Какой налог на voyah free
Перейти к содержимому

Какой налог на voyah free

  • автор:

Voyah Free 2020, джип/suv 5 дв., 1 поколение (12.2020 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Voyah Free 2020

Кроссовер Free стал первой моделью новейшего суббренда корпорации Dongfeng Motor — Voyah. Дизайн Voyah Free выглядит довольно традиционно. Крыша сделана наклонной, но в меру — инженеры постарались соблюсти баланс между модой и практичностью. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Voyah Free составляет 0.28, что считается хорошим показателем. Задние стойки, помеченные надписью VOYAH, вместе с черными декоративными вставками создают эффект обратного наклона, призванный напоминать рубку морской яхты. Машину укомплектовали 20-дюймовыми дисками с «турбинным» рисунком, панорамной стеклянной крышей, сиденьями с выраженным профилем и трехэкранной информационно-развлекательной системой. Voyah Free может иметь гибридную или полностью электрическую силовую установку.

Интерьер Voyah Free отвечает требованиям премиум-класса. Салон обшит мягкой кожей, которая может быть окрашена в черный, кремовый и коричневый цвета, за особую «морскую» тематику отвечает вариант сочетания кремового оттенка с «глубоким» темно-синим цветом боковин сидений и верхних элементов панелей по периметру. Акценты из полированного алюминия выглядят довольно сдержанно, только усиливая ощущение роскоши. В стандартной комплектации (кроме базовой версии) есть электропривод, подогрев и массаж передних кресел. В оснащение также входят беспроводное зарядное устройство, доступ и запуск без ключа, память настроек для водителя. За качественный звук отвечает премиум-система Dynaudio. Медиасистема поддерживает потоковую передачу музыки, видео, функцию зеркалирования смартфонов Huawei HiCar.

Для российского рынка Voyah Free использует два электромотора — в этом случае максимальная производительность системы — 488 л.с. и 750 Нм. Снаряженная масса составляет 2340 кг. Полноприводный автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 4,7 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч. Аккумулятор на 103 кВтч обеспечивает дальность хода в 500 км (по циклу NEDC).

Длина кузова Voyah Free составляет 4905 мм. Ширина и высота — 1950 и 1645 мм соответственно. Колесная база имеет размер 2,96 метра. За улучшенные ходовые качества отвечает двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя, предусмотрены варианты со стандартной пружинной или с пневматической подвеской со 110-миллиметровой регулировкой дорожного просвета. В спортивном режиме пневматическая подвеска занижает машину до минимума, повышая устойчивость на высоких скоростях, рулевое управление при этом становится более «тугим». Внедорожный режим увеличивает клиренс, чтобы уверенно передвигаться по пересеченной местности. Объем багажника у Voyah Free составляет около 560 литров, а со сложенными увеличивается почти вдвое. В электрической версии под капотом есть дополнительное переднее отделение объемом 75 литров.

Voyah Free в базовой комплектации оборудован привычными электронными системами активной безопасности: ABS, EBD, BAS, ESP, функцией контроля давления в шинах. Автомобиль уверенно прошел тесты на безопасность China NCAP. Расширенные компоненты включают интеллектуальную систему помощи при вождении, в которую входят адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания полосы движения, автоматическое экстренное торможение. Есть также система ночного видения, камеры кругового обзора и распознавание дорожных знаков. В планах производителя внедрить систему автоматического пилотирования третьего уровня.

Расчет стоимости владения

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Крылья свободы: как ведет себя на дороге гибридный кроссовер из КНР

Мы привыкли, что самая мощная и интересная модель — обычно самая дорогая в линейке. Молодая марка Voyah делает всё наоборот: гибридный кроссовер Free EVR — одновременно самый мощный и самый доступный по цене. Хотя стоит он недешево — все-таки премиум, пусть и китайский. Оправданны ли амбиции марки — выясняли «Известия».

Итальянская работа

Именитое ателье ItalDesign постаралось на славу — этот автомобиль, возможно, похож на Maserati, но в его облике нет ничего типично китайского. Благородные, классические линии и даже такая авангардная деталь, как задняя стойка с обратным наклоном, — из того, лучшего мира, где каждый автомобиль просился на плакат. Светящийся шильдик-птичка — шедевр ретрофутуризма. Его не стыдно поставить с настоящей автомобильной классикой вроде Voisin, Aston Martin или Bentley. Он буквально и в переносном смысле подсвечивает молодую и пока не отличающуюся какими-то выдающимися достижениями марку.

Voyah Free EVR

Габариты Voyah Free EVR — 4905×1950×1645 мм. Колесная база — 2960 мм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Впрочем, те, кто занимался технической частью, тоже ориентировались на достижения европейского премиума — двухрычажная подвеска спереди вместо массового и дешевого Макферсона, пневмостойки по кругу.

Такой автомобиль — способ громко и сразу заявить о себе, сократить дистанцию с настоящим премиумом, у которого, в отличие от Voyah, есть богатая история. Поэтому Free — немного выскочка и не чужд театральных эффектов. Он сразу поражает цифрами — два электромотора выдают в сумме 693 л.с. и 1040 Нм крутящего момента. Три дисплея выползают из недр панели при запуске машины, а громадная панорамная крыша с электрохромным покрытием как по волшебству мутнеет, не пропуская солнечные лучи. У других моделей Voyah ничего такого нет.

Марс 2.0 атакует: как едет новый китайский премиум-кроссовер
Тест-драйв нового кроссовера Exeed RX

Искусственные ограничения

Итальянские дизайнеры, рисовавшие Voyah Free, явно ориентировались на немецкий премиум. Прежде всего на Mercedes — потому форма руля и рисованные циферблаты на приборке кажутся знакомыми. У кроссовера множество физических кнопок, что понравится консерваторам, да и многие начинают понимать, что новомодное сенсорное управление отвлекает от дороги.

Экраны в спортрежиме наполовину прячутся в панель. Кроме того, и можно поднимать и опускать вручную, например, чтобы ночью они не отражались в лобовом стекле

Экраны в спортрежиме наполовину прячутся в панель. Кроме того, их можно поднимать и опускать вручную, например, чтобы ночью они не отражались в лобовом стекле

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Материалы отделки «экологичные»

Материалы отделки «экологичные»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Передние кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажем

Передние кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажем
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Джойстик режимов движения сделан нефиксируемым

Джойстик режимов движения сделан нефиксируемым
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Приборная панель доступна в варианте «ничего лишнего».

Приборная панель доступна в варианте «ничего лишнего».
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

. и с классическими приборами

. и с классическими приборами
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Различные параметры автомобиля можно настроить индивидуально

Различные параметры автомобиля можно настроить индивидуально
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Китайские сервисы в России не работают

Китайские сервисы в России не работают
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Меню устроено сложно, при руссификации его должны сделать понятнее

Меню устроено сложно, при русификации его должны сделать понятнее
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Видеокамера умеет следить за водителем и делать селфи по жесту рукой

Видеокамера умеет следить за водителем и делать селфи по жесту рукой
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Впрочем, китайцы не будут собой, если не попытаются что-то оптимизировать. Один известный бренд, например, повытаскивал нити обогрева из спинок сидений, хорошо, что потом одумался и вернул. Voyah впал в экологическую крайность — все материалы интерьера искусственные, включая накладки с деревянной текстурой. Да, экокожа на сиденьях отличается от клеенки на массовых машинах, на ощупь и на вид она похожа на настоящую. Мощная принудительная вентиляция — залог того, что спина не вспотеет, но осадочек остается. Пусть экокожу уже используют некоторые премиальные марки, но в массе своей они по-прежнему отдают предпочтение натуральным материалам.

Свадьба в Ульяновске: каким мог быть лимузин от УАЗа
На тесте «Известий» — уникальная версия внедорожника UAZ Patriot

Ночью как днем

Список оснащения Free не поражает разнообразием опций. Полным комплектом подушек безопасности и продвинутыми электронными помощниками сегодня вряд ли удивить. Из интересного, помимо самозатемняющейся крыши, доступна система ночного видения. Кроме того, есть сценарии на разные случаи, например, детский V-Care, который автоматически выставит оптимальные настройки климата и освещения, если ребенок уснет.

Интерьер

Интерьер может быть сине-черным, бежево-синим или в красным с акцентам цвета слоновой кости
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Вентиляция и подогрев сидений есть только спереди, лобовое стекло и руль не подогреваются. На трех ярких экранах особо нечего показывать — китайские сервисы в России не работают, а над интеграцией российских сервисов и навигации в новую русифицированную прошивку пока только ведутся работы.

Задний ряд оснащен довольно скромно — ни подогрева с вентиляцией, ни отдельного климата, ни шторок на окнах. Voyah Free по габаритам близок к Porsche Cayenne, BMW X6 и Genesis GV80, но задний ряд китайской модели значительно более просторный и по запасу для ног, и по запасу над головами. Задним пассажирам выделили максимум пространства, поэтому багажник у кроссовера Voyah, наоборот, уступает конкурентам по вместительности.

Царь горы: как показал себя на дороге большой китайский кроссовер
«Известия» протестировали Geely Monjaro

Быстро и далеко

Китайцы в своей гибридной схеме поставили телегу впереди лошади — разгоняют машину электромоторы, а скромный бензиновый турбомотор даже не имеет связи с колесами и просто заряжает аккумуляторы. Такая последовательная схема обещает как впечатляющую динамику, так и дальнобойность, которая не снилась электромобилям. Заявленный запас хода EVR — 674 км, а у версии с Long Range с увеличенной емкостью батареи (с 33 до 39 кВт·ч) — все 800 км. Для сравнения: полностью электрический Free может проехать по циклу WLTP 500 км и уже подтвердил свою дальнобойность.

Максимальная скорость

С места до 100 км/ч Voyah Free EVR разгоняется за 4,5 с. Максимальная скорость — 200 км/ч
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

На разгоне Free EVR вжимает пассажиров в кресла, особенно в режиме Perf. От почти 700 л.с. и более 1000 Нм момента, конечно, ждешь большего. Заявленные производителем цифры разгона — 4,5 с. до «сотни». Столько же делает бензиновый Mercedes-Benz G-63 AMG, но при меньшей отдаче мотора. Более мощные внедорожники выезжают из четырех секунд. Представители Voyah говорят об этических ограничениях — мол, можно было сделать и быстрее, но справится ли водитель с бешеным ускорением. Для сравнения: менее мощный (488 л.с.) электрический Free на десятую долю секунды быстрее, а гибрид Longe Range — медленнее (4,8 с.). Гибридный EVR оснащен асинхронными моторами, а две других версии Free — синхронными, но разница между этими типами не так велика. Разве что у асинхронных двигателей потребность в охлаждении больше.

Мечтать не вредно: чем интересен новый премиум-минивэн
Тест-драйв Voyah Dream PHEV

От розетки не уехать

Резвые старты быстро опустошают батарею. Как только в ней остается менее половины заряда, напор, с которым ускоряется кроссовер, заметно слабеет. Free всё равно остается быстрым автомобилем, но перестает удивлять. Бензиновый мотор работает по хитрому алгоритму, но даже в принудительном режиме зарядить полностью батарею он не способен. Система рекуперации, судя по схеме на приборной панели, задействует только один задний мотор.

Машина

На электричестве кроссовер может проехать 123 км. Бензиновый мотор (108 л.с.) под капотом может работать на 92-м бензине. Заряжая батарею, он увеличивает дальнобойность до 674 км

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Поэтому Free EVR всё же время от времени нужно подключать к розетке. Формат зарядного устройства у машины китайский GB/T, в Москве таких станций мало, в основном они сосредоточены за пределами МКАД. Причем не все из них работают — случаются сбои. С 20 до 80% батарея, по заверениям производителя, заполняется за 45 минут, мощность при этом ограничена 35 киловаттами. От медленных зарядок гибрид способен принимать только 7 кВт, но бесплатные московские станции предназначены только для электромобилей. Так что удобнее всего подзаряжать такую машину от обычной розетки ночью.

Решетка радиатора напоминает автомобили Maserati

Решетка радиатора напоминает автомобили Maserati
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Фары полностью светодиодные

Фары полностью светодиодные
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Размер колес — 20 дюймов

Размер колес — 20 дюймов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

На заднем ряду просторно

На заднем ряду просторно
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

У панорамной крыши 10 уровней прозрачности

У панорамной крыши 10 уровней прозрачности
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Клавиша открывания багажной двери расположена необычно

Клавиша открывания багажной двери расположена необычно
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Объем багажника — 560 л, а если сложить спинки заднего дивана, то он увеличивается до 1320 литров

Объем багажника — 560 л, а если сложить спинки заднего дивана, то он увеличивается до 1320 л
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Полная батарея дает не только динамику, но и автономность в 123 км (WLTP) и 171 км у версии в Long Range. Немного, но в коротких городских поездках можно передвигаться на чистой электротяге, экономя бензин. Постоянно работающий на подзарядку ДВС поднимает средний расход до 15 л на «сотню».

С Voyah колея

Free на больших и широких 20-дюймовых колесах не любит колейность и жестковато «лежачих полицейских». Несмотря на пневмостойки, подвеска настроена плотно, по-спортивному. Камеры для отслеживания качества дороги здесь, в отличие от минивэна, нет. Зато кроссовер умеет менять дорожный просвет, уменьшая его на скорости и поднимая кузов вне асфальта.

Пошли в отказ: кто призывает шведов бойкотировать Volvo
У марки могут возникнуть проблемы из-за давления украинских властей

Электрический Free едет вообще без кренов в поворотах, гибрид EVR чуть уступает в управляемости, но незначительно, — по-видимому, развесовка у него другая за счет бензинового мотора. Впрочем, претензии к машинам одинаковые — недостаточно натуральное усилие на руле. «Электричка» еще и тише — в салоне гибрида отчетливо слышно, как запускается и меняет обороты бензиновый мотор.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 100 мм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Вячеслав Крылов

Регулярное ТО для гибрида будет дороже, чем у электрического Free, так как придется обслуживать бензиновый мотор. Кроме того, для Free EVR недоступны электромобильные льготы вроде бесплатной парковки. Придется платить и транспортный налог, и хорошо, что он рассчитывается не по пиковой, а по номинальной мощности, которая в разы меньше. Главным определяющим фактором в выборе машины будет цена покупки. За бензиноэлектрический Free EVR сейчас просят 7,5 млн рублей, за Long Range — без малого восемь, тогда как электрический вариант обойдется в 8,9 млн рублей.

Пассионарий: чем удивил новый электрический седан из Китая
Тест-драйв премиального Voyah Passion

С одной стороны, цены кусаются, с другой — пока это единственные быстрые и мощные премиальные кроссоверы, официально поставляемые на российский рынок. Наличие официальной гарантии и поддержки для такого сложного автомобиля очень важны.

Организация (Республика Татарстан) приобрела основное средство — электромобиль VOYAH FREE. Облагается ли данный автомобиль транспортным налогом? Какой код ОКВЭД присвоить?

Налоговым кодексом РФ и законом Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" не предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу в отношении электромобилей.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) транспортный налог является региональным налогом. Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 НК РФ определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе владельцев электромобилей, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

На территории Республики Татарстан транспортный налог введен в действие Законом РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" (далее — Закон N 24-ЗРТ), ст. 6 которого устанавливаются налоговые льготы и основания для их применения.

При этом данная статья не содержит указания на предоставление налоговых льгот по транспортному налогу в отношении именно электромобилей.

В письме Минфина России от 07.04.2015 N 03-05-04-04/19434 рассмотрен вопрос о возможности установления дифференцированной ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей. Указано, что в соответствии с положениями главы 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств. Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Учитывая изложенное, в настоящее время в Республике Татарстан не предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу в отношении электромобилей.

Налоговая база по транспортному налогу определяется, в частности: как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (л.с.) — в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением транспортных средств, указанных в подп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Мощность двигателя устанавливается исходя из технической документации на соответствующее ТС и указывается в регистрационных документах, в частности в паспорте транспортного средства (ПТС).

В случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), соответствующий перерасчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент: 1 кВт = 1,35962 л.с.). Это равносильно выражению: 1 л.с. = 0,73549875 кВт (смотрите также письмо Минпромторга России от 18.10.2012 N 20-3729).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 июля 2022 г. N 692-ст "Об утверждении Изменения 70/2022 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" транспортным средствам, приводимым в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемым с помощью внешнего источника электроэнергии (электромобили) присвоен ОКВЭД 29.10.24.110.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

  • Энциклопедия решений. Транспортный налог. Регистрация транспортных средств (февраль 2023 г.);
  • Энциклопедия решений. Как рассчитывается транспортный налог и авансовые платежи организациями? (апрель 2023 г.)
  • закон Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ "О транспортном налоге";
  • письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 января 2020 г. N 03-09-19/4981 "О рассмотрении предложения об отмене ставок ввозных таможенных пошлин на электромобили и транспортного налога".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпилевая Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *