Что такое кулек на машине
Перейти к содержимому

Что такое кулек на машине

  • автор:

Что такое интеркулер и как он работает

Атмосферные двигатели самостоятельно забирают воздух из окружающей среды. На турбированных моторах инженеры используют нагнетатели и компрессоры. После сжатия воздух сильно нагревается, становится разреженным, его плотность снижается. В таком «газе» минимум кислорода. Поэтому топливовоздушная смесь (ТВС) не может нормально воспламеняться. Теплообменник остужает поток, увеличивая его плотность. Вот для чего нужен интеркулер. Это дополнительный радиатор.

Устройство

Чтобы двигатели автомобилей с турбонаддувом не перегревались, используется интеркуллер. Этот узел — теплообменник, который охлаждает воздух, сжатый турбокомпрессором, с помощью обдува ветром или теплопроводных свойств жидкости.

Схема работы интеркулера

Схема работы интеркулера

Устройство теплообменника

Турбонагнетатели устанавливают чаще на дизельных моторах, чем на бензиновых. После работы компрессора в камере сгорания появляется достаточно топливовоздушной смеси для любого режима движения. Это происходит так:

  1. Сила выхлопного потока крутит крыльчатку турбокомпрессора (8).
  2. Лопасти (2) начинает вращаться вокруг горизонтальной оси.
  3. Турбонагнетатель всасывает воздух через фильтр (1), а затем повышает давление.
  4. Интеркулер (3) остужает «концентрированный» воздух перед его прохождением во впускной коллектор (4), а затем в цилиндры.

Когда наддувочный воздух охлаждается, его плотность увеличивается, что позволяет направить его большее количество в зону детонации. Это улучшает процесс сжигания ТВС. В результате увеличивается тяга и крутящий момент. Топливо не вылетает в трубу, а количество токсичных выбросов приходит в норму.

Принцип работы интеркулера

Охлаждение воздуха до температуры 55-60 °C — причина увеличения мощности. Из турбокомпрессора поступает воздух более высокого качества, что приводит к ускоренному наполнению цилиндров и оптимизации работы силового агрегата.

Принцип действия интеркулера

Принцип действия интеркулера

Как работает «кулек»

Машина с турбиной стоит больше. Но технология полностью окупает инвестиции, поскольку охлаждение потока на 10°C может увеличить производительность мотора на 3-5 процентов. В случае отказа или отсутствия интеркулера, впускной воздух турбины нагревается до температуры 200°C, что снижает ее мощность и может вызвать поломку.

«Кулек» сильно влияете на расход топлива. Обеспечивая лучшее сгорание горючей смеси, он уменьшает количество необходимого бензина. Вот зачем нужен теплообменник. Работоспособность детали можно проверить, измерив снижение температуры двигателя. Еще теплообменник создает сопротивление, что приводит к снижению давления наддува — приемлемое падение давления должно составлять 1-2 psi при хорошей работе.

Виды интеркулеров

Установка интеркулера — это надежный способ максимально увеличить производительность двигателя. В зависимости от бюджета и потребностей, можно выбрать такие «кульки»:

  1. «Воздух-воздух».
  2. «Вода-воздух».

Первые работают, пропуская холодные массы через «ферму» алюминиевых ребер для охлаждения нагретого впускного воздуха от турбокомпрессора, прежде чем он попадет в двигатель. Системы на основе воды используют специальную жидкость для поглощения тепловой энергии потока, когда он проходит через радиатор или теплообменник.

Воздушные

Теплообменник «воздух-воздух» устанавливают спереди машины. Это может быть место перед радиатором охлаждения или под пластиковой накладкой на крыле. Существует также возможность монтажа горизонтально над двигателем. «Кульки» могут быть изготовлены либо полностью из алюминия, либо иметь пластиковые баки.

«Кулек» с воздушным охлаждением

«Кулек» с воздушным охлаждением

Воздушный теплообменник

Боковые резервуары выполнены из полимеров или алюминия, а в середине — каркас из металлических трубок, охлаждающих элементов. Для увеличения мощности, внутри трубок есть ребра или перегородки.

Принцип охлаждения прост. Горячий поток проходит через трубки, нагревая их. Ветер на скорости «уносит» лишнюю тепловую энергию. Поэтому важно обеспечить прямой доступ к «кульку». Его не должно ничего загораживать. Даже налипшая пыль сильно снижает КПД. Очистка с помощью мойки высокого давления помогает справиться с проблемой. Главное — не подавать слишком концентрированную струю на радиатор, а то соты рассыпятся.

Чем больше трубок и металлических ребер, тем эффективнее процесс охлаждения. Обширная контактная площадь позволяет лучше отводить тепло.

Жидкостные

В теплообменниках жидкостного типа кроме воздушного контура есть «водяной». Он собирает лишнюю тепловую энергию и прогоняет через основной радиатор системы охлаждения. Тосол эффективнее простого обдува. Поэтому у интеркулеров высокий КПД. Они не так восприимчивы к скорости воздухообмена. Это хорошее преимущество в городских условиях. При движении в пробке нельзя нажать на газ, но наддувочный воздух не перегревается. Радиатор справляется со своей работой.

Интеркулер «вода-воздух»

Интеркулер «вода-воздух»

Теплообменник с жидкостным охлаждением

Жидкостный вариант «кулька» — более совершенный с технической точки зрения. Это хорошо ощущается в жару, когда нет возможности разогнаться и нажать на педаль акселератора.

Типичные неисправности

Существуют типичные поломки, которые приводят к потере работоспособности интеркулера. Это механические факторы и последствия ошибок при вождении:

  • результаты дорожно-транспортного происшествия (ДТП);
  • повреждения от щебня, вылетающего из-под колес авто;
  • появление ржавчины и окислов от дорожных реагентов;
  • большая температура при интенсивной работе компрессора.

В «кульке» происходит поломка, что приводит к снижению возможностей двигателя. Самый характерный признак утечки из «кулька» — свистящий шум, вызванный выходом воздуха под высоким давлением.

При механической неисправности турбины необходимо проверить интеркулер, подсоединенные трубки и шланги на наличие металлических деталей, масляных загрязнений. Опилки могут засорять внутренние каналы. Это снижает эффективность работы. В худшем случае мусор может попасть через теплообменник в цилиндры, вызывая серьезные повреждения двигателя.

Протечка жидкостного теплообменника

Протечка жидкостного теплообменника

Течь «кулька»

Если обнаружены металлические частицы, необходимо срочно заменить или почистить интеркулер, а все трубки и шланги промыть специальными чистящими средствами или поставить взамен новые. Чтобы избежать повреждения двигателя, перед установкой нового «кулька», стоит проверить наличие грязи во впускном коллекторе. Типичные неисправности таковы:

  1. Соединение трубы или теплообменника может разорваться из-за чрезмерного давления. О неисправности сигнализирует резкое снижение мощности автомобиля и увеличение расхода топлива. Нет смысла чинить сломанные детали, так как они не смогут снова справиться с давлением. Единственным способом улучшить производительность будет замена патрубка.
  2. Интеркулер может загрязняться маслом. Это нормальное явление при работе турбины, но его количество не должно превышать 0,7-1 л на 10 000 км. Если при диагностике оказалось, что цифры больше этого значения, пора провести техническое обслуживание.
  3. На крыльях или под передним бампером интеркулер подвергается более высоким уровням механической нагрузки, что может привести к переломам трубок и пластин.
  4. В зимний период особенно важно регулярно очищать трубки от химических веществ и песка, которые могли накопиться в них. В противном случае может возникнуть проблема засорения.

Регулярная профилактика поможет избежать проблем с «кульком». Достаточно проверять работоспособность теплообменника и его соединений раз в месяц. Разрывы патрубков, следы окислов хорошо заметны.

Ремонт теплообменника

Демонтаж узла — начальный этап ремонта. Точный алгоритм зависит от того, где и как «кулек» был установлен в автомобиле. Если он расположен над двигателем, достаточно ослабить крепления и вынуть его. Если он интегрирован с радиаторами (основным, автоматической коробки передач, кондиционера), придется приложить немного больше усилий, чтобы снять его.

Вынимать интеркулер необходимо только после полного остывания двигателя и выключения системы зажигания. После демонтажа стоит провести такие мероприятия:

  1. Работа по очистке теплообменника. Может занять до трех часов. Надо снять все патрубки и другие соединения, вымыть с помощью чистящего средства. Лучше выбирать химию, которая растворяет масло, но не резину. Иначе шланги треснут, потекут со временем. После очистки стоит дать деталям просохнуть.
  2. Починка треснувшего радиатора. Надо вынуть деталь с трещиной, обработать шероховатое место наждачкой. Останется обезжирить проблемный участок, потом запаять с помощью олова или пластика. Все зависит от материала, на котором появилась течь.
  3. Оценка качества работ. Стоит собрать интеркулер и проехать по дороге с ровным асфальтом на высокой скорости пару километров. Если нет громкого свиста, значит все в порядке. На жидкостных «кульках» тревожным знаком станут следы протечки. Придется заново снимать теплообменник, ремонтировать его.

С мелким ремонтом легко справиться своими руками. При серьезных поломках лучше обратиться в автосервис. Типичным примером может стать запайка трещины в алюминиевом радиаторе. Заделать дыру простым оловом вряд ли получится. Нужен специальный припой, газовая горелка и опыт борьбы с подобными проблемами.

Можно ли убрать «кулек» из системы

Удаление интеркулера может стать рискованным шагом, поскольку это приведет к целому ряду потенциальных проблем. Без теплообменника воздух, поступающий в мотор, не охлаждается. Это повышает температуру во впускном коллекторе, цилиндрах. В результате увеличивается уровень детонации и появляется калильное зажигание.

Турбокомпрессор без интеркулера

Турбокомпрессор без интеркулера

Направление воздуха из турбины напрямую

Это прямая дорога к перегреву и серьезным повреждениям двигателя. Без «кулька» водитель столкнется с потерей мощности из-за снижения плотности воздуха. Поэтому лучше всего оставить узел на месте, чтобы силовой агрегат работал безопасно и эффективно.

Критерии для выбора

Выбор подходящего интеркулера для автомобиля — важное решение. Необходимо учитывать несколько критериев:

  • габариты;
  • материал;
  • мощность охлаждения;
  • место установки;
  • вид.

«Кулек» обязан влезать в свободное пространство моторного отсека, подкрылка. Материал должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать экстремальные температуры, давление. Лучше выбирать теплообменник с большой контактной площадью. В месте установки должно быть свободное пространство, интенсивный обдув. Жидкостный «кулек» работает эффективнее воздушного, но чаще ломается и дороже стоит. Все эти соображения должны совпасть, чтобы получилось выбрать лучший интеркулер для машины.

Интеркулер остужает воздух, увеличивая его плотность. Вот для чего он предназначен. Это дополнительный радиатор. Машина с турбиной стоит больше. Но технология полностью окупает вложения, поскольку охлаждение потока на 20°C может увеличить производительность мотора на 6-10 процентов. Лучше не демонтировать «кулек» из системы. Это приведет к перегреву и потере мощности силового агрегата.

Автосервис DDCar

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать? Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.

28-08-2018, 17:30 0 Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

Как выполнить ремонт турбокомпрессора? Турбокомпрессор — деталь, позволяющая значительно уменьшить расход топлива двигателя. Выполнить ремонт турбокомпрессора довольно сложно — необходимы профессиональные инструменты.

10-11-2017, 11:23 0 Как выполнить ремонт турбокомпрессора?

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

16-03-2015, 00:00 0 Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2 Руководство по замене радиатора отопителя на автомобилях семейства ВАЗ 2110 с новыми и старыми образцами обогревательных установок

11-03-2015, 16:06 0 Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Система турбонаддува на дизельных двигателях На многих современных автомобилях устанавливаются турбокомпрессоры для повышения мощности двигателя. Они бывают разных видов и форм, но принцип их работы одинаков. Идея турбирования двигателей возникла давно. Одни из первых турбокомпрессоров устанавливались на гоночные авто в начале прошлого века.

25-12-2013, 05:19 0 Система турбонаддува на дизельных двигателях

Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру

Интеркулер: что это такое и зачем он нужен

Тюнинг любого автомобиля, помимо изменения тормозной системы, выхлопа и настройки двигателя подразумевает настройку системы охлаждения. Рассказываем про одну из ее ключевых деталей.

Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора, который сегодня является главной деталью как спортивных, так и некоторых гражданских автомобилей. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора.

oysdugmp_5dfb515b35858_kul-1.jpg

Однако не всё так просто, ведь воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу качественно, выхлопные газы приобретают детонацию, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.

Минутка истории

Промежуточные охладители воздуха применялись в конструкции авиационных, локомотивных и корабельных двигателей ещё в прошлом веке, и имели они достаточно большие габариты. Габариты крыльчаток были весьма ощутимыми, а их инерционность была чрезмерно великой. Для раскручивания вала крыльчатки требовалось очень много времени, из-за этого использовать турбонагнетатели на автомобильных двигателях с постоянно меняющимися во время работы оборотами было невозможно — турбина просто не успевала реагировать на изменения условий.

ypbvrdla_5dfb51606571d_kul-2.jpg

Чуть позже мир узнал про лёгкие крыльчатки из керамики, которые могли быстро раскручиваться, и проблема инерции ушла на второй план. Турбины начали плотно проникать в массы в 70-х годах, после того как стали активно использоваться в «Формуле-1». Кстати, именно с тех пор практически все производители стараются иметь в модельной гамме хотя бы одну турбированную машину.

wvlsqygu_5dfb516422086_kul-3.jpg

Конструкция

По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом, однако в его конструкции есть противоречия не решённые до сих пор. Воздух выходит из турбины нагретым от сжатия и тепла выпуска, после этого он заполняет радиатор интеркулера и по факту заполнения, под нужным давлением, он проходит дальше. Это самое время прохождения негативно сказывается на турболаге, времени реакции турбины на педаль газа, и чем больше сам «кулёк», тем дольше турболаг. Однако и уменьшать объём — не рационально.

Кроме того, трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.

qahpgosk_5dfb5168ed1c1_kul-4.jpg

Но и подобная конструкция сама по себе требует небольшого тюнинга. Некоторые производители устанавливали систему орошения интеркулера (к примеру, Impreza WRX STI от Subaru на всех мировых рынках имели кнопку для подачи водички на соты «кулька» и дополнительный бак на 12 литров воды).

Работает этот самый кулер как обычный радиатор. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%. Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

wpxzohrk_5dfb51727439d_kul-5.jpg

Рабочая часть интеркулера (ядро) рассчитана таким образом, чтобы пропускать вдоль трубок максимальный поток встречного воздуха. Сами трубки имеют внутри пластины-турбулизаторы, практически дублирующие по своей структуре сотовые ячейки между трубками. Такая система способствует завихрениям воздушных потоков внутри трубок и максимальной их теплоотдаче. Расположение сот может быть туннельного типа (улучшает прохождение воздуха, но уменьшает качество охлаждения) или со смещением рядов (лучше охлаждение, но больше сопротивление воздушному потоку). Сами трубки, вернее их форма, играет значительную роль в прохождении воздушных потоков, ведь закруглённые трубки уменьшают сопротивление потоку и улучшают обдув.

Кроме этого, на работу влияет ещё и распределение воздушных потоков внутри самого радиатора. В идеале, воздух равномерно расходится по всем патрубкам, а на выходе собирается в выходной патрубок.

Виды

    Интеркулеры «воздух/воздух» Тип интеркулеров «воздух/воздух» отличается надежностью и довольно простой конструкцией, в которую входит труба и пластинчатый радиатор. Как понятно из названия, для охлаждения подобный интеркулер использует воздух, поэтому его эффективность, которая напрямую зависит от размера устройства, не особенно высока. Принцип работы интеркулера «воздух/воздух» состоит в том, что через трубчатые пластины радиатора проходит воздушный поток. Внутри тонких труб обычно имеются небольшие перегородки, создающие турбулентность и повышающие обмен тепла. Как правило, интеркулеры производятся из алюминия. Воздух, который попадает при передвижении авто вперед, отвечает за понижение температуры внутри радиатора, унося избыток тепла в атмосферу.

Что такое кулек на машине

Мешок делая машину для защитных экранов мешок

Мешок делая машину для защитных экранов мешок

Код продукта: FSC-503-1

FSC-503-1 статический защитный мешок / Anti-Static мешок делая машину предназначена для производства защитных экранов сумка , сумка анти статические , который защищает электронные устройства от статического электричества и электростатических полей.

Модели серии:
FSC-503-1, 603-1, 803-1 защитных экранов мешок делая машину 

Особенности:
  • Главный привод переменного тока + инверторного управления.
  • Защитных экранов мешок длиной точно контролируются серводвигателем объединена с фотоэлемент датчика для значительной модернизации производства скорости.
  • Горизонтальные расслабиться стенд с V Плата обеспечивает наиболее удобной загрузки материала и складные операции.
  • Оснащен Веб руководящих системы (линия / EDGE), который заверил точность уплотнения и обрезки положение.
  • Кормление танцор-ролик уверяет, что наиболее стабильным веб кормления даже при высоких скоростях.
  • Нижний уплотнитель автоматически возрастанию устройство, которое может предотвратить материал был перегрет не нарушены, когда машина остановится. (Патент No.42360)
  • Оборудовано с микропроцессорным ПИД-регуляторы температуры обеспечивает наиболее точный и быстрый мощность нагрева.
  • Контроль герметичности время задержки обеспечивает высокий профессионализм качества уплотнения для толстых антистатической пленки. Улучшенный мешок экранирования таким образом будет обеспечен.
  • В комплект входит набор воды охлаждающего устройства.
  • Микро компьютерная система управления.
  • Дополнительные аксессуары
  • Устройство обрезки
  • Пневматический перфоратор
  • конвейер
Технические условия FSC-503-1 статический защитный мешок делая машину
Материал Ширина [мм] 300-1000
Материал Диаметр [мм] [макс.] 500
Сумка Длина [мм] 150-500
Сумка Ширина [мм] 50-400 (кормление длина)
Механическая скорость [пакетов / мин.] 30-130
Технологическая линия Multi-дорожки
Contact Detail
Обратиться в отдел сбыта: Alan Ho
Адрес: 26, 7th Road, Taichung Industrial Park Taichung Taiwan (ZIP Code 40755)
TEL: 886-4-23590632
ФАКС: 886-4-23590710
Электронная почта: alan@hci-tw.com.tw
URL: http://www.hci.cc
ZIP: 40755

Сумка Aurora для швейной машины серая MS-75

Плотный материала с подкладкой, прошита ручка и заклепка для надежности. Мощная молния.

Недостатки
Комментарий

Купил бы рюкзак в таком исполнении)

Описание

Сумка для швейной машины (серая) размер 23х43х33 см

Подходит для большинства современных швейных машин: Bernette, Bernina, Juki, Brother, Janome, Aurora. Сумка имеет вшитую двустороннюю молнию, жесткое основание и мягкие стенки.

Читать полностью

Характеристики сумки

Тип сумки для швейной машины
Цвет серый

Дополнительно

Размер (длина х ширина х высота), см 23х43х33
Гарантия, мес 1
Страна производства Китай
Состояние товара новый

С этим товаром смотрят

Вы недавно смотрели

Спросите у нас
+7495-295-88-95 По будням с 10:00 до 18:00
Смотрите нас:

Москва — м. Петровско-Разумовская ТЦ Парус — Локомотивный пр., 4. (0 этаж) +7926-440-00-43. ПН-ВС с 11:00 до 20:00

Москва — м. Нагатинская Варшавское ш., 33/12 (мцк Верхние Котлы) +7926-440-00-42. ПН-ВС с 11:00 до 20:00

Москва — м. Шелепиха (склад, сервис) Ермакова роща ул., 16ас1 +7495-730-27-25. ПН-ПТ 9:00 — 18:00
Санкт-Петербург — м. Площадь Ленина Комиссара Смирнова, 15Б +7812-912-12-16. ПН-ВС 10.00 — 20.00

Казань — м. Площадь Тукая ТЦ Республика — ул. Петербургская, 9 (0 этаж) +7843-249-45-49. ПН-ВС с 10:00 до 20:00

Екатеринбург — м. Геологическая ТЦ Бум — Вайнера ул., 19. (2 этаж) +7343-383-32-43. СР-СБ с 10:00 до 20:00, ВС с 10:00 до 19:00

Нижний Новгород м. Горьковская (только выдача) +7831-283-83-77. ПН-ПТ 10.00 — 18.00

  • Магазины
  • Пункты выдачи
  • Как заказать?
  • Доставка
  • Оплата
  • Рассрочка
  • Кредит
  • Подарочный сертификат
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация
  • О компании
  • Полезные статьи
  • Возврат товара
  • Условия продажи
  • Гарантия
  • Политика конфиденциальности
  • Ремонт
  • Контакты
  • Подарочные карты
  • Бонусные баллы
  • Скидка за регистрацию
  • Бонус 500 рублей на счет
  • Научись шить правильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *