Круиз контроль на механике как работает
Перейти к содержимому

Круиз контроль на механике как работает

  • автор:

Круиз контроль на механике как работает

Круиз-контроль

Круиз-контроль – это функция, которая позволяет водителю автомобиля не переутомляться за рулем при поездке на дальние расстояния. Суть устройства состоит в том, что происходит автоматическое поддержание заданной скорости. Водитель может убрать ногу с педали газа и просто рулить машиной. По понятным причинам эта функция неактуальна в пределах населенного пункта, где очень часто приходится нажимать на тормоз. Однако на междугородних трассах круиз-контроль просто незаменим.

Как работает круиз-контроль

Итак, рассмотрим подробно принцип работы автомобильного круиз-контроля. Разогнав автомобиль до необходимой скорости, водитель активирует устройство. Оно запоминает заданные параметры и уже без участия человека управляет скоростью машины. Электроника способна прибавить газ при движении в гору, или уменьшить его при спусках. Умное устройство решает поставленную задачу – придерживаться зафиксированной скорости. Управление осуществляется с помощью кнопок:
• Включения и выключения On/Off;
• Установить и увеличить Set/Accel;
• Восстановить Resume;
• Понизить Coast; Для удобства водителя эти кнопки находятся непосредственно на руле авто. Круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза. Его нельзя включить, если скорость меньше 40 километров в час.

Виды устройства

Выделают два вида круиз-контроля – активный (или адаптивный) и пассивный. Каждый имеет свои возможности и особенности.
• Пассивный вид. Это самый распространенный традиционный вид круиз-контроля. Принцип его работы уже описан выше. Выбранная скорость фиксируется и поддерживается электроникой вне зависимости от внешних факторов.
• Адаптивный вид. Это более умная техника, которая подстраивается под внешние обстоятельства. Устройство работает в двух направлениях. Первое – придерживается заданной скорости. Второе – учитывает скорость автомобильного потока. К примеру, если скорость впереди едущей машины меньше, то круиз-контроль даст команду замедлиться. Как только препятствие будет преодолено, устройство снова ускорится до заданной отметки. Традиционный пассивный круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза, активный вид устройства перестает работать, как только водитель убрал руки с руля. К плюсам активного (адаптивного) круиз-контроля также относится контроль за разметкой и движением внутри полосы.

Круиз-контроль в авто на «механике»

Система круиз-контроля на машине с механической коробкой передач имеет некоторые ограничения. Не всегда автомобиль справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если впереди есть препятствие. Водителю приходится включаться в процесс, что неизбежно приводит к отключению устройства. Также есть некоторые особенности при подъеме и спуске с горки. Если впереди крутой подъем, то водителю для восхождения на него необходимо понизить скорость. В противном случае автомобиль на круиз-контроле просто не справится с этим. При спуске также следует немного притормозить либо снизить скорость.

Круиз-контроль в авто на «автомате»

Автомобиль с «автоматом» и с включенным круиз-контролем самостоятельно может справиться с любым подъемом. Электроника своевременно понизит скорость, для этого не потребуется вмешательство водителя. Таким образом, в сложных дорожных условиях круиз-контроль на «автомате» имеет более выигрышное положение.

Пошаговая инструкция использования

Управление круиз-контролем может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако эти различия минимальны. Приведем пошаговую инструкцию использования круиз-контроля. 1. Сначала следует найти на руле кнопку включения круиз-контроля. Чаще всего она имеет стандартный вид и обозначение On/Off. Информация о включении/выключении устройства отображается на панели. 2. Далее нужно разогнаться до определенной скорости, которой вы хотите придерживаться при движении по трассе. Если она будет ниже 40 км в час, то функция будет недоступна. 3. После разгона автомобиля нужно запустить круиз-контроль, нажав на кнопку Set. 4. Финальный шаг – отпустить педаль газа и убедиться, что машина самостоятельно поддерживает скорость. В некоторых моделях автомобилей существует возможность увеличить или понизить скорость машины. Для этого нужно нажать на Accel/Coast либо +/–. Кнопка Resume поможет вернуться к начальному показателю. Отключение функции происходит в следующих случаях: нажатие на педаль тормоза/сцепления, включение кнопки «пауза», перевод автоматической коробки передач в положение N.

Действия при поломке функции

Если устройство перестало работать, специалисты рекомендуют проверить следующие элементы: предохранитель, вакуумную систему, педаль тормоза, провода (ведущие к кнопкам). Также если есть возможность, следует почистить контакты на системах управления. Чаще всего причиной неисправностей становятся механическое воздействие на проводку или вакуумную систему. Многие модели авто имеют собственную систему диагностики неисправностей. Как она работает?
• Сначала нажмите на кнопку включения круиз-контроля.
• Проверьте загорелась ли лампочка-индикатор на панели. Если этого не произошло, то нужно ее заменить.
• Далее необходимо нажать на кнопку Resume/Accel, держать несколько секунд.
• Если неисправностей нет, то лампочка зажжется на некоторое время и затем погаснет.
• Если есть сбой, то на индикаторе будут отображаться световые коды.
• При нажатии на кнопку выключения самодиагностика приостанавливается. Система круиз-контроля – это полезная функция, которая обязательно вам пригодится в дальних автомобильных путешествиях. Однако при возникновении поломок справиться самостоятельно сможет далеко не каждый. Если возникла неполадка, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты быстро проведут диагностику, определят причину неисправности и устранят ее без вреда для системы в целом.

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Оглавление:

  • Что такое круиз-контроль
  • Система адаптивного круиз-контроля
  • Работа круиз-контроля на механической коробке передач
  • Плюсы и минусы круиз-контроля

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

Что такое круиз-контроль

chto-takoe-kruiz-kontrol

Систему, использующуюся в современных автомобилях с целью обеспечить движение транспортного средства с постоянной заданной скоростью, принято называть круиз-контролем (КК). Такое устройство работает в автоматическом режиме и не требует вмешательства человека. Это удобно и снижает напряжение водителя, поскольку у него отпадает необходимость внимательно следить за скоростным режимом. Особенно такая польза от системы проявляется в поездках на дальние расстояния. Кроме уменьшения усталости cruise control способствует экономии топлива за счет того, что машина движется ровнее, чем при обычном управлении.

Первые устройства, контролирующие скорость транспортного средства, появились на американских автомобилях еще в 1958 году. Они были известны, как Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic, а также Auto-pilot. Массовая установка ранних версий круиз-контроля началась в 60-х годах прошлого века. Рассмотрим подробнее, что такое КК и для чего он нужен в современных реалиях.

Принцип работы на автоматической и механической трансмиссиях

По своей сути система КК — это сервопривод с отрицательной обратной связью, запоминающим положение педали акселератора и актуальной скорости. Когда этот показатель уменьшается, электроника подает сигнал на привод о подаче газа. При его увеличении команда будет обратная, выполняется торможение двигателем. В первых модификациях круиз-контроля, изобретенного Ральфом Титтором, поддерживать нужный скоростной режим помогало отслеживание оборотов вращения троса спидометра и карданного вала. На основе этих данных осуществлялась регулировка с помощью специального электродвигателя дроссельной заслонки. Сегодня для этой цели, как правило, используются вакуумные устройства, адаптированные под современную технику.

Технически оснащение круиз-контролем доступно для любого автомобиля по мере необходимости, но в большинстве случаев это происходит на этапе сборки транспортного средства на заводе. Работает система как на «механике», так и на автоматической КПП. В первом случае функционал КК ограничен спецификой механической трансмиссии. Здесь водителю авто приходится принимать участие в переключении передач в определенных ситуациях, например, при подъеме в гору или съезде с нее. Работа круиз-контроля на «автомате» более удобна для водителя транспортного средства, поскольку не требует его вмешательства в процесс. Устройство самостоятельно будет переходить на нужное количество передач вверх или вниз в зависимости от того, находится машина на подъеме или на спуске.

Как пользоваться системой

Управление КК осуществляется в современных авто посредством кнопок, расположенных на многофункциональных рулях или с помощью отдельных переключателей. Чтобы привести в действие систему, необходимо выполнить ряд манипуляций:

  • включить круиз-контроль посредством перевода кнопки в положение ON;
  • набрать нужную скорость (обычно ее показатель должен быть не менее 40 км/ч);
  • выполнить запуск КК путем переведения кнопки или рычажка в положение SET;
  • отпустить педаль газа.

Хотя принципы функционирования круиз-контроля являются общими, конкретные устройства могут иметь индивидуальные особенности работы, которые должны быть отражены в инструкции по эксплуатации. Например, в отдельных системах можно увеличивать или уменьшать заданный скоростной режим непосредственно с рулевого колеса, удерживая кнопку определенное время. Возврат к прежнему режиму осуществляется включением кнопки Resume.

Отключение КК происходит, как правило, при нажатии на педаль тормоза или сцепления, если у автомобиля коробка передач механического типа, при срабатывании ESP или ASR, а также в случае нажатия на кнопку «пауза» или при переводе селектора автоматической КПП в положение N. Если в процессе движения необходимо превысить заданную скорость (например, при обгоне), водителю достаточно нажать педаль акселератора. При его отпускании устройство вернет транспортное средство к установленному ранее скоростному режиму.

Разновидности КК

Существует два типа круиз-контроля — пассивный (РСС) и адаптивный (АСС), который также называют активным. Друг от друга они отличаются принципом работы и возможностями. Первый используется уже более пятидесяти лет и считается устаревшим. Функционал PCC ограничивается поддержанием скорости автомобиля независимо от внешних факторов, отключаться самостоятельно по мере изменений дорожных условий такая система не в состоянии. В свою очередь, адаптивный круиз-контроль представляет собой интеллектуальное устройство, способное не только поддерживать на одном уровне скорость авто, но также отслеживать режим движения транспортного средства, идущего впереди, что позволяет сохранять безопасную дистанцию.

Адаптивный КК, в отличие от обычного, может самостоятельно тормозить или давать оповещение водителю о такой необходимости. Как правило, 40 % тормозной мощности находятся в компетенции устройства, остальные 60 % являются прерогативой автомобилиста. Выбор скорости и расстояния до впередиидущего ТС осуществляется посредством специального радара, связанного с бортовым процессором. Замедление авто происходит в автоматическом режиме при сокращении дистанции. Когда дорога освобождается, машина начинает ехать с прежней предустановленной скоростью. Наиболее продвинутые КК способны не только оценивать расстояние между автомобилями, но и контролировать корректность движения ТС относительно дорожной разметки.

Как проверить круиз-контроль на автомобиле

Сегодня автомобили по большей части оснащены устройствами, оповещающими о собственных неисправностях. Если КК выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующий значок оранжевого цвета. Начинать поиски поломки рекомендуется с проведения диагностики посредством специального сканера. По кодам ошибок несложно правильно определить, где именно кроется проблема. Что они означают, прописано в документации оборудования. Помимо прочего, при неисправностях круиз-контроля рекомендуется сделать следующее:

  • проверить целостность предохранителя и вакуумной лампы;
  • почистить контакты органов управления авто;
  • оценить состояние проводов, ведущих к органам управления КК;
  • проверить исправность концевого выключателя на педали тормоза.

Как правило, причиной поломки КК становятся механические повреждения вакуумной системы или проводки. На некоторых моделях авто присутствует устройство самодиагностики, что значительно упрощает процесс поиска неисправностей. Чтобы наверняка решить проблему грамотно и не усугубить положение, следует идти к профильным мастерам, например, в сервисный центр «Аларм-Моторс».

Ограничения на применение

Хотя КК существенно помогает обеспечивать безопасность движения, это не значит, что с водителя снимается ответственность за дорожную ситуацию. Также следует помнить, что в чрезмерно активном и неравномерном трафике и прочих сложных дорожных условиях эксплуатация системы исключается. Запрет на использование круиз-контроля касается следующих ситуаций:

  • повышенная плотность дорожного потока;
  • недостаточная видимость вследствие тумана, снега или дождя, а также низкой степени освещенности в ночное время;
  • извилистые дороги, подъездные пути и съезды;
  • трассы с плохим сцеплением;
  • аварийное состояние дорожного полотна;
  • сложные дорожные условия.

Полный перечень случаев, не допускающих применение КК, прописан в документации по эксплуатации устройства.

Итак, в качестве резюме можно утверждать, что круиз-контроль — весьма полезное изобретение, позволяющее при грамотном подходе повысить безопасность движения. Этот ограничитель скорости пригождается в дальних переездах на междугородных трассах, где нет проблем с «рваным» трафиком и пробками, свойственными городским условиям. Между пассивным и активным КК следует выбирать второй как наиболее отвечающий современным требованиям.

Похожие записи

Что такое круиз-контроль

Систему, использующуюся в современных автомобилях с целью обеспечить движение транспортного средства с постоянной заданной скоростью, принято называть круиз-контролем (КК).

Что такое электронный ПТС и для чего нужен

Каждый автомобиль, зарегистрированный в ГИБДД РФ, имеет технический паспорт. Раньше документ оформлялся в бумажном виде, но с 2020 года автовладельцы начали получать электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС).

Как устроен круиз-контроль и как правильно его использовать

Фото: Shutterstock

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

Chrysler Imperial 1958

Chrysler Imperial 1958 (Фото: grautogallery.com)

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

«Робот» и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях

Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Фото: favorit-motors.ru

Фото: favorit-motors.ru

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В отличие от обычного «круиза», адаптивный может задействовать для замедления тормозную систему или предупредить водителя о такой необходимости (автоматически используется лишь до 40% тормозной мощности, остальные 60% — прерогатива водителя).

Специальный цифровой радар и процессор позволяют автомобилю выбирать скорость и отставание от движущегося впереди транспортного средства. Если перед машиной возникает более медленный автомобиль, то скорость подстраивается под него автоматически. Когда дорога вновь становится свободной, автомобиль возвращается к ранее выбранной скорости.

Продвинутые системы адаптивного «круиза» не только отслеживают расстояние до другого автомобиля, но и контролируют корректность движения машины относительно дорожной разметки. Главное преимущество такой системы — повышенная безопасность.

Как проверить круиз-контроль

Как и любые другие системы, круиз-контроль может сломаться. В этом случае на приборной панели загорается соответствующий значок оранжевого цвета.

Начинать искать причину поломки круиз-контроля любого современного автомобиля следует с подключения диагностического сканера. Считав и расшифровав коды ошибок, можно понять, какой именно датчик и какая электрическая цепь нуждается в проверке.

Также специалисты рекомендуют выполнить следующие действия:

  • Проверить целостность предохранителя, отвечающего за работу круиз-контроля.
  • Проверить, исправна ли вакуумная система.
  • Оценить целостность проводов, идущих к кнопкам или рычагу управления круиз-контролем.
  • Почистить контакты на органах управления (если это возможно).
  • Проверить исправность концевого выключателя на педали тормоза.

В большинстве случаев причиной поломки круиз-контроля становятся механические повреждения проводки или вакуумной системы.

На некоторых моделях работоспособность круиз-контроля можно проверить с помощью системы самодиагностики. К примеру, на Honda CR-V процесс осуществляется следующим образом:

  • После включения зажигания система Cruise Control активируется нажатием кнопки ON.
  • На приборной панели должна загореться индикаторная лампочка системы. Если она не загорелась, необходимо заменить лампочку.
  • Далее необходимо нажать на кнопку Resume Accel и держать её 3 секунды.
  • При отсутствии поломок соответствующая лампочка должна зажечься на 3 секунды, а затем погаснуть на 2 секунды.
  • Если поломки обнаружатся, индикатор начнёт выдавать их световые коды.
  • Сбросить режим самодиагностики можно, разогнавшись до 16 км/ч или отключив круиз-контроль нажатием на кнопку OFF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *