Что будет если залить не тот антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если залить не тот антифриз

  • автор:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2000 G11

Читать больше:

  • Когда менять антифриз
  • Как почистить радиатор?

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Смешивание антифризов разных цветов

Специалисты расскажут, можно ли мешать антифризы разных цветов, смешивать какие антифризы безопасно. Последствия неправильного смешивания разных цветов и марок.

Для доливки или полной замены ОЖ в системе охлаждения двигателя водителям предлагается антифриз разных цветов. Для обеспечения исправной работы силового агрегата важно смешивать охлаждающую жидкость соответствующего типа, проверенную на совместимость. Цвет теплоносителя не может служить единственным критерием для принятия решения о выборе ОЖ для заливки в систему охлаждения автомобиля. При смешивании присадок разного типа возникнут проблемы, для устранения которых придется восстанавливать двигатель вплоть до дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому в процессе эксплуатации машины возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета.

Почему антифриз делают разного цвета

С целью визуального различия охлаждающей жидкости по классу разные производители, кроме основных компонентов, таких как этиленгликоль, дистиллированная (очищенная) вода и присадки, добавляют в состав специальный краситель. Он обеспечивает жидкости устойчивый цвет: синий, красный, фиолетовый, желтый, зеленый и другой. Без красителя любой антифриз является бесцветной жидкостью. Чернила не влияют на химические и физические свойства теплоносителя, поэтому оттенок не является главным критерием выбора ОЖ. В первую очередь благодаря красителям в составе удается отличить теплоноситель от других технических жидкостей, заливаемых в автомобиль: бензина, незамерзайки, обычной воды и пр. У европейских, американских и азиатских производителей охлаждающей жидкости цвет теплоносителя одного класса и технологии изготовления может отличаться. Часто разные цвета антифриза вносят путаницу при выборе состава для доливки в систему. Согласно стандарту, регламентирующему производство охлаждающей жидкости для двигателей автомобиля, цвет жидкости не регламентируется. Но рекомендуется, чтобы он был ярким и насыщенным. Яркий цвет помогает определить точки утечки антифриза из системы, а также идентифицировать безошибочно потеки жидкости под машиной на стоянке.

Типы теплоносителя по цвету

Чтобы ответить на вопрос, можно ли смешивать разные антифризы, рассмотрим главные отличия теплоносителей. Единого мирового стандарта, регламентирующего оттенок состава, не существует. Каждый производитель использует свою спецификацию для охлаждающей жидкости. По европейской классификации, разработанной концерном Volkswagen, ОЖ для системы охлаждения автомобилей делятся на следующие категории. 1. G11 ‒ традиционная силикатная технология. ОЖ данного класса окрашивается в сине-зеленый цвет. Некоторые производители используют желтые и оранжевые красители. Для основы используется этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты. Также в состав добавляются фосфаты (или без таковых) и другие неорганические компоненты, предназначенные для формирования защитной пленки на контактирующих с циркулирующим теплоносителем поверхностях деталей. Защитный слой имеет ограниченный срок эффективности. Антифриз этой группы меняется через 2–3 года. Чтобы знать, какой антифриз можно мешать в контуре, под брендом «Синтек» предлагаются следующие неорганические составы для системы охлаждения автомобилей, относящиеся к данному классу:

  • EURO G11, окрашенный в зеленый цвет. Добавлены импортные присадки.
  • Universal G11 синего оттенка. Используются высококачественные присадки.
  • ТОСОЛ-45 (синий). В составе многофункциональные добавки. Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

2. G12, G12+ ‒ карбоксилатная технология без механических примесей. Теплоносители данной группы окрашиваются в красный, малиновый или фиолетовый цвет. В качестве ингибиторов коррозии используются органические компоненты (карбоксилаты), образующие на деталях надежный защитный слой, препятствующий образованию очагов ржавчины. Теплоносители отличаются хорошими смазывающими, защитными и антипенными свойствами, не содержат силикатов. Срок службы состава увеличен до 5 лет.

К этому типу ОЖ относится следующий антифриз марки «Синтек»:

  • Premium G12+ красного цвета. Изготавливается путем синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и качественных присадок. Заливается в систему, чтобы охлаждать и защищать от коррозии двигатели с алюминиевыми БЦ.
  • Luxe G12 красного цвета. Благодаря карбоксилатным кислотам и отсутствию силикатов состав эффективный для моторов всех типов.

3. G12++ ‒ лобридная (биполярная) технология. Состав окрашивается в основном в фиолетовый или малиновый цвет. Для антикоррозионной защиты добавляются минеральные ингибиторы и органические кислоты, а для защиты алюминиевых деталей используются соединения кремния. Срок эксплуатации теплоносителя без ухудшения свойств составляет не менее 10 лет. Может смешиваться с высококачественными жидкостями. Официальный дилер подскажет, антифриз каких цветов можно смешивать безопасно для двигателя.

В данной группе под брендом «Синтек» предлагается антифриз:

  • Unlimited G12++. Для изготовления применяется высококачественный этиленгликоль. Добавлены импортные технологичные присадки.
  • Multifreeze (фиолетовый). Кроме присадок, добавлен люминесцентный маркер для идентификации точек утечки состава из контура.
  1. G13. Для визуального отличия жидкости на производстве используется желтый или оранжевый цвет. Вместо этиленгликоля используется экологически чистый пропиленгликоль, который невредный для человека и природной среды. В составе используются присадки, аналогичные антифризу G12++.

Последствия смешивания антифриза разных типов

В случае покупки для заливки в систему некачественного продукта, в котором вместо этиленгликоля за основу взята смесь глицерина и метанола, возникают неисправности системы охлаждения и двигателя. Низкокачественные присадки вызывают опасность для людей, а также являются причиной повышенной вязкости теплоносителя, пониженной температуры закипания и сравнительно высокой температуры кристаллизации. Если не знать, какой антифриз можно смешивать между собой, то при добавлении несовместимого состава возникают такие проблемы, как:

  • Усиление коррозии.
  • Повреждение подшипника помпы.
  • Разрушение и засорение сот радиатора.
  • Потеря герметичности контура.
  • Заклинивание термостата и пр.

Если уровень антифриза уменьшился незначительно в результате естественного испарения, то рациональным решением будет долить дистиллированную или очищенную через фильтр воду (не более 200 мл). В этом случае доливаемая вода возместит испарившееся количество жидкости. При этом качественные и физические характеристики теплоносителя не ухудшаются.

В случае образования течи через негерметичности системы, в результате которой из контура ушло много ОЖ, для долива необходимо использовать антифриз, залитый в системе охлаждения. Какой антифриз можно смешивать – прописывается производителем авто в сервисной документации.

При использовании для долива теплоносителя такого же класса, как и залитая в систему жидкость, удается избежать проблем с мотором. Если неизвестно, состав какого класса циркулирует в контуре охлаждения двигателя, то рекомендуется поменять антифриз полностью. Какую ОЖ заливать – можно узнать у специалистов специализированного автосервиса. Отвечая на вопрос, можно ли мешать антифриз, следует помнить, что концентрат охлаждающей жидкости всегда разбавляется очищенной водой в указанной на этикетке пропорции. От этого соотношения зависит температура кристаллизации теплоносителя.

Можно ли смешивать состав разных марок

Многие автомобилисты ошибочно думают, что по цвету охлаждающей жидкости можно делать вывод о качестве и сроке использования состава в системе. Но краситель не влияет на эксплуатационные характеристики ОЖ. Также ошибочное мнение водителей, что смешивание разных антифризов одного цвета является безопасным для автомобиля. На самом деле это не так. Различные по технологии изготовления охлаждающие жидкости с присадками разного типа могут иметь одинаковый цветовой тон.

Чтобы понять, смешивают ли антифриз разных цветов, нужно учесть, что один и тот же антифриз может окрашиваться в разный цвет по требованию автопроизводителя, которому организованы поставки теплоносителя. Поэтому при выборе ОЖ рекомендуется акцентировать внимание не на цвете состава, а на рекомендациях производителей автомобилей. Тип охлаждающей жидкости указывается в сервисной документации или в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Класс ОЖ подбирается в зависимости от типа и конструктивных особенностей силового агрегата. Важные требования, которые обязательно должны учитываться – высокое качество присадок и соответствие температурному режиму мотора, установленного на вашем автомобиле. Для покупки стоит рассматривать продукцию только проверенных брендов, чтобы максимально обезопасить себя от приобретения несертифицированной низкокачественной охлаждающей жидкости.

Какую ОЖ можно безопасно смешивать

Чтобы разобраться, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно знать, что в ОЖ одинакового типа и цвета, изготовленные разными производителями, могут использоваться различные по технологичности присадки. Поэтому не все составы безопасны при смешивании. Охлаждающие жидкости одного цвета могут оказаться совершенно несовместимыми. И, наоборот, смешивание антифризов одного типа, но разного цветового тона приведет к положительному результату.

При несовпадении присадок возможны негативные последствия, которые сложно спрогнозировать:

  • Снижение или полное пропадание антикоррозионных свойств.
  • Ухудшение явления теплоотдачи.
  • Выпадение осадка в контуре.
  • Образование налета на стенках внутри каналов и «рубашки» охлаждения.

Многие задаются вопросом, можно ли смешать антифриз G11 с G12. Из-за разного типа присадок они являются несовместимыми. Их не рекомендуется мешать. Если рекомендуемый автопроизводителем антифриз недоступен, то для краткосрочного использования теплоносителя можно мешать с G12 универсальные составы G12+, G12++, G13, но нужно помнить о возможном ухудшении антикоррозионной защиты. После смешивания этих теплоносителей в дальнейшем нужно полностью заменить ОЖ в контуре охлаждения.

Чтобы понять, что будет, если смешать красный антифриз с составом другого цвета, рекомендуется выполнить эту операцию с небольшим количеством жидкостей в прозрачной банке. Если антифризы совместимые, то не будет никаких визуальных изменений. В случае начала химической реакции, которая проявляется помутнением состава и выпадением осадка, смешивать теплоносители нельзя.

Для увеличения ресурса силового агрегата нужно знать, какие цвета антифриза можно смешивать. Использование в системе смешанного состава является вынужденной и временной мерой, поэтому при первой возможности нужно залить рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Самый безопасный вариант – это полная замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ АНТИФРИЗ?

К выбору моторного масла большинство автомобилистов относится внимательно, а вот к выбору антифризов чаще всего — поверхностно. Обычно охлаждающую жидкость они выбирают по цене или цвету, не учитывая рекомендаций производителей авто. Но неправильный выбор антифриза нередко становится причиной проблем с техникой. Каких именно?

Антифриз: понятие, функционал, классификация

Антифриз — автомобильная охлаждающая жидкость с низкой температурой застывания. Ее основное назначение — охлаждать детали двигателя и других термонагруженных агрегатов, тем самым предотвращая их перегрев и выход из строя. Кроме того, антифриз позволяет эксплуатировать транспортные средства в морозы, а также защищает систему охлаждения от таких негативных факторов, как кавитация, накипь и отложения, коррозия, повышенный износ уплотнений и водяного насоса.

Большинство антифризов на нашем рынке производится на основе моноэтиленгликоля и дистиллированной воды. Дальше в них добавляются различные типы присадок, по которым антифризы делятся на:

* неорганические (традиционные) — к ним относится ТОСОЛ и его модификации;

Неорганическая технология

Inorganic Additive Technology (IAT)

Карбоксилатная технология

Organic Additive Technology (OAT)

VW G12, VW G12+, Ford,
General Motors,
Land Rover, Jaguar, Komatsu,
Isuzu

Hybrid Organic Additive
Technology (HOAT)

VW G11, BMV, Fiat, Chrysler

Лобридная технология

Low Hybrid Organic Additive
Technology (Lobrid, Si-OAT,
P-OAT, NM-OAT)

VW G 12++, VW G13, Mercedes
с 2014 г., азиатские автомобили

Карбоксилатные или G12. Антифризы этой группы чаще всего окрашивают в красный цвет. В составе — карбоновые кислоты, которые отлично защищают металлы, содержащие элементы железа или алюминия, от коррозии. Эти антифризы не образуют защитный слой на всех поверхностях системы охлаждения. Вместо этого адсорбируются только на участках появления коррозии, препятствуя ее распространению.

Гибридные антифризы (G11). Обычно окрашены в зеленый, бирюзовый, синий или желтый цвет. Для их производства используют силикаты и фосфаты. В отличие от карбоксилатных, гибридные антифризы при попадании внутрь системы сразу образуют защитный слой на всех ее элементах.

Лобридные антифризы (G12++). Окрашены преимущественно в фиолетовый. В их составе — органические кислоты, силикаты и небольшое количество минеральных присадок. По своей сути это соединение гибридных и карбоксилатных антифризов: они образуют защитную пленку, но присадки срабатывают только при возникновении коррозии.

Главное отличие лобридных антифризов — расширенный срок эксплуатации (но только при заливке в новый двигатель).

ВАЖНО: При выборе антифриза не ориентируетесь только на его цвет. Внимательно изучайте состав и тип, а также учитывайте рекомендованные производителем стандарты и спецификации, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

В ассортименте C.N.R.G. представлены неорганические, карбоксилатные и гибридные антифризы. Выбрать нужный вы можете в разделе

BS 6580

Английский отраслевой стандарт. Минимальные требования к антифризам по антикоррозионным свойствам и температуре кристаллизации.

ASTM D 3306

«Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации» (ASTM D 4656 — разбавленные, готовые к применению). Антифризы, удовлетворяющие данному стандарту, подходят для использования в легковых автомобилях и легких грузовиках.

ASTM D 4985

«Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации» (ASTM D 5345 — разбавленные, готовые к применению), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).

ASTM D 6210

Стандартная спецификация на полностью формулированные охлаждающие жидкости на основе гликоля, предназначенные для тяжело нагруженных двигателей (Heavy Duty- HD). Данная спецификация разработана для высокомощных дизельных двигателей и включает в себя высокие требования по предотвращению кавитации и требует добавления нитритов в составе присадки SCA.

ГОСТ 28084-89

Отечественный стандарт для охлаждающих жидкостей (ТОСОЛ). Не включает никаких эксплуатационных тестов, только лабораторные испытания.

Ошибки при выборе антифризов

При выборе охлаждающей жидкости водители чаще всего совершают одну из 4 ошибок:

  1. Ориентируются только на цвет. Изначально все антифризы — бесцветны. Цвет им придают красители, которые добавляют для придания жидкости «индивидуальности». Один и тот же антифриз может быть как синим, так и красным. Поэтому его свойства никак не зависят от цвета.
  2. Выбор по цене. Часто бюджетные антифризы производятся из дешевых заменителей качественных присадок и базы. Поэтому низкая цена — не лучший ориентир.
  3. Не учитывают класс нагруженности двигателя. Для этого нужно знать стандарты, которые указаны выше. Если вы ездите по городу, т.е. у автомобиля «легкие условия эксплуатации», то ориентируетесь на стандарт ASTM D 3306. Ну а если это «тяжелые условия», например, бездорожье, долгие поездки, то на ASTM D 4985 и ASTM D 6210.
  4. Не учитывают рекомендации производителя техники. Не забывайте уточнять, какой антифриз рекомендует производитель вашего авто. Ему лучше известны качества автомобиля и особенности его эксплуатации.

Проблемы, которые появляются при неправильном подборе антифриза

По статистике от 22 до 40% неисправностей двигателя связаны с нарушениями в его системе охлаждения, вызванными неправильно подобранным антифризом.

Самые частые проблемы в этом случае:

  • Коррозия
  • Выпадение осадков
  • Блокировка каналов гелем
  • Кавитация
  • Застывание

Коррозия

Это разрушение металлов и сплавов в результате реакций, возникающих при их соприкасании с окружающей средой.

Ее продукты разрушают гильзы цилиндров и помпу, а также засоряют узкие каналы, по которым течет охлаждающая жидкость. В результате может быть нарушена нормальная работа системы охлаждения, что повлечет за собой рост рабочей температуры двигателя и, как следствие, увеличит риск появления поломки.

Выпадение осадков

С этой проблемой сталкиваются те, кто использует неорганические антифризы, а также концентраты в случае их неправильного разбавления. Именно они характеризуются образованием осадков и нерастворимых частиц.

Также осадки образуются при использовании жесткой воды, содержащей большое количество кальция и магния. Антифриз должен содержать только дистиллированную, т.е. очищенную от посторонних примесей воду.

Осадки засоряют радиаторы и другие элементы системы охлаждения, ухудшая их теплоотдачу, что может приводить к перегреву двигателя вплоть до появления задиров* на стенках цилиндров, коксованию масла и залеганию поршневых колец.

* Задиры — повреждения на стенке цилиндра или поршня. Появляется при уменьшении расстояния между этими элементами ниже допустимого уровня, из-за чего возникает их контакт.

Блокировка каналов гелем

С проблемой гелеобразования сталкиваются автовладельцы, которые используют неорганические и силикатсодержащие антифризы. Примерно через 2 года работы такие охлаждающие жидкости начинают образовывать нерастворимые гели, которые блокируют каналы, ухудшая теплообмен. И результат тот же: перегрев двигателя, а в дальнейшем его выход из строя.
Поэтому, по истечению указанного срока, лучше проводить полную замену антифриза.

Кавитация

Это процесс образования пузырьков пара в быстротекущих жидкостях. Они лопаются при давлении в 1000 атмосфер и огромной скорости. Их микро-взрывы постепенно разрушают металл, поэтому при длительной кавитации стенка цилиндра может получить сквозное повреждение.

Лучше всего от кавитации защищают антифризы, содержащие нитриты и молибдаты. Как правило, это карбоксилатные, гибридные и лобридные продукты.

Застывание

С такой проблемой вы столкнетесь, если зальете в авто некачественный антифриз или воду. Но в случае с антифризом с двигателем ничего не случится: при застывании он не расширится, а значит не разорвет цилиндры.

Однако пуск двигателя с застывшим антифризом может привести к другим повреждениям, как элементов системы охлаждения, так и двигателя в целом. Для предотвращения застывания рекомендуем выбирать качественные антифризы с оптимальной концентрацией моноэтиленгликоля и воды .

Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать? Когда вы выбираете антифриз, не смотрите на цену и его цвет. Ориентируетесь на рекомендации произволителя, окружающие условия эксплуатации и нагрузки на двигатель. И тогда вы подберете ту охлаждающую жидкость, которая лучше всего подойдет для обслуживания вашего автомобиля, и не столкнетесь с теми проблемами, которые описаны в этой статье.

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Узнайте, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов в нашем блоге. Почему нельзя мешать красный и зеленый антифриз? Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой. Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки». Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *