Какой расход топлива у нивы
Перейти к содержимому

Какой расход топлива у нивы

  • автор:

1000 км на Lada Niva Travel: пять главных впечатлений владельца

Совсем недавно мы рассматривали новую Lada Niva Travel с точки зрения технических особенностей, которые, в общем-то, никак не изменились. Ну а теперь пришло время отправиться на этом автомобиле в небольшое путешествие по российской провинции. И вы знаете: машина подарила массу впечатлений. Кратко рассказываем о том, как едет один из самых доступных внедорожников России.

Пресс-служба АвтоВАЗа
1.На машину показывают пальцем

Кто бы что ни говорил про спорный дизайн, но живьем обновленная Niva смотрится на самом деле прикольно.

Она заметно прибавила в мужественности, да и в целом выглядит достаточно эффектно. Настолько, что на внедорожник стали обращать внимание соседи по потоку и пешеходы, оборачиваясь и показывая в нашу сторону пальцем. Понятно, что надолго эффекта новизны не хватит, но факт налицо.

2.За интерьер — жмем руку!

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Если описывать интерьер Niva Travel одной фразой, то самый подходящий вариант: голь на выдумки хитра. Русская пословица очень емко отражает убранство автомобиля, который был разработан в середине 90-х годов прошлого века. Удивительно, но опции из века XXI-го, внедренные, правда, еще когда "Нива" носила имя Chevrolet, достаточно органично вписались в интерьер 25-летней давности, а за некоторые внедрения создателям можно смело давать Ленинскую премию!

Во-первых, это, конечно, полноценная мультимедийная станция, которая понравилась, в первую очередь, быстротой работы и функционалом. Причем похвально, что управлять ей можно как "крутилками", так и с помощью тачскрина.

Выросший на панели экран, кстати, не мешает обзору и, в отличие, например, от нового "Ларгуса" удобен для восприятия. Из целой череды новых отечественных автомобилей камера заднего вида лучшая — ей не мешает запасное колесо (привет "Патриоту") и есть собственный омыватель, что очень удобно.

Кроме того, радует подогрев лобового стекла, USB-порты и даже такие мелочи как фиксаторы ремней на заднем диване или целых пять подстаканников. Причем, не зная, никогда не догадаться, где находятся два из них. А расположены они — внимание! — в переднем подлокотнике, который, перевернувшись на 180 градусов, становится мини-столиком для задних пассажиров! Гениально!

3.Ездовой комфорт — ностальгия по прошлому

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Первое, к чему придется привыкать, если есть хоть какой-то опыт езды на иномарках — к передним креслам. Жесткая основа и небольшие диапазоны регулировок обозначают специфическую посадку с ощущением, что сидишь на деревянных стульях. Через какое-то время тело, конечно, привыкает, но расслабиться все равно не получится.

Второе, что вызовет ностальгическую улыбку — коробка передач. Короткие, но крайне неинформативные режимы включения заставляют попадать в четвертую порой со второго раза, а в заднюю иногда и с третьего, применяя силу. Выбивать же четные скорости по старой памяти можно легким ударом ладошкой. Все это происходит под благословенный трансмиссионный гул, который мигом относит сознание в советское детство, когда отец давал первые уроки езды на "Жигулях".

Вообще, сразу стоит готовиться к тому, что шумоизоляции в машине, можно сказать, нет — водителя сопровождает полный набор звуков из всех возможных источников.

При этом на Niva Travel можно вполне себе неплохо гнать по трассе. В отличие от того же "Патриота", Lada достойно держит прямую без всяких подруливаний, без особой тряски глотает все встретившиеся колдобины (снова привет "Патриоту") и вообще ведет себя по-легковому, если не считать уже непривычного в современном мире гидроусилителя — на низких скоростях баранка требует уверенной руки.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Тут без неожиданностей. 1.7-литровый двигатель на 80 лошадок при активной (если получится) работе коробкой передач позволяет сносно держаться в городском потоке и стабильно выдавать около 100 км\ч по трассе.

Хотя спидометр удалось догнать и до 140 км\ч, ехать быстрее "сотни" на "Ниве" некомфортно. Что касается ускорений, то на внедорожнике их опять же, считай, нет: 127 Нм тяги — не тот показатель, который даст возможность упражняться с обгонами. Только по паспорту разгон до 100 км\ч — около 20 секунд, а с пассажирами и поклажей еще больше.

Еще один косвенный ограничитель скорости — расход топлива. В городе NIva Travel может потреблять и 15 литров, на трассе — в среднем получается уложиться до 10 литров.

Опять же, мощности мотора сильно не хватает на бездорожье: понижающая передача на "Ниве" — не дополнительный помощник, а острая необходимость. Без нее (хотя и с ней тоже) приходится жечь сцепление.

Ну и еще один всплывший факт — слабая охлаждающая система. Новенькая "Нива" на не самом серьезном бездорожье оказалась склонна к перегреву, так что нам приходилось по 15-30 минут стоять с открытым капотом и ждать пока выключится безумствующий вентилятор.

5.Принц бездорожья

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Без всякой иронии можно смело говорить: если УАЗ "Патриот" — это король бездорожья, то внедорожник от Lada — без сомнения принц, что и подтвердила тестовая машина, которую посреди опаздывающей весны выдали… на заводской летней резине. Благо, штатными покрышками оказались кроссоверные колеса Pirelli Scorpion Verde хоть с каким-то протектором.

Загнав "Ниву" на импровизированное провинциальное бездорожье, через какое-то время мы начали терять страх, потому что по голому льду и снежной целине Lada на летней резине ездила с какой-то пугающей уверенностью. Засадить отечественный внедорожник удалось лишь когда машина легла на брюхо. И то после нескольких попыток раскачки удалось отступить своим ходом. Но, увы, после каждого такого упражнения "Ниве", повторимся, надо "отдыхать", чтобы остудить греющийся мотор и выветрить из салона запах жженого сцепления…

После хорошего областного марш-броска в голове сложилось четкое понимание, что такое Lada Niva Travel, зачем и кому она нужна. Это одна из лучших машин для российского села или глубинки, потенциальный покупатель в которых хочет большего, чем проходимости "Нивы" советской, и готов за это доплатить.

Если поддержанный "Крузак" — машина директора колхоза, УАЗ "Патриот" — главного агронома, то Lada Niva Travel — выбор бригадира. Гонять по областным центрам с регулярными заездами на подконтрольные угодья без боязни на них застрять, да пару раз в месяц появляться в мегаполисе — за 750 тысяч рублей аналоги есть только на вторичном рынке в сильно подержанном состоянии.

Расход топлива ВАЗ Нива 2131

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива составляет от 9.9 до 11.8 л на 100 км.

Лада 4×4 2131 Нива выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.

Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива рестайлинг 2019, джип/suv 5 дв., 1 поколение

11.2019 — 01.2021

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92

Расход топлива Лада 4×4 2131 Нива 1993, джип/suv 5 дв., 1 поколение

03.1993 — 11.2019

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.7 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 11,5 Бензин АИ-92
1.8 л, 84 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 11,8 Бензин АИ-92
1.8 л, 82 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 11,8 Бензин АИ-92

Расход топлива ВАЗ Нива 2121

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива составляет от 8.7 до 10.5 л на 100 км.

Лада 4×4 2121 Нива выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Дизельное топливо.

Россия

Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива рестайлинг 2019, джип/suv 3 дв., 1 поколение

11.2019 — 01.2021

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92

Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива 1977, джип/suv 3 дв., 1 поколение

04.1977 — 11.2019

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92
1.7 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 10,0 Бензин АИ-92
1.6 л, 73 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 10,0 Бензин АИ-92
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 10,5 Бензин АИ-92

Европа

Расход топлива Лада 4×4 2121 Нива 1977, джип/suv 3 дв., 1 поколение

04.1977 — 11.2019

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.9 л, 65 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 8,7 Дизельное топливо
1.9 л, 75 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 8,7 Дизельное топливо
1.7 л, 83 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92
1.7 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 9,9 Бензин АИ-92
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 10,0 Бензин АИ-92
1.6 л, 73 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 10,0 Бензин АИ-92
1.7 л, 79 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 10,5 Бензин АИ-92

LADA 4×4 и Chevrolet Niva: Реальный расход топлива

LADA 4×4 и Chevrolet Niva — разбираемся с вопросом реального расхода топлива на 100 км.

Шеви Нива и старая добрая Нива 4×4 (ВАЗ 2121-2131) : сам факт их одновременного присутствия на рынке новых автомобилей говорит об их конкуренции в нише настоящих внедорожников эконом-сегмента. Более молодая и доработанная Niva Chevrolet должна была заменить Ладу Ниву, производство которой стартовало еще в апреле 1977 года. Но случилось так, что обе модели выпускаются до сих пор. Более того, они успешно конкурируют на рынке. Ни для кого не секрет, что уже в стоке оба автомобиля обладают хорошей проходимостью, а при небольших доработках превращаются в настоящие "злые" вездеходы.

Двигатели Chevrolet Niva и LADA 4×4

LADA 4×4 (ВАЗ-2121) и ее 5-тидверная модификация ВАЗ-2131 оснащаются двигателем 21214, который из объема 1690 куб. см. (1,7 литра) отдает водителю 83 лошадиных силы. Двигатель Chevrolet Niva под кодом ВАЗ-2123 считается новым поколением мотора ВАЗ-21214, хотя его блок цилиндров, головка блока цилиндров, механизм коленвала и шатунно-поршневая группа идентичны.

Именно поэтому, а также по причине частого сравнения перед покупкой мы и хотим сравнить реальный расход топлива.

Заявленные производителем показатели расхода топлива на 100 км.

Название LADA 4×4 Chevrolet Niva
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Мощность 83 л.с. 80 л.с.
Объем 1690 куб.см. 1690 куб.см.
Расход смеш. 9,9 л/100км. 10,2 л/100км.
Расход город 12,1 л/100км. 14,1 л/100км.
Расход трасса 8,3 л/100км. 8,8 л/100км.

Реальный расход топлива Нивы Шевроле и обычной Нивы пользователи публикуют в своих блогах и на видео в YouTube.

Реальный расход LADA 4×4

В целом пользователи отмечают более скромный расход у LADA 4×4 по сравнению с Шеви Нивой. Вес и настройки инжектора дают о себе знать.

Реальный расход Niva Chevrolet

  • Трасса: 8–8,8 литра на 100 км.
  • Смешанный: 9,5–10 литра на 100 км.
Пользователь DKoS-Kostya

Теплое время года:

  • Город: 12,6 литра на 100 км.
  • Трасса: 7 литров на 100 км.
  • Смешанный: 10,5 литра на 100 км пробега.

Холодное время года:

Город: 14,8 литра на 100 км.

Внезапно попавший в 2020 год инженер по двигателям внутреннего сгорания из 1970-х не очень обрадуется прорыву современных двигателистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *