Какое масло лучше синтетика или полусинтетика
Перейти к содержимому

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика

  • автор:

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика? Свойства, характеристики и отличия масел

Масло в двигателе снижает воздействие силы трения на элементы. И чем оно лучше, тем эффективнее и дольше работает силовой агрегат. Разбираемся, в чем разница между синтетикой и полусинтетикой, и какое моторное масло лучше выбирать для своего авто.

Обновлено: 13.02.2024

Роль и значение моторного масла в работе двигателя

Его главная роль — защита агрегата от износа и коррозии. Моторное масло создаёт плёнку между деталями, что снижает трение и значительно увеличивает ресурс мотора в целом. Но на этом полезные функции жидкости не заканчиваются:

  • Охлаждает детали. Отводит тепло от поршней, предотвращая перегрев.
  • Поддерживает чистоту. Удерживает грязь, нагар, сажу и другие твердые частицы во взвешенном состоянии, предотвращает их осаждение на элементах двигателя.
  • Служит уплотнителем. Герметизирует зазоры между движущимися деталями, сохраняя давление в системе.
  • Защищает от коррозии. Содержит специальные ингибиторы, которые предотвращают образование ржавчины на деталях.

Вот почему к моторному маслу предъявляются жёсткие требования, а химики постоянно совершенствуют составы. Теперь разберем, чем отличаются виды масел по составу и защитным свойствам.

Синтетическое масло: состав, плюсы и минусы

Синтетические жидкости — самые современные и технологически продвинутые среди всех типов масел. Их изготавливают из химических соединений — производных нефти, и даже из природного газа. Упаковки маркируют — Synthetic или Fully Synthetic.

Плюсы синтетических масел:

  • Стабильно при низких температурах. Сохраняют свою вязкость и текучесть в мороз — обеспечивают легкий запуск двигателя и защищают его от износа. Синтетика — хороший выбор в регионах с сильными заморозками.
  • Экономный расход. Синтетические моторные масла медленнее отрабатываются и помогают двигателю меньше расходовать топлива.
  • Хорошая диспергирующая способность. Содержат специальные присадки, которые помогают удерживать частицы грязи и сажи во взвешенном состоянии и предотвращают их оседание на элементах.
  • Совместимы с разными материалами. Подходят ко всем современным двигателям — не повредят детали из пластмассы, эластомеров и других материалов.

Минусы синтетических масел:

  • Высокая стоимость. Синтетика обычно дороже в 1,5 раза, чем минеральные и полусинтетические виды — не каждому водителю подойдет по бюджету.

Полусинтетическое масло: состав, плюсы и минусы

Полусинтетика — смесь минеральных и синтетических составов. Производители сами определяют соотношение моторных масел — оно может быть 60/40 или даже 80/20.

Упаковки с полусинтетикой обозначают термином Semi-Synthetic и Synthetic Technology. Встречается маркировка Synthetically Fortified и Synthetic Based – в таких канистрах содержание синтетики менее 30%.

Плюсы полусинтетических моторных масел:

  • Бюджетная цена. Полусинтетика обычно дешевле синтетики, что делает ее более доступной для большинства автовладельцев.
  • Лучшие по свойствам, чем минеральные составы. Эффективнее защищают детали двигателя от износа, обеспечивают условия для его нормальной работы.

Минусы полусинтетических масел:

  • Менее устойчиво к температурам. Быстрее густеют уже при похолодании до -10оС и угорают при высокой рабочей температуре двигателя.
  • Неэкономичный расход. Состав быстрее испаряется — придется следить за его уровнем и чаще менять, чем синтетические жидкости.
  • Менее устойчивы к окислению. Это сокращает срок их службы по сравнению с синтетикой примерно в 2 раза.

Какое моторное масло подойдет лучше для автомобиля

Выбор смазочной жидкости зависит от многих факторов: климата, пробега автомобиля и бюджета.

Выбирайте синтетику, если машина новая и вы планируете использовать ее в разных климатических условиях. Она хорошо смазывает механизмы и обеспечит бережный уход новому агрегату. Обладает высокой текучестью и не теряет вязкость на морозе. Состав не даст мотору перегреться при экстремальной нагрузке. Если живете в северном регионе, где преобладают заморозки ниже -30 °С, то синтетика — лучший выбор.

Выбирайте полусинтетику, если машина с пробегом и нужна бюджетная смазка. Из-за более вязкого состава полусинтетика стабильнее работает в старых двигателях. Ее можно использовать для бензиновых и дизельных агрегатах — в зависимости от допусков. Полусинтетика менее устойчива к низким температурам, но подойдет в южных и умеренных регионах, где зимой температура редко опускается ниже -10 °С.

При выборе масла рекомендуем учитывать рекомендации производителя авто и проконсультироваться с профессиональным механиком.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Смешивать синтетику и полусинтетику одного производителя обычно считается безопасным, так как они имеют схожий состав и свойства. Но делать это следует только в крайних случаях, когда нужно экстренно долить масло и нет возможности использовать то же, что уже залито в двигатель.

Важно подобрать жидкость для экстренного «долива» той же вязкости. При первой возможности следует полностью заменить смешанный состав на один. Долгое использование моторного масла разных классов, отличных по вязкости и выпущенных разными брендами, может привести к образованию отложений, нагара — перебоями в работе систем автомобиля.

Какое масло выбрать для авто: «синтетику» или «полусинтетику»

Какое масло выбрать для авто: «синтетику» или «полусинтетику»

Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания.

Автомобиль не поедет без топлива. Но есть еще один, не менее важный компонент. Это — моторное масло. Оно покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, снижает уровень износа не только поршней, но и всего двигателя внутреннего сгорания. На практике это означает, что к выбору нужно подходить предельно тщательно, изучив плюсы и минусы вариантов, представленных на рынке. В данной статье мы рассмотрим, какое масло лучше: «синтетика» или «полусинтетика».

«Синтетика» и ее характеристики

  • даже после тысяч километров сохраняются первоначальные свойства масла;
  • отсутствуют реакции окисления;
  • все необходимые присадки, увеличивающие степень сжатия в цилиндрах, уже введены в формулу. Топливо сгорает полностью;
  • плотность масла не зависит от температуры внешней среды. На практике это означает, что машина на «синтетике» заведется легче, чем на других видах.

Основной недостаток — высокая стоимость в сравнении с аналогами.

«Полусинтетика» и ее параметры

Для получения данного вида масла производители в определенной пропорции смешивают синтетическое и минеральное масла. Соотношение на уровне стандартов не регламентировано. В большинстве представленных вариаций содержится 50-60% минерального и 40-50% синтетического.

Применительно к «полусинтетике» выделяют несколько моментов:

  • она густеет уже при -10 0 С;
  • велика вероятность развития окислительных процессов;
  • в составе нет всех необходимых присадок.

Немного о «минералке»

Основа у данного вида масла та же, что и у «синтетики» — нефть. Но перегонку используют прямую. Основное преимущество — низкая цена. Оно, как минимум, на 50% дешевле синтетических аналогов.

Дополнительный плюс «минералки» — наличие в составе присадок, снижающих износ и очищающих его от отложений. Но эффективность у минерального масла ниже, чем у синтетического. К тому же в процессе эксплуатации содержание присадок уменьшается. Его приходится чаще менять.

Как выбирать?

Сначала необходимо выяснить, в чем же разница между двумя составами. А она заключается в молекулярной формуле. Именно благодаря ей синтетическое масло сохраняет текучесть, устойчивость как к высоким, так и к низким температурам. Можно не беспокоиться о том, что двигатель перегреется. Он будет одинаково эффективно работать в любой ситуации, даже при максимальной нагрузке.

Отдельно стоит сказать и о ресурсе «синтетики». Менять масло придется реже, чем при использовании аналогов.

«Полусинтетика» по эксплуатационным характеристикам, например, по стабильности, лучше «минералки», но уступает «синтетике». В то же время именно такое масло выбирают многие владельцы новых машин. Можно остановить внимание и на «синтетике», но она отличается большей угарностью, а все отложения вымываются в ДВС. На практике это приводит к тому, что при выборе масла важно учитывать пробег авто.

Можно ли смешивать масла?

Некоторые автолюбители считают, что от смешивания масел вреда машине не будет. Эксперты же считают, что «синтетику» и «полусинтетику» лучше использовать порознь. Причина — наличие присадок в разных концентрациях. Как они будут «взаимодействовать» в одном двигателе, предсказать сложно. Соответственно, лучше отказаться от подобных процедур. Если же вы решаетесь на эксперимент, то выбирайте продукцию одного производителя.

В оптимальном же варианте нужно иметь в запасе пару литров уже залитого масла. С увеличением пробега растет и «аппетит» машины, увеличивается расход смазочных веществ. Масло приходится доливать, но такие дозаправки могут навредить двигателю. Результатом смешивания двух формул может стать окислительный процесс. Говорить о стабильной работе ДВС в такой ситуации не приходится.

Почему нужно выбирать масло с учетом производителя, а не вязкости?

Здесь нет никакой тайны. Просто заводы работают с разными технологиями и химическими формулами. Нельзя забывать об этом и при смене типа масла, например, при переходе с «минералки» на «полусинтетику». Слить масло до последней капли невозможно. Какая-то часть обязательно останется на стенках цилиндров (в пределах 5-10%). И при заливке нового оно неизбежно смешается со старым. Бурной химической реакции ожидать не стоит, но на стенках могут начаться окислительные процессы.

Чтобы минимизировать нагрузку на двигатель, лучше работать с маслами одного производителя. Сократится износ поршней, да и остальные детали ДВС прослужат дольше. Реже придется заезжать в автосервис для ремонта.

Сравниваем синтетику и полусинтетику

Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать:

  • рекомендации производителя;
  • сезонные и погодные условия;
  • состояние и тип мотора;
  • манера вождения и многое другое.

Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.

Синтетика или полусинтетика?

Виды моторного масла

О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.

  • Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
  • Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
  • Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
  • Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;

Synthetic Technology – до 50 % присадок.

Синтетика.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:

  • улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
  • устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
  • сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.

Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.

Полусинтетика.

Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:

  • меньшую устойчивость к окислению;
  • худшие рабочие свойства при сильных морозах.

В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.

Что лучше – синтетика или полусинтетика

Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:

Что выбрать - синтетика или полусинтетика?

  • вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
  • состояния двигателя;
  • величины пробега;
  • климата в регионе;
  • условий эксплуатации.

Для автомобилей с пробегом.

Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?

Для старых автомобилей.

Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:

  • из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей;
  • из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».

Для зимних условий.

Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.

ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH

Полусинтетика

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.

ROLF DYNAMIC 10W-40 API SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF

Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.

Синтетика

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

  • минимальное образование шлама и лаковых отложений;
  • повышенные противоизносные характеристики;
  • малый расход на угар.

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.

Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок. ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:

  • стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
  • малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
  • высокие противоизносные свойства;
  • повышенная устойчивость к окислению.

Подводим итоги

Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.

Полусинтетическое масло

Синтетическое масло

Показатель

Методы испытания

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Для легковых автомобилей

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Для тяжелой техники

Класс вязкости

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

04.07.2017

Содержание

  1. Функция моторного масла/классификация масел
  2. Синтетика и полусинтетика — в чём разница
  3. Какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика

Покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация всегда сопряжены с массой вопросов. И один из наиболее важных — выбор моторного масла. Ведь именно оно защищает узлы двигателя от износа, обеспечивая его нормальную работу. В настоящий момент на рынке лидируют синтетические и полусинтетические масла, которые обладают множествами преимуществ перед обычными минеральными. В частности, они лучше сохраняют свои свойства при пониженных и повышенных температурах, почти не имеют вредных примесей в составе и отличаются гораздо более длительным периодом замены. Но какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика? Чтобы найти ответ на этот вопрос прежде всего нужно узнать, чем отличается синтетическое смазочное средство от полусинтетического и каковы их общие особенности.

Функция моторного масла/классификация масел

Основная задача моторного масла — создание защитной плёнки на деталях. Это уменьшает трение между соприкасающимися частями, замедляя их изнашивание, а также дополнительно защищает детали от грязи и продуктов коррозии. Поскольку защита двигателю требуется всегда, важно чтобы моторное масло обладало высокой текучестью для холодного запуска даже в сильный мороз и вместе с этим имело достаточную вязкость, чтобы сохранять устойчивую защитную плёнку при эксплуатации автомобиля в жаркую пору. Поэтому на рынке есть разные варианты масел, которые отличаются по свойствам. И для удобства выбора сегодня используется общепринятая на международном уровне система классификации SAE:

какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Синтетика и полусинтетика — в чём разница

Синтетические масла

какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Моторные масла этой категории создаются в результате сложных химических преобразований исходного сырья — нефти. В ходе этих процессов полностью меняется молекулярная структура основы, принимая заранее заданные параметры. Кроме того, полученное вещество обогащается различными присадками, препятствующими его загустеванию и дополнительно защищающие узлы двигателя от износа.

Преимущества синтетики:

  • Почти абсолютная чистота. В составе нет примесей, которые могли бы откладываться внутри двигателя в виде шлама.
  • Эффективная защита от износа. Синтетическое масло имеет чётко заданные характеристики, поэтому во время работы оно ведёт себя предсказуемо и практически не теряет своих свойств.
  • Синтетика не густеет. Воздействие низких температур и долгий простой не меняют характеристик масла.
  • Хорошая защита двигателя даже при высоких температурах. Синтетические масла не испаряются и не разлагаются под воздействием высокой температуры, поэтому двигатель всегда будет надёжно защищён.

Недостатки:

  • относительно высокая цена;
  • сложность выбора ( уникального набора различных присадок, которые добавляет в свой продукт каждый производитель).

Полусинтетические масла

какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Смазочные материалы этой категории представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40. Как правило, его заливают в двигатели автомобилей, имеющих солидный пробег и связанный с этим более высокий расход масла.

Преимущества полусинтетики:

  • Невысокая цена. По сравнению с синтетическими маслами цены на полусинтетику гораздо ниже.
  • Хороший показатель защиты двигателя. Незначительно ниже, чем у синтетических масел, но намного выше, чем у минеральных.
  • Высокий КПД при использовании в умеренном климате. Если автомобиль будет эксплуатироваться в средних широтах, такое масло почти ничем не хуже синтетики.

Недостатки:

Недостаток, по сути один — при эксплуатации в экстремальных температурах, характеристики такого масла могут сильно ухудшаться.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это и ), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Совместимость масел

какое моторное масло лучше синтетика или полусинтетика

Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

  • При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.

Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *