Что такое а с в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое а с в автомобиле

  • автор:

Зачем нужна кнопка A/C в автомобиле?

Постепенно уходит в прошлое время, когда водитель для спасения от жары в салоне открывал окна в автомобиле. Хотя остались ещё немногие автовладельцы, предпочитающие свежий воздух вместе с влетающей во внутреннее пространство авто пылью, насекомыми работе кондиционера. Основная масса автолюбителей делают комфортной температуру в салоне путём элементарного нажатия на кнопку А C, включения устройства, являющегося неотъемлемой частью системы климат-контроля.

image001-min.jpg

Что значит A C в машине

В нашей статье рассмотрим, А С что это такое в машине, расскажем вкратце о конструкции этого узла, его предназначении и особенностях работы.

Что такое A/C

Для начала ответим на часто встречающийся вопрос начинающих автолюбителей, что значит A C в автомобиле. Расшифровка A/C в автомобиле простая. Это первые буквы английского выражения air conditioner, означающее в переводе «кондиционирование воздуха».

image003-min.jpg

Что означает A C в машине

Поскольку английский язык считается международным, то у производителей машин принято обозначать таким образом кнопку включения кондиционера, AC.

Однако не все компании, выпускающие авто, придерживаются такого правила. К примеру, российские фирмы на своих моделях машин наносят на клавиши символ снежинки, говорящий об охлаждённом воздухе. Также можно встретить на кнопке вместо букв A/C значок круга. Кнопка АС в автомобиле размещается в различных местах панели приборов.

image005-min.jpg

A C что это

Общим для неё является лишь один фактор – она должна быть в пределах досягаемости для водителя.

Принцип работы кондиционера

Напомним вкратце принцип работы системы по охлаждению воздуха в салоне авто.

Конструкция этого узла состоит из следующих деталей:

  • Компрессора.
  • Испарителя.
  • Осушителя.
  • Конденсатора.
  • Терморегулирующего вентиля (ТРК).
  • Трубопроводов.
  • Электрических компонентов.

image007-min.jpg

Что означает А С в машине

В качестве рабочего тела, забирающего тепло из салона и отдающего прохладу используется, как правило, хладагент, фреон.

Система функционирует в циклическом режиме, выглядит это таким образом:

  • Под действием компрессора, создающего давление в системе, фреон нагревается и поступает по магистрали к конденсатору.
  • В этом месте тепло забирается у хладагента, вещество превращается в жидкость.
  • Фреон в жидком состоянии продолжает своё движение по трубопроводу подходит к осушителю, на котором производится отдача влаги.
  • Хладагент перемещается дальше и доходит до ТРК. На данном участке давление в магистрали ослабевает, фреон трансформируется в газ.
  • Поступая на испаритель, хладагент принимает тепло, и в таком состоянии продолжает движение по контуру.
  • Финишный этап – фреон по магистрали проходит через компрессор, цикл завершается, начинается новый круг.

image009-min.jpg

Что значит кнопка A C в машине

Воздух, необходимый для охлаждения салона машины, поступает в него через воздуховоды системы.

Что даёт нажатие кнопки A/C

Как мы уже отметили, это устройство для охлаждения воздуха в салоне, также как отопитель, входит в узел климат-контроля машины. В отличие от самой системы кондиционер включается автономно с помощью кнопки A/C в автомобиле.

image011-min.jpg

A C в автомобиле что это

Повторное нажатие переводит устройство в положение «A/C off», что означает выключение кондиционера.

Перейдём к обязанностям системы кондиционирования. С помощью этого узла автомобиля и кнопки A/C можно:

  • Сделать воздух в салоне машины комфортным, прохладным, для поездок в жаркую погоду.
  • Убрать излишки влаги из салона. Работа этого устройства осушает воздух. Такое свойство нужно использовать во время ненастной погоды в любое время года. Нажав кнопку А С на панели авто, водитель сможет улучшить видимость: исчезнет запотевание, вернётся обзорность необходимая для безопасного движения. Отметим, что клавишу A/C на панели авто следует нажимать в режиме рециркуляции. В этом случае воздух не забирается извне, а циркулирует по кругу.

image013-min.jpg

А С в машине что значит

  • Также режим рециркуляции должен быть задействован для удаления из внутреннего пространства автомобиля неприятного запаха.

image015-min.jpg

Кнопка А С в автомобиле что это значит

Не все автовладельцы понимают, зачем нужна кнопка А/С, если машина оборудована климат-контролем.

Зачем A/C при климате-контроле

Активация кнопки А/С при работе системы климат-контроля в автомобиле автоматически запускает процесс рециркуляции. Такая работа препятствует проникновению тёплого воздушного потока из окружающей среды, разрешает сохранить комфортные условия в машине. Сама процедура охлаждения салона производится быстрее.

При отключённой клавише A/C в авто, работающей в системе климат-контроля, будет осуществляться проветривание внутреннего пространства за счёт воздуха, приходящего по впускным магистралям извне. Вполне понятно, что температура такого проветривания напрямую будет зависеть от уличной погоды. К примеру, если за бортом – +30°C, то внутри автомобиля меньше градусов никак не будет.

image016-min.jpg

Что означает кнопка А С в автомобиле

Автономное включение А/С в машине необходимо для отдельных случаев, несвязанных напрямую с температурным режимом в салоне.

О нивелировании запотевания на стёклах автомобильных дверей мы уже упомянули. Также прямое включение A/C в машине поможет в осенне-зимний период:

  • Понизить влажность внутри машины.
  • Высушить чехлы на креслах, одежду.
  • Убрать сырость с автомобильных ковриков под ногами водителя и пассажиров.
  • Препятствовать образованию льдинок на тех же ковриках зимой.
  • Подсушить, убрать с торпедо мокрые разводы.

image018-min.jpg

Как видно из перечисленного, у кнопки А/С есть много работы в любое время года, не только летом.

Также отметим такую важную роль A/C в продлении срока службы системы кондиционирования. Производители автомобилей предписывают владельцам моделей регулярно включать кнопку А/С в машине при длительных простоях, запустив при этом систему в работу. Это необходимо для поддержания компонентов узла в рабочем состоянии, поможет продлить срок службы.

Работа А/С летом и зимой

В летнее время, чтобы получить во внутреннем пространстве авто приемлемых для поездки условий, требуется включать А/С в машине с климат-контролем.

Алгоритм действий в тёплый сезон будет таким:

  • Включение климат-контроля.
  • Активация функции «Авто».

image019-min.jpg

Что значит кнопка А С в машине

  • Проверка по светящемуся светодиоду, установленному на кнопке A/C, рабочего состояния кондиционера.

image021-min.jpg

AC в машине что это значит

  • Настройка нужного температурного режима.

Изменения в температурном режиме устройства по охлаждению воздушного пространства производятся вручную.

В холодную погоду летом клавишу A/C можно отключить за ненадобностью.

Есть группа автовладельцев, которые против работы, даже кратковременной, зимой. Их возражения основаны на том, что в холодные месяца в климате-контроле работает только система отопления. При включении дополнительно клавиши А/С возрастёт расход топлива, а также снизится мощность силовой установки. Однако отметим, что регулярное включение даже на короткое время увеличивает рабочий ресурс кондиционера. Система смазывается маслом, не работает «на сухую».

image023-min.jpg

Что означает A C в автомобиле

Эксплуатация системы кондиционирования в зимнее время имеет свои особенности. При минусовых температурах компрессор может не включиться, в частности, в моделях немецкого концерна VAG при температуре за бортом чуть выше нуля (+3 – +4°C) компрессор не получится запустить в работу.

Что такое A C в машине мы уже разобрались, но как активировать в кнопку AC в автомобиле для смазки маслом деталей системы?

В этом случае есть два варианта:

  • Основательно прогреть машину, немного прокатиться на ней, и уже потом попробовать активировать устройство.
  • Выполнить запуск в тёплом гараже, такой подземной парковке и т.д.

image025-min.jpg

Что значит кнопка A C в машине

Проверить, что система пришла в действие на современных моделях автомобилях можно только по температуре воздушного потока из воздуховодов.

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть +7 (495) 032-23-74 info@mosglush.ru График работы: с 10-20

Кнопка А/С в машине: что значит и как ей пользоваться

Кондиционер в автомобиле может быть автоматическим, то есть работать в составе интегрированной системы климат-контроля или ручным. Во втором случае вопросов быть не может – в машине жарко, надо нажать кнопку включения компрессора и дальше оперировать интенсивностью охлаждения, скоростью вентилятора и ручками заслонок распределения воздушных потоков.

В первом же необходимость наличия кнопки принудительного включения выглядит сомнительной, зачем, ведь датчики и механизмы в автоматическом режиме обеспечат поддержание выставленной водителем температуры в салоне. Но производители знают свое дело, значит кнопка все же потребуется.

Предназначение и расшифровка кнопки А/С на климате

Буквы на кнопке интуитивно понятны, это аббревиатура от Air Сonditioning, то есть в вольном переводе – включение охладителя. Кондиционирование по привычке принято считать именно снижением температуры, хотя у автоматических систем это и не так.

При нажатии на эту кнопку кондиционер включится. Произойдет подача питания на электромагнитную муфту компрессора, фреон начнет сжиматься в штатном режиме, затем охлаждаться в конденсоре и расширяться на входе в испаритель.

Температура этого радиатора кондиционера в салоне резко понизится до околонулевых значений, вентилятор включится на обдув, в салон поступит охлажденный воздух.

Иногда автоматически система перестраивается в режим внутренней циркуляции. Но чаще данная опция включается все же отдельной кнопкой с места водителя.

Так салон быстрее охладится, влажность понизится, а посторонний забортный воздух поступать не будет.

Зачем нужна кнопка выключения кондиционера, если есть климат-контроль

С точки зрения практики данная кнопка при обеспечении нужного климата не нужна. Система в автоматическом режиме сама справится точно так же, настроив скорость и управление воздушными потоками. Но иногда все же потребность имеется:

  • кондиционер нужен не только для понижения температуры летом, но и, например, осенью, когда в салоне находится излишне влажный воздух, наблюдается выпадение росы в интерьере, запотевают стекла;
  • когда компрессором долго не пользуются, внутренние магистрали и механизмы теряют растворенную во фреоне смазку, появляются режимы сухого трения, усиливается коррозия, естественно, что при таких температурах автоматически кондиционирование никогда не включится;
  • переход на ручной режим нужен и для принудительного выключения кондиционера для снижения расхода топлива и дополнительной нагрузки на двигатель, компрессор – мощная нагрузка, часто это критично в дорожных ситуациях.

Логично будет задействовать кнопку в переходные сезоны, когда кондиционирование не требуется, но важно максимально сократить время прогрева двигателя и быстро обеспечить нормальный обзор водителю, отопитель затратит на это значительно больше времени.

Нужно ли включать А/С зимой

Основной фактор, требующий регулярного принудительного включения кондиционера в морозную погоду – это сохранность оборудования системы при долгих простоях.

Смазку надо почаще «разгонять» по системе, хотя бы раз в неделю. Не всегда это получится даже кнопкой A/C, умный контроллер климата следит за температурой, и если она опасно низкая, компрессор не включится никаким способом.

Если совсем точно, то даже не за температурой, а за давлением хладагента, которое с этой температурой связано. У «мозгов» создастся впечатление, что фреона и смазки вообще в магистралях нет.

Выход один – согреть всю машину на несколько градусов выше нуля. Потребуется помещение, даже прогрев двигателя не всегда действует на датчики кондиционера.

Точное значение установки датчика управления разное по моделям машин, можно приблизительно указать величину порядка плюс 5 градусов Цельсия.

Можно узнать и точнее, информация в сети по многим моделям имеется, получена она в основном эмпирически, не все производители её указывают в документации.

Как пользоваться

Есть два варианта – если мороз не очень сильный, то после полного прогрева мотора поднимется температура (и давление фреона) в салоне и подкапотном пространстве.

Датчик ощутит присутствие всего необходимого и позволит ручное включение вышеуказанной кнопкой. Когда всего этого недостаточно – придется приступить к профилактике кондиционера в теплом гараже, автомойке или помещении СТО.

Признаками удачного включения будут косвенные явления, доверять лампочке на клавише нельзя. Возможно она просто зафиксирует нажатие. Проще всего ориентироваться на привычные звуковые и визуальные явления.

Например, под капотом раздастся привычный щелчок электромагнитной муфты шкива компрессора или повысятся обороты холостого хода по тахометру.

После чего достаточно будет подождать около 10 минут, система уверенно разгонит смазку и понизит влажность в салоне.

Дальше климат-контроль можно переключать в обычный автоматический режим, температура будет поддерживаться обратной связью отопителя и его датчиков.

Кнопка А/С для чего?

trof вне форума

По умолчанию

Спасибо. Терь понял.

10.01.2009, 20:34 #12

Azuro вне форума

Член Клуба Регистрация 27.08.2008 Адрес Москва Сообщений 812

По умолчанию

ЦитатаСообщение от trof Посмотреть сообщение

У меня комплектация комфорт, так что для меня это кондиционер. Ну если я при + 20 поеду без этой кнопки вкл. у меня воздух холодный дуть не будет, так что ли?

а/с это включение выключение кондея, если ты поедешь в "температуру +20" с выключенной этой кнопкой, но все вертушки будут стоять на холдный воздух, то из воздуховодов просто будет дуть максимально для внешней температуры холдный воздух, то есть +20. С включеной же кнопкой будет дуть чуть ли не +15.

А для машин с климатом — это кнопка принудительнонго включения/отключения кондея, для людей которые боятся заболеть допустим летом от работающего кондея в машине. Они могут его отключить принудительно, даже если на улице +20 (будет происходить тоже самое что и предыдущем случае).
При режиме "avto" на климате, климат-контроль сам решает включать кондей или нет, соотвественно сейчас зимой он будет постоянно отключен.
Однако я специально раз в месяц включаю кондей принудительно, чтобы он там не закисал.

10.01.2009, 21:19 #13

winni-pyx вне форума

2 метра витаминов Регистрация 14.09.2008 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 2,763

По умолчанию

Очень мнеогие люди заблуждаются думая что кондер работает только для охлаждения. От также и на обогрев работает. Я сейчас кондер включаю когда прогреваю машину. И движок быстрее нагревается и в салон сразу теплый воздух начинает дуть (а не тогда, когда движок нагреется)

Кнопка A/C в автомобиле — что означает?

Климатические установки стали неотъемлемой частью автомобиля. На всех машинах, где установлен кондиционер, можно встретить кнопку A/C с небольшой цветной лампочкой. Что происходит при ее активации и в каких случаях ее нужно выключать?

Читайте также

Chery Tiggo 8 PRO MAX 2023

Что включает кнопка A/C в машине?

Кнопка A/C обычно находится на панели управления климатической установкой. Рядом с ней, как правило, находится регулятор вращения вентилятора, а также клавиши выбора направлений потока воздуха. A/C означает дословно Air Conditioner, то есть «воздушный кондиционер».

При ее нажатии система кондиционирования оживает и начинает охлаждать воздух в салоне автомобиля — в этом случае на клавише загорается небольшая лампочка. При повторном нажатии кнопки система охлаждения отключается, блок управления переводит заслонки на печку, и поток воздуха идет в обход кондиционера.

В климатических установках, которые могут менять скорость воздушного потока и его температуру, кондиционер включается автоматически без вмешательства водителя. Кнопка A/C там тоже присутствует и она совмещена с клавишей Auto, запускающей автоматический режим работы системы, при котором воздушные потоки из печки и от кондиционера смешиваются таким образом, чтобы обеспечить заданную температуру в салоне.

Кондиционер

Кнопка A/C активируется при нажатии клавиши Auto. Однако при повторном нажатии кондиционер выключается — тогда формирование температуры происходит за счет смешивания нагретого воздуха от печки с потоком забортного воздуха.

Из чего состоит кондиционер?

Система охлаждения воздуха состоит из нескольких основных элементов:

  • Компрессора, который сжимает хладагент
  • Конденсатора (радиатора кондиционера)
  • Ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента
  • Испарителя, в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода
  • Трубопроводов
  • Вентилятора охлаждения
  • Датчиков давления и температуры
  • Терморегулирующего вентиля

Как работает кондиционер?

Кондиционер функционирует за счет перехода рабочей жидкости из газообразного состояния в жидкое и наоборот. В качестве рабочего тела используется газ фреон. Дело в том, что сжиженный фреон может вскипать при температуре -40 градусов. Однако если давление повышается, то сжиженный фреон кипит на -9 градусах и выше. Если жидкость под давлением впрыснуть в обычную колбу при комнатной температуре, то фреон кипит с поглощением тепла из окружающего воздуха. Благодаря этому эффекту и работает кондиционер.

Компрессор, который приводится в движение за счет ременной передачи от мотора, обеспечивает циркуляцию фреона и масла через систему. В компрессоре создается давление, фреон сжижается и поступает по трубам к конденсатору. Температура жидкого хладагента составляет в этот момент около 60 градусов. В конденсаторе он охлаждается за счет потоков набегающего воздуха или за счет работы вентилятора, если автомобиль неподвижен. Однако этого недостаточно, чтобы вновь превратить жидкость в газ.

Фреон

Далее жидкий фреон поступает в терморегулирующий вентиль, где происходит падение давления. Жидкость подается в испаритель, где происходит критическое падение давления и жидкий фреон начинает кипеть с поглощением тепла. Испаритель замерзает, а набегающие потоки воздуха обдувают его соты и охлаждаются. Далее холодный воздух идет в салон и помогает создать там комфортную среду.

Газообразный фреон подается в осушитель и фильтр, где происходит его очистка, а затем в компрессор, после чего цикл повторяется.

Как часто необходимо нажимать кнопку A/C?

Чем чаще и дольше работает кондиционер, тем больше его срок службы. Вместе с фреоном в системе циркулирует масло, которое покрывает систему защитной пленкой, предотвращающей развитие коррозии и рассыхание прокладок. Смазка должна циркулировать постоянно — если кондиционер не используется, то жди беды. Три-четыре недели простоя для старого кондиционера могут стать критическими.

С внешней стороны испарителя размножаются колонии бактерий, возникает неприятный запах, а внутри кондиционера трескаются прокладки и теряют герметичность магистрали. В итоге, при редких запусках климатической установки есть риск утечки хладагента.

Поэтому кондиционер необходимо использовать всегда.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Системы кондиционирования плохо работают при минусовой температуре из-за того, что возникают проблемы с работой компрессора. Однако автомобильные кондиционеры имеют программную защиту от нежелательных включений. Блок управления кондиционером получает данные о температуре и не запускает компрессор, если воздух на входе ниже нуля градусов. Программная защита действует до тех пор, пока печка не прогреет салон настолько, чтобы подавать в испаритель теплый воздух. Тогда компрессор начинает работать, и кондиционер охлаждает воздух.

Отопление в автомобиле

Нужно ли держать клавишу A/C включенной зимой?

При прогревании автомобиля растапливаются снег и лед на кузове, образуются подтеки воды и влажность воздуха внутри салона естественным образом увеличивается. Если водитель и пассажиры садятся в салон в мокрой одежде, то влажность нарастает настолько, что вода конденсируется на холодных окнах.

Кроме того, высокая влажность при низкой температуре очень вредна для дыхательных путей человека. Кондиционер помогает просушить воздух и делает атмосферу в салоне более комфортной. Мощности же печки вполне хватает, чтобы нагревать не только поток воздуха извне, но и воздух внутри кабины.

В каких случаях можно выключить A/C?

Кондиционер работает за счет ременного привода от двигателя автомобиля. При максимальной загрузке он тратит примерно 0,6 л бензина в час и почти не сказывается на экономичности поездки. Однако при активных разгонах и спортивной езде кондиционер мешает двигателю набирать обороты. Время достижения пиковых значений снижается примерно на 10%, отчего время разгона до 100 км/ч увеличивается. Поэтому, если машина участвует в скоростных заездах, то для нее используется только высокооктановый бензин АИ-98 или АИ-100 и отключается кондиционер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *