Кей кар что это такое простыми словами
Перейти к содержимому

Кей кар что это такое простыми словами

  • автор:

Кей-кары: зачем миру понадобились мини-автомобили

Кей-кар — это самый маленький класс легковых и коммерческих автомобилей. Эти мини-машины характерны в первую очередь для Японии, где их называют keijidosha (легкий автомобиль).

История кей-каров берет свое начало в Японии в первые послевоенные годы. Восстановление страны было бы невозможно без недорогих и простых в обслуживании автомобилей местного производства. Кей-кары или keijidosha массово начали появляться на улицах городов в июле 1949 года.

Габариты кей-каров были строго регламентированы. Дина не более 3,4 м, ширина — не более 1,48 м, высота — до 2 м. Автомобильчики до сих пор пользуются популярностью среди ценителей жанра по целому ряду причин. Главные из них — более низкие налоги и возможность найти место для стоянки в крайне ограниченном пространстве в перенаселенных городах. Грузовые кей-кары (да-да, есть и такие) востребованы у фермеров и владельцев ранчо.

Subaru Sambar

Создатели первого японского мини-грузовика черпали вдохновение в нескольких европейских моделях, включая Volkswagen Type 2 и Fiat 600 Multipla. Первое поколение оснащалось трехступенчатой механической коробкой передач, в то время как второе поколение получило модернизированную четырехступенчатую коробку передач. Автомобильчик оснащался моторами мощностью от 18 до 26 л.с.

Выпускаемый с 1961 года Sambar назван в честь автобуса Samba. Шестое поколение кей-кара стало последним, над которым работала компания Subaru. Начиная с седьмого поколения Subaru Sambar стал выпускаться под брендом Daihatsu. Сейчас стартовая цена Sambar составляет 968 000 иен (около 630 000 рублей по нынешнему курсу).

Honda Beat

Заднеприводный родстер — это больше, чем просто забавный маленький автомобиль. Это последняя серийная модель Honda, получившая одобрение самого Соитиро Хонды. Кей-кар оснащался трехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Honda Beat развивал мощность 63 л.с.

Производство Honda Beat завершилось в 1996 году. Примерно две трети всех Beat были собраны за первые 18 месяцев производства. В период с 1991 по 1996 год было произведено немногим более 33 600 экземпляров.

Autozam AZ-1

Никогда не слышали о таком автомобильном бренде как Autozam? Эта компания когда-то принадлежала Mazda и специализировалась на кей-карах и небольших автомобилях. В течение короткого периода своей истории Autozam также продавал автомобили Lancia, такие, как Y10, Delta, Prisma и Dedra.

Самой важной и запоминающейся моделью компании Autozam был AZ-1 — среднемоторный автомобиль, оснащенный дверями в стиле «крыло чайки» и рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом от Suzuki. Первый AZ-1 был выпущен в 1992 году.

Первоначально в Стране восходящего солнца эта необычная модель стоила 1 498 000 иен (около 985 000 рублей по нынешнему курсу). Всего было собрано менее 4400 автомобилей.

Suzuki Cappuccino

Еще один спортивный кей-кар, ставший культовым. Cappuccino был представлен в 1991 году. Автомобиль был невероятно успешен на внутреннем рынке. За семь лет компания Suzuki выпустила в общей сложности 28 тысяч единиц.

Nissan Figaro

Единственной доступной коробкой передач для Nissan Figaro была трехступенчатая автоматическая. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом мощностью всего 75 л.с. Максимальная скорость составляла 170 км/ч.

Предполагалось, что Nissan продаст 8000 кабриолетов в ретро-стиле. Однако автомобиль сразу же очень полюбился покупателям. В итоге было построено чуть более 20 000 экземпляров. Покупателям даже приходилось участвовать в лотерее, чтобы заполучить «Фигаро».

Daihatsu Midget II

Автомобиль был представлен в 1957 году в виде трехколесного грузовика с кабиной без дверей. Второе поколение модели появилось в 1996 году — теперь уже с четырьмя колесами и запаской, установленной спереди.

В кабине размещалось одно или два сиденья в зависимости от пожеланий клиента. Модель классифицируется как легкий коммерческий автомобиль, поэтому двигатель был настроен на низкий крутящий момент. Машинка быстро снискала славу среди владельцев баров, потому что она идеально подходила для перевозки пивных бочонков. При этом этот необычный автомобильчик обладал мощностью всего 31 л.с.

Ультралегкий Midget II мог оснащаться трехступенчатой автоматической, четырехступенчатой или пятиступенчатой механической коробкой передач. Топовые версии оснащались кондиционером.

Honda Vamos

Еще один мини-грузовик — Honda Vamos — так и не стал по-настоящему популярным. Созданный на базе чрезвычайно популярного пикапа TN360 с откидной кабиной, этот эксцентричный автомобиль представляет собой нечто среднее между небольшим грузовиком и пляжным багги.

Vamos по-испански означает «поехали», но этот «Вамос» с мягким верхом — полная противоположность понятию скорость. Объем двухцилиндрового двигателя составлял 354 кубических сантиметра и выдавал жалкие 30 л.с.

Модификация без дверей, выпускавшаяся в период с 1970 по 1973 год, была оснащена водонепроницаемыми приборами и переключателями. Всего было произведено около 2500 штук. Сегодня лишь немногие из них находятся в рабочем состоянии.

YM Mobilemates AMI

Yamaha в первую очередь ассоциируется с мотоциклами. Те, кто увлекается автомобилями, также знают, что Yamaha создала двигатель V6 Ford Vulcan. Кроме того, Yamaha помогла Toyota разработать двигатель V10 для Lexus LFA.

YM Mobilemates — дочерняя компания Yamaha, которая разработала кей-кар AMI. Обвес в стиле Ferrari F40 скрывает шасси и интерьер хэтчбека Daihatsu.

Мини-спорткар развивал 54 л.с. Компания YM Mobilemates рассчитывала преобразовать 600 экземпляров Daihatsu Opti в AMIS, однако было закончено только три автомобиля.

Mitsubishi Minica Dangan ZZ

Есть соблазн отмахнуться от Minica Dangan ZZ как от заурядного и ничем не примечательного кей-кара, не обладающего никакими выдающимися достоинствами. Однако этот автомобильчик не так уж и прост. Под его капотом скрывается трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 63 л.с.

И это самый крутой кей-кар за всю долгую историю Mitsubishi. Он даже оснащался полным приводом.

Daihatsu Fellow Buggy

Багги Daihatsu Fellow — один из самых крутых и одновременно странных кей-каров в истории. В 1970 году на базе шасси грузовика с откидной кабиной S37 Hijet было изготовлено около 100 единиц модели.

Выпускавшееся с 1968 по 1972 год третье поколение Daihatsu Hijet выдавало не более 23 лошадиных сил. В багги Fellow использовался атмосферный двигатель мощностью 26 л.с. Сверхлегкий багги, изготовленный из стекловолокна, мог разгоняться до 95 километров в час.

RE Amemiya GReddy VI-AZ1

Уникальный спортивный кей-кар VI-AZ1 носит название GReddy в честь давнего партнера японской тюнинг компании RE Amemiya, которая и занималась постройкой этого проекта. Обозначение VI означает шестое воплощение их проекта. Компания GReddy известна как поставщик выхлопных систем, воздухозаборников, турбин и всего того, что востребовано при тюнинге.

Источник: RE Amemiya GReddy VI-AZ1

Представленный на Токийском автосалоне 1996 года VI-AZ1 — это не только обвес для модели Autozam AZ-1, о которой говорилось ранее. Компания RE Amemiya сделала себе имя, тюнингуя и участвуя в гонках на спортивном автомобиле Mazda RX-7. Поэтому не будет удивительным, что под капотом GReddy VI-AZ1 установлен роторный двигатель Mazda 20B.

Mitsubishi Pajero Mini

Pajero породил целый ряд мини-адаптаций. На ум с ходу приходят Pajero Junior и Pajero iO. Единственный когда-либо выпущенный Pajero детского размера — это симпатичный Pajero Mini.

Представленный в 1994 году внедорожник мог оснащаться как передним, так и полным приводом. Выпускался он вплоть до 2012 года. Pajero Mini можно было приобрести с атмосферным или турбированным двигателем.

В 1995 году, в первый полный год производства, было собрано колоссальное количество экземпляров — 104 990 единиц.

ТОП-7 японских кей-каров

Кей-кары в Японии становятся все более популярными. И это не просто наблюдение. 5 ноября 2021 года Ассоциация автомобильных дилеров Японии (JADA) опубликовала результаты продаж кей-каров в стране. Основываясь на них, мы можем определить самые популярные модели этих компактных автомобилей в Японии. Если ищете для себя недорогой, простой в обслуживании и практичный кей-кар, настоятельно рекомендуем присмотреться к этим моделям. А купить автомобиль непосредственно на японском аукционе можно в компании Автосендер.ру, посмотреть цены можно здесь — https://autosender.ru/japan-auto

Популяризация кей-каров в Японии и за ее пределами

Главные причины роста популярности кей-каров — их экономичность, невысокая цена и сниженное налогообложение, что для жителей Японии особенно важно. Первые кей-кары в Стране восходящего солнца появились еще в 1949 году и с тех пор только набирают в обороты. Что любопытно, лидеры рынка в этом сегменте меняются очень часто. По итогам 2021 года наиболее продаваемыми стали следующие модели японских кей-каров.

Suzuki Wagon R

Этот компактный минивэн — настоящий бестселлер. Он выпускается с 93-го года и до сих пор является одним из лидеров в своем сегменте. Причины такой популярности — в удобстве и простоте управления, экономичности и вместительности. Сейчас в нем устанавливается трехцилиндровый двигатель F6A объемом 660 см 3 .

Именно Suzuki Wagon R в свое время стал прародителем городских мини-каров, а многие даже называли его революционной моделью. И хотя до 1995 года в нем было много недоработок (устаревшая агрегатная база и посредственная безопасность), позже их устранили, сделав Suzuki Wagon R по-настоящему универсальным, современным и практичным семейным автомобилем.

suzuki wagon r

Nissan Roox

Еще один популярный минивэн, самая компактная модель из модельного ряда Nissan. Roox комплектуется атмосферным или турбированным двигателем объемом 600 см 3 . Есть также переднеприводный и полноприводный варианты на выбор покупателя.

Одно из главных преимуществ Nissan Roox — это его универсальность. Салон можно буквально за пару минут переоборудовать из пассажирского в грузовой и приспособить для перевозки различных вещей, коробок, велосипедов и прочего. Еще одно важное преимущество — встроенная система защиты, удерживающая сдвижные двери открытыми даже если машина стоит под наклоном. Это очень важно для безопасности маленьких детей. Так что Nissan Roox — действительно хороший семейный кей-кар на все случаи жизни.

nissan roox

Honda N-BOX

Несмотря на то, что концерн Honda только пробует свои силы в сегменте кей-каров, ему уже удалось составить конкуренцию лидерам рынка — Suzuki и Daihatsu. А Honda N-BOX — яркий пример удачной конкуренции.

Компактные размеры этого микровэна позволяют ему чувствовать себя уверенно даже на тесных городских улочках, а вместительный салон удобен как для поездок с семьей или друзьями, так и для перевозки различных не слишком больших грузов. В этой модели установленный двигатель 660 см 3 в двух вариациях: атмосферный на 58 лошадиных сил или турбовый на 64 лошадиные силы. Из других преимуществ — высокий уровень безопасности. В Honda N-BOX установлены подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочная тормозная система, активная система торможения в городском трафике. Единственный серьезный недостаток — малый дорожный просвет.

honda n box

Suzuki Spacia

Просторный кей-кар с высокой крышей. Эта модель пришла на смену не менее популярной — Suzuki Palette. Однако инженерам удалось уменьшить вес автомобиля, при этом усилив прочность кузова. Соответственно, динамика и управляемость стали ощутимо лучше.

Модель оснащена атмосферным двигателем R06A мощностью 52 лошадиные силы. Также имеется более мощная модификация, в которой установлен двигатель с интеркулером и турбонаддувом. Его мощность составляет 64 лошадиные силы.

Особое внимание здесь уделено безопасности — установлены подушки, антиблокировочная система, система помощи при торможении, прочее. Кроме того, с 2013 года в Suzuki Spacia устанавливается система автоматического торможения с применением радиолокации, что еще больше повышает безопасность.

Suzuki Spacia

Suzuki Hustler

Этот компактный кроссовер — прекрасный выбор для людей, живущих в динамике. Для тех, кто ездит не только в черте города, но и может выехать далеко за его пределы, в том числе на легкое бездорожье. Высота дорожного просвета составляет 180 мм, так что Suzuki Hustler уверенно себя чувствует даже на довольно плохом дорожном покрытии (или вообще без него).

В модели установлен трехцилиндровый двигатель 660 см 3 . Мощность — 52 лошадиные силы. А в турбо-версии — 64 лошадиные силы. Версия с атмосферным двигателем потребляет всего 3,4 литра топлива на 100 км, а с турбированным — 3,7 литра, что тоже немного.

suzuki hustler

Nissan Dayz

Эта совместная разработка концернов Nissan и Mitsubishi очень полюбилась автолюбителям. В Nissan Dayz установлен 660-кубовый 3-цилиндровый двигатель мощностью 49 лошадиных сил. Есть также версия с турбонаддувом — 64 лошадиные силы. Расход топлива — 3,3-4 литра на 100 км. За безопасность отвечают подушки, автоматическое управление освещением, автоматическое торможение и система управления динамикой авто. В производстве кузова Nissan Dayz использованы высокопрочные стали, что также положительно сказывается на безопасности.

Nissan Dayz

Daihatsu Taft

Этот компактный кроссовер обладает весьма агрессивным дизайном кузова, нехарактерным для кей-каров в принципе. В нем сразу узнается серьезный внедорожник, хотя Daihatsu Taft является им лишь отчасти.

В данной модели установлен двигатель мощностью 52 лошадиные силы (атмосферный) или 64 лошадиные силы (турбонаддув). На сотню километров автомобиль расходует 4,8-5,1 литра топлива.

Стоит отметить большой дорожный просвет — 190 мм. Этого более чем достаточно, чтобы с комфортом ездить и по неровным дорогам, и даже по бездорожью. А большая вместительность Daihatsu Taft делает данную модель прекрасным вариантом для путешественников и любителей дальних поездок с семьей или друзьями.

Карманный спорт: быстрые кей-кары из Японии

Стандарт ультракомпактного кей-кара разрабатывали в нищей послевоенной Японии не от хорошей жизни – стояла задача автомобилизировать население при полном отсутствии денег как у них самих, так и у производителей. Со временем в маленьких габаритах кей-каров появился новый смысл – денег у японцев стало много, а вот места в городах почти не осталось. Казалось бы, где 660-кубовые «табуретки», а где спорт? Но ведь и вес у крошечных автомобилей крайне мал! Изобретательные конструкторы по полной разыграли эту карту и создали целую плеяду «горячих» кей-каров.

1991 – Suzuki Cappuccino

П од капотом первого в своем роде «горячего кей-кара» разместился рядный трехцилиндровый двигатель с индексом F6A объемом 657 кубических сантиметров с двумя верхними распределительными валами, турбокомпрессором и интеркулером, позволившими снять с него 64 л. с. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, а благодаря хорошему распределению веса между осями (51:49 в пользу передней оси) и передней, а также задней независимым подвескам на сдвоенных поперечных рычагах, спорткар от Сузуки получил весьма задорную управляемость.

Не стоит забывать и о яркой внешности машинки – недаром автомобильные журналисты сравнивали Cappuccino с МХ-5. Кстати, инженеры Suzuki построили по сути три автомобиля в одном. Купе имеет съемные пластиковые панели крыши, легким движением руки превращаясь в таргу, которая с еще большей легкостью трансформируется в полноценный кабриолет с помощью прячущегося внутрь машины заднего стекла и съемной центральной дуги.

В 1991 году компания подготовила и экспортные модификации Капучино, предлагавшиеся на английском рынке, а впоследствии – и локализованную для европейского рынка версию с левым рулем и иной светотехникой. В 1995 году автомобиль модернизируют: появляется модификация с автоматической трехступенчатой коробкой передач, а в качестве опции предлагается дифференциал повышенного трения для задних колес.

На фото: Suzuki Cappuccino (Версия для Англии)

1992 – Mazda Autozam AZ-1

Mazda в начале 1990-х активно экспериментировала с маркетинговым позиционированием своих моделей – как раз на ту эпоху пришлось время короткого взлета премиальной маздовской марки Amati. Вот и для кей-кара тоже был придуман «сайд-бренд» Autozam.

autowp.ru_mazda_az-1_5
На фото: Mazda Autozam AZ-1

Конструкция была смелой: трубчатая пространственная рама, стеклопластиковые внешние панели, среднемоторная компоновка. Для защиты от переворота машину оснастили развитыми усилителями крыши и дверей. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес типа МакФерсон. Отдельной фишкой крошечного купе стали двери машины, сделанные по типу «крыло чайки».

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Как и на спортивных Мерседесах, такое решение имеет сугубо практическую подоплеку: с обычными распашными дверями садиться в автомобиль высотой 1,2 метра было бы крайне трудно. А чтобы пассажиры смогли вылезти из машины после переворота, японцам пришлось спешно продумывать систему аварийного выхода через лобовое стекло, вышибаемое пиропатронами.

Даже несмотря на скромные габариты, в автомобиле с комфортом помещаются два человека, низко сидящих в спортивных креслах, установленных как можно ближе к земле. Роль основного багажника сыграла ниша за сиденьями, в которую из-за нестандартного механизма открывания дверей весьма удобно грузить поклажу, а еще один крошечный отсек для разместился спереди. Под капотом – все тот же двигатель F6А от Suzuki, что и у Cappuccino, с двумя верхними распределительными валами и турбокомпрессором, который при скромном объеме 657 см³ развивает 64 л. с. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Кстати, за оказанные услуги конструкторы Suzuki попросили у Мазды разрешения выпускать AZ-1 под собственным именем Suzuki Cara. Autozam же предлагался на рынке в двух комплектациях. В стандартную входила магнитола с кассетным приемником, тахометр и часы, а более богатая – Type L – дополнительно имела кожаный руль и антиблокировочную систему тормозов. В отличие от Cappuccino, AZ-1 с близнецом предлагались только на внутреннем японском рынке, а за три года производства было выпущено всего лишь 4 392 автомобиля. Главной причиной столь крошечных объемов стала высокая цена: покупатели не хотели платить деньги за экзотическую новинку, предпочитая более привычные автомобили. Впрочем, сейчас AZ-1 считается в Японии объектом охоты для коллекционеров – за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить немалые деньги.

На фото: Suzuki Cara

1992 – Honda Beat

Не отставал от своих конкурентов и концерн Honda. Выпустив удачный суперкар Honda NSX, конструкторы фирмы решили не останавливаться на достигнутом и построить собственный крошечный спорткар, который впоследствии даже получит прозвище «бэби-NSX».

Малыши-работники: Honda N-Van представлена в трех версиях

Малыши-работники: Honda N-Van представлена в трех версиях

Игорь Владимирский

Японские кей-кары — это не только персональные легковые машинки, но и коммерческий транспорт. В строго регламентированные габариты местные автопроизводители умудряются вписать развозные фургончики для малого бизнеса и микровэны. Свежая новинка в этом сегменте — Honda N-Van, которая создана на базе пассажирского кей-кара N-Box и заменит в гамме модели Acty и Vamos (производство последней прекращено в мае).

При соблюдении кей-каровской длины 3,4 м автомобиль получился непропорционально высоким: 1,8 м! С обоих бортов оборудованы сдвижные двери, причем слева (напомним, в Японии именно этой стороной машины подъезжают к тротуару) отсутствует центральная стойка и с открытыми створками образуется один большой проем шириной 1580 мм и высотой 1230 мм, через который удобно грузить объемную поклажу.

N-Van бывает только в остекленном варианте с четырехместным салоном, однако все три пассажирских сиденья без труда складываются, образуя ровную площадку длиной 2,6 м (по левому борту). Как уверяют разработчики, получившийся отсек вместит 71 почтовую коробку или 40 ящиков для бутылок. Грузоподъемность машинки — 350 кг.

Задние сиденья совсем простенькие, а в багажном отсеке позади них даже отсутствует часть пластиковой отделки. Да и сам интерьер без изысков, хотя уже в базовой комплектации есть радиоприемник и кондиционер. Медиакомплекс не предлагается даже за доплату, зато среди опций предусмотрены климат-контроль и система автоматического торможения.

Интересно, что, помимо базовой модели N-Van, компания предложила два «модных» варианта, которые нацелены скорее на роль семейных автомобилей. Версия Style Fun (на заглавном снимке) отличается иным оформлением передка, легкосплавными колесами и светодиодными фарами с круглыми вставками, а модификация Style Cool — это тот же Fun, но с обычными галогеновыми фарами и низкой крышей. Кроме того, обе версии имеют расширенную палитру цветов кузова, ведь базовый N-Van окрашивают только в белый и серебристый цвета.

Honda N-Van Style Cool

На выбор, как и у большинства японских кей-каров, предложены два трехцилиндровых двигателя объемом 658 «кубиков». Атмосферник выдает 52 л.с., а версия с турбонаддувом — максимально возможные для кей-каров 64 л.с., но такой мотор можно заказать только для «стильных» версий. Основная трансмиссия — вариатор, однако машины с атмосферником также доступны с шестиступенчатой «механикой», что само по себе редкость для японского рынка. За доплату любой N-Van можно оснастить полным приводом.

В продажу новые микровэны поступят в середине лета, но только на внутреннем японском рынке: поставлять кей-кары на экспорт Honda не планирует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *