Что такое купе в машинах
Перейти к содержимому

Что такое купе в машинах

  • автор:

Купе

Chevrolet Cobalt 2009

Сегодня термин «купе» всплывает в описании, казалось бы, совсем разных автомобилей в связи с тем, что производители зачастую употребляют его в чисто маркетинговых целях. Так что же такое машина в кузове купе на самом деле и почему этот термин так любим рекламщиками?

Автомобиль купе имеет ряд отличительных особенностей:

  • Две двери;
  • Один или два ряда сидений;
  • Отдельный багажник.

При этом двухрядные купе, компоновку которых часто называют «2+2», приобрели распространение сравнительно позже классических однорядных. Второй ряд в купе в основном имеет ограниченное пространство и невысокую комфортабельность. Кроме того, стоит отметить и более короткую по сравнению с другими классами авто колёсную базу.

Стоит понимать, что в правильном классическом понимании купе — это именно совокупность всех вышеописанных качеств. То есть, не каждый двухдверный автомобиль может именоваться чистокровным купе.

Dodge Viper 2010

В большинстве своем купе делятся на два типа, названия которых говорят сами за себя – спортивные и представительские. Первые создаются ради максимальной динамики, скорости, устойчивости и управляемости, за что владельцу такого авто придется расплачиваться меньшей комфортабельностью и ограниченной вместительностью. Вторые же выпускаются для тех автолюбителей, кто ценит стиль и качество, но не торопится побивать рекорды скорости. Они максимально комфортны и имеют ярко выраженный дизайн. В том случае, если на таких авто и имеется второй ряд сидений, то их пассажирам придется втянуть животы – обычно там тесно и не очень удобно, зачастую все из-за тех же особенностей дизайна и конструкции автомобиля.

«Купе» в маркетинге

Вернемся к тому вопросу, с которого началась эта статья – почему же термин «купе» столь часто применяют по отношению к не совсем соответствующим ему авто? Все просто – на сегодняшний день он приобрел коммерческую окраску и производители зачастую, дабы подчеркнуть качества отдельно взятого седана или хэтчбека, прибегают к данной терминологии.

Cadillac CTS 2009

В основном, словом «купе» хотят акцентировать внимание на спортивном профиле, укороченной колесной базе или престижности машины. При этом под это значение в современных условиях часто попадают автомобили с тремя и четырьмя дверями, и не только седаны, но даже внедорожники.

Четырехдверные купе, например, чаще всего представляют собой автомобили, имеющие пропорции данного типа, которые не позволяют ему называться полноценным седаном, и спортивную посадку.

Стоит сказать, что популярность купе в классическом их понимании постепенно сходит, исключение составляют, разве что, родстеры и кабриолеты.

В Японии, Корее и США сегодня можно приобрести следующие купе: Hyundai Genesis Coupe, Toyota 86, Nissan Skyline Coupe, Kia Forte Koup, Cadillac CTS, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Ford Mustang и многие другие.

Купе

Купе – это один из типов кузова (закрытого) легкового автомобиля. Он отличается отделенным от салона багажным отсеком, 2-мя дверями, а еще 1 или 2-мя рядами кресел. При этом у него нет двери подъемного типа в задней части кузова.

Peugeot RCZ

Фото: Спорткупе Peugeot RCZ

Историческая справка

Само название кузова «купе» пришло из Франции. Изначально так назывались 2-местные конные кареты. Но в самом начале ХХ века, когда зарождалось автомобилестроение, каретные ателье Франции часто создавали кузова и для автомобилей. Так наименование попало и в сферу автомобильного транспорта.

Сначала никакого разделения на 2-дверные или 4-дверные кузова не было. Ведь в те времена багажного отсека, интегрированного в кузов, не существовало как такового, а вместо него сзади крепилась корзина или чемодан. По этой причине название купе получали все 2-дверные модели, укомплектованные жесткой крышей.

Современные реалии

Сейчас существуют официальные критерии, определяющие кузов «купе». Согласно нормативам SAE, таким кузовом читается тот, у которого объем пространства для задних пассажиров не превышает 93 см³.

Кроме того, обычно к этой категории относятся авто с укороченной колесной базой, в сравнении с другими моделями. Задний ряд сидений в нем есть не всегда, но если он имеется, то комфорт посадки существенно ограничен из-за небольшого пространства. Обычно для купе характерна формула «2+2», которая обозначает наличие 2-х полноценных передних кресел, а также 2-х укороченных.

Маркетинговая путаница

По этой причине на данный момент невозможно точно определить критерии купе. Сейчас это название определяет не столько конкретный тип кузова, столько его рыночную нишу и направленность. Он олицетворяет набор потребительских характеристик и качеств. Термин «купе» обозначает спортивный акцент модели. Неудивительно, что в данный раздел попадают автомобили с самыми различными типами кузова – двухдверные и четырехдверные седаны, трехдверные хэтчбеки и другие.

Деление на типы

Porsche-Panamera

Фото: Представительское купе Porsche Panamera

Сейчас имеется несколько категорий данного кузова.

Представительское купе – это роскошные автомобили, которые нацелены не на динамические характеристики, хотя и они немаловажны, а на максимальный комфорт пассажиров, но не четверых, а только двоих (водитель с передним пассажиром). При этом задний ряд выполнен весьма ограниченным (незначительное пространство, заваленная назад крыша и т. д.), а изредка он и вовсе отсутствует.

Спорткупе – в таких моделях все принесено в жертву скорости, тяге и отточенной управляемости. Но за это приходится платить тесным салоном.

Условные обозначения

Coupé utility – австралийское название спортивных пикапов с 2-мя дверями.

Quad coupé – данный тип кузова характеризуется наличием 2-х основных дверей, а также 2-х дополнительных, но не являющимися таковыми в полном смысле. Такие дополнительные двери располагаются за основными и призваны упростить посадку на задний ряд. Их отличительная черта в том, что открываются они только тогда, когда передние двери находятся также в открытом положении.

Sport Utility Coupé – такое название относится к небольшим внедорожникам, располагающим уменьшенной колесной базой, а также 2-х или 3-дверным кузовом.

Четырехдверное купе

Популярность такого необычного кузова, первым представителем которого стала модель LaFayette Four Door Coupe Touring Type, выпущенная в 1921 году, снова начала расти в XXI веке. Первым оказался Mercedes CLS, который пришелcя на 2004 год, за ним был выпущен в 2008 году Passat CC. К этой же когорте причисляют модели Aston Martin Rapid, Porsche Panamera и другие.

Что такое купе в машинах

  1. Что такое седан и купе?
  2. Ключевые различия между седаном и купе
  3. Подводим итоги: что лучше?

Что такое седан и купе?

Что такое купе и седан?

Выбирая между такими вариантами как купе, седан и хетчбэк, люди не всегда могут понять особенности каждой модели. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разобраться в деталях. Купе является автомобилем, у которого есть две двери и статичная крыша, постепенно склоняющаяся в заднюю часть под большим углом. Существует немалое количество определений, что именно относится к этой категории, но у всех них именно эти черты являются основными. В некоторых случаях к купе относят и четырехдверные авто, но это более редкие случаи и встречаются преимущественно у машин премиум-класса. Как правило, авто с таким кузовом по размерам уступает седанам и прочим моделям.

Купе смотрятся стильно, обладают достаточной мощностью и довольно высокой скоростью. Производители стараются выпускать с таким кузовом роскошные модели для любителей стильных авто. Это сказывается на практичности, так как у моделей редко встречается вместительный багажник, отделенный от салона. Доступ к задним креслам осуществляется только через переднюю дверь, что также не всегда удобно. За счет низкой крыши высота сидений регулируется только в узком диапазоне.

Седан отлично вмещает в себе 4 и более человек и не имеет проблем с доступом к задним сиденьям. Основная особенность таких моделей состоит в трехкамерной структуре, что и является одним из главных факторов в вопросе чем отличается седан от купе. Тут присутствует три отделения: капот, отдельный багажник и отделение для водителя с пассажирами. В большинстве случаев двигатель находится в передней части, а багажное отделение сзади. Наличие двух рядов пассажирских сидений обеспечивает значительную вместительность.

Следует отметить, что седаны могут производиться как полноразмерными, так и со средними размерами. Вторые являются более компактными вариантами, что влияет на вместительность, но при этом обеспечивает более экономичные параметры потребления топлива. В последнее время периодически возникают споры касательно того, как именно относить кузов в ту или иную категорию. Отличия седана и купе стали менее явными с распространением двухдверных седанов и четырехдверных купе. В такой ситуации стоит обращать внимание на объем задней части салона. Если она менее 1 м3, то этот кузов относится к купе. В остальных случаях его можно отнести к седану.

Какие ключевые различия между седаном и купе?

Ключевые различия между седаном и купе

Разница купе и седана может показаться очевидной не во всех моделях, поэтому при выборе нужно обращать внимание на основные характеристики, описывающие тот или иной тип кузова. Ниже приведены основные параметры, по которым можно формировать отличия между рассматриваемыми видами автомобилей:

  1. Количество дверей. Если рассматривать в чем разница седана и купе, то количество дверей традиционно сохраняет свое первостепенное значение. Классические модели купе имеют две двери, что только подчеркивают их компактность. У седанов, как правило, четыре двери. В каждом случае могут быть исключения, но они встречаются редко.
  2. Количество и размер мест для пассажиров. Если вы хотите выбрать купе или седан исходя из этого параметра, то стоит отметить, что первый вариант менее вместительный и не такой удобный для размещения дополнительных пассажиров. В нем могут быть от двух до четырех пассажиров, в зависимости от модели. Седан вмещает пять человек и является более комфортным для размещения пассажиров.
  3. Вместительность. Вместительно багажного отделения в седане также больше. Он значительно превосходит конкурента.
  4. Внешность и характер. Рассматривая такие варианты как купе, седан хетчбэк, универсал и прочие, можно заметить, что купе наиболее стильный вариант. В таких моделях всегда создается современный премиум дизайн. Седан является более стандартным авто семейного типа, которое не сильно выделяется на фоне остальных.
  5. Производительность. Здесь вопрос более сложный, так как купе более экономичные и нередко обладают повышенной мощностью и скоростью. Малые размеры обеспечивают хорошую маневренность. Но в то же время тут многое зависит от конкретной модели.

Подводим итоги: что лучше?

Подводим итоги

Лучший метод решения проблемы – ее профилактика, создание условий, при которых ее возникновение маловероятно. Неприятность, при которой не закрывается дверь зимой, не грозит водителям, проводящим соответствующую подготовку к холодному времени годы.

Выбирая что лучше – купе или седан, в первую очередь нужно ориентироваться на потребности покупателя. Если вам нужно обыкновенное практичное авто, то лучше выбрать седан, так как в нем легче перевозить грузы и пассажиров. Если же вам важен стиль, скорость и нет необходимости в транспортировке дополнительных вещей, то очевидным выбором будет купе.

Купе (кузов)

Купе́ (от фр. coupé ) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке. [1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских». [1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

  • Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 959)

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

  • Представительское купе (пример — Cadillac Eldorado)

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сидение может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;
  • Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara) — в США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe.

Обычное купе De Soto тех же лет.

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сидением; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сидением, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Как правило, они были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка.
  • Combi coupé — коммерческое название спортивного трёхдверного хетчбэка, купе с третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол использовались пристёгивающиеся брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконноеThree Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконноеFive Window (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как [kup] («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как [kuˈpeɪ] («купе́й») [2] .

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»

Coupé — двухдверные хардтопы

Cadillac Coupé De Ville — де-факто двухдверный хардтоп.

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сидением в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé

Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе».

Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе».

BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырехдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:

  • Aston Martin Rapide — 5-дверный лифтбэк
  • Audi A7
  • Fisker Karma
  • Maserati Quattroporte — 4‑дверное купе
  • Mercedes-Benz CLS
  • Porsche Panamera — 5‑дверный фастбэк
  • Volkswagen Passat CC — 4-дверное купе
  • BMW 6 серии Гран Купе
  • Honda Vigor — 4‑дверное купе
Sport Activity Coupé

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность.

Примеры автомобилей с кузовом купе

  • Aston Martin DB9;
  • Audi TT Coupé;
  • Audi A5 Coupe;
  • Bentley Continental;
  • BMW E31;
  • Chevrolet Camaro;
  • Dodge Challenger ;
  • Dodge Stealth;
  • Ferrari F430;
  • Ford Mustang;
  • Lotus Esprit;
  • Maserati GranTurismo;
  • Mercedes-Benz CLK;
  • Mercedes-Benz CL;
  • Mitsubishi GTO;
  • Nissan Skyline GT-R;
  • Opel Coupe Linea Rossa;
  • Porsche Cayman S;
  • Honda Prelude;
  • Volvo P1800;
  • Volkswagen Karmann-Ghia Coupe;
  • Volkswagen W12 Coupe;

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР и Чехословакии. В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был сделан из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. По сути это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времен термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

См. также

  • Тарга
  • Кабриолет
  • Родстер
  • Развитие формы кузова легкового автомобиля

Источники

  1. 12Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород : Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  2. DICTIONARY.COM

Ссылки

Типы автомобильных кузовов
Styles Список • Категория
Закрытые Седан • Двухдверный седан • Хетчбэк • Купе • Лимузин • Минивэн • Хардтоп • Таун-кар • Комби • Лифтбэк
Открытые Кабриолет • Фаэтон • Ландо • Тарга • Родстер • Спайдер
Грузопассажирские Универсал • Пикап • Фургон
Эксклюзивные Брогам • Ландо • Тарга
Развитие формы кузова легкового автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *