Какие фары можно ставить на ниву по закону
Перейти к содержимому

Какие фары можно ставить на ниву по закону

  • автор:

Светодиодные фары на НИВУ

Светодиодные фары на НИВУ

Замена штатной автомобильной оптики на светодиодные фары должна обеспечивать безопасность передвижения автомобиля в условиях недостаточной видимости. Если установка светодиодных фар на конкретное транспортное средство не предусмотрена конструкцией, то приходится внести изменения технического характера. Такие действия допускаются в том случае, если они не создают угрозу безопасности дорожного движения и оформлены документально. С заявлением об внесении изменений в конструкцию автомобиля его владелец обязан обратиться в отделение технического контроля ГИБДД. Лишение прав за установку светодиодных фар на автомобиль Нива не предусмотрено. Полезную для себя информацию владельцы транспортных средств смогут отыскать на нашем сайте xenon-v-spb.ru, наполняемом профессиональными специалистами в этой сфере деятельности. Все материалы, размещаемые здесь, основаны на теоретических знаниях и практическом опыте. От качественного освещения дороги впереди движущегося автомобиля, напрямую зависит безопасность водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения. Особенно это касается движения в условиях недостаточной видимости. В сильный туман, снегопад или ночью возникает необходимость в освещении не только дороги перед движущимся транспортом, но и обочины. Светодиодные фары имеют ряд существенных преимуществ перед другими приборами автомобильной оптики:

  • LED фары экономичны в расходе энергии;
  • с их установкой снижается расход топлива;
  • они отлично освещают дорогу;
  • отличаются длительным сроком эксплуатации.

Все эти качества являются весомым аргументом в пользу установки такое оптики на машины различных марок. Что касается возможности установки светодиодной фары на НИВУ, то никаких проблем с такой заменой у владельца этого автомобиля не возникнет. Справиться с поставленной задачей просто, с помощью обычной отвёртки. На сайте имеется пошаговая видео инструкция, указывающая на последовательность замены штатных фар на светодиодные.

С установкой LED оптики на машину, качество света становится гораздо лучше, а движение безопаснее. Линзованные светодиодные фары обеспечивают водителю за рулём чёткую светотеневую границу. Купить такие осветительные приборы автомобилист может, обратившись к нам на прямую, в интернет магазин автосвета. Пользуясь нашими услугами, владельцы авто не переплачивают посредникам, а получают возможность приобрести качественную оптику по доступной цене и с доставкой, которая осуществляется по всей российской территории.

Светодиодные фары получается адаптировать под условия дорожного движения. С их помощью удаётся обеспечить видимость себе, не ослепляя водителей встречного транспорта. Учитывая хорошую проходимость автомобиля Нива, его часто используют на сложных участках дорог, где требуется хорошее освещение. Поэтому для владельцев этой марки авто предпочтительнее установить светодиодную оптику на машину.

Современные LED лампы можно использовать в качестве основного или дополнительного источника освещения. Постепенно светодиоды вытесняют другие приборы автомобильной оптики. Это легко объясняется теми весомыми преимуществами, которыми они обладают. Будучи довольно компактными, такие приборы обеспечивают яркий, безопасный для глаз свет, разместить их можно в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки. Чтобы недорого купить фары LED на автомобиль Нива, лучше всего заказать их в нашем интернет магазине, где они представлены в широком ассортименте.

Дополнительный свет на Ниву: виды, расположение, цены

Для тех водителей, которые всерьез увлекаются оффроудом, необходимо на их автомобилях специальное дополнительное освещение. Оно может стать незаменимым в большом ряде случаев: ориентировании в лесной местности, где свет штатных фар будет “упираться” в растения, на полях, где дальность света гарантирует объезд оврагов или горок. Ситуаций, когда для прохождения бездорожья бывает недостаточно только основных фар, может быть огромное количество. Поэтому любой современный внедорожник, используемый для езды по малопроходимой местности, обязательно оснащается специальной люстрой.

светодиодные фары на Ниве

Тем, кому случается преодолевать водные преграды (например, во время поездок на рыбалку), также без дополнительного света не обойтись. Переезжая ночью брод, водители опасаются включать головные фары, потому что после попадания на их горячую поверхность холодной воды они могут испортиться. В ход идет незаменимая люстра на крыше.

Очень часто бывают ситуации, когда для движения в высокой траве просто необходимо включить дополнительный свет на крыше, т.к. собственные фары авто светят сквозь траву, плохо пробивая ее. В наши дни множество водителей, предпочитающих Нивы и Шеви Нивы, считают важным для себя оснащать машины дополнительного освещения, или, как его еще называют, “рабочего”. Он выручит во многих случаях, его удобно применять не только в ходе соревнований, но и в обыденной жизни.

Тем, кто задумался об установке люстр, обычно неизвестно, какие их модели лучше всего выбирать, как и куда устанавливать. Специалисты говорят, что, отвечая на эти вопросы, стоит учитывать множество сложностей и нюансов. Поэтому, чтобы помочь владельцам современных внедорожников, мы подготовили данный подробный обзор.

Светодиодные фары карьерной техники

Светодиодные фары для работы карьерной техники

Варианты установки рабочих фар карьерной техники

Какая марка фар предпочтительнее?

Наибольшие сомнения и вопросы вызывает у владельцев авто именно выбор марки люстр. Современный рынок автотоваров просто переполнен разнообразными предложениями товаров как от известных и проверенных брендов, так и от китайских производителей. На данный момент грамотные специалисты и опытные водители не рекомендуют серьезно рассматривать люстры из Китая, а предлагают все же останавливаться на известных марках. Наиболее популярные из них — Fonariled, Hella и Wesem, Rigid. Им отдают предпочтение 90% водителей. Rigid — лидер отрасли с американским высоким качеством, но и стоит 2-5 раз дороже.

Итак, делая выбор из товаров, стоит в первую очередь рассматривать для покупки именно первые 3. Как свидетельствует подавляющее большинство отзывов, свет данных производителей является самыми лучшим в соотношении цена-качество. При этом на практике многие владельцы внедорожников, обращая внимание на сравнительно низкую стоимость люстр Fonariled, приобретают для себя сначала их. Далее они устанавливают освещение и, оценив его качество и свойства, сравнив их с параметрами люстр от Hella у других, все же не меняют свои вкусы. Учитывая такую типичную ситуацию, опытные специалисты все же советуют сразу же ставить у себя именно свет первых трех производителей, не тратя деньги и время на менее качественные изделия с AliExpress, либо дорогой Rigid. Это позволит сразу же обустроить дополнительное освещение на авто качественно, оно будет максимально надежным, долговечным и будет выглядеть по-настоящему хорошо. При этом такое решение будет еще и экономичным: с ним получится избежать пустых трат на сравнительно низкокачественный Китай. Расценки дополнительного света из Китая в 2-3 раза ниже, чем у российских и европейских производителей, однако ставить их все же не слишком рекомендуют опытные водители, опробовавшие и то, и другое.

Как можно располагать на машине дополнительный свет?

Данный вопрос наряду с выбором марки больше всего волнует владельцев внедорожников, которые в первый раз собираются установить на них дополнительное освещение. Место установки люстр диктуется преобладающим способом их использования и условиями, при которых они будут по большей части эксплуатироваться. От того, где конкретно будут стоять люстры, зависит вид и количество фар, которые требуется приобрести.

Специалисты дают водителям ряд советов по поводу выбора места монтажа света. Тем, у кого на Нивах экспедиционные багажники, то на него целесообразно ставить 2 или 4 фары. Вариантом может быть и установка 2 фар по бокам и в центре — светодиодной люстры (балки). Этот вариант также хорош, однако некоторые водители могут волноваться во время его использования насчет возможных претензий со стороны дотошных ГИБДД-инспекторов. Если такие опасения есть, то можно поставить 4 фары. Если этого слишком много, то можно ограничиться и просто 2 фарами, прикрепленными по бокам и направленными строго вперед.

Тем, кто серьезно увлекается и часто занимается оффроудом, кроме непосредственно переднего дополнительного света обязательно будут нужны задний и боковой рабочий свет. Во время пробуксовок и проездов по сложным участкам местности водителям необходимо четко просматривать рельеф по всем сторонам от машины — даже тот, что сзади. Даже просто для обычных прогулок по лесистой территории или поездок, например, на рыбалку, очень пригодится боковое освещение. С его помощью получится без труда найти нужное место и расположиться с комфортом. Для тех, у кого багажник — экспедиционный, есть возможность установки до 8 фар: спереди — 4, по бокам и сзади — по 2.

Тем, у чьей машины багажник отсутствует, для монтажа люстр могут пригодится обыкновенные перекладины-рейлинги. Применять его вполне можно, только при этом стоит учитывать особенности контура машины во время езды в лесу. Если забыть о них, то иногда можно получить неприятные последствия в виде оторванных толстыми ветками перекладин.

Некоторые водители ставят люстры по 2 штуки на силовые бамперы-кенгурины. Так делают сейчас сравнительно часто, однако такой вариант не окажется эффективным, например, во время преодоления брода. Поэтому, если использовать именно это место монтажа, то фары следует выбирать специальные — танковые, которые отличаются водонепроницаемостью.

Не последует ли наказание от ГИБДД за установку люстр?

Сомнения и вопросы, касающиеся степени законности установки на внедорожники дополнительного света, также волнуют многих владельцев авто. Отвечая на вопросы по этому поводу, опытные джиперы говорят, что пока случаев, когда за переделку машины не по ГОСТу было наказание, они не видели. Однако, мы рассмотрим тему относительно действующих законов. Итак, в мире действует единый стандарт Т-1, в котором прописано, что именно можно ставить на внедорожники. Согласно ему, фар допсвета может быть не более 8, При этом каждый вид фар должен быть представлен не одной, а парой устройств. Самое главное — чтобы такие источники света использовались исключительно на загородных территориях, где нет массовых дорог. В черте города они прикрываются специальными крышками, которые не пропускают свет. Это поможет предостеречь водителей машин, которые будут двигаться навстречу, от случайного включения света. Многие водители, выезжая на трассу, просто полностью отключают допсвет, чтобы свести к нулю вероятность получения штрафа.

Какие виды фар предпочтительнее для установки на крышу?

На этот счет у специалистов существует немало разных мнений. Чтобы сделать выбор вида фар на крышу именно для себя, стоит разобраться, какие из них как работают и зачем нужны.

Прежде всего, стоит знать, что наверх никогда не устанавливают дальний свет. На крышах должны быть исключительно фары рабочего света. Данные приборы изначально разрабатывались для использования в темное время суток для видов рабочего транспорта — погрузчиков, экскаваторов и пр.

Рассмотрим подробнее, почему на установку дальнего света на крышу есть определенный запрет — ставить можно, а вот использовать на оживленных дорогах и трассах — нет. Фары данного типа работают так, что далеко пробивают темноту перед собой, образуя впереди длинный и очень яркий световой коридор. При установке таких приборов на крышу и их включении перед машиной оказывается неосвещенным довольно большой участок. Чем ниже располагают дальние фары, тем лучше они освещают большое расстояние. Поэтому тем, кто решил установить у себя дополнительные фары дальнего света, стоит монтировать их впереди — лучше всего прямо рядом с такими же фарами самого автомобиля.

Противотуманные фары также являются неподходящим вариантом для установки на крышу. Их лучи тонкие и широкие, что не позволяет им играть роль рабочего света. Не ставят их и по бокам, и сзади.

На крышу также не монтируют и фары ближнего света — они дают слишком короткие лучи, поэтому для функции мощного рабочего освещения они слабоваты.

Единственным вариантом, который пригоден для установки на крыше внедорожника, являются специальные лампы рабочего света.

На примере производителя Fonariled разберем, какие виды фар способны выполнять различные функции.

Основную часть ассортимента Fonariled оставляют фары 2 типов — это Flood и Spot свет. Практически все модели дальнего света способны давать особо длинные пучки света. Фокус этих фар таков, что после их установки не происходит засвечивание капота. Поэтому эти модели фар считаются идеальными для установки на верх внедорожника. Лонг дают очень длинный луч, пронизывающий даль, однако он довольно узок. Поэтому верхние прожектора стоит дополнять 4 фарами спереди, крайние из которых поворачиваются в стороны примерно на 20 градусов. Настраивая положение крайних фар, стоит добиваться того,чтобы единый поток света от всех 4 источников спереди был неразрывным, не было границ между светом из разных фар.

Другие модели — ближний свет. Они дают очень сильно рассеянный свет, поэтому непригодны для установки в центральной части авто. Их предназначение — освещение пространства сзади или по бокам от машины.

Все фары могут быть созданы с использованием как обычных, так и ксеноновых ламп. Вторые более мощные, но дорогостоящие и непростые в установке.

Светодиодная балка

Ее очень часто выбирают для крыш авто вместо привычных всем фар. Такие аксессуары дают мощный и отлично направленный свет, при этом потребляя сравнительно немного энергии. В продаже есть много вариантов световых балок с разным количеством фонарей.

Светодиодные фары 7 дюймов

На Нивах, как и на многих других внедорожных автомобилях используются фары 7". По случайному совпадению именно 7 дюймов или 178 мм. Начальный заводской свет Нивы очень печален. Стандартные лампочки опытные нинаводы и любители бездорожья меняют на галогенки, но и этого света не хватает при ночной езде в плохую погоду. По этой причине в обиход вошли готовые семидюймовые фары с встроенным светодиодным светом. Комплекты, в среднем, стоят от 7 тыс. руб. за 2 фары. Обязательно спрашивайте у продавцов — количество фар в комплекте. Монтаж же таких фар требует покупки дополнительных комплектов проводки с нормальными коннекторами (лучше сделать один раз хорошо и забыть о проводах навсегда). Заменить фары можно самостоятельно, поскольку посадочные места полностью совпадают и не придется изобретать колесо и сверлить дополнительные отверстия. В магазине «Дополнительный свет» ассортимент фар 7 дюймов представлен в соответствующем разделе — Фары на Ниву.

Недорогая фара на бампер Нивы

Фара 7 дюймов светодиодная для Нивы

Прожектор на Ниву

Комплектации установки

Минимальной комплектацией допсвета является всего 1 пара фар по бокам багажника. Сейчас такой комплект от Хелла с длинным светом, не засвечивающим капот, стоит немного — порядка 1600 руб. Установив даже только его, можно очень сильно повысить для себя степень удобства езды на сложных участках. Тем, кто желает немного расширить комплектацию, рекомендуется, в первую очередь, ставить 1 или 2 пары таких же фар по центру. Если результата покажется мало, можно заменить крайние фары в ряду на более мощные двойные — Double Beam. Они стоят почти вдвое больше обычных, но дают оптимальный свет и полностью оправдывают свои деньги.

Как не стоит ставить балку

Как не стоит ставить балку

Если для владельца машины не имеет значения потраченная на допсвет сумма, то для него лучшим вариантом будет установка сразу 4 ксеноновых фар. Каждая из них продается приблизительно за 3000 руб., и вместе они дают чрезвычайно мощный свет. 4 передних прожектора могут легко осветить все вокруг машины и даже сзади нее. Установка ксеноновых фар довольно хлопотная, поэтому не все склонны выбирать их.

Подпишитесь на рассылку

© 2014 — 2024 Интернет-магазин дополнительного светодиодного освещения — «Дополнительный свет». ИП Кузнецов ОГРНИП:315502400003495

Какое наказание теперь полагается за нештатные фары?

В июле 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33670, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Теперь многие переделки и усовершенствования, которые ранее не вызывали больших вопросов у инспекторов ГИБДД, оказались вне закона. За небольшой тюнинг, выполненный гаражными мастерами без разрешения госавтоинспекции, можно получить запрет на эксплуатацию транспортного средства. Но как обстоит дело с фарами, фонарями и прочей светотехникой, которую автомобилисты часто переделывали своими руками? Можно ли теперь ездить с всевозможными дневными ходовыми огнями (ДХО), ксеноновыми лампами, прожекторами и прочими нештатными световыми приборами?

Фары-искатели

С 1 июля 2021 года в соответствии с ГОСТ 33670 любой тюнинг, выполненный вне завода и не оформленный в ГИБДД с соблюдением прописанной в стандарте процедуры, считается назаконными. Это в первую очередь касается газобаллонного оборудования (ГБО), переоборудования подвески, установки нештатных колесных дисков, приваренных к кузову фаркопов, лебедок и т. д. Но нештатная оптика также оказывается под вниманием ГИБДД, потому как несет в себе скрытую угрозу безопасности дорожного движения. Как же ее теперь усовершенствовать?

ГОСТ 8769–75 под названинем «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов» регламентирует перечень внешних световых приборов на транспортных средствах, а также их количество, расположение, цвет, углы видимости и пр. На всех машинах должны присутствовать:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари, включающие габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни;
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни; противотуманные огни;
  • боковые указатели поворота;
  • фонари освещения номерного знака;
  • световозвращатели;
  • дополнительные фары, такие как прожекторы и фары-искатели.

Тем самым, любой из этих элементов может быть установлен на машину, но только на предусмотренные места. Если заводом предусмотрена фара-искатель, то ставить ее можно. Такие фары часто монтируют на внедорожники и спецтехнику, но никогда на легковые машины.

Но чаще всего автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни, противотуманные фары и более яркие лампы в штатную светотехнику, включая ксенон и светодиоды.

Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ничего не говорит о самостоятельной установке ДХО, но определяет, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. К примеру, некоторые модели машин в дешевых комплектациях не получали продвинутых блоков фар, хотя возможность их установки и была включена инженерами в техническую документацию. На некоторых машинах роль ДХО выполняют фары дальнего света, лампы которых горят вполсилы. Между тем, автовладелец имеет право заменить светотехнику в сборе и поставить на машину новые блоки фар с предустановленными светодиодными ДХО. Однако такая процедура также потребует регистрации в ГИБДД.

Если установка ДХО на автомобилях не предусмотрена заводом-изготовителем, то их монтаж не одобрит испытательная лаборатория и пройти регистрацию в ГИБДД будет невозможно.

Лишение прав за подсветку спереди

Если водитель решил украсить машину необычными рамками с красочной подсветкой номерного знака, то за это положено серьезное наказание. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ это влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Тем самым лишиться прав можно не только за нестандартную подсветку номера, но и за красочный световой тюнинг спереди.

Разрешен ли теперь «колхозный ксенон»?

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Если установить вместо галогенных ламп ксеноновые в обычную оптику, то с этой точки зрения нарушения закона не будет. Газоразрядные лампы будут испускать свет белого цвета, который разрешен спереди. Лишение прав за это деяние не предусмотрено. Однако инспекторы ГИБДД теперь вправе применять к водителям часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая имеет ужесточение внутренними приказами МВД.

Штраф составляет всего 500 рублей, но инспекторы получили возможность выносить предписание водителям в 10-дневный срок устранить или узаконить переделки конструкции транспортного средства. Если этого не произошло, машина снимается с регистрации и ездить на ней запрещено.

Нештатный ксенон отлично виден издалека, и такие машины останавливаются в первую очередь. Такая же жесткая мера может применяться к машинам с нестандартными ДХО и не утвержденной подсветкой днища, колесных дисков и арок колес.

Дополнительные фары

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4581
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну, взгляд твой может и ошибаться, под изоляцией, да еще и по картинке, сечение провода не определишь.
А вот компрессоры 35 литровой производительности, вполне себе колесо накачивают от прикуривателя, а это ни как не меньше 100 Вт мощности. Так что аналогичной мощности фару или прожектор вполне можно подключить к гнезду прикуривателя. Разговор же идет о 35 Ваттном прожекторе.
Как тебе такое ?

Розетки-то, может и хорошие, — а вот какими проводами они подключены, — надо проверить.

Сам же цитату приводишь, а понять, что в ней написано, не хочешь. А написано там, что допустим ток в 10 А. Тебе о чем-то это говорит, или пустой звук ? Твоих фар, 35 ваттных, можно три штуки подключить.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 492
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Подскажите, что сейчас закон думает об установке доп. дальнего света и ПТФ?
Каждый чих просят внести в изменения в конструкцию ТС, со светом проблем не будет?

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1225
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

mihalich34
ГОСТ 8769-75
Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.
Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света.
2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее — углы видимости), указанных на черт.3.
2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве.

Люди, которые водят крокодилов — крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов — крокодиловодоведы 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *