Стуканул двигатель что это такое
Перейти к содержимому

Стуканул двигатель что это такое

  • автор:

Разбираем причины, из-за которых может «стукануть» мотор

Внезапный удар внутри двигателя обычно возникает из-за серьёзного повреждения деталей. Как правило, это ведет к дорогостоящему ремонту авто. Автомобилисты называют эту ситуацию — "движок стуканул".

стуканул двигатель.png

Разбираем в статье , что может стать причиной таких неполадок?

Гидроудар

Одной из распространенных причин — это так называемый гидроудар, когда, проезжая через глубокую лужу, вода попадает в воздухозаборники и просачивается в камеры сгорания. В отличие от топливной смеси она не сжимается, поэтому и возникает специфический хлопок. От этого могут пострадать поршень, шатун и другие детали. Здесь все зависит от мощности силовой установки: чем выше обороты во время удара, тем серьёзнее последствия пишет "Российская газета".

В то же время, если воды попало не слишком много, то от этого может лишь искривиться шатун. Однако от этого могут появиться задиры на стенках цилиндра, а сам мотор будет вибрировать и трястись во время работы.

Низкооктановое топливо

Также удар в двигателе может быть вызван детонацией топлива. Горючее преждевременно воспламеняется в камерах сгорания, потом возникают трудности с поршнем, клапанами и стенками блока. Зачастую такая неисправность возникает из-за некачественного низкооктанового топлива. Длительные нагрузки на головку поршня деформируют ее и приводят к зажиму в стенках гильзы. К тому же шатун может сломаться и пробить стенку блока.

стуканул двигатель 2.png

Специалисты отмечают, что детонации всегда можно заметить на слух. В этом случае детали двигателя при нагрузке словно начинают звенеть.

Люфт шатунного вкладыша

Кроме того, возникает ещё и шатунный стук агрегата. Он тоже может привести к капремонту. Дело в том, что со временем у шатунного вкладыша появляется люфт, поэтому его может сорвать при высокой нагрузке.

люфт шатунного вкладыша.png

Это происходит при частом перегреве силовой установки или при использовании некачественного масла.

Прочие неисправности

Сильный удар в моторе может вызвать и обрыв ремня ГРМ. Чтобы не допустить такой поломки, следует вовремя менять ремень — примерно через каждые 60-80 тысяч километров (у дорогих моделей он может прослужить около 120 тысяч километров). Здесь важно помнить, что замене также подлежат ролики и натяжители привода.

К тому же на состоянии ремня ГРМ сказывается и исправность помпы. Если она перестаёт нормально прокачивать охлаждающую жидкость и заедать, то в итоге ремень оборвётся. Износ помпы можно определить по характерным звукам.

Как понимать выражение «стуканул» двигатель.

Как понимать выражение «стуканул» двигатель

Звук заведенного мотора — это один из основных показателей исправной работы. Он должен быть одинаков на любых оборотах. Это ведет за собой отсутствие проблем с запуском и долгую работу всей системы в целом. Если при эксплуатации появляется любой другой звук или шум, то это свидетельствует о неполадках в работе двигателя. Эти звуки могут говорить о мелких поломках, которые не особо опасны для работы всего двигателя, но также могут свидетельствовать о сложных поломках. Если сложные поломки не устранить сразу, то в дальнейшем придется проводить капитальный ремонт всего двигателя или менять его на новый или снятый с другого авто. Поэтому при малейших изменениях в звуке работающего двигателя, стоит заглянуть внутрь и проверить все ли узлы исправны.

Мотор может начать издавать стучащие звуки по многим причинам: при повышенном износе приводов, при износе роликов, при неверно отрегулированных клапанах, при износе ГРМ или гидрокомпенсаторов. Бывает, что стук идет изнутри, из внутренней части мотора, это может говорить о неверной работе: шатунов, коленвала и других основных составляющих частей двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, ниже разберемся подробнее в теме.

Причины, по которым движок может «стукануть»

Двигатель

Чтобы конкретнее разобраться в данном вопросе, необходимо понять, что же кроется под фразой «стуканул» двигатель. Такое выражение можно часто услышать от автолюбителей, но для обывателей эта фраза совсем не понятна. Итак, под такой интересной фразой профессиональные автомеханики прячут значительное изменение в звуке заведенного мотора. Этот звук говорит о неполадках и изменениях в работе систем двигателя и говорит о необходимости проверки, либо кап ремонта.

Иногда бывает, что начинающие автовладельцы неверно применяют данное определение и обозначают им любые посторонние звуки при работе авто. Но определение «стуканул» движок можно применить только к посторонним шумам из самого двигателя. К любым другим узлам авто его применять неверно, например к посторонним шумам при работе шкивов и навесном оборудовании. Поэтому определение «стуканул» движок не всегда употребляется правильно, а иногда и вовсе ошибочно.

Вне зависимости от того, на каком виде топлива работает двигатель авто, он состоит из многих частей и узлов. Внутри двигателя установлены системы ГРМ и другие, которые при работе создают звуки трения. Если с двигателем все в порядке, то он должен работать тихо и без посторонних шумов. Это будет означать, что мотор полностью работоспособен и не имеет неисправностей. А смазочная система хорошо выполняет свои функции.

  • Стук слышен только на прогретом или только на заведенном двигателе (холодном);
  • При увеличении оборотов, или при их уменьшении появляются стуки;
  • Стуки слышны не всегда, а только периодично;
  • Громкий и глухой стук присутствует всегда при работе движка;
  • Стук становится сильнее или не меняет своей тональности на постоянной основе.

Так ли опасно появление стучащих звуков в моторе

  • Громкий и звонкий. Он свидетельствует о серьезной неисправности. При его возникновении следует немедленно заглушить мотор.
  • Тихий стук. Он возникает естественно при большом пробеге и сроке работы, поскольку части ДВС изнашиваются и неплотно стоят друг к другу, в отличие от новых агрегатов.

Бывает, что ошибочный выбор моторного масла также ведет к возникновению стуков. К каждому типу двигателя производители выпускают определенный вид масла и об этом важно знать. Если смазочный материал в движке служит уже долго, это также может быть одной из причин стучащих звуков, поскольку детали плохо смазываются, а трение усиливается. Это и приводит к появлению лишних шумов. Если клапана плохо отрегулированы, то и они могут издавать стучащий звук. Если агрегат не оборудован гидрокомпенсаторами, то регулировать клапана рекомендовано каждые 60 тысяч км пробега. При излишнем износе гидрокомпенсаторов они тоже начинают постукивать.

Грм

ГРМ также может быть причиной возникновения стучащих шумов. Стучать могут ролики как натяжные, так и направляющие, а также подшипник в ременном приводе. У моторов, в которых ГРМ с цепью, может постукивать как сама цепь, так и ее натяжитель.

Плохое воспламенение зажигательной смеси в двигателе также одна из причин возникновения стуков. На бензиновых двигателях этот процесс носит название дизелинг. При больших сроках выработки у частей двигателя, например коленвал, распредвал, клапана и другие, появляется естественный стук, который не мешает дальнейшей эксплуатации авто. Этот шум свидетельствует о больших сроках службы двигателя. Устранить причины стука иногда достаточно легко. Следует заменить изношенные детали на новые. Но иногда приходится производить капитальный ремонт или полную замену двигателя.

В каких случаях стучащий двигатель говорит о серьезных проблемах

  1. Поршни
  2. Шатуны
  3. Коленвалы.

Любая поломка в двигателе, даже самая незначительная часто влечет за собой возникновение стучащих звуков. Такие звуки могут появиться после некачественного обслуживания двигателя авто и плохого затяжки болтов крепления головки шатуна и коленвала. Часто начинает стучать поршень. Обычно это происходит при холодном двигателе, но с прогревом он пропадает.

Самый распространенный стук — это стук коленчатого вала. Вал прикреплен с помощью специальных вкладышей — коренных и опорных. Если один из них проворачивается, то есть покидает свое начальное положение, то деталь приходит в движение вместе с валом. Это приводит к возникновению ударяющих звуков, и двигатель может заклинить, что влечет за собой серьезный ремонт и замену частей мотора.

Если опорный вкладыш неисправен, то ничего не ограничивает перемещения вала и возникает сильное биение. Такая поломка ведет к разрушению всего двигателя, поскольку разбивает ту часть, где установлен коленвал и деформирует его самого. Если при эксплуатации из мотора слышны металлические удары, то это может быть сигналом о том, что стучит коленвал. Если это так, то стоит немедленно заглушить двигатель. Если этого не сделать, то детали заклинивают и мотор приходит в негодность. Ремонту он уже не подлежит и придется полностью его заменять на новый. Если вовремя прекратить работу, то будет возможность починить мотор заменив только части: коленвал и вкладыши.

В каких случаях мотор может «стукануть»?

Иногда проблемы с двигателем наступают внезапно. Водитель ощущает сильный удар и мотор глохнет. Из-за чего это происходит?

Наиболее серьезная поломка мотора — внезапное повреждение деталей, заканчивающееся обломом или обрывом приводов, вследствие чего чувствуется удар внутри блока или в головке цилиндров. Водители говорят, что двигатель «стуканул».

Этот стук предвещает дорогой и затратный ремонт силового агрегата. Иногда последствия от удара бывают катастрофическими и мотор приходится менять целиком. Из-за чего же бывают такие удары?

Гидроудар

Двигатель может «стукануть» по нескольким причинам. Одна из самых распространенных это повреждения деталей цилиндро-поршневой группы из-за так называемого гидроудара. Если водитель часто ездит по глубоким лужам или преодолевает брод более полуметра глубиной, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться через фильтр в камеры сгорания.

Вместо взвеси топлива и воздуха туда заливается несколько грамм воды, которые невозможно сжать, как это происходит с горючей смесью. Поршень сдавливает воду и при достижении высшей точки своего хода жестко упирается в жидкость, раздается удар, в результате которого может погнуться шатун или пострадать другие детали.

Чем выше обороты мотора и больше мощность, тем тяжелее последствия от гидроудара. Иногда он настолько силен, что поршень деформируется и его заклинивает в цилиндре. Двигатель тут же глохнет, и автомобиль остается неподвижным. Причем эта поломка сопровождается сильным грохотом, сотрясающим автомобиль и пугающим водителя.

Почему двигатель может "стукануть"

Внезапный удар внутри мотора возникает из-за резкого повреждения деталей, заканчивающегося дорогим ремонтом или сменой силового агрегата. Водители говорят в таких случаях, что мотор "стуканул".

По каким причинам это может произойти? Наиболее распространенный вариант — это так называемый гидроудар, пишет aif.ru. Если форсировать слишком глубокую лужу, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться в камеры сгорания.

Ее нельзя сжать так, как взвесь из топлива и воздуха: поршень сдавливает ее, но при достижении высшей точки хода раздается удар. От этого могут пострадать сам поршень, шатун и прочие детали. Чем больше мощность мотора и чем выше обороты в момент удара, тем более серьезные последствия могут быть.

Если воды попало немного, то из-за гидроудара шатун может искривиться. Тогда поршень начнет оставлять задиры на стенках цилиндра. Если шатун деформировался, то двигатель начнет вибрировать и трястись во время работы сильнее обычного.

Еще одна разновидность удара связана с детонациями топливной смеси. Она подрывается в камерах сгорания преждевременно, от этого начинают страдать поршень, клапаны и стенки блока. Связано это, как правило, с некачественным низкооктановым бензином.

При длительных нагрузках головка поршня меняет форму и зажимается в стенках гильзы. Коленвал может сломать шатун: он пробьет стенку блока и высунется острым концом наружу.

Детонации можно определить на слух. Детали мотора начинают ощутимо звенеть при нагрузке. Это значит, что грядет поломка.

Шатунный стук двигателя — еще одна опасная ситуация, которая может привести к серьезной поломке. Со временем у шатунного вкладыша возникает люфт. Его может сорвать при большой нагрузке. Чаще всего это случается из-за некачественного масла, перегревов двигателя. Бывает, что шатун начинает стучать после ремонта: в этом случае мастер недостаточно хорошо затянул болты крепления головки к коленвалу, что может закончиться печально.

Еще одна причина сильного удара двигателя — это обрыв ремня ГРМ. Поршень бьет по одному из незакрытых клапанов, его ножка гнется или ломается. В итоге ждет дорогостоящий ремонт.

Избежать этой поломки можно, если своевременно менять ремень ГРМ: ресурс качественного варианта — около 120 тысяч километров. У машин попроще он прослужит 60-80 тысяч километров. Вместе с ремнем нужно заменять ролики и натяжители привода, поскольку они тоже подвержены износу.

На состояние ремня влияет помпа, у которой есть с ним общий привод. Если насос перестанет нормально прокачивать охлаждающую жидкость, то рано или поздно муфта начнет заедать и застопорит весь механизм. Ремень не выдержит и оборвется под нагрузкой. Если помпа начинает издавать нехарактерные звуки, ее нужно вовремя заменить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *