Когда нужно менять масло в вариаторе
Перейти к содержимому

Когда нужно менять масло в вариаторе

  • автор:

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ (CVT) НИССАН

Вариаторные КПП (CVT) требуют периодического обновления трансмиссионной жидкости. Несвоевременное проведение обслуживания может привести к различным проблемам в работе коробки передач.

Обслуживание вариаторных КПП предполагает регулярное обновление масла. Среди моделей Nissan с вариаторными КПП выпускаются:

  • Qashqai;
  • X-Trail;
  • Juke;
  • Teana;
  • Pathfinder;
  • Murano;
  • Sentra;
  • Tiida.

Подробнее об услуге

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к целому ряду неполадок. В их числе:

  • пробуксовка автомобиля;
  • снижение мощности машины;
  • нехарактерные вибрации КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру через каждые 60 тыс. км при стандартных условиях эксплуатации автомобиля. Если же приходится ездить по пыльным, грязным дорогам или часто стоять в пробках, срок замены масла сокращается и составляет 30-40 тыс. км пробега. Менять масло чаще нужно также, если машина часто ездит с прицепом, или манера вождения машины предполагает резкие ускорения и замедления.

Если не менять масло в вариаторе вовремя, это может привести к неприятным последствиям. Вы можете ощутить нестандартные вибрации КПП, пробуксовку, неполадки с переключением скоростей. В целом, мощность машины также снижается.

Услуга Розничная стоимость Стоимость с выгодой Выгода для клиента
Замена масла в вариаторе От 9177 рублей От 7461 рублей От 1716 рублей
Наименование выполненной работы QASHQAI (J11) QASHQAI (J10) Х-TRAIL (T31) Х-TRAIL (T32) JUKE (F15) TEANA (J32) TEANA (L33) TIIDA (C13) SENTRA (B17) MURANO (Z51) MURANO (Z52) PATHFINDER (R52)
МАСЛО В АКПП (РАБОТА) от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р.
СТОИМОСТЬ МАСЛА 5421 р. 6858 р. 6858 р. 5421 р. 5421 р. 8573 р. 5421 р. 3802 р. 5421 р. 8473 р. 6777 р. 6777 р.
ВСЕГО 7461 р. 8898 р. 8898 р. 7461 р. 7461 р. 10613 р. 7461 р. 5842 р. 7461 р. 10513 р. 8817 р. 8817 р.

Цены указаны на постгарантийные автомобили

Замена масла в вариаторе Ниссан сопровождается дополнительными операциями. В зависимости от модели автомобиля и технического состояния узла, могут потребоваться: промывка КПП, установка нового фильтра тонкой очистки, прочистка фильтра грубой очистки.

Заменить масло в вариаторе можно самостоятельно или в салоне. Своими силами поменять масло можно только частично – чтобы осуществить полную замену, придется обращаться к специалистам. Для этого нужно устройство, которое вытеснит отработанный состав и заменит его новой смазкой. При проведении этой процедуры можно обнаружить, что требуется промыть КПП или заменить фильтры очистки. К тому же, важно залить подходящее модели масла – в противном случае это может сказаться на работе КПП.

Мы поможем справиться с проблемой и заменить масло в один цикл. Мы работаем со всеми моделями Nissan с вариаторами. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!

Время проведения работ 30 минут.

Замена масла в вариаторе (CVT)

Замена масла в коробке вариатор в санрено

Если не менять масло в вариаторной коробке, на крышке будет скапливаться металлическая пыль. Это приведет к поломке детали и дорогому ремонту.

вариатор

замена масла в санрено

Для чего необходимо заменять масло в вариаторе?

Большинство автопроизводителей не регламентирует замену масла в коробке передач. Если вы приезжаете к официальному дилеру и просите поменять масло в коробке, дилер сообщает что это не нужно, т.к. масло в коробке меняют весь период службы.

Обычно масло в двигателе меняют каждые 10-15 000 киллометров или раз в год. Иначе двигатель выйдет из из-за потери смазывающих свойств масла, изменение вязкости, потери функциональных присадок из-за термических и механических нагрузок на узлы ДВС, т.е. многократному ускорению износа.

Бесступенчатая коробка передач — Вариатор/CVT требует постоянного внимания и обслуживания, масло в нем необходимо заменять через определенные интервалы. Трансмиссионное масло имеет другую вязкость и присадки, в отличие от моторного, и срок его рабочих свойств увеличен примерно до 60 000 киллометров или 4 года.

Выход из строя бесступенчатой коробки передач

Поломка вариатора, в первую очередь, происходит из-за образования в нем стружки. Откуда она берется?

5 явных преимуществ вариатора (CVT)

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров . Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега. Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всегда работает с максимальной эффективностью.
В результате вариаторы часто обеспечивают лучшую экономию топлива, особенно при движении в городском режиме. Большинство автомобилей, оснащенных вариатором, обеспечивают более плавную езду, чем аналогичный автомобиль с обычной автоматической коробкой передач. Это происходит потому, что коробка передач никогда не переключается. Нет резкого переключения на пониженную передачу, когда автомобилю требуется дополнительная мощность, и нет ощущения переключения передач, что иногда случается с традиционной автоматической коробкой передач.
Вариатор по конструкции легче традиционного АКПП, и это в сочетании с более плавной работой способствует повышению топливной экономичности автомобилей, оснащенных вариатором.
Из-за отсутствия зубчатой передачи автомобилям с вариатором легче найти и поддерживать идеальное передаточное число. Ему легче разгоняться в городском режиме и легче преодолевать бездорожье на коротких расстояниях, потому что регулируемая коробка передач позволяет ему двигаться на правильной "передаче".
На протяжении многих лет бытовало мнение, что вариаторы крайне сложны и недолговечны.
На самом деле вариатор обеспечивает хорошую плавную езду, что добавляет комфорта в городе.

5 явных плюсов вариатора перед другими трансмиссиями

Простота конструкции

Мало кто знает, но вариатор — это самая простая трансмиссия с точки зрения конструкции! Даже проще, чем классическая механическая коробка передач. В вариаторе есть только один основной элемент — ремень, который взаимодействует с конусами. Он соединяет входной и выходной вал, что обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. Несмотря на кажущуюся простоту, он нуждается в регулярном уходе и обслуживании, что выходит далеко за рамки обычной диагностики.

Возможность выбора цепного вариатора

Если вы хотите, чтобы вариатор не вызывал проблем, выбирайте агрегат, у которого не классический ремень, а цепь. Этот дизайн можно найти во многих моделях Audi и Subaru. "Цепная коробка" может проехать более 200 000 км без ремонта, что в настоящее время очень хорошо.
Внесение особенности технического решения
Для повышения надежности инженеры предлагают множество сложных решений для вариатора. Например, коробка передач Toyota имеет вариатор с прямым переключением передач, оснащенный механической первой передачей. Такая конструкция не боится длительного скольжения в грязи.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор — гидравлическое устройство, служащее для преобразования (изменения) крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Все вариаторы имеют гидротрансформатор, как на классической автоматической коробке передач, и он сконфигурирован таким образом, чтобы сохранить CTV. Например, в Renault Duster в автоматическом режиме гидротрансформатор блокируется на скорости 12 км / ч. Это позволяет сэкономить немного больше топлива. Таким образом, вы можете двигаться по бездорожью, не опасаясь перегрева коробки передач.

Особенности эксплуатации

Вариатор не любит пробуксовок и быстрых схватов скоростей и даже длительного движения на высоких скоростях. Зная это, вы можете увеличить ресурс трансмиссии, просто изменив свой стиль вождения.
И не забывайте следить за чистотой радиатора охлаждения и достаточно прогревать вариатор на морозе. Помните, что в месте соприкосновения конусов и ленты рабочая жидкость начинает нормально функционировать только тогда, когда ее температура близка к рабочей температуре. Если жидкость холодная, ремень соскользнет, что приведет к появлению задир на шишках и самом ремне.

Недостатки вариатора

Отсутствие переключения передач вверх и вниз считается преимуществом вариатора, некоторые водители упускают ощущение движения автомобиля через точки переключения. Если вы предпочитаете более спортивный стиль вождения, то отсутствие фиксированных передач делает поездку менее захватывающей.

Еще одна жалоба — громкий гудящий звук, возникающий во время ускорения. Это происходит потому, что вариатор заставляет двигатель постоянно работать на высоких скоростях, когда он набирает обороты. Как объясняют автомобильные инженеры, широкая публика была менее восприимчива к вариатору из-за разницы в восприятии шума механической или пошаговой автоматической коробкой передач.

Некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, включают перегрев, занос и внезапную потерю ускорения. Вибрации также являются распространенной проблемой.
Поскольку работа вариаторов зависит от ремней, если они страдают от чрезмерного растяжения или слишком большого износа, трансмиссия может полностью выйти из строя.

Через какое количество километров нужно менять масло в вариаторе?

Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

Как поменять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться.

Всегда стоит придерживаться рекомендаций и ориентироваться по допускам производителя.

Какое масло заливать в вариатор?

Мы можем предложить качественное французское масло Yacco ATF CVT со множеством допусков.

Является высокоэффективной 100% синтетической жидкостью для коробок передач с бесступенчатым изменением скоростей C.V.T.

Спецификации

  • VW G 052 180/052 516 (Audi / Seat / Skoda / VW);
  • Subaru CVTF (с высоким крутящим моментом), e-CVT, Lineartronic CV-30 / CVTF-II;
  • Toyota CVT FE / TC; Suzuki CVT Fluid Зеленый 1 / Зеленый 2, CVTF 3320;
  • Вариатор Renault, Nissan NS-1 / NS-2 / NS-3; Mitsubishi Dia Queen CVTF J1 / CVTF J4, Diamond ATF SP III;
  • Mercedes 236.20; Mazda CVTF 3320; Вариатор Lifan; Hyundai / Kia SP CVT-1;
  • Honda CVTF / HCF-2 / HMMF; GM CVT / DEX-CVT;
  • Ford WSS M2C928-A / WSS M2C933-A / Mercon C; FCA CVTF + 4 (Dodge / Fiat / Jeep);
  • Daihatsu Ammix CVTF-DC / CVTF DFE;
  • BMW / Mini EZL 799A.

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?

Как проверить состояние масла в вариаторе

Капельная проба

Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:

  • частая буксировка прицепа;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
  • длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
  • постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.

Пошаговая инструкция

Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.

Частичная замена

В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:

  1. Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
  2. Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
  3. Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
  4. Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.

Полная замена

Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.

Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants

Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.

Многофункциональная жидкость для автоматических коробок передач на высококачественной минеральной основе в сочетании с эффективными антиокислительными, противоизносными, моющими и противопенными присадками.

Современная высокоэффективная многофункциональная жидкость с высоким индексом вязкости, способная обеспечивать плавное переключение передач.

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективная трансмиссионная жидкость на основе синтетических масел в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *