Какой мерседес был у литвина
Перейти к содержимому

Какой мерседес был у литвина

  • автор:

Блогер сжег Mercedes из-за конфликта с дилерским центром

Фото: YouTube/Михаил Литвин

Блогер Михаил Литвин опубликовал на своем Youtube-канале видео, в котором молодой человек обливает бензином и сжигает автомобиль Mercedes AMG 63 GTS, стоимостью 13 миллионов рублей.

В качестве причины такого поступка блогер назвал затянувшийся конфликт с дилерским центром. Литвин купил Акулу – именно так он называл свою машину – в 2019 году. Но спустя год машина начала ломаться. Первый раз просто заглохла посреди дороги. В дилерском центре сделали ремонт, но после этого, по словам блогера, неполадки возникали еще несколько раз.

" Мне обидно, досадно, эта ситуация не из серии "ну, ладно". Это даже нельзя назвать претензией, это какое-то отчаяние и смирение. Каждый месяц я вносил по какой-то сумме. Как только у меня появлялись деньги, я сразу заносил ее дилеру. То есть никуда лишние деньги не тратил. У меня была мечта в виде этой машины, я к ней шел. Претензий к машине нет, претензии к дилеру, ко всему Mercedes, потому что обращения были везде. Претензия стоит не потому, что машина ломается, а потому что мне не могут одну и ту же проблему устранить в течение пяти раз ", – рассказал Михаил Литвин.

В итоге Литвин отвез машину в сервис к знакомым, где ему сказали, что в ней якобы установлены неоригинальные запчасти. Блогер решил объявить бойкот Mercedes, пообещав больше не покупать их машины. Он сжег свою Акулу и снял это на видео. На данный момент ролик посмотрели уже почти десять миллионов раз.

Несмотря на всю скандальную известность Михаила Литвина, эта история все же похожа на правду. Молодой человек действительно столкнулся с техническими проблемами, которые игнорировал дилер, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков. По его словам, некоторые пользователи озвучивают мнение, что блогер выполнил заказ на антирекламу известного автомобильного бренда. Но представители самого Мерседеса обязаны были сразу хоть как-то отреагировать на ситуацию, отметил Зыков.

" Даже если это "заказуха", занимать закрытую позицию очень странно. Компания не должна молчать. PR и SMM получают деньги за то, чтобы подобные истории "разруливать". Поэтому, как многие писали, в том числе у меня в комментариях, надо сразу увольнять всю эту службу. Их работа – конфликты в зародыше гасить. Тем более, что он пытался с ними поговорить, он писал им. Такая международная компания обязана реагировать на жалобы любого клиента, хотя бы поговорить. Чтобы и себя внутри компании успокоить, и общественность ", – объяснил Владимир Зыков в эфире радиостанции "Москва FM".

Сегодня у Литвина почти пять миллионов подписчиков на YouTube, где он выкладывает свои провокационные видео. Ранее один из самых нашумевших скандалов был даже освещен в новостях сразу на нескольких телеканалах. Михаил был задержан полицейскими на парковке одного из бизнес-центров Кутузовского проспекта после того, как охранник обратился к нему с просьбой открыть багажник, внутри которого оказалась девушка со следами крови на лице и одежде. Сам блогер позднее пояснил, что это была шутка.

Подкасты

Почему режиссер Александр Велединский именно сейчас снял кино о 1993-м В подкасте "Личный подход" – режиссер и сценарист Александр Велединский 20.03.2024 12:00

Музыкант Роман Архипов – про успех у американских слушателей В подкасте "Поймать звезду" – музыкант Роман Архипов 19.03.2024 12:00

Архангельская область – былинный и не провинциальный Север В подкасте "Дома хорошо" – губернатор Архангельской области Александр Цыбульский 18.03.2024 12:00

Балет-дефиле "Русский Регтайм" и спектакль "Мой нежный зверь" "Выходные данные" с Федором Баландиным 16.03.2024 00:00

Тлеющий Mercedes хайпа. Российский блогер попытался сделать себе просмотры на остатках уничтоженной машины

YouTube

Российский блогер Михаил Литвин сжег свой Mercedes AMG GT63s, потому что устал его чинить. Прочувствовав, что поймал волну успеха, мужчина решил не останавливаться и привез к офису Mercedes эвакуатор с остатками сгоревшего автомобиля и баннером: «Спасибо Мерседесу за качественное обслуживание».

Сжег из-за поломок

Машину ютубер приобрел в мае 2019 года и поначалу был рад своей покупке. Вскоре у автомобиля стали появляться проблемы. Спустя почти десять месяцев машина заглохла прямо посреди дороги. По утверждениям блогера, он отвез ее в дилерский центр, где вроде бы обнаружили причину поломки и устранили. Через некоторое время машина вновь заглохла — и повторная починка не помогла. Проблема возникала вновь и вновь, и терпение блогера в какой-то момент лопнуло.

Он записал «разоблачающее» видео на компанию Mercedes, заявил, что в дилерском центре ему якобы поставили неоригинальные запчасти. Помимо этого, в неофициальном сервисе проблему в автомобиле якобы установили за пару часов. Литвин такую несправедливость терпеть не захотел и решил избавиться от ненавистной машины. Сначала блогер думал просто продать ее, но позже выбрал более хайповый вариант.

Спустя шесть дней после публикации видео с разносом Mercedes на канале Литвина выходит ролик с названием «ГОРИ ГОРИ ЯСНО!». Там видно, как блогер приезжает в поле, достает горючее, которым поливает всю свою машину, и поджигает ее, поедая сосиски. В конце ролика парень уезжает на «Запорожце», который не заводится с первого раза и его приходится толкать друзьям.

Конечно, видеоролик словил огромную популярность, а блогер поспешил окунуться в волну хайпа. Поджог машины посмотрели более 17 миллионов раз, предыдущее видео набрало 7,5 миллиона просмотров, а самое последнее видео на канале собрало почти семь миллионов. В нем парень показывал все, что происходило за кадром, и отвечал на популярные вопросы.

Например, блогер заявил, что монетизации на его видеоролике не было и никакой денежной прибыли он с этого не получил. Он также похвастался тем, что песня, которая стояла на фоне видео, взлетела в музыкальных чартах. Например, если раньше во «ВКонтакте» она стояла на 90-м месте, то теперь была в первой двадцатке.

И все же такая слава бывает быстротечна, поэтому блогер решил выжать из этой темы все, что можно, пока люди не забыли о нем. Под видео с поджогом один из комментаторов предложил оставить машину у дверей дилера. Эту идею лайком поддержала 21 тысяча пользователей. Литвин решил прислушаться к совету.

Хайпа много не бывает

В понедельник блогер взял остатки своего автомобиля, погрузил на эвакуатор и привез к российскому офису Mercedes. На машине при этом еще красовался огромный баннер: «Спасибо Мерседесу за качественное обслуживание». Об этом парень радостно сам сообщил в своем Instagram.

Литвин предлагал всем желающим подъехать к офису и сделать фото на память на фоне останков автомобиля. При этом он просил своих подписчиков не вести себя как дикари, не взбираться на машину, а просто спокойно делать фотки и уезжать. По изначальному плану блогера автомобиль должен был простоять возле офиса два дня.

Спустя пару часов подъехала полиция, о чем сам Литвин сообщил в своем Instagram. А позже он написал, что машина больше не стоит возле офиса Mercedes, и обещал в скором времени поделиться всеми подробностями.

Слава есть. Как и вопросы

Ролик Литвина действительно собрал много просмотров и комментариев, но далеко не у всех сложилось положительное впечатление о парне. Одни говорили о том, что машину за 13 миллионов рублей можно было кому-то отдать или продать, а вырученные деньги направить на благотворительность. Часть подписчиков заявила, что блогер просто пустил деньги на ветер.

В своем видео Михаил заявляет, что для него это не является потерей и что он заработал больше, чем потерял. Действительно, этим роликом он смог привлечь к себе новых подписчиков, а одно время его сториз в Instagram набирали более двух миллионов просмотров. Аргумент с благотворительностью он тоже отсек, сказав, что никто не может знать, кому и сколько он жертвует за кадром. И, мол, вообще, благодаря именно таким видео у него появляются деньги на помощь другим.

Литвин действительно делает свои просмотры на том, что шокирует людей. Достаточно взглянуть на видео, которые он выкладывает в Instagram. В одном из них машину, за рулем которой сидит его друг, останавливает полиция. Блогер тем временем на заднем сиденье изображает половой акт с резиновой куклой. На другом он разыгрывает водителей, подкладывая им под машину манекен в форме уборщика. В итоге люди пугаются и думают, что задавили кого-то.

Любители шок-контента

Зимой прошлого года другой российский ютубер опубликовал видео, на котором скинул Mercedes AMG G63 с вертолета. А в начале 2018 года на YouTube разгорелся огромный скандал, когда блогер-миллионер снял на видео труп человека. Американский блогер Логан Пол путешествовал по Японии и зашел в знаменитый лес самоубийств Аокигахара. Там вместе с друзьями он увидел труп мужчины и решил записать на камеру. Позже он смонтировал видео с погибшим, поставил его на обложку ролика и даже не заблюрил его лицо. Очевидно, что на тот момент ютубер не видел в этом никакой проблемы. Скорее всего, единственное, о чем он думал, — это количество просмотров, которое наберет новое видео.

Проблема таких блогеров в том, что ради славы, хайпа, денег и тысячи комментариев они готовы пойти на многое. Очень часто у них возникает ощущение вседозволенности, собственной неприкосновенности и безумной важности. Количество подписчиков становится важнее любой этики. И у таких историй обычно бывает не самый хороший конец. Люди либо устают от подобного контента, потому что все рано или поздно надоедает, либо блогер перегибает палку настолько, что от него отворачивается собственная аудитория.

Mercedes-Benz Russia: мы в курсе ситуации с сожженным автомобилем Литвина

В выходные в Сети появилось видео, как российский блогер Михаил Литвин сжег свой автомобиль Mercedes GT63s за 13 млн рублей. Количество просмотров ролика уже приближается к 10 миллионам.

На кадрах блогер облил свою машину бензином в поле, а затем уехал на «Запорожце», который толкали его друзья.

Литвин приобрел Mercedes GT63s за 13 миллионов рублей в мае 2019 года. Через год машина заглохла посреди дороги. Автомобиль чинили несколько раз, но неполадки возникали раз за разом. После этого Литвин объявил компании протест, пообещав больше не покупать их автомобили.

Компания Mercedes-Benz Russia прокомментировала «Реальному времени», что знает о ситуации с автомобилем Литвина. В пресс-службе подтвердили, что клиент обращался в дилерский центр , однако автомобиль не был предоставлен на диагностику.

«К сожалению, со стороны АО «Мерседес-Бенц РУС» мы не имеем возможности произвести оценку технического состояния автомобиля, а также выполненных работ со стороны дилера, поскольку автомобиль не был предоставлен нам на диагностику. На предложение о проведении диагностики автомобиля с участием технического специалиста АО «Мерседес-Бенц РУС» обратной связи от клиента получено не было. Запроса на экспертизу также не поступало», — ответили «Реальному времени» в пресс-службе Mercedes-Benz Russia.

Поделитесь в соцсетях
Хотите быть в курсе новостей?

Подпишитесь на нас в ВКонтакте.

комментарии

Анонимно 28 окт
А в то же самое время где-т собирают деньги по СМС для спасения больных детей.

Анонимно 30 окт

Но ведь некоторые покупают, разбивают новые Rolls-Royce, Bugatti. И ничего, а если он сжёг мерседес то это конец света.

Анонимно 03 ноя

зачем считать чужие деньги? Ты куришь, пьешь? Ты убиваешь свой организм, а кто-то пытается его вылечить, и вот каждая такая копеечка, потраченная на алкоголь и сигареты, может стать большой суммой и спасти чью-то жизнь.

Анонимно 03 ноя
при чем здесь дети?

Анонимно 11 ноя

ты это к чему? или просто выдать? Напиши власть имущим! Напиши ВТЭК как они группу инвалидности продают тем кто больше заплатит (в то время! как смс(ками) собирают детям деньги))) Чувак сжег СВОЮ машину. Подарить машину? Нашелся бы ты! и ответил "В то время, как детям собирают смс ками деньги — была подарена 13 лямная машина! Продай он эту машину отдай ребенку на операцию. Нашелся бы ты с словами — "ПИАР! Никому он не отдал деньги" ))))

Анонимно 28 окт

Да всё это Хайп голимый! Ну, а то что мерседес сломался не удивительно. Бренд, бренд, бренд. И на этом все.

Анонимно 29 окт

Анонимно 30 окт
респект Литвину

Анонимно 03 ноя
Мерседес я тоже теперь не буду брать-на хрен пошли

Анонимно 09 дек
у тебя все равно на него нет денег

Анонимно 04 ноя
ахахахаха а то что он ее сдавал на экспертизу 4 раза они не учли

Анонимно 07 ноя
тупая отписка, как и всегда

Анонимно 12 ноя

Мерс сервис. вот и посмотрели, что у вас за сервис. Фигню в уши выливаете. В Германии за такие ответы, что Литвин получил в сервисе, вот этих в педжачках уволили бы.

Анонимно 19 ноя

Такой сервис сейчас у многих брендов высокого класса. Ауди, БМВ тоже самое. И столкнувшись с подобной ситуацией я понимаю как можно довести человека, который купил дорогой автомобиль! Мне кажется он пытался привлечь внимание и очень хотелось бы верить, что офиц. представитель Мерседес в России будет более тщательно контролировать дилерские салоны.

Какой мерседес был у литвина

Глухо как в танке: почему молчание губит репутацию брендов

Разбираемся в азах антикризисного управления репутацией на кейсах Mercedes-Benz, Apple, Pro-Service и FemFatal.

30 ноября 2020

В октябре было жарко. Когда блогер Михаил Литвин эффектно сжёг Mercedes AMG GT, получив миллионы просмотров на YouTube, следом начала тихо тлеть репутация самого немецкого концерна. Компания выбрала тактику глухой обороны, чем вызвала мощный поток негатива в сети. Почему молчание — главный враг репутации, и как нужно отвечать инфлюенсерам, разбираемся вместе с агентством по управлению репутацией MarkWay.

Новость о почти ритуальном сожжении спорткара в течение месяца облетела все тематические паблики и СМИ. Ролик с говорящим названием «Гори Гори Ясно!» набрал более 19 млн просмотров и более 135 тысяч комментариев. Рекордные цифры для самого блогера и печальные — для Mercedes-Benz.

Коротко о предыстории. После покупки дорогого автомобиля Михаил Литвин столкнулся с рядом поломок и несколько раз отвозил машину к дилерам на ремонт по гарантии. Работы не принесли результата, и недовольный блогер записал несколько сториз в Инстаграме, отметив официальный аккаунт бренда и потребовав устранить ошибки. Компания проигнорировала сообщения, временно закрыла комментарии, не решив проблемы. Реакция последовала незамедлительно. Отказ концерна идти на контакт и сожжение автомобиля в комплексе с эмоциональной подачей блогера произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Ситуация — яркий пример того, как игнорирование негатива влияет на восприятие компании потенциальными клиентами. На примере Mercedes-Benz разберём, каких ошибок не терпит управление репутацией в интернете при взаимодействии с инфлюенсерами.

Ошибка № 1. Недооценивать силу общественного мнения

Не будите лихо, пока оно не вышло в онлайн. Один активный пользователь ещё может ограничиться несколькими отзывами на трастовых площадках. Если же источником негатива становится популярный инфлюенсер, сила информационного воздействия увеличивается в разы.

  • Пользователи склонны доверять лидеру общественного мнения.
  • Любая проблема становится объектом публичного обсуждения.
  • Велика вероятность вирусного распространения негатива.
  • Лояльная к блогерам аудитория автоматически выводит контент в топ.

В случае с видео Михаила Литвина сработал эффект снежного кома. Поклонники блогера оставили лайки и подняли рейтинг видеоролика. К просмотру тренда присоединилась незнакомая с ситуацией аудитория и, ощущая поддержку, оставила собственные комментарии. Круг замкнулся, не оставив бренду шанса спустить ситуацию на тормозах.

Если многолетняя репутация такого гиганта, как Mercedes-Benz, ещё способна выдержать информационное давление, бизнесу меньшего размера недооценка инфлюенсеров грозит серьёзными коммерческими проблемами. Так произошло в 2019 году после конфликта блогера Андрея Афонина и основателя тюнинг-ателье Pro-Service.

Блогер был недоволен качеством тюнинга Audi TT, который ему вернули только спустя много месяцев. Он выпустил гневный ролик с разбором полётов. В ответ основатель ателье не нашёл ничего лучше, как опубликовать ответное видео с претензией к блогеру, чем вызвал шквал негатива от пользователей. По результатам репутационного конфликта один из татарстанских предпринимателей отказался от франшизы Pro-Service.

Всегда нужно помнить, что публичный спор с инфлюенсерами имеет смысл только в случае абсолютной правоты бренда. Если ситуацию можно толковать по-разному, пользователи с высокой долей вероятности выберут негатив и поддержат обиженного потребителя.

Ошибка № 2. Игнорировать обращения пользователей

Главное правило управления репутацией в сети — не молчать. Согласно исследованию Search Engine Watch, 53% пользователей ожидают ответа от бренда в течение часа. Клиенты требовательны к качеству и скорости обратной связи. Они требуют сатисфакции здесь и сейчас.

Как отметил в видео Михаил Литвин, его возмутило отсутствие ответа от международного представительства Mercedes-Benz в Инстаграме и формализованный подход российского. Помните, что инфлюенсеры ценят внимание, живут в публичном поле и хронически чувствительны к игнорированию их проблем. Отсутствие реакции становится спусковым крючком, после которого разгневанный пользователь готов массово распространять отрицательный опыт.

Возьмите за основу следующую стратегию поведения в общении с блогерами:

  • Оперативно отвечайте на вопрос.
  • Сделайте акцент на индивидуальном подходе.
  • Сообщайте обо всех этапах решения.
  • Сделайте всё, чтобы личная проблема не вышла в публичное поле.

Ошибка № 3. Закрывать комментарии

Временно отключив комментарии в Инстаграме, Mercedes-Benz собственноручно запустил новый виток конфликта. Блокировка обратной связи — палка о двух концах. В краткосрочной перспективе бренд избавляет себя от необходимости разбираться с потоком негатива, однако в долгосрочной рискует столкнуться с эскалацией конфликта.

Если клиентов лишают возможности высказаться, они воспринимают это как слабость. Выбирая глухую оборону, компания автоматически лишает себя пространства для информационного манёвра, признаёт вину и преуменьшает значимость пользователей. Это взрывоопасно, поскольку действует не на одного недовольного клиента, а на всю целевую аудиторию сразу. Выбраться из подобной имиджевой ямы сложно и трудозатратно.

Открытость — главная репутационная заповедь. Да, отработка первой волны негатива потребует дополнительных усилий и разработки антикризисных сценариев ответа. Однако вы окажетесь в более выгодном положении, нежели засев в репутационных окопах.

Ошибка № 4. Опаздывать с публичной реакцией

После драки пресс-релизами не машут. Реакция бренда должна быть молниеносной, адекватной и релевантной. Если компания публикует официальный ответ спустя несколько дней, его ценность сводится практически к нулю.

  • Компанию могут обвинить в медлительности.
  • Негативный эффект от лавинообразного распространения негатива к тому времени сложно нивелировать.
  • Мнение пользователей уже успело сформироваться.
  • У клиентов возникает иллюзия победы над брендом, который они вынудили отреагировать спустя столько времени.

В СМИ после конфликта появилась информация, что пресс-служба Mercedes-Benz немногословно прокомментировала конфликт с блогером. Якобы компания сообщила, что машина не была предоставлена на диагностику и запрос на экспертизу не поступал. К сожалению, сообщение стало лишь каплей в море, почти не замеченной клиентами. Во-первых, краткость и формальность опубликованного ответа была несравнима с масштабами информационного пожара. Во-вторых, компания не ответила блогеру напрямую в публичном поле.

Подобную ошибку совершают многие бренды. Показательна история компании Apple. В конце 2018 года пользователи по всему миру жаловались на сложности с зарядкой новых айфонов. Известный блогер Льюис Хилсентегер придумал проблеме звучное название ChargeGate по аналогии с Уотергейтским скандалом и выпустил обзорный ролик на YouTube. Видео набрало более 9 млн просмотров и почти 70 тысяч комментариев.

Обсуждение проблемы плавно перетекло в Twitter, где пользователи продолжили челлендж #ChargeGate, отмечая в публикациях аккаунты Apple и Тима Кука. Однако компания оперативно не отреагировала ни на публикацию видеоблогера, ни на сообщения пользователей. Косвенным признанием ошибки стал выпуск новой версии iOS 12.1, которая исправила недочёты. Однако в публичном поле бренду так и не удалось поставить позитивную точку.

Ошибка № 5. Не признавать ошибки

Если бренд не уверен в правоте, опровергать свою вину опрометчиво. Пользователей это не только не убедит, но и спровоцирует на активную борьбу. Инфлюенсер при этом использует самый доступный для него метод — общественное мнение.

В комментарии Mercedes-Benz, опубликованном в СМИ, компания никак не описала проблему, возникшую у блогера, и фактически не признала её наличие. Такая реакция была воспринята соцсетями как признак надменности, что сыграло в минус репутации концерна.

В сложных случаях отрицание собственных недочётов грозит коммерческим крахом. В середине прошлого года блогер Катя Конасова выпустила разоблачающее видео о наличии в сыворотке бренда FemFatal антибиотика. Расследование, набравшее более 2 млн просмотров, было подкреплено экспертизой и отрицательными отзывами покупателей.

Вместо отработки негатива, компания пригрозила иском о клевете, заявила, что блогер специально устроила травлю, а экспертиза некорректна. В результате бренд столкнулся с коллективным иском от разгневанных покупательниц и разрушенной репутацией. Попытка сменить название также себя не оправдала, потому что раздражённые покупатели продолжали внимательно следить за историей бренда.

Вернёмся к Mercedes AMG GT. Машина сгорела, история вокруг неё — ещё нет. В конце ноября блогер опубликовал в Инстаграме ещё одно видео у офиса автоконцерна. Снова миллионы просмотров и тысячи комментариев. Круг негатива оказывается бесконечным. Чтобы его разорвать, каждому бренду необходимо открываться. Говорить, отвечать и реагировать.

Источник фото на тизере: Adam Wilson on Unsplash

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *