Что будет если не чистить дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Что будет если не чистить дроссельную заслонку

  • автор:

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Не все знают о том, что дроссельная заслонка представляет собой один из самых долговечных узлов двигателя, а ее замена — очень редкое явление и просто так она не сможет выйти из строя, но все-таки иногда она требует особой заинтересованности со стороны владельца автомобиля.

Представьте, что неожиданно ваш двигатель начал нестабильно работать, потерял мощность, увеличился расход топлива или стали плавать обороты. Все эти неприятные признаки указывают на то, что ваша дроссельная заслонка требует чистки.

Давайте более подробно поговорим о том, что же это за деталь и разберемся почему и зачем она требует к себе внимания.

По большому счету, дроссельная заслонка или просто «дроссель» – это та важная деталь автомобиля, которая обеспечивает подачу воздуха в камеры сгорания ДВС. Вследствие чего происходит возгорание топлива. В целом это клапан, который в полностью открытом виде, беспрепятственно способствует попаданию воздуха во впускной коллектор. Чем меньше клапан будет открыт, тем меньше воздуха попадет в коллектор, и следовательно будут ниже обороты.

Загрязнение дроссельной заслонки само по себе является обычным процессом как и для любого работающего устройства.

Есть две основные и самые главные причины по которым она загрязняется:

Во-первых, от несвоевременной замены воздушного фильтра. Частички пыли и так попадают в воздуховод, так как заслонка располагается сразу после него. А если фильтр уже загрязнён, то в «дроссель» попадают частицы, которые гораздо крупнее.

Во-вторых, некачественное топливо. При смешивании воздуха с таким топливом не происходит воспламенения, что приводит к неустойчивой работе ДВС.

Кто-то вспомнит пословицу «не так страшен черт, как его малюют» и не примет во внимание такие, казалось бы, неопасные моменты как «пыль» и «топливо», решив, что этого недостаточно для вывода из строя одного из самых надежных агрегатов автомобиля.

Но теперь представьте, что от отработанных картерных газов появляется масляная пленка, которая не даст двигателю работать в полную мощь, а это в свою очередь грозит такими последствиями как остановка работы ДВС, проще говоря, автомобиль будет глохнуть и вследствие этого вам придется заплатить за очень недешевую замену узла, отвечающего за правильную работу мотора. Поэтому регулярная, своевременная чистка дроссельной заслонки очень важна для корректной работы двигателя, ведь как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность и долговечность. Если присутствуют какие-то дефекты, то ваш автомобиль может преподнести вам неприятный сюрприз именно в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете. А итоги могут быть абсолютно разными. Поэтому не стоит забывать о «здоровье» вашего автомобиля и при проявлении даже самых незначительных сомнений относительно исправности авто, нужно обращаться к специалистам.

В сети автосервисов ZavGar работает команда профессионалов, которая имеет огромный опыт и знания по устранению данной проблемы. У нас есть все необходимое новейшее оборудование и мы всегда готовы помочь вам. Для записи на обслуживание в нашем сервисе звоните по телефону 500-112.

И помните — безопасность на дороге превыше всего.

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки позволяет восстановить работоспособность деталей впускной системы двигателя и обеспечить стабильную работу силового агрегата автомобиля.

Когда и зачем проводится чистка дроссельной заслонки?

Дроссельная заслонка – это элемент дроссельного узла, регулирующий поступление воздуха в цилиндры двигателя для создания топливовоздушной смеси.

В закрытом положении она перекрывает поток среды, при нажатии на педаль газа пропускает определенное количество воздуха, которое учитывается датчиком.

После длительной эксплуатации приходится осуществлять чистку дроссельной заслонки. Необходимость связана с оседанием на поверхности пластины и корпуса дросселя различных загрязнений – пыли, масла и так далее. Подавляющее большинство отложений поступает со стороны системы рециркуляции отработанных газов.

Загрязненная заслонка

Ускоряет процесс загрязнения заслонки использование некачественного топлива, при сгорании которого образуется осадок.

Рекомендуемая периодичность очистки дросселя – каждые 50 тысяч километров пробега либо при появлении признаков некорректной работы дроссельного узла.

Большое количество отложений негативно влияет на работу дросселя – мешает заслонке полностью перекрывать поток воздуха в закрытом положении и открываться на необходимый угол при нажатии на акселератор.

Вследствие этого на холостых оборотах двигателя (когда заслонка должна находиться в закрытом положении, а попадание воздуха в силовой агрегат предусматривается только через регулятор холостого хода) в систему поступает чрезмерное количество среды для создания топливовоздушной смеси, повышается расход горючего, топливовоздушная смесь обедняется, повышаются обороты.

Электронный блок управления не сразу распознает, что смеси создано слишком много. После обнаружения ошибки топлива поступает меньше, обороты падают. Этот процесс начинает носить цикличный характер, обороты становятся «плавающими».

В процессе движения автомобиля в двигатель из-за отложений не попадает необходимое количество воздуха, мощность транспортного средства уменьшается.

Итак, если обороты двигателя становятся нестабильными, мотор «глохнет», передачи начинают переключаться с рывками, запуск двигателя усложняется и при этом наблюдается чрезмерный расход топлива, можно говорить о проблемах с дроссельным узлом.

Неполадки не всегда связаны именно с загрязнением заслонки, однако проинспектировать ее необходимо.

Вследствие попадания на дроссель различных частиц образуется вязкая масляно-грязевая пленка темного цвета. Этот слой необходимо удалять методом промывки с помощью специальных составов.

Промывка дроссельной заслонки

Очистку дроссельной заслонки необходимо осуществлять предназначенными для этого жидкостями.

Удобно использовать материалы в аэрозольных баллонах. Содержимое тары после перемешивания распыляется на загрязненную поверхность, после чего необходимо оставить состав на деталях для воздействия.

Нанесение очистителя осуществляется до тех пор, пока заслонка не станет чистой.

Можно протереть поверхности ветошью для удаления сложных загрязнений и нагара. Не рекомендуется прилагать больших усилий и использовать механические методы очистки, чтобы не оставить повреждений.

Важно учесть, что некоторые заводы-изготовители наносят на дроссельную заслонку специальную смазку, которая предотвращает заедание, снижает износ контактирующих частей заслонки и корпуса дросселя – антифрикционное покрытие.

Оно изготавливается преимущественно на основе дисульфида молибдена и имеет темно-серый цвет.

Многие автовладельцы при чистке дросселя принимают защитный слой покрытия за нагар и пытаются удалить его всеми доступными способами, что является большой ошибкой.

Изношенное заводское покрытие

При последующей эксплуатации дроссельной заслонки контактирующие поверхности начнут быстро истираться, вследствие чего образуется выработка – зазор. Через этот просвет в закрытом положении дроссельной заслонки будет просачиваться лишний воздух.

Очиститель дросселя

Специально разработанные для очистки дросселя составы помогают наиболее эффективно очистить дроссель без лишних усилий.

Очиститель дросселя эффективно удаляет загрязнения и нагар, а также подготавливает поверхности деталей к нанесению антифрикционного покрытия.

Смазка дросселя

Смазка дросселя – один из наиболее эффективных способов обеспечения длительной бесперебойной работы дроссельной заслонки.

Для смазывания используются антифрикционные твердосмазочные покрытия, которые формируют на поверхности заслонки и корпуса дросселя устойчивый к истиранию сухой гладкий слой.

Благодаря использованию материалов повышается плавность работы заслонки, исключается заедание деталей, повышается чувствительность механизма, снижается износ сопряженных элементов, уменьшается количество отложений и продлевается период между чистками дроссельного узла.

Антифрикционные покрытия доступны для самостоятельного применения. Они позволяют восстановить изношенный заводской слой, который был поврежден вследствие длительной эксплуатации либо неаккуратной очистки деталей на этапе промывки.

Также смазка дросселя позволяет восстановить работоспособность узла, на котором образовалась выработка.

Слой материала заполняет зазор и повышает герметичность заслонки.

Своевременная очистка и смазка дросселя позволяют максимально увеличить ресурс деталей механизма и обеспечить стабильную работу системы впуска двигателей.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО "АТФ". Все авторские права защищены. ООО "АТФ" является зарегистрированной торговой маркой.

Чистка и промывка дроссельной заслонки в Тюмени

Роль системы подачи воздуха в ДВС в компоновке горючих смесей огромная. От количества воздушных масс, закачанных в камеры, зависят и объемы топлива, которое впрыскивается. Они засасываются внутрь рабочих цилиндров через заслонку дросселя. Управляет устройством водитель – нажимая педаль газа.

Чистка дроссельной заслонки должна проводиться в соответствие с регламентом или после появления характерных признаков. Рассмотрим особенности работы узла, принципы его эксплуатации. Обратите внимание: цена на чистку дроссельной заслонки в нашем центре демократичная.

Как происходит промывка дроссельной заслонки

Очистка дросселя производится по мере его загрязнения. Последнего избежать на 100% нельзя, поскольку удалить из воздуха все включения на нереально. Также в зоне риска автомобилисты, использующие топливо низкого качества (оно дает осадок). На стенках образуется нагар, дают о себе знать первые симптомы выхода заслонки из строя. Заливка качественного топлива – главный способ профилактики. Нужно не забывать менять фильтр.

Цена на промывку дросселя доступная, а своевременное проведение процедуры исключает массу проблем в будущем. Если повреждены воздуховод, воздушный фильтр, процедура может потребоваться раньше указанного в регламенте срока. Если ничего не делать, в заслонку начнет попадать мусор, что ухудшит состояние конструкции. Возможно проникновение картерных газов с масляной сыпью через крышку клапана – в таком случае мойку дроссельной заслонки тоже рекомендовано сделать раньше. При игнорировании необходимости планового обслуживания масляная сыпь начнет гореть, образуя на поверхности дросселя нагар. Стоимость на чистку дроссельной заслонки заметно ниже, чем на экстренный ремонт, поэтому не теряйте время.

Очистку дросселя рекомендовано делать через 30-50 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты выполняют такие работы своими силами, но без должных навыков, опыта вы не справитесь. Если не уверены, обращайтесь на станцию техобслуживания. Грамотные мастера проведут необходимые работы по выгодным расценкам, дадут гарантию.

  • Открыть доступ к устройству, демонтировав воздуховод.
  • Снять набор болтов-фиксаторов.
  • Удалить загрязнения.
  • Протереть поверхности сухой ветошью, не забыть о внутренних частях.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Если своевременно делать плановые чистки, замена дроссельной заслонки потребуется не скоро. Очищать поверхности нужно тщательно, до белого блеска. Остатки грязи будут притягивать к себе новый налет.

В ряде случаев промывка устройства делается без снятия, но результат таких работ ниже, чем при выполнении чистки с демонтажом. Для начала нужно будет убрать часть воздуховода, после обработать поверхности чистящим средством и тщательно протереть. Важно, чтобы жидкость проникла во все рабочие каналы. Проверить результат работ можно будет при легком нажатии на газ. Когда чистка сделана поверхностно, результата от нее хватит максимум на 10 тыс. км пробега.

Когда нужна чистка дроссельной заслонки

Хотя цена промывки дроссельной заслонки доступная, многие автомобилисты не спешат делать внеплановый сервис. Вопрос в том, когда работы нужно делать согласно регламенту. Через заслонку воздух подается в камеры сгорания. Хотя он проходит предварительную очистку, незначительные примеси присутствовать могут. Ваша задача – знать признаки неисправностей и своевременно принимать меры.

К симптомам загрязнения дросселя относят:

  • Ограниченные потоки воздуха, падение стабильности на холостом ходу.
  • Слабое реагирование на педаль газа.
  • Прерывистые движения транспортного средства на низких оборотах, небольших скоростях.

При сильных загрязнениях вероятны остановки мотора.

Преимущества автоцентра «Авто-1»

В нашем автоцентре вы можете почистить дроссельную заслонку по цене не выше среднерыночной. Находимся в Тюмени, работаем без выходных. Чтобы узнать, сколько точно стоит услуга, смотрите прайс или звоните нам. Ответим на поставленные вопросы, сориентируем по срокам, стоимости промывки дроссельной заслонки. Возможно предоставление срочных услуг. Работаем для вас!

Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

Чистка дроссельной заслонки: нужна ли эта процедура и как ее проводить?

Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.

Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.

Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.

Назначение дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.

Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом. Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода

Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.

Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.

Причины и признаки загрязнения заслонки

Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.

Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:

  • Некачественное топливо
  • Износ цилиндро-поршневой группы
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов

Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию». Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!

Сильно загрязненная дроссельная заслонка

О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.

Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.

Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

Снятие корпуса воздушного фильтра

В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка

Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

Набор для очистки дроссельной заслонки нанесения покрытия MODENGY

В линейке материалов компании "Моденжи" имеет набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он включает в себя все материалы, которые могут потребоваться для восстановления функциональности заслонки — специальный очиститель и антифрикционное твердосмазочное покрытие в аэрозольных баллонах, перчатки.

Покрытие с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 30 минут при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации.

После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

Интервалы обслуживания заслонки

Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.

Очистка дроссельной заслонки

При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

Основные ошибки при очистке дроссельного узла

Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.

Именно поэтому НЕ СТОИТ:

  • Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
  • Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
  • Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки

Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *