Мазда сх 5 класс автомобиля какой
Перейти к содержимому

Мазда сх 5 класс автомобиля какой

  • автор:

Mazda CX-5
Core 2.0 SKYACTIV 6AT 2WD в лизинг

Mazda CX-5 Core 2.0 SKYACTIV 6AT 2WD

Оформите автомобиль Mazda CX-5 в лизинг на выгодных условиях

Уточняйте наличие автомобиля у менеджеров компании Эволюция Автолизинга

Комплектация

Характеристики

Обслуживание

Комплектация

Основная информация

  • Страна бренда: Япония
  • Уровень оснащения: Core
  • Год начала производства модели: 2022
  • Комплектация: Core 2.0 SKYACTIV 6AT 2WD
  • Класс модели: J-SUV-миникроссоверы, легкие внедорожники, внедорожные купе, средние внедорожники, тяжелые внедорожники
  • Модель: CX-5
  • Региональная спецификация: Европа
  • Гарантия на основные узлы и агрегаты: нет данных
  • Диски: легкосплавные
  • Количество дверей: 5
  • Тип кузова: кроссовер
  • Размер дисков: R19
  • Цвет потолка: темный
  • Цвет коврового покрытия: темный
  • Обивка сидений: ткань/винил/кожзам
  • Цвет передней панели: темный
  • Отделка руля: кожа/замша/алькантара
  • Цвет обивки сидений: темный
  • Тип сидений: обычные
  • Количество мест: 5

Характеристики

Технические характеристики

  • Снаряженная масса, кг: 1658
  • Максимальный крутящий момент, Н·м: 208
  • Рабочий объём ДВС, см3: 1998
  • Расход топлива ДВС в городском цикле, л/100км: 8.9
  • Дорожный просвет, мм: 185
  • Привод: передний
  • Объем грузового отсека, м3: 0.0
  • Колесная база, мм: 2700
  • Максимальная мощность, л.с.: 150
  • Высота, мм: 1680
  • Объем багажника, л: 522
  • Количество приводных ЭД, шт: 0
  • Грузоподъемность, кг: 417
  • Ширина, мм: 1840
  • Радиус разворота, м: 5.9
  • Объем топливного бака ДВС, л: 56
  • Расход топлива ДВС в смешанном цикле, л/100км: 7.0
  • КПП (управление режимами движения): автомат
  • Длина, мм: 4550
  • Норма токсичности выхлопных газов: Евро-5
  • Время разгона 0-100 км/ч, с: 9.8
  • Вид топлива: бензин АИ-95
  • Максимальная мощность ДВС, л.с.: 150.0
  • Максимальная скорость, км/ч: 189
  • Тип топлива: бензин
  • Расход топлива ДВС в загородном цикле, л/100км: 5.9

Безопасность

  • Контроль давления в шинах: есть
  • Распределение тормозных усилий: есть
  • Антиблокировочная система: есть
  • Электронная система динамической стабилизации: есть
  • Подушки безопасности, шт: 6
  • Экстренное торможение: есть
  • Иммобилайзер/защита от угона: есть
  • Видеокамера: есть
  • Крепления для детских сидений/устройств детской безопасности: есть
  • Контроль тяги/пробуксовки: есть
  • Электромеханический стояночный тормоз: есть

Функциональное оснащение

  • Противотуманные фары: есть
  • Кондиционирование и климат-контроль: климат-контроль
  • Бортовой компьютер/информационная система: есть
  • Регулировка руля: есть
  • Усилитель руля: есть
  • Поддержка смартфонов: есть
  • Круиз-контроль: есть
  • Датчик дождя: есть
  • Электропривод стекол: есть
  • Омыватель фар: есть
  • Датчик света: есть
  • Парктроник: есть
  • Обогрев руля: есть
  • Мультимедийная система: аудио
  • Доступ без ключа/свободные руки: есть
  • Обогрев сидений: есть
  • Центральный замок: есть
  • Запуск без поворота ключа: есть
  • Трансформация салона/складное заднее сиденье: есть
  • Мультифункциональный руль: есть
  • Фары: светодиодные
  • Электропривод зеркал: есть
  • Дневной свет: есть
  • Обогрев зеркал: есть

Обслуживание

Купите новый автомобиль, а старый мы зачтём в счёт аванса. От легковых автомобилей, до лёгкого коммерческого и грузового транспорта.

Клиенты лизинговой компании Эволюция не ждут поступления денежных средств от автосалона. Достаточно подписать договор купли-продажи автомобиля с пробегом, договор лизинга и соглашение о взаимозачете, а затем просто получить новый автомобиль, так как стоимость сданного авто идет в зачет аванса.

Таким образом сроки получения нового автомобиля значительно сокращаются, а клиенты существенно экономят своё время при продаже старого.

Программа распространяется как на легковой и легкий коммерческий транспорт, так и на грузовую технику.

Лизинг с доставкой

Лизинговая компания Эволюция запустила новую услугу — доставка автомобиля клиенту.

Воспользовавшись ей, лизингополучатель получает автомобиль в этот же день уже с номерами и СТС у своего офиса или у дома.

При этом для клиента процедура документооборота остается простой и аналогичной услуге по регистрации.

Пока данная возможность доступна только в московском регионе, но в ближайших планах мы намерены расширить географию её предоставления.

Страхование с комфортом

Глубокая интеграция со страховыми компаниями.

Вы получите не только быстрое и окончательное решение по сделке, но и самое оптимальное предложение по страхованию благодаря сравнению тарифов от более чем 10 страховых компаний.

Заявка на лизинг прямо из 1С

Все пользователи 1С могут отправить нам заявку на лизинг прямо из своей учетной системы. Не нужно выяснять, какой пакет документов нужен для получения лизинга, все документы формируются автоматически.

Таким образом сроки на получение решения по сделке значительно сокращаются. При этом сохраняется гарантия конфиденциальности и сохранности переданной информации.

5 причин покупать и не покупать Mazda CX-5 I

Вы подыскиваете практичный, динамичный и надежный кроссовер, денег у вас не очень много, а китайским маркам вы пока не доверяете? Тогда почему бы не обратиться на вторичный рынок и не поискать там Mazda CX-5, желательно после рестайлинга. Идея кажется неплохой – давайте убедимся в этом, выяснив, что о машине говорят ее владельцы.

В конце двухтысячных в компании Mazda было принято решение заняться разработкой новой модели, которая заменила бы в линейке сразу два автомобиля: Mazda Tribute (фактически это слегка перелицованный Ford Escape) и Mazda CX-7 (собственная разработка, построенная на глобальной фордовской платформе C1). За основу была взята вполне удачная «тележка» седана Mazda 6, и в 2009 начались интенсивные конструкторские работы. Руководителем проекта стал Хидеки Танака, а коллектив дизайнеров возглавил Масаши Накаяма. Эта разработка имела особое значение для марки, ведь в ней впервые воплотились две главных фирменных концепции: в техническом плане – комплекс технологий SkyActive, а в плане дизайна – новый язык, которому склонные к поэтическим определениям японцы придумали название «KODO – душа движения».

В итоге весной 2011 года в Женеве Mazda показала концепт под названием Minagi, который менее чем за год превратился в серийный кроссовер CX-5. Автомобиль стал своего рода «работой над ошибками», допущенными при конструировании CX-7 (о достоинствах и недостатках этой модели мы рассказывали весьма подробно). Премьера новинки состоялась на Токийском автосалоне 2012 года, и уже в феврале начались ее продажи. Изначально сборка была налажена на заводе компании в городе Хиросима, но впоследствии к производству CX-5 с заводским кодом КЕ подключились предприятия в Китае, Малайзии и Вьетнаме. Для нас же принципиально важно, что уже в октябре 2012 года заработал завод Mazda-Sollers во Владивостоке, с конвейера которого сошли первые кроссоверы Mazda CX-5. Подавляющее большинство катающихся по российским дорогам кроссоверов собрано именно там.

Гамма двигателей включала в себя 175-сильный турбодизель Skyactiv-D объемом 2,2 литра (SH-VPTS) и два атмосферных бензиновых мотора: двухлитровый Skyactiv-G 2,0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2,5 (PY-VPS) мощностью 192 л.с. В паре с этими двигателями могли работать либо 6-ступенчатая механика Skyactiv-MT, либо классический 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive, разработанный совместно с компанией Aisin. Привод – либо передний, либо полный с автоматически подключаемым задним мостом, при этом в России дизельные и 2,5-литровые версии были доступны только с полным приводом.

В 2014 году Mazda CX-5 претерпела рестайлинг, который коснулся не столько внешности (автомобиль получил новую облицовку радиатора и боковые зеркала), сколько оснащения. Главными новациями стали появление у автоматической коробки спортивного режима, электронный стояночный тормоз, улучшенная (хотя, как оказалось, все же недостаточно) шумоизоляция, диодная светотехника (причем фары головного света получили функцию подсветки поворотов) и новая информационно-развлекательная система MZD Connect.

В таком виде автомобиль оставался на конвейере вплоть до 2017 года, когда вышло второе поколение кроссовера (заводской код KF). Впрочем, многие эксперты считают Mazda CX-5 KF не отдельной моделью, а вторым, более глубоким рестайлингом изначального автомобиля.

Нас же интересуют именно автомобили в возрасте 5-7 лет, выпущенные в 2015-2017 годах. На сегодняшний день они очень востребованы на вторичном рынке, ведь средний ценник на них в зависимости от комплектации и степени жадности продавца составляет около 1,5-1,8 миллиона рублей. А что такое 1,5 миллиона, если цена на новый Renault Duster может доходить до тех же 1,8 миллиона, а на Hyundai Creta – до 2,5-2,6 миллиона рублей? Если же говорить о ценах на вторичном рынке чуть более конкретно, то за переднеприводные Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами просят от 1,35 до 2,15 миллиона, за полноприводные версии с таким же двигателем – от 1,45 до 2,4 миллиона, за 2,5-литровые – от 1,6 до 2,85 миллиона. Достаточно дороги и немногочисленные дизельные CX-5: они стоят 1,75-2,2 миллиона.

Но прежде чем принять решение о покупке, предлагаю ознакомиться с тем, что пишут о рестайлинговых Mazda CX-5 первого поколения их владельцы.

Ненависть #5: ЛКП и обивка руля

Довольно нежное и тонкое лакокрасочное покрытие японских автомобилей давно уже стало общим слабым местом, и Mazda CX-5 в этом плане не исключение. «Относительно слабое ЛКП (много мелких сколов, хотя они не ржавеют – металл хорошо защищён)», «Большой минус – это лакокрасочное покрытие: при пробеге в 30 000 км сколов просто звездное небо, и на капоте, и на бампере, причем сколы мелкие, от пескоструя. В итоге перед продажей пришлось красить», – пишут владельцы в своих отзывах. А что удивительного? Толщина лакокрасочного слоя на кузове Mazda CX-5 составляет всего 95-110 микрон. Утешает только то, что металл действительно достаточно хорошо защищен: «Конечно, сколы есть, но чтобы прям "вау!", сказать не могу. Рыжиков не наблюдал». Если верить наблюдениям авторов отзывов, то единственная страдающая от коррозии деталь – это задняя дверь в районе номерного знака.

Тем не менее при покупке стоит обратить внимание еще на пару уязвимых мест. Помимо передней кромки капота и бампера, где нередко можно обнаружить сколы, от царапин страдают пороги и нижний край проема пятой двери. Владельцы предпочитают закрывать их накладками, которые марка предлагает в качестве аксессуаров: «Из допов поставил защиту на нижнюю планку багажника, чтобы не царапать ЛКП при погрузке, и накладки на пороги, чтобы не царапать обувью», «Очень широкие пороги. Пришлось приобрести на них накладки, ну и на бампер задний, где багажник, а то царапается очень».

В принципе, материалы, которыми отделан салон, владельцы оценивают достаточно высоко, и к этому вопросу мы еще вернемся. Но в целом ряде отзывов упоминается слишком быстро затершийся и потерявший внешний вид руль: «Рулевое колесо затерлось так, что возникает ощущение, что там не кожа, а не знаю, что», «Из поломок была замена руля из-за того, что он начал облезать через 4 месяца после покупки», «По гарантии был заменен руль – кожа начала облезать, это косяк рестайлинговых машин». Но не стоит считать, что эта проблема свойственна абсолютно всем автомобилям 2015-2017 года выпуска. Хватает и такого рода высказываний: «Салон, за исключением водительского сидения, выглядит, как новый, даже руль». Скорее всего, эта проблема зависит от манеры эксплуатации и аккуратности владельца, а также числа колец на его пальцах.

Любовь #5: Дизайн

Mazda CX-5 относится к числу тех автомобилей, про которые пишут: купил, потому что случилась «любовь с первого взгляда». И действительно, внешность этой модели, созданная командой дизайнеров под руководством Норито Ивао и Масаши Накаяма, стала реальным успехом и великолепным воплощением дизайнерской концепции «KODO – Душа движения». И что примечательно, созданный в 2009-2012 годах образ до сих пор выглядит вполне актуально: «Спустя 5 лет машина выглядит достаточно современно», «Внешний и внутренний дизайн на высоте, даже спустя годы», «Внешний вид – бомба на все времена!», «Считаю экстерьер и интерьер актуальными и сегодня», «Стильный и современный экстерьер смотрится свежо даже с выходом нового кузова».

Особенно хорошо автомобиль смотрится с передних ракурсов и в профиль: «Хищная оптика смотрится шикарно», «Внешний вид спереди – огонь! Сбоку – отлично, часто с Инфинити путают». Единственный недостаток – стоимость светодиодных фар. Куда-то чуть-чуть уперся, и готовь кошелек: купить две фары стоит 240 тысяч рублей. А вот задняя часть, по мнению владельцев, получилась не так хорошо: «Сзади – печаль-тоска, как-то недораздули». Впрочем, это все субъективно, и ничего отталкивающего в кормовой части автомобиля точно нет.

По своим габаритам Mazda CX-5 однозначно попала в «золотую середину». С одной стороны, машина смотрится вполне солидно, а с другой – не слишком громоздко. Одна из владелиц в своем отзыве весьма точно отразила эту ситуацию: «Машина выглядит прекрасно, двигается динамично, внутри имеет большое пространство, что позволяет семье с двумя детьми (в моём случае) комфортно и безопасно перемещаться на огромные расстояния. При этом она не слишком крупная – не чувствуешь себя водителем маршрутки». Кстати, есть мнение, что CX-5 – это модель, ориентированная на женскую аудиторию. Действительно, за рулем этого кроссовера нередко можно видеть представительниц прекрасной половины человечества. Но статистика уверяет, что среди владельцев Mazda CX-5 энергичных мужчин среднего возраста все-таки больше.

Ну и еще одно обстоятельство. Человеку, для которого главное – «быть не как все», не стоит покупать этот кроссовер. Модель популярная, то и дело мелькает в потоке – словом, выглядеть оригиналом никак не получится. Не знаю, что в этом плохого, но среди авторов отзывов есть и те, кого это реально огорчает: «Внешний вид нравится, но напрягает огромное количество аналогичных автомобилей на дорогах».

Ненависть #4: Проблема боковых зеркал

У Mazda CX-5 не так уж много серьезных «врожденных болезней», столкнуться с которыми есть шанс у многих новых владельцев, совершивших покупку на вторичном рынке, и одной из таких болезней является поломка механизма складывания боковых зеркал заднего вида. У кого-то проблемы начинаются ближе к пробегу в 100 тысяч километров, у кого-то – существенно раньше, у кого-то – много позже… Но стоит понимать, что шанс столкнуться с этой поломкой существует, и он вполне реален.

Владельцы описывают проблему так: «Складывание зеркал. Болезнь… Раньше меняли по гарантии, но один фиг со временем летит. Вроде как дело в шестерне механизма, он пластиковый. Не знаю, исправили ли эту проблему во втором поколении. У меня проблема только с левым зеркалом – периодически заедает, особенно после мойки, и приходится помогать рукой».

Понятно, что проблема не смертельная, как говорится, «на скорость не влияет», да и ремонт стоит вполне вменяемых денег: «Недавно поменял потроха левого зеркала заднего вида, 4600 рублей ремкомплект плюс 2000 работа». Но «кто предупрежден, тот вооружен».

Любовь #4: Атмосферники, классический автомат, расход горючего и надежность

Атмосферные бензиновые двигатели и классическая гидромеханика – словом, «все, как мы любим», и это именно то сочетание, которое предлагает Mazda CX-5. В глазах многих российских потребителей такое сочетание куда предпочтительней высокофорсированных турбомоторов в паре с вариаторами или роботизированными коробками. Это находит свое отражение и в отзывах владельцев в интернете: «Приятно оптимальное соотношение цены и качества при наличии бензинового атмосферного двигателя и шестиступенчатого автомата». В очень многих отзывах авторы пишут, что именно это сочетание склонило их выбор в пользу марки Mazda.

Что же касается автоматов Skyactiv-Drive (FW6A-EL), то этот агрегат, разработанный совместно с компанией Aisin, владельцы оценивают весьма положительно.

Отличительной особенностью этой коробки стал гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче, что позволило сделать переключения передач более легкими и быстрыми, а заодно и уменьшить потери мощности в гидротрансформаторе. В результате владельцы пишут в своих отзывах: «Приятно работает АКПП – то есть её не замечаешь. Когда надо, всё шустро и в нужный момент», «Автомат очень плавный и отзывчивый», «Коробка Skyactiv очень быстрая». Из отмеченных недостатков – склонность «пинаться» на низших передачах после холодного старта, когда трансмиссионная жидкость еще не прогрелась.

В любом случае тандем моторов SkyActive и коробки SkyActive-Drive обеспечивает и неплохую динамику в широком диапазоне скоростей, и отзывчивость на нажатие педали газа, и вполне пристойную экономичность.

Естественно, больше всего радуются низкому расходу обладатели редких у нас дизельных версий: «По трассе в дальних поездках расход не поднимался выше 7,7 л/100 км при скорости 120-140. В городе – 9 л. Если ехать 80 км/ч, то 5 л/100 км!», «Мой стиль вождения я не могу назвать экономным, при этом летом расход 7-7,3, а зимой не больше 8,2 л/100 км. Ну очень радует!». Но и владельцы бензиновых версий, как правило, вполне довольны.

В случае 2,5-литрового мотора и полного привода средний расход составляет от 8,5 до 9,5 л/100 км. Конечно, этот показатель очень сильно зависит от условий и манеры езды: «Особо нигде не разгонишься, но и тошнить – это не моё. Средний расход 9,4-9,5 в московском ритме жизни», «По компу с зимними прогревами и ездой по городу с редкими "тапок в пол" комп показывает 12 л», «еду 90 км/ ч – 5,8-6,2 л/100 км, еду как обычно – 11,5-13, еду в динамике – топливная стрелка буквально оживает», «Уж не знаю, какого шамана призвали инженеры Мазды, но по городу я трачу около 10 л/100 км, при этом никак себя не ужимаю и не ограничиваю».

Естественно, двухлитровый мотор оказывается существенно экономичней, даже в сочетании с полным приводом: «Первое время расход был достаточно большой, литров 13, но после обкатки упал до вменяемых 8,5 по городу», «Средний расход – 7,2 л/100 км при средней скорости 46 км/ч».

Ну а переднеприводные CX-5 и вовсе радуют своих владельцев: «По трассе (90-100) кушает 6,2-6,8 литра», «Очень экономичный двигатель. За 68 тыс. км пробега средний расход (50/50 Москва/Московская область) – 8,5-9,5 л/100 км. Даже в жару и с пробками», « Экономичность выше всяких похвал! По смешанному циклу (70% город и 30% трасса) летом – 7,4-7,6 л/100 км, зимой – 8,5-8,9 л/100 км (правда, надо сказать, что стиль езды у меня спокойный)».

Но, пожалуй, для потенциальных покупателей подержанных Mazda CX-5 даже важней не экономичность, а то, что владельцы пишут о надежности этой модели. А пишут они в высшей степени восторженно: «Из всех моих автомобилей (в основном Корея и Европа) это первый, который на протяжении всего времени не ломался вообще. Кроме ТО у официалов, ничего не делал, а последнем ТО-165 000 км сделали подробную диагностику всего по моей просьбе), и она не выявила абсолютно никаких неисправностей. Состояние на 5 баллов из 5». «За 4,5 года при правильном обслуживании не возникло ни одной (. ) неисправности», «Mazda CX-5 – первый автомобиль, который реально обслуживался от ТО до ТО. Надёжен, как автомат Калашникова». «Автомобиль не ломается от слова "совсем". Очень надёжный и ни разу меня не подвёл», «Надежность – это про нее!», «Последний оплот надежности в наше время»… Словом, все годы «в одну дырку бензин заливал, в другую – омывайку, в третью сам залезал». Ну и расходники менял, естественно. И такого рода высказываний – великое множество, а вот отзывы со скорбным списком поломок и затрат на их устранение мне как-то не попались. Очень показательно и то, что на интернет-форумах владельцев Mazda CX-5 он обсуждают в основном то, какое лучше заливать масло и какие колодки выбрать для плановой замены…

Ненависть #3: Все-таки не премиум

В свое время, описывая место автомобилей Mazda на рынке, специалисты PR-службы компании придумали такое определение: «заменитель премиума». Действительно, по очень многим параметрам их продукция явно выходила за рамки массового сегмента. Но премиальные автомобили отличаются от массовых не столько ценой, сколько тем вниманием к мелочам, которое постоянно уделяли их создатели. Ну а разработчикам Mazda постоянно приходилось решать непростую дилемму: как сделать автомобиль максимально качественным, но при этом оставить цену в пределах доступной.

Вот и Mazda CX-5 при всех своих несомненных достоинствах несет следы этого подхода. И выражаются эти следы не в том, что в автомобиле есть, а в том, чего в нем нет, и авторы очень многих отзывов все это, конечно же, подмечают: «Экономия на некоторых мелочах неприятно удивляет».

Претензии, в общем-то, разные и действительно касаются не самых принципиальных моментов: «Салон хоть и довольно качественно сделан, да и материалы вроде бы не совсем дешевые, но зимой, например, постоянно что-то где-то скрипит, трещит или подлязгивает. Меня лично напрягает, хотя лечится аудиосистемой».

«Почему бы не сделать подсветку в левой двери, на джойстике регулировки боковых зеркал, ну и на переключателях дворников и поворота? В темное время суток неудобно выставлять регулировку интенсивности чистки дворниками лобового стекла, и совершенно не видно, стоит переключатель фар в режиме авто или просто головного света», – задает риторические вопросы один из авторов. «Индикатора температуры двигателя нет – вместо него лампочка, которая горит синим, пока ОЖ холодная. Потом лампочка гаснет, и более о температуре ОЖ вы ничего не знаете. Датчиков уровня масла в двигателе нет, надо время от времени вручную смотреть щуп. На уровень омывайки тоже датчиков нет», – поддерживает его другой.

Или вот такие наблюдения: «Если в Мазде ты забыл выключить свет в салоне и поставил сигналку на охрану, то свет так и будет гореть. Ауди сама всё лишнее выключала». В перчаточном ящике подсветка включается не на открывание крышки, а только вместе с ближним светом. В багажнике лампочка тоже имеется, но включается она вручную, а не тогда, когда ты открываешь пятую дверь (у которой, кстати, нет сервопривода). «Вроде в Мазде все стёкла с доводчиками, но при постановке на охрану нет возможности автоматически закрыть окна. По большому счёту, это мелочи, но именно из таких мелочей и складывается общее восприятие», – отмечает один из владельцев в своем отзыве.

Кому-то не хватает отдельной кнопки блокировки дверей, кого-то раздражает отсутствие нормальной цифровой индикации скорости круиз-контроля… Ну а о нехватке некоторых подогревов мы поговорим чуть ниже. И в любом случае, по мнению многих владельцев, Mazda CX-5 – это ладная, крепко сбитая, шустрая машина, на все 100% соответствующая своей цене. Да, до «немцев» ей далеко, но и стоит она существенно дешевле, при том что «Мазда точно на голову выше Тойоты по качеству отделки и эргономике.

Любовь #3: Проходимость и зимняя эксплуатация

Mazda CX-5 по своей сути является «городским кроссовером», и экстремальное бездорожье ей строго-настрого противопоказано, даже если иметь в виду полноприводные версии, не говоря уж о вариантах с передним приводом. Внедорожный арсенал автомобиля ограничен достаточно приличным дорожным просветом (для этого сегмента 210-215 мм представляют собой пристойную величину) и, собственно, автоматически подключаемым полным приводом. Каких-то специальных внедорожных режимов работы трансмиссии нет, равно как и возможности принудительно замкнуть вискомуфту.

В массе ситуаций этого оказывается вполне достаточно: «Посетили Грузию, много святых мест посмотрели, горы штурмовали, по бездорожью тоже немало километров прошли, при том что четыре человека в салоне, и до верха забит багажник», «Полный привод – не джиповский, конечно, но в горах спасал, на крутых подъемах», «Наличие какого-никакого полного привода, пусть и с муфтой, сильно выручает в нынешнюю погоду: в прошлом году не удалось испытать все прелести зимы, а в этом, видимо, досталось за две сразу.) Везде без проблем заезжал, выезжал, парковался, в горку забирался», «Не ГАЗ-66, конечно, но если есть хоть какое то подобие колеи, Мазда с интересом туда пролезет. Выезды на рыбалку, природу и дачу всегда проходили с радостью, хоть и возил с собой лебедку и лопату, ни разу не пригодились», «В этом году особенно много было снега, но для меня это вообще не проблема. Идёт снег или нет, меня абсолютно не волновало, полный привод Мазды отрабатывал на отлично».

Но еще раз повторим: для любого экстрима Mazda CX-5 не предназначена, и если об этом забыть, проблемы неминуемы. И если буксовать всеми четырьмя колесами, муфту можно перегреть. В этом плане владельцам переднеприводных версий чуть проще – они не возлагают на свои автомобили несбыточных надежд: «Моя версия – с передним приводом, поэтому какого-либо бездорожья не терпит от слова "совсем", оценивать ее в этом качестве не вижу смысла». При этом они считают, что в городских условиях переднего привода вполне достаточно: «Клиренса в 20 см хватает везде, так что полный привод не нужен, и расходов меньше», «Клиренс радует, бордюры не смущают». Но некоторые из них все-таки считают, что зря не доплатили за муфту: «Единственное, о чем пожалел, так это о том, что не взял с полным приводом, потому что при нашей зимней каше и льду он бы точно пригодился».

Но зима – это не только снег, но и морозы. Что касается запуска двигателей после холодной ночи, то проблем с ним, как правило, не бывает, да и печка прогревает салон вполне исправно. Владельцы жалуются на другое: на то, что при температуре ниже минус 10 градусов фары начинают запотевать, на возможность возникновения конденсата под обивкой потолка, на то, что датчики дождя и света зимой запотевают и начинают работать некорректно, на отсутствие подогрева руля («Пока машина не прогреется, езжу в перчатках»), ну и на то, что в Mazda CX-5 нет электрического обогрева лобового стекла, хотя бы в зоне покоя стеклоочистителей. Ведь одно дело – каждое утро вручную отскребать ледяную корку, и совсем другое – нажать на кнопку, подождать пару минут и смахнуть растаявший лед «дворниками». Кстати, климатическая установка в этом плане – не самый лучший помощник. Во-первых, по-настоящему горячий воздух печка выдаст только после прогрева двигателя, а во-вторых, поток горячего воздуха, направленный на стекло, прогревает его неравномерно, и стекло может треснуть.

Ненависть #2: i-Stop, глюки ассистентов и не лучший вариант мультимедиа

Mazda CX-5 щеголяет весьма приличным (особенно если учесть, что модель появилась на свет 10 лет назад) набором электронных помощников водителя. В основном их работа оценивается вполне положительно, но в каждом ведерке меда есть и солидная ложечка дегтя. Во-первых, очень многих раздражает работа системы i-Stop, которая глушит двигатель во время кратковременных остановок, например, на светофорах, и вновь запускает его при трогании с места. По идее, эта система должна уменьшать расход горючего, но… Во множестве отзывов можно найти высказывания такого рода: «Утомляет система ай-стоп, просто бесит, приходится отключать», «Старт-стоп также не особо пользовался у меня популярностью, иногда его отключал специально», «Старт/стоп штука, на мой взгляд, бесполезная». Причем эта система может сработать и совсем уж неправильно: «Были и курьезы, такие, как знакомство с i-stop на светофоре – машина просто заглохла, и все».

Возможны и проблемы, связанные с работой круиз-контроля: «Торможу перед перекрёстком, впереди Duster. На последних метрах скорость 15-20 км/ч, выжимаю педаль тормоза, но машина не останавливается и стремительно приближается к уже остановившемуся впереди автомобилю. Дорога не скользкая, чистый асфальт, смотрю на приборную панель – на тахометре обороты 3000, движок продолжает тянуть, машина тормозит, но неохотно, тормозной путь раза в два длиннее обычного. Останавливаюсь в нескольких сантиметрах от Дастера – повезло, что соблюдаю дистанцию. Обороты движка остаются высокими после остановки, и есть предположение, что некорректно ведёт себя круиз-контроль, срабатывает какой-то датчик, и движок набирает обороты, когда этого не должно быть».

В целом ряде отзывов описывают весьма неприятные и даже критические ситуации, связанные с,о странной работой «системы предупреждения столкновений», которая включается, когда не надо, и только создаёт дискомфорт при вождении.

Авторы отзывов пишут: «Система пугала пару раз, так как срабатывала на автобусы в плавном движении на минимальных скоростях, когда ты даже не ждешь чего-либо. Я первый раз подумал, что коробка накрылась, так как ехал в пробке», «Из-за этой системы (некорректно срабатывала) мне так пару раз чуть было не прилетело в зад. Приходится отключать через ГУ», «Плелся за автобусом, решил перестроится в левый ряд, благо в пробке был. Руль влево, газ в пол, и тут оно! Думал, руль перекушу… И как с левого ряда водитель матом меня за остановку не покрыл, не знаю», «Некорректная работа "системы предупреждения столкновений", она включается эпизодически, когда медленно выезжаешь в плотный поток, но машине при этом ничего не угрожает». Встречаются и упоминания о некорректной работе системы контроля слепых зон, потребовавшей замену отвечающего за нее электронного блока (правда, о проблеме владелец узнал из появившегося сообщения «Ошибка BSM»).

И если говорить о мультимедиасистеме, то стоит упомянуть, что немало нареканий касаются головного устройства. У кого-то сразу после покупки не подключались устройства по Bluetooth, и пришлось менять весь блок ГУ; у кого-то сенсорный экран то срабатывает, то нет; у кого-то система отказывается читать флешки… Владельцам не нравится устаревшая графика, да и в целом оболочка программного обеспечения мультимедийной системы и в плане функционала, и в плане стабильности работы. Кроме того, штатную навигационную программу приходится докупать отдельно, причем за весьма ощутимые деньги, так что очень многие владельцы пришли к выводу, что телефон с «Яндекс-навигатором» на присоске вполне их устроит.

Любовь #2: Оснащенность и комфорт салона

В любом случае владельцы в своих отзывах очень высоко оценивают качество и комфорт салона Mazda CX-5, причем порой это их реально удивляет: «Первое ощущение: эвона, а это не такая лютая попса, как я себе представлял! Материалы в салоне неплохие, тактильные ощущения приятные, как-то всё почти солидно даже», «На удивление просторный салон. То есть, я думал, что будет меньше места. Ребенок сзади сидит нога на ногу, материалы лучше, чем я ожидал. Всё добротно, качественно», «Все в салоне реализовано очень продумано, скорее, по-европейски, нежели по-японски; все переключатели удобны и интуитивно понятны, выполнены качественно, раздражения не вызывают, все ручки на своих местах, все эстетично и практично при этом»… Правда, эти же люди могут делать такие оговорки: «Но сравнения с "немцами" никакого. С дизайном японцы не очень дружны, пластик царапучий, экономия на некоторых мелочах неприятно удивляет».

Мне не попалось ни одного отзыва с претензиями, высказанными в адрес эргономики. Наоборот, владельцы отмечают исключительно удобный руль, отличные сиденья и удобство управления головным устройством при помощи джойстика, размещенного около селектора коробки передач: «Сиденья очень удобные, можно без перерыва было проехать сутки. Спина не болела вообще (есть опыт езды на большие расстояния на Тойоте Рав 4, там вообще спина колом стояла через 3 часа)», «Управление ГУ джойстиком – самая удобная фича в дороге!». Единственный предмет для критики – подлокотник: «Бесит только подлокотник! Убожество! Обрезанный из-за второго подстаканника. Коротковат, и локоть постоянно проваливается. Лучше бы оставили один подстаканник, как в дорестайле!».

Надежен ли японский кроссовер? Плюсы и минусы Mazda CX-5 с пробегом

С 2014 года японский кроссовер стабильно входит в ТОП-25 самых продаваемых новых автомобилей в России. Кстати, это первая «Мазда», производство которой наладили в России, на заводе во Владивостоке. Сейчас продается вторая генерация кроссовера, а мы расскажем про «Мазда СХ5» первого поколения, которая выпускалась с 2011 по 2017 годы.

Разработка Mazda СХ-5 началась еще во второй половине нулевых. Привлекательным кроссовер оказался не только благодаря новой концепции дизайна, которая даже получила собственное название «KODO — Душа движения».

Mazda СХ-5 — первый автомобиль компании, построенный по технологиям SkyActiv. Это целый комплекс мер, направленный на уменьшение веса автомобиля, экологичность, экономичность, безопасность и общую эффективность.

Плюсы Mazda СХ-5

Любовь к этому кроссоверу для многих начинается с дизайна. Внешний вид получился очень удачным, нет каких-то вычурных или спорных элементов. В дизайне однозначно угадывается именно «Мазда», при этом стильный кроссовер одинаково хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам.

Порадуют в «Мазда СХ5» и размеры салона. Колесная база здесь 2700 мм — это на шесть сантиметров больше, чем у Kia Sportage, и на десять, чем у Volkswagen Tiguan.

Инженеры позаботились и о возможностях трансформации. У «Мазда СХ5» вместительный багажник (403—1560 л), спинка заднего ряда разделана на две части (в богатых комплектациях на три), сложить которые можно одним легким движением, потянув за специальный рычажок.

Не подвело и оснащение. Даже в самой простой комплектации есть кнопка запуска двигателя, система «старт-стоп», индикатор давления в шинах, кондиционер и шесть подушек безопасности. А «Мазда СХ5» в богатой комплектации похвастает кожаным салоном, люком, электроприводом кресел, камерой заднего вида, и даже системой мониторинга «слепых зон».

Еще один повод для радости — это ходовые качества. По меркам кроссоверов управляемость получилась хорошей, зачастую ее даже называют одной из лучших в этом классе.

Все двигатели «Мазда СХ5» порадуют экономией топлива, расход не более 10 литров на сто километров, а зачастую и того меньше.

Динамика тоже на приличном уровне. Все версии разгоняются до 100 км/ч быстрее десяти секунд, а с наиболее мощный 2,5-литровым мотор (192 л.с.) проделывает это и вовсе за 7,9 секунд.

В плюсах также приличный дорожный просвет в 210-215 мм, который даже на переднеприводной модификации позволяет чувствовать себя спокойно на наших дорогах.

Минусы Mazda СХ-5

При таком внушительном списке достоинств может показаться, что у Mazda CX5 вообще нет недостатков. Но несколько все-таки нашлось, хоть их и нельзя назвать очень критичными.

Первое замечание характерно для многих японских автомобилей и касается практически любой «Мазды». Это тонкое лакокрасочное покрытие, из-за которого машина быстро покрывается сколами. Поэтому иногда владельцам приходится целиком перекрашивать кузовные детали. А вот наличие ржавчины говорит о некачественном ремонте. Целые машины таким недугом не страдают, разве что крышка багажника может «зацвести» в районе номерного знака.

Не слишком крепким получился и салон. Новые машины выглядели очень презентабельно. Но с ростом пробега материалы отделки быстро приходят в негодность. Пластик легко царапается, на кнопках и регуляторах быстро облезает краска, сиденья и руль (его часто меняли по гарантии) выглядят не лучшим образом. Причем даже на небольшом пробеге, тысяч в сто километров, салон может выглядеть на все двести. Так что оценивать реальное количество пройденных километров по «свежести» интерьера едва ли стоит.

Еще некоторым владельцам не хватает подсветки на кнопках и подрулевых переключателях, хотя такая «экономия на спичках» характерна для многих японских машин.

Также нет привычных зимних опций — обогрева руля, лобового стекла и задних сидений. Иногда можно встретить недовольство устаревшей графикой мультимедийной системы, но для машины, появившейся более десяти лет назад, это нормально.

Небольшие замечания есть и к ходовым качествам. Некоторым владельцам кажется, что подвеска излишне жесткая. Для многих наших дорог, с большим количеством ям и прочих неровностей, такая настройка подходит не лучшим образом.

У системы полного привода нет отдельных внедорожных режимов движения, как нет и возможности принудительной блокировки.

Есть вопросы к шумоизоляции, особенно у дорестайлинговых машин. В них хорошо слышны и мотор, и шум от дороги.

Надежная или нет Mazda СХ-5

Еще одним весомым плюсом модели как раз является надежность. Двигатели Mazda CX 5 атмосферные, да и коробки передач самые привычные — механика или классический «автомат». То есть каких-то новомодных решений, на первый взгляд, у кроссовера не было. Но не все так просто. Шильдик SkyActiv кроссовер получил не просто так.

Возьмем, к примеру, двигатель. По техническим характеристикам вроде бы ничего выдающегося. Для «Мазда СХ5» объем бензиновых моторов был 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 литра (192 л.с.). Но мотор способен работать как по обычному циклу, так и по более эффективному циклу Миллера. Когда эти кроссоверы только появились на рынке, многие задавались вопросом: как все эти новшества будут работать в наших условиях?

И как выяснилось, все основные агрегаты получились не только эффективными, но еще и надежными.

Обслуживание машины нельзя назвать дешевым. Например, абы какой аккумулятор сюда не поставишь. Из-за штатной системы start-stop, которая глушит машину при остановке для экономии топлива, лучше ставить оригинал или рекомендованный аналог (8—10 тысяч рублей).

С лобовым стеклом тоже не все просто. В дорогих комплектациях под ним установлена камера, которая отвечает за работу систем безопасности. «Подружиться» она может далеко не с каждым заменителем, а оригинальное лобовое стекло от Mazda сейчас стоит в районе ста тысяч рублей! Но у большинства «Мазда СХ5» комплектация проще, а цены на аналоги стекол начинаются от 7 тысяч рублей.

На машинах первых лет выпуска были проблемы с механизмом электропривода зеркал, который часто выходил из строя. Со временем производитель выпустил ремкомплект (5—10 тысяч), так что менять корпус в сборе не придется.

Двигатели и коробки в целом надежны, но любят своевременное обслуживание и качественные материалы. За уровнем масла лучше периодически поглядывать, особенно на более мощном моторе. Уменьшить его расход может замена клапана масляной системы (OCV), который стоит от 3 до 12 тысяч рублей, а также датчика давления масла (2—4 тысячи).

Из-за особенностей конструкции двигателей Mazda рекомендует применять только оригинальные катушки зажигания (от 10 до 20 тысяч рублей за штуку) и свечи (2,5—4 тысячи за одну).

По подвеске или системе полного привода особых нареканий нет.

Сколько стоит Mazda СХ-5

На самые доступные варианты Mazda CX 5 цена составляет около одного миллиона рублей. Это будут машины первых лет выпуска, с большими пробегами. Но таких предложений мало.

В среднем купить дорестайлинговую Мазду СХ5 можно за 1,5 миллиона рублей.

Но если позволяет бюджет, лучше присмотреться к обновленной версии кроссовера (с 2015 года). У нее чуть более современная внешность, больше опций, а многие первоначальные «болячки» модели в ней уже устранены. В среднем купить Mazda CX 5 рестайлинг можно за 1,8 млн рублей, хотя особо предприимчивые продавцы могут запросить и 2,5 млн.

Из всех возможных вариантов лучше остановиться на бензиновых версиях с автоматической коробкой передач. Таких на вторичке абсолютное большинство, а на комплектации с дизелем или с механической коробкой приходится лишь около пяти процентов от всех предложений.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_MAZDA_MODEL_CX_5)

Специально гнаться за более мощным бензиновым мотором или полным приводом не стоит. Лучше выбрать машину в хорошем техническом состоянии и с реальным небольшим пробегом. Чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Автор: Роман Яровой

Текущее поколение Mazda CX-5 может стать последним для кроссовера

Представитель Mazda сделал сенсационное заявление, заявив, что в компании не уверены относительно дальнейшей судьбы CX-5. И это при том, что CX-5 — один из бестселлеров марки на многих мировых рынках.

В сентябре 2021 года дебютировала обновленная версия Mazda CX-5, что означает, что кроссовер будет продаваться ещё в течение нескольких лет. Спрос на него есть: в 2022 году было продано 365 135 единиц модели, что делает её абсолютным лидером продаж марки.

Однако вот что заявил Мицуру Вакиие, директор проекта Mazda CX-5: "Я не уверен, собираемся ли мы представлять новый CX-5 или нет, поэтому я не могу сообщить вам никаких подробностей", — приводит слова Вакиие издание CarExpert.

Самая очевидная причина, по которой Mazda может не решиться на выпуск CX-5 третьего поколения, — внутренняя конкуренция. Но при этом столкновения лоб в лоб пока не наблюдается ни с одной моделью. Взять тот же CX-30, построенный на базе "тройки": как ни крути, а он меньше CX-5, который является в своём классе одним из самых компактных. CX-50 — это уже другой класс. Сравнить хотя бы длину колёсной базы: у CX-5 она равна 2700 мм, у CX-50 — 2814 мм. Европейский Mazda CX-60 ещё больше…

Поэтому, если Mazda решит попрощаться CX-5, хотелось бы понять, почему это решение было принято. Тем более, если вспоминать презентацию новых продуктов на ближайшие годы, которая состоялась в ноябре 2021 года.

Компания заявила, что Mazda CX-5 останется в строю по совершенно понятным причинам:

"Росту компании во всем мире будет способствовать недавно обновлённый Mazda CX-5, который продолжает оставаться одним из ключевых автомобилей марки. Модель CX-5 и другие, такие как CX-30, сохранятся в линейке кроссоверов Mazda. Непрерывные эволюция дизайна, совершенствование продукта, внедрение новейших технологий безопасности и подключённости позволяют постоянно улучшать существующую линейку и гарантировать её привлекательность в глазах клиентов".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *