 495 тысяч предлагается Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) и паспортным разгоном до 100 км/ч за 7,8 с, хотя наши измерения показали 8,9 с.

Судя по фирменным данным, в оговоренных ценовых рамках встречаются и «десятисекундные» кроссоверы. Например, переднеприводные Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с., 1,27 млн рублей) и Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с., 1,22 млн) с механическими коробками передач разгоняются за 9,9 с. Mazda ­CX-5 2.0 (150 л.с., 1,37 млн) в зависимости от трансмиссии делает это за ­8,9—9,4 с, а полноприводная Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с., 1,39 млн) — за 9 с. Но измеренное нами время такой Шкоды — 10,1 с.

Если пожертвовать опциями или уговорить дилера на хорошую скидку, то можно рассчитывать на хэтчбек Volvo V40 Cross Country T3 (152 л.с., от 1,47 млн) с «автоматом» и временем разгона 8,5 с. Или на BMW 118i (136 л.с., от 1,49 млн), который в зависимости от коробки передач достигает «сотни» за ­8,5—8,7 с. Ну а если нужна машина, выезжающая из 7 с, то готовьте минимум полтора миллиона за Mini Cooper S (192 л.с.), который по паспорту разгоняется за 6,7—6,8 с.

* Время разгона до 100 км/ч по измерениям Авторевю

ТОП 5 самых быстрых машин в мире

Суперскорости открывают путь на автомобильный Олимп. Каким четырехколесным богам сегодня поклоняются в мире? Рассказываем о самых быстрых машинах.

SSC Tuatara

SSC Tuatara (Фото: SSC North America)

Престиж скорости

В автомобилестроении максимальная скорость – самый престижный показатель, наглядный индикатор уровня развития технологий.

Первый официально зарегистрированный рекорд установил 18 декабря 1898 года французский граф Гастон де Шаслу-Лоба, разогнавший свой электромобиль Jantaud Duc до 63,13 км/ч. Уже менее чем через полгода после этого пал рубеж в 100 км/ч, а еще через 7 лет – 200 км/ч. В обоих случаях отличились, как сейчас бы сказали, модели с альтернативными (электрической и паровой) силовыми установками. А вот барьер в 300 км/ч покорился в 1927 году уже автомобилю с ДВС. Это сделал британский Sunbeam 1000 hp Mystery. Британцам принадлежит и ныне действующий рекорд. 15 октября 1997 года управляемый Энди Грином Thrust SSC с двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey общей тягой 25 тонн-сил при старте с ходу развил на дистанции 1 миля 1 227, 985 км/ч, став первым наземным транспортным средством, которое превысило скорость звука. А рекорд СССР принадлежит И.А.Тихомирову, 1 сентября 1963 года развившему на спроектированном им автомобиле “Пионер-2” скорость 311,419 км/ч.

Jeantaud Duc

Jeantaud Duc (Фото: Wikipedia)

Сегодня официальные рекорды фиксируются профильными региональными или национальными организациями, действующими под эгидой FIA, Международной автомобильной федерации. По правилам необходимо в течение часа выполнить два заезда в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и наклона трассы, а затем высчитывается среднее арифметическое. Рекорд считается установленным, если он превосходит прежнее достижение минимум на 1%.

Фото: motorauthority.com

Скорость и стиль: 7 самых крутых спорткаров из СССР

Однако со сверхбыстрыми серийными дорожными автомобилями, которые принято называть гиперкарами, все сложнее. Здесь зачастую приходится полагаться на заявления компаний-производителей и не вполне официальные замеры скорости. Но что есть, то есть.

Рейтинг самых быстрых серийных автомобилей

В мире сверхскоростей все меняется очень быстро, но на середину ноября 2022 года Топ5 реально существующих гиперкаров выглядит так:

1. Самая быстрая машина в мире – SSC Tuatara: 532,93 км/ч

SSC Tuatara

SSC Tuatara (Фото: SSC North America)

  • максимальная скорость: 532,93 км/ч
  • год выпуска: 2018
  • мощность: 1350/1750 с биотопливом Е85/с впрыском метанола 2200 л.с.
  • цена от: $1 950 000

Самая быстрая машина в мире на данный момент – SSC Tuatara, гиперкар, в одном из заездов развивший 532,93 км/ч, но официальным рекордом считаются среднеарифметические 508,73 км/ч. Результат зафиксирован 10 октября 2020 года на перекрытом прямом участке трассы рядом с Лас-Вегасом.
Заднеприводная модель, разработка которой компанией SSC North America (в прошлом Shelby SuperCars) началась в 2011 году, стала орудием мести Bugatti Veyron Super Sport, в 2010 году лишившему титула короля гиперкаров SSC Ultimate Aero TT.

Автомобиль-рекордсмен назван в честь обитающей в Новой Зеландии ящерицы туатара, что на языке аборигенов-маури означает “пики на спине”. Напоминающие эти выросты стабилизаторы имеются в задней части кузова SSC Tuatara, который почти полностью изготовлен из углепластика. Гиперкар оснащается 5.9-литровым битурбо-V8, работающим в тандеме с 7-супенчатой роботизированной коробкой передач.

SSC Tuatara доступен в трех версиях: базовой, Striker с доработанной аэродинамикой и Aggressor, предназначенной для использования на автодромах. Первые два варианта выпустят общим тиражом 100 экземпляров, а третий – 10 экземпляров.

2. Koenigsegg Jesko Absolut: 531 км/ч

Koenigsegg Jesko Absolut

Koenigsegg Jesko Absolut (Фото: Koenigsegg)

  • максимальная скорость: 531 км/ч
  • год выпуска: 2020
  • мощность: 1280/с биотопливом Е85 1600 л.с.
  • цена от: $3 400 000

На данный момент заявленная максимальная скорость шведского гиперкара в 531 км/ч остается расчетной, но для того, чтобы замысел стал реальностью, в Koenigsegg приложили немало усилий. Заточенная на установление рекорда скорости версия Absolut облегчена на 30 кг по сравнению с базовым вариантом Attack, а ее аэродинамика улучшена, пусть и в ущерб прижимной силе.

Заднеприводный мегакар, как называют машину ее создатели, имеет карбоновый кузов, и оснащается 5.0-литровым V8 с двумя электрическими турбонагнетателями в паре с уникальной 9-ступенчатой коробкой передач с семью (!) сцеплениями. Не менее удивительно то, что Koenigsegg Jesko Absolut предлагает высокий, по меркам гиперкаров, уровень комфорта. Двухместный кокпит может быть отделан кожей или алькантарой. В комплектацию входят климат-контроль, ассистент парковки, беспроводная зарядка смартфонов, совместимая с приложением Apple CarPlay мультимедийная система с USB-портом.

Общий тираж обеих версий Jesko составит 125 экземпляров. Все они уже раскуплены, но на ноябрь 2022 года ни один серийный мегакар еще не доставлен владельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *