Какой подшипник гудит при повороте направо
Перейти к содержимому

Какой подшипник гудит при повороте направо

  • автор:

Накатом, в повороте и просто так: откуда появился гул в машине?

Гул – штука неприятная. Иногда он появляется постепенно, и владелец подсознательно к нему привыкает и не обращает на него внимания до тех пор, пока что-нибудь не отвалится. Это плохо, поэтому желательно поставить ушки на макушку при первых признаках гула. То есть, в тот момент, когда только кажется, что что-то загудело. Хороший гул, конечно, сам наружу выйдет, но лучше этого не допускать.

Гул, о котором мы сегодня будем говорить, это всем гулам гул. Это не свист и писк из-под капота, о котором мы уже писали. Это звук другого рода, который раздаётся не из-под капота, а где-то снизу, сбоку или вообще непонятно где. Но почти всегда – на ходу.

Итак, звук первый – самый простой.

Элементарно просто

Самая частая причина гула – это износ или разрушение ступичного подшипника. Отличить этот гул от других очень просто: на начальном этапе он возникает только на определённой скорости довольно узкого диапазон (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что гудит подшипник, просто. Нужно всего лишь проверить, не меняется ли звук в поворотах. Если меняется (пропадает в одну сторону и становится громче в противоположную), то это точно ступичный подшипник. Громкость гула от степени нажатия на педаль газа как правило не зависит, а вот от скорости – очень. В общем, тут всё очень просто и знакомо многим.

Вторая довольно распространённая причина гула – вой коробки передач (речь идёт о механической коробке). Встречается намного реже, чем износ подшипника (всё-таки, коробка –  это не расходник, хотя некоторые производители почему-то об этом не знают). В коробке быстрее всего изнашивается подшипник первичного вала, и достаточно точно убедиться в этой неисправности нетрудно. Нужно сначала послушать, не меняется ли высота тона гуда при наборе скорости на одной из передач. Если меняется, то после набора скорости нужно включить нейтральную передачу и проехать немного накатом (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если на нейтралке гула нет, то добро пожаловать в сервис.

В механической коробке гул может появиться из-за ушедшего уровня масла. Чаще всего он сначала будет на высших передачах (пятой или шестой), поэтому если гул есть только на этих передачах, и при переключении на более низкие он пропадает, будет нелишним проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться в том, что из коробки не течёт масло.

Конечно, коробка может гудеть и по другим причинам (например, если уже сильно изношены шестерни), но тут на слух диагноз поставить сложно.

И опять трансмиссия

По большому счёту, в трансмиссии больше всего деталей, которые могут гудеть на ходу. А так как связаны они довольно жёстко и способны весьма ощутимо передавать вибрации и звуки кузову, то локализация трансмиссионного гула может вызвать затруднение. Однако попробуем.

Нарастающий гул при разгоне на заднеприводной машине может говорить о нехватке масла в заднем редукторе или о его износе. А если повезёт, то гудеть может и крестовина кардана, и его подвесной подшипник. Но это ситуации довольно редкие (у нас, к сожалению, почти не осталось честных заднеприводных автомобилей), поэтому вернёмся к переднему приводу.

Гул, похожий на вой ступичного подшипника, издаёт другой – подвесной подшипник привода. Он есть не у всех автомобилей, но если есть, а ступичные подшипники в норме, имеет смысл проверить именно его. Обычно тон этого звука выше, чем гул ступичного. Да и диагностируется сложнее. Однако попробовать можно. Высота звука часто меняется в зависимости от нагрузки на привод, поэтому надо поиграть педалью газа. Если звук как-то меняется вместе с положением педали газа, вероятность износа подвесного подшипника довольно высокая. Кроме того, часто его износ сопровождается вибрацией на руле или его биением, которое тоже меняется в зависимости от ускорения.

Ну и ещё один источник гула на скорости – это ШРУС. Причём чаще гудит внутренний ШРУС, он же трипод (в большинстве случаев конструктивно внутренний шарнир является именно триподом). В отличие от внешнего ШРУСа, внутренний не умеет так ярко трещать в поворотах в силу небольшого угла изменения положения вала относительно коробки, и вычислить его резким ускорением при вывернутом руле не всегда возможно. Поэтому проверить его сложнее, и лучше делать это на подъёмнике. Если это кажется невероятно сложным, можно попытаться на малом газе тронутся вперёд, а потом назад. Если в момент начала движения есть заметный щелчок, ШРУС, скорее всего, неисправен. И конечно же, он почти всегда будет неисправен, если у него порван пыльник. Правда, разглядеть пыльник внутреннего ШРУСа без подъёмника или хотя бы смотровой ямы довольно-таки сложно.

А теперь минутка печальной информации для владельцев машин с АКП. Гул классической гидротрансформаторной коробки обычно исходит как раз от гидротрансформатора («бублика»). Правда, при этом часто могут появиться и другие симптомы его неисправности. Например, машина может неравномерно разгоняться или дёргаться при торможении двигателем. Само собой, самостоятельно диагностировать АКП сложно, тем более на слух, но если есть существенные изменения в поведении машины при разгоне и торможении (особенно в городе), а где-то в ногах что-то гудит, есть хороший шанс попасть на ремонт АКП. Особенно актуально это для тех, чьи машины любят злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с первой. Там накладки изнашиваются быстрее, загрязняя масло довольно интенсивно. И если это масло не менять, то умрёт и «бублик», а потом и вся остальная коробка. Но не будем о грустном.

Гораздо чаще классической АКП гудит вариатор. Его гул часто называют «троллейбусным» – звук при наборе скорости действительно похож на звук разгоняющегося троллейбуса. Появление такого гула на машине с вариатором – это очень печально. И, скорее всего, дорого. Поэтому лучше не добивать конусы, а побыстрее заняться более дешёвым ремонтом (например, заменой ремня или цепи), что (возможно) ещё может помочь спасти сами конусы.

Что ещё?

Ну а если не трансмиссия? Что ещё может стать источником гула?

Наиболее вероятная причина при исправной трансмиссии – система выпуска. Её гул немного похож на гул ступичного подшипника, но, в отличие от последнего, выпуск гудит не при определённой скорости, а при определённых оборотах мотора. Если разогнаться и отпустить газ, подшипник будет выть так же, а система выпуска должна замолчать. Что в ней может подавать голос, мы уже рассказывали и повторяться не будем (спойлер: скорее всего гофра или резонатор). Это звук, конечно, не так опасен, как вой ступичного подшипника, но может здорово напрягать.

Кстати, есть довольно много причин гула, который может не беспокоить. Например, на трассе при изменении направления ветра тоже может что-то погудеть (спойлеры, ветровики, даже поводки «дворников»). Конечно, это неопасно, и бояться этого не надо. Главное, помнить, что порывы бокового ветра, которые заставляют машину гудеть, – это сильные порывы, и не стоит лететь по трассе «на все бабки». Боковой ветер, особенно порывистый и на скользкой дороге – это опасно. Лучше не рисковать.

О том, что гудит под капотом, мы говорили (насос ГУРа, компрессор кондиционера, подшипники, ролики и всё остальное, что крутится). Обычно на трассе этих звуков не слышно. Но некоторый «моторный» гул должен заставить задуматься. Например, может сильно гудеть мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Вот тут надо бы разобраться, почему. Ладно, если просто износилась и порвалась сама мембрана (хотя это тоже плохо, но неновым машинам простительно). Причина может быть намного серьёзнее – от дырявых патрубков ВКГ до изношенной поршневой и связанным с этим износом ростом давления картерных газов.

И последнее: часто причина гула простая, но не очевидная. Например, гул может появиться после «переобувки» шин. Если гул сильнее, чем обычно, проверьте балансировку, а вначале убедитесь, что шиномонтажник не накосячил и не перепутал шины местами, поставив их против направления качения. Мало ли, всякое бывает.

Какой подшипник гудит при повороте направо

Сильно гудит при повороте налево,на скорости!Тихо едешь не гудит,вправо не гудит,на месте не хрустит!Домкратил колесо вроде не люфтит!Что это может быть?Ступичный подшипник или граната?Пока нет возможности загнать на сто поэтому спрашиваю!Можно ли без риска ездить недельку?))))

Владимир54
14.06.2011, 11:19

Если гудит то подшипник (в повороте усиливается гул) нагрузка на подшипник возрастает
если есть вибрация выше 90км и хруст в поворотах то Граната
лучше не носиться быстро и как можно быстрей заменить подшипник

14.06.2011, 11:53
вывесь колесо, и попробуй по газовать на месте. Если подшипнику хона — гул будет хорошо слышен.
14.06.2011, 13:46
при повороте налево может гудеть только правый ступичный, нагрузка растет.
15.06.2011, 21:36

Сегодня начал с гаража!Вывесил колёса покрутил до 80 не гудят и не люфтят,поехал на сто там тоже вывесили покрутили пошатали ничего не нашли!Хотел правый ступичный сменить,а они говорят не факт,что правый типа надо под нагрузкой смотреть(У нас негде)Даже и не знаю,что делать.На два подшипника бюджета не хватает))
Точно правый при повороте налево?Обидно будет если сменю ,а гул останется и ещё обидней если оба сменю и гул всё равно останется)))

15.06.2011, 21:50
попробуй колеса местами поменять — на всякий случай
15.06.2011, 21:55
Завтра попробую!Может чего выйдет!
16.06.2011, 08:06
Колёса местами поменял то же самое,гул(рууууу) при повороте налево!
16.06.2011, 10:23

Добрый день. Давно-давно был в моем владении Opel Kadett и там началась такая же проблема, при повороте налево начанался гул. Ездил я так наверное год, потом при очередном повороте из КПП, пробив отверстие в корпусе, вышел наружу первичный (или вторичный вал) вал. После замены КПП гул пропал.

16.06.2011, 10:43
16.06.2011, 17:52

не, не чудеса, у меня на москвиче то же самое было, корпус КПП разорвало. и гул был. а гудело потому что коробка была плохо прикручена))
но, думаю, тут дело в подшипнике. хотя там отчетливо слышно какой гудит, с какой стороны. как в метро

26.07.2011, 23:53

Поменял правый ступичный,гул как был так и остался((((Будет ужасно прикольно,если я поменяю левый и гул всё равно останется)))

27.07.2011, 05:50

Сильно гудит при повороте налево,на скорости!Тихо едешь не гудит,вправо не гудит,на месте не хрустит!Домкратил колесо вроде не люфтит!Что это может быть?Ступичный подшипник или граната?Пока нет возможности загнать на сто поэтому спрашиваю!Можно ли без риска ездить недельку?))))

У меня такие же симптомы. Но слышно от 80-ти и выше. Через несколько дней поеду на СТО.

———- Сообщение добавлено в 09:50 ———- Предыдущее сообщение было в 09:50 ———-

Поменял правый ступичный,гул как был так и остался((((Будет ужасно прикольно,если я поменяю левый и гул всё равно останется)))

Отпишись как поменяешь, пожалуйста.

27.07.2011, 09:03
Хорошо!Обязательно напишу!
27.07.2011, 09:59

немного бредовая идея но все же.
у меня была похожая проблема, так вот дело было в следующем.
левый подкрылок в месте крепления к бамперу клипсой был отломан, и при наборе скорости потоком ветра его выгибало и он касался колеса при вывороте, а при остановке и на малой скорости (т.к. потока ветра не было) он становился на место и ничего не гудело)))

27.07.2011, 10:26

Тоже немного бредовая идея. При повороте налево был гул со стороны левого переднего колеса. Прямо — тихо. Направо — тихо. Оказалось камень застрял между тормозным диском и кожухом.

27.07.2011, 12:16

немного бредовая идея но все же.
у меня была похожая проблема, так вот дело было в следующем.
левый подкрылок в месте крепления к бамперу клипсой был отломан, и при наборе скорости потоком ветра его выгибало и он касался колеса при вывороте, а при остановке и на малой скорости (т.к. потока ветра не было) он становился на место и ничего не гудело)))

Сам на это надеюсь. Оба подкрылка сломаны как раз спереди.

28.07.2011, 21:42
Все подкрылки целые(((
30.09.2011, 05:54

Sergey, Здравствуйте.Такая же беда,гудит при повороте на лево на скорости после 50 км/ч,вывешивал,крутил-ничего.Как решили проблему?

30.09.2011, 07:25

Поменял правый ступичный,гул как был так и остался((((Будет ужасно прикольно,если я поменяю левый и гул всё равно останется)))
А нафига ты правый ступичный подшипник менял? Гудит в лево ,левый и надо было менять ,поверь.

01.10.2011, 21:39

Наговорили что правый,вообще на сто сказали может любой гудеть,на днях левый буду менять!Проблему не решил ещё!Вообще боюсь как бы не задняя ступица!

28.10.2011, 11:56

Гудело при повороте на лево на скорости после 50 км/ч.Сегодня поменял подшипник в правой ступице, гул пропал, брал подшипник KOYO в existe, всё сам делал, заняло 2 часа. Проблему устранил!Цена вопроса 2000 руб.

29.10.2011, 22:24

Странно я правый менял на сто,ставил оригинал за всё отдал 2000рублей и пол часа ожидания,но это оказался не он((

29.10.2011, 23:04

У меня подшипники гудели когда прямо едешь, при поворотах наоборот тишина была, здесь по-моему где-то даже есть как проверять какой подшипник гудит, поищи на форуме.

30.10.2011, 10:31

У меня подшипники гудели когда прямо едешь, при поворотах наоборот тишина была, здесь по-моему где-то даже есть как проверять какой подшипник гудит, поищи на форуме.
Задние подшипники на повороты не реагируют.

30.10.2011, 11:27

У меня подшипники гудели когда прямо едешь, при поворотах наоборот тишина была, здесь по-моему где-то даже есть как проверять какой подшипник гудит, поищи на форуме.

Да проверял уже,не люфтит ни где,надо под нагрузкой его как то проверять!И на подъёмнике не гудит, только на дороге!

Задние подшипники на повороты не реагируют.

У знакомого на хонде задняя ступица в только в повороте гудела,всяко может быть((((

30.10.2011, 12:20

У знакомого на хонде задняя ступица в только в повороте гудела,всяко может быть((((
точнее она сильнее выла.
так ты левый поменял или нет?

30.10.2011, 13:53

точнее она сильнее выла.
так ты левый поменял или нет?

14.11.2011, 12:10

Разобрался я со своим гулом,в конец он меня достал,когда стало гудеть и при движении прямо, загнал на сто и о чудо,вдруг прояснилось,(до этого не могли определить и я зря поменял передний правый ступичный)что это задняя левая ступица!За ступицу койо отдал 4300+работа 500!Всё теперь тихо и комфортно и душа не нарадуется. Всем спасибо кто участвовал!

Юрий Юрьевич
20.06.2012, 21:06

"За ступицу койо отдал 4300+работа 500!Всё теперь тихо и комфортно и душа не нарадуется. Всем спасибо кто участвовал! "это цена ступицы б/у?
Та же проблемма ,гул достал уже на сингапурке 2004г АСV30 кузов,и тоже слева,интересно,можно ли поменять на ступице задней подшипник?

———- Сообщение добавлено в 18:06 ———- Предыдущее сообщение было в 18:04 ———-

Sergey, добрый день!Подскажите по задней ступице-это цена новой ?за 4300 или б/у?У нас оригинал в Кемерово стоит около 10- 12 тыс рЭ

21.06.2012, 08:32

"За ступицу койо отдал 4300+работа 500!Всё теперь тихо и комфортно и душа не нарадуется. Всем спасибо кто участвовал! "это цена ступицы б/у?
Та же проблемма ,гул достал уже на сингапурке 2004г АСV30 кузов,и тоже слева,интересно,можно ли поменять на ступице задней подшипник?

———- Сообщение добавлено в 18:06 ———- Предыдущее сообщение было в 18:04 ———-

Sergey, добрый день!Подскажите по задней ступице-это цена новой ?за 4300 или б/у?У нас оригинал в Кемерово стоит около 10- 12 тыс рЭ
День добрый,да это цена за новую со скидкой10%,брал у нас в Новокузнецке,за оригинал такая же цена,уже год езжу всё нормуль.Ступица вроде как не разборная и меняется полностью.

21.06.2012, 09:21
За оригинал цена такая же как и у вас в кемерово)))10-12тыс,а то как то я не понятно написал))
17.04.2013, 09:16

Гудел правый подшипник. Заменил на сервисе. Какое то время всё было хорошо.
Потом начал появляться посторонний шум (шук шук шук):da:при левом повороте. Со временем шум увеличился. Поехал в сервис (Toyota), объяснил, что шум начал появляться после их ремонта через несколько дней. Но обратился к ним аж через 2 мес.:(
Предложили заменить наконечник полуоси. Типа, машина старая, нужно менять.
Обратился в другой сервис для профилактики задних тормозов. Рассказал про подшипник. Вывесили колесо, люфт горизонтальный и вертикальный. Машину в таком состоянии механик мне не отдал. Ездить нельзя. Вердикт: повреждён поворотный кулак из-за этого так быстро вышел из строя новый подшипник. Нужно менять поворотный кулак, подшипник, возможно и ступицу. Детали заказали, но ещё не установили. Действительно ли всё нужно менять?

20.04.2013, 19:36

Предложили заменить наконечник полуоси.

Это что за деталь?

Sibiryak42
21.05.2013, 19:06

Тоже же был гул, только он не усиливался при поворотах. Вывешивал машину крутил, болтал колеса никакого люфта, гула не нашел. Занялся ремонтом подвески, сняли правый передний поворотный кулак, покрутив ступицу оказалось подшипник шелестит. Запресовали новый 43BWD06BCA133 Nsk — 1400р (говорят хороший). Звука не стало.

16.10.2016, 07:59

Ребята подскажите как диагностировать заднюю ступицу? Тоже появился гул при повороте направо, при езде прямо и налево гула нет.

Гул и шум подшипника при повороте. Что делать?

Гул и шум подшипника при повороте

Правильная диагностика и применение триботехнической восстанавливающей смазки избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить.

Товар по теме:

Восстанавливающая триботехническая смазка "Универсал PRO" Супротек

Консистентная смазка Супротек Универсал PRO для подшипников, передач, ШРУСов

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Поворот колеса и гул подшипника

Используйте смазку Супротек

Отзыв об использовании:

Валентин, Ейск

Хендай Санта Фе

Пользуюсь востановительной смазкой Супротек несколько лет, поддерживаю передние шаровые опоры.На данный момент в машине все родное.
Все отзывы >>

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки, вы выяснили, что гудение появляется при ускорениях. Это значит, что проблема явно не в подшипниках поворота. Возможно, гул идет от раздатки или другого узла трансмиссии. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель – займемся инспекцией ходовой части.

Схема редуторов и мостов

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла. Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются. Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Амортизационные стойки

Если не в порядке ступицы

Бывает так, что подшипник гудит при повороте направо, а в остальном все нормально. По прямой дороге автомобиль идет бесшумно. При левом повороте тоже не прослушивается никаких шумов, иногда даже может казаться, что в этом режиме движения звуковой фон в салоне улучшается.

Точно так же, может быть, что подшипник гудит при повороте налево, но молчит при прямолинейном движении. Аналогично предыдущему случаю, при правом повороте никаких посторонних шумов не слышно, а иногда кажется, что так двигаться даже комфортнее, чем по прямой. В чем причина такого странного поведения?

Если гул возникает только при движении в повороте, с вероятностью около 90%, проблема в ступичном подшипнике. В запущенных случаях ступица «поет» даже при прямолинейной траектории. В движении быстрее 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении скорости до 80 км/ч появляется вновь.

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы

Действие центробежной силы

При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Смазка-трибоконцентрат для подшипников и ШРУС

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Консистентная смазка Супротек Универсал PRO для подшипников, передач, ШРУСов

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

Восстанавливающая смазка «Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

При небольшой степени износа мы советуем применить триботехнические восстанавливающие смазки "Супротек". Благодаря своим свойствам эти составы способствуют восстановлению геометрии частично изношенных деталей. Применение таких смазок увеличивает срок эксплуатации деталей и поможет избежать дорогостоящую замену!

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить. Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке.

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Итог

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой "Супротек". Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Дата публикации: 30-07-2018 Дата обновления: 13-11-2023

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО "НПТК Супротек". Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Как определить, какой ступичный подшипник гудит?

Вывешивай колесо, авто на ручник, под колеса упоры, заводи, втыкай 3 ю передачу, вылазь из машины и слушай подшипник. Аналогично и для второй стороны. Только сцеплением и тормозом действуй предельно плавно (это чтоб избежать рывков)

Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

По ступичным подшипникам еще можно легко определить: вывесить одну сторону и по колесу ударить кулаком. Там где все норм, будет глухой звук. Где есть трабла, там звенящий. Ну или как выше советовали..

Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

Все ответы

Ответов: 4 Лучших: 1

Вывешивай колесо, авто на ручник, под колеса упоры, заводи, втыкай 3 ю передачу, вылазь из машины и слушай подшипник. Аналогично и для второй стороны. Только сцеплением и тормозом действуй предельно плавно (это чтоб избежать рывков)

Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
Россия, Астрахань

Не каждый ступичный гудит без нагрузки.
На скорости если гул усиливается при повороте направо, значит левый подшипник, если налево — значит правый. Вроде как то так.
А вот перед или зад, это уже сложнее. А лучше к мастерам на СТО езжай, они их на раз вычисляют (не все конечно).

COROLLA NZE121R-AEPDK 1.5 2002г.
lecsa;1115944448:

Вывеши вай колесо, авто на ручник, под колеса упоры, заводи, втыкай 3 ю передачу, вылазь из машины и слушай подшипник. Аналогично и для второй стороны. Только сцеплением и тормозом действуй предельно плавно (это чтоб избежать рывков)

У меня автомат.
На СТО был делал сход развал, после того как менял правый кулак и подшипник в нём (гудел сильно и кулак поведённый был после удара), а гул остался но тише стал. Мастер когда вешал оборудование измерительное на колёса сказал что у меня левый подшипник накрывается.
Поэтому и спрашиваю, потому что при движении при небольшом повороте руля в право гул усиливается. Вот и думаю прав мастер или нет?

Ответов: 12 Лучших: 2

у меня было наоборот: при повороте направо (т.е. правое колесо разгружается, нагрузка на левое) гул стихал. при повороте налево гул усиливался. после замены правого подшипника- тишина. 🙂

Ipsum ACM26 "S"
Ответов: 4 Лучших: 1
Seregka;1115949865:

У меня автомат.
На СТО был делал сход развал, после того как менял правый кулак и подшипник в нём (гудел сильно и кулак поведённый был после удара), а гул остался но тише стал. Мастер когда вешал оборудование измерительное на колёса сказал что у меня левый подшипник накрывается.
Поэтому и спрашиваю, потому что при движении при небольшом повороте руля в право гул усиливается. Вот и думаю прав мастер или нет?

У меня если чё тоже автомат, таким же методом проверяю балансировку колес, прямо у вулканизалии.
Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

ИМХО, определить спереди или сзади гудит, и менять парой. Потому что если накрылся один, на подходе второй. Как лампочки короче.
ИМХО!!

2AZ-FE семейный
2ZZ-GE тректул
По зеркалам смотреть надо и дистанцию соблюдать. (с) СПЕЦ.
Магнитогорск
Johnny Star;1115956983:

ИМХО, определить спереди или сзади гудит, и менять парой. Потому что если накрылся один, на подходе второй. Как лампочки короче.
ИМХО!!

Полный бред — менять парой. А накрывается обычно правый! Обочина млять ее. К сведению — поменял правый передний 4 года назад, левому хоть бы что, поменял правых наконечника рулевых 2 штуки левый живой до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *