На тормозном диске появились бороздки что делать
Перейти к содержимому

На тормозном диске появились бороздки что делать

  • автор:

Оценка — борозды на перфорированных тормозных дисках

Описание неисправности Образование борозд на тормозном диске/появление борозд из-за металлических штифтов в тормозных колодках.

Образование борозд на перфорированных тормозных дисках Борозды на перфорированных тормозных дисках возникают из-за разницы в коэффициенте трения между областями с перфорацией и без перфорации. В перфорированной области износ тормозной колодки немного выше, чем в области без отверстий. Постепенно это приводит к образованию концентрических борозд, точно соответствующих радиусу перфорации. Часто по внешнему и внутреннему краю перфорации дополнительно возникает более крупная борозда, так как тормозная колодка не «шлифуется» отверстиями. Для снижения образования борозд отверстия распределяются по всему радиусу по возможности без промежутков.

Штифты для повышения прочности тормозной колодки на срез Для тяжёлых условий эксплуатации quattro GmbH устанавливает в тормозные колодки латунные штифты для повышения прочности на срез в месте соединения массы колодки и опорной пластины. При высоких термических нагрузках они обеспечивают максимальную прочность соединения фрикционной массы и опорной пластины. Начиная от средней степени износа тормозной колодки и выше, эти штифты выступают из фрикционного слоя и становятся видны. Поскольку материал штифтов мягче материала тормозного диска, они не вызывают дополнительного износа. Штифты также не вызывают появления шума при торможении. В исключительных случаях на тормозном диске могут появиться концентрические области слегка изменённого цвета. Они не являются гарантийным дефектом.

Решение в условиях сервиса Проверить тормозные механизмы на износ согласно данным руководства по ремонту ELSA. Изменения внешнего вида, описанные в данном указании для службы сервиса, не приводят к появлению шумов или снижению тормозного усилия.

Аргументация Тормозные диски и колодки подвержены нормальному износу и могут внешне меняться со временем. Все подобные явления допустимы и безвредны, если они никак не сказываются на ходовых качествах автомобиля. Это относится, в том числе, и к бороздам по окружности тормозных дисков, которые особенно часто встречаются на подвергшихся эксплуатации перфорированных дисках. Борозды на тормозных дисках, даже заметные клиенту, не являются техническим дефектом. Необходимо объяснить это клиенту и обратить его внимание на тот факт, что эти особенности никак не ограничивают функциональность автомобиля.

Бороздки на тормозных дисках

С левой стороны что-то похожее намечается но только одна бороздка.
Эффективность торможения как и увод в сторону при нажатии на педаль не наблюдается, пока.
Но после замены тормозных накладок думаю могут появиться проблемы
Помогайте, пожалуйста!

evg1961

Регистрация 20 Ноя 2012 Сообщения 2,806 Авто Орландо АТ
Замени сначала колодки, если уводить начнет-будешь думать, пока рано, имхо не будет никакого увода.

n1k0

Регистрация 28 Сен 2012 Сообщения 2,308 Авто LS♚, МКПП

Тот самый знакомый напугал что вплоть до ударов при торможении (что-то похожее наблюдал на прошлой машине как раз перед её продажей), но и вселил надежду типа случай гарантийный должны поменять диск

n1k0

Регистрация 28 Сен 2012 Сообщения 2,308 Авто LS♚, МКПП
Есть предложение, что бороздки появились из-за выхода из строя датчика АБС
Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться

Как я помню пока я ждал его, скатался на дальняк до Тольятти

Дядя Федор
Министр науки Орландии

Регистрация 6 Мар 2012 Сообщения 1,688 Авто Орландо

У меня была проблемка несколько иная, но возможно она как то связана чем то общим с вашей.
На ТО45 мне сказали, что пора менять передние колодки и диски. Через неделю старты на дальняк (10000км). Паника. Ценник у официала — "нокаут", срок "пинание лежачего".
Короче пошел и купил крузовские колодки средней поршивости, поменял где купил (не у официала). На диски забил, но с некой осторожностью.

Проехал я свои 10000, потом еще 5000 и на ТО60 мне никто ни о чем не сказал (в плане о дисках). Я потупил немного, но решил досконально изучить диски. Померил штангелем по краям (там где у вас бороздки) — картинка неприятная, но померив остальную поверхность понял, что износ только с краю — остальной диск в порядке.

На сколько я понял из практики АБС тут не виновен, возможно проблема проще — из-за образовавшейся кромки на краю диска существую вероятность, что там грязь дольше задерживается и стачивает диски. По крайней мере у меня на 7-10 миллиметров от края износ больше чем на остальном диске.
Почему не АБС, да потому что я может раз 5-10 доводил торможение до состояния сработки, из них 90 процентов это зимние условия.

Игнорирование процедуры прикатки тормозных дисков и колодок — причины и последствия

Неправильная прикатка: чем чревато?

Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

2. Неравномерный износ тормозного диска.

Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

3. Биение в руль при торможении.

Последствия неправильной прикати тормозных колодок

Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

4. Скрипы и писк при торможении.

Один из распространенных симптомов, свидетельствующих о неправильной прикатке — скрип при торможении — проявляется достаточно рано: после 300-500 километров после установки (конечно, мы предполагаем, что основных причин для посторонних шумов нет). Природа скрипа, в данном случае, такова: поскольку еще нет 100% прилегания рабочих поверхностей диска и колодки, то в точках соприкосновения могут возникать локальные перегревы. Как следствие, остекление фрикционной накладки, которое почти всегда приводит к появлению скрипа и писка во время торможения.

Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.

Борозды на тормозном диске

Постоял мой тиг неделю на приколе, в это время несколько раз был дождь и естественно тормозные диски покрылись налетом.

Немного прокатившись заметил, что с водительской стороны налёт стёрся полосами. Провёл пальцем по диску — чувствуются борозды.

С пассажирской стороны — всё норм, диск металлического цвета, поверхность ровная.

Никто не сталкивался с таким? Штатные колодки фиговые?

Пробег — чуть больше 1500 км.
Фото:

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,889 Благодарности 6,419 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

MagLite, Это фигня, а не борозды.
Вот борозды)))

h-2294.jpg

В целом не бери в голову. Докатывай эти колодки, новые притрутся быстро, заодно и диск подравняют чутка.

MagLite
Новичок

Регистрация 24 Фев 2017 Сообщения 19 Благодарности 5 Адрес MSK Автомобиль Tiguan Sportline

titanik, да, на твоей фотке всё намного хуже =)))
Просто первый раз столкнулся с таким на маленьком пробеге и новых дисках/колодках.
До этого на форде ни разу не полосили так.

Shmell
Гуру

Регистрация 22 Апр 2012 Сообщения 2,443 Благодарности 871 Адрес Калуга Автомобиль Тигуан 1,4/122 март 2014

MagLite,
У меня, наоборот, на Форде борозды протирало.

UncleMih
Заинтересовавшийся

Регистрация 6 Апр 2014 Сообщения 44 Благодарности 24 Адрес МО, Красногорск Автомобиль Tiguan HL 220

Вот мои царапины.

MagLite
Новичок

Регистрация 24 Фев 2017 Сообщения 19 Благодарности 5 Адрес MSK Автомобиль Tiguan Sportline

UncleMih, видел твой пост ещё до того, как забрал машину, но не смог его снова найти.
Спасибо за линк!

У меня не такие глубокие, но пальцем чувствуется неравномерность износа.

dstarcev
Гуру

Регистрация 23 Май 2013 Сообщения 3,003 Благодарности 1,704 Адрес Москва Автомобиль Черный Highline 220лс, все кроме offroad и фаркопа

Пробег меньше 5к, о лужам не ездил. На правом переднем вот такая борозда. Это вообще может быть поводом для обращения по гарантии?

Вложения

8E68AE17-828B-4D8A-A28B-98130B645722.jpg
11.4 KB · Просмотры: 267

Arkady
Гуру

Регистрация 27 Сен 2013 Сообщения 4,050 Благодарности 1,138 Адрес Москва/Санкт Петербург Автомобиль VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012

dstarcev, а это и не из-за луж, вкрапление в колодке, можно попробовать по гарантии

Дима_89
Гуру

Регистрация 21 Ноя 2011 Сообщения 3,370 Благодарности 1,235 Адрес ЯНАО Автомобиль T&F 2.0 TSI 2014

Парни!
Со мной сегодня произошла по данной теме принеприятнейшая вещь.
Поехал я в отпуск, 2600 в одну сторону. И на второй день трипа, после 2000км, обратил внимание на шум при торможении при низких скоростях с передних колес. При высоких он видимо заглушался всеми остальными шумами.
Похоже как металл об металл трется. Сразу мысли: колодка в 0 стерлась (это на машине, которой от силы 2 месяца?), или что-то попало в тормозной механизм. В общем допиликал я до ближайшего небольшого населенного пункта на СТО, сняли колодки с одной стороны. Во внутренней оказались небольшие кусочки металла непонятного происхождения, на диске серьезные борозды. Самое интересное, что на другом колесе такая же беда. Металл отковыряли и я покатил дальше. Диски, да и колодки наверное надо менять.
Предпологаю 2 варианта: что-то попало между колодкой и диском (в двух сразу?); заводской брак.
Думаю ОД будет за первый вариант, и как обычно возьмет деньги за диагностику.
Есть какие мнения? Может было уже такое?

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,889 Благодарности 6,419 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Дима_89, Мнение — забить. Колодки быстро примут на себя все борозды и на торможении ты ничего не почувствуешь. А новые колодки будут подгонять под себя уже и диски, особенно если поставишь АТЕ керамик.

Дима_89
Гуру

Регистрация 21 Ноя 2011 Сообщения 3,370 Благодарности 1,235 Адрес ЯНАО Автомобиль T&F 2.0 TSI 2014

titanik, может и так. Но вопрос, на сколько критична глубина борозд. Диски не снимали, я их пальцем только пощупал с внутренней стороны. Народ, знаю, точит диски. С какой целью?

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,889 Благодарности 6,419 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Дима_89, Точить диски это нищебродство , учитывая стоимость новых)
Борозды не критичны. Колодка быстро приобретает контуры борозд и на торможении это не сказывается. До определённого предела, конечно же.

Дима_89
Гуру

Регистрация 21 Ноя 2011 Сообщения 3,370 Благодарности 1,235 Адрес ЯНАО Автомобиль T&F 2.0 TSI 2014

titanik, посмотрел экзист. Оригинал около 4,5 тр. за 2 диска. Действительно, не дорого, я думал штук 15-20
Но все равно обидно, если это брак оригинальных колодок

titanik
Гуру

Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,889 Благодарности 6,419 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

Дима_89, А Не оригинал ещё дешевле. Разницы нет никакой.
Попробуй по гарантии, но ИМХО нервов потратишь больше.

Дима_89
Гуру

Регистрация 21 Ноя 2011 Сообщения 3,370 Благодарности 1,235 Адрес ЯНАО Автомобиль T&F 2.0 TSI 2014

Тут же меня еще автослесарь настращал
Не знаю, говорит, откуда металл в колодке, с диска может. Я думаю, нихрена себе, диск разваливается что ли? Не дай бог еще на скорости рассыпится

Добавлено через 3 минуты
Ладно, спать пора, а то вчера 1300, сегодня 1300. Точнее сегодня уже новый день наступил

Последнее редактирование: 17 Июн 2018

dmabr
Почётный Тигуановод

Регистрация 12 Мар 2016 Сообщения 1,703 Благодарности 621 Адрес 40 Автомобиль Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012

Народ, знаю, точит диски. С какой целью?
Точат если их повело, кривые стали и бьет при торможении.

megkov
Новичок

Регистрация 20 Авг 2018 Сообщения 24 Благодарности 0 Адрес Великий Новгород Автомобиль skoda octavia
Точат если их повело, кривые стали и бьет при торможении.

а могут и проточить так, что потом не обрадуетесь- само пройдет — не парьтесь.

лунь1
Заинтересовавшийся

Регистрация 5 Окт 2011 Сообщения 31 Благодарности 2 Адрес Москва Автомобиль Тигуан HL 2.0 180

Хочу рассказать свою историю.
Прошел то на 13000 в "Великан",так как предстояла поездка протяженностью 3000 км. Примерно за 500 км от Москвы услышал шум при торможении ,осмотрел диски ,на переднем лев тормоз диске задира шириной почти в 6мм . По приезду обратился в центр Великан.При приемке авто приемщик стандартно сообщил;"Если дефект производителя то гарантия и сразу предположил что что-то попало между колодкой и диском",машину забрали на диагностику,через непродолжительное время этот же приемщик радостно сообщил ; "что что-то попало между колодкой и диском"Конечно все без гарантии.После того по моему требованию были приглашены инженер по гарантии и тех.директор.За рулем я не первый год И ответ "что-то попало между колодкой диском"меня абсолютно не устроил.Не буду описывать весь разговор,В конечном итоге выяснилось ,что гарантия на диски колодки 10000км или 6 месяцев .Диагностика 1500р.Приемщик который принимал автомобиль не знал СРОКОВ ГАРАНТИИ НА ДАННЫЙ УЗЕ Л,что еще раз подтверждает некомпетентность работников дилерского центра.Так что будьте внимательны! Колодки я поменял в другом центре,лично мое мнение задиры на диске, сам состав ферадо колодок, то есть чисто заводской дефект.На момент замены колодок износ составлял 0.5мм

Snip
Новичок

Регистрация 26 Окт 2018 Сообщения 4 Благодарности 6 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2

Такая же история, пробег 15700, 7 месяцев машине, борозды с двух сторон и появляются новые уже после чистки колодок у дилера. Отписка — попадание посторонних предметов, заводского брака нет.
Видимо такая у них система, что постоянно что-то попадает.

Благодарности: Алексеевич_П

Methodman
Заинтересовавшийся

Регистрация 3 Авг 2017 Сообщения 71 Благодарности 12 Адрес Москва Автомобиль VW Tiguan II

Товарищи, привет.
Машина стоит на ТО-2 у дилера. Менеджер присылает вот эти фото и рекомендует заменить диски по кругу, т.к. видны следы износа и коррозии.
Машина стояла несколько дней под дождем, путь к дилеру около 5 км.
Я совсем Буратино в технической части, поэтому прошу совета — 1)реально ли на фото аиден износ, коррозия и диски необходимо менять?
2) что это за полукруглая трещина на одном из фото? Менеджер мне пояснить не смог удаленно.

d0268d3d8a0b761bffbc4dc08a16a8b6.jpg

7940fcd3fdebc641a4959756598d9e1c.jpg

Отправлено с моего EML-L29 через Tapatalk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *