Что делать если сел аккумулятор в машине на морозе
Перейти к содержимому

Что делать если сел аккумулятор в машине на морозе

  • автор:

Как завести машину в мороз: самые эффективные способы

Бывает, что выходишь с утра, а двигатель не заводится. Это значит, что за ночь аккумулятор сел, и напряжения для запуска не хватает. В данной статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по запуску мотора в мороз.

Обновлено: 08.12.2023

Почему автомобиль плохо заводится зимой

Существует несколько причин, по которым мотор может плохо заводиться в холодное время года. Рассмотрим подробнее.

Сел аккумулятор

В морозы двигателю труднее запускаться, что приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор — он работает менее эффективно и быстрее садится. А если устройство не было полностью заряжено перед наступлением холодов, его способность отдавать ток может значительно снизиться.

Плохой антифриз

Еще одной причиной, из-за которой не заводится машина, может быть замерзание антифриза. При низких температурах жидкость может становиться более вязкой, что затрудняет ее циркуляцию по системе охлаждения. Это, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя и невозможности его запуска.

Чтобы избежать этой проблемы, следует использовать антифриз, предназначенный для эксплуатации в условиях низких температур. При выборе антифриза обращайте внимание на его температуру замерзания и наличие антикоррозийных присадок. Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза, так как это может привести к образованию осадка и засорению системы охлаждения.

Неподходящее автомобильное масло

Для низких температур нужно выбирать масло с низкой температурой замерзания и высокой вязкостью, чтобы обеспечить надежную смазку деталей. Также важно учитывать тип масла и рекомендации производителя авто.

Для выбора подходящего масла для вашей машины в зимних условиях, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Температуру замерзания масла: Выбирайте масло с низкой температурой замерзания, чтобы оно не загустело.
  • Вязкость масла: Чем ниже температура, тем выше должна быть вязкость масла для обеспечения надежной смазки деталей.
  • Тип масла: Существуют различные типы масел, предназначенные для разных условий эксплуатации. Например, синтетические масла обычно имеют более низкую температуру замерзания и лучше подходят для использования в холодную погоду.
  • Рекомендации производителя: Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, какое масло рекомендуется использовать для определенных температурных условий.

Как завести автомобиль

Как завести автомобиль

Прикурить от другого авто

Для того чтобы прикурить авто зимой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и находится в хорошем состоянии. Если он сильно разряжен или имеет повреждения, прикуривание может не помочь.
  2. Подготовьте провода для прикуривания — «крокодилы». Они должны быть достаточно длинными и иметь хорошие зажимы.
  3. Заглушите двигатель машины-донора и выключите все потребители энергии: фары, печку, магнитолу и т.д.
  4. Подключите один зажим провода к плюсовой клемме аккумулятора машины-донора, а другой — к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
  5. Затем подключите один зажим второго провода к минусовой клемме аккумулятора донора, а второй — к любой неокрашенной металлической части кузова машины с разряженным аккумулятором например, к болту на блоке цилиндров.
  6. Запустите мотор автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  7. После того как он прогреется, отключите провода в обратном порядке: сначала отсоедините минусовой провод, затем плюсовой от разряженного аккумулятора и последним — плюсовой от аккумулятора автомобиля-донора.

Использовать пусковое устройство

Для облегчения запуска зимой можно использовать джамп-стартер, он же бустер. Это портативное зарядное устройство, который может дать заряд для запуска двигателя.

Для использования джамп-стартера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте устройство к использованию — подключите все кабели и адаптеры.
  2. Подключите красный зажим кабеля к плюсовой клемме аккумулятора, а черный зажим — к минусовой.
  3. Включите зарядное устройство и дождитесь подзарядки.
  4. Попробуйте запустить двигатель. Если завелся — отключите джамп-стартер в обратном порядке — сначала черный зажим, затем красный. Если завести машину не получилось, отключите бустер, подождите несколько минут и повторите процедуру зарядки.

Не оставляйте бустер подключенным на длительное время — это может привести к обратному перетеканию тока и повреждению устройства.

Химические средства

Одним из самых популярных химических средств для запуска является «Быстрый старт». Это аэрозоль со смесью эфиров и пропана, которые испаряются при низкой температуре и обеспечивают быстрое сгорание топлива.

Для использования средства необходимо снять крышку с аэрозольного баллона и распылить его содержимое в воздухозаборник двигателя. После этого следует попытаться запустить его, как обычно. Важно помнить, что использование «Быстрого старта» может привести к прогоранию клапанов и поршней, поэтому применять его следует с осторожностью и использовать только в крайних случаях.

Завестись «с толчка»

Если рядом нет другой машины и портативного зарядного устройства, поможет физическая сила.

Перед началом процедуры убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и его колеса направлены прямо. Также убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

  1. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, но не заводите ее.
  2. Попросите помощника толкнуть машину.
  3. Когда она поедет, включите первую передачу или задний ход — в зависимости от того, куда вы толкаете авто.
  4. Отпустите сцепление и нажмите на газ, чтобы завести двигатель.
  5. Если он завелся, но заглох, повторите процедуру.

Обратите внимание, что этот метод может быть опасным и может привести к повреждениям деталей системы зажигания. Используйте его только в случае крайней необходимости.

Как избежать трудности запуска в мороз

  • Подготовьте машину к зиме. До начала сезона проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, а также убедитесь в исправности системы отопления. Замените масло на более подходящее для зимних условий. Также рекомендуется заменить воздушные фильтры и проверить состояние аккумулятора.
  • Купите зарядное устройство и периодически подзаряжайте АКБ. В сильные морозы можно забирать его домой, чтобы он не замерз.
  • При запуске соблюдайте правильную последовательность действий. Сначала включите зажигание и подождите несколько секунд, чтобы все системы были готовы к запуску. Затем поверните ключ в замке зажигания и начинайте заводить двигатель. Если он не заводится с первого раза, то не стоит сразу повторять попытку. Дайте АКБ немного отдохнуть и только потом повторите попытку.
  • Прогревайте мотор и салон перед поездкой — позволяет маслу равномерно распределиться по деталям, обеспечивая их смазку и предотвращая износ. Прогрев салона обеспечит комфортные условия для водителя и пассажиров, а также для продлит срок службы деталей.

Как завести в мороз севший аккумулятор

Внезапная и, потому, неожиданная разрядка АКБ (аккумулятора) в морозы — отнюдь не редкость, особенно в водительской практике начинающих автомобилистов. И это не удивительно! Вследствие химических особенностей содержащегося электролита, при температуре менее 20°C аккумулятор может утратить почти половину своей емкости всего за 10 — 12 часов. Некоторые рекомендации от автосервиса ФранКор помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации.

запуск авто в мороз

В этом случае, если быстро сел аккумулятор, обойтись без «прикуривания» от АКБ другого транспортного средства, либо попытки завести свое авто с «толкача» (не рекомендуется для авто с АКПП), поможет следующий алгоритм действий:

  • Во — первых, важно убедиться, что проблема именно в разрядке АКБ, а не в чем — то другом. В этом случае при включении зажигания будет наблюдаться так называемое тягучее и медленное «ворчание» двигателя с потрескиваниями из — под капота, а индикаторы на панели приборов будут гореть тусклым светом (или не гореть вовсе)
  • Далее необходимо включить на небольшое время (буквально на 2 минуты) ближний свет автомобильных фар. Данное действие позволит немного разогреть имеющийся в АКБ электролит и более основательно провернуть замерзший от низких температур мотор
  • В случае, если вышеперечисленные действия не дадут никакого эффекта, а Вы не знаете других способов как завести в мороз севший аккумулятор, попробуйте ввести во всасывающий коллектор 1 мл эфира. Прокол следует делать шприцом в резинку воздушного патрубка как можно ближе к дроссельному узлу. Однако, как отмечают автовладельцы со стажем, данный метод подходит лишь для крайних случаев, поскольку излишняя доза эфира может вызвать серьезные поломки

подзарядка акб

Если вышеуказанные способы не помогли, то Вам все — же придется попытаться завести машину буксированием («с толкача»), либо прибегнуть к помощи другого автомобилиста и выполнить запуск двигателя методом «прикуривания». В последнем случае необходимо иметь некоторые знания касаемо того, как завести машину если сел аккумулятор от другого рабочего АКБ, поскольку легкомысленный и спешный подход к решению подобной проблемы может лишь усугубить ситуацию.

Что делать, если аккумулятор разрядился на морозе?

Зима – один из самых непростых сезонов для российского водителя. Именно в это время мы не можем с первого раза завести двигатель и сталкиваемся с загустевшим топливом и замершими замками в дверях. Одной из самых уязвимых сторон автомобиля является аккумулятор, без которого вы при всем желании никуда не уедете. Итак, что же делать, если аккумулятор неожиданно разрядился на морозе?

Первая помощь для разрядившегося аккумуляторa

Первое и, наверное, самое главное правило: постарайтесь отогреть аккумулятор как можно быстрее, не оставляйте его надолго на морозе в разряженном состоянии. Пребывание АКБ в состоянии недозаряда или глубокого разряда негативно сказывается на его емкости и качестве дальнейшей работы в целом.

Когда вы унесете батарею в теплое помещение, официально начнется “восстановление” бедного устройства. Как только автомобильная АКБ достигнет комнатной температуры, остается ее только полностью зарядить. При этом лучше не жадничать и не превышать величину допустимого тока, чтобы еще сильнее не навредить своему аккумулятору.

Как ускорить процесс разморозки АКБ?

Главная загвоздка этого подхода в том, что данный процесс займет у вас не менее 11-12 часов. Естественная разморозка – лучший способ вернуть аккумулятор к жизни, но очень часто нам попросту не хватает времени на то, чтобы сидеть дома и ждать практически целый день. Тогда на помощь приходит горячая вода. Оптимальная температура – от 50 до 60 °C, важно не допускать попадания воды на клеммы, для ускорения процесса рекомендуется периодически менять остывшую воду. Так вы сможете отогреть аккумулятор всего за час, но лучше этим не злоупотреблять и позаботиться о вашей АКБ заранее.

А если времени совсем не остается?

Если же эта проблема постигла вас в слишком неудобный момент, купить аккумулятор для машины можно в Нижнем Новгороде в “Центре-АКБ”. Мы доставляем новые аккумуляторы быстро и бесплатно в любую точку города, установкой занимается наш мастер.

Условия можно посмотреть на сайте centr-akb.ru или узнать по телефону:
+7 (831) 416-13-13

Наши адреса в Нижнем Новгороде:

  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Машина не заводится на холоде. Что делать?

Попытка запустить мотор после морозной ночи закончилась ничем. Что делать? Как реанимировать автомобиль? "РГ" дает пошаговую инструкцию, включающую в том числе и нешаблонные методы.

Отогреваем

В большинстве случаев проблемы с запуском в сильный мороз провоцирует подмерзший аккумулятор. В этом случае, особенно если АКБ старая, имеет смысл снять ее и отнести домой или в гараж на отогрев.

Лучшим вариантом будет поставить ее у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном. Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, и батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.

Но если время поджимает, можно попытаться отогреть АКБ, не вынимая ее из-под капота. Лучшим помощником здесь станет аккумуляторный строительный фен. Прежде чем применить этот экзотический для многих девайс, используем старый дедовский метод — включаем на полминуты ближний или дальний свет. Такая манипуляция запустит химические реакции в батарее и подготовит ее к успешному пуску мотора. После этого — задействуем фен. Как правило, поднять температуру электролита для уверенного запуска удается с помощью подачи теплого воздуха примерно за полчаса.

Нет фена? Можно воспользоваться пожарным рукавом или гофрированным патрубком, например, от пылесоса. Здесь вам понадобится помощь соседа по парковке. Шланг надевается на выхлопной патрубок его машины, после чего струя теплого воздуха направляется в подкапотное пространство в район АКБ.

Подзаряжаемся

Если у вас есть хотя бы час времени и имеется зарядное устройство, отправляемся домой или подсоединяемся к розетке в гараже и ставим аккумулятор на зарядку. Чтобы подзарядить аккумулятор таким образом, необходимо отсоединить от АКБ клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс подсоединяем к плюсу, минус к минусу. Получасового заряда должно хватить для уверенного пуска.

В некоторых случаях даже более действенным способом будет замена АКБ. Да, просто идем в автомобильный магазин и покупаем новый аккумулятор. Благо, не самые продвинутые модели сегодня стоят примерно столько же, сколько две заправки машины до полного бака. В любом случае, это будет хорошим вложением денег. Одна батарея останется в запасе на случай суровых морозов.

Не хотите загромождать дом или гараж лишними деталями? Тогда советуем купить куда более компактный девайс — автомобильный бустер, иначе говоря, "пускач" карманного формата. Многие такие модели, кстати, заряжаются через USB-слот, а по размеру сопоставимы с небольшим пауэрбанком для смартфонов. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор.

Заметим, что бустеры, как и АКБ, бывают разной производительности. Компактные, они же бюджетные модели, помогут запускать двигатель, если аккумулятор еще живой. Между тем, более дорогие мощные модели могут реанимировать даже "мертвые" АКБ (когда при повороте ключа даже не загораются контрольные лампочки приборки).

А вот такой брутальный метод, как установка аккумулятора из машины друга, пуск двигателя и возвращение позаимствованной АКБ при заведенном двигателе мы не рекомендуем! Такое варварство еще могут простить старые модели, типа "Жигулей" и "Москвичей". Однако в случае с современными машинами велика вероятность, что перегорят предохранители или ЭБУ.

Ну и, конечно, никто не отменял уже упомянутое "прикуривание". Здесь главное придерживаться четкого алгоритма действий. Сначала выключаем мотор "донора", равно как зажигание и электроприборы своей собственной машины. Плюсовой провод донорской батареи подаем к плюсовой клемме АКБ вашей машины. Минусовой же провод сажаем на заземляющий штырь под капотом вашего авто. Затем заводим двигатель "донора", затем — двигатель "реципиента". Даем обеим машинам поработать пять-десять минут, после чего отсоединяем провода.

Ищем другие причины безуспешных запусков

Севший аккумулятор, как известно, основная, но далеко не единственная причина того, что машина не заводится в мороз. Как вариант, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером.

Сценарий при этом примерно следующий — вы прокручиваете ключ в замке или нажимаете кнопку пуска, и слышите характерные щелчки (или жужжит наподобие работы электродрели). Помимо поломок самой детали, в ряде случаев стартер может не срабатывать, к примеру, из-за окисления контактной группы. Лечение тут, кстати, простейшее — счищаем налет наждачной бумагой, а чтобы окисление не образовывалось в дальнейшем, используем для обработки посадочных мест медную или графитную смазку.

В то же время если в машине установлен относительно свежий аккумулятор, но вы заметили проблемы с пуском двигателя в мороз, то не исключено, что АКБ теряет заряд, и вероятной причиной здесь является генератор. Дополнительными признаками такой проблемы могут быть нередкие выключения двигателя сразу после запуска, мерцание фар и приборной панели. Соответственно — придется ехать в сервис проверять работоспособность генератора.

К проблемам с запускам двигателя в сильный минус могут привести также нарушения в подаче топлива или некачественное горючее. Последнее относится в большей степени к дизельным двигателям, где солярка в сильный мороз становится гуще, а содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться.

Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, закоксованные инжекторные форсунки, а также снижение производительности бензонасоса. Исключить такой сценарий можно, попросив кого-нибудь проследить за наличием выхлопа. Если из выпускной трубы выходит легкий дымок после вращения стартером, то это значит, что подача топлива в цилиндры присутствует, и дело не в топливной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *