Что выгоднее такси или личный автомобиль
Перейти к содержимому

Что выгоднее такси или личный автомобиль

  • автор:

Что выгоднее: купить машину или ездить на такси и каршеринге. Таблица

Наличие собственного автомобиля позволяет экономить на перемещениях. Или нет и на самом деле дешевле будет выбрать такси, каршеринг или другую альтернативу?

Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

К началу 2024 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России достигла 3 млн руб., а иномарок с автоматическими коробками передач дешевле 1,65 млн руб. на рынке не осталось. При этом машину мало купить, ее нужно содержать, заправлять и обслуживать. Вместо этого можно отказаться от владения личным автомобилем и воспользоваться такси, каршерингом или долгосрочной арендой. Autonews.ru подсчитал, какой из этих вариантов будет наиболее выгоден.

Сколько стоит автомобиль

  • Минимальная цена новой машины в России: 699 900 руб.
  • Минимальная цена новой машины с «автоматом»: 1,65 млн руб.

Самым доступным новым автомобилем на российском рынке остается Lada Granta. 1 февраля в компании АвтоВАЗ Autonews.ru подтвердили, что даже после полного возврата к моторам Евро-5 начальная стоимость машины не изменится и составит 699 900 руб.

Однако у Lada Granta есть один существенный недостаток, который делает этот автомобиль менее привлекательным по сравнению с машинами в каршеринге и в такси, — это отсутствие автоматической коробки передач.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Lada Granta Sedan 

Самым дешевым автомобилем с «автоматом», а точнее, с преселективным роботом, на российском рынке сейчас является китайский седан Changan Alsvin. До конца февраля 2024 года на него предоставляется безусловная скидка, с учетом которой машину можно купить за 1,65 млн руб.

Покупка машины в кредит значительно увеличивает конечную стоимость авто. Так, при первоначальном взносе в размере 50% и кредите на 12 месяцев, полная стоимость автомобиля с учетом процентов составит уже 1,79 млн руб.

Есть еще как минимум две китайские модели, которые с автоматическими трансмиссиями укладываются в сумму до 2 млн руб. Это Livan X3 Pro и JAC JS3. Однако именно Alsvin является самым доступным.

Changan Alsvin

Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Также в марте 2024 года ожидается старт продаж Lada Vesta с автоматической трансмиссией. Однако учитывая, что уже сейчас стоимость Vesta с «механикой» в ходовых комплектациях превышает 1,6 млн руб., отечественный седан вряд ли окажется дешевле. Так что у Changan Alsvin есть все шансы остаться самой доступной моделью на рынке с автоматом.

Сколько стоит содержание автомобиля

  • Стоимость владения автомобилем в месяц без парковки: 35 025 руб.
  • Стоимость владения автомобилем с учетом цены парковки: 50 565 руб.
  • Цена 1 км: 21 руб.

Сервис «Цена Авто» от агентства «Автостат» оценивает стоимость владения Changan Alsvin при эксплуатации в Москве и Московской области в 12 109 руб. в месяц при годовом пробеге 20 тыс. км. Цена 1 км пробега при этом равна 7,3 руб. Расчет сделан для водителя возрастом 35 лет со стажем более десяти лет и включает расходы на бензин, полисы каско и ОСАГО, покупку зимних шин, техобслуживание и уплату транспортного налога.

Эта цена не подразумевает оплату парковки в центре города, а она понадобится, так как мы исходим из того, что машина покупается для каждодневных поездок, в том числе и в центр. В Москве стоимость городской парковки варьируется от 40 до 450 руб./ч. В районе Третьего транспортного кольца, где располагаются многочисленные офисы, чаще всего действует тариф 80 руб./ч. Таким образом, только оплата парковки в таком районе по 9 ч в день 22 рабочих дня в неделю обойдется в 15 540 руб., а стоимость владения автомобилем, таким образом, возрастет до 27 649 руб. в месяц.

Не учитываются и расходы на незапланированный ремонт. В первые годы владения его покрывает гарантия, но с окончанием ее срока расходы ложатся на автовладельца. Так что итоговая сумма может оказаться еще выше.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Наконец, в эти подсчеты не включается потеря цены автомобиля с увеличением возраста и пробега. Сейчас корректно подсчитать этот показатель очень сложно. Во-первых, потому что большинство новых автомобилей, включая Changan Alsvin, только недавно появились в России и пока рынок таких подержанных автомобилей не сформировался. А во-вторых, за последние два года цены на бэушные машины заметно выросли, и сейчас трехлетние иномарки в рублях порой стоят дороже, чем они продавались новыми в 2020–2021 годах.

В среднем за три года автомобиль теряет в цене 50% от стоимости нового. В наших подсчетах мы исходили из того, что цены на новые автомобили не изменятся и в 2027 году новый Changan Alsvin будет стоить те же 1,65 млн руб., а трехлетний — 825 тыс.

Если же предположить, что цены продолжат рост, то это может существенно снизить расходы на амортизацию и сделать покупку машины значительно привлекательнее.

Во сколько обойдется такси

  • Стоимость поездок на такси в месяц: 65 тыс. руб.
  • Стоимость 1 км на такси: 39 руб.

Стоимость поездки на такси в Москве зависит от времени суток, количества предложений и заказов и множества других факторов, так что подсчитать расходы с той же точностью, как для собственного автомобиля, невозможно.

В сервисе-агрегаторе такси «Сити Мобил» по запросу Autonews.ru привели приблизительную оценку. По подсчетам специалистов компании, при ежедневных поездках на такси в Москве до работы и обратно, а также выездах по магазинам в выходные клиент потратит около 35 тыс. руб. в месяц, если пользоваться тарифом эконом.

При этом поездки за город, например на дачу, на такси обойдутся существенно дороже. Скажем, другой агрегатор такси днем в пятницу оценил поездку корреспондента Autonews.ru из Москвы на дачу, которая располагается в 110 км от столицы, в 5198 руб. эконом-классом. И это только в одну сторону.

Консалтинговое агентство Б1 приводит среднюю стоимость 1 км поездки на такси. По данным исследования, проведенного в декабре 2023 года, она составляет 39 руб. Если сравнивать со средним пробегом личного автомобиля 20 тыс. км в год, то стоимость такси составит уже 65 тыс. руб. в месяц.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Если все же исходить из того, что такси обойдется в 35 тыс. руб. в месяц, то за цену покупки и владения Changan Alsvin можно ездить на такси в течение шести лет. Но по истечении этого срока у вас останется машина с некоторой остаточной стоимостью, которую вы сможете продать или продолжить использовать. Если ездить на такси, то через шесть лет, потратив ту же сумму, вы остаетесь ни с чем.

Напомним, что здесь не учтена стоимость парковки в Москве. Если парковка у работы платная, то такси уже оказывается лишь немного дороже личного автомобиля.

Сколько стоит каршеринг

  • Стоимость поездок на карешринге в Москве в месяц: 38,3 тыс. руб.
  • Стоимость 1 км на каршенинге: 23 руб.

Каршеринг — это сервис краткосрочной аренды автомобиля. Его суть в том, что клиент платит за машину только тогда, когда он ей пользуется. При этом в стоимость аренды уже включены расходы на топливо, зимнюю резину, техобслуживание, транспортный налог, страховка и, что особенно актуально для Москвы, парковка.

Цена каршеринга зависит от типа автомобиля, опыта пользователя, а кроме того, бывают специальные акции на определенное время суток и некоторые маршруты. Например, если сервис видит, что в одной части города скопился переизбыток машин, а в другой их не хватает, то с помощью скидок он может мотивировать пользователей «перегнать» автомобили в нужный район.

В среднем минимальная стоимость 1 минуты аренды машины в Москве в разных сервисах составляет 7–8 руб. В Б1 подсчитали, что цена 1 км при этом составляет 23 руб. Эти цифры подтверждают друг друга: при средней скорости в Москве с учетом пробок и светофоров примерно 20 км/ч и тарифе 7–8 руб. минуту цена километра получается как раз около 23 руб.

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

В выходные для поездки за город можно воспользоваться посуточной арендой. Ее стоимость у большинства сервисов не превышает 2 тыс. руб., что существенно ниже, чем поездка на дачу на такси.

Таким образом, если проезжать на каршеринге по 20 тыс. км в год, то в месяц придется тратить по 38,3 тыс. руб. В сравнении со стоимостью владения машиной покупка автомобиля окупится через пять с небольшим лет. Но это опять же без учета стоимости парковки в Москве. С ее учетом личная машина, напомним, обходиться уже в 27,65 тыс. руб., а срок «окупаемости» покупки Changan Alsvin возрастает до 16 лет. Автомобили далеко не всегда доживают до такого возраста.

Сколько стоит подписка

  • Стоимость подписки на автомобиль в месяц: от 39 тыс. руб.

У каршеринга есть несколько ограничений. Во-первых, в некоторых районах найти автомобиль не всегда просто и за ближайшей машиной надо далеко идти. Во-вторых, есть ограничения по зонам, и нельзя отправиться в дальнее путешествие.

Таких ограничений нет у подписки. Это похоже на каршеринг и тоже является арендой, но машина выдается на длительный срок — от одного месяца до нескольких лет. Платежи при этом выплачиваются ежемесячно и включают страховку, техобслуживание, налог и даже зимние шины. А вот за топливо и парковку придется заплатить отдельно.

До недавнего времени услугу подписки предлагали непосредственно автопроизводители, однако эти бренды ушли с российского рынка, а пришедшие им на смену китайские марки пока массово такую практику не переняли. Но взять машину по подписке все равно можно — у независимых компаний.

Из всех предложенных вариантов подписка оказывается одной из самых дорогих услуг. Например, тот же Changan Alsvin есть в парке сервиса от ВТБ, но заплатить за него придется 39 тыс. руб. в месяц. При таких расходах покупка машины «отобьется» уже за 3 года и 8 месяцев даже с учетом расходов на ее содержание.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

У «Яндекса» по подписке есть «одноклассники» от европейских брендов — Volkswagen Polo или Skoda Rapid. Это очевидно не новые машины, их месячная аренда обойдется уже в 41 тыс. руб.

Так что дешевле?

Все вышеперечисленные подсчеты исходят из того, что ежегодно автомобиль проезжает не менее 20 тыс. км. И чем чаще используется автомобиль, тем выгоднее становится его покупка. Напротив, если совершать редкие поездки, то сроки окупаемости машины отодвигаются на неопределенный срок, а использование каршеринга и даже такси начинает обходиться дешевле.

Очень существенный вклад в стоимость владения автомобилем в Москве при этом вносит платная парковка. Если у дома и места работы есть возможность ставить машину бесплатно, это оправдывает ее покупку, но если ежедневно придется платить за парковочное место, то выгода становится сомнительной.

Сравнение затрат на использование автомобиля, руб.

Цена покупки Расходы за месяц без парковки Расходы за месяц с парковкой Цена 1 км пути
Личная машина 1 650 000 35 025 50 565 21
Такси 0 65 000 65 000 39
Каршеринг 0 38 300 38 300 23
Подписка 0 39 000 54 540 н.д.

Наконец, не надо забывать, что есть условия, когда личный автомобиль нельзя заменить ничем. Например, автопутешествия, возможность использовать машину как источник заработка, например в такси, и многое другое. Прокатные сервисы все это исключают.

Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси🤔

Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси🤔

3) Автомойка. В своих видео "эксперты" заявляют о том, что чуть ли не 2 раза в неделю придется отдавать по 1-2 к на автомойку. Но они не в курсе о том, что можно взять в руки ведерко, тряпочку и помыть бесплатно. Или поехать на мойку самообслуживания и трать на помыв машины 300р.

4) Кредит. Зависит от вашего дохода и от машины которую вы купили, будет ли вам проблемой платить кредит или нет. По крайней мере можно часть денег накопить и нагрузка на "карман" немного или намного станет меньше. А можно купить машину и уехать в монголию))) и кредит не платить (шутка).

5) Резину брать придется, тут никуда не деться. Можно купить новую вместе с машиной взяв чуть большую сумму в банке. Либо если берете б/у авто найти ту, где продают вместе с резиной. Она будет значительно дешевле чем новая. А потом, как насобираете денег купите новую.

6) Ремонт. Тут все зависит от вас. Конечно если вы будете " ложить стрелку" попутно собирая все ямы. Этот пункт будет самый затратный. А если вы будете соблюдать ПДД, вовремя делать замену масла да и в целом следить за машиной. Я уверен, что ремонт сильно вас не обеднит.

7) "Розы- любят воду, пацаны-свободу, а машина бензин" Я только, что придумал (почти придумал. вернее грамотно использовал часть) цитату, для пацанских тазов. Жду во всех пацанских пабликах эту цитату с фотографией посаженной четырки. А если серьезно, то траты могут быть разные. По крайней мере доехать от точки А до точки Б будет дешевле чем на такси.

В общем ежемесячное содержание машины зависит от самой машины и от того, как вы ей пользуетесь и куда ездите. Может быть 10К, может 30К ежемесячно. Не обязательно 50К.

А вот причины по моему мнению, почему стоит купить свое авто, а не ездить на такси.

1) Время. Если вы к примеру куда-то очень спешите, будет ли у вас время ждать такси? Которое может ехать к вам 30 минут и больше.. А вот была бы СВОЯ машина можно было бы сесть и поехать.

2) Неприятны запах в кабине. Может вам попадется таксист вонючий. Или вам не нравится запах табака, а он курит. Возможно по какой-то причине воняете ВЫ, и не хотите своим запахом мучать таксиста. А ехать надо, в общем от поездки останется неприятный осадок (у таксиста точно). А еще садятся в такси люди с перегаром. И причин неприятного запаха может быть много.

3) Болезни. Неизвестно куда ездил и кого возил этот таксист.

4) Цена. Доехать от точки А до точки Б на своем авто значительно дешевле, чем на такси.

5) Быдло таксисты. Конечно бывают и быдло пассажиры, но я думаю никто не захочет попасться с таким. Интересно, а, что будет если быдло-таксист, подвезет быдло-пассажира. Оставлю тем кто дочитал до этого места, пищу для глубоких, философских размышлений))

Причины пользоваться такси.

Конечно, есть и хорошие причины ИНОГДА пользоваться такси. Например можно встретить дружелюбного таксиста, и поболтать с ним в пути. и дорога будет веселей. Так же если вы пьяны за руль уже не сядешь. Да и если устал/приболел и чувствуешь, что за руль садиться не стоит лучше поехать на такси. Можно узнать какие-нибудь интересные местные сплетни, либо истории.

Вывод.

В общем причин, что бы пользоваться такси, как и причин купить свое авто хватает. Все зависит от вас, и от того хотите ли вы свою машину и будете ли вы за ней следить и ухаживать. Если вы не любитель "покатушек", и вам не нужно ездить часто/далеко по делам. Тогда зачем вам машина. Чисто по приколу? Или в надежде, что вы однажды проснетесь и захотите стать курьером на своем авто? Ну если денег много почему бы, собственно и нет. Но все же не рекомендую.

А если вы любите погонять по местности, попутно осматривая свои владения, либо исследовать неизвестную вам территорию. Возможно вам нравится катать девушек (возможно парней это вам решать). Или вам приходится часто ездить по делам. И на это у вас есть деньги, то рекомендую брать свое авто.

Лично мне нравится личное авто, но редко (2-3 раза в год) использую такси.

А вы как думаете, что лучше?

Что выгоднее и удобнее — личный автомобиль, каршеринг или такси

Баннер

Одна из самых главных повседневных задач человека — выбор способа перемещения. Он должен быть экономически оправдан и удобен. В статье мы разберем, какие преимущества и недостатки есть у такси, личного авто и краткосрочной аренды машины.

  • Затраты на свой автомобиль
  • Затраты на каршеринг
  • Траты на такси
  • Подписка
  • Плюсы и минусы каждого из вариантов в бытовом плане
  • Вывод

смысл владеть личным автомобилем

Чем больше передвигаешься на личном авто, тем выгоднее он становится в сравнении с другими вариантами перемещения

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз задумывался, ч то дешевле: такси или своя машина, что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль.

При этом плюсы и минусы личного автомобиля можно перечислять практически бесконечно, что ставит перед желающими сэкономить еще один вопрос — насколько выгодно иметь личное авто.

В дополнение ко всему, каршеринг, впервые запущенный в России в 2015 году, стремительно набирает популярность. Это означает, что извечный выбор россиян между заказом машины и личным авто дополняется вариантом с его краткосрочной арендой.

В каждом городе России ситуация со спросом на перемещения индивидуальна. Однако в нашей статье мы попытались выработать общие критерии выбора между личным авто, такси или каршерингом, проанализировав затраты на все способы передвижения, а также их удобство.

Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров.

Другой факт

Затраты на свой автомобиль

Инфляция и недостаток предложения авто заставляет усомниться в известном тезисе, что «автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения». Стоимость владения авто определяется с учетом следующих критериев.

  • Амортизация, то есть ежегодное снижение стоимости. С учетом темпов инфляции в России цена авто снижается небыстро. Даже после пяти лет эксплуатации авто продается с небольшим дисконтом от первоначальной цены. Однако нужно помнить, что купить новую машину из-за роста цен также будет сложнее. Да и купить первую машину дешево, особенно новую, нереально.
  • Расходы на топливо. Стоимость бензина стремительно увеличивается. Достаточно затратным получается даже использование АИ-92.
  • Расходы на обслуживание. Покупатели новых машин проводят техническое обслуживание у официальных дилеров. Оно существенно дороже, чем в автомобильных сервисах. Даже при безупречной езде избежать расходов на обслуживание не удастся: раз в 10 000 километров нужно поменять масло (а некоторые делают это даже чаще), со временем стираются тормозные колодки — их тоже нужно менять. А ведь еще могут быть непредвиденные траты вроде поломки коробки передач.
  • Транспортный налог. Ежегодный обязательный платеж в пользу государства за владение собственным транспортом. Варьируется в зависимости от мощности двигателя (количества лошадиных сил), а также дороговизны автомобиля. Так, за авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей придется заплатить двойной транспортный налог.
  • Штрафы. Даже при идеальной езде как по городу, так и на трассе водитель может получить штраф. Это могут быть банальные превышение скорости или непристегнутый ремень, а может быть что-то более серьезное, к примеру, обгон в неположенном месте.
  • Парковка. Этот критерий применим для жителей мегаполисов, где парковка в центральной части города и иных популярных местах оплачивается. Особенно существенной статьей расходов парковка является для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: в Москве тариф достигает 400 рублей в час. В регионах ситуация более лояльная: цены редко превышают 100 рублей за час.
  • Страховка. В России больше десяти лет действует обязательное страхование автогражданской ответственности, а значит, полис ОСАГО нужно приобрести в любом случае. При его отсутствии собственник транспорта может быть привлечен к административной ответственности.
  • Мойка. В среднем машину моют дважды в месяц, а цена мойки составляет 500 рублей. Эта процедура необязательная, но большинство автомобилистов к ней прибегают, поэтому стоит ее учитывать.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Пример расчета затрат на личное авто

В обществе устоялось мнение о том, что машину необходимо менять раз в пять лет. Поэтому стоимость владения личным авто за данный период мы и определим.

  • Марка авто— бюджетная иномарка Hyundai Solaris по цене 1 086 000 рублей.
  • Амортизация за 5 лет — примерно 300 000 рублей, или 60 000 рублей в год. То есть мы предполагаем, что через 5 лет авто удастся продать примерно за 800 000 рублей.
  • Расходы на топливо. Даже АИ-92 перестал быть выгодным: по состоянию на 21 февраля 2022 года цена составляет 46,9 рублей за литр. При ежегодном пробеге в 15 000 километров расходы на топливо будут составлять 46 322, а с учетом инфляции за 5 лет эту сумму уместно определить на уровне 270 000, или 54 000 в год.
  • Расходы на обслуживание. При пробеге 75 000 километров за 5 лет вы обязательно 7 раз поменяете масло, а еще пройдете несколько ТО по цене 1015 тысяч рублей. Итого на обслуживание стоит заложить 125 000 рублей за 5 лет, или 25 000 рублей ежегодно.
  • Транспортный налог. Для примера возьмем не столичный регион. В Татарстане для «Хенде Солярис» с двигателем в 123 лошадиных силы в 2021 году транспортный налог составит 4300 рублей. Учитывая возможность повышения налогов, предлагаем взять общий размер налога 25 000, или 5 000 в год.
  • Штрафы и парковку мы предлагаем объединить. Показатели зависят от стиля вождения, исходим из 75 000 рублей за 5 лет, или 15 000 рублей в год.
  • Страховка. ОСАГО зависит от стажа владения, отсутствия аварий. Возьмем в качестве ориентира 65 000 за 5 лет, или 13 000 рублей в год.
  • Расходы на мойку в год составят 60 000 рублей за 5 лет, или 12 000 рублей в год.

За 5 лет стоимость владения «Хенде Солярис» составит 920 000 рублей, или 184 000 рублей в год. Сумма приблизительная, слишком от многих факторов зависит. Также данный расчет не учитывает кредитование, поскольку условия по нему индивидуальны.

Если взять кредит по ставке 11% на сумму 400 000 рублей сроком на 5 лет, переплата составит 121 000 рублей.

Затраты на каршеринг

Стоимость зависит от тарифного плана (поминутный, почасовой, посуточный), а также обстоятельств конкретной поездки. Глядя на тариф от 5 рублей в минуту, многим может показаться, что краткосрочная аренда чрезвычайно выгодна, ведь в этот тариф включаются мойка, бензин и парковка. Однако на деле стоит учитывать наличие дополнительных временны́х затрат, а именно времени на:

  • простой на светофорах и в пробках;
  • поиск места для парковки.

Также стоит учитывать, что в ходе постоянного использования каршеринга возможны дорожно-транспортные происшествия. Причем у большинства каршеринговых компаний установлена франшиза, которую нужно будет уплатить независимо от характера повреждений транспортного средства.

Еще один риск — наличие повреждений, которые возникли по вине прежних арендаторов авто. Поэтому важно проверять состояние авто перед началом аренды. С учетом всех данных нюансов среднюю стоимость каршеринга стоит рассчитывать как 20 рублей за один километр (не за минуту!).

За 15 000 км в год придется заплатить 300 000 рублей.

Стоимость получается выше, чем у машины, но это только при условии, если вам действительно нужно ездить эти 15 000 км. Многим людям требуется куда меньше перемещений, значит, и платить они будут меньше.

преимущество каршеринга

Краткосрочная аренда идеальна для коротких поездок по пустым дорогам: машину можно взять на пару минут и не идти пешком.

Траты на такси

Такси — транспорт, выгодный с точки зрения временны́х затрат. Для него в городах предоставляют выделенную полосу, с помощью которой таксисты могут объехать любые пробки. Также вам не приходится водить, в машине можно заниматься полезными личными делами. Опять же, не нужно задумываться над обслуживанием, парковкой, налогами, снижением амортизационной стоимости, штрафами и прочими расходами. Данную услугу можно заказать в мобильном приложении вроде «Яндекс Go» буквально в пару кликов.

Из негативных моментов можно выделить дороговизну, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, в период высокого спроса: рано утром, когда нужно поехать на работу, и поздно вечером, когда люди возвращаются с работы. Также иногда могут возникнуть трудности с подачей машины, особенно за городом.

Стоимость уместно рассчитывать применительно к регионам, поскольку в Москве стоимость одного километра будет сильно дороже, а в регионах заказать машину можно дешево. Исходим из того, что средняя стоимость километра в российском регионе составит 25 рублей.

За 15 000 километров в год придется заплатить 375 000 рублей.

преимущество каршеринга

В такси не приходится водить самому, что высвобождает для вас время. А еще можно ехать по выделенной полосе, что позволяет быстрее перемещаться по городу.

Фактически такой километраж не потребуется, поскольку иногда людям проще пользоваться общественным транспортом. Причем не только из-за денег, но и исходя из временны́х затрат. К тому же за поездки на такси можно получить солидный кешбэк.

Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле

Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле

Личный автомобиль — это, во-первых, популярный вид транспорта, а во-вторых, желанный. В России к концу 2023 года на граждан РФ было зарегистрировано порядка 44,47 млн машин. Помимо оперативности своя машина — это чувство собственности и возможность свободного перемещения, говорят автомобилисты. Однако это недешевый вид транспорта. Основные расходы на машину такие. Амортизация — снижение стоимости машины из-за износа. Правда, ситуация на рынке складывается таким образом, что даже автомобили с пятилетним пробегом продаются со сравнительно небольшой скидкой. В среднем авто дешевеет с возрастом на 10–18% в год. Однако это не значит, что купленная в 2015 году машина за 1 млн рублей в 2024 году вдруг будет стоить 100 тыс. рублей. Автомобильный рынок России непредсказуемый и нестабильный, поэтому вполне возможно, что тот же б/у автомобиль владелец продаст за 1 млн, но новая такая же машина будет стоить уже 2–2,5 млн рублей. Имеется в виду, что со временем потраченный 1 млн рублей на покупку авто не будет иметь ту же ценность из-за инфляции, поэтому в долгосрочной перспективе машина однозначно не способ вложения, и амортизацию учитывать в расходах нужно. Топливо. Самый понятный параметр: чем больше ездите, тем больше тратите. Цены на бензин и дизель, по данным Росстата, с 2021 года стабильно растут на 5–8%. Как правило, рост происходит постепенно, но к концу года расходы на топливо растут как минимум на параметры инфляции. Техническое обслуживание. Даже если вы безупречно и бережно водите, расходов на ТО не избежать — каждые 10–15 тыс. километров нужно менять масло в двигателе и другие расходники. Чем старше автомобиль, тем значительнее этот параметр влияет на сумму расходов. Транспортный налог. Как и в случае с имущественным налогом на недвижимость, федеральный центр определяет только базовую налоговую ставку. Подробнее о том, как начисляется налог, в материале Банки.ру. Штрафы. В 2021 году ГИБДД возбудила 182,9 млн дел о нарушении ПДД, причем 73% из назначенных штрафов — за нарушение скоростного режима. Если разделить это число на общее количество машин (64 млн) в стране, то это в среднем по три штрафа в год на одно авто. Парковка. Самая дорогая парковка в России — в Москве: от 40 до 450 рублей в час. В Петербурге парковка стоит от 38 до 190 рублей в час. В других регионах стоимость часа парковки, как правило, не превышает 100 рублей. Страховка. Полис ОСАГО должен быть у всех водителей. Базовый тариф находится в диапазоне от 1 646 до 7 535 рублей, далее прибавляются коэффициенты территории, КБМ, возраста и стажа, мощности автомобиля и так далее. Мойка. По данным опроса, большинство водителей моют машину несколько раз в месяц, а тратят на это от 200 до 500 рублей за одно посещение. Для примера расчета расходов на личный транспорт возьмем Volkswagen Polo с механической коробкой передач и мощностью двигателя 90 лошадиных сил. Для удобства расчетов некоторых параметров представим, что машина зарегистрирована в Москве.

Примерный расход
Стоимость нового автомобиля 1,7 млн рублей
Амортизация 60–100 тыс. рублей
Топливо 36 874, 20 рубля (на 10 тыс. километров пробега, АИ-95, литр 55,87 рубля, расход топлива — 6,6 л/100 км)
Техническое обслуживание от 30 тыс. рублей в год
Транспортный налог 1 080 рублей в год
Штрафы от 1,5 тыс. рублей в год
Парковка от 10 тыс. в год
ОСАГО от 7 тыс. рублей в год
Мойка от 8 тыс. рублей в год

Это примерный расчет. Многие параметры зависят не только от автомобиля, но и самого водителя. В расчете, к примеру, за стоимость ОСАГО взята величина базового тарифа, но в действительности полис будет дороже. На его стоимость влияет возраст страхователя, его водительский стаж, регион. На Банки.ру можно рассчитать условия для вас. Это удобно — сервис показывает индивидуальные предложения от ведущих страховых компаний.

Получается, что с заданными параметрами суммарный расход на автомобиль такого класса в Москве составляет 94,5 тыс. рублей в год. С амортизацией — от 154,5 тыс. до 194,5 тыс. рублей в год. На 10 тыс. километров стоимость 1 километра пути будет составлять 9,45 рубля без амортизации и 19,45 рубля с ней. К первому году также стоить прибавить стоимость автомобиля. Если машина взята в кредит, то к этой сумме также прибавляется переплата по процентам автокредита. Соответственно, на это же число увеличится и стоимость одного километра пути. С каждым годом расходы повышаются — из-за естественного износа, инфляции, повышения транспортного налога, стоимости парковки и топлива.

Плюсы и минусы своей машины

  • Независимость. На своей машине можно поехать куда угодно и когда угодно.
  • Удобство для семьи, особенно если у вас маленькие дети.
  • Удобство для людей с инвалидностью. Для этой категории водителей свой автомобиль может быть единственным способом перемещаться по городу. Особенно в городах, где инфраструктура общественного транспорта оставляет желать лучшего.
  • Комфорт.

Основной минус своего автомобиля — это, конечно, расходы на его содержание. С учетом инфляции и ситуации на рынке машина становится все менее доступной. Кроме того, машину могут угнать, вы банально можете попасть в аварию — и в том, и в другом случае это чревато большими затратами. Правда, эта ситуация компенсируется полисом каско, в который входит и риск угона.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Принято считать, что на машине много времени тратится на пробки. Однако это нельзя отнести к безусловным недостаткам личного автомобиля. Если на дороге сложная ситуация, в пробке стоят все — и те, кто за рулем своей машины, и те, кто сидит на пассажирском кресле такси. Особенно на маршрутах, где нет выделенных полос для трамваев или автобуса.

Затраты на такси

Такси — это не тот вид транспорта, который можно равнозначно сравнивать с каршерингом и даже личным автомобилем. Более того, сейчас принято считать, что это широкодоступный вид транспорта — автомобили на любой бюджет есть почти во всех российских городах. Но так было не всегда.

Доступным этот транспорт стал после появления агрегаторов — Uber, «Яндекс», «Ситимобил», GetTaxi и других. Захватывая рынок, компании вводили промокоды на бесплатные поездки, снижали цены. Теперь и рынка конкурентного уже нет (осталось, по сути, два федеральных игрока — «Ситимобил» и «Яндекс»), и клиенты уже привыкли пользоваться приложениями, а не «сигналить» на дороге или звонить диспетчерам по телефону. Поэтому цены растут — за последние два года по 12–15%. На это обращала внимание и ФАС.

Одно из самых заметных повышений на цены за последние годы случилось в сентябре 2023 года. Тогда в силу вступили поправки в законодательство, из-за соблюдения которых у перевозчиков появились новые издержки. По итогам года по всей России в среднем цены стали выше на 16%.

Километр пути на такси по России стоит везде по-разному. В Елабуге (меньше 80 тыс. жителей) стоимость минимального заказа составляет 75 рублей на самом дешевом тарифе, а в Москве уже 179 рублей. В эту цену входит 1 километр пути и 3 мин ожидания, далее считается и предполагаемое время в пути, и километраж. В обоих городах — 10 рублей за километр (тарифы «Яндекс Go» 6 февраля 2024 года).

Итого получается, что те же 10 тыс. километров на такси обойдутся в 320 тыс. рублей, а стоимость 1 километра будет составлять 32 рубля. Это значительно больше годовых затрат на свой автомобиль. Зато эта сумма распределяется равномерно — не нужно сразу платить порядка 1 млн рублей на автомобиль, нет никаких переживаний из-за технического состояния и так далее.

Плюсы и минусы такси

К преимуществам такси можно отнести:

  • Не нужно думать о штрафах, парковке, страховке и так далее.
  • Широкая доступность — в крупных городах машина найдется куда угодно, когда угодно и в любую погоду.
  • Комфорт.

Выбор в пользу такси нужно делать только в том случае, если вы будете пользоваться им нечасто — не больше 4–7 раз в неделю. Второе: поездки не должны быть протяженными. У такси самая большая стоимость 1 километра пути среди всех видов транспорта, поэтому ехать каждый день на работу из пригорода в центр — затратная идея.

Такси — это оперативность и быстрое решение. Если вы часто ездите на расстояния больше, чем 20–30 километров в день, то имеет смысл присмотреться к альтернативным вариантам транспорта.

Затраты на каршеринг

Стоимость аренды автомобиля зависит от выбранной модели оплаты — поминутный тариф, почасовой и посуточный. Это отличает каршеринг от такси в плане затрат — клиенты платят не за пройденный путь, а только за время. В среднем по России стоимость составляет 8–15 рублей за минуту и 2–4 рубля за ожидание.

При идеальных условиях, когда в городе нет пробок, а светофоры не вредничают, за 1 час можно проехать до 50 километров. Получается, что в таких условиях 1 километр обойдется примерно в 18 рублей.

Согласно правилам каршеринговых сервисов, все расходы на оплату штрафов за нарушение ПДД берет на себя водитель, который нарушил правила. Учитывая это и коэффициент дорожной ситуации, увеличим стоимость километра до 21 рубля.

Итого получается, что те же 10 тыс. километров обойдутся на каршеринге в 210 тыс. рублей. Это все еще дороже автомобиля, но дешевле такси.

Как показывают исследования, россияне пользуются каршерингом чаще всего для поездок на короткие расстояния, а средняя стоимость одной поездки в 2022 году составляла порядка 460 рублей.

Плюсы и минусы каршеринга

К преимуществам каршеринга можно отнести:

  • Как и в случае со своей машиной, нет чужого человека в салоне.
  • Не нужно ждать приезда таксиста.
  • Парковка на муниципальных стоянках, как правило, включена в тариф.
  • Большой набор машин — сегодня можно прокатиться на одной модели, а завтра — на другой.

Однако все эти плюсы можно рассматривать и как минусы:

  • Если вы неуверенный водитель, штрафы оплачивать придется вам, а в случае аварии — компенсировать расходы на ремонт.
  • Поблизости может просто не оказаться свободной машины, а ехать на автобусе до ближайшей стоянки — какой в этом смысл?
  • Оставлять арендованное авто можно на ограниченном количестве парковок.
  • Чем выше класс машины, тем дороже тариф.

Что выгоднее — каршеринг, такси или своя машина? Краткий вывод

Приведем сводную таблицу расходов на три рассмотренных вида транспорта:

Стоимость за километр Общие расходы (на 10 тыс. километров)
Своя машина от 9,45 до 15,45 рубля от 94,5 тыс. до 154,5 тыс. рублей в год
Такси 32 рубля 320 тыс. рублей
Каршеринг 21 рубль 210 тыс. рублей

Получается, самые дешевые поездки выходят на своем автомобиле, а значительно дороже обойдется такси и каршеринг.

В этом расчете не учтена стоимость автомобиля — это самый большой нюанс, который останавливает людей. Однако эта сумма частично вернется к вам при перепродаже машины, а учитывая реалии рынка, потеряете вы немного.

Если вам нужно часто перемещаться по городу, а из-за покупки машины вы не попадете в долговую яму, то своя машина — приемлемый вариант. Это игра вдолгую: заплатить в первый год придется много, но на отрезке в 2–5 лет машина оказывается выгоднее, чем такси и каршеринг.

И наоборот: если вы ездите на небольшие расстояния и вам комфортно в общественном транспорте, то личный транспорт необязателен. Такси и каршеринга для оперативных поездок будет достаточно.

Отметим, что все расчеты условны. Самый верный и выгодный со всех сторон вариант — адаптировать разные виды транспорта под свои нужды и действовать исходя из ситуации. Многодетным семьям с грудными детьми вряд ли подойдет такси, а те, кто ездит из пригорода в центр на работу, наверняка не станут каждый день выбирать каршеринг или такси.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t">’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *