Что необходимо проверить после замены ож
Перейти к содержимому

Что необходимо проверить после замены ож

  • автор:

Как заменить антифриз

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.

Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.

Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

Самое разумное – промывать систему охлаждения, используя старый антифриз в качестве жидкости – носителя.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Правила замены антифриза

Своевременная замена антифриза обеспечивает оптимальную работу системы охлаждения, производители авто советуют выполнять замену антифриза каждые 45 тыс. км. Это поможет не только избежать перегрева двигателя, но и предотвратит образование коррозии. Сегодня на рынке появился антифриз нового поколения, который может служить до 100 тыс. км без замены. Но такой тип антифриза заливается только в очищенную систему.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит в первую очередь от количества антикоррозийных добавок, которые содержатся в антифризе, такие как фосфаты и силикаты. Количество антикоррозийных веществ спустя какое-то время снижается, радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, поэтому важно заменить антифриз до начала коррозийных процессов. Антифриз проверяют специальными тестовыми полосками, при контакте с тосолом они меняют цвет и помогут определить состояние жидкости.

Замена антифриза проводится на холодном двигателе, нужно снять крышку радиатора, открыть сливную пробку, предварительно поставив под нее большую емкость. Необходимо слить охлаждающую жидкость, осмотреть шланги на наличие разрывов, трещин и если нужно заменить их. Перед использованием нового антифриза, систему необходимо промыть, это поможет удалить ржавчину, а также отложения, которые не позволяет удалить вода. Для промывки используется специальное средство, которое заливается в радиатор, затем добавляется деионизированная вода в бачок и радиатор до краев, крышки необходимо закрыть.

После этого нужно включить двигатель и печку на максимум, двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Затем нужно выключить двигатель и дождаться пока он остынет, снять крышки и слить жидкость. Следующий шаг – в систему заливается вода, крышки нужно закрыть и еще раз прогреть двигатель 15 минут. Система должна полностью остыть, нужно слить жидкость и только после этого можно заливать новый антифриз. Двигатель и печку нужно еще раз прогреть, чтобы охлаждающая жидкость распределилась равномерно.

Через пару дней нужно проверить антифриз и при необходимости долить необходимое количество жидкости. Заливать и менять антифриз желательно в соответствии с рекомендациями производителя. Купить антифриз, запчасти и необходимые аксессуары для автомобиля можно в удобное время в нашем интернет-магазине.

Диагностика системы охлаждения двигателя

Система охлаждения не требовательна к водителю. Замена охлаждающей жидкости и регулярная проверка ее уровня – две вещи, о которых должен помнить водитель.

Проверка уровня охлаждающей жидкости не требует никаких инструментов — уровень охлаждающей жидкости виден невооруженным глазом. Вы только посмотрите на шкалу прозрачного расширительного бачка.

Замену охлаждающей жидкости следует производить в зависимости от того, что использовалось в данном автомобиле. Обыкновенная универсальная охлаждающая жидкость заменяется каждые 2 года. Марка универсальная, с увеличенным сроком службы — каждые 5 лет. Рекомендованный производителем автомобиля концентрат охлаждающей жидкости, смешанный с деминерализованной водой в соответствующих пропорциях, можно заменять даже раз в 7 лет. Замена охлаждающей жидкости проста и не требует присутствия механика.

Заброшенная система охлаждения, – какие риски нужно учитывать?

Диагностика системы охлаждения двигателя

Низкая эффективность системы охлаждения, вызванная использованием воды, старой охлаждающей жидкости в системе или связанная со слишком низким уровнем охлаждающей жидкости, может быть причиной:

  • ускоренного износа моторного масла из-за перегрева и, как следствие, потери его, смазывающие и защитные свойства, что приводит к износу механических узлов двигателя;
  • износ прокладки под головкой двигателя из-за слишком высокой температуры узла привода;
  • снижение мощности двигателя;
  • снижение эффективности насоса охлаждающей жидкости;
  • в экстремальных случаях привод может заклинить и полностью разрушиться.

Проблемы с термостатом:

  • заклинивший термостат приводит к тому, что двигатель не достигает рабочей температуры. В результате привод потребляет гораздо больше топлива, имеет меньшую мощность (из-за большего сопротивления работе), система отопления не может работать на полную мощность, а в двигателе образуются нагар и лаки.
  • блокировка термостата в закрытом положении приводит к более быстрому нагреву привода, что может привести к перегреву и заклиниванию.

Использование воды в системе охлаждения:

  • типичные опасности, связанные с использованием воды, включают перегрев системы охлаждения, низкую охлаждающую способность, коррозию в системе охлаждения (например, повреждение радиатора) и накипь, которая закупоривает каналы радиатора и нагревателя;
  • вода в системе охлаждения может замерзнуть, что приведет к разрыву радиатора или других компонентов системы охлаждения.

Проблемы с насосом охлаждающей жидкости:

  • из насоса может вытекать охлаждающая жидкость, и он может временно заблокироваться из-за износа подшипников насоса.

Утечки в системе охлаждения:

  • чаще всего из-за изношенных шлангов и проржавевшего радиатора. Постоянно понижающийся уровень охлаждающей жидкости вызывает риск перегрева двигателя и даже приводит к его заклиниванию.

Роль системы охлаждения — почему она так важна

Роль системы охлаждения

Задача системы охлаждения – поддерживать правильную температуру двигателя, чтобы привод мог работать в оптимальных условиях. Это выражается в высокой производительности двигателя, низком расходе топлива и низком уровне выбросов.

Система охлаждения состоит из:

  • насоса охлаждающей жидкости, который обычно приводится в действие зубчатым приводом (ремнем или цепью);
  • термостат;
  • радиатор;
  • вентилятор — может приводиться в действие электродвигателем или посредством вязкостной муфты, передающей привод непосредственно от двигателя;
  • рукава холодильные, изготовленные с использованием резины и состоящие из корпуса, армирования и наружного покрытия;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • расширительный бак;
  • СОЖ с правильно подобранными параметрами;
  • возможно другие датчики.

После запуска двигателя начинает работать система охлаждения. Насос охлаждающей жидкости нагнетает охлаждающую жидкость, которая первоначально циркулирует по так называемому небольшая система, минуя радиатор. Это позволяет двигателю быстрее достичь оптимальной рабочей температуры.

После прогрева двигателя и охлаждающей жидкости термостат открывается. Охлаждающая жидкость поступает в большой контур, протекающий через радиатор. Отныне задачей системы является поддержание оптимальной температуры двигателя.

Охлаждающая жидкость отдает лишнее тепло в радиатор, где во время движения охлаждается потоком воздуха. Если поток воздуха недостаточен, включается вентилятор.

В современных, новейших автомобилях используются термостаты с программным управлением, работающие от электросети. Термостаты этого типа управляются компьютером, который управляет работой приводного устройства. Благодаря им, компьютер управления двигателем может контролировать температуру охлаждающей жидкости через термостат, контролируя работу его клапана.

Как проверить систему охлаждения без инструментов

Как проверить систему охлаждения без инструментов

При базовом осмотре подержанного автомобиля необходимо проверить следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости по шкале расширительного бачка при холодном двигателе.
  • Проверьте наличие охлаждающей жидкости или воды в двигателе. Если вода — лучше отказаться от покупки такой машины.
  • Проверьте цвет охлаждающей жидкости – жидкости в целях безопасности имеют специфические, чаще всего очень яркие цвета – синий, зеленый, желтый, красный, розовый и т. д. Если жидкость в системе имеет неопределенный цвет, это может означать что смешались разные жидкости.
  • Загляните в бачок и убедитесь, что охлаждающая жидкость чистая и не содержит моторного масла или других загрязнений.

Охлаждающая жидкость не должна пахнуть выхлопом автомобиля.

Также проверьте состояние шлангов системы охлаждения – они не должны быть слишком жесткими или слишком мягкими, не должны быть перекручены, на них не должно быть видимых трещин и пузырей.

Во время пробной поездки обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, видимую на указателе. Следует проверить, с какой скоростью он растет и в какое время. Повышение температуры не резкое и не превышает безопасных значений? Имеются ли колебания температуры (повреждение насоса охлаждающей жидкости)? Нет ли проблем с достижением нужной температуры после того, как проедешь несколько километров?

При этом следует учитывать температуру наружного воздуха – в жаркую погоду он будет прогреваться быстрее, а в морозы – медленнее. Прислушайтесь к звуку двигателя и проверьте наличие металлических шумов, указывающих на повреждение подшипника насоса охлаждающей жидкости.

На приборной панели может появиться предупреждающее сообщение или может загореться индикатор проверки двигателя, что указывает на неисправность программируемого термостата.

Автомобиль стоит остановить и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это позволит вам проверить, работает ли вентилятор. Он должен периодически загораться только при повышении температуры охлаждающей жидкости. Он не может работать все время.

Комплексный осмотр автомобиля перед покупкой – доверьте это специалистам!

Автомобиль представляет собой систему соединенных сосудов, примером которой является система охлаждения. Пренебрежение системой охлаждения отрицательно сказывается на двигателе и может привести к его сильному износу или дорогостоящим поломкам.

Поэтому перед покупкой стоит тщательно проверить автомобиль. Пусть это сделают специалисты!
Специалисты тщательно проверят систему охлаждения и все другие системы, входящие в комплектацию автомобиля.

Видео из нашего автосервиса

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Специалисты расскажут, как правильно заменить антифриз в автомобиле. Надо ли промывать систему, как поменять охлаждающую жидкость своими руками, — основные правила.

Эксплуатационные свойства антифриза (тосола) определяются входящими в его состав присадками. Компоненты циркулирующего в системе теплоносителя, в том числе ингибиторы коррозии, как и другие технические жидкости, заливаемые в автомобиль, имеют ограниченный ресурс использования. Через определенное время эффективность присадок снижается, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость двигателя. Вопрос актуальный и по причине зависимости производительности и работоспособности мотора от эффективности работы системы охлаждения.

Когда нужно менять антифриз

  • G11 (силикатные) рекомендуется заливать через 2–3 года использования в контуре охлаждения;
  • G12 и G12+ (карбоксилатные) могут циркулировать в системе без ухудшения свойств не менее 5 лет;
  • G12++ (лобридные) отличаются неограниченным ресурсом и могут заливаться на весь период эксплуатации авто.

Кроме рекомендаций производителей транспортных средств и антифризов, водители должны ориентироваться и на другие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости для двигателя:

  • существенное изменение цвета состава в расширительном бачке;
  • существенная утечка жидкости из системы;
  • появление ржавчины и загрязнений в составе.

Также срок службы охлаждающей жидкости зависит от стиля езды, техсостояния элементов системы, от качества материалов, из которых изготовлены детали. При нормальном состоянии контура даже силикатные антифризы сохраняют свои параметры на протяжении 50–60 тыс. километров пробега.

После выработки ресурса ОЖ темнеет, состав мутнеет и теряет теплопроводность. В результате температура силового агрегата повышается, о чем водитель может узнать по положению стрелки индикатора на приборной панели. С целью профилактики можно выполнить замену антифриза и раньше предусмотренного интервала или окончания срока службы состава.

При нарушении требований по замене теплоносителя и эксплуатации состава сверх установленного срока возможны проблемы в системе.

  • На стенках «рубашки» охлаждения и на деталях образуются отложения, которые закупоривают каналы и препятствуют нормальной циркуляции ОЖ.
  • Неэффективный теплообмен является причиной термической деформации головки блока цилиндров, которую придется заменить.
  • Теплоноситель с малым ресурсом пагубно влияет на помпу, радиатор, соединительные патрубки и другие составные элементы контура охлаждения. Потребуются дополнительные расходы на покупку новых комплектующих.

Нужно ли промывать систему

Многих интересует вопрос, надо ли промывать систему при замене антифриза. Если старая ОЖ не имеет загрязнений и для заливки используется антифриз такого же вида и спецификации, то промывать систему охлаждения необязательно. В случае, когда после слива старой жидкости обнаружены следы масла, ржавчина, грязь и другие примеси, то обязательно необходимо выполнить промывание контура.

Для промывки применяются специальные автомобильные средства, предназначенные для очистки магистралей охлаждения. Автохимия заливается в контур через расширительный бачок, и добавляется дистиллированная или отфильтрованная вода. Процедура промывки системы охлаждения проводится в определенной последовательности.

  • Наполнить бачок по максимуму автохимией, разбавленной дистиллированной водой.
  • Закрыть крышку.
  • Запустить двигатель и дать ему прогреться на средних оборотах до рабочей температуры.
  • Дождаться момента открытия термостата, когда промывочный состав пойдет по большому кругу через радиатор.
  • Через некоторое время заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Слить с машины промывочную жидкость.

При наличии сильных загрязнений процедуру промывки можно повторить с использованием только дистиллированной воды.

Присадки, которые добавляются в состав охлаждающей жидкости, при циркуляции по магистралям подвергаются естественному разложению. В процессе распада на внутренних, контактирующих с антифризом плоскостях патрубков, радиатора, насоса и «рубашки» охлаждения блока цилиндров формируется налет, имеющий бурый цвет и по консистенции напоминающий желе. При образовании большого слоя сужаются каналы. В результате снижается пропускная способность системы, нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости, и происходит перегрев двигателя. Подобные явления возникают, если не соблюдать сроки замены теплоносителя. Поэтому перед тем, как менять антифриз в автомобиле, для профилактики и очистки контура от загрязнений рекомендуется промывать систему.

Порядок замены антифриза

Рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в машине. Первое обязательное для выполнения условие – двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы давление в системе снизилось до безопасных значений. Работать с горячим мотором небезопасно по причине высокой температуры теплоносителя (около +90 °С). Процедура замены не требует сложных операций, поэтому может выполняться водителями самостоятельно с соблюдением техники безопасности.

Для замены ОЖ нужно выбрать подходящее для машины место, чтобы было удобно проводить слив старой жидкости. С этой целью можно поставить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. Если дорожный просвет машины позволяет разместить под двигателем эмалированную или пластиковую емкость для сбора антифриза, то можно оставить авто в обычном положении на ровной площадке.

Чтобы правильно заменить антифриз, нужно выполнить следующие этапы:

  1. Открутить крышку расширительного бачка и заливной горловины радиатора, если такая предусмотрена конструкцией.
  2. Найти и открутить сливную пробку радиатора охлаждения, предварительно поставив емкость достаточного объема для сбора отработанного состава.
  3. Слить старую охлаждающую жидкость из блока цилиндров авто, если предусмотрен специальный краник.
  4. Выполнить внешний осмотр шлангов, патрубков и всех соединений с целью определения разрывов, трещин и точек нарушения герметичности контура.
  5. Если на радиаторе, трубках и жидкостном насосе имеются следы охлаждающей жидкости, то необходимо устранить дефекты.
  6. Закрутить сливные пробки.
  7. Осуществить промывку охлаждающего контура с целью удаления ржавчины и загрязнения.
  8. Залить новый антифриз через заливную горловину на радиаторе или в расширительный бачок до максимальной метки.
  9. Запустить мотор и включить салонный отопитель на максимум с целью равномерного распределения жидкости и недопущения образования в контуре воздушной пробки.
  10. Дождаться момента открытия термостата для заполнения жидкостью радиатора.
  11. Заглушить авто, проверить повторно уровень антифриза и долить ОЖ.

Объем технической жидкости для заливки в систему водители могут уточнить, ознакомившись с техническими и сервисными документами на машину. В первое время после заливки нового антифриза нужно регулярно контролировать уровень по меткам в расширительном бачке. ОЖ растекается по всем каналам контура, заполняя объем, поэтому уровень может несущественно снизиться.

Какой состав заливать

Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.

Данным требованиям соответствует продукция, предлагаемая под брендом «Синтек», которую можно приобрести в нашей компании. Ассортимент представлен разными моделями антифриза. Большой ассортимент ОЖ предоставляет возможность каждому водителю выбрать подходящий состав для автомобиля с учетом конструктивных особенностей радиатора, материалов силового агрегата и других составных элементов. Охлаждающая жидкость Sintec технологичная, с качественными присадками, подходит для заливки в систему бензинового и дизельного моторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *