Когда появятся новые китайские автомобили
Перейти к содержимому

Когда появятся новые китайские автомобили

  • автор:

Китайские новинки в России в 2023 году

Ситуация с китайскими автомобилями на российском рынке кардинально изменилась за последние несколько лет. Китайские производители поменяли дизайн и внешний вид автомобилей в лучшую сторону, привлекли лучших специалистов мирового уровня для того, чтобы разрабатывать уникальные концепции. Особое внимание уделялось экономичности, надежности, соответствию критериям безопасности.

В настоящее время китайский автопром в России представлен большим количеством марок и моделей. Постоянно расширяется модельный ряд, улучшаются стандарты качества, появляются новые уникальные модификации. Рассмотрим лучшие китайские авто 2023 года фото и обзоры, представленные для продажи в России и претендующие на широкий спрос и большую востребованность в среде российских автовладельцев.

Китайские автомобили:exeed,geely,chery

Geely Atlas II

Geely Atlas приобрел значительную популярность на российском рынке и по итогам продаж за прошедшие периоды стал одним из лидеров рынка. Вторую модификацию с нетерпением ждут российские покупатели. Geely Atlas II создан на платформе Volvo, имеет более длинный кузов и более просторный салон. Здесь функционирует четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л. и мощностью 190 л.с.

Водители получат большое количество новых автоматических помощников, в салоне появится вертикальный планшет в дополнение к сенсорной панели, а также удобный 4-х точечный руль. В целом внешность популярного китайского кроссовера стала более эффектной, запоминающейся и оригинальной. Большое внимание разработчики уделили отделке салона, наполнению электроники и направленной светодиодной оптике. Базовая комплектация имеет отличное техническое и дополнительное оснащение.

Китайские автомобили:exeed,geely,chery

Haval F7

Haval 7 имеет усовершенствованную мультимедийную систему, кожаную отделку салона и панорамную крышу. Водители получат большое количество базовых автоматических помощников для контроля безопасности в движении и при парковке. Китайский автомобиль появится на российском рынке в 2 модификациях. В первой предусмотрен бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с, передний или полный привод на выбор и роботизированная коробка. Во второй функционирует двигатель объемом 2,0 л и мощностью 190 л.с., роботизированная коробка с 4 ступенями и передний привод. Значительно улучшилась внешность, наполнение, комфорт водителя и пассажиров, электроника, управление, усилена автоматическая помощь водителю.

Покупатели смогут выбрать между комплектациями «Элит» и «Премиум». Автомобиль стал ожидаемой новинкой года.

Китайские автомобили:exeed,geely,chery

Changan CS55

Changan CS55 – новый городской кроссовер, оснащенный 1,5 турбодвигателем мощностью 143 л.с. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Узнаваемыми чертами китайского автомобиля стали широкий передний бампер и крупные фары. Просторный салон и вместительный багажник сочетаются со средними общими габаритами авто. Устойчивый маневренный кроссовер оснащен передним приводом. Подушки безопасности и система ремней, а также электронные помощники обеспечивают контроль в сложных ситуациях на дороге.

Значительным преимуществом в эксплуатации является возможность недорогого и доступного сервисного обслуживания. Сборка авто производится в Китае. Экономичный бюджетный Changan CS55 составляет уверенную конкуренцию популярным Toyota RAV4 и KIA Sportage.

Chery Tiggo 9

Chery Tiggo 9 – современный китайский кроссовер последнего поколения с полным или передним приводом, предназначенный для эксплуатации в условиях городских дорог. Эффектный дизайн включает мощную решетку радиатора, массивный бампер и длинный капот. Широкие экраны приборной панели с сенсорным управлением обеспечивают удобный контроль большим количеством основных и дополнительных функций. Эргономичные кресла оснащены электроприводом и подогревом. Задний ряд сидений представлен в виде удобного дивана. Просторный салон и вместительный багажник позволяют владельцу путешествовать на дальние расстояния. Критерии надежности и прочности обеспечивает цельнометаллический кузов.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л. мощностью 261 л.с. функционирует вместе с роботизированной коробкой с 7 ступенями.

FAW Bestune T99

FAW Bestune T99 – флагманский новый 5-местный кроссовер, представленный в обновленном кузове и располагающий большим количеством дополнительных функций и возможностей. Выпускается с двигателем объемом 2,0 л и мощностью 224 л.с. с 6 или 8 ступенчатой автоматической коробкой передач. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают электропривод и электроподогрев водительского и переднего кресел, комфортный и просторный салон, раздельный климат-контроль, а также автоматические системы, подушки и шторки безопасности. Функционирует камера панорамного обзора.

Эффектный китайский автомобиль отлично подойдет как длительных, так и коротких поездок в пределах города и за его чертой. Экономичный, но мощный двигатель обеспечивает выгоду в постоянной эксплуатации. Современные интеллектуальные системы предупреждают о лобовом столкновении и обеспечивают аварийное торможение.

Jetour T-1

Jetour T-1 появился на российском рынке весной 2023 года. Над созданием дизайна авто работал ведущий специалист корпораций Ford и Porsche. Китайский автомобиль приобрел эффектную брутальную внешность, мощный бампер, квадратные фары, фирменную надпись с названием бренда. Центральная консоль свыше 15 дюймов. Внедорожник оснащен двигателем объемом 2,0 л и мощностью 254 л.с. в комплекте с роботизированной или автоматической коробкой. Полноприводный внедорожник с дорожным просветом 220 мм отлично справится с любым бездорожьем за пределами городских оборудованных трасс.

Яркий и габаритный китайский автомобиль создан на новой гибридной платформе, благодаря чему получил множество новых функциональных возможностей и оригинальных особенностей. Тщательно продумана система безопасности водителя и пассажиров, усилено техническое оснащение.

Skywell ET5

Skywell ET5 – китайский кроссовер, представляемый одним из наиболее молодых брендов, автомобили которого только выходят на российский рынок и пока не стали лидерами спроса. Новый ET5 предлагает владельцам множество уникальных возможностей. На российском рынке пилотный автомобиль предлагают приобрести официальные дилеры.

Кроссовер имеет впечатляющую длину 4,7 м. Авто имеет сдержанный классический дизайн за исключением массивного переднего бампера. Отделка салона выполнена с использованием экокожи и мягкой замши. Функционирует подогрев и вентиляция сидений. Предусмотрена уникальная функция питания внешних устройств с выделенной розеткой. Электромотор имеет мощность 204 л.с. Автомобиль имеет прочную надежную подвеску и оптимально подойдет для эксплуатации в условиях городских дорог и оборудованных трасс.

Китайские автомобили:exeed,geely,chery

OMODA S5

Omoda является суббрендом Chery. Продукция этой китайской марки регулярно поставляется на российских рынках и уже нашла своего покупателя. Новая модель S5 появилась в 2023 году. Здесь предусмотрен двигатель объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. в сочетании с коробкой вариатором. Усовершенствованный дизайн и классическая внешность седана является уникальной разработкой с учетом интересов и предпочтений российского потребителя.

Переднеприводный китайский авто может похвастаться хорошим техническим оснащением и широким набором функциональных опций даже в базовой комплектации. 4-х дверный авто является двойником Chery Arrizo 5 Plus с дополнениями и уникальными доработками. 5-местный вместительный и просторный салон, эргономичные диван и передние кресла, отдельные дефлекторы вентиляторов предусмотрены для максимального комфорта пассажиров и водителя.

Китайские автомобили:exeed,geely,chery

Dongfeng Shine Max

Dongfeng Shine Max представляет собой классический габаритный седан с мощным, характерным и длинным кузовом. Здесь предусмотрен двигатель объемом 1,5 л. и мощностью 190 л.с. в комплекте с автоматической коробкой. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,27. Динамичная внешность с включением спортивных элементов, просторный и вместительный полностью оборудованный салон позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно и безопасно независимо от дальности поездки. Китайский авто имеет полностью независимую подвеску, функцию доступа и запуска двигателя без ключа, узнаваемую массивную радиаторную решетку. Широкоформатный экран оснащен сенсорным управлением, функционирует климат-контроль. Кресло водителя оборудовано массажем, вентиляцией, между передними сиденьями есть центральный бокс с функцией охлаждения.

Jaecoo J7

Один из новых суббрендов Chery представляет новинку текущего года, которая позволит в полной мере оценить последние разработки китайских автопроизводителей и их ориентированность на российского покупателя с особенными запросами. Jaecoo J7 имеет средние габариты для кроссовера, передний привод, 4-х цилиндровый мотор в комплекте с автоматической коробкой. Автомобиль выпускается в гибридной версии с двигателем объемом 1,5 или 1,6 л.

Отличительной особенностью авто стал уникальный дизайн кузова, который не только привлекает взгляды, но и позволяет владельцу выделить внешность машины в ряду привычных автомобильных силуэтов. Четкие прямые линии, массивная решетка радиатора в сочетании с двойными передними фарами являются оригинальной разработкой дизайнеров. В целом Jaecoo J7 стал ожидаемой новинкой года.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Автомобили китайских брендов продолжают набирать популярность у наших соотечественников. На 1 июля 2023 года в российском автопарке насчитывается уже более 1 млн легковых машин из КНР. Несмотря на то, что это лишь 2,4% от всего парка РФ, продажи «китайцев» продолжают расти, а значит, их доля со временем будет еще больше. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, какие новые модели или модификации китайских автомобилей появятся на российском рынке в сентябре.

Aito M5 и Aito M7

Компания «МБ РУС» сообщила о том, что в конце сентября на российском рынке ожидается сразу две модели бренда Aito – кроссоверы M5 и M7. Они уже доступны для заказа в дилерских центрах.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Кроссовер Aito M5 будет представлен в версии Ultimate и оснащен электродвигателями мощностью 165 и 200 кВт (крутящим моментом 315 и 360 Нм соответственно). Одного заряда по циклу WLTC хватит на 180 км пути. До «сотни» кроссовер» способен разогнаться за 4,6 секунды. В автомобиле имеется система экстренного торможения, мониторинг слепых зон, активный круиз-контроль, сигнализация покидании полосы. Кроме того, в Aito M5 имеется панорамная крыша, светодиодные фары и камера для парковки на 360 градусов.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Aito M7 на российском рынке будет продаваться в комплектациях Luxury и Flagship. Известно, что в автомобиле установлен электромотор с максимальным крутящим моментом 360 Нм. Комбинированного запаса хода по циклу WLTC хватит на 1000 км. На электротяге кроссовер сможет проехать 165 км. До «сотни» он способен разогнаться за 4,8 секунды. Aito M7 оборудован акустической системой из 19 динамиков, 4 из которых в подголовнике водителя. Сиденья первого и второго ряда – с подогревом, вентиляцией и массажем. Кроме того, сиденья снабжены электрорегулировкой.

LiXiang Li 7, LiXiang Li 8 и LiXiang Li 9

Кроме того, компания «МБ Рус» начнет продажи китайских кроссоверов LiXiang – Li 7 в трех версиях исполнения (Мax, Pro и Air), Li 8 в версиях Max и Pro и Li 9 в версии Max.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

LiXiang Li 7 – пятиместный кроссовер оснащен электродвигателем с комбинированным запасом хода по циклу CLTC в 1315 км. До 100 км/ч разгоняется за 5,3 секунды. В длину автомобиль имеет 5050 мм, в ширину – 1995 мм, в высоту – 1800 мм. Колесная база равна 3005 мм. Автомобиль оснащен мультимедийной системой, которая включает в себя три 15,7-дюймовых цветных HD-экрана с разрешением 3K, центральный экран управления и развлекательный дисплей пассажира.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

LiXiang Li 8 – шестиместный семейный кроссовер. Оснащен двумя электродвигателями мощностью 174 и 268 л.с. Дополнительно устанавливается 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель. Комбинированного запаса хода по циклу CLTC хватит на 1350 км. Габариты: 5080 х 1995 х 1800 мм. Колесная база составляет 3005 мм. Автомобиль оснащен умной системой вождения, которая предупреждает о возможном столкновении, выявляет аварийные ситуации на дороге, а также видит препятствия и строительный работы.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

LiXiang Li 9 – полноразмерный кроссовер с той же моторной гаммой, что и у Li 8, которая включает два электродвигателя мощностью 174 л.с. и 268 л.с., а также бензиновый 1,5-литровый турбомотор. Габариты: 5218 х 1995 х 1800 мм. Колесная база – 3105 мм. В автомобиле установлен холодильник во втором ряду, который поддерживает как охлаждение, так и нагрев. Также в кроссовере имеются двойные беспроводные зарядки и сиденья с функцией вентиляции и массажа.

Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro

Старт продаж кроссоверов Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro намечен на сентябрь этого года.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Кроссовер Kaiyi X3 в длину составляет 4400 мм, в ширину – 1831 мм, в высоту – 1653 мм. Под капотом автомобиля располагается атмосферный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. Работает в паре с вариатором. До «сотни» разгоняется за 13,9 – 14,6 секунды. Автомобиль оснащен парктроником, автоматическим круиз-контролем и системой контроля давления в шинах.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Габариты Kaiyi X3 Pro идентичны размерам Kaiyi X3 – 4400 х 1831 х 1653 мм. Главное отличие двух моделей – в двигателе. X3 Pro оснащен 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 147 л.с., который работает в паре с вариатором. Также автомобили отличаются формой переднего бампера и дизайном решетки радиатора.

JAECOO J7

На сентябрь намечен дебют не только модели, но и марки в целом. Бренд JAECOO был представлен в Китае в апреле и является «старшим ответвлением бренда OMODA». В режиме полного привода JAECOO J7 потребляет всего 8,2 л на 100 км в смешанном режиме. Автомобиль оснащен интеллектуальной системой полного привода ARDIS – All Road Drive Intelligent System, которая предлагает водителю семь различных режимов движения: экономичный, стандартный, спортивный, бездорожный, а также для езды по снегу, песку и грязи.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Jetour X70 Plus

Осенью (вполне возможно, что это будет сентябрь) на российском рынке появится компактный кроссовер Jetour X70 Plus. Габариты автомобиля: 4749 х 1900 х 1720 мм. Клиренс – 210 мм. В Китае представлены 5-местная и 7-местная версии модели. Будет ли возможность выбора у российского потребителя, пока не известно. Линейка двигателей для российского потребителя пока тоже не раскрывается. Автомобиль оснащен системой экстренного автоматического торможения, системами помощи при спуске с холма и помощью при старте в гору, а также некоторыми другими.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

BAIC X55

В середине августа 2023 года на предприятии «Автотор» началось производство кроссовера BAIC X55. В продажу модель пока не поступила, но есть большая вероятность, что это произойдет в сентябре. В длину автомобиль составляет 4620 мм. Под капотом устанавливается 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 188 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией (7DCT). В оснащении BAIC X55 камера кругового обзора, круиз-контроль и контроль полосы движения и слепых зон.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

EXEED LX и EXEED VX (обновленные версии)

EXEED LX и EXEED VX уже представлены на нашем рынке. Этой осенью в России должны появится их обновленные версии. Точные даты старта продаж пока не называются.

EXEED LX внешне практически не отличается от своего предшественника. Основное отличие в более крупной решетке радиатора. Главные изменения произошли в салоне автомобиля. Руль теперь стал двухспицевый, а также поменялся дизайн передней панели, центрального тоннеля и дверных карт.

Новое поколение EXEED VX было представлено на суд зрителей весной 2023 года. Двухлитровый турбированный двигатель мощностью 261 л.с. остался прежним. При этом появился 8-ступенчатый «автомат». Роботизированная коробка передач тоже будет доступна. Передний бампер и решетка радиатора стали более массивными, прутья на решетке теперь вертикальные, а не горизонтальные, как в прежней версии. В Китае автомобиль доступен в шести- или семиместном исполнении.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

OMODA S5 GT

Марка OMODA анонсировала запуск на российском рынке спортивной версии седана S5 – GT. Первая партия автомобилей уже на пути в официальные дилерские центры OMODA по всей России, а премьера новинки состоится 7 сентября 2023 года.

Под капотом седана OMODA S5 GT установлен бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 150 л.с., который работает в паре с «роботом» DCT7. Длина автомобиля составляет 4644 мм, а колесная база равна 2650 мм.

Какие автомобили из Китая появятся на российском рынке в сентябре 2023 года?

Седан OMODA S5 в новой версии GT отличается оранжевыми акцентами на кузовных панелях, агрессивным дизайном объемной решетки радиатора, модернизированной передней оптикой, а также обновленным дизайном черных глянцевых литых колесных дисков и оранжевыми тормозными суппортами увеличенного размера.

Интерьер OMODA S5 GT получил декоративные элементы, оригинальные оранжевые вставки, новую приборную панель с парой сдвоенных цветных интерактивных дисплеев, кресла с контрастной строчкой, оранжевые ремни безопасности, а также новый селектор переключения передач.

Фото: Aito, LiXiang, Kaiyi, JAECOO, Jetour, Автотор, EXEED, OMODA, АВТОСТАТ

Наплыв китайских автомобилей и повышение цен: что ждет авторынок в 2024 году?

В последние два года, наверное, все заметили, как изменилась ситуация на авторынке в России: количество машин китайских производителей на дорогах стремительно увеличилось, закрылись дилерские центры привычных нам западных автобрендов, а цены на авто выросли в несколько раз. Поговорив с иркутскими экспертами, IRK.ru выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году.

По итогам января-сентября 2023 года в РФ было продано 905 926 новых автомобилей — это на 49% больше показателей аналогичного периода прошлого года (607 537 штук), сообщал в октябре этого года Минпромторг России. Примечательно, что половину в этом объёме составляют автомобили отечественного производства. По данным «Автостат Инфо», за восемь месяцев с начала года россияне купили 282 984 машины китайского автопрома, лидером стал Chery, за ним следует Haval и Geely. Такие результаты были ожидаемыми, отмечает руководитель дилерских центров на Ширямова, 32 Дмитрий Сыровой, китайские бренды набирают обороты из-за ухода западных. Тенденция сохраняется и будет дальше идти.

— Сейчас в Иркутской области по итогам октября 63% рынка продаж новых машин составили китайские бренды, и эта цифра будет расти, — отмечает Дмитрий Сыровой. — Подтвержу общие российские данные о том, что марка Chery является «любимчиком» — жители нашего региона тоже выбирают именно его.

Дмитрий Сыровой, руководитель дилерских центров на Ширямова, 32 (слева)

По словам эксперта, при этом китайские бренды только в «начале пути» к российскому авторынку, пока к нам пришли только основные марки — порядка 10, а в Китае их — 140! Поэтому постепенно появятся суббренды, и китайский автопром займет 80% продаж среди всего объема предлагаемых моделей.

— Когда сталкиваешься с китайскими моделями, понимаешь, что качество довольно приличное, китайцы быстро развиваются, и продукция сегодняшнего дня кардинально отличается от той, что была еще три года назад. Китай — фабрика мира, и делает вещи всё лучше и лучше, — добавляет Владислав Усольцев, директор по продажам «Агат-Авто». — Преимущественно поставляются кроссоверы, седаны начали появляться несколько месяцев назад — недавно только в нашей линейке добавились новинки OMODA S5 и OMODA S5 GT. Соответственно, и цены выше, так как внедорожники и кроссоверы всегда стоили дороже.

До пандемии COVID-19 и начала специальной военной операции на Украине автосалон «Агат-Авто» специализировался на японском бренде Nissan и корейском KIA. Сейчас дилер сделал выбор в пользу китайских OMODA, Jaecoo, Jetour, JAC. Спрос среди жителей Иркутской области хороший, отмечает Владислав Усольцев, и цены будут только расти.

Владислав Усольцев, директор по продажам «Агат-Авто»

— Приобретать автомобиль всегда выгодно на старте продаж. Если взять бренд OMODA, который зашел на иркутский рынок в ноябре 2022 года, то ценник за год вырос на 300 тысяч рублей, — отметил эксперт.

Продажи подержанных автомобилей на российском рынке тоже бьют рекорды. Как сообщало агентство «Автостат», только в сентябре 2023 года россияне купили 509,5 тысячи машин с пробегом, что на 11% выше показателя прошлого года. С начала года было продано 4,33 миллиона таких автомобилей, в основном это LADA, Toyota, KIA, Hyundai, Nissan. Такая тенденция прослеживается и на рынке Иркутской области, подтвердил руководитель отдела продаж Yes Auto Руслан Быстров.

— Это факт. Представьте, какой раньше существовал огромный объём продаж новых автомобилей, а потребности частных клиентов и предприятий остались на том же высоком уровне. Китайцы не могли предоставить в короткий срок нужное количество новых автомобилей, соответственно нагрузка пошла на вторичный рынок. Спрос вырос и за собой потянул цены, — рассказал Руслан Быстров.

Средняя цена подержанного легкового автомобиля в ноябре 2023 года составила 1,583 миллиона рублей (данные мониторинга цен агентства «Автостат»).

При этом справляться с такой возросшей потребностью приходилось в рамках санкционных ограничений. Источниками пополнения склада выступала в основном праворукие автомобили. По словам эксперта, ставку делали только на качество. Также предложили транспорт с левым рулем — Toyota, Honda, Subaru, Ford. Надо признать, говорит Руслан Быстров, что у китайского автопрома при его растущем качестве все же присутствуют недостатки, с которыми клиенты не готовы мириться. Поэтому выбирают проверенные годами и репутацией бренды автомобилей, но с пробегом.

Руслан Быстров, руководитель отдела продаж Yes Auto

— Лидер, конечно, Toyota — это машины хорошей категории с проверенной историей обслуживания. Такие машины всегда в ТОПе и продаются быстро. Бестселлером продаж также остается Mazda CX5. Цены, понятное дело, будут расти, так как таких автомобилей становится всё меньше, несмотря на то, что срок владения растет.

Новые правила экспорта машин из Японии в Россию начали действовать 9 августа 2023 года. Запретили ввоз как новых, так и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, а также электрокаров, «гибридов», вэнов, грузопассажирских автомобилей и шин для крупной транспортной техники. Соответственно, автотрейдеры не могут как раньше поставлять на территорию РФ автомобили для перепродажи. Единственный вариант — возить машины на заказ под конкретного клиента. Еще один вариант — включить утильсбор в конечную стоимость автомобиля, так тоже можно. Либо везти машины через Южную Корею, Китай Монголию или Малайзию.

Введенные санкции сказались и на обслуживании уже имеющегося парка автомобилей. Владельцы транспорта западных марок напряглись, потому что найти оригинальные запчасти, даже самые элементарные, оказалось невыполнимой миссией. Поставщикам автодеталей и сервисам пришлось искать доступные аналоги, перестраивать логистические цепочки, что, естественно, сказалось на конечной стоимости. Директор иркутского филиала автосервисов «АвтоЛидер» Андрей Поминенко и коммерческий директор Антон Зайдыков рассказали, что из-за ограничений столкнулись и с отсутствием запчастей, и ростом цен.

Андрей Поминенко, директор иркутского филиала автосервисов «АвтоЛидер», и Антон Зайдыков, коммерческий директор «АвтоЛидер»

Андрей Поминенко, директор иркутского филиала автосервисов «АвтоЛидер», и Антон Зайдыков, коммерческий директор «АвтоЛидер»

— Автозапчасти идут оттуда же, где производятся машины, поэтому известные бренды деталей тоже постепенно ушли с российского рынка, мы старались искать альтернативу, — говорит Антон Зайдыков. — Сейчас поставки возобновились, но по другим каналам. Повышение цен связано в основном с ростом курса — «АвтоЛидер» является не только автосервисной компанией, но и оптовым поставщиком, поэтому сильно зависит от импорта. Со многими производителями заключили прямые контракты и поставляем запчасти известных брендов под нашим собственной маркой Ti-guar. На сегодняшний день мы полностью покрываем потребности автолюбителей в плане автозапчастей.

По поводу импортозамещения и развития российского производства деталей у экспертов не столь радужные ожидания. По их словам, у нас пока не хватает технологий, ассортимента, поэтому заводы уступают иностранным по качеству и цене. Но представители «АвтоЛидера» выразили надежду, что ситуация в будущем всё же изменится.

Еще одно немаловажное направление дискуссии — это автокредитование. На фоне недавно поднявшейся ключевой ставки с 13% до 15% стоит ли ожидать падение спроса на автомобили в кредит? И не придем ли мы к тому, что личный транспорт станет предметом роскоши?

— Да, люди реже стали брать автомобили в кредит, это было заметно сразу. Но предметом роскоши вряд ли станет, — выразил мнение Дмитрий Сыровой. — С нашими дорогами и расстояниями в стране автомобиль нужен в каждой семье.

— У нас автомобили с пробегом меньше в кредит покупать не стали, потому что и раньше не были избалованы низкими ставками. Пока доля кредитных сделок не упала, По крайней мере, в нашем регионе менталитет людей складывается таким образом, что они ограничивают себя в чем-то другом, но выбирают автомобиль, — добавил Руслан Быстров.

— Помимо традиционной ставки банки предлагают свои, авторские, кредитные программы, программы рассрочки. То есть сами субсидируют ставку, делают скидки, чтобы клиентам было не так болезненно видеть эти 17-18% годовых, — сказала руководитель отдела маркетинга «Агат-Авто» Евгения Подъячих. — У нас 17 банков-партнеров, и массового отказа в кредитах пока не заметили.

Затронули тему и российского автопрома — эксперты единогласно отметили, что он всегда был и будет. Взять, например, набирающего обороты «Москвича» — у этого бренда есть будущее, в западных городах России он уже входит в автопарки госструктур, такси, каршеринга.

— Люди стали чаще машины менять, и аудитория в целом — разная, — говорит Руслан Быстров. — Постоянные клиенты — это семейные пары 40+. Интересно, что в последнее время приходит больше молодежи, а клиенты в возрасте — испарились. 3-5 лет назад картина была абсолютно противоположная.

Владислав Усольев и Евгения Подъячих, руководитель отдела маркетинга «Агат-Авто»

Владислав Усольцев в свою очередь отметил, что аудитория «Агат-Авто» кардинально не изменилась — продолжают приходить за покупками как старшее поколение, так и молодые люди. Говоря о портрете типичного иркутского водителя, выбирающего автомобиль, то здесь изменения тоже есть.

— Когда был широкий выбор японских и европейских автомобилей, то 50% автомобилистов хотели Toyota, но сейчас рассматривают разные предложения, то есть категория «цена — качество» стала весомее, чем бренд и престиж отдельной марки, — отмечает Евгения Подъячих.

— Мы замечаем такую тенденцию, что в последнее время выросло число девушек-автомобилисток, приезжающих на обслуживание машин, — добавляет Андрей Поминенко. — Думаю, это больше связано с СВО. Мужья находятся на передовой, но автомобили не стоят в гаражах. Да и девушки стали чаще покупать автомобили б/у сегмента, потому что обращаются к нам для организации проверки. Тем более раньше не было такого количества случаев обмана при покупке автомобиля, сейчас риски высокие, поэтому мы проводим комплексную диагностику перед покупкой. У нас даже есть карта для автоледи, которая дает скидку 15%.

На вопрос, что будет с российским авторынком в будущем, Руслан Быстров однозначно заметил, что в ближайшие 5-10 лет западные бренды не вернутся. Из новых автомобилей на дорогах будет преобладать китайский автопром, а другие марки продолжат просто качественно обслуживаться благодаря выстроенной логистике и ассортименту. Цены будут высокими.

— Всё зависит от наших возможностей, от дальнейшего санкционного давления в сторону России. Мы, как большие игроки рынка, быстро реагируем как на повышение спроса и цен, так и на понижение, — подытоживает Руслан Быстров.

— Цены, конечно, растут, учитывая что с каждым годом автомобили всё сложнее и технологичнее, — отмечает Дмитрий Сыровой. — Мы 15 лет в автобизнесе, и все эти годы стоимость только растет.

— Например, когда KIA заходил на рынок, и KIA Rio можно было купить в автосалоне за 450 тысяч рублей, и клиенты говорили, что это дорого, — говорит Евгения Подъячих. — Сейчас три миллиона рублей стоит новый автомобиль, и все говорят, что дорого. Самая частое выражение: « Дорого». Но разные кредитные программы, программы обмена trade-in позволяют сэкономить, и жители ими пользуются.

Беседовала Дарья Васильева, IRK.ru
Фотографии Маргариты Романовой
Видео — Иван Меркульев

Беседовала Дарья Васильева, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Какие автоновинки из Китая больше всего ждут в России: список и цены

Китайцы захватили половину российского автомобильного рынка. В 2023 году водителям предложили 32 новинки из этой страны. Во втором полугодии появится еще не менее 49. Autonews.ru выбрал самые интересные модели

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В июле 2023 года доля китайских машин на российском автомобильном рынке впервые превысила 50% и достигла 52%. И это еще не финал. В агентстве «Автостат» подсчитали, что если за первые шесть месяцев на рынок вышло 32 новинки из Китая, то на второе полугодие анонсирован выход еще 49 автомобилей. Некоторые из них уже поступили в салоны дилеров, другие, напротив, могут задержаться до 2024 года. Autonews.ru отобрал десять самых ожидаемых моделей

VGV U70 Pro

VGV U70 Pro

VGV U70 Pro (Фото: auto.ru )

Питерский дилерский холдинг «Максимум» анонсировал выход марки VGV на российский рынок еще зимой 2023 года, причем официально, с полноценной дистрибуцией и центральным складом запчастей. На деле машины начали завозить как параллельный импорт, что не ущемляет самого факта появления новой марки.

VGV — это легковое подразделение концерна CNHTC, также известной как Sinotruk Group. Это крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Китае. Представьте себе, что КАМАЗ вернулся к производству легковушек, но дело происходит в Китае. Вот это и будет VGV.

Модель U70 не нова, но привлекает соотношением цены и качества автомобиля. В самом начале марта импортер обещал брать за новинку не более 2 млн руб. К августу выяснилось, что это цена со всеми возможными скидками, а без оных она составляет 2,5 млн руб. Что вовсе не плохо за семиместную машины длиной 4,8 метра с 1,5-литровым турбомотором и автоматической трансмиссией.

Exeed Exlantix (Sterra ES)

Exeed Exlantix (Sterra ES)  

Exeed Exlantix (Sterra ES) (Фото: autohome.com.cn)

Новый, полностью электрический седан от суббренда концерна Chery появится на российском рынке в конце 2023 года. И это автомобиль из числа тех, которые нынче положено иметь в своей гамме любому уважающему себя китайскому автомобильному бренду. А Chery себя таковым, безусловно, считает.

При длине почти 5 м Exlantix выступает конкурентом Tesla Model S, Mercedes EQE, а из того, что официально присутствует на российском рынке, — Voyah Passion. Батарея на 84 кВт·ч не выглядит высоким достижением, но вместе с тем и позволяет надеяться на относительно демократичную цену. Главный вопрос — кто заменит ушедшие BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Такие вот электромобили или более традиционный китайский премиум вроде Hyungqi H5?

BAIC BJ40

BAIC BJ40

BAIC BJ40 (Фото: baic-auto.ru)

Китайцы умеют не только изобретать такие полезные в хозяйстве вещи, как фарфор, бумагу, компас или порох, но и совершенствовать чужие наработки. Ярки пример — внедорожник BAIC BJ40, корни которого уходят к советскому ГАЗ-69, он же первый пассажирский УАЗ.

В Китае еще при Мао Цзэдуне освоили свое производство, назвав его «Пекинский джип», а если по английский и по первым буквам — то BJ.

Новинка BJ40 только выглядит игрушечной. Черные детали кузова представляют из себя съемные пластиковые панели, которые можно оставить в гараже и, словно классический «уазик», превратить машину почти что в кабриолет.

Такие обязательные элементы конструкции, как рама, раздатка и понижающая передача также присутствуют. А вот наличие восьмиступенчатого «автомата» уже делает машину более современной на фоне тех же отечественных внедорожников.

BAIC BJ40 будет собираться на российском заводе «Автотор». Цена уже известна — она стартует от 4,06 млн руб. Не так уж и много на фоне других рамных внедорожников из КНР.

Jaecoo J7

Jaecoo J7  

Jaecoo J7 (Фото: Wikipedia)

У корпорации Chery все больше суббрендов, и один из них зовется Jaecoo. Это машины, изначально заточенные под экспортные рынки. Но резонно возникает вопрос: а что, какая-нибудь Omoda в России просто так продается и на экспорт не рассчитывалась?

Так или иначе, но нас ждет Jaecoo J7. Это средний кроссовер, по габаритам близкий к Chery Tiggo 7 или, если вы еще не ориентируетесь в китайских машинах, то к Mitsubishi Outlander. По технике все как обычно — привод в базе передний, цилиндров четыре, турбина и автоматическая трансмиссия есть, объем 1,5 или 1,6 л, причем в первом случае речь идет о гибридной версии.

Из преимуществ — необычных дизайн кузова. В нынешних условиях одно это может выделить Jaecoo J7 из потока других китайских кроссоверов, которые сложно отличить друг от друга.

BelGee X50

BelGee X50

BelGee X50 (Фото: Geely)

Самая загадочная новинка российского авторынка. Точнее, с этой машиной, по идее, все понятно, потому как пред нами давно знакомый кроссовер Geely Coolray первой генерации. Но с нюансами.

Во-первых, он собирается в Белоруссии. Можно было бы предположить, что сборка на территории страны Таможенного союза снизит цену, но нет — в той же Белоруссии X50 стоит от 1,92 млн руб., то есть примерно как в России с учетом действующих скидок.

Во-вторых, продавать BelGee будет российское представительство Geely. В итоге все выглядит так, что Coolray заменят моделью нового поколения, а роль бюджетника отведут именно BelGee X50. Бюджетник при этом, возможно, подорожает.

Geely Atlas II

Geely Atlas II

Geely Atlas II (Фото: pcauto.com.cn)

Еще одна ожидаемая новинка от Geely — кроссовер Atlas второго поколения. Машина первой генерации стала бестселлером в России и изменила отношение покупателей к марке. Но будем честны: с 2017 года, когда дебютировал Atlas, автомобиль устарел, тем более по китайским меркам.

КНР уже придумали ему замену, и это весьма примечательный автомобиль. Дело в том, что он построен на платформе Volvo и делит шасси с весьма заслуженной моделью XC40. При этом он просторнее последней: длина китайского варианта подбирается к 4,7 м.

Еще одно преимущество Geely над Volvo — это двигатель. И там и там применяются бензиновые турбированные силовые агрегаты объемом 1,5 л. Но шведы делали трехцилиндровый мотор, отрезав один цилиндр у двухлитрового варианта. А в Китае ставят собственный четырехцилиндровый двигатель того же объема.

Официально второе поколение Atlas к нам пока не поставляется. Неофициально, дилеры уже привезли такие машины по параллельному импорту. Цена, увы, кусается — от 3,6 млн руб.

Dongfeng Shine Max

Dongfeng Shine Max  

Dongfeng Shine Max (Фото: Dongfeng )

Марка Dongfeng все сильнее укрепляет сотрудничество в России с местным концерном «Моторинвест». Сначала последний начал выпускать электромобили Dongfeng под брендом Evolute, затем занялся продвижением премиального бренда Voyah, а теперь предлагает и классические бензиновые модели. Shine Max — одна из таких.

Это классический седан сегмента D, который, кажется, сохранился только в Китае. В Японии, Корее и в Европе давно делают машины либо компактнее, либо крупнее, а в КНР еще можно найти что-то с длиной кузова 4,5–4,8 м. Помните Renault Laguna или Toyota Avensis? Вот это как раз тот самый размер.

Shine Max поставляется к нам с мотором объемом 1,5 л и мощностью 190 л.с., который работает, разумеется, с «автоматом». Цена, которая только начинается от 3 млн руб., намекает, что Dongfeng, будучи после FAW старейшим автопроизводителем Китая, выступать в бюджетном сегменте не собирается.

Changan Lamore

Changan Lamore  

Changan Lamore (Фото: Changan)

Главным конкурентом Dongfeng Shine Max в России должен стать аналогичный по размерам седан Changan Lamore. И интересен он политикой данного автопроизводителя, которая в корне отличается от того, что делает, например, Chery.

Changan вовсе не первый, а лишь четвертый по объему производства автоконцерн в Китае. Но он первый по объему выпуска машин под одним единственным брендом. У той же Chery есть Exeed и Omoda, не говоря уже о всяких Jetour и Kaiyi. А у Changan есть Changan. К слову, читается это как «Чанань», что происходит от китайской средневековой империи «Великая Тан», подарившей миру порох, бумагу, компас и еще много всего.

В остальном Lamore достаточно типичное творение автопрома Поднебесной. С передним приводом, 1,5-литровым турбомотором мощностью на сей раз 180 л.с., автоматической трансмиссией и богатым оснащением.

В Китае за Changan Lamore в переводе на рубли просят менее 1,5 млн даже по нынешнему курсу. Но в России хорошо если цена конкурента в лице Dongfeng Shine Max 3 млн руб. не будет превышена.

Lada X-Cross 5

Lada X-Cross 5  

Lada X-Cross 5 (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК )

Вы спросите, а при чем тут Lada? Все дело в том, что представленная в начале июля на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге модель кроссовера станет выпускаться на бывшем питерском заводе Nissan совместно с «восточным партнером», как говорят на АвтоВАЗе.

Если у кого-то были сомнения касательно того, что это за партнер, то фотографии из салона X-Cross 5 все объясняют. Там прямо на рулевом колесе — эмблема суббренда Bestune китайского концерна FAW.

На АвтоВАЗе оправдываются: замена эмблемы требует переработки всей центральной части рулевого колеса, а в ней фронтальная подушка безопасности водителя. Все будет, но не сразу, нужны испытания и краш-тесты.

И все же нам предлагают именно кроссовер FAW Bestune T77 с передним приводом и опять же 1,5-литровым турбомотором, спаренным с роботизированной коробкой передач. Сам FAW за такой сейчас просит от 2,32 млн руб. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее обещал уложиться в 2,5 млн руб.

«Москвич 6»  

«Москвич 6» (Фото: «Москвич» )

И финальное — лифтбек «Москвич 6», который вскоре выйдет на рынок как столичная версия китайского JAC Sehol A5 в его рестайлинговом исполнении.

Машину уже показывали и как такси, и просто так, обещая по меньшей мере автомобиль для столичных госслужащих. На деле нас ждет классический китайский автомобиль сегмента C, который уже предлагается в России в своей изначальной версии как JAC J7. Если судить по «Москвич 3», который первоначально назывался JAC JS4, то цена машины с переходом на отечественный бренд увеличится. Китайский дорестайлинговый вариант стоит в России сейчас 1,9 млн руб.

Официальных технических данных пока нет, но можно предположить, что новинка получит то же сочетание 1,5-литрового бензинового мотора и вариатора, что и «Москвич-3». Таксистам модель в китайском исполнении уже нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *