Какой ключ нужен чтобы снять аккумулятор
Перейти к содержимому

Какой ключ нужен чтобы снять аккумулятор

  • автор:

Правильный порядок снятия клемм с аккумулятора

Довольно часто наши клиенты задают два важных вопроса:
— какие ключи нужны, чтобы снять старый и поставить купленный аккумулятор;
— какой порядок снятия клемм с аккумулятора правильный.

Торцевой ключ на 10Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:

— ключ на "10" (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки.
— ключ на "13" Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на "13", чтобы выкрутить винт этого крепления.

При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.

При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.

Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия "минуса" первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к "массе" автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается "плюс" с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).

Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.

После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.

При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .

Причина такого порядка очень проста — печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.

Замена АКБ — как правильно снять клеммы и как ухаживать за аккумулятором

Снятие аккумулятора из автомобиля нельзя назвать банальной процедурой, поэтому не все водители знают все нюансы: какой контакт сначала отключать, что делать с клеммами и что делать после замены аккумулятора. Так что сегодня поговорим о том, как заменить аккумулятор своими руками и как за ним правильно ухаживать.

Есть ли разница в очерёдности съёма клемм

Есть. Клемма минуса кидается на кузов, это «масса». При демонтаже плюсовой клеммы можно случайно прикоснуться инструментом к металлической части кузова и будет замыкание. По этой причине плюс прикрывают колпачком из пластика, оберегая от замыкания даже случайного.

Правильная последовательность отключения клемм

Чтобы точно предупредить замыкание, нужно первым делом отключить массу. Так что последовательность демонтажа АКБ будет следующей:

  1. Снять клемму минуса с батареи.
  2. Снять клемму плюса.

Можно сохранять аккуратность и не касаться инструментами панелей кузова, кроме этого, принципиальной разницы в очерёдности снятия клемм нет, можно отсоединять сначала «плюс», потом «минус» и наоборот.

Как правильно снимать клеммы

Нужен гаечный ключ, чаще всего на 10, на некоторых импортных автомобилях может быть ключ на 12 или на 13. Можно использовать и разводной ключ, подстраивая его под нужный диаметр.

Немного ослабляем винтовое крепление клеммы, полностью мы не раскручиваем, только добиваемся люфта в пару миллиметров, далее клемма легко снимается, достаточно только потянуть её вверх, конечно, если она не закисла.

Если не получается снять клемму просто рукой, можно немного её простучать металлическим предметом, подойдёт тот же ключ, который мы использовали для откручивания. Стучим не по самой клемме, а по головке болта крепления. Для снятия клеммы не стоит использовать метод рычага, можно повредить довольно нежный свинцовый вывод аккумулятора.

Как подкинуть клеммы к АКБ

С тем, какую клемму откидывать первой, мы разобрались, а что касается обратного порядка? Какую клемму подключать в первую очередь? Здесь идём по принципу обратной очерёдности: подключаем плюсовую на своё место, потом подключаем минусовую. Этим мы тоже снижаем возможность замыкания, так как минус на кузов подкидывается последним.

Что нужно сделать перед заменой аккумулятора? Нужно почистить клеммы от окислов, даже если они не заметны. Для чистки подходит мелкая наждачка. Чистке нужно подвергнуть и выводы аккумулятора — никакого налёта на них быть не должно. Чтобы предупредить образование налёта в будущем, обрабатываем поверхности токопроводящей смазкой, в продаже она ещё может быть под названием «смазка для проводки» или «смазка для контактов».

Важный нюанс: перед установкой нового АКБ проверьте, чтобы полярность совпадала со старым, не ориентируйтесь на цветовую маркировку колпачков токовыводов, их могли случайно поменять при упаковке и проверке, смотрите только на маркировку плюс и минус.

Подробней о смазке для контактов

Рынок смазочных материалов переполнен. Есть все и на любой вкус. Смазка может быть в форме аэрозоля, спрея или пасты, но в любой форме она выполняет свою функцию. Подробно о том, как использовать средство, будет на этикетке.

Для наконечников проводов и основания клемм используют защитную смазку. Содержимое такой ёмкости — это синтетический кислотоупорный состав красного цвета. Окрашивают состав неслучайно, яркий красный цвет нужен для визуального контроля обработанных мест электрических соединений. Такие смазки пластичны и имеют хорошую адгезию к металлу. Эти свойства смазки нужны для обеспечения длительной защиты контактов от коррозии и сохранения заряда АКБ при использовании машины.

Как часто нужно проводить замену аккумулятора

Как правило, производитель указывает срок использования АКБ в районе 4–5 лет, в других случаях — 6–8 лет. Не стоит надеяться, что аккумулятор отходит заявленный пробег, ресурс батареи может завершиться раньше. Как определить, что АКБ «умирает»? Можно ориентироваться на несколько факторов:

  1. Двигатель заводится натужно и не только в холодный период, но и в тёплую погоду. Конечно, причина такого явления может быть не только в разряде АКБ, но и он часто даёт такой симптом — просто не удерживает заряд, и стартеру не хватает энергии для пуска ДВС.
  2. Ещё один банальный симптом, на который сразу можно обратить внимание — на табло высвечивается напоминание о необходимости замены АКБ.
  3. При тестировании мультиметром низкая степень напряжения. Особенно тревожно, если низкий заряд получаем после длительной поездки — в таких поездках АКБ, наоборот, должен набирать заряд от генератора, а не расходовать его.
  1. Если аккумулятор не берёт заряд даже при длительной зарядке, даже если проблемы с электролитом только в одной банке — аккумулятор требует замены.
  2. Если заметили, что электролит в банках потемнел — это разрушение пластин, с которым использовать батарею нельзя.
  3. Если аккумулятор не может запитать работающие при отключённом зажигании узлы, и они начинают выдавать ошибки после простоя авто на парковке.

Подводим итог. Мы разобрались, как заменить аккумулятор в автомобиле, и на самом деле это совсем несложно — просто откинуть контакты и подкинуть на новый АКБ. А вот о чём не стоит забывать, так это о постоянном уходе за батареей — при нормальном уходе она прослужит заявленный ресурс. Важно не доводить до полного разряда АКБ, и тогда она сможет работать много лет и держать нужный заряд.

Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль

Как снять и поставить аккумулятор на автомобиль

Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.

Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:

  • Необходимость зарядки аккумулятора;
  • Контроль уровня электролита;
  • Замена на новый;
  • Планируется длительная стоянка авто.

В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.

Подготовка к процессу

Для начала готовим инструмент:

  • Для того, чтобы снять клеммы — гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
  • Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
  • Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
  • Раствор соды и ветошь на этот же случай.

Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).

Снятие АКБ с авто

Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.

Плюс и минус на автомобильном аккумуляторе

Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.

  1. Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
  2. Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
  3. Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
  4. В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
  5. Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
  6. Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.

Установка аккумулятора на автомобиль

После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!

  • Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
  • Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
  • Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
  • Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
  • Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
  • Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
  • Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
  • После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.

Возможные проблемы при снятии батареи

Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.

  1. Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
  2. Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
  3. Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
  4. Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
  5. В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» — регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.

Вот такой, к примеру:

Аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01

Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.

Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.

Как избежать замыкания?

Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.

Какой нужен инструмент?

Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.

Места расположения АКБ

Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.

Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.

Снятие при работающем двигателе

Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:

  • пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
  • некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.

На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.

Наличие сигнализации

Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.

Очередность отсоединения клемм

Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.

Порядок работы

Процедура выполняется в строгой последовательности:

  • обязательно выключаем зажигание;
  • проверка отключение всей имеющейся электроники;
  • полностью закрываем двери и окна;
  • отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
  • при наличии заземления отсоединяем его;
  • осторожно слегка ослабим гайку массы;
  • только после этого приступаем к съему клемм.

Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *