Китайские автомобили в европе какие продаются
Перейти к содержимому

Китайские автомобили в европе какие продаются

  • автор:

Китайские авто в Штатах и Европе

Еще

Американские водители недовольны нехваткой доступных электромобилей. В стране предлагаются к продаже около пятидесяти моделей в среднем и премиум-классе, в то время, как Китай снабжает мировые рынки бюджетными моделями, а их выбор втрое больше. Но для покупки в США они недоступны.

Спросите любого американского автопроизводителя, почему в США ситуация хуже в плане выбора и цены? Он ответит, что главным образом это проблема рентабельности. Чтобы окупить инвестиции в электрификацию, автопроизводители в первую очередь концентрируются на грузовиках, внедорожниках и других моделях премиум-класса.

Возьмите Atto 3 от BYD, небольшой переднеприводный кроссовер с одним из самых передовых аккумуляторов. Atto 3 стоит всего 20 000 долларов в Китае и начинается от 38 000 долларов в Великобритании и Европе. Но ни один Atto 3 не выйдет на рынок США.

Но почему? Ответ кроется частично в логистике и частично в политике. Хотя США имеют успешный опыт продвижения иностранных автомобилей (Toyota — один из самых популярных брендов в стране), но иностранные производители находятся в невыгодном положении при выходе на американский рынок. В двух категориях этот недостаток слишком ощутим, чтобы почти полностью искоренить иностранную конкуренцию: пикапы и автомобили китайского производства.

Хотя количество моделей электромобилей в Китае и Европе выросло, лишь немногие из них добрались до Америки. Источник: BloombergNEF.

Таможенные пошлины США

В 1963 году из-за европейских тарифов на птицу США ввели так называемый «куриный налог» на импортируемые грузовики. Так называлась таможенная пошлина 25%, действующая на ввозимые в страну картофельный крахмал, декстрин, бренди и легкие грузовые автомобили. Это был ответ на пошлины, наложенные Францией и Западной Германией на импортируемое из США мясо курицы. В период между 1961 и 1964 годами существовала напряженность вокруг этого вопроса, который возник в разгар политики холодной войны.

Такие меры в значительной степени способствовали продажам пикапов из Детройта — в те времени автомобильная промышленность США находилась в самом расцвете. Пошлина напрямую влияла на страны (например, Японию), которые стремились экспортировать легкие грузовые автомобили в США. За прошедшие годы Детройт лоббировал защиту пошлин на легкие грузовики, снижая тем самым давление на появляющиеся автомобили с меньшим выбросом и повышенной экономией топлива. За прошедшие десятилетия другие продукты были исключены из списка. Однако тариф на импорт легких грузовиков действует и по сей день и означает экономические проблемы для любого иностранного автопроизводителя, стремящегося выйти на прибыльный американский рынок грузовиков.

Динамика Китая стала позитивной совсем недавно. В 2018 году, когда Китай начал массово выпускать компактные электромобили, президент США Дональд Трамп ввел пошлины на импортные товары на сумму около 370 млрд долларов каждый год, включая пошлину в размере 27,5% на автомобили, произведенные в Китае. Эта политика сохраняется и при администрации Джо Байдена. В Европе, напротив, тариф на китайские автомобили составляет 9% — достаточно низкий для того, чтобы эти машины хотя бы проникли на рынок.

По словам Аакаша Арора, управляющего директора автомобильной практики Boston Consulting Group, «если у вас есть преимущество в затратах от 20% до 25%, имеет смысл поехать в страны, где даже после введения тарифа вы конкурентоспособны по цене».

Китайские авто в Штатах и Европе

Экспорт электромобилей из Китая резко вырос за последний год. Западная Европа – крупнейший рынок. Источник: Главное таможенное управление Китая.

Но тарифы — это лишь первое препятствие для глобальной автомобильной компании, стремящейся проникнуть на рынок США. Большинство китайских автомобилей спроектированы без учета правил безопасности США; пройти через эти протоколы — довольно дорогой и сложный процесс. Кроме того, нужно учитывать затраты на создание розничной сети и системы безопасности для обслуживания автомобилей и гарантийного обслуживания.

Китайские авто в Штатах и Европе

Дэйв Андреа, директор мичиганской консалтинговой компании Plante Moran, сравнивает автомобильный рынок США с песней сирены: она звучит убедительно до тех пор, пока вы не приблизитесь достаточно близко, чтобы увидеть риски. «Это большой рынок, но сам по себе он не растет, — говорит он. И вам придется вытеснить существующих производителей, существующую лояльность к бренду».

Новички должны вкладывать довольно много денег в маркетинг, чтобы получить узнаваемость. Калифорнийская компания Lucid Group, стартап, производящий электромобиль с самым большим запасом хода в США, сочла узнаваемость бренда достаточно важной, чтобы участвовать в рекламном ролике во время церемонии вручения премии «Оскар» в этом году. Ориентировочная стоимость ролика составляет 2 млн долларов.

Этот аспект действительно важен для хороших продаж. «Можно утверждать, что Fiat в Америке потерпел крах, — говорит Кевин Тайнан, аналитик Bloomberg Intelligence. Mitsubishi ничего не сделала, Isuzu ушла, а Mazda еле держится».

Даже признанные иностранные бренды борются за то, чтобы привлечь американских покупателей. Что уж говорить о малоизвестных китайских марках? Они создаются с удивительной скоростью. По состоянию на сентябрь 2023 года китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, на нем присутствует около 300 производителей.

Даже если бы китайские компании сумели преодолеть тарифную экономику, логистику дилерских сетей и маркетинговые препятствия, они все равно столкнулись бы еще с одной проблемой в США. Вероятность того, что американские потребители выберут китайский электромобиль, может быть неплохой. Но почти нет шансов, что политики США поддержат эволюцию автомобильного рынка, которая принесет пользу китайским компаниям по сравнению с американскими.

Китайские авто в Штатах и Европе

Ощущение этой напряженности уже проникло в Европейский Союз, где китайские бренды составили почти 8% от всего объема продаж электромобилей. Стремясь предотвратить поток дешевого импорта, Европейский союз 13 сентября начала расследование в отношении субсидий Китая на электромобили. Глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен заявила, что цены на китайские электромобили «удерживаются на искусственно низком уровне за счет огромных госсубсидий, что искажает европейский рынок».

Китайские бренды в настоящее время — лидеры рынка на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе продаваемые автомобили китайского производства — это в основном электрические модели Tesla и ныне китайские, а бывшие европейские бренды, такие как Volvo, MG и Dacia. Самый продаваемый электромобиль BMW в мире, iX3, производится исключительно в Китае и экспортируется в Европу. Множество домашних марок, таких как BYD и Nio, также растут, стремясь доминировать в мире автомобилей с новой энергией. BYD уже привлекает покупателей электромобилей даже в Австралии.

Дальнейшие события на рынке электромобилей США частично зависят от переговоров с United Auto Workers (UAW). Это американский профсоюз работников автомобильной отрасли, который грозит автогигантам глобальными забастовками, требуя повышения зарплат более чем на 40% в течение четырех лет, улучшения пенсионного обеспечения, увеличения отпусков, а также перехода к 4-дневной рабочей неделе без понижения оплаты труда.

Забастовку одобрили около 97% членов UAW. Всего в «большой тройке»‎ американских автомобильных компаний, в которую входят Ford Motor, General Motors и Stellantis NV, работают порядка 145 тысяч человек, состоящих в профсоюзе UAW.

По данным Bloomberg Intelligence, в этом году по август заводы США произвели около 7 миллионов легковых и грузовых автомобилей, почти две трети из которых пришлись на заводы, где действуют профсоюзы.

Если автопроизводители уступят профсоюзу в вопросе о более гибком рабочем графике, это неизбежно приведет к сокращению количества выпускаемых электромобилей и более высоким ценам.

Подводя итог, можно сказать, что США все дальше и дальше отходят от доступных автомобилей, а Китай на них специализируется, стремительно уходя в отрыв. По данным BloombergNEF, в этом году на долю КНР, придется около 60% новых продаж пассажирских электромобилей в мире, которых всего планируется произвести свыше 14 млн единиц.

  • Ключевые слова:
  • китайские автомобили,
  • сша,
  • европа,
  • автомобили

Китайский автопром продолжает теснить конкурентов в Европе

Газета The New York Times опубликовала материал о выставке мобильности (IAA Mobility) в Мюнхене. В нем она разнесла местные, европейские бренды, назвав, к примеру, германские марки тормозом для экономики страны, а китайские — мощной машиной по выпуску электрокаров.

На IAA Mobility представлено как минимум семь китайских брендов. На слуху у европейцев, разумеется, BYD, который презентовал новые седан и кроссовер. Почему на слуху? Хотя бы потому, что BYD обогнал по продажам Volkswagen. Пока у себя на родине, но импульс дан мощный, и предпосылок для его тормоза не предвидится.

"Я думаю, что европейцы просто в ужасе от того, как китайцы будут действовать в Европе", — цитирует издание Маттиаса Шмидта, независимого аналитика рынка электромобилей из Берлина.

"Выставка проводится в непростое время для немецкой автомобильной промышленности, крупнейшей в Европе, и для немецкой экономики в целом. Немецкие автопроизводители, которые когда-то были важным двигателем экономики страны, вместо этого стали тормозом. В июне производство в автомобильной промышленности сократилось на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем, что отразилось на общем объеме промышленного производства страны, который снизился на 1,5%", — пишет The NYT, добавляя, что высокая инфляция уничтожает покупательскую способность немцев на корню.

Другое издание — Bloomberg — также отмечает растущую роль китайцев в современном автопромышленном секторе, но будущее видит не таким уж мрачным:

"Впереди — реальные возможности. Каждую секунду в Китае кто-то впервые получает водительские права. В США на 100 человек приходится 84 зарегистрированных автомобиля, в то время как в Китае — всего 23. Таким образом, чтобы Китаю догнать по этому показателю Соединённые Штаты, рынок должен получить 854 миллиона автомобилей".

Но есть одна проблема — стоимость китайского электрокара и, например, электрокара одного из европейских брендов. В США автомобиль типа BEV обойдется на 45% дороже, чем авто с ДВС, а в Поднебесной стоимость электромобиля напротив ниже, чем у бензиновых и дизельных собратьев — в среднем на 33%.

Да, частично это связано с государственными субсидиями, но в таком случае вопросы возникают к руководству ЕС и политики предоставления стимулов как покупателям, так и автопроизводителям. Они есть, но анализируя положение дел, можно уверенно говорить, что мер поддержки недостаточно. Об этом, к слову, говорил глава Renault и президент АСЕА Лука де Мео, выступавший в рамках сессии на выставке мобильности в Мюнхене. Он обратил внимание на то, что субсидировать нужно не столько продажи, сколько производство. Де Мео в противовес главе BMW заявил, что опасаться китайского нашествия не стоит.

Если говорить в общем, то тон материалов иностранной прессы таков, что пока не стоит паниковать, несмотря на все успехи китайских автопроизводителей. В качестве успокоительных аргументов приводятся емкость рынка, качество и так далее. Однако суровая правда, основанная на цифрах, такова, что Китай становится локомотивом мировой автопромышленности. Это страна, которая обогнала по количеству экспорта лидеров — Японию и Германию.

Да, вероятно, в КНР всё не так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд. Есть версии, что автопроизводители в погонях за государственными дотациями штампуют свои машины, но их никто не покупает: они отправляются гнить на огромные кладбища.

Китайский автопром проник в Европу, но там уже задумались о санкциях и демпинге

Китайских машин в Европе все больше.

Все больше китайских машин продаются в Европе. Причем тесты безопасности они сдают получше «Пежо» и «Ситроен». А еще стоят намного дешевле. Европейские политики уже заподозрили неладное.

Александр Дыбин

Не только Россия превратилась в поляну для китайского автопрома. Машины из поднебесной активно проникают в Европу и теснят местных мастодонтов. Особенно болезненно это в области электромобилей. Этот сегмент переживает настоящий бум, а китайцы с удовольствием предлагают машины значительно дешевле местных. На это уже обратили внимание европейские начальники, которые запустили расследование в отношении китайского автопрома.

«Мировые рынки наводнены более дешевыми — на 20% дешевле европейских — китайскими электромобилями. Их цена искусственно снижается огромными государственными субсидиями», — заявила глава еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Самая симптоматичная ситуация — в Германии. Это родина главных мировых автобрендов. Немецкая сборка, минимальные затраты на логистику, огромная фанбаза, но даже в таких условиях, китайцы заставляют потесниться местных производителей. В 2023 году на германском рынке активно продаются 8 китайских брендов. В том числе и от гигантов Great Wall и BYD, сообщает сайт общественной организации немецких автомобилистов ADAC.

«В 2022 году около 29 тысяч автомобилей китайских производителей получили немецкий номерной знак. На первый взгляд это не так уж и много. Но их доля на уже составляет добрые полпроцента. Только у лидера было 0,3 процента — это столько же, сколько у бывшего массового бренда Honda, и больше, чем у традиционных производителей, таких как Subaru, Alfa Romeo или Lexus, — говорится в сообщении, — если посмотреть на всю Европу, то в 2022 году было зарегистрировано 190 000 новых китайских автомобилей».

При этом главная сила китайцев — цена. Прямой конкурент VolksWagen Tiguan китайский MG EHS стоит всего 39 000 евро, что намного дороже немца.

Какие китайские автомобили покупать? Обратим внимание на Германию

Seres 3

В текущих реалиях начала 2023 года стало очевидно, что с уходом с российского рынка привычных потребителям марок мировых автопроизводителей, пустоту будут заполнять китайские бренды.

И как не хотелось бы оттянуть этот момент, но многим автолюбителям придётся погрузиться в изучение характеристик китайских машин с затейливыми и удивляющими слух русского человека названиями.

А марок и моделей из Поднебесной действительно много. Дизайн, качество сборки, применённые технологии, а также цены приводят потенциального покупателя в растерянность.

Отзывов от других автовладельцев, кто уже имеет опыт эксплуатации тех или иных моделей на протяжении хотя бы нескольких лет, пока не так много. Поэтому сделать выбор, какого конкретно «китайца» купить достаточно сложно.

Чтобы попытаться разобраться, каким маркам и моделям отдать предпочтение, мы решили поинтересоваться, какие новые китайские авто продаются в Германии.
Там существует жесткая реальная конкуренция между автомобильными концернами. Поэтому можно с высокой степенью уверенности предположить, что розничная цена достаточно точно определяет совокупные потребительские качества той или иной модели.

Почему жители Германии покупают китайские автомобили? Очевидно, что присутствующие на немецком рынке китайские дилеры просто обязаны предоставить европейским потребителям более привлекательные гарантийные обязательства, чем у давно присутствующих на рынке автопроизводителей. И это может говорить о надёжности этих моделей «китайцев» для европейского рынка.

Сразу хочется отметить, что встретить на дорогах Германии машины китайских брендов — довольно редкое событие.

Но примерно также было несколько десятилетий назад и с автомобилями южнокорейских производителей, их было мало, и привлекали они покупателей лишь низкой ценой и утешительной информацией от продавцов, что большинство узлов этих авто имеют корни японских либо европейских прототипов.

В настоящее же время корейских автомобилей на просторах Германии достаточно много и они весьма популярны за счёт своей надёжности и длительных гарантийных заводских обязательств.

По аналогии можно предположить, что со временем и количество «китайцев» будет увеличиваться.

Итак, перейдем к основным китайским маркам, которые представлены в Германии, хоть и в очень незначительном количестве.

⏺ Продукция китайского автопроизводителя DFSK Motor, принадлежащего одному из крупнейших китайских концернов Dong Feng. Модели Fengon 5-й и 7-й серий с бензиновыми моторами, а также полностью электрическая модель кроссовера Seres 3 (она же DFSK Glory 500, Glory E3, Seres iX3, Fengon E3). В России она называется i-JOY и выпускается под брендом Evolute.

DFSK Fengon 500

DFSK Fengon 500

DFSK Fengon 7

DFSK Fengon 7

Seres 3

DFSK Seres 3

⏺ Машины китайского автогиганта BAIC Group (также известного как Beijing), продаваемые в Германии под брендом автомобильной марки BAIC. Моделей несколько: кроссоверы X35 и X55, а также весьма кого-то напоминающие по дизайну (догадайтесь по фотографиям ниже) внедорожники BJ20 и BJ40.

BAIC X55

BAIC X55

BAIC BJ20

BAIC BJ20

BAIC BJ40

BAIC BJ40

Продаваемые в Германии автомобили проходят очень серьёзную систему сертификации, где особенное внимание уделяется контролю безопасности, а также соответствию экологическим нормам EU. Поэтому можно предположить, что при выборе модели китайского автопроизводителя, присутствующего на российском рынке, стоит внимательно присмотреться к тем моделям, которые мы перечислили выше.

Однако возможно, что качество сборки и комплектации машин для европейского рынка и нашего будут отличаться. Тем более, что с уходом мировых автоконцернов в конкурентах у «китайцев» остался один АвтоВАЗ. Пройдут ли китайские машины такую же эволюцию, как когда-то корейские? Будем смотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *