Машина на электричестве как называется
Перейти к содержимому

Машина на электричестве как называется

  • автор:

Когда появились первые электромобили — история эволюции

Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

Когда появились первые электромобили — история эволюции. Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Фото.

Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

Первые автомобили с электрическими двигателями. Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей. Фото.

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

Первые автомобили с электрическими двигателями. Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч. Фото.

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

До 1920 года электрокары по популярности не уступали автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Более того, в 1912 году два друга, некто Генри Форд и Томас Эдисон, загорелись идеей взорвать авторынок, заполнив его качественными и доступными электромобилями. На капоте должен был красоваться логотип Ford, а под ним находиться аккумулятор Edison.

По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора. Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном. Фото.

Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора. La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч. Фото.

La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей. Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке. Фото.

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей. Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году. Фото.

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

5 плюсов электромобилей. Стоит ли покупать?

Покупка электрического автомобиля – вполне современный выбор, такие машины можно все чаще встретить на наших дорогах, приятно, что с ростом популярности они становятся все дешевле. Икона электрического автомобилестроения — притча во языцех, всем известная Tesla. Для многих эта марка автомобилей является первой ассоциацией, возникающей при слове электромобиль. Однако, знаешь ли Ты достаточно, чтобы сделать обоснованный выбор автомобиля? Разбираешься в принципах работы электромобилей, их доступности в Латвии, знаешь все об их преимуществах и недостатках? В этой статье мы расскажем больше принципах работы электромобилей, о ситуациях, в которых они будут удобным и подходящим средством передвижения, поговорим о преимуществах и доступности электромобилей в Латвии. Читай дальше!

электромобиль

Принципы работы электромобилей

Электромобиль, как это следует из самого его названия, от обычных авто, в которых для работы двигателя используется топливо из добываемой из земли нефти (бензин или дизель) или сжиженный газ, отличается тем, что в нем двигатель работает на электричестве. Владельцы электромобилей выбирают этот вид транспорта по большей части исходя из двух основных соображений – экологичность (выбросы от сгорания обычных видов топлива загрязняют атмосферу), и независимость от изменчивых и намного более высоких, чем на электричество, цен на топливо. В моторе электромобиля не сжигается добываемое из недр Земли топливо, в результате не возникает выхлопных газов и других вредных выбросов. Электромобили можно считать и более безопасными, поскольку в них нет воспламеняющегося топлива (хотя, если говорить о безопасности, надо учитывать, в электромобиле может воспламениться аккумулятор).

Существуют разные виды электромобилей – чистый электромобиль, гибридный plug-in, и гибридный электромобиль. Чистый электромобиль оснащен электромотором и ионно-литиевым аккумулятором, который можно зарядить электричеством от электросети на специальных станциях заправки или дома. Гибридные автомобили, в свою очередь, оснащены двумя моторами — электрическим и простым, работающим от обычного топлива. Аккумулятор гибридной машины рlug-in, в отличие от аккумулятора гибридного автомобиля, заряжается еще и от внешнего источника, тогда как аккумулятор гибридной автомашины заряжается только от работающего обычного двигателя внутреннего сгорания и регенеративного торможения.

черный автомобиль

5 основных преимуществ электромобиля

1. Экологичность

Как уже говорилось, электромобили не производят выхлопных газов и вредных выбросов, что делает их самыми чистыми и зелеными транспортными средствами – в контексте экологии они намного превосходят привычные нам автомобили, которые работают на бензине или дизельном топливе. Гибридные электромобили рlug-in оснащены батареей и электромотором, на которых можно преодолеть примерно 50 км, а также обычным мотором, который работает на бензине или дизельном топливе. Возможно, электромобили такого типа больше подойдут тем, чей ежедневный «автопробег» трудно прогнозируем, но и для ежедневного пользования в городе, например, в Риге, наверняка хватит зарядки электромотора рlug-in. Модели электромобилей непрерывно усовершенствуются, используемые в них батареи постоянно улучшаются, а моторы становятся все тише.

2. Выгодные в эксплуатации

Электромобиль – это не самое дешевое средство транспорта, однако такое впечатление может сложиться только при сравнении цены нового электромобиля со стоимостью пользованной обычной автомашины. Обычно так и происходит – ведь вторичный рынок обычных автомобилей во всем мире огромен, а вот сравнительно недавно появившиеся на рынке электромобили обычно покупают новые. Однако известно, что цены электромобилей неуклонно падают (о конкретных ценах и ситуации в Латвии немного ниже), кроме того, расходы по эксплуатации такой машины намного ниже. Владельцы электромобилей пользуются налоговыми льготами и другими видами государственных компенсаций (более подробно о положении дел в Латвии читай здесь). Расходы на сервисное обслуживание и ремонт электромобилей тоже ниже – в них меньше движущихся деталей, а также более низкое давление на мотор.

станция для зарядки электромобилей

3. Быстро зарядить

Время, которое потребуется, чтобы зарядить электромобиль, зависит от объема аккумулятора, силы доступного электротока, а также от конфигурации пункта зарядки. Если подключить электромобиль к простой электрической розетке, он будет заряжаться медленно – процесс может продлиться до 12 часов, в свою очередь, на публичных станциях зарядки до 80% от объема мотора можно зарядить всего за 20-40 минут. Это, конечно, быстро, но по-прежнему, намного дольше, чем потребуется, чтобы залить бензин иди дизельное топливо в бак автомобиля на привычной для нас бензозаправке. В настоящее время во всем мире компании, торгующие энергоресурсами, работают над созданием особо быстрых способов зарядки электромобилей, чтобы аккумулятор можно было зарядить на 80% всего за 10 минут.

4. Тихая удобная езда

Электромобили передвигаются исключительно тихо, кроме того, они способны быстрее набирать скорость, что делает езду на них более динамичной и удобной. Отсутствие шума – первая и наиболее заметная перемена, о которой говорят только что пересевшие на электромобиль водители и пассажиры, тишину во время поездки они упоминают среди желательных и релаксирующих особенностей в опыте езды на этом типе транспортных средств. Расположение батарей электромобиля в полу обеспечивает машине великолепный баланс, помогает быстрее стабилизировать автомашину и справиться с ее управлением при резких поворотах.

5. Вступай в будущее в правильное время

Не удивительно, что, учитывая опасность ситуации, в которой находится окружающая среда на нашей планете, существует вполне обоснованное мнение, что будущее транспортных средств будет электрическим. Это значит, что мы можем ожидать не только дальнейшего постепенного снижения цен на электромобили, что сделает их появление на наших дорогах более частым, и все более короткого времени для их зарядки. Мы можем также ожидать, что именно электромобили будут тем видом транспорта, который первым будет оборудован функциями автоматизации и безопасности следующего поколения, что сделает езду на автомобиле еще проще, удобнее и, главное, безопаснее.

Электро-авто

Электромобили в Латвии

1. Стоимость электромобилей

Учитывая, что транспорт, особенно старые автомашины – это второй по объему источник загрязнения и производства вредных выбросов в Латвии, можно только приветствовать, что латвийское правительство приняло решение до конца 2022 года разработать правила, в соответствии с которыми государство будет оказывать финансовую поддержку предприятиям и частным лицам, желающим приобрести электромобили. На эти цели в Национальном плане энергетики и климата (Nacionālais enerģētikas un klimata plāns) выделено 30 миллионов евро, которые планируется в течение 10 лет потратить на поддержку покупок 15 тысяч новых электромобилей. В настоящий момент, конечно, стоимость электромобилей все еще выше стоимости обычных автомашин, а диапазон их цен очень широк — такие авто стоят от 33 000 евро до 185 000 евро, однако, как мы уже упоминали, содержание электромобиля обходится дешевле и расходы на топливо тоже будут более низкими.

2. Стоимость электричества и зарядка

Примерные расходы на электричество на 100 км составляют 2,50 евро, в то время как бензин или дизельное топливо в среднем обойдутся в 6,00 евро на 100 км. В идеале аккумулятор электромобиля надо заряжать ночью, когда действует низкий тариф на электричество и зарядка обходится совсем дешево. Владельцы бюджетного электромобиля смогут проехать на одной зарядке в среднем 160-200 километров, электромобиль более высокого класса проезжает в среднем 300-500 километров.

В настоящий момент в Латвии действуют две сети публичных пунктов зарядки – принадлежащая CSDD сеть e-mobi и принадлежащая Latvenergo сеть Elektrum. Обе сети вместе насчитывают 82 пункта быстрой зарядки. На станции зарядки Electrum стоимость одного киловатт-часа колеблется от 0,19 euro/kWh до 0,25 euro /kWh, в свою очередь, зарядка в сети e-mobi будет стоить 0,15 euro за минуту. Как уже говорилось, аккумулятор электромобиля можно зарядить во дворе собственного или на парковке многоквартирного дома, для этого надо с помощью адаптера и стандартной розетки подключить авто к электрической сети, но надо учитывать, что это потребует намного больше времени, чем зарядка электромобиля на публичных пунктах зарядки. Карту сети e-mobi можно найти здесь, в своею очередь, карту сети Elektrum – здесь.

место для зарядки авто

3. Электромобили в Латвии

В Латвии представлен широкий выбор марок электромобилей. Можно приобрести, например, электромобиль Audi e-tron 55 quattro, в цену которого (82 650 евро) входит домашняя станция зарядки; гибридный рlug-in или гибридный электромобиль, а также полностью электрическую модель i3 марки BMW (цена i3 гибрида — 41 250 евро); Kia e-NIRO (47 900 евро). Полный список представленных в Латвии электромобилей, который постоянно обновляется и в котором можно посмотреть цены автомашин и их спецификацию, находится здесь. В свою очередь, если Тебя, в основном, интересует максимальная дистанция, которую на максимально заряженном аккумуляторе способен преодолеть конкретный электромобиль, то TOП-10 «дальнобойщиков» и их описания Ты найдешь здесь.

черная тесла

Эту и другие практические статьи на актуальные и всегда важные темы предлагает предприятие Incredit. Если Ты планируешь инвестировать в электромобиль, то, в случае необходимости, часть суммы можно получить в качестве потребительского кредита из списка услуг предприятия Incredit.

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Электромобиль Chevrolet Bolt

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.

Электромобиль Chevrolet Bolt

Электромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Салон Chevrolet Bolt

Салон Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

2. Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Электромобиль Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

Электромобиль Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

3. Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S (Фото: Tesla)

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Приборная панель Tesla Model S

Приборная панель Tesla Model S (Фото: Tesla)

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

4. Tesla Model X

Электромобиль Tesla Model X

Электромобиль Tesla Model X (Фото: Tesla)

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

5. BMW i3

Электромобиль BMW i3

Электромобиль BMW i3 (Фото: BMW Group)

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км. Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

6. Kia Niro EV

Электромобиль Kia Niro EV

Электромобиль Kia Niro EV (Фото: Kia)

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

7. Jaguar I-Pace

Электромобиль Jaguar I-Pace

Электромобиль Jaguar I-Pace (Фото: Jaguar)

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

8. Porsche Taycan 4S

Электромобиль Porsche Taycan 4S

Электромобиль Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Значок Porsche Taycan 4S

Значок Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

9. Hyundai Ioniq Electric

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric (Фото: Hyundai)

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

10. Renault Zoe

Электромобиль Renault Zoe

Электромобиль Renault Zoe (Фото: Renault)

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

  • Что ждет рынок электромобилей в России
  • Как крупные бренды переходят на производство электромобилей
  • Экологичный транспорт: подборка статей на РБК Тренды

Классификация электромобилей

Широкое распространение автомобилей с электрической силовой установкой повлекло за собой появление большого разнообразия моделей такого транспорта. Сегодня электромобили не ограничены седанами с электромотором. Выбор таких автомобилей существенно шире. И весь мировой ассортимент можно классифицировать по нескольким основным признакам.

Принцип работы и особенности силовой установки

В зависимости от принципа работы, электромобили делятся на:

  • Гибридные (HEV). Объединяют электрический и бензиновый двигатель. Электромотор питается от аккумулятора и ДВС, который получает топливо из бензобака. Таким образом электромобиль заряжается автоматически при движении авто. Заряжать его дополнительно не нужно. Необходимо лишь своевременно заливать топливо.
  • Электрические (BEV). Работают за счет электрического двигателя (или нескольких двигателей), который питается от энергии аккумулятора. Электромобили заряжаются только от внешних источников. Автомобили типа BEV считаются самыми «чистыми». За счет использования только электрической силовой установки, объем выделяемых выхлопных газов в данном случае равен нулю.
  • Водородные (FCEV). Автомобиль приводится в движение за счет преобразованного водорода. Кроме того, вырабатываемое водородом и воздухом электричество параллельно заряжает батарею, что обеспечивает высокую дальность хода.

Гибридные электромобили дополнительно делятся на параллельные (допускают возможность подзарядки), последовательно-параллельные (могут работать как последовательные и как параллельные) и последовательные (можно заряжать от сети).

66711.pvv1no.1280.jpg

Конструктивные особенности авто

По конструктивным особенностям электромобили делятся на:

  • Внутригородские;
  • Мини-электромобили;
  • Полноразмерные.

Внутригородские автомобили или, как их еще называют, ситикары представляют собой компактные транспортные средства, выполненные в уникальном кузове. Последний был разработан специально для электрических машин. Ситикары, как правило, двухместные. Они отличаются малой мощностью и способны разгоняться максимум до 60-90 км/ч. Основными плюсами таких электромобилей являются маневренность, удобство парковки. Минус — малая скорость и недостаточная мощность. Пример ситикара — Smart Electric Drive.

maxresdefault (1).jpg

Мини-электромобили — это современная альтернатива квадроциклам. Такие автомобили ездят на малой скорости (максимум 50 км/ч) и могут проходить на одном заряде до 100 км. Главной особенностью таких авто являются минимальные габариты. Например, длина мини-электромобиля Eli ZERO составляет всего 2250 мм, а ширина и высота — 1380 и 1588 мм соответственно.

home-list.jpg

Полноразмерные электромобили — это хорошо знакомые нам автомобили, которые отличаются от привычных авто только силовой установкой. Такой транспорт характеризуется лучшими техническими характеристиками, а также повышенным уровнем комфорта. Между собой полноразмерные электромобили различаются по кузову и сегменту.

Кузов полноразмерных электрокаров

В кузовах электромобилей все точно также, как и в случае с автомобилями с ДВС. В соответствии с этим параметром, все электрические авто делятся на:

  • Трехобъемные: седан, купе, пикап, кабриолет;
  • Двухобъемные: универсал, лифтбэк, внедорожник, фургон, хэтчбек, кроссовер и т.д.;
  • Однообъемные: микровэн, минивэн, компактвэн.

Наиболее популярными являются электроседаны. Также популярностью пользуются кроссоверы, купе, лифтбэки. Активно спрос набирают минивэны. Есть среди электромобилей и спорткары. Яркими представителями являются Audi e-tron GT, Porsche 918 Spyder и Tesla Roadster.

1-15.jpg

Сегмент электрических авто

Электрокары выпускаются во всех актуальных сегментах:

  • А — мини-электромобили: JAC iEV6E, Chery eQ1. Длина электромобилей А-класса не превышает 3600 мм, а ширина — 1600 мм.
  • В — малогабаритные электромобили: BYD Dolphin, MINI Coopers S. Габариты авто в пределах 3.9 м в длину и 1.7 м в ширину.
  • С — универсальные и компактные авто гольф-класса: Volkswagen e-Golf. Ширина таких электрокаров составляет максимум 1.7 м, в длину же они могут иметь до 4.3 м.
  • D — авто средних размеров, семейный вариант: Hyundai Kona Electric, Nissan Leaf. В длину электрокары D-класса не превышают 4600 мм, а в ширину достигают максимум 1730 мм.
  • Е — бизнес-класс электромобилей: Tesla Model X, Mercedes EQC. Габариты автомобилей составляют до 4.9 метров в длину и 1.82 метров — в ширину.
  • F — представительский класс, электромобили с очень просторным салоном: Rolls-Royce Spectre, BMW i7. Длина таких электромобилей может превышать 4.9 м, а ширина — 1.82 м.

Отдельными классами являются S, M и J. К первому относятся электрические спорткары, купе и кабриолеты. М-класс — это минивэны и универсалы с увеличенным салонным пространством. А J-класс — это электрические внедорожники, кроссоверы и т.д.

Существенным отличием в классификации электромобилей от классификации автомобилей с ДВС является немного иное разнообразие вариантов исполнения силовой установки. По сегментам и кузовам все автомобили классифицируются одинаковым образом, что существенно упрощает выбор подходящей модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *