Какой автомобиль выгодно купить сейчас
Перейти к содержимому

Какой автомобиль выгодно купить сейчас

  • автор:

Какой автомобиль выгоднее купить — новый или с пробегом

В 2022 году автомобили с пробегом подорожали на 37%, рост цен на новые машины составил 20-25%. При этом многие иностранные автопроизводители или приостановили работу в России, или уже вовсе полностью покинули нашу страну. Сейчас фактически борьба на рынке идет между российскими и китайскими компаниями. "Российская газета" спросила у экспертов, какой автомобиль лучше приобрести в нынешних условиях — новый или подержанный.

Максим Блинов / РИА Новости

"Для начала сразу скажу всем скептикам относительно качества китайских автомобилей — очень рекомендую посмотреть обзор последнего автосалона в Гуанчжоу. После знакомства с увиденными машинами китайских производителей появляется устойчивое чувство, что это и есть будущее. Не остаётся никаких сомнений, что японские, американские, да и европейские автомобильные бренды просто уже отстают от Китая. Исключение — это премиум из Германии. Все-таки 100-летняя история точения мелких деталей еще дает разницу в тактильных ощущениях и мелочах, из которых и складывается добавленная стоимость между массовым и премиальным сегментом", — рассказывает директор по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексей Макаров.

По его словам, все люди делятся на две категорий — тех, кто покупает машины с пробегом и тех, кто покупает новые автомобили.

"За этим выбором стоит целый мир поведения человека. И самое главное отличие, что покупатель нового автомобиля перекладывает свои риски на производителя и страховую компанию. В отличие от собственника, владеющего авто с пробегом и рассчитывающего на свои силы в решении ситуации поломки машины.

Если быть предельно откровенным, то надо сообщить, что пока остаточная стоимость новых авто из Китая ниже, по сравнению с теми же автомобилями из Кореи или Японии. Но ежегодно она приближается к машинам из этих стран и может быть нивелирована наличием реальной гарантии от производителя, в отличие от бутафорной, которую дают некоторые дилеры на автомобили, привезенные по схеме параллельного импорта", — отмечает эксперт.

Макаров добавляет, что сложнее всего сделать выбор тем, кто привык покупать новые премиальные автомобили.

"Ведь они покупали новинку зная, что если с ней что-то случится, то есть гарантия. К сожалению, на сегодняшний дней из премиальных марок в в Россию официально поставляется только Exeed. И модельный ряд этого бренда ограничен только кроссоверной группой. На остальные марки гарантии от производителя нет. И как следствие этого, в случае поломки новой машины премиального бренда владелец может столкнуться с решением ситуации замены детали за свой собственный счет", — рассказывает Макаров.

Генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что спрос на машины с пробегом в прошлом году вырос — данная тенденция сохранится и в текущем году.

"Особенно с учетом того, что в настоящий момент у официальных дилеров ограничено предложение по автомобилям в кузове седан, а вторичный рынок предлагает широкий пул моделей в этой конфигурации.

При этом на сегодняшний день выгодно можно приобрести не только авто с пробегом. Например, в рамках программ господдержки можно купить как автомобили отечественного концерна, так и Haval Jolion, который является одним из самых популярных кроссоверов у россиян.

В целом в 2023 году выбор между новым и авто с пробегом всегда зависит от самого покупателя, его целей и бюджета, нужна ли машина в моменте или он готов ждать. Сегодня можно найти качественный автомобиль в любом сегменте российского авторынка, важно учитывать при этом собственные желания", — уверен Мигаль.

В пресс-службе ГК "Автодом" предупреждают, что при покупке автомобиля с пробегом у ненадежных продавцов есть риск приобрести машину, которая находится в залоге.

"Поэтому важно проверить всю информацию об автомобиле по VIN-номеру, используя специальные сервисы, а также базу Федеральной нотариальной палаты", — отмечают в ГК "Автодом".

Вопрос эксперту: «Какие автомобили выгодно покупать сейчас?»

Какие автомобили выгодно покупать сейчас?

В условиях продолжающегося роста цен и неопределенности в будущем многие покупатели поспешили в автосалоны за новой машиной. Какие автомобили сегодня можно выгодно купить, учитывая возникший дефицит у дилеров? И стоит ли выбирать модели, за которыми выстроились очереди? С этими вопросами мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto:

— В 2020 году российский автомобильный рынок переживает довольно непростой период. Из-за реализации отложенного спроса, который наступил после снятия «всеобщего режима самоизоляции», во многих дилерских центрах страны сформировался дефицит автомобилей. Существенная нехватка некоторых моделей наблюдается и сейчас. При этом россияне готовы оформить предзаказ желаемого авто или приобрести машину, которая есть в наличии в салоне, несмотря на падение реальных доходов приблизительно на 8%. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было продано около 1,2 млн автомобилей. За этот период в ТОП-5 самых популярных моделей на рынке вошли: LADA Granta, LADA Vesta, KIA Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Если говорить о модели спроса и предпочтениях потребителей, то ничего не поменялось. Конечно, многим автолюбителям приходится стоять в очереди, прежде чем приобрести желаемый автомобиль. Особенно длительное ожидание предстоит любителям автомобилей американской сборки: срок поставки варьируется от 3 до 6 месяцев. Также сложно приобрести BMW X5, X6, X7 – срок ожидания составит 1,5 – 2 месяца. Похожая ситуация ожидает и будущих владельцев Volkswagen Polo, Tiguan и Touareg, Toyota Camry, Lexus, Porsche, Audi, Mazda – скорее всего, автомобиль поступит через несколько месяцев.

Сейчас на рынке не хватает всех машин, при этом дефицит ликвидных авто ощущается меньше, потому что их выпускается больше, и когда производство останавливается, то на фоне общих недостач они выглядят как наиболее предпочтительные марки и модели. Основная причина, по которой стоит отложить покупку, заключается в том, что многие дилеры сейчас продают авто с большим количеством допов, а большинство программ стимулирования не работают. Но в целом, в ближайшее время машины вряд ли подешевеют: даже если стоимость доллара снизится, то на ценах, которые сейчас декларируют производители, это не отразится. Также стоит подождать с покупкой, если нет в наличии желаемой модели и марки, потому что совсем скоро, через 2 – 3 месяца, ожидаются новые поставки, и ассортимент будет пополняться. Кроме того, ожидаются сезонные декабрьские распродажи – период, когда дилеры стремятся освобождать склады под новые поступления.

В сложившихся обстоятельствах, на мой взгляд, потребитель не должен поддаваться волне ажиотажного спроса. Важно здраво оценить свои потребности и сопоставить их с реальными возможностями. Если автомобиль действительно необходим, тогда целесообразно приобрести машину из наличия, которая в большей степени отвечает желаниям и соответствует финансовым ресурсам. Можно также изучить предложения на вторичном рынке. Если же покупка авто – это способ инвестирования, тогда лучше всего выбрать машину, которую впоследствии удастся продать с минимальными денежными потерями.

В текущих рыночных условиях большинство автомобилистов (87%) отмечают, что могут позволить себе приобрести подержанный автомобиль, а на покупку нового авто желаемой марки и комплектации денежных средств недостаточно. При этом при покупке машины в салоне автомобилисты обращают особое внимание на экономичность транспортного средства, уровень безопасности авто, его экстерьер и размер, а также бренд компании-производителя.

Если цель автомобилиста – покупка автомобиля за 1 млн рублей, который будет соответствовать этим критериям, тогда лучше всего рассмотреть следующие модели: LADA Vesta, Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Бюджет, увеличенный до 2 млн рублей, позволит существенно расширить перечень доступных авто. Так, уложиться в установленный лимит можно, если приобрести Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, KIA Optima, Toyota Camry и другие.

Виталий-Шония.png

Виталий Шония, и.о. директора по маркетингу, компания «РОЛЬФ»:

— В ноябре мы по-прежнему фиксируем высокий спрос на автомобили. При этом мы не видим каких-то существенных изменений в структуре спроса на российском авторынке: модели, которые были востребованы в начале года, сохраняют свою популярность и сейчас. Специфичной чертой нашего рынка остается высокий спрос на кроссоверы, а также на модели, стилизованные под внедорожники.

Определенный дефицит на рынке новых автомобилей пока также сохраняется. Карантинные ограничения, которые вводились весной и летом во многих странах, нарушили цепочки поставок компонентов для производства автомобилей. Из-за этого возникли задержки в поставках товарных автомобилей к дилерам, и пока ситуацию не удалось полностью нормализовать. Дефицит начался с премиального сегмента, но очень скоро распространился и на модели популярных брендов. Если рассматривать отдельные марки, то ситуация с доступностью может динамично меняться: сегодня в дилерских центрах достаточно автомобилей, а уже через неделю можно столкнуться с дефицитом отдельных комплектаций.

Ажиотажный спрос возник не на пустом месте. Из-за нестабильности курса рубля цены на автомобили стали постепенно расти. Этот процесс начался еще в сентябре, но значительный потенциал для роста цен по-прежнему сохраняется. Традиционно выраженная волна повышения будет в начале следующего года. Покупатели это понимают, поэтому прогнозируем сохранение высокого спроса в конце ноября и декабре.

Что касается альтернативы, купить ли автомобиль сейчас или заказать его поставку, нам первая опция кажется более предпочтительной. Доступность новых автомобилей ограничена, но все-таки на рынке нет тотального дефицита. Это значит, что автомобиль из наличия практически всегда можно подобрать, и если такая возможность есть, то она куда лучше, чем ждать новых поставок. Если же клиент хочет заказать автомобиль в производство, то в зависимости от страны сборки срок поставки может составлять до нескольких месяцев. В любом случае, эти сроки всегда согласовываются с клиентом.

Андрей-Каменский.png

Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН»:

— В текущих реалиях у потребителей сформировалось желание в первую очередь найти подходящую комплектацию автомобиля здесь и сейчас. Из-за дефицита и ежемесячной индексации стоимости клиенты готовы отказываться от первоначальных пожеланий и идти на компромисс.

Мы наблюдаем высокий спрос на все ходовые модели. В массовом сегменте особенно востребованы Volkswagen Polo, Hyundai Creta и Mitsubishi Outlander. Ожидание Hyundai Creta составит от 1 месяца, модель Santa Fe – от 3 месяцев. Средний срок ожидания моделей Volkswagen будет от 1 до 2 месяцев.

В премиум-сегменте клиенты активно приобретают Chevrolet Traverse – мы ожидаем поставку. Аналогично высокий спрос на Cadillac Escalade. По марке Volvo хорошо реализуются ХС40 и ХС90, по Mercedes-Benz – все SUV и S-Сlass. Срок ожидания поставок моделей Mercedes-Benz в некоторых случаях составит от 3 до 6 месяцев. Модели BMW – Х5, Х6 и Х7 придется подождать от 1,5 до 2 месяцев.

Потребители сейчас выражают высокий уровень активности в связи с колебаниями валюты. Опасаясь очередной индексации стоимости на автомобили, клиенты торопятся с приобретением. Из-за высокого спроса последние два месяца мы фиксировали увеличение процента продаж.

Сергей-Новосельский.png

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— Никаких особых изменений в предпочтениях россиян в выборе автомобиля не произошло. Выросший спрос, обусловленный, с одной стороны, дефицитом автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, а с другой – традиционной боязнью потерять накопления в условиях усилившейся волатильности рубля, пропорционально распределен между лидерами продаж. Очередей, как таковых, сегодня нет. Клиент в массовых брендах сегодня не готов ждать – он либо покупает из наличия, либо уходит в другой салон. В премиуме и люксе ситуация несколько иная – несмотря на повышение цен, которое также затронуло данные сегменты, клиент в них менее зависим от колебаний цены и идет больше на продукт, чем на цену. Поэтому в премиальных брендах есть и очереди, и листы ожидания.

Каких-то рекомендаций покупателю сегодня я бы давать не стал. Безусловно, даже сейчас можно сэкономить на покупке, если приобретать автомобиль на два – три года, потому что даже в перспективе нескольких месяцев цены вырастут, причем, думаю, существенно. Но не надо забывать и о потере стоимости, которая неизбежна для любого нового автомобиля. Поэтому единственный совет покупателю – трезво оценивать свои возможности и не принимать необдуманных решений.

Особых изменений в подходе к выбору автомобиля не произошло. Клиенты, как и раньше, смотрят на цену, на популярность модели, на стоимость страховок и сервиса, реже – на ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Поэтому в ТОПе остаются представители АВТОВАЗа – благодаря своей доступности, KIA и Hyundai, японские бестселлеры Nissan сразу с двумя моделями – Qashqai и X-Trail, Toyota. Никуда не делись Renault и Volkswagen Polo. Если же говорить о наиболее интересных предложениях в рамках бюджета до 1 млн рублей, то это, безусловно, тройка – KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Vesta. В сегменте до 2 млн рублей – это, безусловно, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и KIA Sportage. Можно еще смотреть в сторону Toyota RAV4, но надо понимать, что до 2 млн нормальную комплектацию этого автомобиля взять почти невозможно.

Алексей-Ермилов.png

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Повышенный спрос на автомобили в третьем квартале привел к дефициту автомобилей на складах дилеров. В октябре доступность автомобилей улучшилась, по некоторым брендам ситуация практически нормализовалась. Однако новая волна пандемии и возможное введение ограничительных мер могут привести к повторному снижению предложения относительно спроса. Тем, кто рассматривает покупку нового автомобиля, не стоит откладывать этот процесс, поскольку впереди нас ждет традиционная ежегодная индексация цен. В среднем цены на авторынке выросли до 12% в зависимости от бренда и модели. В связи с ростом курса мировых валют и ослаблением рубля до конца год возможен рост еще на 2 – 3%. Возобновление поставок автомобилей на фоне высокого спроса привело к рекордному в этом году всплеску продаж авто в октябре – на 7%.

Ограничения из-за пандемии, рост курса валют и сокращение реальных доходов россиян привели к росту осознанности потребления. При покупке нового автомобиля клиенты больше внимания стали уделять экономичности и безопасности. Важность дизайна интерьера в общей оценке авто снизилась на 8%. Влияние марки автомобиля на выбор сократилось с 35% до 32%. Изменение потребительских предпочтений заметно и по списку самых популярных марок за 2020 год. Лидеры массового сегмента KIA и Hyundai соответствуют критериям экономичности и надежности. В наиболее востребованном сегменте рынка – SUV – значительный рост продаж показали кроссоверы Haval, так как китайские производители предлагают выгодное соотношение цены и оснащения. В премиум-сегменте неизменными лидерами остаются BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке

Фото: Shutterstock

В России цены на подержанные автомобили на сайтах агрегаторов объявлений стали снижаться. Это подтверждают эксперты, а также сами продавцы. Какие модели стоит покупать даже в условиях дефицита запчастей?

Как выбрать надежный автомобиль и сэкономить

Как считает эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в нынешней ситуации покупка машины на вторичке должна происходить с оглядкой на стоимость обслуживания. По словам специалиста, это связано с подорожанием запчастей.

Фото: АвтоГермес

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Если решили купить авто с пробегом в этот сложный период, то лучше потратить время и изучить технические особенности — так вы сможете сэкономить и не получить недвижимость, ожидающую запчасти в сервисе», — объяснил Чернов.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

  • Выбор подержанного автомобиля лучше начать с фильтра по типу трансмиссии. Лучше отсеять все машины с вариатором и роботом — дело не в надежности, а в стоимости сервиса и ремонта.
  • Затем нужно убрать все двигатели, которые имеют проблемный привод ГРМ, слабые цепи, склонность к задирам или ненадежные форсунки.
  • Не стоит связываться со сложными подвесками (замена стоек у автомобиля с пневмоподвеской сейчас может сравниться с ценой подержанного автомобиля).
  • Необходимо избегать моделей с большими пробегами. В первую очередь, речь идет о машинах, которые использовались в такси и каршеринге.

Самые выгодные авто сегмента B

Схожего мнения придерживается и руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. При покупке машины на вторичке эксперт рекомендует обращать внимание на стоимость владения и надежность авто. Все остальное зависит исключительно от кошелька покупателя.

Например, не так давно аналитики «Автостата» провели масштабное исследование (есть в распоряжении Autonews.ru), чтобы определить лидеров в различных сегментах по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией автомобиля: страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо). Так, в сегменте B первое место занял хэтчбек Lada Xray. Второе и третье место досталось Lada Granta и Lada Vesta.

Член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков также отметил надежность отечественных машин. По его словам, приобретение Lada в возрасте до семи лет в нынешней ситуации будет неплохим вариантом.

«Отечественные Granta и Vesta надежны по основным агрегатам, их моторы и коробки не будут доставлять крупных проблем на разумных пробегах. Однако эти машины могут раздражать по мелочам, но это компенсируется их невысокой стоимостью, ведь они самые доступные в своих сегментах», — заметил эксперт.

Бюджетные корейцы

В крупном автосалоне по продаже подержанных машин корреспонденту Autonews.ru рекомендовали обратить внимание на популярные корейские иномарки — например, на Hyundai Solaris или Creta.

«Для этих машин сейчас не существует проблем с запчастями. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Более того, разборки на данный момент предлагают любые позиции. Отремонтировать эти машины, грубо говоря, могут в любом гараже. Специального оборудования для этого чаще всего не понадобится», — объяснил представитель автосалона.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

Но при этом он порекомендовал потенциальным покупателям быть предельно внимательными при покупке. «За свою надежность автомобили расплачиваются плохим обслуживанием. Раз машина все терпит — ее не жалеют. Поэтому надежные версии не только стоят значительно дороже, но частенько от их ресурса уже ничего не осталось», — объяснил работник торговой компании.

А Виталий Пуняков отметил, что цены на корейские седаны значительно выше отечественных аналогов. Однако эксперт уверен, что проблем такие машины доставят в разы меньше, чем Lada и «по мелочам не будут беспокоить».

Доступные европейцы

Среди «бюджетных» моделей европейских марок Пуняков рекомендовал обратить внимание на Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Эксперт отметил, что по сравнению с отечественными и корейскими машинами, они технологичны и «доставляют удовольствие от вождения».

«При этом такие модели требуют к себе другого отношения и более внимательного обслуживания. А в сегодняшних условиях неопределенности с их производством и поставками запчастей, это может повлечь за собой трудности для владельцев. Что будет дальше покажет время», — предупредил эксперт.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

Кирилл Чернов также выделил два этих автомобиля за надежность. По его словам, связка атмосферного двигателя 1.6 и классического автомата на автомобилях VAG показывает себя достойно.

«Skoda Rapid или Volkswagen Polo с этим мотором — мечта любого извозчика. Такой агрегат с небольшими изменениями ставят до сих пор. Главная проблема в том, что не замученную машину редко кто продает», — подчеркнул эксперт.

В список надежных и выгодных для приобретения подержанных машин европейских марок Виталий Пуняков добавил Renault Logan/Sandero/Duster. Эксперт напомнил, что производство запчастей для них широко локализовано в России и странах СНГ, а благодаря технической простоте обслуживать и ремонтировать французские машины можно практически везде. Кроме этого, надежность авто никогда не вызывала вопросов.

«Нетривиальные варианты»

Кирилл Чернов порекомендовал потенциальным покупателям мыслить нетривиально при поисках бюджетного варианта на вторичном рынке. По его словам, если «искать в лоб», то с вероятностью 99% можно купить сильно уставший, смотанный или битый автомобиль, да еще и переплатить за него. Среди возможных решений эксперт привел несколько примеров из своей практики.

За 3 недели поиска при бюджете в 700 000 — 1 200 000 руб., ему удалось найти несколько оптимальных вариантов. Самым беспроблемным из них стала Lada Vesta SW, которая стоила на вторичке 1,1 млн руб. При этом эксперт подчеркнул, что по надежности эти универсалы ничем не уступают Opel или Ford.

Вторым кандидатом на покупку стала многими забытая Kia Venga. Этот автомобиль с пробегом 180 000 км от первого владельца в отличном состоянии стоил всего 650 000 руб. При этом эксперт объяснил, что найти машину за такие деньги удалось только благодаря тому, что Venga — не самая популярная модель на вторичке.

Фото: auto.ru

Фото: auto.ru

В первую тройку в рейтинге Кирилла Чернова вошел и Volvo XC70 с мотором 3,2 л с пробегом в 350 тыс. км за 1 млн руб. «До серьезных денежных вливаний еще ездить примерно 150 тыс. км. И найти эту машину удалось только благодаря тому, что всех отпугивает пробег. Безусловно, это разумно, но иногда есть исключения», — резюмировал эксперт.

Что с ценами

Эксперты сходятся во мнении, что недавний стремительный рост цен на вторичке сильно остановил спрос. В итоге клиенты просто не готовы отдавать такие деньги за подержанные машины. Как результат — уже сейчас в некоторых сегментах рынка видна динамика на снижение цен.

«На вторичке многие продавцы разом скинули по 20-40% стоимости, вернув ее на привычный уровень. Зачем они задирали до этого стоимость вдвое — вопрос отдельный, к экономике отношения не имеющий», — пояснил Чернов.

Сразу в двух автосалонах по продаже подержанных машин также признали корректировку цен. «Скажем так, на самые популярные модели цены немного снизились. Также ввели хорошие скидки. Я не могу сказать, что в феврале-марте был какой-то взрывной рост спроса, о котором многие говорят. Но сейчас однозначно клиентов стало меньше», — рассказал менеджер одного из крупных столичных автосалонов.

  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров
  • Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность
  • Какие китайские машины продают со скидками: модели, комплектации, цены

8 надежных автомобилей до 500 тыс. руб. Какие машины покупать

Mitsubishi Lancer

Средневзвешенная цена подержанного автомобиля в России в конце 2023 года достигла 1 088 000 руб., подсчитали в агентстве «Автостат». В эту сумму укладываются относительно свежие иномарки в возрасте до пяти лет. Однако машину, не требующую ремонта, можно купить и за вдвое меньшую сумму.

Autonews.ru выбрал восемь моделей, приобретение которых обойдется не более чем в 500 тыс. руб.

Lada Granta / Datsun

Lada Granta

Lada Granta (Фото: АвтоВАЗ)

Самым очевидным выбором среди отечественных машин представляется Lada Granta. Более дорогую модель, Lada Vesta, за указанную сумму найти сложно. Есть предложения о продаже за 500 тыс. руб. внедорожников Lada Niva, но с откровенно пугающими для таких машин пробегами.

Предложений о продаже Granta за 400–500 тыс. сейчас десятки почти в каждом регионе России. Как правило, это будут дорестайлинговые автомобили, но встречаются и объявления о продаже версий с обновленной внешностью. Удивляет разброс по пробегам: одну и ту же цену могут просить как за машину, проехавшую 60 тыс. км, так и с более чем 200 тыс. км на одометре.

Seat Ibiza

Citroën C3 Aircross

Преимуществом подержанной Lada Granta можно считать не столько надежность, сколько дешевизну и простоту обслуживания и ремонта, что гарантирует отсутствие фундаментальных трат даже в случае серьезной поломки. Также можно присмотреться к машинам японской марки Datsun: под этим именем на АвтоВАЗе делали по сути те же «Гранты», но с чуть измененной внешностью. Технически автомобили идентичны и стоят примерно одинаково, но существует мнение, что владельцы Datsun аккуратнее относятся к своим автомобилям, нежели клиенты Lada.

Renault Logan и Sandero

Renault Logan

Renault Logan (Фото: Renault)

Бюджетные автомобили Renault выпускались в России на заводе в Москве, где теперь собирают «Москвичи». Позже выпуск перенесли на «АвтоВАЗ». За 500 тыс. руб. сейчас можно найти множество объявлений о продаже седанов Logan. Хетчбэков Sandero предлагается в несколько раз меньше, и если седаны встречаются как первого, так и второго поколений, то пятидверки за эту сумму будут только первой генерации.

Обе машины создавались как максимально простые, а значит, надежные. Это отчасти удалось: проверенное шасси Renault и атмосферные бензиновые моторы действительно могут служить долго. Некоторые опасения может вызывать автоматическая коробка передач, которая к тому же не отличается расторопностью, так что лучше присмотреться к «механике». Плюс есть проблемы с качеством отдельных небольших деталей: например, у многих ломались крючки крепления солнцезащитных козырьков.

Ford Focus II

Ford Focus

Ford Focus (Фото: Ford)

Ford Focus стал одной из первых иномарок российской сборки, на которые автомобилисты стали массово пересаживаться с машин отечественного автопрома. Самым успешным можно считать второе поколение Focus, которое выпускалось с 2004 по 2010 год.

Главное достоинство Ford Focus — передовое шасси с многорычажной задней подвеской, которое в свое время установило новые стандарты в классе по управляемости и плавности хода. Конструкция в целом оказалась надежной, но в случае ремонта заплатить придется прилично: например, замена сайлентблоков предусмотрена только вместе с рычагами в сборе.

Большинство машин, которые сейчас выставлены за 500 тыс. руб. и менее, обладают пробегом более чем 200 тыс. км, а если он меньше, то возникают подозрения в честности показаний одометра. При этом в концерне Ford в годы производства модели Focus второго поколения существовало внутреннее правило, что основные агрегаты, в частности двигатели, должны иметь ресурс не менее 240 тыс. км. даже в жестких условиях эксплуатации.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer (Фото: Mitsubishi)

Главным конкурентом Ford Focus в 2000-е годы был Mitsubishi Lancer восьмого поколения. В Россию эта модель попала уже после рестайлинга 2003 года и в таком виде выпускалась до 2010 года. Автомобиль полюбился владельцам за качественный интерьер, неплохую управляемость и японскую надежность.

Сейчас машины тех лет можно найти в продаже как раз в пределах 500 тыс. руб. По пробегу они сравнимы с аналогичными «Фокусами», но японские двигатели считаются еще более ресурсными, а варианты этих моторов Mitsubishi выпускаются до сих пор и ставятся в том числе на новые китайские автомобили, который продаются в России.

Из минусов — отсутствие кузова хетчбэк и традиционно высокая для японских марок стоимость обслуживания в сравнении с европейскими и американскими аналогами.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic (Фото: Nissan)

Еще одним вариантом от японцев является Nissan Almera. После прекращения производства таких машин в Великобритании в Россию стали заводить седаны из Южной Кореи, где они выпускались и продавались под маркой Samsung. В России к Almera из Кореи вернули японское имя и добавили приставку Classic к названию, после чего успешно продавали несколько лет.

Технически Almera консервативнее, чем Lancer или Focus. Как минимум у этих седанов гораздо проще устроена задняя подвеска, которая, по сути, является зависимой. Простота в данном случае — залог долговечности. Так что такие автомобили с пробегами далеко за 300 тыс. км — совсем не редкость. Единственное, что нужно учесть в случае с данным поколением Nissan Almera, хоть британской, хоть корейской сборки, — у этой модели очень тесные места для задних пассажиров.

Hyundai Accent

Hyundai Accent

Hyundai Accent (Фото: Hyundai)

Об инфляции в России нагляднее всего говорит динамика цен на Hyundai Accent таганрогской сборки. Новыми такие машины 15 лет назад стоили 350 тыс. руб. — и это за версию с «автоматом». Сейчас они же продаются подержанными за 500 тыс. руб. То поколение Hyundai Accent, которое выпускалось на ТагАЗе, отличалось довольно редкой по меркам класса независимой задней подвеской, но с точки зрения надежности это не стало большой проблемой. У автомобиля в целом оказалось не так много слабых мест, а бодрый 102-сильный мотор дарит компактному и легкому седану неплохую даже по современным меркам динамику.

Увы, за это удовольствие приходится платить высоким расходом топлива. Новое поколение корейских двигателей, которое появилось уже на Hyundai Solaris, оказалось ощутимо экономичнее.

Kia Rio II

Kia Rio

Kia Rio (Фото: Kia)

Корейская модель Kia — из тех времен, когда между этой маркой и Hyundai еще существовала техническая разница. Пока Accent выпускался в Таганроге, Rio делали в Калининграде, причем на совершенно другом шасси. Именно такие машины из 2000-х сейчас предлагаются в России за 400–500 тыс. руб.

Kia можно считать более простыми конструктивно относительно Accent, но зато для этой машины предлагался кузов хетчбэк, ее внешность для многих предпочтительнее, а простая подвеска стала со временем классикой: по той же схеме в дальнейшем выпускались не только новые Rio, но и Hyundai Solaris, который пришел на смену модели Accent. Rio регулярно попадает во всевозможные иностранные списки самых надежных бюджетных автомобилей. И хотя у машины нет выдающихся качеств, но и явных недостатков тоже не замечено.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti (Фото: Chevrolet)

Несмотря на американское имя, Lacetti стала чуть ли не последней моделью, которую самостоятельно разработал корейский автомобильный концерн Daewoo. Еще в 1990-е он попал под контроль американской корпорации General Motors и сейчас выпускает машины на глобальных платформах. Но появившаяся в 2004 году в России Lacetti — оригинальная корейская разработка.

Существуют седаны и хетчбэки, причем последние дешевле. Связано это в том числе с тем, что у седанов заметно богаче материалы отделки салона. Но в техническом плане оба варианта одинаковы.

Самое важное — Lacetti до сих пор производится в Средней Азии. Это означает, что запчасти на автомобиль все еще выпускаются и привезти их из Узбекистана или Казахстана проще, чем детали к машинам ушедших европейских брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *