Что такое липучка на зимней резине
Перейти к содержимому

Что такое липучка на зимней резине

  • автор:

Резина липучка — все плюсы и минусы

На самом деле, ее правильное название резины липучки – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она очень популярна среди автолюбителей и ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу. Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки. Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое в этой статье.

Сравнение шипованной резины и липучки

Липучка против шипов.jpg

Как работает резина липучка

Резина липучка имеет множество мелких ламелей Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей. Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.

Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы: Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка .

Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно.

В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.

Когда менять липучку на летнюю резину

Замена резины в автосервисе Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона. Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна. Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия

Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность. Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна. Производители резины липучки Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек: Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками. Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке. И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.

В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

Что такое липучка на зимней резине

20 Октября 2021

Зимняя резина. Шипованная шина или шины липучки?

С наступлением зимнего сезона большинство водителей озадачиваются вопросом “ когда менять резину ?” и “ какую резину выбрать ?”.

Владельцы автомобилей при покупке зимних шин, в зависимости от потребностей, могут выбрать шипованную зимнюю резину или установить покрышки липучки. При выборе зимней резины стоит учитывать регион и местность по которой вы будете передвигаться. Шипованная резина идеально подойдет в регионах где мало снега, но с частыми гололедицами. Нешипованные шины будут максимально эффективны в регионах с обильными снегопадами, где на дорогах присутствует снежная каша.

Что такое шины липучка


Шины липучка
– покрышки для осенне-зимнего периода, сделанные из специального каучука, которые не теряют эластичность при отрицательных температурах. Протектор надежно сцепляется с дорожным полотном, при этом на автошине отсутствуют шипы. Во время производства липучек применяют специальные составы резины, причем у каждого производителя уникальный состав. На контактирующую с грунтом поверхность наносят особый глубокий рисунок. Такую универсальную резину также называют " фрикционные шины ".

Фрикционные шины в “народе” разделяют на два типа:

  1. европейский тип шин
  2. скандинавский (нордический) тип шин
Европейский тип зимних шин

Основная задача — сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

  • построение рисунка диагонально с множеством водоотводных каналов
  • большое количество тонких прорезей
  • мощные грунтозацепы по бокам колеса
Скандинавский (нордический) тип

Основная задача — сцепление на заснеженных или обледенелых участках дороги

Зимняя резина. Шипованная шина или шины липучки?

  • большое количество ромбовидных или прямоугольных фигур, расположенных в шахматном порядке
  • большое расстояние между элементами протектора

    В чем преимущества этих покрышек:

  1. Шины липучки считаются менее шумными из-за отсутствия шипов.
  2. Автомобиль устойчив на влажных покрытиях. Благодаря глубоко вырезанным каналам, обеспечивается быстрый отвод влаги из зоны контакта с дорогой. Глубокий протектор подходит даже для заснеженных шоссе.
  3. При езде по асфальту эффективность сцепления с дорогой лучше, чем при использовании шипованных колес.
  4. Брендовые комплекты долговечны и способны прослужить несколько сезонов без видимых повреждений рисунка. Поскольку на покрышках нет шипов, это улучшает их износоустойчивость. Резина свободно перемещается по сухой поверхности асфальта.
  5. Вибрация руля при движении почти отсутствует. С дорогой контактирует только мягкий каучук, а не стальные шипы. При этом автомобиль лучше слушается руля, с легкостью гасит колебания во время пересечения дорожных стыков, небольших ямок.
  6. Расход бензина или солярки, если сравнивать с шипованными колесами, будет меньше. Это связано со сниженной массой нешипованных колес, малым сопротивлением при движении.

Шипи vs нешипы

Также стоит упомянуть о минусах и плюсах конкурента – шипованной резины. Стальные резцы, вваренные в протектор, довольно быстро выпадают, особенно если погода в регионе резко меняется. При движении по голому асфальту шипы раскачиваются в своих гнездах и выходят из зацепления с резиной. Однако степень сцепления с обледеневшей поверхностью у шипованных колес все же лучше.

Топовые модели покрышек тщательно проработаны, а их форма, схема протектора тестируются на заводских полигонах. Покрышки имеют жесткую основу, мягкие, полукруглые боковые блоки. Это обеспечивает отличную маневренность автомобиля на сырой зимней дороге, уменьшая тормозной путь.

Липучки эффективны во время поездок в сильные морозы. Даже при температуре до минус 30-35 градусов, машина будет хорошо держать дорогу на любом асфальте: сухом, ледяном или заснеженном.

Важно учесть, что во время сильных заносов автомобиль на нешипованной резине будет сложнее вернуть к нужной траектории. Ведь степень сцепления с дорогой будет снижена. Липучки скользят на ледяной дороге при торможении, больше, чем шипованные покрышки. Это немного увеличит тормозной путь. Таким образом, к вождению на нешипованных колесах по льду необходимо привыкнуть.

В некоторых странах действуют ограничения, касающиеся шипованых шин: это количество шипов, скорость передвижения и обозначение использования шипованной резины.

Как купить липучки? На что обратить внимание

Разделение шин на липучки и не липучки очень условное и никаких отметок на шине вы не найдете. Можно обратиться в магазин шин, где менеджер осуществит подбор шин под ваш запрос или обратить винмание на следующее отличие шин нордического типа от европейского:

  • большое количество ламелей (прорезей)
  • мягкий состав резины
  • низкий скоростной индекс (S,Q,R)

Вы можете заказать шины липучка в нашем шинном центре в Черновцах . Также на складе всегда есть шипованные покрышки разных производителей.

Топ-5 шин липучек

При выборе лучших шин липучек мы опирались на многочисленные отзывы владельцев автомобилей, которые уже использовали покрышки этих брендов в 2020-2021 годах.

Значительная часть автолюбителей советует купить шины липучки Continental Viking Contact 7. Преимущества: хорошие тягово-сцепные свойства при движении по заснеженным дорогам, ледяным покрытиям. Очень высокая эффективность торможения. Минимальная шумность по сравнению со всеми конкурентами. Покрышки подходят и для профессиональных шоферов, и для водителей с небольшим опытом.

Японские покрышки Bridgestone Blizzak DM V3 нравятся водителям за малый тормозной путь, отличную управляемость при езде по снегу. Шины обеспечат хорошее сцепление колес с дорогой во время движения по любым поверхностям.

Michelin – еще одна известная марка. Если купить зимние шины X-Ice Snow, то водитель получит возможность быстро разгоняться и эффективно тормозить. С этими покрышками машиной легко управлять, маневрировать, перестраиваться из ряда в ряд. Резина очень устойчива к механическим воздействиям, поэтому долговечна.

Nokian – известный бренд, давно прошедший проверку во всем мире. Покрышки Hakkapeliitta R3 отличаются хорошей управляемостью при поездке по снежной и ледяной дороге. Машина отлично тормозит на обледенелой поверхности. Благодаря продуманному рисунку протектора и малому весу шины, эта модель считается одним из эталонов по минимизации расхода топлива.

Goodyear – одни из лучших шин, которые можно сейчас купить. Покрышки Ultra Grip Ice 2 – еще один лидер, прошедший все тесты на льду. Преимущества: небольшой тормозной путь, отличная боковая устойчивость, прекрасная управляемость на мокром асфальте, хорошее продольное сцепление при езде по заснеженным и обледенелым дорогам.

Когда переобувать машину на зимнюю резину

Если вы купили шипованные шины или липучки, не следует торопиться их устанавливать. Нужно дождаться, когда на улице установится стабильно морозная погода. В начале зимы нередко бывают перепады температур. В результате может возникнуть ситуация, когда придется ехать по растаявшему снегу. Это отрицательно скажется на состоянии шипов, особенно в городских условиях. Контакт с асфальтом вызовет постепенное выпадение стальных элементов.

Нешипованную зимнюю резину допускается ставить даже в поздне-осенний период, когда асфальт еще не покрылся коркой льда.

Итоги

При изучении покрышек перед покупкой водителю следует опираться на личный опыт, учитывать свой стиль вождения. Во время выбора шин липучек владелец машины должен быть уверен в своих навыках и мастерстве вождения. В ряде ситуаций управление машиной, обутой в шипованную резину, намного проще и безопасней. Особенно это касается небольших легковых машин, так как малый вес не способствует хорошему сцеплению колес с обледеневшей дорогой. Поэтому, если опыта вождения в зимнее время недостаточно, то лучше установить зимние шины с шипами.

Дополнительно следует учесть тип привода автомобиля. Управлять машиной с полным или передним приводом значительно легче, чем с задним. В этом случае вождение на зимних шинах липучках не вызовет трудностей.

Если же привод у машины задний, то зимние шипованные шины предпочтительнее. На фрикционных покрышках можно забуксовать даже в небольшом сугробе. Металлические когти на колесах помогут выбраться даже при отсутствии крутящего момента на передней оси.

В шиномонтаже Магнат Авто можно заменить резину перед наступлением сезона, выполнить балансировку колес, восстановить поврежденные покрышки, оставить снятый комплект на хранение. Наши мастера работают с любыми марками автомобилей, благодаря современному оборудованию все работы выполняются быстро и качественно. Возможна онлайн запись на шиномонтаж или оформление заявки по телефону.

В шинном центре Magnat Auto есть покрышки любых типов и диаметров. Также на складе имеются диски, аккумуляторы, масла, автокосметика, запчасти и аксессуары. Вы сможете купить шины в Черновцах и сразу установить их на машину, накачать воздухом или азотом.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Зимняя резина: шипы или липучка

Похоже, что в Российской Федерации в ближайшее время использование летних шин зимой будет запрещено законодательно. И связано это не только с заботой законодателей о безопасности дорожного движения, но и с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, в который собственно и входит Россия.

Как бы там ни было, о своей безопасности и безопасности пассажиров мы должны позаботиться сами, поэтому, как только среднесуточная температура окружающего воздуха опустится до +3 °C — +5 °C, в срочном порядке нужно ставить вопрос о замене летней резины на зимнюю. Решений у этого вопроса два, точнее одно из двух: либо шипованные шины, либо фрикционные, не шипованные, которые в простонародии еще называют «липучка».

Современная зимняя резина – это не просто шины, как может показаться на первый взгляд. Это сложное технологическое устройство, состоящее из множества компонентов, каждый из которых выполняет возложенные на него специфические функции. Чтобы разобраться, какой вид шин устанавливать на автомобиль в зимнее время года, нужно выяснить, как ведет себя резина с шипами и липучка в тех или иных погодных условиях, при разном состоянии дорожного покрытия, а также определить положительные и отрицательные свойства этих шин.

Чисто теоретически, шипы предназначены для заснеженной дороги, гололеда, а на сухом или мокром асфальте они бесполезны. Липучка же наоборот – проявляет себя с положительной стороны на чистой зимней дороге, а на льду и в рыхлом снегу оказывается малоэффективной. Так ли это? Ответить на этот вопрос могут только сравнительные тесты этих двух видов зимних шин по различным показателям. Сразу стоит сделать оговорку: речь идет о исключительно о современной зимней резине.

Итак, самой важной характеристикой любых шин с точки зрения безопасности является показатель тормозного пути. Проведенные прошлой зимой тесты (испытания проводились на автомобиле Audi A3 для шин размерности 205/55 R16 с использованием ABS) выявили, что тормозной путь на льду (25-5 км/ч) при температуре -14 °C у лучшей в этой дисциплине липучки Pirelli Winter Icecontrol составляет 12,6 м, в то время как первая среди шипованных шин Continental ContilceContact показала результат 10,4 м. Даже отечественная шиповка Кама Euro-519 не уступила японской фрикционной Yokohama iceGuard 50, тормозной путь у обоих комплектов составил 13,5 м.

Снег, — 7 °C, тест тормозного пути (50-5 км/ч). Здесь шипованная и не шипованная резина показывает примерно одинаковые результаты. Так, знакомые нам по предыдущим испытаниям Кама Euro-519 и Yokohama iceGuard 50 вновь идут «нога в ногу» с показателем 26,8 м. Лучший результат у липучки Pirelli Winter Icecontrol – 25,3 м, лидер среди шипованных шин – Dunlop Ice Touch, 25,9 м. На сухом (+ 9 °C) и мокром (+ 7 °C) асфальте тормозной путь со скорости 80 км/ч оказался короче у фрикционных шин, хотя и незначительно. Липучка Nokian Hakkapeliitta R2 в обоих тестах показала лучший результат, 30,2 и 33,1 м соответственно. Шипованная Dunlop Ice Touch тормозила 33,5 м по сухой трассе, а Gislaved Nord Frost 100 стала первой среди шипов на мокром покрытии с результатом 35,3 м.

А как обстоят дела с надежностью управления? Для оценки этого показателя при испытаниях использовался круг и извилистая трасса. На льду при температуре -17 °C и на снегу при температуре -8 °C наилучшую управляемость показали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, показав на участках рекордное время. Липучки в этих тестах здорово уступают. Одна из лучших по надежности управления на снегу и льду среди фрикционных шин Pirelli Winter Icecontrol показала результат намного худший, чем даже аутсайдер шипованной резины в этой дисциплине – шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Также шипованная резина превосходит липучку по времени разгона по обледенелому дорожному покрытию. Так, по льду шипованная Continental ContilceContact разгоняется до 25 км/ч за 4 секунды, а не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 6,3 секунд. А вот по снегу фрикционная резина Yokohama iceGuard 50 отметку в 50 км/ч преодолела за 7,7 секунд, выиграв в этом тесте у шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 целую секунду.

Акустический комфорт. Здесь липучки однозначно лидируют. Выезжая на шипах на асфальт, мы слышим характерный шорох, зачастую очень громкий и раздражающий. Пока что производители шин не научились бороться с таким недоразумением, а может, не придают этому большого значения.

Обязательно нужно отметить, что тесты проводились при температурах до -20 °C. При сильных морозах, шипы не справляются с очень твердым льдом, сильнее утапливаются в тело шины и перестают эффективно работать. Да и резина шиповки «дубеет» значительно раньше, чем у липучки, не обеспечивая при очень низкой температуре надежного сцепления со скользким покрытием.

С другой стороны, вопреки расхожему мнению о ненадежности шипованных шин по сравнению с не шипованными на чистом асфальте, можно уверенно сказать, что в последние годы многое в этом плане изменилось. Строение современных шин таково, что под шипами находится слой мягкой резины. При контакте с твердой поверхностью шипы «прячутся», увеличивая площадь контакта дорожного покрытия и самой шины. А более твердая по сравнению с липучкой резина обеспечивает сцепление с сухой дорогой зачастую не хуже, нежели не шипованные шины.

Подытожим? Выбор между шипами и липучкой напрямую зависит от того, в какой местности и при каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Если это районы Крайнего Севера с предельно низкими температурами – шипованные шины будут малоэффективны, здесь лучше использовать фрикционные. А вот в Европейской части России, где столбик термометра довольно редко опускается ниже -20 °C, колебания температуры приводят к гололедице и снежно-водной каше, шипы придутся как раз кстати. В населенных пунктах, где коммунальные службы справляются со своей работой, дорожное покрытие регулярно очищается от последствий зимних осадков, липучка предпочтительнее. За городом же, как правило, трассы чистятся плохо и нерегулярно, так что шипованные шины для междугородней езды безопаснее и надежнее.

Резина-липучка – плюсы и минусы

Вопрос «что лучше — липучки или шипы?» — из серии «сладкое или соленое», «кино или книги», «чай или кофе», «золото или серебро». Однозначный ответ невозможен, а споры не уместны.

Для начала разберемся с названием. Все говорят — шины-липучка. Что это за слово такое? «Липучкой» или «липучками» в быту именуют зимние фрикционные шины. Фрикционные означают — действующие с помощью трения. В основе материала этих шин – резина с многочисленными микроскопическими порами. Они действуют как присоски, когда шина под весом автомобиля контактирует с поверхностью дороги. На втором уровне эффект присосок поддерживают ламели, нанесенные на протектор в большом количестве. Поэтому шины-липучки – зимние варианты покрышек.

Итак, вам нужны шины-липучка?

Купить их можно в двух вариантах, ориентируясь на особенности зимы:

1. Скандинавская липучка. Более мягкая резина, готовая сохранять свою структуру при значительных низких температурах, с невысоким индексом скорости. Это шины для классической русской зимы, характерной для Урала, Сибири и некоторых районов Центральной России: с обилием снега, обледенения дорог, частыми температурами ниже 20°.

2. Европейские шины-липучка. Что это за резина? Покрышки без шипов европейского типа популярны в регионах с зимой, похожей на межсезонье. У этих шин более жесткая резина, она твердеет в морозы и становится опасной на льду. Но при этом для «европейцев» характерен более высокий скоростной индекс, на их протектор наносится меньше насечек, и они устойчиво ведут себя на холодном сухом или мокром асфальте.

Если рассматривать липучку в общем, то можно конкретизировать плюсы и минусы выбора этого типа шин.

Шины-липучки. Зимние преимущества

1. За счет эффекта присоски, резина более плотно прилегает к холодному и влажному асфальту, в том числе под слоем снежной каши.
2. Нет шипов – нет риска их потерять. Поэтому более длительный период эксплуатации имеют как раз шины-липучка. Купить их можно один раз на несколько сезонов, тогда как шипованные колеса надо время от времени восстанавливать. Хотя, конечно, это очень индивидуально и зависит от стиля езды.
3. Липучки не портят дорожное покрытие. Это актуально в европейских странах. Если соберетесь в Европу на автомобиле зимой, на шипах вас во многие регионы просто не пустят.
4. Гибкая резина остается такой при экстремально низких температурах, и автомобиль продолжает оставаться управляемым.
5. Отсутствие шумового эффекта. Звуки при езде на шипованных шинах многие водители сравнивают с гулом самолета. На липучках такого нет, машина идет гораздо тише.

Шины-липучки. Зимние недостатки

1. На покрытии с ледяной коркой сложный рисунок ламелей может сыграть в обратную сторону – при резких маневрах машина «поплывет», т.к. насечки по-прежнему раскрываются, но по жесткому льду их ребра двигаются в разные стороны.
2. Свежий и укатанный снег – сложная трасса для фрикционных шин. Без дополнительных элементов в виде шипов колесам просто нечем зацепиться за мягкий слой на дороге.
3. При резком старте возможна пробуксовка все по той же причине – нет зацепа за поверхность.

На первый взгляд, у липучек гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но если перевести эти списки из количества в качество, то позиции уравняются. По большому счету некорректно сравнивать шипованные и шины-липучки. Что это даст, если изначально они создавались для разных дорог и климатических условий? Ориентируйтесь на местность, в которой живете, на свой стиль езды и собственный опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *