Шкода октавия а5 или а7 что лучше
Перейти к содержимому

Шкода октавия а5 или а7 что лучше

  • автор:

Тема: Оctavia 3 (A7) VS Octavia 2 (A5). Все за и против!

ROOR вне форума

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Leon*75 Посмотреть сообщение

Эксплуатировал все поколения Октавий, включая RS. Что могу сказать: с каждым поколением авто становится технологичнее, а качество хуже.
А7 по сравнению с А5 гораздо интереснее по всем параметрам (сток vs сток), включая динамику, управление, тормоза, шумоизоляцию, интерьер, экстерьер, экономичность и т.д.
Что в А7, по моему мнению хуже: качество ЛКП, толщина метала, качество отделочных материалов, качество стекол и т.д., т.е. у меня все претензии по качеству.
Как правильно заметили выше, производитель делает всё, что бы авто меняли чаще, раз в 2-3 года.

Сколько процентов нашего населения сможет себе позволить покупать новую хотя бы октаху, пусть за лям, учитывая, что старую машину на выброс?

Это только откладывать по 28000р. ( 3 года ) надо чисто на новую машину.

Какую автомобиль выбрать: Шкода Октавия А5 или А7?

При выборе автомобиля многие автолюбители сталкиваются с вопросом, какую модель выбрать из линейки Škoda Octavia: A5 или A7. Обе модели имеют свои особенности и достоинства, поэтому важно понять, какие факторы имеют для вас наибольшее значение и какой автомобиль лучше соответствует вашим потребностям.

Шкода Октавия А5

Шкода Октавия А5 – это пятая генерация модели Škoda Octavia, которая была выпущена в 2004 году и производилась до 2013 года. Автомобиль предлагается в кузове седан и универсал, и обладает просторным салоном и вместительным багажником. Октавия А5 отличается высоким уровнем комфорта, надежностью и доступной стоимостью вторичной рыночной цены.

В дополнение к этим преимуществам, Шкода Октавия А5 предлагает разнообразные моторы – бензиновые и дизельные – с различной мощностью, что позволяет выбрать автомобиль, удовлетворяющий ваши эксплуатационные потребности. Также, модель оснащена современными системами безопасности и комфорта, создающими комфортное и безопасное вождение.

Шкода Октавия А7

Шкода Октавия А7 – это седьмое поколение модели Škoda Octavia, которая была представлена в 2012 году и продолжает свое производство до сегодняшнего дня. Автомобиль также предлагается в кузове седан и универсал, но имеет более современный дизайн и богатую комплектацию.

Октавия А7 отличается хорошей аэродинамикой, улучшенным качеством отделки салона, а также прогрессивными технологиями и системами безопасности. Новая модель имеет больший выбор моторов, в том числе гибридные и электрические версии, что делает ее более экологически и экономически выгодной.

Выводы

Обе модели Škoda Octavia предлагают высокий уровень комфорта, надежность и функциональность. Выбор между Шкода Октавия А5 и А7 зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. Если вам важна доступная стоимость и большой выбор моторов на вторичном рынке, то Октавия А5 может быть лучшим выбором. Однако, если вы стремитесь к более современному дизайну, богатой комплектации и экологической эффективности, то Октавия А7 – ваш вариант.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Истинный «немец» с чешскими корнями — такoй стереотип сложился на Шкоду Октавию. Качественная отделка, отменные технические характеристики и сравнительно низкая цена сделали этот автомобиль очень популярным в России. Skoda Octavia уже с первого поколения собиралась в России — сначала на Калужском, а потом и Газовском автозаводах.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Поколения и технические характеристики

На данный момент автомобиль бренда Skoda выпускается в четвертом поколении. Однако спросом у россиян пользуются все версии Октавии, включая модели до 2000 года выпуска.

Octavia Mk1

Выпустили первую в мире Шкоду Октавию (иные обозначения Mk1, Typ 1U, Octavia Tour/Drive) в 1996 году. Машину собрали на ваговской платформе PQ34, а дизайнером стал Дирк ван Брекель. Сначала это был исключительно 5-дверный лифтбек, но в 1998 году представили универсал Octavia Combo.

В 2000 году Октавия 1 пережила рестайлинг — обновили дизайн фар, кузова и поставили парочку новых моторов. А через год покупателям стали доступны полноприводные версии чешского авто. Первое поколение автомобиля успешно продавалось до 2004 года, а производилось до 2010 года.

Моторный ряд включал только 4-цилиндровые ДВС, которые также устанавливались на автомобили VW. Стоит выделить бензиновый форсированный 1,8-литровый движок, развивающий 180 лошадиных сил. Также ставились дизельные агрегаты на 1.9 литра.

Octavia Mk2

Ко второму поколению причисляются Octavia, выпущенные в период 2004-2013 гг. В основу легла новая ваговская платформа PQ35 — на ней же собирали Audi A3, Golf Mk5, Jetta, Seat Leon. Пространство в салоне Octavia A5 получилось намного вместительнее прежнего, что устранило главный недостаток первого поколения — тесноту заднего дивана.

Octavia Mk2 пережила рестайлинг в 2009 году. Дизайнеры изменили форму передка автомобиля, а конструкторы — стали оснащать все версии независимой задней подвеской. Кроме того, впервые дебютировали бензиновые моторы FSi и TSi, а также роботизированные коробки передач DSG.

Octavia Mk3

Третье поколение чешского авто выпускалось в период 2013-2020 годы. На этот раз платформой выступила знаменитая на то время MQB. Также сменили дизайнера — теперь за экстерьер отвечал Йозеф Кабан.

Octavia A7 увеличился в размерах и стал вместительнее. Впечатлил объем багажника универсала — 610/1740 литров стало рекордом в классе. В РФ Octavia Mk3 начали собирать уже в Нижнем Новгороде, а не в Калуге.

Знаменательна 3-я генерация чешского авто также хорошим оснащением электронными помощниками и девайсами — Front Assistant, Adaptive Cruise, Lane Assistant, Crew Protect Assistant. Все это в базовых версиях, а за доплату можно было получить кучу приятных мелочей — скребки для льда, мини-контейнер для мусора, панорамный люк и т. д.

Рестайлинговый вариант Octavia Mk3 был представлен в начале 2017 года. Главная особенность — разделенная передняя галогенная оптика, которую дилеры заменяли за доплату на светодиодные. Также конструкторы увеличили колею задней оси и длину кузова. Изменения коснулись еще салонного оснащения — появились новейшие информационно-развлекательные системы, обогрев руля и другие девайсы.

Octavia Mk4

Четвертое поколение выпускается с 2019 года до сих пор. Платформа осталась той же, что и в третьем поколении. Однако новую модель все же удалось увеличить во всех габаритах, а также сменить дизайн под руководством Оливера Штефани.

В России первыми стали собирать Mk4 с 1,4-литровым турбомотором, развивающим 150 л. с. Сочетался движок с 6- или 8-ступенчатой классической АКПП. С 2021 года в продажу начали поступать модели с атмосферными ДВС 1.6 MPI и более мощным 2-литровым турбомотором. Примечательно, что российский рынок единственный, где в моторной линейке присутствует атмосферник, работающий в паре с гидромеханическим автоматом.

Какую Октавию выбрать?

В первую очередь это зависит от вашего бюджета. Конечно, лучше купить сразу новую Шкоду Октавию последнего года выпуска и 10-15 лет спокойно на ней разъезжать. С другой стороны, не все располагают 2,5-3 млн. рублей. Приходится надеяться на вторичный рынок, где стоимость машины заметно ниже — при этом, если хорошо постараться, то можно найти сравнительно новую и вполне надежную версию.

Выбор автомобиля также должен делаться с учетом нескольких особенностей — тип кузова, мотор, коробка передач, год выпуска, поколение и т. д. Ниже мы даем несколько полезных рекомендаций по Шкоде Октавии разных версий.

Универсал или лифтбек

По востребованности среди российских покупателей комби уступает лифтбеку. И на то есть свои причины.

  • Универсал намного жестче и шумнее. Это объясняется лишними килограммами на корме, другими пружинами и особенностями шумоизоляции кузова.
  • Заднее стекло универсала притягивает грязь, в отличие от чистюли-лифтбека. Это тоже причина конструктивных особенностей кузова Combo.
  • Универсалы большей частью импортируются в РФ из Чехии, тогда как лифтбеки в основном собираются на наших заводах. Это влияет на итоговую цену автомобиля, а в России всегда больше людей, голосующих рублем. Факт — 98% продаж лифтбека и только 472 проданных версии Combi в 2017 году.

Зато в Combi лучше обзор и только на универсал можно заказать электропривод пятой двери, двойной пол багажника и съемный фаркоп.

Моторы

Пройдемся по двигателям в разных поколениях Skoda Octavia:

  1. Поколение 1. Здесь самым «отстающим» является 1,4-литровый ДВС, который выдает всего 60-75 л. с. (в зависимости от количества клапанов). Такой мощности не хватит даже в городе, а на трассе вообще придется подталкивать машину, чтобы она ездила. Кроме того, учитывая 20-летний с лишним возраст со всеми вытекающими — производительность мотора явно не улучшится. 1,8- и 1,9-литровые агрегаты позволяют чувствовать себя более динамично, но их недостатком является жор масла и горючего. А вот 1,6-литровый движок имеет беспроблемную историю — очень надежен и развивает 100-102 л. с.
  2. Поколение 2. Самый популярный агрегат здесь турбированный 1,8-литровый TSI. Он в целом надежен, характерными «болячками» не страдает, оборудован прочной цепью ГРМ, довольствуется практическим любым маслом. 1,6-литровый MPI тоже особых проблем не вызывает, спокойно проезжает 300-400 тыс. км без поломок. Но на нем менять ГРМ приходится вместе с помпой, и часто выходит из строя катушка зажигания. Один из худших вариантов — очень сложный по конструкции движок на 1,4 литра, что чревато сложностями в ремонте.
  3. Поколение 3. Двигатели здесь сравнительно новые, поэтому выбор можно делать по собственным предпочтениям. В линейке есть атмосферный 1,6 л на 110 л. с., дизельный 2,0 л на 143 л. с., турбированные 1,4 л и 1,8 л. Двигатели сочетаются с 5- и 6-скоростной МКПП, 6-ступенчатой классической АКПП и 6- и 7-ступенчатыми DSG.

Цены

В каталоге Fresh Auto много версий чешского автомобиля. Для примера мы со своей стороны рекомендуем к покупке несколько выгодных вариантов для клиентов с разным уровнем финансовой обеспеченности:

  • новенькая Октавия Mk4 2021 года (пробег всего 29 000 км) с бензиновым 150-сильным мотором на 1,4 литра и автоматической коробкой передач, привод передний, кузов лифтбек синего цвета, есть ABS, иммобилайзер, кондиционер, круиз-контроль;

Шкода Октавия А5 и А7: сравнение

октавиа а7

Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.

Характеристики Skoda Octavia A5

Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.

сравнение а5 а7

шкода октавиа а5 а7

Привод только передний, коробка механика или автомат на выбор, зависит от комплектации. Кузов двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Салон достаточно просторный, пассажиры и водитель не стеснены, закрывание дверей происходит при отсутствии неприятных звуков, потому что все механизмы максимально продуманы.

Приборная панель из мягкого пластика, щели отсутствуют. Штатная магнитола достаточно простая, но при желании есть техническая мощность для установки более дорогой и профессиональной аудиосистемы. Для комфорта водителя и переднего пассажира есть обогрев сидений, работающий хорошо, с учетом российской зимы. К сожалению, людям с высоким ростом может быть не удобно за счет того, что колени упираются в торпеду.

Характеристики Skoda Octavia A7

шкода октавия а7

Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением.

Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть.

октавия а7

Магнитола новая, с улучшенным звучанием. Салон выглядит презентабельней за счет хромированных деталей салона. Обогрев сидений трехуровневый.

Мы опубликовывали статью о том, какие марки и модели автомобилей на сумму до 600 тысяч рублей можно взять. С каждым годом цены меняются.

Сравнение А5 и А7

отличия октавия а5 от а7

skoda a5 a7

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные.

Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

а5 а7 сравнение шкода

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.

Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Вывод на основе реальных отзывов

что лучше октавия а7 или а5

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей.

Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

Видео

Обзор Skoda Octavia A7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *