Что будет с ценами на авто
Перейти к содержимому

Что будет с ценами на авто

  • автор:

Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году

Некоторые эксперты предрекают рост цен на экспортируемые автомобили уже начиная с марта этого года, а с 1 апреля — еще больший рост этих цен. Но другие к таким прогнозам относятся с осторожностью. Давайте разберемся.

Юрий Смитюк/ТАСС

Так, например, директор автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин прогнозирует подорожание импортируемых автомобилей уже в марте этого года. По его словам, сегодня автомобили 2023 года выпуска уже постепенно "вымываются" с рынка, а 2024-го — еще только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Также на рынке наблюдаются проблемы с ассортиментом — уже сейчас сложно найти желаемый автомобиль нужного цвета и комплектации.

Вторая причина: в Китае в феврале практически на полмесяца замрет бизнес-структура и начнутся перебои с отгрузками автомобилей, поэтому массово новые поставки можно ожидать только к концу марта или в апреле.

Третья причина: фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля.

Поясним, что речь идет о том, что правительство планирует ввести механизм, при котором разница в размере таможенного сбора будет начисляться при ввозе авто в Россию. То есть, просто так автомобиль, который в некоторые страны ЕАЭС ввозился по льготным пошлинам, резко вырастет в цене. Но окончательное решение еще не принято.

Как поясняет эксперт, в первую очередь это сильно ударит по электрокарам и гибридам, ведь в Киргизии ставка 15,25% от стоимости, тогда как в РФ — в разы выше. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, у популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и Киргизии — около 700 тысяч рублей. Учитывая введенный утильсбор в 306 тысяч рублей, все это сделает неактуальным ввоз авто через наших соседей.

Но другие эксперты считают иначе.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

— Я не вижу объективных причин для повышения цен на автомобили, кроме изменения курса рубля к юаню. Да, есть дефицит в сегменте бюджетных машин. Но АвтоВАЗ цены держит и будет держать. Сейчас в России — рынок очень слабого покупателя. Компании будут изо всех сил стараться продать то, что уже есть на складах. Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал. Если раньше примерно 12 % процентов авто завозилось по нему, то сейчас — 6 %. При этом только половина приходилась на Киргизию, Казахстан, Армению и прочие страны ЕАЭС. То есть, речь идет о 3%, которые на рынок влияют очень слабо.

Максим Кадаков, редактор журнала "За рулем":

— Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут — никому пока неизвестно. Сейчас машины продают со скидками — и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут. Сейчас хороший момент, чтобы покупать. В течение года, как минимум, стоимость на них поднимется на уровень инфляции. Но какие-то дополнительные скидки сомнительны. Не тот рынок, чтобы диктовать цены.

Стало известно, что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Стало известно, что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Уходящий год на российском авторынке ознаменовался беспрецедентным ростом цен. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, какую ценовую стратегию автопроизводители будут проводить в 2024 году.

По мнению заместителя начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктора Пушкарева, ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения, в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны – государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию – покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях.

«Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Так, например, в 2022 году инфляция составляла 12%, а рост цены – 29%, в 2023 году эти показатели прогнозируются на уровнях 7,5% и 21% соответственно. И если в бюджете РФ на 2024 год показан прогноз по минимальной инфляции 4,5%, то рост цены может составить уже не менее 10 – 12%», – констатирует эксперт.

Как прогнозирует директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, в 2024 году подорожание автомобилей возможно на 5 – 10%. Для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию на протяжении хотя бы квартала, разумный размер утильсбора.

«Цены на новые автомобили в 2023 году росли с разным темпом, модели премиум-сегмента дорожали сильнее, в среднем рост составил 29%. Массовый сегмент вырос на 22%. В 2024 году продолжения «галопирующего» роста цен мы не предвидим. При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет. Таким образом, по ценам на будущий год можно прогнозировать незначительный рост в 2 – 3% за квартал», – говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

О том, какие факторы будут определять динамику российского авторынка в 2024 году, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Стоит ли поторопиться: россиянам рассказали, что будет с ценами на авто в 2024 году

Алена Вавулина, автор новостного контента Банки.ру

Роста цен на автомобили на традиционные 1–2% в России в начале 2024 года не будет, так как у дилеров накопились довольно большие запасы, которые необходимо распродать, предположил автоэксперт Игорь Моржаретто, его слова приводит РИА Новости.

«Дилерам надо распродать те машины, которые скопились на складах. Их довольно много. Количество оценивается в 200 тысяч, что прилично. Это все надо распродать сначала», — пояснил специалист.

При этом в целом автомобили в 2024 году подорожают, однако само увеличение цен не будет резким. Пока речь идет лишь о небольшом росте цен на уровне инфляции.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t">’ >

Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили

В декабре в России зафиксировано снижение цен на автомобили некоторых китайских марок, причем речь шла не только о запуске спецпредложений. Но что ждет наш рынок в 2024 году? Эксперты, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, что на стоимость машин будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации.

РИА Новости

"В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. Продолжения "галопирующего" роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Будет незначительный рост в 2-3% в квартал, если с курсом нацвалюты не произойдет существенных колебаний", — отмечает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.

Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров.

"Стихийный заход серых дилеров и частных продавцов в сектор продаж новых машин сменится резким снижением объемов их присутствия на рынке. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", — поясняет Тюктеев.

Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.

"Интерес покупателей сосредоточился на российских и китайских марках, стоимость которых увеличилась примерно на 15% с начала 2023 года. Автомобили китайских производителей уже составляют более 50% российского рынка, а отечественные бренды строят амбициозные планы по наращиванию производства.

На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации", — говорит Вальков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *