Кто купил фольксваген в калуге
Перейти к содержимому

Кто купил фольксваген в калуге

  • автор:

Volkswagen продал свой завод в Калуге российской компании

Favorite

В закладки

Volkswagen продал свой завод в Калуге российской компании

Volkswagen продал все свои активы в России. Об этом говорится в заявлении компании.

Покупателем выступила компания Арт-Финанс, принадлежащая Авилону. Она получила активы Фольксваген Груп Рус, а также подконтрольные ему Фольксваген Компоненты и Сервисы, Скания Лизинг, Скания Финанс, Скания Страхование и завод в Калуге.

По данным Интерфакса, сделка оценивается в €125 млн.

(13 голосов, общий рейтинг: 4.54 из 5)

Volkswagen продал все свои активы в России. Об этом говорится в заявлении компании. Покупателем выступила компания Арт-Финанс, принадлежащая Авилону. Она получила активы Фольксваген Груп Рус, а также подконтрольные ему Фольксваген Компоненты и Сервисы, Скания Лизинг, Скания Финанс, Скания Страхование и завод в Калуге. По данным Интерфакса, сделка оценивается в €125 млн. [Интерфакс]

Илья Сидоров

Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.

Посмотрел фильм «Мегалодон» в кинотеатре. Сняли они, а стыдно мне

МегаФон предоставил безлимит на сервисы Яндекса в роуминге

👀 Читайте также . Всё по теме

Магазин Epic Games Store выйдет на iOS до конца года

Apple запустила специальный сайт со всей документацией для своей техники. Доступен на русском языке

Американские учёные создали робота-хирурга, который удаляет раковые опухоли не хуже обычных врачей

В iPhone 16 увеличится экран за счет уменьшения рамок

МТС внедрила автоматизированную систему мониторинга качества работы сетевой инфраструктуры

Скоро будем платить за воздух. В новых автомобилях Audi появилась подписка на базовые функции

В Яндекс Картах появилась возможность оплатить зарядку электромобилей

Уверены, вы даже не слышали про Li Auto. Почему это самый роскошный гибридный кроссовер в Китае, просто номер один

🙈 Комментарии 20

iFrame 19 мая 2023
Ждем саркастичный коментарий от Духаста Вячеславовича.
Духаст Вячеславович 19 мая 2023

@iFrame , даже не знаю, что тут сарказм уместен? А то что ждёте…Как неожиданно и приятно. Очень приятно

Andrey-lights 19 мая 2023
@Духаст Вячеславович , Дух- у тебя уже своя фанатская база. Завидую:)
Духаст Вячеславович 19 мая 2023
@Andrey-lights , думаешь пора мерч выпускать?
Dustman 19 мая 2023
И что теперь там некий Авилон будет производить?
avg47 47 19 мая 2023
@Dustman , вот тоже это интересно
evgenLIP 19 мая 2023

@Dustman , что-нибудь как москвич придумают, точнее не надо ничего придумывать. Придумай бренд любой, закажи по частям китайца, прикрути колеса и наклей шильдик, заяви что свое отечественное. И будешь великим. Самое сложное в этом, договориться и ребятами азиатами.

n547 19 мая 2023
@evgenLIP , тогда стоит продолжить традицию, буквально. И выпускать «ИЖ Комби».
roberartua 19 мая 2023

@evgenLIP , Локализация требует времени. Я уверен, что у нас получится не только собирать привезенное. Рим не сразу строился.

Дядя Саша 19 мая 2023

@Dustman , “некий Авилон” – один из крупнейших автодилеров.
Производить будут то, что будет иметь необходимый спрос…что именно – полагаю, что площадка покупается под достигнутое соглашение с кем-либо из производителей.

MrSqR 19 мая 2023

@Dustman , к очередным китайцам за х3 цены колёса прикручивать. Может наклейку какую сообразят, ну там Волга, Победа, ЗИС, Чайка… Пенсионеры пищат от удовольствия, вот как в молодости. Утёрли нос клятому западу.
Рабочих мест правда поменьше будет. Но и тут государство “подумало”…

draka_v_stolovoy 20 мая 2023

@Dustman , Предположительно, на мощностях Volkswagen могут начать сборку китайских автомобилей Chery.

Bezel3 23 мая 2023

@Dustman , да ничего, перепродадут китайцам и все, купили то с дисконтом, а продадут по фулл прайс. Это как автодом завод мерс купил, ну нсам завод им не интересен, а вот то, что там на площадке находилось 2500 мерсов локалок это да. представительство их не могло продать из-за запрета на продажу товаров дороже 50к евро). так что у нас мерсовский монополист образовался, а на заводе просто китайцев будут собирать.

triller 19 мая 2023

во всей этой новости не понятно почему они тут что-то продают, а все их активы не национализированы и прибыль от продажи неваправлено на восстановление освобожденных территорий

2saint4u 20 мая 2023

@triller , VW это частная компания, хоть и немецкая. Это вам не газпромы со сберами, где у государства больше 50%.

Какие автомобили будут собирать на заводе Volkswagen в Калуге после продажи «Авилону»?

Параметры сделки закрыты для общественности, но за последние пару месяцев калужский завод Volkswagen не раз попадал в новости — в основном из-за иска к нему от группы ГАЗ и ареста активов. Есть предположение, что теперь в Калуге будут собирать автомобили Chery

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге. Архивное фото.

—>

Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в Калуге. Актив будет продан холдингу «Авилон», пишут «Ведомости». Предположительно, на мощностях Volkswagen могут начать сборку китайских автомобилей Chery. Подробности не раскрываются, но экспертам уже точно есть, о чем поговорить.

Сделка еще не состоялась, но о ней уже можно говорить как о знаковой и очень непростой. Ни суммы, ни условия широкой общественности неизвестны. Но известна история, предшествовавшая решению правительственной комиссии. Ранее в качестве основных претендентов на завод VW в Калуге называли «Авилон» и АФК «Система». Но месяц назад Арбитражный суд Нижегородской области арестовал имущество Volkswagen в России по иску группы ГАЗ. Российская компания указывала на досрочное расторжение соглашения о контрактной сборке немецких машин на площадке группы в Нижнем. И арест был наложен в качестве обеспечительной меры. Но, как писали «Ведомости», иск был подан с целью остановить процесс продажи калужского завода. По данным источников газеты, на актив помимо «Авилона» и АФК мог претендовать австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф. В 2010-2020 годах он возглавлял совет директоров группы ГАЗ.

А пару недель назад в немецком журнале Der Spiegel появилась новость о том, что Вольф, являясь членом набсовета Porsche, в январе якобы написал письмо президенту России Владимиру Путину, предложив использовать мощности компании Volkswagen для возобновления производства автомобилей Skoda с изменением их внешнего вида под дизайн ретромоделей «Волга» и «Победа».

Эта публикация серьезных последствий не имела, а вот арест на имущество Volkswagen в России по иску ГАЗ в начале апреля был снят. И вот теперь сообщается, что в Калуге вместо Volkswagen, Audi и Skoda могут начать собирать автомобили Chery. Но возникает вопрос — почему тогда в качестве покупателя называется «Авилон»? Почему Chery не могла сама купить калужский завод? Мнение руководителя проекта «АвтоАвто.ру» Константина Абдуллаева:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «В том же самом Китае невозможно купить Volkswagen, невозможно напрямую купить завод, то есть это только в содружестве с китайскими партнерами. Здесь та же самая модель, чтобы обезопасить внутренний рынок, обезопасить внутренних игроков и оставить какие-либо гарантии государству. Есть наш крупный российский игрок, с которым коммуницирует китайская сторона».

То есть хотите строить завод — пожалуйста! Вот вам поле — стройте. Хотите купить завод, будьте любезны, через нас. По другой версии, Chery еще присматривается к активу. Пока полноценное собственное производство в России среди китайских автоконцернов есть только у Haval. Завод в Калуге может стать таким, но точно не сразу. На первых порах это все равно будет только крупноузловая сборка. И китайцы не хотят покупать активы, которые европейцы в перспективе смогут выкупить. Поэтому, если сделка с «Авилоном» состоится и партнером российской компании станет китайская — это будет означать, что Volkswagen, судя по всему, ушел насовсем — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Конечно, Volkswagen не хочет сам по себе уходить. Другое дело, что его по разным причинам вынудили уйти, — это уже второй вопрос. Скорее всего, да, Volkswagen, видимо, уйдет уже «с концами», что называется, без возвращения, я так думаю, хотя нужно смотреть все-таки финальные документы. И в этом смысле, конечно, предложение для Chery становится более интересным. Россия сейчас для Chery International, для отделения, которое работает на внешние рынки, номер один. Мы обогнали и Бразилию, и Италию, и Иран. Перед штаб-квартирой на флагштоках развеваются все флаги всех государств, с которыми работает Chery, и они каждый месяц перевешивают по ранжиру. Первый флаг сейчас, флаг номер один — это российский флаг».

К слову, звонок Business FM застал Максима Кадакова в Китае, практически на выходе из этой самой штаб-квартиры. Возвращаясь в Россию, а еще точнее, конкретно в Калугу, интересно, что новости о скором возможном возобновлении работы на самом заводе обрадовались далеко не все, рассказал Business FM лидер Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) на заводе Volkswagen Дмитрий Трудовой:

— Кто-то рад еще пару лет посидеть без работы, а кто-то хочет уже скорее бы выйти на работу. Кого-то сейчас устраивает ситуация, когда получает 2/3 от средней заработной платы, работают в другом месте. Кто не нашел работу или плохо искал — те, конечно, хотят поскорее.

— И многие ли вообще успели уйти?

— Прямо сам чтобы кто-то увольнялся — я такого вообще не слышал. Может быть, кто-то не дождался и умер — и такие были случаи. А смысл увольняться, если как бы можно устроиться на другую работу, это не запрещалось, не возбранялось, и получать зарплату и на Volkswagen, и на другом предприятии.

По словам собеседника радиостанции, коллективу пока никто не говорил ни о том, кому будет продано производство, ни о каких-либо еще деталях одобренной правительством сделки. Что же касается всех россиян, то, по словам экспертов, рассчитывать на то, что из-за прихода нового крупного игрока цены на автомобили могут ощутимо снизиться, не стоит. Даже если это случится, предложение все еще будет сильно отставать от спроса. И китайцы просто больше заработают.

«Авилон» покупает завод Volkswagen в Калуге

Авто, Общество, Работа, Фольксваген Груп Рус

3 марта будет объявлено о продаже калужского завода компании Volkswagen крупнейшему российскому автодилеру «Авилон», сообщает телеграм-канал Brief.

По данным телеграм-канала «Русский автомобиль», на калужские активы Volkswagen есть и другой претендент. Это холдинг «АФК Система». И у «Авилона», и у «АФК Система» есть китайские партнеры. Поэтому, вне зависимости от того, кто купит завод Volkswagen, автомобили там будут собирать китайские. Что это будут за марки, пока не сообщается. Но эксперты не исключают, что в Калуге будут собирать седаны и кроссоверы марки Jetta — дочернего бренда Volkswagen, созданного для китайского рынка.

Выпуск автомобилей должен возобновиться этой осенью. Судьба завода по производству двигателей для Volkswagen, который также находится в калужском индустриальном парке «Грабцево», пока под вопросом.

Напомним, калужский завод компании Volkswagen уже год находится в простое. Производство было приостановлено после начала спецоперации на Украине.

Автодилер «Авилон» купит калужский завод Volkswagen

Автодилер «Авилон» стал основным претендентом на завод Volkswagen в Калуге, который был приостановлен год назад, после начала спецоперации на Украине. Ранее другой дилер, «Автодом», решил купить подмосковный завод Mercedes

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

«Авилон», один из крупнейших дилерских холдингов в России, является основным претендентом на покупку завода немецкого концерна Volkswagen (VW) в Калуге. Об этом РБК рассказали два источника, знакомых с ходом переговоров. По словам одного из них, «Авилон» станет покупателем актива, финальное согласование сделки планируется 3 марта. Ранее о том, что «Авилон» стал одним из претендентов на завод, сообщил телеграм-канал «Русский автомобиль». Завод Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а через два года он заработал по полному циклу. Его мощность — 225 тыс. автомобилей в год, в 2021 году было выпущено 118 тыс. машин. Там производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Но после начала военной операции России на Украине работа площадки была приостановлена. По данным «Коммерсанта», «Авилон» также купит завод двигателей VW, находящийся в Калуге.

В начале февраля 2023 года сообщалось об интересе к активам Volkswagen со стороны АФК «Система». Но, по информации источников РБК, корпорация в итоге отказалась от сделки.

«Мы постоянно следим за ситуацией и рассматриваем различные сценарии дальнейшего развития событий. Один из вариантов — продажа активов «Фольксваген Груп Рус» третьему лицу. Однако решение по этому поводу пока не принято», — сообщили в пресс-службе Volkswagen. В пресс-службе Минпромторга лишь добавили, что сейчас прорабатываются различные сценарии дальнейшего развития завода Volkswagen в Калуге, включая его продажу. РБК направил запросы в пресс-службу «Авилона».

Что известно про «Авилон» «Авилон» — крупный российский автодилер с портфелем из 41 бренда, включая немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz, китайские Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Chery, Changan, Haval, Geely, Voyah, OMODA и Tank, а также «Москвич». По итогам 2021 года группа продала 36,6 тыс. автомобилей, выручка составила 154 млрд руб. Около 90% группы в равных долях принадлежат Александру Варшавскому и Камо Авагумяну.

Зачем дилеры покупают автозаводы

После начала спецоперации России на Украине крупнейшие иностранные автопроизводители заявили об уходе с российского рынка и приостановке заводов. У тех же местных производств, которые продолжили работу, возникли проблемы с поставкой импортных комплектующих из-за западных санкций. В итоге, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2022 году сократились на 58,8%, до 687,37 тыс. штук.

Digital MBA: менеджмент в эпоху «цифры»
Онлайн-курс поможет прокачать лидерские и
цифровые навыки.

На этом фоне французская Renault в мае продала 67,69% АвтоВАЗа ФГУП «НАМИ» (структура Минпромторга) за символический 1 руб., а ее московский завод «Рено Россия» получило правительство Москвы, которое его переименовало в «Москвич». Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы этого завода, стал компактный кроссовер «Москвич 3», внешний вид и технические характеристики которого полностью повторяют китайский JAC JS4. Активы японской Nissan в Петербурге недавно получил АвтоВАЗ. Другие заводы иностранных производителей тоже были выставлены на продажу. В октябре 2022 года стало известно, что еще один автодилер, «Автодом», покупает подмосковный завод Mercedes в Есипово, который был открыт в 2019 году и тоже приостановил работу весной прошлого года. Эту сделку одобрил президент Владимир Путин в начале февраля 2023 года.

Фото:Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

Акционеры дилеров ищут новые ниши и способы монетизации своих знаний и сложившихся отношений, отмечает руководитель практики по работе с транспортными предприятиями Kept Сергей Казачков. У дилеров были самые устойчивые и доверительные отношения с иностранными автопроизводителями, а сейчас, после ухода многих из них с российского рынка, это очень важное конкурентное преимущество. Спрос на покупку хороших активов, даже в таком «неочевидном секторе» (заводы компаний, покидающих иностранный рынок) за относительно небольшие деньги, высок, указывает он. Дилеры стали интересоваться покупкой автозаводов, потому что для них это более-менее профильный бизнес, отмечает эксперт по автопрому Владимир Беспалов. «С точки зрения рынка понятно, что потенциально он намного больше, чем тот объем автомобилей, который продается. Сейчас есть проблема дефицита предложения, поэтому логично осваивать новые ниши, — продолжает он. — Им надо что-то продавать. С учетом того, что импортные потоки все равно будут так или иначе ограничиваться по мере расширения локальной сборки, то они смотрят на варианты производства, которые есть внутри страны».

Кто может стать партнером «Авилона»

Минпромторг обещал помочь «Автодому» подобрать технологического партнера для налаживания производства автомобилей на площадке Mercedes в Подмосковье. Аналитики предполагали, что его партнером станет китайский производитель автомобилей. По данным телеграм-канала «Русский автомобиль», на линиях завода Volkswagen также будут производить машины китайских брендов. «Выбор партнеров не очень большой. Скорее всего, это будет какая-то китайская компания», — соглашается Беспалов. Доля китайских производителей на российском авторынке в прошлом году выросла почти втрое (с 7,5 до 19,4%), и недавно в России была создана Ассоциации китайских автопроизводителей, в состав которой вошли как крупнейшие китайские бренды, так и российские импортеры, сообщал уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов. «В связи с позитивной динамикой китайских автомобильных брендов и их высоким потенциалом на рынке «Авилон» принимает решение о расширении портфеля компании. В середине второго квартала 2022 года «Авилон» становится официальным дилером марок Exeed, Chery, Changan, FAW, Changan, Haval, Geely», — говорилось в сообщении компании. Важно иметь хорошего технологического партнера, поскольку дилер умеет отлично продавать и обслуживать, но не производить, а перезапуск завода без технологического партнера в новых условиях санкций и поломки цепочек поставки автокомпонентов, скорее всего, невозможен, замечает Казачков. По его словам, для максимальной реализации потенциала этих площадок нужны хорошие финансовые и стратегические партнеры, готовые на длинном горизонте инвестировать миллиарды рублей, не ожидая быстрого возврата инвестиций. Если на начальном этапе на бывшем заводе VW будет «отверточная сборка», то для этого потребуются совсем небольшие инвестиции — несколько миллионов долларов, уточняет Беспалов. Если дальше будет более глубокая локализация производства моделей, то потребуются гораздо более существенные средства — десятки, а может, сотни миллионов долларов — в зависимости от того, каким будет масштаб производства, сколько моделей будет запущено и т.д., добавляет он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *