Чери тигго кто производитель страна
Перейти к содержимому

Чери тигго кто производитель страна

  • автор:

Chery Tiggo 5: Есть ли смысл покупать китайский кроссовер

Марка Chery продолжает увеличивать продажи в России. В первом квартале эта компания реализовала на 25% больше автомобилей, чем годом ранее. А в рейтинге лучших китайских компаний в нашей стране Chery уступает лишь Lifan. "РГ" взяла на тест Tiggo 5, чтобы понять, какие есть плюсы у кроссовера из КНР.

Как снаружи

Китайские компании раньше частенько обвиняли в том, что они занимаются воровством у более именитых брендов: копируя буквально каждый винтик и каждую кнопочку. Но сейчас, глядя на машины из КНР, все реже находишь заимствования, которые сразу бросаются в глаза. С каждым годом клонов все меньше и меньше.

Вот и Tiggo 5 — абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO. Над внешним обликом модели трудились известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Первый работал в Ford и General Motors, а второй — в самом Porsche.

Нельзя сказать, что Tiggo 5 выглядит как-то особенно, но его облик скроен по всем законам сегодняшнего времени. Плавные изгибы по всему кузову, фары с "волнистыми" светодиодными вставкам, противотуманки в бампере. Машина смотрится строго, солидно и гармонично.

Ну и немного цифр. Длина кроссовера — 4506 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1740 мм, колесная база — 2610 мм. Он больше даже Renault Duster.

Как внутри

Салон выглядит по-европейски. Вопреки стереотипам — сборка с ровными зазорами, ничего не болтается, не скрипит и не отваливается. Везде качественный пластик, да он жестковат, однако я ничего другого и не ожидал, ведь это все-таки бюджетный кроссовер.

Машина, которая была у нас на тесте, прошла 35 000 километров — и за это расстояние с кожзамом (а здесь не настоящая кожа, увы) ничего не произошло. Сиденья от новых не отличить.

Главным украшением салона стал 8-дюймовый дисплей на центральной консоли. У мультимедийки жесткий диск на 20 Гб, а также интерфейс Cloudrive, позволяющий интегрировать ее со смартфонами. Автомобиль без проблем подружился с IOS. Но есть и недостаток: на солнце экран очень сильно бликует, да так что изображение пропадает почти полностью. Хотя к концу теста я уже привык — просто выучил расположение нужных мне радиостанций.

Отдельно надо остановиться на большом количестве кармашков и полочек, между креслами расположился бокс-подлокотник. Есть полноценные подстаканники, а в нишу за селектором ложится смартфон. Так что у вас не будет болеть голова из-за того, куда распихать мелочевку.

Насчет эргономики — и здесь полный порядок. Все нужные клавиши под рукой, их найти не составит труда. Кнопки настройки климатической установки выполнены в виде человека. И такой подход, кстати, можно встретить и у других брендов. Похожая компоновка у Ford Kuga, который был у нас на тесте не так давно. Впрочем, ничего плохого в этом нет — удачные решения не грех и позаимствовать.

А вот от неудачных можно и нужно избавляться. Например, от таких: кнопки аварийки и запуска двигателя расположены рядом, шанс их перепутать очень велик. Учитывая, что в городе аварийкой сейчас используют почти все (ведь как не поблагодарить коллегу-водителя, который быстро пустил тебя в свой ряд).

За рулем удобно, минус только в том, что отсутствует регулировка руля по вылету. Проблемы с посадкой могут возникнуть лишь у очень высокого водителя. Задний диван расположен выше передних кресел. На втором ряду вполне вольготно могут разместиться и три пассажира. Но есть нюанс. Центральный тоннель на полу — он вряд ли понравится тому, кто будет сидеть по центру.

У задних пассажиров в распоряжении откидной подлокотник с подстаканниками и, к сожалению, все. USB, розеток и прочих новомодных прелестей нет.

По паспортным данным объем багажника — 370 литров. Это на 115 литров меньше, чем, например, у Renault Duster, на 60 — чем у Nissan Qashqai и на 50 — меньше, чем у Hyundai Creta. При сложенных задних сиденьях суммарный объем багажника вырастает до 1000 литров. Для среднестатического горожанина вполне достаточно.

В плане силовых агрегатов выбор небольшой. Точнее его совсем нет. Только 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, выдающий 136 л. с. Коробки передач — механическая пятиступенчатая, либо вариатор.

Машину с вариатором динамичной точно не назовешь. Вроде и "лошадей" не так уж и мало, но чтобы заставить Tiggo 5 как следует ускориться, приходится продавливать педаль газа в пол, а затем слушать вой мотора на высоких оборотах. Вполне возможно, что дело именно в коробке, которая не позволяет двигателю как следует раскрыться.

В итоге разгон до "сотни" у вас займет в районе 15 секунд. Такой показатель для трассы — не самый лучший результат, во время обгонов приходится понервничать, а иногда и вовсе отказаться от маневра. Плюс на высоких скоростях на трассе машина немного "плавает" -все время приходится ее ловить.

Стихия Chery — это город. Большие окна, как и боковые зеркала, предоставляют хороший обзор. В узких улочках и дворах 4,5-метровый автомобиль легко парковать — помогает минимальный радиус разворота порядка 5,5 м и камера заднего вида, которая имеет очень приличную по качеству картинку. Невысокая динамика, о которой говорилось выше, в городских условиях проблемой не является, для размеренной езды от светофора до светофора автомобиля достаточно.

Подвеска отличается высокой энергоемкостью, но лежачие полицейские проходит жестковато, да и мелкие неровности транслируются в салон. С другой стороны, на проселочной дороге жесткая подвеска позволяет даже не подтормаживать — никаких пробоев и раскачки нет. Насчет управляемости также никаких вопросов нет: для семейного автомобиля информативность и острота руля находятся на уровне.

Расход топлива колеблется на уровне 10-11 литров. На трассе он, естественно, падает до 8-9 литров. Тут стоит отметить, что у Chery есть режим Eco. Ездил с ним и без него и какой-то существенной разницы не заметил. Впрочем, и так результат кроссовера можно считать вполне удачным. Да и в Tiggo 5 можно спокойно заливать АИ-92, что, конечно, может только радовать.

Что в итоге

С учетом всевозможных акций цены на Tiggo 5 2017 года выпуска стартуют с 879 900 рублей. Топовая версия уже 2018 модельного года обойдется в 1 079 900 рублей.

Те минусы, которые удалось обнаружить, критичными точно не назовешь. В то же время китайский кроссовер отличается добротным дизайном, просторным салоном, экономичностью. Но пока в битве с корейскими и французскими аналогами он все-таки проигрывает. И почему так происходит — вполне понятно.

К автомобилям из Поднебесной у нас по-прежнему относятся с осторожностью. Да, Chery дает гарантию на 5 лет или 150 тысяч км пробега (правда, не на все агрегаты), но в мозгах массового потребителя слова надежность и Китай явно не соотносятся вместе. И чтобы это изменить — нужны годы и годы.

Хотя у Tiggo 5 есть козыри, о которых мало кто подозревает. Автомобиль вошел в рейтинг лидеров по остаточной стоимости. По данным исследования "Автостат Инфо", за три года модель сохраняет до 83,3% от своей первоначальной стоимости. Кроссовер обошел Ford Kuga (83,2%) и Nissan X-Trail (81,1%), а это пусть маленькая, но все-таки победа для Chery.

История Chery

Китайский автомобильный производитель Chery Automobile — относительно молодая компания, существующая с 1997 года. Она создана с использованием государственного капитала, а штаб-квартира располагается в провинции Аньхой в городе Уху. Сегодня холдинг объединяет в себе несколько брендов, среди которых в России известны Chery (головной бренд), Exeed (премиальный сегмент), Omoda (молодежная аудитория).

В общей сложности Chery выпускает свыше двух десятков моделей различных классов, но в нашей стране компания успешно начала освоение рынка с линейки кроссоверов Tiggo, которые и сформировали первое отношение потенциальных покупателей к новинкам из Китая. В первую очередь россияне оценили привлекательный дизайн автомобилей, богатый состав оснащения и привлекательные цены на фоне европейских и японских машин.

Первым серийным авто бренда стал седан Chery Amulet, купить который можно было и на российском рынке. Появившийся в 1999 году, этот автомобиль использовал платформу SEAT Toledo и во многом копировал его дизайнерские и технические решения. Любопытно, что первые два года продажи из-за отсутствия лицензии не могли начать даже по всему Китая, ограничивая провинцией Аньхой, где расположен завод. Просуществовала же эта модель на конвейере в различных версиях до 2016 года.

Серьезным успехом компании стало приобретение части прав на Chery корпорацией SAIC, которая смогла предоставить молодому предприятию современные технологии автомобилестроения. После этого компания начала свое динамичное развитие, развивая в числе прочего собственное двигателестроение.

Уже в первой половине 2000-х годов компания Chery обзавелась собственным научно-исследовательским институтом и вышла на международный рынок, начались поставки автомобилей бренда на Ближний Восток (Иран, Сирия). Уже в 2004 году объемы производства превысили 200 тысяч машин, через три года почти 400 тысяч, а в 2021 году компания немного не дотянула до 1 миллиона экземпляров.

В России компания Chery появилась в 2005 году, а на протяжении 2006-2008 годов сборка китайских авто велась на предприятии “Автотор” в Калининграде. В дальнейшем производство перенесли в Таганрог, где автомобили Chery собирали под отдельным брендом Vortex (свернуто производство в 2014 году). Среди наиболее популярных моделей в нашей стране были Amulet, Tiggo, QQ, Bonus, A13 и ряд других.

В дальнейшем компания Chery только наращивала собственные возможности, для этого активно развивалось сотрудничество с мировыми брендами, например, Mitsubishi в сфере технических аспектов, Pininfarina в области дизайна. В результате удалось повысить визуальную привлекательность автомобилей бренда, улучшить уровень их безопасности, комфорта, динамики движения.

Уделяет руководство Chery внимание и основным трендам нынешнего десятилетия, развития “зеленого” автомобилестроения. Сегодня в линейке компании существуют модели с гибридной силовой установкой и классические электромобили.

История Chery Tiggo

Наиболее продаваемыми автомобилями бренда Chery последних лет является линейка кроссоверов Tiggo, причем характерно это не только для китайского рынка, но и России. Первый представитель этого названия Chery Tiggo T11 появился в 2005 году, предлагая смесь собственных решений инженеров компании и заимствований от японских кроссоверов RAV4 и CR-V. С того времени сменилось восемь поколений авто, появилось огромное количество версий автомобиля, причем серийное производство Tiggo велось в различных странах мира, включая Италию, Россию и далекий Уругвай.

Если первые представители Tiggo базировались на копировании иностранных дизайнерских решений, заимствовании шасси, двигателей и трансмиссий, то сегодня линейка Chery Tiggo представляет собой привлекательные, полностью индивидуальные кроссоверы, способные дать фору по основным характеристикам своим непосредственным конкурентам.

Первоначально Chery Tiggo оснащались лицензированными моторами Mitsubishi, например, 125-сильным 2.0-литровым атмосферным двигателем и 2.4-литровым агрегатом мощностью 130 л.с. В дальнейшем компания перешла к разработке и производству собственных бензиновых двигателей.

Длительное время продажи Chery в России оставалась относительно небольшими и даже имели тенденцию к снижению, например, в 2019 году удалось реализовать всего 6,3 тысячи автомобилей. Изменилась ситуация в том же 2019 году после появления на рынке новых поколений кроссоверов Tiggo 4 и Tiggo 7, ставших основой будущих продаж. В результате уже в 2021 году объемы реализации в нашей стране превысили 37 тысяч экземпляров.

С 2020 года в России представлен бренд Exeed, принадлежащий компании Chery. Он позиционируется в качестве самостоятельного, даже имеет собственную дилерскую сеть, а его автомобили являются более премиальными и дорогостоящими.

Сегодня модельный ряд компании Chery в России представлен кроссоверами Tiggo 4 Pro (компактный), Tiggo 7 Pro (среднеразмерный) и крупногабаритные Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max (в т.ч. и в новом кузове), а также седаном Arrizo 8/ Такое многообразие моделей, имеющих между собой значительное сходство, расширяет возможности выбора для покупателей.

После ухода в 2022 году из России многих западных брендов компания Chery существенно укрепила свои позиции на российском рынке, представила новый бренд OMODA. Всего за год объемы продаж всех брендов, принадлежащих холдингу Chery, достигли 38,5 тысяч автомобилей.

СТАРТОВАЛО РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО CHERY

ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей — седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.

В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.

В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера — 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.

Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.

Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах", — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.

В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей — сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр. Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.

«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства — логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии», — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.

Новый китайский кроссовер Chery Tiggo 4 Pro: названы все плюсы и минусы

Рестайлинговый компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro выходит на российский рынок, когда основные конкуренты оказались в сильном дефиците. Так что присмотреться к новинке стоит хотя бы поэтому, а выводы можно будет сделать после того, как станут известны цены.

Пресс-служба Chery.
Время пришло

Компания Chery готовится представить в России свой обновленный бестселлер — компактный "паркетник" Tiggo 4 Pro, который ожидается у дилеров этой осенью. В настоящее время на нашем рынке продается дореформенная "четверка" образца 2019 года стоимостью от 1,7 млн рублей. Между тем, на китайском рынке, где этот кроссовер представлен под названием Tiggo 5x, рестайлинг прошел еще два года назад и уже анонсирован выход третьего поколения модели.

По мнению руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, задержка появления рестайлингового Chery Tiggo 4 Pro в России объясняется сокращением производства автоконцернов в Китае из-за эпидемии коронавируса, а также обострившейся геополитической ситуацией, которая повлияла на всю мировую логистику и вызвала задержки в доставке новых автомобилей в нашу страну.

Рестайлинговый Chery Tiggo 4 Pro получил радиаторную решетку в стиле старших моделей Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, а также измененный передний бампер — в частности, дневные световые ходовые огни теперь выполнены в виде сдвоенных светодиодных полос и обрамлены G-образным элементом отделки. В "старших" комплектациях кроссовер отличают детали красного цвета на бампере, боковых молдингах, тормозных суппортах, а также элементах интерьера. Кроме того, для каждого уровня оснащения предлагается индивидуальный дизайн литых колесных алюминиевых дисков.

Новинка будет доступна на российском рынке в пяти комплектациях, а ориентировочная стоимость, по данным дилеров, будет в районе 2 млн рублей.

Что касается силовых агрегатов, базовым останется бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (113 л.c., крутящий момент — 138 Нм), который предложен в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л.с. идет только в связке с вариатором. Таким образом, 2,0-литровый двигатель (122 л.с., 180 Нм), доступный для дореформенного Tiggo 4, из моторной гаммы "Прошки" был исключен. Кстати, в Китае этот кроссовер также предлагается только с 1,5-литровыми моторами, которые, правда, для нашей страны подверглись легкой дефорсировке.

"На протяжении последнего десятилетия мы привыкли к "даунсайзингу" моторов, поэтому отсутствие в гамме двигателя с объемом 2.0 не скажется негативно на спросе, так как клиенты уже понимают, почему 1,5-литровый турбомотор выгоднее, чем 2,0-литровый атмосферный", — комментирует исполнительный директор дивизиона Химки ГК "АвтоСпецЦентр" Илья Петров.

В свою очередь, Денис Решетников отмечает, что наиболее востребованной у российских покупателей Tiggo 4 Pro станет версия с вариатором, который позволяет экономить топливо и обеспечивает лучшую проходимость.

Конкурентное окружение

Фото: Пресс-служба Chery.

Стоит отметить, что компактный "паркетник" Tiggo 4 является самой популярной моделью Chery на российском рынке. Согласно данным агентства "Автостат" и АО "Электронный паспорт", за семь месяцев 2022 года на нем остановили свой выбор более 4,2 тыс. покупателей (-60%).

В числе основных конкурентов Tiggo 4 Pro дилеры Chery называют китайских "одноклассников" Haval Jolion и Geely Coolray. Впрочем, новинка сможет отчасти заменить и дефицитные корейские кроссоверы во главе с Hyundai Creta, которые на сегодняшний день в России не производятся.

"По сравнению с Geely Coolray и Haval Jolion целевая аудитория у Tiggo 4 Pro более возрастная и в первую очередь ценит практичность автомобиля, что новинка Chery и демонстрирует своими габаритами и полезным пространством в салоне. С выпуском данной модели получится привлечь клиентов, предпочитающих и корейские бренды. Целевая аудитория той же Creta, уверен, с интересом рассмотрит Tiggo 4 Pro. В то же время возможны пересечения интересов с моделью Tiggo 7 Pro, однако она, скорее, поможет продвигать Tiggo 4 Pro, чем отнимет продажи. Тем покупателям, которым в силу финансовых обстоятельств Tiggo 7 Pro выйдет дорого, можно предложить достойную альтернативу в виде Tiggo 4 Pro", — рассуждает Илья Петров.

Между тем, компания Chery, чей модельный ряд в нашей стране представлен на сегодняшний день исключительно в сегменте SUV, в будущем году планирует представить на российском рынке два новых седана. По предварительным данным, речь идет о Chery Arrizo 6 Pro, известном в Китае под названием Arrizo 5 Plus, а также флагманском Arrizo 8, который пока не продается даже в Поднебесной. Таким образом, эти модели смогут заменить популярные иномарки, которые на сегодняшний день российским дилерам не поставляются.

"Очевидно, что при практически полном отсутствии поставок седанов, которые в России в высоком спросе, Chery сможет очень быстро стать лидером в этой категории. При текущих обстоятельствах в автомобильной отрасли появление новых моделей является отличным решением: благодаря этому у потребителей появится более широкий выбор, склады дилеров будут пополняться, также это окажет благоприятный эффект на восстановлении рынка", — говорит руководитель отдела продаж "Chery Авилон" Павел Червяков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *