Обкатка нового автомобиля сколько километров
Перейти к содержимому

Обкатка нового автомобиля сколько километров

  • автор:

Как правильно обкатать новый автомобиль

Как правильно обкатать новый автомобиль

Эксплуатация машины значительно зависит от правильности обкатки коробки передач, двигателя и ходовой части. Большинство владельцев автомобилей, на радостях от приобретения нового транспортного средства, совершенно забывают об этой обязательной процедуре. Они тут же выкручивают мотор до максимума, что приводит в дальнейшем к появлению разного рода серьезных неприятностей.

Обкатка мотора

Двигатель новой машины в первые 2000—3000 км непременно необходимо обкатать, так все подвижные детали в моторе притираются между собой, это и дает возможность в дальнейшем обеспечить правильную работу агрегата, а также значительно повысить период его эксплуатации. Обкатка мотора происходит еще на заводе, когда двигатель подвергается тестированию, делаются необходимые корректировки, затем проверяется правильная работа мотора. На заводе выполняют несколько видов обкатки: холодную и горячую. В первом случае мотор заводится благодаря специальному оборудованию, прокручивающему коленвал, причем не происходит подача в цилиндры горючего. Также производится горячая обкатка, но в этом случае в двигатель подается топливо, силовой агрегат подсоединяют к специальному стенду, на нем проверяют отсутствие неполадок и правильность работы. В дальнейшем уже самим владельцем автомобиля производится обкатка двигателя во время эксплуатации машины. Обкатка примерно длится 2 тыс. км, при этом нежелательно ехать больше 85 км/ч, выкручивая мотор более 3 тыс. об/мин. Если же владелец транспортного средства неправильно выполнит эту процедуру, это приведет к масложору, также возникают металлические стуки, значительно понижается ресурс мотора, отмечаются поломки поршней и клапанов.

Обкатка АКПП

Также отдельной обкатки потребует автоматическая КПП, ее до 2000 км пробега не советуют переключать в ручной или спортивный режим. Не стоит резко стартовать с места либо, наоборот, буксовать, это перегреет автоматическую трансмиссию. Если владелец автомобиля грамотно выполнит процедуру обкатки АКПП, в дальнейшем трансмиссия плавно будет переключать ступеньки, значительно продлевается время эксплуатации коробки передач, также можно исключить любые серьезные поломки этой части автомобиля.

Обкатка ходовой части

В любой машине в ходовой части находится большое количество подвижных деталей и прорезиненных элементов, которые в первые 2 тыс. км пробега должны дать усадку и притереться между собой. В это время нужно не допускать повышенной нагрузки на подвеску, необходимо избегать резких стартов и быстрой езды, также не стоит наезжать на ямы, поскольку не приработавшаяся ходовая часть может сломаться от этих действий. После 2 тыс. км машину можно эксплуатировать без каких-то ограничений. Если владелец автомобиля пренебрегает этой процедурой, то в дальнейшем отмечаются быстрые поломки ходовой части. Амортизаторы через некоторое время начнут подтекать, потребуется установка новых рулевых наконечников. Если решили в будущем снизить затраты на ремонт и техобслуживание машины, ее нужно обязательно обкатывать, с учетом инструкции завода-производителя.

Вывод

Обкатка машины — довольно простой процесс, подразумевающий соблюдение некоторых советов производителя автомобиля в течение 2000—3000 км после приобретения новой машины. Для начала не стоит ехать быстрее 85 км/ч, не допускать резкого старта, автоматическую КПП требуется переключать лишь в режим драйв, не использовать спортивное переключение передач. В этом случае владелец автомобиля избежит серьезных поломок, значительно продлив срок эксплуатации транспортного средства.

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Споры о том, нужна ли новому автомобилю обкатка, не утихают долгие годы, и мнения порой противоречат друг другу, так что бывает нелегко разобраться в тонкостях вопроса.

Юрий Зубко/ РГ

Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.

Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.

Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.

Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать. Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.

В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться "пудра" из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

И хотя большинству автовладельцам "нулевое" техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

Советы по обкатке нового автомобиля

Советы по обкатке нового автомобиля

Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?

Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца. Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода. И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?

Обкатка приобретенной машины — это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.

На всех ли автомобилях нужна обкатка?

Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.

Что дает правильная обкатка?

Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:

  • сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
  • взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
  • внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
  • совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
  • улучшается состояние покрышек;
  • мгновенно проявляются недостатки механизмов.

Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении — огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.

Как подготовить машину к обкатке?

Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:

  • проверьте количество масла в двигателе;
  • запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • проверьте нормальное давление в шинах;
  • пополните запасы топлива;
  • исключите протекание смазки.

Как грамотно рассчитать обкатку?

Когда все моменты улажены, необходимо продумать план обкатки. Сколько километров и за какое время необходимо провести за рулем для того чтобы проверить функциональность машины?

Важно ориентироваться не на время, а на километраж. Оптимальное расстояние — около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км. Возьмите на заметку, что для мотора, работающего на дизеле, это расстояние нужно умножить на два.

Как правильно “объездить” автомобиль?

Чтобы процедура принесла максимальную пользу для машины, необходимо соблюдать определенные правила:

Правила для автомобиля на “механике”

  • начинайте движение максимально плавно и так же постепенно наращивайте обороты;
  • вовремя включенная низкая передача снижает нагрузку на двигатель;
  • не допускайте “холостой” работы мотора;
  • следите, чтобы скорость вращения коленчатого вала не достигала максимальной скорости при запуске автомобиля;
  • не используйте 4, 5 и 6 передачи на первой 1000 км;
  • первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч;
  • меняйте передачи вовремя и плавно;
  • во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы;
  • выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.

После обкатки моторное масло собирает в себе осевшие частицы металла и стружку. Необходимо поменять его по завершении.

Как обкатать машину на “автоматике”

  • необходимо разогреть коробку передач. Так масло достигает нужной консистенции;
  • нейтральная передача не должна работать во время движения. Иногда это случается, так как
  • снижается давление масла;
  • не обкатывайте машину на оживленных городских улицах;
  • в машине не должно быть тяжелого груза;
  • смените масло после обкатки.

Общим правилом для автомобилей, независимо от коробки передач, является необходимость обращения в автосервис после первой 1000 км. Составляйте план нагрузок на двигатель, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Особенно следует обратить внимание на рекомендации по замене масла и скорости оборотов коленчатого вала.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Нужна ли обкатка автомобиля и как ее правильно делать?

Споры о том, нужно ли обкатывать новые авто или нет, разгораются среди автовладельцев постоянно. Казалось бы, современные технологии автомобилестроения невероятно развиты, качество деталей и сборки настолько выверены, что никакая обкатка не нужна. С другой стороны, многие автопроизводители и эксперты до сих пор предлагают использовать новую машину в щадящем режиме. Давайте разберемся, нужна ли обкатка автомобиля и как она проводится.

Что такое обкатка

Узлы автомобиля состоят из большого количества сложных элементов и механизмов. Конечно, в современном производстве все погрешности сведены к минимуму, и автомобиль, вышедший с конвейера, сразу же готов к работе. Несмотря на это, любые механизмы, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в приработке, в процессе которой сглаживаются микроскопические зазубрины на заводских деталях, а составляющие двигателя, тормозной системы, трансмиссии притираются друг к другу и точно встают на место. Для этого нужна обкатка – эксплуатация автомобиля в щадящем режиме на первых 1000-3000 км пробега. Она поможет владельцу подготовить машину к постоянному активному использованию, стабилизировать расходы топлива и масла, привыкнуть к особенностям управления данным авто и выявить возможные неисправности узлов. В время сборки автомобили проходят холодную обкатку в заводских условиях – двигатель проверяется на стенде. Но нужно помнить, что заводская проверка отличается от реальной эксплуатации. Поэтому инструкцию пользования новым авто соблюдать все же стоит.

Что говорят производители

  • Не использовать очень высокие обороты, а держать частоту в пределах 2000-4000 об/мин;
  • Не ехать на одной скорости (как высокой, так и низкой) в течение долгого времени;
  • Избегать рывков и торможений, чтобы не испортить тормозную систему;
  • Не нагружать авто буксировкой.

Китайский производитель Chery, стремительно набирающий популярность в России, дает такие рекомендации насчет обкатки:

  • В первые 1000 км нельзя двигаться с максимальной скоростью на любой передаче, скорость не должна превышать 100 км/ч. Нельзя повышать обороты до максимума.
  • В период 1000-1500 км скорость и обороты двигателя можно постепенно повышать до максимальных значений.
  • При движении частота вращения двигателя не должна быть слишком низкой. Своевременно переключайте передачи. Не повышайте обороты до максимальных, если двигатель не прогрет.
  • Первые 100 км ведите машину медленно и осторожно для приработки шин.
  • Первые 200 км нужно нажимать педаль тормоза сильнее, поскольку тормозным колодкам также нужна приработка.

А что насчет европейских производителей? Mercedes-Benz просит своих клиентов бережно водить автомобиль на протяжении 1500 км пробега:

  • Как и Hyundai, Mercedes предписывает двигаться с различной скоростью, но не превышать 140 км/ч.
  • Использовать режим С или Е.
  • Постепенное увеличение частоты вращения коленчатого вала и скорости до максимума возможны только после прохождения 1500 км.
  • Избегать высоких нагрузок. Вовремя переключать передачи. Не переключаться вручную на более низкую передачу для торможения.
  • Тормозная система и шины достигают оптимальной эффективности только после нескольких сотен километров. Поэтому первое время нужно нажимать педаль тормоза сильнее.

Французская корпорация Renault дает отдельные рекомендации для бензиновых и дизельных моторов. Автомобили на бензине в течение 1000 км не должны ездить на скорости более 130 км/ч на высшей передаче и превышать частоту вращения двигателя в 3000-3500 об/мин. Полная работоспособность достигается после 3000 км пробега.

Дизельные авто не допускается эксплуатировать первые 1500 км при частоте свыше 2500 об/мин. Нельзя резко разгоняться с непрогретым двигателем. Полная работоспособность достигается после 6000 км пробега.

Отечественные машины Lada также требуется обкатать до 2000 километров:

  • Не увеличивать скорость больше 110 км/ч и частоту вращения коленчатого вала больше 3500 об/мин.
  • Своевременно переключать передачи, не допуская перегрузки.
  • Не допускать резкого старта и торможения, пробуксовки колес, не буксировать прицеп.
  • После обкатки нужно проверить затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтянуть.
  • Новые шины и тормозная система достигают оптимальной эффективности после обкатки. Поэтому на протяжении 500 км ведите автомобиль с осторожностью

Все производители также указывают, что данные рекомендации касаются не только новых авто, но и отремонтированных. Если какие-то узлы подверглись капитальному ремонту или были заменены, то обкатку нужно выполнить заново.

Общие правила обкатки машины

Исходя из руководств по эксплуатации, мы видим, что производители все же рекомендуют обкатывать автомобили. Период приработки занимает совсем немного, но он помогает подготовить все узлы и системы к полноценной работе и сохранить ресурс вашего авто. Когда необходима обкатка? Во-первых, когда вы покупаете новую машину у дилера, во-вторых, когда двигатель или иные узлы прошли капремонт или замену.

обкатка hyundai

Для более полной картины мы опросили специалистов официального сервиса Hyundai Автополе, что они рекомендуют в данном случае. И на основе их советов и рекомендаций производителей составили общие правила, которые будут полезны автовладельцу любой марки:

  • С новым автомобилем следует обращаться аккуратно, не выкручивать скорость и обороты на максимум, избегать резких рывков и торможений в течение первоначальных 1000-3000 километров.
  • Обкатка двигателя подразумевает умеренные нагрузки на него. Для большинства машин оптимальная частота — 2000-4000 об/мин. Если в вашей инструкции не указаны конкретные числа, можно руководствоваться правилом половины – ограничьте частоту вращения до половины от возможного максимума. Например, если максимальные обороты двигателя 6000 об/мин, то в период обкатки нужно поддерживать 3000 об/мин. Кстати, длительная работа на холостых и низких оборотах также вредна для нового автомобиля.
  • Скорость движения не должна быть одинаковой в течение длительного времени. Мотору нужно поработать при разных режимах.
  • Необходимо избегать больших нагрузок: не перевозить тяжелые грузы, не буксировать другой транспорт, не практиковать агрессивное вождение, не тормозить двигателем.
  • На механике переключайте передачи вовремя и плавно. На машинах с АКПП не используйте режим «кикдаун».
  • Вышеперечисленные условия порой сложно соблюсти в городских условиях – неизбежны резкие торможения, повышение скорости и «простои» в пробках и на светофорах. Поэтому имеет смысл для обкатки выехать за город или на улицы с менее плотным трафиком. Некоторые автовладельцы специально приобретают наклейки с надписями вроде «Обкатка. Не могу быстро», чтобы спокойно ехать по трассе и не испытывать на себе недовольство других водителей.

Стоит упомянуть еще о такой процедуре, как нулевое ТО. Его проведение предусмотрено в период между 1000 и 3000 км пробега. Обычно ТО-0 не указано в регламенте, однако многие автопроизводители дают рекомендации его пройти после обкатки. Вы можете уточнить данный вопрос в официальном сервисном центре, где будет обслуживаться ваш автомобиль. Например, в Hyundai Автополе нулевое ТО происходит по регламенту и является бесплатным. В ходе него оценивается состояние основных систем машины и проверяется уровень технических жидкостей. При необходимости также меняется заводское масло. Нулевое ТО не помешает внимательному автолюбителю, который хочет быть уверен в состоянии своего авто после первых километров езды.

Таким образом, обкатка современных автомобилей – дело добровольное. Но если вы хотите сохранить ресурс своего транспортного средства и минимизировать риск поломок двигателя, коробки передач, подвески и других важных узлов, нужно первоначально водить в щадящем режиме, избегать перегрузок и резких стартов-торможений. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *