Какие машины подешевеют в 2024 году
Перейти к содержимому

Какие машины подешевеют в 2024 году

  • автор:

Машинные бега: как подорожают иномарки в 2024 году

Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, рассказали «Известиям» участники рынка. В меньшей степени подорожают китайские бренды — за счет постепенного насыщения рынка и растущей конкуренции. Они удержат минимум половину рынка новых авто, полагают эксперты. Более существенный рост цен ожидается на востребованные корейские машины — за счет решения правительства Южной Кореи ограничить экспорт в Россию любых авто с объемом двигателя более двух литров. В дефиците будут автомобили бюджетного сегмента, а средняя цена новой иномарки уже в начале года может достичь 3 млн рублей, полагают в дилерских центрах.

Несдержанные цены

С начала 2023 года новые иномарки прибавили в стоимости 27%, подсчитал «Автостат». В 2024 году цены могут подскочить еще на 20–40% в зависимости от бренда и комплектации, прогнозируют эксперты автомобильного маркетплейса FRESH. Максимальное подорожание ждет такие марки, как Hyundai и Kia — этому поспособствует дефицит предложения.

автосалон

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— Под конец 2023 года Южная Корея приняла решение ограничить экспорт в Россию любых авто, произведенных на ее территории, с объемом двигателя более двух литров, — пояснил «Известиям» основатель FRESH Денис Мигаль. — Это касается таких востребованных на российском рынке моделей, как Hyundai Santa Fe, топовых комплектаций Hyundai Sonata и большинства моделей Kia. Поэтому цена этих автомобилей может увеличиться значительно, даже в несколько раз. Подорожание ждет и остальные автомобили, пусть и не такое существенное. Эксперты находят этому несколько причин. Как считают в «Открытие Авто», первое повышение случится уже в январе или феврале: дилеры, которые держали ценник ради новогодних распродаж, поспешат наверстать упущенное. — В дальнейшем, в течение года, цены на рынке будут расти параллельно инфляции, но снова могут сорваться в пике, если рубль подешевеет, как это было осенью, — полагают в компании.

Дорогого СТОит: цены на услуги автосервисов выросли почти на четверть
Чего автовладельцам ждать от следующего года

Китайское предположение

Эксперты сходятся во мнении, что задавать тон в продажах новых импортных автомобилей в 2024 году будут китайские бренды.

— До конца следующего года китайские седаны могут составить до половины всех продаж новых машин, — полагают, например, в «Открытие Авто». Ранее вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов, в беседе с «Известиями» прогнозировал, что в 2024 году официальные дилеры могут реализовать в России 1,8 млн автомобилей из КНР. Цены на них будут формировать разнонаправленные факторы. В пользу роста, в частности, будет работать ситуация с параллельным импортом, запрещенным с 1 октября для официально представленных в России брендов, считают в «Открытие Авто». Это означает, что значительный сегмент китайских автомобилей остался без относительно дешевой альтернативы от частных перегонщиков, и цены у официальных дилеров будут формироваться уже без оглядки на «серых» конкурентов.

автомобили

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

С другой стороны, происходит постепенное насыщение российского рынка китайскими авто. По подсчетам аналитического агентства «Автостат», за 11 месяцев 2023 года количество дилеров китайских марок в России достигло двух тысяч. Год назад их было около тысячи. В результате в 2024 году возможен переизбыток предложения со стороны китайских брендов и возникновение конкуренции между ними, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Вполне вероятно и начало ценовой войны между китайскими производителями, что поможет сдержать среднюю стоимость авто. — На фоне возможной стагнации китайского сегмента рынка покупатель может рассчитывать на очень хорошие предложения, — добавил он. Сдерживать потенциал роста цен в 2024 году, по мнению Андрея Ольховского, будет и повышение стоимости таких популярных инструментов, как лизинг и кредит. Значительный рост спроса на авто можно ожидать лишь после существенного смягчения денежно-кредитной политики государства, в частности, снижения ключевой ставки Центробанка, полагает эксперт. До того момента автомобильная инфляция будет сдержанной, «значительного роста цен, например, на 40%, как в 2022 году, ожидать не стоит», рассказал Ольховский «Известиям».

Дешевле сдать в утиль: названы способы снизить цены на автомобили
Автодилеры хотят возобновления программы утилизации и предупреждают о росте цен

Впрочем, и здесь есть альтернативное мнение. Член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов не исключил, что, несмотря на высокие ставки по кредитам, активность покупателей будет повышенной. По его мнению, связано это с тем, что в 2023 году российский рынок недополучил около 1,5 млн новых машин — это сформировало большой неудовлетворенный спрос.

Почему растут цены на иномарки

Несмотря на ряд факторов, сдерживающих рост стоимости импортных авто, средняя цена на них всё равно будет высокой, констатируют эксперты. Уже сейчас она составляет 2,8 млн рублей, отметил президент РОАД Алексей Подщеколдин.

автосалон

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В начале 2024 года, после первой волны подорожания, она может достигнуть 3 млн рублей, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Такие цифры стали возможны из-за того, что «с российского рынка почти полностью исчез бюджетный сегмент автомобилей», констатировал он. — Выбор в категории бюджетных моделей совершенно отсутствует, — согласился и Алексей Подщеколдин. — Сегмент бюджетных брендов сейчас — это модели стоимостью до 1,5 млн рублей, и в нем кроме АвтоВАЗа на нашем рынке сейчас никто не представлен.

Долгий путь: китайские автомобили преподносят владельцам сюрпризы
Насколько подходят машины из КНР для российских условий

По мнению эксперта, именно из-за высокого среднего ценника на новые автомобили, покупатели переключаются на рынок автомобилей с пробегом. По подсчетам Алексея Подщеколдина, продажи в сегменте б/у по итогам 2024 года составят около 7 млн машин.

Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили

В декабре в России зафиксировано снижение цен на автомобили некоторых китайских марок, причем речь шла не только о запуске спецпредложений. Но что ждет наш рынок в 2024 году? Эксперты, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, что на стоимость машин будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации.

РИА Новости

"В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. Продолжения "галопирующего" роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Будет незначительный рост в 2-3% в квартал, если с курсом нацвалюты не произойдет существенных колебаний", — отмечает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.

Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров.

"Стихийный заход серых дилеров и частных продавцов в сектор продаж новых машин сменится резким снижением объемов их присутствия на рынке. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", — поясняет Тюктеев.

Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году.

"Интерес покупателей сосредоточился на российских и китайских марках, стоимость которых увеличилась примерно на 15% с начала 2023 года. Автомобили китайских производителей уже составляют более 50% российского рынка, а отечественные бренды строят амбициозные планы по наращиванию производства.

На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В то время как на рынке наблюдается некоторая стабилизация рубля, цены на автомобили также показывают умеренную динамику. В целом на стоимость машин, аналогично 2023 году, будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации", — говорит Вальков.

Эксперты не исключили подорожания иномарок на 20–40% в 2024 году

Новые иномарки в 2024 году могут подорожать на 20–40%, а бóльшую часть рынка займут китайские бренды, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Мантуров ранее говорил, что машины могут подешеветь при снижении ключевой ставки

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных участников рынка. В меньшей степени подорожают китайские бренды — за счет постепенного насыщения рынка и растущей конкуренции. Они удержат минимум половину рынка новых авто, полагают эксперты По данным «Автостата», с начала 2023 года новые иномарки прибавили в стоимости 27%. В 2024 году цены могут подскочить еще на 20–40% в зависимости от бренда и комплектации, рассказал «Известиям» основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль. Максимальное подорожание, согласно его прогнозу, ждет такие марки, как Hyundai и Kia, этому поспособствует дефицит предложения. «Под конец 2023 года Южная Корея приняла решение ограничить экспорт в Россию любых авто, произведенных на ее территории, с объемом двигателя более 2 л. Это касается таких востребованных на российском рынке моделей, как Hyundai Santa Fe, топовых комплектаций Hyundai Sonata и большинства моделей Kia. Поэтому цена этих автомобилей может увеличиться значительно, даже в несколько раз», — сообщил Мигаль.

В «Открытие Авто» уточнили газете, что первое повышение случится уже в январе или феврале: дилеры, которые держали ценник ради новогодних распродаж, поспешат наверстать упущенное. «В дальнейшем в течение года цены на рынке будут расти параллельно инфляции, но снова могут сорваться в пике, если рубль подешевеет, как это было осенью», — полагают в компании.

Эксперты сходятся во мнении, что задавать тон продажам новых импортных автомобилей в 2024 году будут китайские бренды, а средняя цена на импортные авто будет расти, отмечают «Известия». Уже сейчас она составляет 2,8 млн руб., сообщил президент РОАД Алексей Подщеколдин. В начале 2024 года, после первой волны подорожания, цена может достигнуть 3 млн руб., считает автомобильный эксперт Виктор Кондрашин. Такие суммы стали возможны из-за того, что «с российского рынка почти полностью исчез бюджетный сегмент автомобилей», констатировал он.

Фото:Photoagency Interpress / Global Look Press

Глава Минпромторга России Денис Мантуров в конце декабря говорил, что российские автомобили могут подешеветь при снижении ключевой ставки и логистических затрат компаний. По его словам, в 2023 году повышение цен АвтоВАЗом на автомобили составило порядка 11% из-за усложнения логистических процедур, разницы в курсах валют, а также стоимости заемных денежных средств. Так, по словам Мантурова, транспортировка одного автомобиля Lada Vesta сегодня обойдется в 40 тыс. руб., в то время как маржинальность для АвтоВАЗа по этой модели составляет 50 тыс. руб.

Digital MBA: менеджмент в эпоху «цифры»
Онлайн-курс поможет прокачать лидерские и
цифровые навыки.

«С постепенным снижением ключевой ставки и затрат на перевозку мы будем следить за тем, чтобы и у автопроизводителей стоимость машин также поступательно по каким-то показателям снижалась или как минимум сохранялась», — подчеркнул он, добавив, что компании имеют большой объем кредиторской задолженности, поэтому рост ключевой ставки также приводит к подорожанию транспортных средств. Резкий рост присутствия китайских брендов в России наблюдается уже второй год. Так, с января по сентябрь экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), рассказывал в ноябре китайский посол в Москве Чжан Ханьхуэй. Россию он называл основным направлением экспорта для китайских автомобильных концернов, а Китай — ключевым импортером автомобилей в страну. 12 декабря исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов рассказал, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины. При этом данные, представленные руководителем «Автомаркетолога» Олегом Мосеевым, свидетельствуют о планах китайских компаний в 2024 году продать в России 1,2 млн легковых автомобилей. Только Chery собирается реализовать на рынке 200 тыс. авто за год, Changan — 180 тыс., Haval — 150 тыс., Geely — 110 тыс. В 2023 году китайские компании, по его оценке, совокупно продали 530 тыс. машин.

Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

К снижению цен на авторынке должны привести укрепление рубля, конкуренция между китайскими брендами и падение интереса к покупке подорожавших машин. Что говорят эксперты и когда идти в автосалоны?

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Укрепившийся курс рубля по отношению к иностранным валютам должен в перспективе привести к снижению цен на рынке. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на отметке 87,8 руб. за доллар. Месяц назад доллар стоил 96 руб. Опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что перед президентскими выборами в России в 2024 году рубль будет сохранять крепкие позиции. Это, по их мнению, станет поводом для корректировки цен и дополнительных скидок. На руку покупателям должно сыграть и желание китайских автобрендов занять большую долю рынка по сравнению с конкурентами. Что будет с ценами в конце 2023 года и что ждать в 2024-м?

Evolute i-Sky

Audi Q6

Цены на автомобили не реагируют на изменения в тот же момент

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14%. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она опустилась до 2,89 млн руб. Текущее укрепление курса рубля не отразится на текущих ценах на автомобили одномоментно. Прежде чем переписывать ценники, дилерам нужно убедиться, что динамика сохранится. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил независимый аналитик в области автомобилестроения Владимир Беспалов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Подобные ценовые изменения происходят постепенно и поступательно. Например, мы видели, что летом повышение цен не соответствовало на 100% изменению валютного курса, когда рубль, наоборот, дешевел, — отметил Беспалов. — Цены медленно реагируют на ослабление курса рубля, а реакция на его укрепление еще медленнее. Потому как участникам рынка сначала необходимо понять, на каком уровне закрепился курс. Ведь через несколько дней курс рубля опять может развернуться и начать падать. Или, напротив, продолжить укрепляться дальше. Поэтому дилеры всегда закладывают в цены дополнительную маржу с учетом колебания валютных курсов». Эксперт уверен, что пока сложившаяся ситуация на рынке не способствует снижению цен на автомобили. Против покупателей играют рост инфляции и повышение стоимости издержек, включая логистику и выросший утильсбор. «Если не произойдет какого-то резкого укрепления курса рубля, я не вижу значительных предпосылок для снижения цен. Скорее всего, рост цен просто замедлится: они станут более стабильными, но про удешевление автомобилей в России пока говорить трудно», — считает аналитик. Более дешевых предложений, по мнению Беспалова, можно ожидать главным образом от АвтоВАЗа. Он указал, что импортировать недорогие модели в Россию пока смысла нет: сильно дороже продать их и заработать у перевозчика не получится. Еще одним вариантом сэкономить может стать покупка автомобиля 2021–2022 годов выпуска, но такие машины найти у дилеров непросто.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Сейчас времена недешевых автомобилей. Рынок переориентировался на более дружественные страны, но дешевле автомобили от этого не становятся, — сказал Беспалов. — Пока предложение автомобилей ограниченно, и спрос его превышает. Не думаю, что на этом фоне дилеры начнут объявлять какие-либо суперскидки, за исключением частных историй, когда им надо будет освободить стоки от моделей 2021–2022 годов выпуска. В глобальном плане дилеры и производители будут пытаться продать автомобили по максимальным ценам, на которые готовы согласиться покупатели».

Падение интереса и затоваривание складов — повод для пересмотра цен

Противоположное мнение высказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он уверен, что у китайских автопроизводителей не просто появился шанс снизить цены на фоне укрепившегося рубля. Аналитик считает, что у китайских автокомпаний просто нет выбора — только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять крепкие позиции на рынке в России. «На российский авторынок влияет множество факторов. И сейчас получается так, что поводов для снижения цен на автомобили стало больше: машины действительно могут подешеветь», — сказал Целиков. Одним из основных поводов, по его словам, стали низкие продажи автомобилей в ноябре 2023 года. В беседе с Autonews.ru он спрогнозировал, что показатели ноября в России окажутся гораздо хуже октябрьских.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Это связано с тем, что за последнее время количество ввезенных в Россию автомобилей существенно превышало их регистрацию в ГИБДД. Особенно эта тенденция наблюдается в течение последних месяцев, — объяснил Целиков. — Каждый месяц салоны заполняются новыми автомобилями, они не продаются, стоки растут. По нашей оценке, за год количество автомобилей на стоках выросло еще на 150–170 тыс. единиц — то есть это сверх того, что у дилеров уже было в запасах. Продавать все это как-то надо. При этом в ноябре показатели падают. По недельной ноябрьской динамике видно, что к октябрю по продажам идет спад на 10–15%. И я не исключаю, что в ноябре в России продадут менее 100 тыс. автомобилей. Я ожидаю минус к октябрю (по данным «Автостата», в октябре было продано 111,4 тыс. автомобилей)». Еще одним фактором для снижения цен, по мнению аналитика, должно стать общее падение продаж автомобилей из-за подорожания автокредитов. «Когда человек видит кредит под 20%, он относится с опаской к такой покупке. Итого мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установленные по верхней планке цены, наличие автомобилей у дилеров и возможность у клиентов выбирать. Также ноябрь считается у дилеров не самым активным месяцем по продажам. Обычно лучше всего машины продаются весной и в сентябре-октябре», — отметил Целиков.

Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены

Самым важным аргументом в пользу снижения цен на автомобили из Китая представитель «Автостата» назвал начало новой стадии на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены более жестко конкурировать между собой, чтобы захватить долю на рынке. «До недавнего времени рынок находился в стадии трансформации. Он бурлил — приходили одни бренды, уходили другие. Этот этап закончился. Китайские бренды заняли свою стабильную долю 60–65%. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между китайцами. Особенно в ценовом сегменте от 3 млн руб. Предложения тут очень похожи, а многие бренды до сих пор автомобилистам в России неизвестны. Это профессионалы знают, что такое Kaiyi, SWM, BAIC, а для обычных водителей, которые давно не покупали автомобили, эти буквы вообще ничего не говорят. Они могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — и все. Все остальное — темный лес. Все это будут переднеприводные кроссоверы с мотором 1,5 л, «роботом» или вариатором, плюс-минус схожих размеров и с похожими большими экранами. На этом фоне нужно хоть как-то выделяться», — объяснил Целиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Без демпинга, по словам Целикова, тут не обойтись. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые готовы были терпеть некоторые убытки, но демпинговали, используя помощь головного офиса. «На маркетинг и продвижение бренда нужно время, а текущее укрепление рубля — это повод снизить цены на товарные остатки. У производителей есть возможность подвинуться в цене. Думаю, цены можно опустить на 10–15% — хотя бы за счет маркетинговых активностей. Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — перечислил эксперт возможности для снижения цен. При этом он подчеркнул, что речь тут идет именно о более дорогих автомобилях по цене 3–4 млн руб. В сегменте менее 2 млн руб. до сих пор наблюдается дефицит и предлагать более дешевые варианты у производителей пока возможности нет. «Скоро эти бренды начнут между собой биться. Под Новый год появятся скидки, разные предложения. Укрепление рубля этому поможет — я думаю, что его продержат на стабильном уровне перед выборами, когда никому не нужен доллар США за 100 руб. А в начале 2024 года начнется распродажа новогодних машин, сейчас уже накоплен большой сток 2023 года, в 2024 году их надо будет продавать со скидками. Но в нижнем ценовом диапазоне скидок ждать не стоит», — спрогнозировал аналитик.

Что говорят дилеры

Авторынок не столь динамичен, чтобы реагировать на изменения «месяц в месяц». На это в беседе с Autonews.ru указал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он отметил, что автомобили, которые будут приходить в автосалоны в течение ближайшего месяца или двух, дилеры заказывали два-три месяца назад — и по другим ценам. «Бренды, представленные в России, номинируют цены в рублях, соответственно, производители будут корректировать стоимость автомобилей по мере укрепления рубля. Текущие цены на китайские автомобили сформировались в 2022 году, когда курс юаня поднимался до 18 руб. за юань. В 2023 году курс не поднимался выше 13,8 руб.», — сказал участник рынка. Он напомнил, что после поднятия цен в 2022 году китайские производители их в 2023-м не опускали, а корректировали спрос программами поддержки. Таким образом, по оценке Ольховского, покупатель мог сэкономить от 300 тыс. до 600 тыс. руб., в зависимости от того, каким инструментом воспользовался. «Предпосылок для снижения цен на автомобили в 2024 году нет. Напротив, они будут только расти под влиянием как внешних, так и внутренних факторов, в том числе изменения курса валют и индексации утилизационного сбора. С начала осени цены на автомобили практически всех брендов в среднем выросли на 15% вне зависимости от сегмента», — подытожил он.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

  • В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
  • За полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *