Что будет если ездить с неисправным термостатом
Перейти к содержимому

Что будет если ездить с неисправным термостатом

  • автор:

Можно ли ездить с неработающим термостатом?

Можно, только очень не долго и не слишком далеко, черевато закипанием тосола с последующим заклиниванием двигателя.

а не проще его поменять, стоит не так уж много
Можно но смотреть за температурой чтоб машина не закипела.
Источник: Личный опыт.

Можно-повышенный расход бензина и холод в салоне зимой, перегрев двиг. летом. Есть специальная жидкость в тосол-смазывает подшибник помпы и термостат-стоит поискать

нормально смазывает
за температурой следи
Ты из него выкинул всю начинку.
Можно. Но замерзниш. И машину не прогрееш

Можно! Но заменить стоет, это не дело ездить с хреновым термостатом темболие зимой! Для начала попробуй постучать по нему молотком ( только не сломай) возможно заслонка залипла! =) У меня на 2110 такое было с новым термостатом, купил, поставил, проехал 20км, киплю, постучал и больше с ним проблем не было. Удачи.

Можно, но как следствие например у машин с электроникой и лямбда-зонтом у меня такое на BMW растет расход могут прыгать немного обороты.

Неисправный термостат: признаки и последствия

Термостат важен, потому что он выполняет важную задачу по регулированию температуры охлаждающей воды. Он быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры и помогает поддерживать ее постоянной. Есть два типа термостатов. Первый вариант, классический, с расширительным агентом, таким как воск, внутри цилиндра под давлением, который изменяет агрегатное состояние и открывает клапан при определенной температуре. Второй вариант — терморегулятор с картографическим управлением, который изначально работает как классический. На него также влияет электронное управление с помощью блока управления. Открытие и закрытие термостата больше не зависит только от охлаждающей жидкости, но может быть оптимизировано блоком управления. Это повышает эффективность и оптимизирует расход топлива автомобиля и выбросы загрязняющих веществ.

Неисправный термостат

Как работает термостат

Как уже упоминалось в начале, термостат в основном регулирует температуру охлаждающей воды, без которой двигатель сразу же перегреется. Это простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры (от 80 ° C до 110 ° C) охлаждающей воды. Термостат работает с малым и большим контуром охлаждающей воды. Когда двигатель запускается, он сначала холодный — термостат остается закрытым, и охлаждающая вода сначала течет только по небольшому охлаждающему контуру. Охлаждающая вода протекает только через двигатель — пока она достигает своей рабочей температуры, охлаждающая вода в охладителе охлаждающей воды остается холодной. Небольшой контур охлаждающей воды по существу включает водяной насос, теплообменник и блок двигателя. Когда двигатель, наконец, достигает своей рабочей температуры, термостат освобождает путь охлаждающей воде для достижения радиатора охлаждающей жидкости и, таким образом, в большой контур охлаждающей воды.

Признаки сломанного термостата

Если термостат выходит из строя из-за неисправности, он больше не может быть закрыт или открыт должным образом. Оба имеют разные серьезные последствия, игнорировать которые точно не стоит. Мы объясним разницу между этими двумя состояниями, в которых термостат может оставаться в случае выхода из строя.

Термостат перестал открываться?

Худший вариант развития событий, когда термостат перестанет открываться, — это повреждение двигателя от перегрева. Это происходит, когда путь охлаждающей жидкости к большому водяному контуру остается заблокированным, и охлаждающая жидкость больше не может охлаждаться. Однако в современных двигателях двигатель обычно не повреждается напрямую. Современные двигатели могут некоторое время справляться с перегревом, пока не сломается прокладка ГБЦ. Однако до того, как это произойдет, пострадают другие компоненты, такие как шланги охлаждающей воды, уплотнения и охладитель воды. Избыточное давление в системе охлаждения может привести к разрыву шлангов, разрыву уплотнений и потере охлаждающей жидкости в охладителе. Все это может привести к внезапному опорожнению системы охлаждения и даже вызвать заклинивание поршня и, как следствие, повреждение двигателя.

Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение с термостатом, который больше не открывается.

Термостат перестал закрываться

Термостат, который больше не закрывается, не так уж и сложен. Но и здесь следует сразу сказать, что вам следует по возможности избегать продолжения путешествия. В этом случае признаки противоположны неоткрывающемуся термостату. Двигатель не прогревается должным образом и поэтому постоянно работает в фазе прогрева. Это значительно увеличивает расход топлива и может рассматриваться как первое указание на этот дефект. Поскольку все установочные размеры компонентов рассчитаны на рабочую температуру, механические компоненты подвержены высокому износу. Охлаждающая жидкость больше не может передавать недостающую рабочую температуру другим компонентам, таким как нагреватель, а масло также остается вязким при слишком низких температурах и не обеспечивает надежной смазки, что вызывает повышенный износ.

Вы по-прежнему можете ездить с термостатом, который не закрывается, но вам следует как можно скорее посетить мастерскую. Вам следует воздерживаться от движения с полной нагрузкой из-за повышенного риска износа.

Как все же распознать неисправный термостат?

В зависимости от состояния, в которое перешел термостат, неисправность можно распознать по разным признакам. Если отопление больше не нагревается, это может быть признаком. Резиновая оболочка печатного цилиндра, в которой находится расширительный агент (в основном воск), также может порваться. Затем воск выходит и попадает в охлаждающую жидкость. Это можно определить по обесцвечиванию при проверке бака с охлаждающей водой. Воск заметно плывет по поверхности. Контакты термостата с управлением по карте также могут корродировать или ломаться. Тогда больше не протекает ток, что сразу же записывается блоком управления как ошибка в памяти. Контрольная лампа двигателя также может загореться, если температура в двигателе, масла или охлаждающей жидкости слишком высокая или слишком низкая из-за неисправности. Обычно вы первым узнаете это по самому дисплею температуры.

Автор: Илья Васильев.

7 способов как проверить работоспособность термостата, не снимая с машины

Новички автолюбители часто интересуются, можно ли проверить термостат не снимая с машины. Конечно, это удастся сделать быстро и самостоятельно, но нужно знать некоторые тонкости проведения процедуры.

Где расположен термостат в машине

Этот важный узел в системе охлаждения обычно расположен между радиатором и двигателем. Представляет собой небольшое корпусное устройство с двумя патрубками и клапаном, регулирующее температуру антифриза. Преимущественно делается из латуни, реже — из меди или пластика.

В термостате обязательно должен быть технический воск, способствующий расширению механизма от высокой температуры и быстрому остыванию.

На современных иномарках регулятор температуры ОЖ расположен в глубине моторного отсека. Чтобы до него добраться, приходится снимать некоторые детали. К примеру, на многих моделях Мерседесов, включая класс C — демонтируют или смещают воздуховод фильтра.

Расположение термостата

Место расположение термостата

Как проверить работоспособность термостата

Ниже представлено 7 рабочих способов проверки термостата не снимая с машины. Вы можете воспользоваться любым из них по отдельности. С другой стороны, чтобы точнее диагностировать неисправность, желательно эти методы комбинировать.

Способ №1

Основан на контроле времени прогрева двигателя до своей рабочей температуры. Наиболее эффективна такая проверка зимой, когда на улице минусовая температура. Подойдет для владельцев, хорошо знающих «повадки» своей машины.

Если устройство полностью исправно, то его клапан должен открываться через некоторое время (примерно 20-30 км или раньше, если передвигаться на низких скоростях), когда ДВС прогреется до 80-90 градусов (точно зависит от модели двигателя). До этого момента клапан бывает закрыт, и вентилятор охлаждения не включается.

Однако когда термостат заклинивает в открытом положении, ДВС не достигает своей рабочей температуры или это происходит очень долго. Причина — антифриз постоянно идет через радиатор, поэтому успевает охлаждаться быстрее, чем мотор подогреет жидкость в рубашке.

Итак, что надо сделать:

  • повысить обороты двигателя;
  • определить время нагрева до 80–90 градусов;
  • сравнить значение с минутами, за которые мотор нагревался при исправном регуляторе.

Если разницы нет — устройство, скорее всего, работает. Напротив, о повреждениях термостата (заклин клапана) можно судить, когда движок выходит на свою рабочую температуру раньше или позже обычного.

Принцип работы термостата

Схема работы термостата

Способ №2

Несколько более точный способ проверить исправность термостата — следить за поведением указателя температуры ОЖ во время работы двигателя. В этом случае достаточно знать, как она себя ведет, когда блокиратор потоков антифриза исправен — не меняет своего положения резко или скачками.

Также метод проверки со стрелкой эффективен при езде в горку на первой или второй передаче, когда на мотор оказывается повышенная нагрузка. Тут индикатор шкалы пойдет вниз, так как из‐за нагревания антифриза, откроется клапан и в малый контур поступит охлажденная жидкость.

А вот совсем по‐другому стрелка ведет себя, если термостат заклинит:

  • не падает во время сильных нагрузок на мотор;
  • не поднимается до требуемой зоны, когда ездишь длительное время.

Данный метод также подходит для водителей, хорошо знающих свой автомобиль.

Популярные марки:

Способ №3

В этом случае проверка термостата на автомобиле должна определить реальную температуру антифриза.

Проверка должна проводиться на целиком остывшем силовом агрегате.

Измерения делают рукой — просто ощупываете патрубки и выносите решение на основании тактильных ощущений. Только будьте крайне осторожны и не прикасайтесь к металлическим деталям!

В первую очередь ощупывается зона малого контура — входной патрубок термостата. Правда, на некоторых автомобилях его сложно найти. Куда проще проверить второй шланг, который входит в радиатор.

  • заведите мотор — повторимся, что он должен быть остывшим;
  • прощупайте руками шланги — если конструкция автомобиля позволяет, то одновременно возьмитесь за оба патрубка.

Если во время работы ДВС патрубок малого контура становится горячим, а второй шланг остается холодным — термостат считается исправным на 50%. Его не стопорит в открытом положении, но невозможно определить, не заклинил ли он в закрытую.

Патрубки термостата

Патрубки термостата

Способ №4

Куда точнее понять состояние термостата позволит измерение фактической температуры антифриза специальными приборами. Ниже подробно об этом.

  1. Универсальный мультиметр с термопарой. Такой прибор имеет два провода и датчик, замеряющий температуру. Стоит он недорого, но имеет свои недостатки — невысокая точность замера и сложность установки на объект измерения. Его датчик приматываем изолентой к входному патрубку, заводим мотор и смотрим на шкалу. Исправный термостат покажет на шкале 80–90 градусов и выше. Если же подсоединить прибор к другому шлангу, то градус будет низким.
  2. Специальный пирометр. Тоже можно недорого взять, благо в магазинах полно китайского товара. Конечно, чем профессиональнее будет модель, тем точнее мы сможем замерить градус. Но такие пирометры обычно встречаются только в сертифицированных автомастерских, так как стоят больше $1000. Плюсы такого прибора неоценимы — можно легко установить в любом месте подкапотного пространства и снять точные показания. Метод проверки не отличается от мультиметра — все делается также, только в разы удобнее и быстрее.

«Я диагностирую термостат на своей машине с помощью обычного мультиметра с термопарой. Купил его за 1000 р, и провел некоторые доработки. В частности, добавил специальный переходник и защитил от высокой температуры чересчур тонкие провода прибора. Дисплей цифровой, всегда показывает точно — пока ошибок не заметил». Михаил Зорин, автолюбитель

Способ №5

Это более точный способ, но термостат придется снимать с автомобиля. Таким же методом удастся проверить новое, только купленное устройство.

  • демонтируем термостат с автомобиля;
  • вносим домой или в гараж;
  • подготавливаем металлическую посуду с водой — например, кастрюлю;
  • ставим регулятор так, чтобы он полностью погрузился в воду, но не касался дна или стенок кастрюли;
  • опускаем в емкость специальный термометр, который способен измерять жидкость до 120 градусов Цельсия.

Проверка термостата в кипятке

Проверка термостата в кипящей воде

Включаем газовую плиту и наблюдаем, когда термостат откроет клапан. Исправное устройство должно сработать ровно на том градусе, который выгравирован на его корпусе. Например, у антифризного регулятора Mercedes‐Benz этот показатель составляет +102 градуса.

«Купил один раз байду от фирмы СтАТО. Решил сразу не ставить на машину, а проверить температуру срабатывания клапана и герметичность устройства. Погрузил в воду, поставил емкость на плиту, включил. Вода закипела, а байда не открывается. Отнес и вернул в магазин — пронесло. В связи с этим рекомендую всем автолюбителям сначала проверить, а потом устанавливать термостат. Сегодня продают не всегда хорошие запчасти, не забывает это». Саня Мост, работник ЧОП и автолюбитель, Саратов

Способ №6

Этот метод часто применяют опытные водители или специалисты, которые разбираются в принципе работы системы охлаждения автомобиля. Проще говоря — знают схему кругового движения жидкости по двум контурам.

Вот, что нужно сделать:

  • прогреть холодный двигатель 2–3 минуты на холостом ходу;
  • потрогать шланг, идущий к верху основного радиатора машины.

Если он холодный, то делаем следующий вывод — антифриз проходит по малому кругу (печку и движок), что означает закрытое положение клапана термостата. Как только антифриза нагреется до 90 градусов (определить температуру можно по индикатору датчика), нужно ощупать нижний отходящий от радиатора шланг.

Нижний патрубок радиатора

Нижний отходящий патрубок радиатора

Он должен быть горячим, что укажет на прохождение жидкости уже по большому кругу с охватом радиатора и открытии клапана. Понятно, что любое несоответствие приведенным выше условиям укажет на неисправности регулятора потоков ОЖ или его неправильное срабатывание.

Способ №7

Также можно определить неисправность блокиратора потоков антифриза непосредственно по симптомам клапана:

  • мотор не выходит на рабочую температуру и не нагревается, антифриз сразу идет по большому кругу — указывает на то, что клапан заклинивает в открытом положении;
  • силовой агрегат перегревается — клапан заклинило, он не открывается;
  • двигатель прогревается, но очень долго — скорее всего, клапан зависает посередине (до конца не закрывается/открывается).

Определить точно последнюю неисправность на машине практически невозможно, поэтому термостат приходится демонтировать.

Последствия использования неисправного термостата

Продолжать ездить с неисправным термостатом нельзя. Двигатель не будет качественно прогреваться, а потоки антифриза нормально ходить по большому и малому кругу. Это может вызвать ряд серьезных неисправностей:

  • перегрев ДВС со всеми вытекающими;
  • недогрев мотора, что приведет к ухудшению сгорания топлива и увеличению расхода, а масло будет отращивать бороду на клапанах;
  • закипание антифриза в расширительном бачке;
  • выход из строя всей системы охлаждения и т.д.

«Как-то зимой случилось со мной такое. Еду на машине домой из командировки, где-то километров 50 за спиной оставил. Трасса ровная, снега нет, двигаюсь на скорости 100-120 км/ч. Ну думаю, чего ему нагреваться, пятая передача, вентилятор охлаждает, все дела. Неожиданно посмотрел на стрелку показаний антифриза — ниже 40. Такого быть не должно. Хорошо, что вовремя заехал в автосервис. Ребята быстро определили неисправность термостата и заменили его на оригинальный. Поговорил еще с мастерами — сказали, что для двигателя открытое положение клапана не так губительно, но расход горючего увеличивается и клапаны загрязняются. Повезло тебе, говорят, что он заклинил не в закрытом положении, тогда мотор бы перегрелся и стуканул». Миша Ким, водитель, Андреевск.

Распространенные причины поломки термостата

Зная их, водитель сможет своевременно предупредить более серьезные неисправности.

  1. Силовой агрегат нагревается чересчур долго, причем даже летом. Одновременно наблюдается троение и общая неустойчивая работа движка. Из‐за такого клапан регулятора температуры антифриза начнет вибрировать — через некоторое время может повредиться седло, и воск вытечет наружу. Это нарушает работу устройства, клапан либо не закрывается нормально, либо не открывается.
  2. Внутрь термостата попал антифриз. Общий объем внутреннего устройства регулятора повысится, поэтому клапан начнет открываться преждевременно.
  3. Протек специальный наполнитель, который реагирует на изменение температуры. В итоге регулятор будет срабатывать с задержкой по времени.

Ну и конечно, различные механические повреждения, которые возникают со времен. В этом случае клапан тоже не будет открываться до конца, в радиатор будет поступать мало антифриза, что приведет к перегреву ДВС.

Таким образом, диагностировать состояние термостата удастся с помощью приведенных выше способов. Проводить их несложно, но если возникнет какая‐то трудность, обратитесь в СТО к профессиональным механикам.

Признаки неисправности термостата

Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.

Что будет, если термостат заклинит?

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.

Из-за чего клинит термостат в машине?

Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.

Какие последствия при заклинившем термостате?

Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.

Признаки отказавшего термостата

Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.

К признакам неисправности относятся

1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии. Когда двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным при прогретом моторе, то это указывает на явный заклинивший термостат, что является наиболее частым явлением.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *