Чем отличается нива урбан от нивы легенд
Перейти к содержимому

Чем отличается нива урбан от нивы легенд

  • автор:

Внедорожнику Lada Niva Legend вернули особые версии Urban и Black, есть цены

От базового вездехода «городской» и «черный» варианты отличаются дизайном, плюс у них больше стандартного оборудования.

АВТОВАЗ объявил о расширении гаммы классической трехдверной Lada Niva Legend: вернулись особые версии Urban и Black, они присоединились к нынешним «антисанкционным» комплектациям Classic’22 и Luxe’22. К слову, ABS «трехдверке» пока так и не положена.

Напомним, от исходной Нивы исполнение Urban отличается пластиковыми бамперами, которые окрашены в цвет кузова, плюс у такого внедорожника оригинальные легкосплавные диски (16”). Особая версия по умолчанию имеет противотуманки, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер и подогрев передних сидений.

Вариант Black сделан на базе Урбана, его фишки – черные колеса и черная же отделка интерьера. Вдобавок на кузове есть эмблема с названием комплектации, надпись Black также вышита на обивке передних кресел.

Двигатель стандартный – восьмиклапанный «атмосферник» 1.7 (83 л.с.), который работает в паре с пятиступенчатой «механикой». У Нивы постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

Lada Niva Legend в версии Black

Lada Niva Legend в версии Black

Цена версии Urban – 869 500 рублей, комплектация Black обойдется в 878 500 рублей. Цены указаны без учета «Набора автомобилиста» (2400 рублей; аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, буксировочный трос) – от него можно отказаться при покупке. Базовая же Niva Legend Classic’22 сегодня по прайсу стоит 800 900 рублей, Luxe’22 – 851 900 рублей (в обоих случаях – с учетом «Набора»).

Между тем, по информации Avtograd news, скоро в продажу вернется самая крутая Lada Niva Legend – Bronto.

LADA Urban – в чем отличие от обычной Нивы

LADA Urban – в чем отличие от обычной Нивы - статьи от компании Форсаж

В 2019 году исполняется 45 лет со дня выпуска первых 15 предсерийных и 42 года после появления первого серийного образца легендарной ВАЗ-2121. Любуясь обновленной LADA Urban, так и хочется воскликнуть – «в 45 Нива-ягодка опять»!

Разумеется, главный отечественный внедорожник был сверхпопулярен на протяжении всей своей «жизни», причем не только у нас, но и в Европе (самая удачная экспортная модель). Но признаем, что классическая Нива не в полной мере соответствует запросам современности.

Нет, внедорожные качества машины по-прежнему котируются на самом высоком уровне. В сложных дорожных условиях Нива – королева, которая свысока может смотреть на любых конкурентов даже более высокой ценовой категории. Но заезжая в город, сразу начинаешь ощущать ее недостатки в эргономике, комфорте и эстетике. Именно с ними было решено справиться посредством выпуска обновленной LADA Urban. Название модели говорит само за себя – «urbanus» с латыни переводится как «городской».

Отличия LADA Urban от классической Нивы

  • Обвес. Самым очевидным визуальным новшеством является замена огромных, выпиравших далеко вперед и назад металлических бамперов, аккуратными пластиковыми. Это позволило не только сделать автомобиль более эстетичным, но и уменьшить его длину на целых 10 сантиметров, что весьма полезно при маневрах в городских условиях. Кроме того, появилось аккуратное съемное буксировочное устройство, которое вкручивается в резьбовое отверстие, спрятанное за заглушкой в заднем бампере.
  • Кондиционер. Да! Для многих это главное и самое полезное отличие «Урбана», которое позволит, наконец, с комфортом ездить не только в холодное время года, но и жарким летом, особенно в раскаленном городе. Запуск осуществляется клавишей на приборной панели (работает только при включенном вентиляторе), также есть возможность регулирования температуры. Следует отметить, что падение мощности при работе кондиционера практически не ощущается, разве что немного на разгоне.
  • Звукоизоляция. Каждый водитель «Нивы» знает, насколько шумной бывает эта машина, особенно на высоких оборотах двигателя. Какофония от мотора, раздатки и шин заставляет разговаривать на повышенных тонах. Инженеры АвтоВАЗа серьезно взялись за эту проблему, установив достаточно эффективную шумовиброизоляцию на дверях, задних крыльях и других ключевых участках кузова. В результате это существенно повысило акустический комфорт водителя и пассажиров.
  • Эргономика. Прежде всего, отметим более удобный и легкий руль уменьшенного диаметра, крутить который теперь одно удовольствие. Также значительно расширена функциональность консоли тоннеля. На нее теперь помимо подстаканников и пепельницы вынесены органы управления электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида. Последние имеют электрический подогрев, как и передние сидения. Новые, более удобные и эстетичные кресла, также стоят отдельного упоминания.
  • Приятные бонусы. К ним можно отнести салонный светильник, новый вариант расцветки кузова «Кориандр», фирменные литые диски, дополнительную розетку в багажнике и другие полезные мелочи.

Лада Нива Legend снова обрела версии Urban и Black: цены

Лада Нива Legend снова обрела версии Urban и Black: цены

Игорь Владимирский

Фото: компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ возобновил производство еще двух версий внедорожника Лада Нива Legend. Для приобретения снова доступны трехдверки в исполнениях Urban и Black. Завод анонсировал их возвращение еще в октябре прошлого года, но тогда удалось начать выпуск не всех намеченных комплектаций, поэтому самые дорогие варианты задержались до февраля.

Напомним, что Лада Нива Legend Urban отличается от базовой Нивы пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова, и оригинальными легкосплавными колесами. Оснащение включает кондиционер, обогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары. Рекомендованная цена версии Urban — 869500 рублей, то есть доплата относительно комплектации Luxe — 20 тысяч рублей. Эта цена указана без учета набора автомобилиста (2400 рублей), от которого можно отказаться при покупке машины.

Версия Black изначально появилась в гамме осенью 2020 года. От исполнения Urban она отличается черными легкосплавными колесами, черной отделкой салона и особыми шильдиками с названием комплектации. Доплата за этот набор — еще 9000 рублей, то есть Лада Нива Legend Black стоит 878500 рублей. Обе возвращенные версии имеют стандартный мотор 1.7 (83 л.с.) и по-прежнему лишены АБС и единственной боковой подушки безопасности.

Вскоре в гамму классической Нивы вернутся и другие версии. По данным сообщества Avtograd news, уже возобновлено производство внедорожников Лада Нива Бронто, причем в перечень заводских опций добавлены прожекторы на крыше. Официальная информация должна появиться совсем скоро. Кроме того, по данным Авторевю, готовится возобновление выпуска пятидверной Лады Нивы Legend (ВАЗ-2131), хотя оно должно состояться не раньше лета.

Сравнил Lada 4×4 и Niva Legend. В чем их отличия?

Мне, как владельцу «Нивы» 2010 года, всегда было интересно узнать об отличиях новой модели от старой. Я нашел Lada Niva Legend 2021 года и сравнил со своей Lada 4×4. В этом обзоре расскажу о главных отличиях версий разных годов выпуска. И поделюсь впечатлениями, как новая «Нива» ведет себя на ходу, почувствовал ли я разницу со своим «старым» автомобилем. Итак, поехали.

Lada Niva Legend и Lada 4X4

Внешность

Отличить внешне новую и старую «Ниву» достаточно сложно. Различия можно обнаружить, только если присмотреться, ведь форма кузова не менялась с самого начала производства. Вот список внешних отличий.

Во-первых, последняя модель «Нивы» называется Lada Niva Legend, а модель 2010 года именуется, как Lada 4X4. Эти названия можно увидеть на крышке багажника. Над номерным знаком обновленного автомобиля большими буквами находится слово Lada.

Вид сзади

Во-вторых, уже с завода на «Ниву Легенду» устанавливается антенна, которая нужна системе ЭРА-Глонасс.

Lada Niva Legend и Lada 4X4

Во-третьих, решетка радиатора Niva Legend крупнее, чем у Lada 4X4, да и шильдик марки более крупный.

В-четвертых, боковые зеркала отличаются по форме. В зеркалах Niva Legend с завода могут устанавливаться повторители поворотников, да и привод электрический. У старой «Нивы» обычные зеркала без повторителей и ручным приводом.

Боковые зеркала

В-пятых, на Niva Legend уплотнители лобового и заднего стекла не имеют замков. Так называемый, беззамковый уплотнитель. В то время, как на Lada 4X4 стекла с уплотнителем, который закрывается с помощью замка по центру.

Замок стекла на Lada 4X4

Также на боковых стеклах новой «Нивы» черные уплотнители, а на «старой» хромированные.

Обратите внимание на ручки и уплотнители стекол

В-шестых, ручки дверей черного цвета на новой модели и хромированные на «старой». Дверные замки идентичные. Закрываются одинаково.

На автомобиле зеленого установлены нестандартные колеса с шинами 205/70R15, а на другом заводские литые диски Ниагара с шинами 185/75R16 Pirelli Scorpion ATR. Но в 2010 году на Lada 4×4 устанавливались штампованные диски, обутые во всесезонные шины Кама.

Вид на колеса

Интерьер

В салоне изменений больше. Приборная панель и торпедо на Niva Legend выполнена в стиле новых Granta и Vesta. И самое главное — новые воздуховоды и центральная панель с вращающимися ручками вместо тросовых тяг на Lada 4×4. Отопитель салона тоже новый. Теперь он не гудит, как на Lada 4X4, и его едва слышно.

Интерьер Lada Niva Legend

Рулевое колесо за многие годы не изменилось. В Niva Legend по-прежнему стоит руль от «Семерки» ВАЗ 2107.

Интерьер Lada 4X4

Правда, какое-то время на АвтоВАЗе устанавливали руль другой формы, но не намного лучше «семерочного».

Интерьер Lada 4×4 Urban

Дверные карты на ВАЗ 21214 обновились еще в 2011 году. Они полностью закрывают внутреннюю часть двери, когда в прежней версии верхняя часть двери остается открытой. Также в новых картах имеется небольшая ниша для вещей.

Дверные карты

Потолок в Niva Legend жесткий, а между солнцезащитными козырьками имеется плафон освещения.

В салоне Нивы Легенды

На Lada 4X4 мягкий потолок и отсутствует плафон освещения.

Потолок Lada 4X4

Центральная консоль тоже отличается. Стоит сказать, что в «Ниве» 2010 года по-умолчанию стоит тоннель без подстаканников.

Интерьер Lada 4X4

Модернизированная консоль появилась на Niva Urban в 2016 году. В Niva Legend новый тоннель с подстаканниками, а по центру джойстик регулировки боковых зеркал и клавиши электростеклоподъемников.

Центральная консоль Niva Legend

В Niva Legend новые более удобные сиденья, которым все равно не хватает боковой поддержки.

Сиденья Lada Niva Legend

Под капотом

Под капотом автомобилей стоит 83-сильный двигатель ВАЗ 21214, объемом 1,7 литра. Отличия лишь в дроссельной заслонке, которая в Niva Legend электронно-управляемая, а в Lada 4X4 механическая.

Слева двигатель Lada 4X4 с механическим дросселем, справа вид на электронно управляемый дроссель Niva Legend

Еще в «Ниве» 2010 года выпуска отсутствует антиблокировочная система ABS, которая появилась на модели лишь в 2011 году.

Ощущения на ходу

На ходу в новом автомобиле гораздо тише, чем в старом. Причем, в моем автомобиле 2010 года выпуска недавно сделали виброизоляцию и постелили ковролин. А в Niva Legend на полу лишь заводской войлок и резиновые коврики, но в нем все равно тише. Возможно такое наблюдается ввиду новизны деталей, ведь пробег на автомобиле всего 13 000 км, а на Lada 4X4 — 52 000 км.

niva-vs-all (1)

Благодаря новому интерьеру Niva Legend воспринимается более современной. Ощущения не обманывают, я действительно еду на новом, почти современном автомобиле. Говорю слово «почти», потому что с 1977 года «Нива» координально не изменилась. Да, с тех пор в модели произвели множество небольших изменений, но конструктивно это остался тот же советский внедорожник с 1,7-литровым мотором, постоянным полным приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией.

niva-legend-lada4x4 (1)

Итоги

«Нива Легенд» в окрасе «Кориандр» была куплена в 2021 году за 600 000 рублей с копейками. Сейчас новая Niva Legend в автосалоне стоит 850 000, и это «удешевленная» версия, у которой из опций только электростеклоподъемники. В 2010 году Lada 4X4 стоила 240 000 рублей.

Я считаю, что «Нива» в том виде, в котором она есть сейчас, не должна стоит больше 600 000 рублей. Даже 500 000 рублей отдавать за нее жалко, так как конструктивно этот все тот же советский автомобиль, но с некоторыми доработками в виде нового торпедо, отопителя, электронного дросселя и прочими деталями.

Высказывайте ваше мнение в комментариях.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *