Камера в машине как называется которая снимает всю дорогу
Перейти к содержимому

Камера в машине как называется которая снимает всю дорогу

  • автор:

Камера автофиксации проезда на красный свет

Что это такое? Камера автофиксации проезда на красный свет призвана помогать ГИБДД отлавливать незаконопослушных водителей. Благодаря современному оборудованию процесс выписывания штрафов во многом упростился и обходится без привлечения сотрудников правоохранительных органов.

Как работает? Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа для дальнейшей оплаты.

  • Основные виды камер автофиксации проезда на красный свет
  • Принцип работы камеры автофиксации проезда на красный свет
  • Работает ли камера автофиксации проезда на красный свет ночью и зимой

Основные виды камер автофиксации проезда на красный свет

Камера LRC (от англ. red light camera) — это прибор, который способен обеспечить автофиксацию проезда на красный свет. Выезд на запрещающий сигнал светофора регистрируется с помощью цифрового фотоустройства, а сделанный снимок становится основанием для применения штрафных санкций к автовладельцу.

Такие системы автофиксации нарушений используются во всех развитых странах мира. В последнее время наблюдается их активное размещение на российских автомагистралях. Большое количество камер автофиксации проезда на красный свет установлено в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах.

Основные виды камер автофиксации проезда на красный свет

Самыми распространенными комплексами видеонаблюдения за дорожной обстановкой являются:

  • «Стрелка СТ». Это металлические боксы, внутри которых размещен встроенный радар, способный анализировать данные о скорости объекта с помощью использования эффекта Доплера, и ИК-прожектор, излучающий свет в инфракрасном диапазоне. На данный момент в эксплуатации находятся две версии модели.
  • «Стрелка плюс». Модификация «Стрелки СТ», способная фиксировать выезд на встречную полосу через сплошную линию и с помощью сервера формировать штраф за выявленное нарушение.
  • «Автоураган». Модель, которая на данный момент не определяется антирадарами. Она настраивается на каждую полосу и рассчитывает скорость транспортного средства на основании имеющейся видеозаписи.
  • «Автодория». Работа данного комплекса предусматривает анализ данных сразу с двух камер. Они могут размещаться на расстоянии от 500 метров до 10 километров друг от друга, а затем с учетом пройденного пути и времени проезда от начальной до конечной точки их размещения вычисляется средняя скорость автомобиля.

Перечисленные модели относятся к высокоточному оборудованию. Ошибки, на основании которых человек получает неправомерно выписанный штраф, практически исключены. Но в случае сомнений в достоверности предъявленной информации вы имеете право обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Принцип работы камеры автофиксации проезда на красный свет

Все действующие на данный момент комплексы можно подразделить на три категории: лазерные, радарные и комплексы фотовидеофиксации. Они могут быть стационарными и передвижными. Радарные камеры автофиксации проезда на красный свет и других нарушений опираются в своей работе на эффект Доплера. Навстречу транспортному средству посылаются электромагнитные волны, которые, отразившись от него, фиксируются радаром-детектором. Скорость определяется по изменению их частоты.

Камеры автофиксации проезда на красный свет

Такие радары в обязательном порядке должны работать в комплексе с устройствами, обеспечивающими инфракрасную подсветку. В противном случае распознать номер автомобиля нарушителя в темное время суток не удастся. Затруднена работа радарных камер без подсветки и в условиях плохой видимости. Погрешность данных, полученных во время тумана, дождя или снегопада, может составлять до 70 %.

Современные радары, работа которых построена на принципе Доплера, могут быть очень эффективными. Такие устройства используют не только для наблюдения за дорожной обстановкой, но и для контроля за передвижением самолетов, морских судов и облаков. С их помощью рассчитывают радиальную скорость звезд, галактик и других небесных тел.

С помощью камер радарных комплексов возможна автофиксация проезда на красный свет, нарушения скоростного режима, выезда на встречную или выделенную для общественного транспорта полосу и т. д. Они способны контролировать одновременно до четырех полос при движении транспортного средства со скоростью выше 150 км/ч. Верхний предел скорости составляет 250 км/ч. Предупредить о наличии на трассе комплекса фотовидеофиксации «Стрелка-СТ» на данный момент не способен даже самый чуткий радар-детектор.

Стоит такой радарный комплекс недешево, ведь в процессе его создания разработчики опирались на технологии, которые используются в российской военной авиационной промышленности. Он состоит из радара и широкоугольной камеры, в поле зрения которой одномоментно может находиться пять полос. Поэтому чаще всего «Стрелки-СТ» размещают на магистральных трассах с многополосным движением.

Лазерные камеры работают в соответствии с теми же принципами. Разница между ними и радарными комплексами заключается в том, что в данном случае измеряемая скорость ограничивается 350 км/час, и расстояния для контроля за ситуацией на дороге более значительны. Однако существенным недостатком лазерных камер является их низкая эффективность в условиях недостаточной видимости.

У комплекса «АвтоУраган» радар отсутствует. Но с помощью широкоугольной камеры он способен определить скорость движущихся в поле его зрения транспортных средств с погрешностью, не превышающей 2 км/час. Основными параметрами для проведения расчетов является количество кадров, в которых присутствует автомобиль с конкретным номером авторегистрации, а также габариты дорожного полотна, зафиксированные на этапе монтажа камеры.

Принцип работы камеры автофиксации проезда на красный свет

Камеры стационарного комплекса «АвтоУраган-ВСМ» могут отслеживать 16 видов нарушений правил дорожного движения. Это стало возможным благодаря наличию программы видеоаналитики. Например, комплекс способен увидеть контрольные зоны расположения фар и определить, горят ли они в данный момент. «АвтоУраган-ВСМ» распознает дорожные знаки, поэтому он является частью системы «ПаркРайт», которая была разработана для контроля за парковками. Особенно актуально использование такого вида наблюдения в Москве, где платных парковок в центральной части города стало очень много.

Радарные камеры сначала фиксируют перемещение автомобиля нарушителя, а потом делают фотографию. Камера фотофиксации обрабатывает фотографии. Нарушение определяется в результате анализа отрезка времени, в течение которого конкретный автомобиль находился в зоне видимости камер, или его положения относительно линий разметки и дорожных знаков. Причем наблюдение может вестись не только за приближающимися транспортными средствами, но и за удаляющимися от камер. Это помогает вычислить тех, кто после проезда контролируемого участка ускоряется и выходит за рамки скоростного режима.

Комплекс «АвтоУраган-ВСМ» получает данные с камер контроля светофоров. Автофиксация проезда на красный свет происходит при условии выезда автомобиля на перекресток после того, как загорелся красный свет, и с момента его появления прошло более двух секунд. Аналогичным образом фиксируются нарушения на железнодорожных переездах, где движение на запрещающий сигнал светофора представляет собой особую угрозу безопасности.

Принцип работы камер автофиксации проезда на красный свет

Погрешность показателей фотокамер составляет не более 5 %. На первом кадре фотосъемки фиксируется регистрационный номер автомобиля, поэтому превышение скорости не может быть приписано другому транспортному средству. Верхний предел измерения скорости — 255 км/ч.

Видеонаблюдение за обстановкой на дорогах и фиксация допущенных водителями нарушений в нашей стране осуществляется с помощью отечественного оборудования. На данный момент в России насчитывается около десяти компаний, занимающихся разработкой и производством таких комплексов. Практически все они оборудованы модулями определения координат ГЛОНАСС/GPS и инфракрасными прожекторами. Также в комплект входят устройства для хранения и обработки данных и блоки питания.

Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер, где происходит обработка изображений с камер. Данные автофиксации проезда на красный свет, нарушений скоростного режима и других правил дорожного движения анализируются. Затем определяется номер автомобиля и личность владельца, на имя которого будет отправлено постановление об административном правонарушении.

Несмотря на возможность полностью самостоятельной работы оборудования, все материалы просматриваются оператором. Его задача — подтвердить отсутствие ошибок, которые могут быть допущены системой. При плохо читаемых номерах собственник автомобиля может быть определен неверно. При наличии у оператора сомнений дальнейшее рассмотрение факта нарушения прекращается. При их отсутствии материал передается уполномоченному инспектору ГИБДД, который составляет протокол об административном правонарушении и выписывает штраф.

Заверенное электронной цифровой подписью постановление передается на сервер. Его бумажный вариант, в формате заказного письма с уведомлением, нарушителю отправляют по почте.

Получить информацию о наличии штрафа можно, зарегистрировавшись на Едином портале госуслуг. В этом случае вероятность того, что вы не заглянете в почтовый ящик и пропустите сроки уплаты штрафа, будет исключена.

Для того чтобы получить своевременную информацию о зафиксированных нарушениях, вам необходимо указать в личном кабинете данные об автомобиле, находящемся в вашей собственности, и запросить услугу о штрафах ГИБДД. В зависимости от вашего желания, они могут быть отправлены на адрес указанной электронной почты или доставлены с помощью SMS. Оплатить штраф можно в любом банковском отделении, а также через Интернет. При наличии сомнений в достоверности информации о нарушении его обязательно следует обжаловать.

Работает ли камера автофиксации проезда на красный свет ночью и зимой

Все радарные фотокамеры работают в комплексе с инфракрасной подсветкой номеров. Это обеспечивает надежную фиксацию нарушений в темное время суток и при плохой видимости. Отсутствие возможности сфотографировать регистрационный номер существует только при условии технической неисправности подсветки.

Работает ли камера автофиксации проезда на красный свет ночью и зимой

Большинство водителей надеется на то, что работа камер автофиксации проезда на красный свет и других нарушений в условиях плохой видимости не обеспечивает возможности получения качественного изображения. Они считают, что низкий уровень освещенности и обильные атмосферные осадки будут препятствовать распознаванию номеров. Но если фары автомобиля работают исправно и система инфракрасного излучения в порядке, снимок при любых обстоятельствах будет четким, и избежать штрафа не удастся.

Заранее увидеть направленный на вас инфракрасный луч нельзя — технологии камер исключают такую возможность. Поэтому рассчитывать на то, что вы успеете заблаговременно снизить скорость, не стоит.

Современные комплексы видеонаблюдения располагают существенными техническими возможностями. Они не только способны выявить нарушения, но и активно используются в процессе поиска находящихся в угоне или брошенных автомобилей. Есть у них и другие возможности, применить которые на данный момент не получается из-за отсутствия соответствующей законодательной базы.

Камеры автофиксации таких нарушений, как проезд на красный свет, превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу и т. д., предназначены для того, чтобы предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия. Они дисциплинируют водителей и делают нашу жизнь более безопасной.

Популярные вопросы по авторегистраторам

Многие автомобилисты попадают в различные неприятные ситуации на дороге. Как правило, следствием таких инцидентов являются длительные споры в суде, а также куча потраченных нервов и денег. Как доказать что вы не являетесь виновником ДТП и избежать этих неприятных моментов? Самое лучшее — это иметь свидетелей происшествия. АВТОМИЛЯ предлагает большой выбор автомобильных видеорегистраторов, свидетелей, которые всегда с вами в дороге, видящих и помнящих абсолютно все!

После прочтения статьи, пожалуйста, не забудьте заглянуть в наш каталог — автомобильные видеорегистраторы.

Что такое автомобильный видеорегистратор?

Автомобильный видеорегистратор — это устройство, предназначенное для установки в автомобиле и ведения видеосъемки дорожной обстановки в автоматическом режиме.

Зачем нужен автомобильный регистратор?

Запись дорожной обстановки может быть использована как для установления виновника при разборе ДТП в ГАИ или в суде, так и для установления личности и поимки автомобильных воров и вандалов.

Сложно ли установить автовидеорегистратор самостоятельно и сколько времени это занимает?

Как правило, большинство моделей авторегистраторов предназначены для самостоятельной установки. Принцип установки аналогичен установке автомобильного навигатора. Видеорегистратор устанавливается на лобовое стекло автомобиля на специальном кронштейне с помощью присоски или двустороннего скотча 3М. Кабель питания подключается в гнездо прикуривателя. После этих не хитрых процедур автомобильный видеорегистратор готов к работе. Снять видеорегистратор с лобового стекла также просто, как и установить его, так как все кронштейны оснащены быстросъемным приспособлением.

Что такое угол обзора?

Под углом обзора, как правило, понимают видимый угол по горизонтали. Чем больше у авторегистратора угол обзора, тем более широкий захват дорожной обстановки будет в кадре видеозаписи. Безусловно, это один из самых важных критериев выбора авто регистратора. В продаже встречаются видеорегистраторы автомобильные с углом обзора от 60 до 170 градусов. Золотой серединой является угол в 120°, обеспечивающий захват обеих обочин дороги и не слишком сильно искажающим геометрию кадра (рыбий глаз).

Как просматривать запись?

В зависимости от модели видеорегистратора, просмотр видеозаписей может быть осуществлен разными способами. Имеются в продаже авторегистраторы со встроенным монитором — в этом случае просмотр видео возможен "не отходя от кассы", прямо в автомобиле. Другие модели оснащены видеовыходом, с помощью которого можно подключить регистратор к телевизору или монитору и использовать его в качестве проигрывателя. Наиболее типичным для всех автомобильных видеорегистраторов является способ просмотра, при котором устройство подключается к компьютеру с помощью кабеля USB и используется как съемный диск с данными, которые могу быть просмотрены с помощью стандартных средств Windows (реже требуется специальное программное обеспечение).

Сколько по времени может записывать видеорегистратор автомобильный?

В большинстве моделей видеорегистраторов запись осуществляется в циклическом режиме. Это означает, что более свежие видеозаписи будут замещать самые старые. Таким образом, карта памяти, на которую ведется сохранение видео-файлов, никогда не будет переполнена и не потребуется ее замена. В случае ДТП необходимо вытащить карту памяти из автомобильного видеорегистратора и скопировать нужные записи на компьютер.

Какую карту памяти нужно купить для авторегистратора?

Большинство авто видеорегистраторов поддерживают карты памяти от 2 до 16 Гб, но есть модели в которых можно использовать карты до 32 или 64 Гб. Как правило, карты памяти объемом 16 Гб вполне достаточно. Покупая карту памяти для видеорегистратора следует учитывать класс скорости карты. Он должен составлять не менее 6 (шестой класс скорости). В противном случае корректная работа устройства не гарантируется.

Зачем в автомобильном видеорегистраторе GPS приемник?

Некоторые модели авторегистраторов оснащены GPS приемником (GPS-трекером). Как правило, это корейские видеорегистраторы, такие как Blackeye V6 или V8, Safebox 120 (его аналог Phantom VR-120) и другие. Встроенный GPS приемник с помощью спутников Глобальной Системы Позиционирования позволяет регистратору запоминать координаты пройденного маршрута и скорость, с которой двигался автомобиль в каждой точке маршрута. Просмотр этой информации, в купе с видеозаписями дорожной обстановки и привязкой к карте Google Maps, доступен на компьютере с помощью специального программного обеспечения.

Записывает ли автомобильный видеорегистратор звук?

Почти все без исключения модели видеофиксаторов имеют встроенный микрофон, который предназначен для записи звука, а именно — переговоров в салоне автомобиля. Запись звука пригодится также и при общении с инспектором ДПС.

Можно ли оставлять видеорегистратор в автомобиле на ночь?

Да, можно. Многие покупатели беспокоятся о том, что видеорегистратор будет заметен снаружи автомобиля и может привлечь внимание воров. Установите регистратор в самой верхней части лобового стекла, за зеркалом или полосой затемнения, и спокойно оставляйте его на ночь в автомобиле. При такой установке регистратор не будет привлекать внимания прохожих, но сможет вести запись обстановки перед автомобилем, например, по детектору движения.

Что такое детектор движения?

В некоторых моделях авторегистраторов есть детектор движения. Это весьма полезная функция, позволяющая вести запись лишь в то время, когда перед камерой есть движущийся объект, например, человек. В остальное время камера будет находится в режиме ожидания. Чувствительность детектора движения может быть изменена в настройках устройства (например, чтобы видеорегистратор не реагировал на качающиеся ветки деревьев).

Есть ли разница в характеристиках камер видеорегистраторов?

Да, разница в камерах есть, а именно в количестве мегапикселей. Чем лучше камера, тем выше будет разрешение картинки и ее четкость. Однако, это не означает, что видеорегистраторы с разрешением 640х480 никуда не годны. Даже при таком относительно не высоком разрешении хорошо различимы дорожные знаки, марки автомобилей и даже государственные регистрационные знаки. Одним словом, наличие такой видеозаписи поможет решить все спорные моменты, возникающие на дороге, несмотря на количество мегапикселей камеры.

Зачем нужна вторая камера в видеорегистраторе, направленная в салон автомобиля?

Многим автомобилистам действительно не нужен видеорегистратор с двумя камерами, однако запись происходящего в салоне автомобиля может пригодится, например, водителям такси. Также запись может пригодится в случае проникновения в салон автомобиля воров. В любом случае, если вам понравилась модель автовидеорегистратора с двумя камерами, не стоит отговаривать себя от покупки, так как в большинстве моделей реализована возможность принудительного отключения салонной камеры.

Что такое ИК-подсветка? Зачем она нужна?

ИК-подсветка — это функция видеорегистратора, позволяющая вести запись происходящего в условиях полной темноты. При этом свет инфракрасных диодов (ИК диодов) не виден человеческому глазу и, следовательно, не привлекает внимания. Камера видеорегистратора, в отличии от глаза человека, воспринимает излучения ИК-светодиодов как обыкновенный белый свет, что позволяет вести видеосъемку даже в полной темноте. Следует учитывать, что при определенном угле между направлением свечения ИК-диодов и лобовым стеклом автомобиля может возникать эффект засветки. В этом случае съемка через лобовое стекло будет невозможна, так как изображение будет засвечено. К радости автомобилистов, в большинстве моделей авторегистраторов ИК-подсветку можно принудительно отключить.

Что такое G-сенсор или датчик удара?

G-сенсор — это специальный встроенный в авторегистратор датчик, который фиксирует колебания автомобиля в пространстве. С помощью G-сенсора (или, как его еще называют, датчика удара) в автомобильных видеорегистраторах реализована функция аварийной записи. В случае, если сенсор зафиксировал удар, видеозапись дорожной обстановки предшествующей столкновению и некоторого времени после него будет автоматически сохранена как особо важный файл. Такие файлы помещаются на карту памяти в отдельную папку (папку "События") и не подлежат перезаписи при циклическом режиме видеосъемки. Как правило, пользователь может настроить чувствительность датчика удара и задать нужные интервалы времени "до" столкновения и "после" него. Также, большинство видеорегистраторов с G-сенсором позволяют просматривать информацию о колебаниях автомобиля во время движения с привязкой к видеозаписи. Информация представлена в виде графиков зависимости амплитуд колебания от времени для каждой из трех осей (X, Y и Z). Эти данные могут оказаться полезными для определения того, с какой стороны был произведен удар по автомобилю.

Есть ли модели видеорегистраторов со встроенным аккумулятором?

Да, такие модели есть. Встроенный аккумулятор позволяет вести видеосъемку в условиях отсутствия внешнего питания в течении 1-2,5 часов.

Можно ли использовать вместо видеорегистратора мобильный телефон?

Мобильный телефон, как и видеорегистратор автомобильный, может вести запись видео. Использовать его в качестве авторегистратора можно, но вот насколько это оправданно? Во-первых, видеорегистратор специально разработан для эксплуатации в автомобиле. Регистратор, в отличии от мобильного телефона, имеет соответствующий условиям эксплуатации рабочий температурный диапазон, оптика камеры обеспечивает оптимальный угол обзора. Кроме того, специализированное крепление автомобильного видеорегистратора позволяет надежно разместить его на лобовом стекле автомобиля. К тому же, входящий звонок или SMS сообщение, пришедшее на ваш телефон, может внезапно прервать запись видео.

Мы рекомендуем каждому автолюбителю купить автомобильный видеорегистратор для обеспечения должного уровня безопасности во время каждой поездки на автомобиле. На безопасности нельзя экономить.

  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Обмен и возврат
  • Корпоративные продажи и опт
  • Контакты

Камера в машине как называется которая снимает всю дорогу

Давно прошли те времена, когда видеорегистратор покупали лишь для защиты от мошенников и решения спорных дорожных ситуаций. Сегодня видеонаблюдение в машине требуется во множестве коммерческих отраслей и различных службах проката. Для всех этих отраслей в линейке Garmin есть модель Dash Cam Tandem. Продвинутый видеорегистратор с GPS, голосовым управлением и активным охлаждением, а также двумя широкоугольными камерами для фиксации обстановки на дороге и внутри авто. В этом материале я расскажу подробнее, почему это устройство оправдано по цене и не имеет прямых конкурентов.

Dash Cam Tandem

Регистратор для бизнеса

Зачем фиксировать происходящее не только на дороге, но и в салоне авто? За примерами далеко ходить не нужно, благо совсем недавно в Москве отличились две эмоциональные девушки в такси. И перевозка пассажиров в первую очередь ассоциируется с видеофиксацией салона авто. Логистика и другие сферы коммерческого применения машин также нередко сталкиваются с необходимостью вести наблюдение изнутри в процессе движения. А вот начинающие автоблогеры скорее выберут два отдельных устройства ради наилучшего качества картинки. В личных целях наблюдение за салоном понадобится не каждому, но вдруг этим летом произойдет много интересных событий во время ваших поездок на дачу и путешествий?

В сравнении с младшими моделями видеорегистраторов от Garmin, модель Dash Cam Tandem позиционируется в коммерческий сектор использования и ближе к промышленному оборудованию. На это сходу намекает внушительная цена и двухлетняя гарантия, покрывающая сроки лизинга коммерческого транспорта. В сочетании с опциональным адаптером питания в режиме парковки, можно аккуратно смонтировать питание видеорегистратора в салоне автомобиля, что пригодится при подготовке всего автопарка к вводу в эксплуатацию. Монументальный подход Garmin к профессиональному оборудованию чувствуется еще до знакомства с Tandem, а дальше становится лишь интереснее.

Лаконичный и строгий в деталях

Как и другие видеорегистраторы Garmin, модель Dash Cam Tandem поставляется в скромной упаковке с базовым набором аксессуаров. Помимо самого видеорегистратора, в комплекте прилагается фирменная система магнитного крепления на лобовое стекло и два кабеля питания на 1.5 и 3 метра. Плюс 2.4 А адаптер питания в прикуриватель с двумя USB-выходами.

Dash Cam Tandem

Сам видеорегистратор Garmin Dash Cam Tandem внешне легко спутать с другими моделями линейки Dash Cam. Крохотный пластиковый корпус рубленной прямоугольной формы отличается монолитной сборкой, без намека на люфты и скрипы при сжатии. С лицевой стороны красуется массивный широкоугольный объектив 1440p сенсора для записи происходящего на дороге.

Общий микрофон вынесен на верхнюю грань корпуса, рядом с шарниром крепления на лобовое стекло. Снизу расположилась клавиша отключения микрофона и слот под карточки памяти microSDXC объемом до 512 ГБ, причем флешка на 16 ГБ уже внутри — это часть комплекта поставки Tandem.

Разъем питания microUSB вынесен на правый торец, рядом с вентиляционными отверстиями с матерчатым фильтром от пыли. Система вентиляции включает и вентилятор активной системы охлаждения, который находится с противоположной грани. Вообще, производителем заявлен огромный температурный охват Garmin Dash Cam Tandem, от -20°С до +80°С. Для примера, у модели Dash Cam 56 предельная температура работы ограничена +55°С, чего может оказаться недостаточно при длительном использовании на солнцепёке.

Garmin Dash Cam Tandem

На тыльной стороне видеорегистратора нет дисплея управления, ведь его место занял дополнительный широкоугольный блок камеры для фиксации происходящего в салоне автомобиля. Рядом с ним удобная клавиша принудительного сохранения фото и перевода регистратора в режим записи неудаляемого видео на случай того же ДТП. Рядом с камерой можно заметить небольшую ИК подсветку, а светодиодная индикация питания вписана вокруг клавиши сохранения материала. Под клавишей нашлось место светодиодному индикатору активности микрофона.

Dash Cam Tandem

О салонной камере в Dash Cam Tandem следует упомянуть подробнее. Перед нами RGB-сенсор с дополнительным инфракрасным спектром IR940 (обозначение длины волны 940 нм) разрешением 720p. Этому сенсору ничто не мешает детально фиксировать происходящее в салоне днем и ночью, а запатентованная технология NightGlo™ минимизирует экспокоррекцию при резких перепадах освещенности.

Монтаж на ваше усмотрение

Для быстрого начала эксплуатации Garmin Dash Cam Tandem вполне достаточно комплектного набора аксессуаров. Магнитная система креплений позволяет установить несколько точек расположения устройства, либо подготовить сразу пару автомобилей для использования регистратора. На мой взгляд, расположение сбоку от внутрисалонного зеркала заднего вида оптимальное в большинстве ситуаций, но это лишь одно частное мнение, подкрепленного примерами видео ниже по тексту.

Garmin Dash Cam Tandem

Перед тем, как наклеить на лобовое стекло металлическую пластину фиксатора, я рекомендую установить на смартфон приложение Garmin Drive — это ваш пульт управления регистратором и видоискатель. При включении приложение быстро находит работающий поблизости регистратор Garmin через интерфейс Bluetooth, и в пару касаний выполняет процедуру сопряжения.

Далее в приложении необходимо переключиться в режим видоискателя через Wi-Fi, после чего комфортно подобрать оптимальную точку расположения видеорегистратора на лобовом стекле. Отдельно хочется отметить, что за период тестирования ножка фиксатора ни на миллиметр не сдвинулась, хотя я снимал регистратор и клал его в бардачок/подлокотник после каждой поездки.

Tandem

Возможности и управление

Как и большинство других видеорегистраторов Garmin, модель Dash Cam Tandem относится к категории устройств, которые можно один раз повесить на лобовое стекло и больше не касаться руками. Для удобства водителя тут предусмотрено голосовое управление с поддержкой русского языка. Достаточно произнести “окей, Garmin”, после чего светодиодный индикатор загорится бирюзовым цветом, в ожидании одной из четырех голосовых команд: сохранить видео, сделать фото, записывать звук и остановить запись звука.

Также сохранить фото можно кратковременным нажатием клавиши сохранения, а длительное удержание сохранит видеоролик в отдельную папку. Все, что касается настроек видеорегистратора, осуществляется через мобильное приложение Garmin Drive с экрана смартфона: активность и чувствительность датчиков ускорения при ДТП, оповещения о камерах из загружаемых каталогов Garmin, наложение данных о координатах и скорости движения на видеозапись, да и голосовое управление можно отключить, при желании.

Что касается параметров видеосъемки, выбор разрешения и Clarity HDR доступен лишь для основной камеры с максимальным разрешением 2560х1440 и частотой 30 к/с. Внутренняя камера салона снимает в фиксированном разрешении 1280х720 точек, также при частоте 30 к/с.

Как снимает?

Широкий угол охвата картинки обеих камер Garmin Dash Cam Tandem обеспечивает доскональный охват дорожной ситуации снаружи и внутри автомобиля. Что касается качества видеозаписи, тут все довольно субъективно, а на мой взгляд со своей задачей регистратор справляется на твердую пятерку.

Garmin Dash Cam Tandem

Днем, особенно в ясный солнечный день, итоговый результат основной дорожной камеры позволяет с легкостью рассмотреть не только пейзажи вокруг, но и номера большинства машин.

В сумерках и условиях слабой освещенности дорожная камера также не дает повода для критики, избегая перекосов в экспозиции и сохраняя достаточно высокую планку разборчивости номерных знаков.

Внутрисалонная камера днем выдает слегка тусклую по цветам картинку, но без существенных нареканий по балансу белого. Конечно, окна без тонировки засвечиваются почти целиком в белый цвет, но сам салон можно разглядеть в подробностях.

Стоит солнцу зайти за горизонт и Garmin Dash Cam Tandem переключает салонную камеру в монохромный инфракрасный режим. Детализация становится даже чуть выше дневной, и уж точно ни один хитрый пассажир не сумеет ускользнуть столь зоркого взора.

Общее впечатление от видеосъемки можно охарактеризовать наивысшей оценкой, особенно если подчеркнуть молниеносную реакцию автоматики на корректировку экспозиции при выезде из тоннелей.

Видеомонтаж в Garmin Drive

Оценив качество исходников, самое время объединить их в комбинированное видео через редактор в мобильном приложении. Для вашего удобства все ролики с дорожной и салонной камер синхронизированы и вам достаточно выбрать запись по времени. Выбрав нужный ролик, на временной шкале его можно быстро обрезать и выбрать основной кадр из салона, либо с дороги, после чего переключиться на следующий экран наложения двух ракурсов. Тут можно выбрать, по какому углу основного кадра вынести миниатюру, после чего запустить экспорт в память смартфона.

Dash Cam Tandem

И вот ролик готов, можно заливать на видеохостинг, либо оставить себе на память. Можно и сразу скачать видеоролик на смартфон, главное не отключать питание от Garmin Dash Cam Tandem.

Кстати, система наложения картинки при монтаже называется Garmin Drive Sync и кроме двух камер в герое данного обзора можно подключить внутри салона авто еще парочку видеорегистраторов Garmin. Если речь касается большого транспорта наподобие автобуса, такая система обзора с четырех камер может оказаться весьма эффективным подспорьем, ведь это готовое решение с отточенным софтом Garmin, одним из лучших в сегменте автомобильных видеорегистраторов.

Впечатления

Это видеорегистратор для тех, кому необходим качественный результат без каких-либо “если”. Разумеется, для этого важно понимать ценность применения видеофиксации и экономию на возможных рисках. Кроме того, Garmin Dash Cam Tandem удобно интегрировать в коммерческий транспорт с помощью парковочного адаптера питания, минимизирующего риски выхода из строя электропроводки авто, и позволяющего вести съемку до запуска двигателя. А тут выходит, что аналогов подобной связке на рынке практически нет вовсе, особенно если требуется быстрый монтаж целого автопарка с гарантией результата. И тут уже нарекания в адрес цены выглядят не столь однозначно, пусть и слишком дорого для бытового применения большинством из нас.

Камеры ГИБДД на дорогах. Все о камерах на дорогах

Сегодня контроль за соблюдением ПДД на российских дорогах осуществляется специальными камерами. Изучив материалы российских интернет-изданий, мы попытались установить, какие средства фото- и видеофиксации имеются в арсенале ГИБДД и насколько они эффективны.

«ГАИШНИКИ» В КУСТАХ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ?

Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». А с 1 июля 2008 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей смогут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе "технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации".

Принцип работы прост — если сидящий за рулем превысит скорость, либо совершит иное нарушение, то камера сделает снимок, и автовладельцу пришлют штрафную квитанцию. Штрафы будут присылать человеку, на которого зарегистрирована машина. В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней — на обжалование и 30 дней — на оплату штрафа. Срок считается с момента вручения письма хозяину машины.

Предполагается, что система, которая уже много лет действует в Европе, в полную силу заработает на территории РФ в 2010-2011 годах. К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.

По мнению представителей правоохранительных органов, в частности заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина, оснащение российских трасс видеокамерами станет серьезной мерой, направленной на профилактику нарушений. «Основная масса ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. В этих случаях камеры смогут установить виновников», — утверждает г-н Кузин. В ответ русскоязычный Интернет запестрил статьями, в которых рассказывается, как можно обмануть камеры исходя из опыта зарубежных автолюбителей.

История «придорожных» камер

Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Тогда же обычная выдержка изменила английским автовладельцам — именно они первыми начали выводить дорогостоящие приборы из строя, чем и предопределили появление антивандальных кожухов.

В свое время системы видеофиксации получили название "SPEED CAMERA", "SAFETY CAMERA" или коротко "SPEED CAMS". В Европе они приносят миллионную прибыль в казну за счет штрафов, которые платят нарушители правил дорожного движения.

В России первые камеры видеофиксации появились на Дмитровском и Минском шоссе, на магистрали Москва — Нижний Новгород, и постепенно распространились по всей стране.

УЛЫБНИСЬ, ВОДИТЕЛЬ, ВАС СНИМАЕТ СКРЫТАЯ КАМЕРА!

Камеры видео- и фотофиксации нарушений ПДД бывают как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели передвижных камер настолько мобильны, компактны и автономны, что могут использоваться в любом удобном месте, при этом лишь очень незначительно уступая стационарным системам видеофиксации. Исходя из публикаций сетевых СМИ, все системы видеонаблюдения, которые имеются на сегодня в арсенале ГАИ, произведены нашими соотечественниками:

1. АРЕНА — стационарный комплекс. Формат данных: JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей. Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч.

Стационарно устанавливаемые «Арены» комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220 В и устройствами грозозащиты. Длина зоны контроля не более 8 м, ширина — не более 10 м. Одновременно может контролировать до 2-х полос движения.

Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радиосети. Возможен перенос данных на носителе информации (ноутбуке). Фотографии содержат изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно сохраняется информация о месте контроля и разрешенной скорости движения.

Для оперативного реагирования на нарушения, рубеж контроля скорости может передавать данные с помощью радиоканала на мобильный пост ДПС, удаленный от рубежа на расстояние до 1.5 км. Дополнительно, каждая Арена может быть оснащена устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток и специальным программным обеспечением для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков

2. АРЕНА 2 — стационарный комплекс. Принципиальное отличие от предыдущего — вандалозащитный бокс, так что инспектору необязательно находиться рядом с прибором.

3. АРЕНА — передвижной комплекс. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороги, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части.

Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Технические характеристики не уступают стационарным комплексам.

4. Беркут-Виза (не выпускается с 1 января 2008 года). Сочетает в себе возможности видеокамеры и радара. Видеофиксатор может работать как совместно с измерителем скорости, так и без него, например, для контроля за нарушениями, не связанными с превышением скорости. Монтируется в салон автомобиля при помощи специального кронштейна.

Способен запечатлеть нарушение при скорости патрульного автомобиля от 30 до 150 км/ч. Максимальная фиксируемая скорость ТС 250 км/ч. Продолжительность видеозаписи до 60 с. Имеется возможность архивирования на локальном компьютере. Максимальная дальность фиксации (по видимости ГНЗ) до 100 м. Оптическое увеличение объектива видеокамеры — от 1 до 22. Управление, запись, хранение и просмотр результатов осуществляется с помощью персонального компьютера.

Видеофиксатор обеспечивает вывод на экран видеоизображения дорожной обстановки в реальном масштабе времени. Видеозапись содержит дату, время и номер протокола. При работе совместно с измерителем скорости, видеофиксатор позволяет задавать порог скорости, при превышении которого прибор переходит в состоянии фиксации нарушения.

5. ВИЗИР — видеозаписывающий скоростемер. Не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режимах, на расстоянии не менее 400 м.

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ. 2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей. "ВИЗИР" может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции "Радар", инспектором задается порог скорости. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС.

Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа.

6. Искра — видеокомплекс. В состав входит измеритель скорости движения "Искра -1", монитор, телекамера и пульт дистанционного управления.

Комплекс предназначен для визуального контроля дорожной обстановки, регистрации и документирования фактов нарушений ПДД. Оперативно устанавливается в автомобиле. Работает во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме.

Дальность измерений до 800 м (три уровня). Диапазон измеряемых скоростей 20- 240 км/час. Время хранения данных в памяти не менее 10 минут.

Среди основных преимуществ, которые выделяют производители: многократное фотографирование дорожной ситуации; автоматическое измерение и внесение в кадр скорости движения нарушителя, даты и времени, направления движения ТС; объектив с трансфокатором и регулировка дальности измерений радара; различимость номерного знака автомобиля при дальности до 100 метров (в зависимости от фокусного расстояния объектива); 2-х кратное увеличение части кадра; управление с помощью пульта дистанционного управления на ИК-лучах.

7. Крис-1. Осуществляет автоматизированный контроль скорости и распознавание номеров автотранспорта. Передача изображений и данных по цифровым каналам связи на центральный и мобильные посты. Автоматическое внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения.

Диапазон измеряемых скоростей 20-240 км/ч. Фокусное расстояние объектива 4,0 — 88,0 мм. Минимальная освещенность цели в зоне контроля (не менее) 80 люкс. Разрешающая способность телекамеры 480 твл. Один датчик комплекса может контролировать одну полосу.

Особенности: возможность создания базы данных повторных нарушений, автоматизированной подготовки извещений с фотографиями автомобилей-нарушителей для рассылки по почте. Возможность поэтапного наращивания и объединения комплексов в единую региональную или федеральную сеть.

8. РАПИРА — радиоэлектронная система. Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста — на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью — взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч. При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках.

Выигрыш — своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч. в автоматическом режиме — с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.

9. Поток-С (стационарный), Поток- М, Поток- Д (передвижные).

Считывают номерные знаки автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч. Проверяют считанные номерные знаки автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку).

Формируют и хранят базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля. Ширина зоны контроля одной видеокамеры 3.5 м при фронтальной установке. Обеспечивают мультизонное распознавание регистрационных знаков — до 16 в одном кадре, всего распознают 180 типов регистрационных знаков при освещенности в зоне контроля не менее 50 люкс.

10. Программно-аппаратный комплекс Auto-TRASSIR предназначен для распознавания (при скорости движения транспорта до 150 километров в час и освещенности наблюдаемой сцены не менее 50 люкс) и сохранения российских и украинских государственных регистрационных автомобильных знаков (номеров). Над дорожной полосой, движение автомобилей по которой необходимо контролировать, устанавливается видеокамера.

Видеокамера подключена к программно-аппаратному комплексу Auto-TRASSIR, аппаратная часть которого служит для захвата видеосигнала и его оцифровки, а программное обеспечение осуществляет обработку полученного изображения, обнаруживая появление в кадре автомобиля и при этом выбирая наиболее удачные для распознавания кадры.

Далее специальный алгоритм "отыскивает" на изображении автомобиля номерной знак и распознает его в сотые доли секунды (номерной знак может быть расположен в некотором диапазоне углов по отношению к оси зрения видеокамеры). В результате этих операций, в базе данных регистрируется стоп-кадр этого автомобиля, а также распознанный номер, дата и точное время проезда.

Есть возможность проверки распознанных номеров на совпадение с номерами, содержащимися в базе данных. Изображение может транслироваться по cети Internet одновременно на несколько удаленных станций мониторинга.

Оборудование TRASSIR обеспечивает сжатие H.264, максимальное разрешение — 704х576, максимальную скорость передачи 25Fps, чувствительность от 4 до 0,4 лк. Имеется аудио, телеметрия, двусторонний звук, тревожные входы\выходы, поддерживает карты SD для локальной записи.

11. VOCORD Traffic.

Программный комплекс контроля транспортного потока VOCORD Traffic создан на основе цифровой камеры высокого разрешения VOCORD NetCam. Она выполняет функцию обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств в условиях низкой освещенности (в том числе, в вечернее и ночное время) и позволяет полностью контролировать участок дороги шириной до 7 метров (2 полосы движения), а также частично контролировать третью полосу движения.

При разрешении 2048х1536 пикс и частоте 12 кадров/сек, камера имеет прогрессивную развёртку, интерфейсы для подключения «тревожных» датчиков, а также для управления объективом и исполнительными устройствами. Полученная информация с камеры поступает на ноутбук с установленным программным комплексом VOCORD Traffic, который находится в салоне автомобиля ГИБДД.

VOCORD Traffic может автоматически детектировать ДТП, нарушения ПДД, измерять скорость автомобиля, идентифицировать тип транспортного средства, его цвет и даже марку. В сопряжении с центральной базой данных, эта система позволяет автоматически проводить проверку транспортных средств, что повышает эффективность работы сотрудников ДПС. Все компоненты системы VOCORD Traffic могут быть установлены в салоне патрульного автомобиля ГИБДД.

МОЖНО ЛИ ОБМАНУТЬ КАМЕРУ?

Не так давно в сетевых СМИ появился анонс спрея, который может "спрятать" автомобили от милицейских радаров. Звукоизоляционный полимерный материал распыляется на поверхность автомобиля, включая стекла. Затем на воздухе состав этого аэрозоля быстро полимеризуется и образует тончайшую, прозрачную, и, соответственно, невидимую пленку. Таким образом, спрей делает машину "невидимой" для милицейских радаров.

В американских интернет-магазинах есть и специальные рамочки для номерных знаков. Внешне они выглядят как защитный чехол на номер, но стоит нажать на кнопку, как активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и "картинка" становится нечитаемой.

Также существуют специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

Однако если кто-нибудь захочет воспользоваться одним из зарубежных изобретений с целью обмануть камеру ГИБДД, не забывайте, что за попытку скрыть номерные знаки вам грозит наказание, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 "Управление ТС без государственных регистрационных знаков", а именно: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Это интересно

Помимо камер видео- и фотофиксации заставить московских водителей соблюдать правила дорожного движения призваны пластиковые милиционеры. По сведениям «Новых известий», манекены стражей порядка устанавливают настоящие сотрудники ГИБДД на наиболее аварийных участках дорог. Как сообщил изданию замкомандира 2-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО Москвы Геннадий Канонников, такое решение было принято, исходя из положительного опыта использования манекенов в форме в других странах. Завидев издали силуэт стража порядка, водители снижают скорость и более внимательно относятся к знакам, регулирующим движение.

В некоторых городах России уже установлены щиты с изображением машины ГИБДД, издалека кажется, что она настоящая. Правда, сначала водители реагируют на такие манекены, но потом привыкают. Поэтому места размещения обманок приходится менять. Чаще всего манекены устанавливаются в очагах повышенной аварийности или там, где необходимо соблюдать скоростной режим, признаются в ГАИ.

В столице этот эксперимент проводится впервые, а вот в Подмосковье муляжи патрульных машин с пластиковыми инспекторами в натуральную величину уже вводят в заблуждение водителей. Идея впервые была реализована в Люберецком районе, стояли муляжи и в Жуковском. Сейчас они используются в наиболее аварийных местах, например, на Минском шоссе, на Киевском направлении автодороги "Украина". Конечно, сегодня техника ушла далеко вперед, однако старые проверенные способы никто не отменял. Обманывают водителей и ненастоящие видеокамеры на дорогах. Их число, признают подмосковные гаишники, может достигать 80% от общего числа.

Любопытно, что, судя по заявлениям представителей ГИБДД, основное предназначение всех технических нововведений — держать нарушителей ПДД в страхе и тем самым призвать их к порядку. Думается, даже несмотря на опубликованные в Интернете карты расположения средств видеонаблюдения на дорогах, с этой задачей многочисленные фиксаторы скорости, камеры и их муляжи справятся. А вот высокоэффективными средства фото- и видеофиксации, состоящие сегодня на вооружении ГИБДД, никак не назовешь.

При условии хорошей освещенности с задачей зафиксировать номера несущегося авто, они, вероятно, справятся, а вот в сумерках и ночью, скорее всего, большинство из них окажутся бесполезными. Подобный вывод можно сделать даже при поверхностном изучении технических характеристик вышеупомянутых фото- и видеофиксаторов.

Сегодня во всем мире идеальным решением для организации наблюдения на дорогах считаются мегапиксельные камеры, по сравнению с которыми используемые у нас аналоговые устройства — даже не день вчерашний. Однако в России повсеместное «мегапиксельное наблюдение» на дорогах, скорее всего, перспектива далекого будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *