Карок или селтос что выбрать
Перейти к содержимому

Карок или селтос что выбрать

  • автор:

Kia Seltos VS Skoda Karoq: муки выбора или все ясно с первого взгляда?

Появившейся недавно на российском рынке Kia Seltos не перестал будоражить сообщество, как он это делал до своего появления. Напротив, разговоров и оценочных суждений стало больше. Еще бы! Теперь есть не только картинки, но и «живые» машины.

В своем тест-драйве на канале Avvtatestor, Алексей Епищенко решил сопоставить два кроссовера: Seltos и Karoq. Оба имеют примерно одинаковое оснащение, примерно равны по линейным размерам, а цена отличается всего на 100 000 рублей. Согласитесь, для стоимости в почти два миллиона рублей — не очень существенно.

А вот о внешнем дизайне, интерьере и силовом агрегате, можно и поспорить. К чему и призывает в своем видео Алексей.

Читайте также:

  • Тест-драйв новинки от Kia: если есть Seltos, то зачем нужна Creta?!
  • Кроссовер Kia Seltos получил внедорожную версию X-Line
  • Топовый Kia Seltos стоит 2 миллиона рублей. Известны все цены и комплектации

Карок или селтос что выбрать

Оба городских кроссовера появились на российском рынке относительно недавно, оба заявлены в одной ценовой категории — до 2 000 000 рублей. Но какой из автомобилей приоритетнее к покупке — корейский Seltos с расширенным опционалом и полным приводом или же надежный и внешне сдержанный Karoq — давайте разбираться

Несмотря на то, что кроссоверы заявлены в одной ценовой категории, Kia Seltos 2021 года выпуска стартует с комфортной отметки в 1 249 900 руб. за автомобиль в версии Classic (1,6-литровый мотор на 123 л.с. в паре с механической трансмиссией). В свою очередь, чешский Karoq в стартовой комплектации Active предлагается дороже — от 1 458 000 руб. — за 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Для сравнения, максимальная цена за Kia Seltos в топовой версии Premium заявлена в 1 974 900 руб. Под капотом такого автомобиля будет 2,0-литровый бензиновый мотор (149 л.с.) в паре с вариатором и системой полного привода. Далее производитель предлагает довольно внушительный пакет опций — от салона из экокожи, навигационной системы с 10,25-дюймовым экраном, набора систем помощи водителю DRIVE WISE до расширенного пакета «Теплые опции» и целого списка системных помощников, куда входит система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, приборная панель с 7-дюймовым дисплеем Supervision, проекционный экран и пр.

Что предлагает Skoda в топовой комплектации Karoq 2021 модельного года? За 1 972 000 руб. можно получить автомобиль с бензиновым турбодвигателем TSI объемом 1,4 л (150 л.с.) в сочетании с 6-диапазонным роботом DSG и полным приводом. К слову, опциональный пакет включает в себя практически аналогичный набор — от кнопки запуска KESSY Go и отделки салона искусственной замшей до светодиодной головной оптики и двухзонной системы климат-контроля (кстати, у Seltos данная опция отсутствует).

Если заглянуть в салон Kia Seltos, то первое, что бросается в глаза это широкоформатный сенсорный экран — такие традиционно устанавливают на автомобилях премиум-класса. При этом сама мультимедийная система имеет расширенный функционал. Еще один бесспорный плюс салона корейца — миниатюрная шайба управления трансмиссией, смотрится весьма эстетично, а также одним движением позволяет переключать режимы. Бонусом можно считать наличие в автомобиле беспроводной зарядки для смартфона, возможность выбора контурной подсветки, а также сиденья, которые оснастили не только функцией подогрева, но и вентиляцией. Из очевидных минусов — жесткий пластик в отделке, однозонный климат-контроль.

Салон Skoda Karoq мгновенно подкупает эстетичной обивкой сидений замшей, мягким пластиком и регулируемым по углу наклона подлокотником (в Kia Seltos такого не предлагается даже в топовых версиях). Мультимедийная система чеха Bolero явно проигрывает корейцу — и по размеру, и по функционалу, хотя удовлетворить стандартные требования водителя она все-таки сможет, синхронизация со смартфоном через Bluetooth позволит слушать музыкальную подборку, сохраненную в телефоне, и разговаривать по громкой связи через микрофон системы в случае звонка на смартфон. В целом, интерьер Karoq отличается сдержанностью и строгостью, при этом максимальный комфорт в салоне обеспечивает не только практически идеальная шумоизоляция, плавный ход и мягкий вход в поворот, но и ряд функциональных мелочей — держатель для смартфона для пассажиров второго ряда (устанавливается на спинке передних сидений), боковой карман в двери, дополненный миниатюрной нишей для мусора и пр.

В длину Kia Seltos составляет 4370 мм, в ширину — 1800 мм, а в высоту — 1615 мм. Колесная база при этом равна 2630 мм, клиренс — 185 мм. Объем багажного отделения выдает весьма скромные 300 литров. Разгон до 100 км/ч в корейце возможен за 10,5 сек. Расход топлива на 100 км пути около 9,5 л.

Длина Skoda Karoq чуть больше — 4382 мм (+12 мм), впрочем, как и ширина — 1841 мм (+41 мм), а вот высота несколько проигрывает — 1603 мм (-12 мм). Колесная база равна 2638 мм. Объем багажного отделения для переднеприводных версий — внушительные 500 литров, для полноприводных — 426 литров. Из очевидных минусов совсем небольшой клиренс — всего 165 мм. При этом разогнаться до 100 км/ч такой автомобиль сможет за 10 сек. Расход топлива на 100 км пути в сравнении с Seltos более экономичен — 8,5 л.

Подводя итог, можно смело назвать Skoda Karoq надежным и просторным кроссовером с экономичным двигателем и плавным вариатором. Безусловно, стартовая стоимость на базовую версию кажется несколько завышенной, однако это компенсируется набором неоспоримых преимуществ — просторным багажным отделением, улучшенной шумоизоляцией, безупречной управляемостью и сдержанной классикой в интерьере, а также продуманными деталями, созданными для максимального комфорта водителя и пассажиров.

Kia Seltos, пожалуй, уступил чешскому конкуренту совсем немного. Он оказался чуть меньше по габаритам (это же касается и багажного отделения), а трансмиссия не отличилась плавностью в работе. Однако неоспоримым преимуществом кроссовера можно считать внушительный уровень оснащения за меньшую цену, полный привод уже в базе, широкий выбор комплектаций и пятилетняя гарантия от производителя на бесплатное обслуживание.

Что лучше Шкода Карок или Киа Селтос

Skoda Karoq

+ Шустрый и динамичны
+ Просторный салон при небольших габаритах
+ Удобно парковаться даже без камер
+ Куча кармашков, всегда найдётся место куда что то приткнуть
+ Проходимость, несмотря на небольшой клиренс удовлетворительная (езжу по лесным разбитым дорогам, защитой пока где не чиркал и не задевал).
+ ТО не сказать что дорогой если сравнивать то на 2000р больше чем для рапида.
+ Экономичная: по пробкам не больше 6,9 — 7 л. 98 бензина.

— Регулировка дверей — плохо и не с первого раза закрываются задние двери и дверь багажника
— Плохой пластик на рулевой колонке (езжу каждый день зона возле замка зажигания уже вся исцарапана (я не самый аккуратный человек , но на других машинах у меня такого не было), лакированный пластик на центральной консоли тоже уже не в лучшем виде.
— Цена
— Жестковата задняя подвеска
В целом мне машина нравиться, хорошо дорогу держит, двух зонный климат очень быстро её охлаждает, но при этом рекомендовать не буду, могу сказать что это машина "почти".
— "почти" кросовер
— "почти" весёлый хетчбек
— "почти" универсал
— "почти" семейный
Так сложилось что это то"почти" оказалось именно то что мне нужно — если вы молодая семья которая живёт в большом городе где неудобно парковаться, у вас кот и ребёнок, оба водите,и у вас есть дачный участок до которого надо долго ехать по пробкам, и на котором кроме стрижки газона и шашлыков вы ничего не делаете эта именно та машина которая вам и нужна — она выше и шустрее октавии,больше и комфортней рапида, при этом дешевле переднеприводного Кодиака с АКП.

3а 10 000 км — оторвался задний датчик системы контроля слепых зон (он крепиться под бампером на очень непрочную защёлку, которая видимо сломалась при сборке, из за того что датчик болтался какое то время, компьютер начал выдавать ошибку паковочного ассистента, официальному диллеру потребовалось три дня и снятие переднего и заднего бампера что бы это выяснить, в итоге датчик вернули на место и закрепили "хомутами" ( в итоге это правда лучшее решение было) и соответсвенно было обновлено ПО ассистента, после этого проехал ещё 2000, пока нареканий нет.
Тот кто пишет про ошибку датчиков давления шин должен помнить что непосредственно датчиков в колёсах не установлено, давление проверяется за счёт сравнения данных с датчиков угловых скоростей, поэтому после того как вы накачали колёса, надо сбросить старые значения в бортовом компьютере (подробнее можете прочитать в инструкции по эксплуатации).

Трансмиссионный плюрализм: чем лучше Креты новые Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray?

Трансмиссионный плюрализм: чем лучше Креты новые Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray?

Юрий Ветров

Фото: Дмитрий Питерский

Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Как правильно приготовить модный нынче кроссоверный коктейль из В- и С-класса? Корейский рецепт гласит, что надо налить побольше Креты, добавить элементов Ceed-платформы и приправить модными опциями вроде адаптивного круиз-контроля, — и получится Kia Seltos. Европодход прямо противоположный: поменьше дорогого Тигуана, сложные технологии разбавляем упрощенной отделкой — такова Skoda Karoq. А ноу-хау китайской фирмы Geely — шведская рецептура, ведь технически Geely Coolray близок к Volvo XC40.

Чтобы ценник не был заоблачным, «розлив» должен быть локализован: Kia производят в Калининграде, Шкоду — в Нижнем Новгороде, Geely — под Минском. Ну и каковы одинаково мощные (150 л.с. по паспорту) моноприводные Karoq 1.4 и Coolray 1.5 c турбомоторами и полноприводный атмосферный Seltos 2.0 на фоне топ-версии всем известной двухлитровой Креты за полтора миллиона? Бонус Kia неслучаен: за те же деньги, за которые Karoq дает два ведущих колеса, Seltos предлагает четыре. И еще у нас очередной трансмиссионный баттл: гидромеханика Шкоды и Hyundai против клиноцепного вариатора Kia и преселектива Geely.

П ерехвалил я два с половиной года назад Karoq — вовсе не такой бюджетно-безжалостной представлял я его локализацию. Ведь можно же было потратиться на омыватели фар, газовый упор капота и большой семилитровый бачок омывателя — актуальнейшие вещи в российской грязи. Или коль скоро ничего этого нет у Селтоса, Кулрея и Креты, то и заморачиваться не стоит? Ау, Skoda, все это имеет калужский Tiguan!

Причем за те же 1,9 млн рублей, что стоит тестовый Karoq в версии Style, можно взять Tiguan 1.4 TSI DSG в небедной комплектации Connect. И это без учета скидок.

Смягченный и опресненный для России Karoq — словно анти-Tiguan

Приятно, что Skoda унаследовала от Тигуана чистый порог, прикрытый дверью, коим не могут похвастать все три азиатских кроссовера. Хороша и базовая эргономика. Но даже обшитые замшей Style-кресла Шкоды имеют простой подголовник с регулировкой только по высоте (у Тигуана меняется еще и вылет). Шкалы с серой подложкой выглядят в буквальном смысле бледно, особенно на фоне шикарно-контрастных приборов Hyundai и Kia. А этот маленький экранчик мультимедийного Swing-недоразумения, из-за которого невозможно заказать камеру заднего вида?

Разумеется, позже в прайс-листах Шкоды появится большая часть всефольксвагеновского великолепия (в Европе оно было доступно со старта продаж в 2017 году). А сервисы по доустановке заводских опций уже сейчас зарабатывают на самых нетерпеливых. Но вопрос прежний: почему удешевленный Karoq стоит почти как Tiguan?

• Шикарное на вид Style-кресло Шкоды порадует только высоких и крупных. Миниатюрные водители болтаются в нем между широко расставленными валиками, а длинная подушка давит им под коленями
• Плечики для одежды, держатель планшета, съемная мусорка — фирменный каталог Шкоды традиционно богат на практичные мелочи

На пассажирах Skoda, кстати, тоже здорово сэкономила. Да, просторно. Но где третья зона климат-контроля и откидные столики, доступные покупателю VW, равно как и регулировки заднего дивана — хотя бы в качестве опции?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *