Чем плох вариатор на теле кеды 5
Перейти к содержимому

Чем плох вариатор на теле кеды 5

  • автор:

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

Фото: Toyota

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Фото: Shutterstock

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Фото: Олег Лозовой / РБК

Фото: Олег Лозовой / РБК

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

5 вещей, которые нельзя делать с вариатором, чтобы не сломать его раньше положенного

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Вариатор – бесступенчатая коробка передач с плавным изменением передаточного числа в строго определенном диапазоне. По своей сути вариатор является разновидностью автоматической коробки, а потому в последние годы приобретает все большую популярность и распространенность во всем мире. Вместе с этим растет и количество несчастливых автомобилистов, которые умудряются ломать данный агрегат гораздо раньше положенного срока. Чаще всего такое случается из-за грубых ошибок, допущенных при эксплуатации транспортного средства.

1. Несвоевременная замена масла

Как и любая коробка, вариатор очень плохо работает без хорошего масла. |Фото: drive2.com.

Как и любая коробка, вариатор очень плохо работает без хорошего масла. |Фото: drive2.com.

Первое и главное, чего категорически не переносит любая автоматическая коробка передач – это несвоевременная замена масла. Чаще всего в техническом руководстве указывается, что менять его следует не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Однако на практике лучше делать это еще чаще и заливать новый смазочный материал каждые 40-50 тысяч километров пробега. Как и любая другая смазка, масло в коробке теряет свои рабочие качества, что в конечном итоге становится причиной усиленного и ускоренного износа цепи (ремня) и рабочих конусов.

2. Агрессивная манера езды

Вариатор особенно не любит агрессивной езды. |Фото: drive2.ru.

Вариатор особенно не любит агрессивной езды. |Фото: drive2.ru.

Агрессивная манера езды – понятие растяжимое и по-разному справедливое для разных типов и моделей автомобилей. Применительно к вариатору следует обязательно упомянуть о том, что данная коробка передач очень не любит резкие старты и остановки, а также выкручивания оборотов до момента отсечки. Следует помнить об этих вещах во время езды.

3. Пробуксовки

Не стоит гнать авто с вариатором на бездорожье. |Фото: goodfon.ru.

Не стоит гнать авто с вариатором на бездорожье. |Фото: goodfon.ru.

Не стоит выгонять автомобиль с вариатором на суровое бездорожье, потому что данная разновидность коробки передач в большинстве случаев откровенно не дружит с пробуксовками. Особенно с затяжными. Экстремальное вождение гарантированно станет причиной поломки какого-нибудь компонента трансмиссии, которые просто не сможет справится с чрезмерной нагрузкой.

4. Буксировка тяжелых грузов

Вариатор не любит тягать что-то за собой. |Фото: avtolife.net.

Вариатор не любит тягать что-то за собой. |Фото: avtolife.net.

Еще одна вещь, которую люто ненавидит коробка передач с вариатором – это буксировка в любом ее виде. Прицеп цеплять к такому автомобилю тоже не рекомендуется. Очень часто получается так, что подобные «дополнительные нагрузки» перегружают трансмиссию. Это в итоге и становится причиной поломки. Конечно, в жизни бывает всякое, однако следует знать, что попытка буксировать кого-то на авто с вариатором в горку – это почти как выстрелить себе в ногу.

5. Отсутствие прогрева

Не стоит запускать машину с вариатором в зимнее время без прогрева. ¦Фото: hipdir.com.

Не стоит запускать машину с вариатором в зимнее время без прогрева. ¦Фото: hipdir.com.

Наконец, вариатор (как и любая другая коробка передач) крайне негативно работает на жесткую эксплуатацию без соответствующего прогрева. В первую очередь речь идет об использовании транспортного средства в тех случаях, когда температура воздуха за окном падает до отметки в минус 15 градусов по Цельсию и ниже. Мороз заставляет масло в коробке густеть, что осложняет смазку конусов при запуске машины. В итоге на не прогретом вариаторе начинает проскальзывать цепь.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 11 аксессуаров , которые сделают автомобиль еще комфортнее.

5 причин, почему не стоит покупать машину с вариатором

Сейчас все больше автомобилей продают с вариаторами, ведь эта трансмиссия дешевле в производстве, чем «автомат». Производители наперебой говорят о плюсах CVT, а портал «АвтоВзгляд» рассказывает о минусах такой коробки передач.

Поделиться

Изображение 5 причин, почему не стоит покупать машину с вариатором

Основное достоинство вариатора — плавность работы, ведь передач у него нет. Крутящий момент от двигателя передается через ремень, который скользит по конусам, таким образом, меняя соотношение их оборотов. Но есть у CVT и довольно серьезные минусы. Вот пятерка основных.

Вялое ускорение

Конструктивные особенности трансмиссии таковы, что машина с CVT не может разогнаться быстро. Как бы водитель не продавливал педаль газа, ощущения, что автомобиль «тупит» не избежать. Плюс, мотор очень шумный на разгоне. Поэтому, такая трансмиссия не предназначена для быстрой езды. Более того, гонки резко снижают ресурс агрегата.

Нежная эксплуатация

Вариаторы не любят пробуксовок при стартах со светофоров и частого буксования в грязи при движении по бездорожью. В результате, трансмиссия перегревается. А ремень не переносит резких рывков. Из-за этого он постепенно растягивается, и CVT выходит из строя.

Частое обслуживание

Обычно производители рекомендуют менять масло в вариаторе раз в 60 000 км. А иные и вовсе пишут, что масло рассчитано на весь срок службы. Лучше этому не верить и менять масло чаще. Иначе продукты износа быстро «убьют» вариатор, а ремонтировать его дорого.

Mercedes-Benz прощается с мощными версиями Maybach

Концерн Daimler готовит эксклюзивную серию из 15 машин

Фото из открытых источников

Читайте также

Высокая стоимость ремонта

Конструктивно, эта трансмиссия сложная, потому ремонтировать ее надо в том сервисе, где есть необходимое оборудование и квалифицированные мастера. А это всегда обходится недешево. Прибавьте сюда еще и требования многих производителей CVT об использовании в их агрегатах только сертифицированных масел и «родных» запчастей. В итоге получаем, что любая проблема с вариатором влетает в копеечку. На этом фоне ремонт гидромеханической коробки передач обходится дешевле.

Проблемы при буксировке

Буксировать, скажем, прицеп на автомобиле с вариатором не рекомендуется. Тем более, если он еще и перегружен. В этом случае на силовой агрегат автомобиля действуют дополнительные нагрузки, в результате чего CVT может быстро перегреться. И уж тем более не следует буксировать другой автомобиль на тросе. Особенно, если у вас кроссовер, а тащить за собой надо тяжелый внедорожник. В этом случае нагрузка на вариатор может оказаться непомерной и перегрева, а то и более серьезной поломки вроде обрыва ремня вариатора, не миновать.

5 совершенно новых автомобилей, которые можно будет купить уже этим летом

Модели, которые приедут к дилерам в ближайшие месяцы

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #ущерб
  • #внедорожник
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #подержанные авто
  • #бездорожье
  • #авария
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Вариатор: плюсы и минусы

Вариатор

Современные автомобили оснащаются разнообразными типами трансмиссий, которые передают крутящий момент от двигателя к колесам. Среди них — механические коробки передач, автоматические и роботизированные. В последние годы все большую популярность приобретает CVT (вариатор), который можно встретить как на седанах, так и на кроссоверах, и даже на некоторых внедорожниках.

Расскажем в статье, что такое вариатор, чем он хорош. Что представляет собой подобная коробка передач в машине. Из чего состоит, за что отвечает и чем отличается от автомата. Плюсы и минусы вариатора.

Что такое вариатор

Простыми словами вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, в переводе понятие означает «непрерывно переменная трансмиссия»), это вид автоматической коробки передач, которая обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам машины, сохраняя при этом стабильность оборотов. Отличительной особенностью CVT от других трансмиссий является ее бесступенчатость — отсутствует переключение скоростей как таковое, а передаточное отношение изменяется крайне плавно в зависимости от ускорения или торможения автомобиля.

Из чего состоит и за что отвечает

Понимание принципа работы вариатора поможет избежать ошибок в его использовании и продлить срок службы, независимо от интенсивности эксплуатации.

Структура CVT включает следующие компоненты:

  • Модуль для синхронизации двигателя и трансмиссии, активирующийся при старте движения.
  • Сам CVT.
  • Редуктор, позволяющий включить режим обратного хода.
  • Электронный блок управления (ЭБУ).
  • Гидравлический насос.

Изначально может быть сложно отличить вариатор от автоматической коробки передач (АКПП), поскольку в салоне автомобиля, рядом с водительским сиденьем, вы увидите знакомый рычаг или селектор с буквами «R», «D» и другими, типичными для классического гидротрансформатора. Однако под капотом все выглядит совсем по-другому. CVT подразделяются на три класса: ременные, тороидальные и цепные. Чтобы понять, в чем отличие вариаторной коробки передач, рассмотрим на примере ременного типа, который является наиболее распространенным и часто используется в новых автомобилях.

Механизм состоит из трех основных элементов: пары шкивов (один ведущий, другой ведомый) и ремня, соединяющего их. Они представляют собой конические диски, направленные друг к другу вершинами. Конусы могут перемещаться друг к другу, что позволяет плавно менять диаметр шкива и, соответственно, передаточное число. Изменение диаметра происходит по сигналу электронного блока управления, контролирующего работу двигателя.

Вариатор является одной из самых простых в использовании трансмиссий, это значит, что даже неопытный водитель сможет разобраться в его работе. Однако владельцу автомобиля важно знать, как проверить устройство на наличие износа металлического ремня и уровня масла. Использование вариатора с изношенным, растянутым или деформированным ремнем опасно, так как это не только снижает динамические характеристики, но и может привести к более серьезным повреждениям устройства.

Плюсы вариатора

Мнения автолюбителей о вариаторах различны. Некоторые считают их продвинутой версией автоматической коробки передач, в то время как другие стараются избегать этого типа трансмиссии всеми возможными средствами. У каждого есть свои доводы, достойные рассмотрения.

Вариатор обладает следующими преимуществами:

  • Более плавный ход по сравнению с другими видами АКПП благодаря отсутствию переключений передач.
  • Динамичное ускорение из-за отсутствия переключения между передачами в вариаторе, непрерывному силовому потоку.
  • Высокий КПД всего двигательного агрегата автомобиля (на 5–10% выше, чем у других видов АКПП) за счет уменьшения потери энергии при работе.

Еще одно достоинство применения вариаторов — экономичность: благодаря более высокому коэффициенту полезного действия, устройство позволяет снизить расход топлива в сравнении с автоматическими коробками передач, улучшая тем самым экономичность автомобиля.

Минусы вариатора

Вариатор не лишен недостатков. Отметим, чем он плох:

Однообразные ускорения . Несмотря на то, что устройство способствует улучшению динамики автомобиля, отсутствие переключений иногда замедляет мгновенное ускорение. Контролирование тяги двигателя в процессе обгона на машине с вариатором оказывается более сложной задачей.

Комплексная электронная система . Все современные вариаторы оборудованы сложной управляющей электроникой, программное обеспечение которой может быть подвержено сбоям, требующим перепрошивки блоков.

Затратное техническое обслуживание . В вариаторах применяются специфические смазочные вещества, требующие замены в процессе эксплуатации. Интервалы между техническим обслуживанием таких трансмиссий не так велики, однако масло для вариаторов стоит довольно дорого. Оно, как правило, не заменяется на более доступные аналоги, так как использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезному сбою и дорогостоящему ремонту.

Основные правила эксплуатации вариатора

Освоить технику вождения автомобиля с вариатором несложно, если следовать некоторым рекомендациям:

  • Не следует одновременно нажимать на тормоз и газ при активном режиме «Drive». Это не ускорит старт, как в случае с АКПП, но может перегреть масло, что неблагоприятно для системы.
  • Избегайте пробуксовок! Они приводят к перегреву масла, увеличивают физическую нагрузку на механизмы, изнашивают ремень и могут вызвать деформации и заусеницы на шкивах.
  • Ограничьте поездки по бездорожью для продления срока службы вариатора. Регулярные поездки по пересеченной местности ускорят износ трансмиссии и могут скоро заставить вас задуматься о дорогостоящей замене.
  • При коротком простое активируйте режимы «N» или «P» для снятия нагрузки с ремня.
  • Помните, что автомобиль с CVT не предназначен для буксировки.

Для водителя важно знать, как часто следует менять масло в вариаторе. Соблюдение рекомендуемых интервалов замены жидкостей гарантирует эффективную работу трансмиссии, предотвращает ее преждевременный износ и защищает от температурных и физических нагрузок. Обычно рекомендуемый период замены масла в вариаторе составляет в среднем 70 тысяч километров. Однако, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, часто застревает в пробках или ездит по дорогам плохого качества, рекомендуется уменьшить этот интервал в 1,5–2 раза.

Что лучше: вариатор или автомат

Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, что лучше: вариатор или автомат, так как один и другой тип трансмиссии имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Итоговый выбор между моделью с CVT или АКПП зависит от личных предпочтений и целей, которые вы преследуете при использовании автомобиля.

Вариатор, с технической точки зрения, обходит классический гидромеханический автомат в некоторых аспектах, таких как динамика разгона, экономия топлива и плавность хода, благодаря отсутствию переключения передач. Однако этот тип трансмиссии требует сложного обслуживания и может быть дорогим в ремонте в случае поломки.

С другой стороны, автоматическая коробка передач, хоть и не так эффективна, обеспечивает увлекательный опыт вождения, лучше справляется с ускорением и более надежна и проста в обслуживании.

Если для вас важнее динамика и эффективность использования топлива, вариатор может быть лучшим выбором. Если же вы ставите в приоритет надежность и долговечность, автоматическая коробка передач будет предпочтительней.

Похожие записи

Вариатор: плюсы и минусы

Расскажем в статье, что такое вариатор, чем он хорош. Что представляет собой подобная коробка передач в машине. Из чего состоит, за что отвечает и чем отличается от автомата. Плюсы и минусы вариатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *