Что такое моно привод у автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое моно привод у автомобиля

  • автор:

Полный или монопривод: сколько и за что переплачиваем

Сегодня при выборе автомобиля такой вопрос возникает всё чаще. В первую очередь он касается кроссоверов, ведь большинство из них можно купить как в моно-, так и в полноприводном варианте. Выясняем, во что обойдётся полный привод будущему владельцу.

Сегодня при выборе автомобиля такой вопрос возникает всё чаще. В первую очередь он, конечно, касается кроссоверов всех размеров и мастей, ведь большинство моделей можно купить как в моно-, так и в полноприводном варианте. Обычные легковые автомобили тоже порой предлагают в таких версиях, правда, это касается, в основном, недешёвых марок. Во что же обойдётся полный привод будущему владельцу?

Полноприводный автомобиль обойдётся в среднем на 80 000 рублей дороже моноприводного аналога в сравнимой комплектации. Но это касается относительно недорогих моделей. Как правило, чем выше класс автомобиля и, соответственно, начальная цена, тем больше будет разница. Для престижных марок, скажем, Mercedes-Benz и BMW, она достигает 150 000 — 200 000 рублей. Дополнительные затраты на топливо (у выбранных автомобилей, по данным производителей, прибавка в среднем — 0,5 л/100 км) — невелики. При нынешних ценах на бензин это всего-то около 4000 руб. на 20 000 км пробега. Но учтите: наши тесты неоднократно показали, что реальная разница в расходе в зависимости от привода, сезона и стиля езды, как правило, выше — вплоть до 1,5–2 л/100 км. Впрочем, и это при годовом пробеге в 20 000 км, по сравнению с остальными затратами — не так уж много: 11 000 — 16 000 руб. Конечно, ремонт полноприводной трансмиссии обойдётся дороже, чем обычной. Но запрограммировать эти расходы практически невозможно. Поломки зависят от условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто от везения. Однако, присматривая подержанный полноприводник, особенно с большим пробегом о возможных значительных затратах на приведение трансмиссии в порядок, забывать неразумно. Примеров, когда «налетал» на солидные расходы, едва порадовавшись выгодной покупке, — предостаточно. Да и вы с такими случаями, вероятно, встречались? Некоторые производители старательно разводят полно- и моноприводные версии, оснащая первые более мощными моторами, а иногда и большим набором удобств. Сравнивать такие машины впрямую — сложно. Читать далее на zr.ru

Разница полного привода и монопривода автомобиля

Автомобилисты всей планеты прекрасно знают о наличии у машины механизма под названием привод. Различают три основных типа: передний, задний и полный. Но какая между ними разница? Исходя из понимания, привод агрегата это совокупность механизмов и устройств, конструкция трансмиссии, определяющая на какие колеса, поступает энергия. Разница полного привода и монопривода автомобиля будет приведена ниже.

Компоновка и конструкция трансмиссии

Механизм, при котором вся тяга «сердца» автомобиля переносится на первую ось называется передним приводом. То есть передние колеса автомобиля полноценно тянут средство, в то время как задние катятся им в след.

Задний монопривод отягощает задние колеса, которые полноценно управляют средством передвижения. Если сравнивать представленные виды и сравнить их получаем, что при переднем машина медленно разгоняется, оснащена плавным поворотом, ее тяжело заносит. Для заднего механизма преимуществом является интуитивная манёвренность при заносе. Переднеприводное устройство экономичнее своего заднеприводного собрата. Но вес автомобиля при заднем приводе располагается равномернее, что улучшает процесс вождения.

Основополагающие преимущества полного привода

Когда раздаточная коробка получает крутящейся момент и распределяет его на переднюю и заднюю оси это называется полным приводом. Существует 3 типа принципиально разных типа: постоянный полный привод, подключаемый вручную и автоматический. Постоянный оснащен свойством неубиваемости и возможностью передвигаться как по бездорожью, так и по асфальту. Регулируемый вручную старая модель, неудобная в своей компоновки. Положительным у такого вида является легкая езда по бездорожью, высокая надежность. И самым современным, но не доработанным является автоматическая система подключения пригодности. Суть его в том, что одна ось все время находится в соединении с двигателем, а другая подключается при необходимости. Такой вид экономичен по расходу топлива, удобен в использовании, но надежность системы существенно упала.

Основные преимущества полного привода компоновки трансмиссии:

  1. надежность передвижения;
  2. устойчивость;
  3. отсутствие буксировки;
  4. быстрый разгон;
  5. легкая маневренность.

Подводим итоги

Если вы опытный водитель или начинающий и пред вами стоит выбор какой привод лучше, мы уверенно порекомендуем полный. Надеемся, что в скором времени агрегатное устройство с автоматическим переключением привода будет доработано и каждый сможет испробовать нововведение.

что такое монопривод?

передний либо задний привод. причем крутится только одно колесо, другое паразитка и взависимости от нагрузки меняется правое-левое, где легче там и крутится=осевой дифференциал, на машинах с полным приводом стоит блокировка, чтоб все 4 вращались (на нивах и уазиках ставится дополнительно) +блокировка межосевого дифференциала (нива) , т. е. 50:50 нагрузки между передней и задней осями.

Остальные ответы

один привод

Это привод на одну ось.

Монопривод или полный привод: что имею, о чем мечтаю?

Учитывая постоянно (и стихийно) возникающие дискуссии по вопросу приверженности к полноприводному или переднеприводному варианту предлагаю наработать статистику, исходя из личных потребностей, пристрастий и материальных возможностей. При обосновании своего мнения прошу исходить не из сравнения, "что лучше" (поскольку это зависит от решаемой задачи), а именно из личных потребностей в том или другом варианте авто.

Старожил Клуба
Имя: как в паспорте
Авто: Иж-27175 (продал) (есть косяки
Сообщений: 1,417
Re: Монопривод иди полный привод: что имею, о чем мечтаю?

мне кажется бессмысленной такая постановка вопроса. Обоснование потребностей само приходит под имеющиеся деньги. Если бы полный и моно привод стоили одинаково, то что бы выбрали вы?

Модератор OUT-CLUB.RU
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
Re: Монопривод иди полный привод: что имею, о чем мечтаю?

Непонятно, на какой вопрос хочет получить ответ RedRed.
Аутов полноприводных продано банально больше. Все придут и проголосуют "самипонимаетекак"

Ибо полный привод полному приводу рознь и недовольных системой 4WD на XL я еще не видел. Может кому-то и не хватит его внедорожных способностей — но тогда будет выбран Pajero или Prado, а не монопривод.

Старожил Клуба
Имя: RedRed
Авто: Outlender XL new 2.0 CVT S11
Сообщений: 935
Re: Монопривод иди полный привод: что имею, о чем мечтаю?
Сообщение от Badrs

мне кажется бессмысленной такая постановка вопроса. Обоснование потребностей само приходит под имеющиеся деньги. Если бы полный и моно привод стоили одинаково, то что бы выбрали вы?

Многочисленные баталии по данному вопросу практически в любой новой теме по JFG-моно, КМК, опровергают Ваш вывод о бессмысленности постановки вопроса.
А критерий стоимости изначально закладывается в качестве составляющей обоснованности выбора.
Лично мой выбор в пользу монопривода сделан в том числе и с учетом весомой стоимостной добавки за полный привод, при отсутствии (лично для меня) потребности в реализации его достоинств. Другими словами, я не посчитал для себя оправданными дополнительные затраты на ненужные мне дополнительные возможности, заложенные в полноприводной версии.
P.S. Приношу глубокие извинения и прошу модератора исправить ошибку в заголовке темы.

———- Добавлено в 22:25 ———- Предыдущее сообщение было написано в 22:19 ———-

Сообщение от Sergy

Непонятно, на какой вопрос хочет получить ответ RedRed.
Аутов полноприводных продано банально больше. Все придут и проголосуют "самипонимаетекак"

Ибо полный привод полному приводу рознь и недовольных системой 4WD на XL я еще не видел. Может кому-то и не хватит его внедорожных способностей — но тогда будет выбран Pajero или Prado, а не монопривод.

В обсуждениях не раз проскальзывало стремление отдельных хозяев полного привода в будущем перейти на переднеприводный вариант.
А результаты будут интересны по отдельности в 1-2 категориях (Вы правы насчет предсказуемости!) и в 3-4 (не рискну предсказать результат).
Не настаиваю на своей правоте. Возможно, зря я это затеял. Согласен с любым решением модератора, в т.ч. — кардинальным.

Модератор OUT-CLUB.RU
Имя: Сергей
Сообщений: 7,690
Re: Монопривод или полный привод: что имею, о чем мечтаю?
Очепятку поправил.
Житель Клуба
Авто: Outlander XL new, 2.0 CVT
Сообщений: 121
Re: Монопривод или полный привод: что имею, о чем мечтаю?

Мой выбор также был сделан в пользу моно привода из-за большой разницы в стоимости. Разница в 200000 рублей, я считаю очень большой. У меня третья машина в семье Тойота Карина-Е, стоит как раз 200000. Отдал жене и дочке учиться ездить. Для езды по бездорожью у меня есть другой автомобиль, который мне не жалко царапать по кустам и канавам на рыбалке и охоте. Это УАЗ (буханка).
Я брал себе АУТ исключительно для езды по городу и по трассе летом в отпуск на юг. Необходимость в полном приводе на АУТЕ для меня лично отсутствует. В грязь и сугробы я не лезу.
Мое мнение: (переплата за то, что мне не надо, больший расход бензина плюс экономия денег, т.к. отпадает необходимость обслуживания полного привода).
Но при условии разницы в деньгах не очень большой между моно и полным, взял бы конечно полный на всякий случай… И продать конечно потом с полным легче будет.
Но это конечно исключительно мое мнение. И я его никому не навязываю.
Уважаю выбор всех авто владельцев.
Да, хотелось бы сказать, что я простой подполковник Российской армии. Был бы олигархом или владельцем заводов, пароходов, конечно, катался бы только на самом полном приводе. А так приходится деньги считать. Пенсия через два года…

Shturman90
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Shturman90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *