Когда лучше покупать автомобиль в 2024 году
Перейти к содержимому

Когда лучше покупать автомобиль в 2024 году

  • автор:

Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году

Некоторые эксперты предрекают рост цен на экспортируемые автомобили уже начиная с марта этого года, а с 1 апреля — еще больший рост этих цен. Но другие к таким прогнозам относятся с осторожностью. Давайте разберемся.

Юрий Смитюк/ТАСС

Так, например, директор автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин прогнозирует подорожание импортируемых автомобилей уже в марте этого года. По его словам, сегодня автомобили 2023 года выпуска уже постепенно "вымываются" с рынка, а 2024-го — еще только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Также на рынке наблюдаются проблемы с ассортиментом — уже сейчас сложно найти желаемый автомобиль нужного цвета и комплектации.

Вторая причина: в Китае в феврале практически на полмесяца замрет бизнес-структура и начнутся перебои с отгрузками автомобилей, поэтому массово новые поставки можно ожидать только к концу марта или в апреле.

Третья причина: фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля.

Поясним, что речь идет о том, что правительство планирует ввести механизм, при котором разница в размере таможенного сбора будет начисляться при ввозе авто в Россию. То есть, просто так автомобиль, который в некоторые страны ЕАЭС ввозился по льготным пошлинам, резко вырастет в цене. Но окончательное решение еще не принято.

Как поясняет эксперт, в первую очередь это сильно ударит по электрокарам и гибридам, ведь в Киргизии ставка 15,25% от стоимости, тогда как в РФ — в разы выше. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, у популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и Киргизии — около 700 тысяч рублей. Учитывая введенный утильсбор в 306 тысяч рублей, все это сделает неактуальным ввоз авто через наших соседей.

Но другие эксперты считают иначе.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

— Я не вижу объективных причин для повышения цен на автомобили, кроме изменения курса рубля к юаню. Да, есть дефицит в сегменте бюджетных машин. Но АвтоВАЗ цены держит и будет держать. Сейчас в России — рынок очень слабого покупателя. Компании будут изо всех сил стараться продать то, что уже есть на складах. Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал. Если раньше примерно 12 % процентов авто завозилось по нему, то сейчас — 6 %. При этом только половина приходилась на Киргизию, Казахстан, Армению и прочие страны ЕАЭС. То есть, речь идет о 3%, которые на рынок влияют очень слабо.

Максим Кадаков, редактор журнала "За рулем":

— Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут — никому пока неизвестно. Сейчас машины продают со скидками — и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут. Сейчас хороший момент, чтобы покупать. В течение года, как минимум, стоимость на них поднимется на уровень инфляции. Но какие-то дополнительные скидки сомнительны. Не тот рынок, чтобы диктовать цены.

Что лучше купить в 2024 году: иномарку или отечественное авто? Советы экспертов

Эксперты советуют обратить внимание на иномарки

Эксперты рассказали, какой автомобиль лучше всего покупать в 2024 году

Авторынок сейчас заполнен всевозможными марками автомобилей разного сегмента и комплектации. Эксперты рассказали, в какую машину в 2024 году лучше всего вложить деньги, а также преимущества отечественного и зарубежного автопромов.

Цены на автомобили растут намного быстрее, чем зарплаты россиян, поэтому лучшее вложение в 2024 году, считают эксперты — в недвижимость и машины. Рассказываем, на какие модели и марки стоит обратить свое внимание в этом году и что выйдет на рынок в ближайшее время.

Отечественный автопром

На российском рынке не самый большой выбор автомобилей в бюджетном сегменте. Цены кусаются, а комплексация не всегда такая, какую хотелось бы получить. Конкуренцию китайским машинам и дорогим иномаркам в бюджетном сегменте составит новый Москвич 3. Компактный городской кроссовер будет укомплектован 1,5-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость автомобиля стартует от 2 млн. рублей, рассказали нам в ГК АвтоСпецЦентр.

Отечественные производители не сильно радуют водителей

Какие иномарки купить в 2024 году

Всего в РФ 3500 официальных дилерских центров, из них порядка 2000 перепрофилировались на реализацию автомобилей китайских брендов. Автопроизводители из КНР заполнили российский рынок за счет отсутствия жесткой конкуренции.

Можно предположить, что в 2024 году доля продаж китайских автомобилей на российском рынке увеличится до 65%. Китайские бренды предлагают инновационные автомобили, полностью адаптированные к эксплуатации в России. Отдавая предпочтение таким моделям, можно не переживать о доступности комплектующих и проблемах с сервисным обслуживанием. Подробнее плюсы и минусы мы рассказывали здесь.

— Накануне Нового Года в России начались продажи рестайлингового EXEED VХ. Ключевым новшестом в EXEED VX стала восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Она позволяет воспользоваться всеми преимуществами двухлитрового турбированного двигателя мощностью 249 л/с, обеспечивая динамику для любителей драйва и плавность для любителей комфорта. Полноприводный кроссовер получил и улучшенную электрогидравлическую систему полного привода BorgWarner шестого поколения, — рассказали нам в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

В конце 2023 года на российском рынке появился давно ожидаемый полноприводный электрический седан BYD Seal EV. Хотя его международная премьера состоялась гораздо раньше, для отечественного рынка это новинка, отличающаяся революционным инженерным решением. Аккумулятор Blade интегрирован в конструкцию автомобиля, что значительно увеличило жесткость каркаса, обеспечив высокий уровень безопасности.

Для российского рынка BYD Seal EV оснащен системой iTAC, дающей водителю возможность устранять или минимизировать заносы, обеспечивая безопасную езду на обледеневшей или заснеженной дороге. Кроме технических новшеств, седан привлекает аэродинамическим дизайном, отмеченном международной премией iF Design Award.

— Среди дорогих китайских автомобилей, доступных для покупки в 2024 году, выгодно выделяется Haval H5. Современный внедорожник может быть укомплектован несколькими двигателями в разных модификациях, в том числе бензиновым и дизельным, которые работают в паре с 8-ступенчатой коробкой передач, — рассказали нам в ГК АвтоСпецЦентр.

Автомобиль отличается внушительной мощностью: до 200 л.с, а также имеет множество функциональных преимуществ, обеспечивающих комфорт и безопасность во время поездки. Презентация автомобиля пройдет летом, а его стоимость составит 5 млн. рублей.

«Цены можно подвинуть на 10–15%». Когда покупать машину

Китайским автопробрендам придется снижать цены на 10–15% в 2024 году, говорят эксперты. Они связывают это с ростом конкуренции и планами по увеличению продаж в России. Когда покупать машину и стоит ли ждать нового года

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

На необходимость для китайских автопроизводителей снижать цены минимум на 10–15% в 2024 году указали опрошенные Autonews.ru эксперты. Только таким образом, по их мнению, бренды смогут повысить продажи в России и выйти на заявленные планы по наращиванию своей доли рынка. Автодилеры настроены более пессимистично и указывают на ослабление курса рубля, который пока не дает возможности продавать автомобили дешевле и предлагать клиентам различные бонусы и подарки. Будут ли снижаться цены на автомобили в России, когда стоит ждать таких перемен и когда совершить покупку с максимальной выгодой, рассказали участники рынка.

Планы китайских компаний — 1,2 млн автомобилей в 2024 году. Как это повлияет на цены

Суммарно все китайские производители планируют продать в России в 2024 году около 1,2 млн новых автомобилей. К таким выводам пришел автоэксперт и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Такую цифру он получил, сложив данные от источников в Китае, штаб-квартир и представительств брендов. Эти планы, по его оценке, в два раза превышают результаты 2023 года. В беседе с Autonews.ru Мосеев отметил, что без изменения ценовой политики брендов превысить показатель 2023 года практически в два раза будет невозможно.

«В 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей. Получается, что с учетом результата АвтоВАЗа, «Москвича», Evolute, ГАЗ и других отечественных брендов, в России будет продано около 1–1,04 млн машин. В 2024 году, согласно моим расчетам, китайцы хотят продать 1,2 млн машин, и это еще не по максимальному варианту. Таким образом, с учетом работы всех представленных в стране брендов, объемы общих продаж должны составить 1,7–2 млн единиц. И главный вопрос в том — как этого можно достичь?» — говорит Мосеев.

Iran Khodro Tara

Фото: Shutterstock

Эксперт указал на главные факторы, которые значительно сдерживают спрос на автомобили уже сейчас. Например, подорожание автокредитов, выдача которых, по его оценкам, значительно сокращается.

«Средняя ставка — это по новым автомобилем 14%, а с пробегом — 20%. Из-за этого автомобили становятся существенно дороже. Часть покупателей просто перестает покупать автомобили в кредит. Некоторые производители говорят, что некоторые берут кредит только чтобы получить обещанную скидку, после чего закрывают всю сумму через месяц. Но это не массовая история. Льготное автокредитование от Минпромторга может помочь только АвтоВАЗу и Haval. Получается, что инструментов для снижения цен нет. Остается только резко демпинговать», — заявил Мосеев.

Китайские автобренды уже начали предлагать скидки

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подорожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8–14%. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она опустилась до 2,89 млн руб. Теперь, по мнению Мосеева, брендам пора начать пересмотр ценовой политики. Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения».

«Специальные программы запустили Changan, Haval, Chery также объявила программы поддержки, очевидно, что скоро подключится Geely. «Крупняк» понимает, что им нужно выкупать трафик покупателей на рынке. Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение. Все смотрят за конкурентами и следуют за рынком», — сказал Мосеев.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Второе важное обстоятельство для снижения цен, по оценке эксперта, это высокая конкуренция на рынке в 2024 году.

«Конкуренция растет. Конечно, тут автодилерам не позавидуешь: в новом году дилерская доходность будет падать в угоду более выгодным предложениям. Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил эксперт.

По словам Мосеева, в 2023 году дилеры получили от покупателей «небывалую сумму в рублях за автомобили». Он признал, что доходы той целевой аудитории, которая изначально выбирает покупку новых автомобилей, продолжают расти — эти клиенты, отмечает эксперт, всегда были более защищены с экономической точки зрения от турбулентности на рынке.

«Но эта аудитория не вырастет в два раза — пропорционально планам по повышению продаж новых автомобилей. Значительная часть покупателей сейчас ушла на вторичку — вместо новых машин за 3–3,5 млн руб. они покупают автомобили с пробегом за 2 млн руб. Чтобы эти покупатели пришли за новыми машинами, цены на них должны упасть до 2,8–2,9 млн руб. А еще должна снизиться кредитная ставка», — пояснил Мосеев.

Насколько могут подешеветь автомобили

Летом дистрибьютерская маржа на автомобили в России достигала 30–40%, заявил Мосеев. Это без учета дополнительных 5–6%, которые сверху зарабатывали дилеры.

«В июле-августе я смог получить данные по нескольким популярным китайским автомобилям, которые продают в России. Я узнал, по каким ценам они выходят с завода, сколько составляет растаможка, утильсбор. До повышения утильсбора маржа дистрибьютора составляла 30–40%. При этом для дистрибуции нормальная маржа — это 17–20%. Потому что огромные деньги уходят на маркетинг, гарантийную поддержку, финансирование стоков. И еще 5–6% сверху — это маржа дилера. Получалось, что 20% в цене были «лишними». После повышения ставки утильсбора в августе, получается, что 10–15% от цены можно убрать», — говорит Мосеев.

С этим мнением согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он также считает, что у производителей есть возможность опустить цены на 10–15%, в том числе за счет маркетинговых активностей. Он отметил, что в головных офисах китайских автобрендов сейчас решают вопросы о возможной поддержке экспортеров для завоевания российского авторынка, что также должно стать стимулом для снижения цен. «Сейчас я получаю новости со стороны головных офисов компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров, чтобы те завоевывали российский рынок. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — сказал эксперт.

Есть ли смысл ждать 2024 год для покупки автомобиля

Автомобиль нужно покупать тогда, когда он нужен и искать максимально хорошее предложение в моменте, заявили Autonews.ru эксперты Мосеев и Целиков.

«Если машина нужна сейчас, и на нее есть деньги, надо смотреть и выбирать. Если у вас уже есть машина, но хочется игрушку — надо брать, чтобы испытать те самые эмоции. Если вы присматриваете «рабочую лошадку», потому что с нынешней уже есть проблемы, тоже нужно покупать, потому что с ней вы заработаете больше, чем на возможном подешевлении, — отметил Мосеев. — Но совершать покупку в кредит под 20%, на мой взгляд, неразумно».

Будут ли распродажи и когда можно купить автомобиль дешевле

О том, что цены на новые автомобили в целом не снижаются и дилеры такой тенденции на рынке не наблюдают, заявил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

«Предпосылок для удешевления автомобилей из новых партий в отрасли пока также нет. Наоборот, можно ожидать, что параллельный импорт продолжит дорожать и далее, в том числе на фоне роста стоимости доставки, повышения утильсбора», — сказал он.

Представитель дилерского сообщества допустил, что в отрасли есть точечные снижения цен, связанные с тем, что некоторые продавцы приняли решение предоставить дисконт на те или иные модели в связи с большим предложением на рынке. Но это не является общим трендом.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Вместе с тем отмечу, что по многим маркам в сегменте китайских брендов сегодня действуют скидки за сдачу автомобиля в трейд-ин и кредитные программы, благодаря которым у клиента есть возможность снизить стоимость автомобиля при покупке», — заключил он.

В свою очередь генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский заявил, что авторынок реагирует на различные сигналы постепенно. И такие факторы, как недавнее укрепление курса рубля, не может быстро отразиться в ценах, ведь автомобили, которые будут приходить в Россию в течение ближайшего месяца или двух, заказывались 2−3 месяца назад по другим ценам.

По его словам, только при возврате курса рубля к цене около 80 рублей за доллар США и производным ко всем валютам появится стимул для снижения цены.

При этом эксперт согласен, что следующий год будет насыщен ценовыми войнами в сегменте китайских автомобилей, но зависеть конкретные решения будут от курса юаня.

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что текущее укрепление курса рубля не приведет к значительному снижению стоимости автомобилей в ближайшее время.

«Нынешний курс нестабилен, поэтому производители и дилеры вынуждены устанавливать люфт в цене на автомобили в размере 5–10%, чтобы застраховаться от возможных колебаний на валютном рынке» — отметил он.

По его словам, для снижения стоимости автомобилей в России курс рубля должен изменится на 15–20% за следующие несколько месяцев. При этом, по его словам, накануне новогодних праздников дилеры предоставят традиционные скидки и ряд других бонусов потенциальным клиентам. Стоимость отдельных моделей и комплектаций может меняться в зависимости от уровня спроса на рынке.

Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году?

Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году?

Сейчас на российском рынке сохраняется высокий уровень отложенного спроса, поэтому определенный процент потенциальных покупателей просто дожидается момента, когда цены снизятся. Дилеры могут пойти на скидки до 30% в марте-апреле, когда в Россию поступит новая партия авто из КНР. Но не стоит ожидать резкого падения цен, сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АВТОДОМ

Чем объясняется потребительский оптимизм россиян, при том, что ставки по кредитам остаются высокими?

«В целом рост покупательской активности можно объяснить прежде всего инфляционными ожиданиями ЦБ, который оставил учетную ставку без изменения, поскольку стабилизации экономики из-за геополитических условий в краткосрочной перспективе не ожидается. По этой причине российский покупатель не предвидит стабилизации цен на автомобильном рынке, а ожидает их увеличения. Если опираться на прогнозный показатель годового уровня инфляции заложенного в бюджете 2024 года в 4-4,5%, то можно рассчитывать на рост цен в текущем году на уровне 12-15%, по этой причине многие предпочитают совершать покупку автомобиля в текущем моменте. Также на перспективы роста цен повлияли: изменение утилизационного сбора, пересмотр условий поставки автомобилей в Россию с 1 апреля 2024 года физическими лицами, таможенными расходами, затратами на логистику. В связи с этим многие потенциальные покупатели предпочитают вкладываться в данный момент, не дожидаясь наступления волатильности в экономике по уровню инфляции и ставкам автокредитования, так как снижения ставки ЦБ в первом квартале по оценкам аналитиков ожидать не приходится», — отметил в беседе с «Московской газетой» профессор кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Валерий Хоружий.

«В настоящий момент на российском рынке сформировались благоприятные возможности для приобретения автомобилей. На складах остается большое количество моделей из прошлогодних поставок. Решение Центробанка привело к значительному росту процентных ставок по кредитам. Но автомобильный ритейл подстраивается под текущие реалии рынка и поддерживает спрос за счет привилегий и специальных предложений на китайские бренды. Автоконцерны из КНР, в свою очередь, серьезно скорректировали производственные планы в сторону понижения, чтобы предотвратить затоваривание рынка. Китайские автомобили остаются приоритетным выбором во многом по той причине, что дилеры предлагают клиентам оригинальные запчасти и послепродажное сервисное обслуживание. Этот фактор сегодня играет огромное значение для покупателей. Если говорить о динамике спроса, то в январе 2024 года новые автомобили составляют лишь 1,2% из приобретенных россиянами. Говорить о возможном снижении цен на легковые авто с учетом таможенного оформления и затрат на транспортировку в перспективе не стоит. Стоимость автомобилей на рынке зависит от курса рубля, размера ключевой ставки и других внешних факторов. При стабильных экономических показателях в 2024 году стоимость легковых авто вырастет на 5-8%. Это сопоставимо с уровнем инфляции», — добавили в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Несмотря на предоставляемые скидки, в целом рост цен на новые авто продолжится.

«Рост спроса на российском рынке связан с отсутствием резкого повышения цен на автомобили. Курс рубля остается стабильным, поэтому стоимость авто увеличилась всего на 2-3% с начала 2024 года. В данном периоде выгодно покупать машины, так как в марте-апреле на российский рынок поступит новая партия китайских автомобилей, что заставит официальных дилеров снижать цены и предоставлять скидки до 30% потенциальным покупателям. Сейчас нет предпосылок для уменьшения или повышения ключевой ставки, так как экономическая ситуация в России стабилизировалась. Однако покупку автомобиля лучше не откладывать, так как незначительный рост цен, сопоставимый с ожидаемым уровнем инфляции все равно будет», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *