Чем промыть алюминиевый радиатор печки
Перейти к содержимому

Чем промыть алюминиевый радиатор печки

  • автор:

Чем промыть алюминиевый радиатор печки

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

  • Какие есть средства для промывки.
  • Как выбрать нужное средство.
  • Что нужно сделать после промывки.

Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.

как промыть радиатор печки автомобиля

Чем промыть печку.

Промывку печки автомобиля можно выполнить:

  • — средствами, приобретенными в автомагазинах;
  • — народными средствами, которые всегда есть под рукой.

Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:

  • — раствор лимонной кислоты;
  • — каустическая или кальцинированная сода;
  • — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).

Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.

Как выбрать нужное средство.

При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.

Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.

Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.

Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.

Что нужно сделать после промывки.

После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.

Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.

2 комментариев на “Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.”

Расскажу как я промывал радиатор печки не снимая его с машины. Я использовал аналог «Крота». Для промывки надо:
— вода
— «Крот» или другая промывка
— два куска шланга, длиной по метру каждый (лучше прозрачный)
— две пластиковых бутылки объемом 1,5-2 л
— изолента или хомуты.
Все легко и просто:- сбрасываем патрубки с радиатора печки (если есть возможность, выдуваем компрессором антифриз из радиатора) и надеваем на вход-выход шланги — разводим «Крот» с водой и наполняем им одну бутылку, вторую бутылку сжимаем (чтоб из нее вышел воздух);- надеваем шланги на бутылки и герметизируем хомутами, либо изолентой;- нажимая на бутылку с смесью наполняем теплообменник;- ожидаем в течении получаса-часа;- начинаем гонять жидкость, нажимая поочередно на бутылки (принцип груши);- поражаемся от количества грязи переливающейся через прозрачные трубки;- отсоединяем все от радиатора и продуваем его компрессором или ртом;- при необходимости повторяем;
— после промываем обычной водой от Крота
— радуемся жару идущему из воздуховодов. Все работы обязательно проводим в резиновых перчатках и специальных защитных очках.

Промыли с аппаратом добавлением Hi Gear , результат отличный , ташкент. до этого вообще холодным дул.

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

чем промыть радиатор печки автомобиля

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

как не снимая в домашних условиях

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.
  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.

Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

чем лучше алюминиевый

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.
  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло

народные средства

Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.
  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >

Автор материала: Михаил Думченков

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

На определенном этапе эксплуатации у многих автомобилей начинает плохо греть «печка». Дело в том, что в радиаторе печки и во всей системе охлаждениядвигателя скапливаются накипи и продукты разложения антифриза. Это приводит к значительному снижению теплоотдачи двигателя, нарушая его температурный режим, что может привести к перегреву двигателя, с последующим дорогостоящим ремонтом. Однако большинство автовладельцев волнует лишь то, что они мерзнут в машине холода, и что стекла авто долго оттаивают. Эту проблему в любом случае надо решать, не откладывая!

Как же промыть печку?

Существует 2 основных способа: промывка радиатора печки со снятием и промывка радиатора печки без снятия. Промывку радиатора печки со снятием обычно проводят на СТО, и стоит эта процедура как правило от 7 до 10 тыс. руб. Промывка радиатора печки со снятием нужна в случаях, когда способы промывки радиатора печки без снятия не дали положительного результата.

На некоторых СТО предлагают услугу по промывке радиатора печки без снятия и берут за это обычно от 1800 до 3000 руб. Но ведь промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промываютрадиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.

При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.

Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.

Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.

Как безопасно промыть печку

Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.

Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе нанотехнологий , не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.

Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» на момент публикации данной статьи составляет 270 руб.

Как это делается:

Для промывки радиатора печки нужно просто вылить содержимое упаковки в радиатор или расширительный бачек системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000-2000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили сменить антифриз, то для профилактики загрязнения системы охлаждения рекомендуется еще 1 упаковку препарата «Промывка печки RESTART» залить радиатор вместе новым антифризом. Это предотвратит отложения на стенках системы охлаждения.

телефон для справок 8-913-200-75-75

Как почистить радиатор отопителя

Про систему отопления водители обычно вспоминают с наступлением первых холодов. В этой статье рассмотрим, как проверить радиатор и что делать, если он не работает.

Как проверить радиатор

Радиатор — довольно долговечная деталь, его можно не менять до 10 лет. Поэтому чаще всего радиатор требует замены из-за неправильной эксплуатации. Об этом могут сигнализировать такие признаки, как:

— Печка дует холодным воздухом;

— Быстро падает уровень антифриза, а под машиной можно заметить пятна охлаждающей жидкости

— Окна в салоне запотевают и покрываются жирной пленкой.

Первым делом осмотрите патрубки, идущие к радиатору и от него, на предмет потеков. Если они сухие, а хомуты хорошо закреплены на своих местах, можно попробовать промыть радиатор. Специалисты рекомендуют промывать его при пробеге в 90-100 тыс. км.

Как снять радиатор

Заменить радиатор самостоятельно довольно трудно – на разных автомобилях есть свои нюансы. Например, чтобы добраться до радиатора отопителя на Hyundai Solaris достаточно снять боковую стенку центральной консоли. А вот на KIA Spectra придется разобрать всю переднюю панель. Для этого лучше обратиться к профессионалам: мастера на станции техобслуживания сделают все намного быстрее. Если вам требуется промыть радиатор, попробуйте сделать это без снятия — так намного проще.

Как почистить радиатор

Подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров. Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.

изображение_2023-09-22_133631233.png

Очиститель системы охлаждения с объемом от 6 до 10 литров, 280ML S2018025

1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.

2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.

3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.

4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы.

5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость.

Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы. Если промывка радиатора не принесла желаемого результата, и печка так же дует холодным воздухом, возможно, проблема в других элементах системы охлаждения. Что делать в таком случае, рассказали в статье.

В ряде случаев может понадобиться замена радиатора отопителя на новый — объясним, на что обращать внимание при выборе.

Какой радиатор отопителя лучше

Радиаторы отопителя производят из меди или алюминия.

— Медные радиаторы дороже алюминиевых, однако обладают более высокой теплоотдачей и легко поддаются ремонту. В современных автомобилях радиаторы из меди используются редко.

медный.jpg

Медный радиатор отопителя LUZAR

— Гораздо чаще можно встретить алюминиевые радиаторы. Они более доступны по цене и гораздо меньше весят. Но ремонтировать такой радиатор сложнее.

алюминиевый.jpg

Алюминиевый радиатор LUZAR

LUZAR производит сборные и несборные (паяные) радиаторы из алюминия. Сборные радиаторы состоят из алюминиевых пластин и круглых либо плоскоовальных трубок «OVAL TUBE». Через круглые трубки проходит больше антифриза, но при этом он хуже охлаждается. Чтобы повысить теплоотдачу, внутрь трубки устанавливаются турбулизаторы. Их применение способно увеличить теплоотдачу на 10-20%. Сборные радиаторы с плоскоовальными трубками имеют значительно более высокую теплоотдачу (+25%).

Несборные (паяные) радиаторы производятся с плоскоовальными трубками и гофрированной лентой. Паяная конструкция имеет более высокую теплоотдачу за счет более плотного контакта трубок с ламелями.

При выборе нового радиатора, в первую очередь, стоит рассмотреть оригинальную модель – такую же, какая и была установлена. Для самостоятельной замены радиатора отопителя в ассортименте LUZAR представлены модели с разборными трубками – это поможет сделать замену менее трудозатратной.

LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства.

— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.

— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
по тепло-динамическим свойствам — теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
по геометрическим параметрам — геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.

— Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия.

Гарантия на радиаторы 2 года.

Подходящий радиатор можно выбрать в нашем каталоге.

изображение_2023-09-22_133846483.png

Чтобы новый радиатор прослужил дольше, достаточно соблюдать несколько правил:

— используйте только качественную охлаждающую жидкость, например, антифризы CARVILLE RACING;

— не давайте двигателю перегреваться: оптимальная температура — 90°C;

— своевременно производите тех. обслуживание автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *