Сколько стоит платная дорога от москвы до сочи
Перейти к содержимому

Сколько стоит платная дорога от москвы до сочи

  • автор:

Трасса М4 «Дон»: платные участки и тарифы на проезд

Стоимость проезда по М4 «Дон» от Москвы на юг зависит от времени суток и от того, использует ли водитель транспондер. Дешевле всего — ночью и с транспондером. Рассказываем, какие тарифы на проезд по М4 «Дон» и как не переплатить в поездке.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

М4 «Дон» на карте

Трасса М4 «Дон» начинается в Московской области и заканчивается в Новороссийске на берегу Черного моря. По данным оператора платных участков «Автодора», длина трассы — 1531 км.

Это карта М4 «Дон» — пробки на платной дороге бывают редко. Заправки на М4 «Дон» встречаются часто. Время в пути — 23 часа

Это карта М4 «Дон» — пробки на платной дороге бывают редко. Заправки на М4 «Дон» встречаются часто. Время в пути — 23 часа avtodor-tr.ru

Платные участки и тарифы на проезд

От Москвы до Новороссийска по М4 «Дон» 15 платных участков. Цена каждого зависит от времени суток, типа авто и наличия транспондера — устройства для бесконтактной оплаты проезда.

Вот тарифы с сайта «Автодора» для легкового авто с транспондером в салоне:

Участок, км Пн-чт Пт-вск
21-62 150 руб. 150 руб.
21-93 230 300
93-211 330 400
211-266 200 240
266-322 200 250
322-401 280 330
322-401 (на разворот) 135 160
401-464 175 265
401-464 (на разворот) 175 265
492-517 80 115
517-544 100 120
544-589 130 180
589-633 130 180
633-741 400 450
633-741 (на разворот) 160 170
1091-1119,5 100 100
1119,5-1195 200 250
1195-1319 300 330
21-62
Пн-чт 150 руб.
Пт-вск 150 руб.
21-93
Пн-чт 230
Пт-вск 300
93-211
Пн-чт 330
Пт-вск 400
Пн-чт
Пт-вск
211-266
Пн-чт 200
Пт-вск 240
266-322
Пн-чт 200
Пт-вск 250
322-401
Пн-чт 280
Пт-вск 330
322-401 (на разворот)
Пн-чт 135
Пт-вск 160
401-464
Пн-чт 175
Пт-вск 265
401-464 (на разворот)
Пн-чт 175
Пт-вск 265
492-517
Пн-чт 80
Пт-вск 115
517-544
Пн-чт 100
Пт-вск 120
544-589
Пн-чт 130
Пт-вск 180
589-633
Пн-чт 130
Пт-вск 180
633-741
Пн-чт 400
Пт-вск 450
633-741 (на разворот)
Пн-чт 160
Пт-вск 170
1091-1119,5
Пн-чт 100
Пт-вск 100
1119,5-1195
Пн-чт 200
Пт-вск 250
1195-1319
Пн-чт 300
Пт-вск 330
  • с понедельника по четверг — 2855 рублей;
  • с пятницы по воскресенье — 3510 рублей.

Без оплаты могут проехать только машины спецслужб: скорая, полиция, пожарные.

Сколько будет стоить проезд по М4 «Дон» из Москвы на юг

Посмотрим, сколько будет стоить поездка с транспондером в начале недели на легковом авто. Всего на трассе 18 платных участков — въезд на каждый из них стоит от 80 до 400 рублей. Если сложить стоимость всех сборов на пропускных пунктах, получится 2855 рублей.

Как оплатить проезд

Транспондером. Для этого заранее пополните счет:

  • на сайте или в приложении «Автодора»,
  • в центрах обслуживания,
  • в терминалах «Элекснет»,
  • через «Сбербанк Онлайн»,
  • через «ВТБ Онлайн»,
  • через систему быстрых платежей (СБП).

Банковской картой или наличными. Чтобы оплатить, встаньте в нужную полосу — над ней будет желтая табличка с изображением банковской карты или банкнот. Когда загорится зеленый свет светофора, подъезжайте к окну контролера — он примет платеж, даст чек и поднимет шлагбаум.

Первая табличка показывает, что по полосе под ней можно проехать владельцам транспондеров, вторая — для оплаты банковской картой, третья — картой или наличными

Первая табличка показывает, что по полосе под ней можно проехать владельцам транспондеров, вторая — для оплаты банковской картой, третья — картой или наличными

Знаете свой долг по налогу?

Цена ОСАГО
на вашу машину

Что такое транспондер и как им пользоваться

Что это. Транспондер — устройство для бесконтактной оплаты проезда по платной дороге. Это значит, что останавливаться не нужно — достаточно сбросить скорость до 20-40 км/ч.

Работает это так:

  1. Водитель устанавливает транспондер на лобовое стекло в салоне авто.
  2. Считывающие устройства у въезда на платный участок «видят» транспондер, а камеры считывают госномер машины.
  3. Все считанные данные отправляются на сервер «Автодора» — оплата проходит через счет, к которому привязан транспондер.
  4. Если баланс на счете положительный, шлагбаум поднимется. Если денег нет, придется платить картой или наличными — перестраиваться в другую полосу.

Если в машине нет транспондера, придется вставать в общую очередь и платить картой или наличными. Постоплата на М4 не действует.

Где купить или арендовать. Стоит транспондер от 3500 рублей.

Купить устройство на трассе М4 можно в этих точках продаж:

  • Московская область — на 33, 651 и 71 км трассы;
  • Тульская область — на 133, 228 и 322 км;
  • Липецкая область — на 339 км;
  • Воронежская область — на 515, 545 и 620 км;
  • Ростовская область — на 1093 км;
  • Краснодарский край — на 1184 и 1223 км.

Обычно рядом с кафе на М4 «Дон» работают точки продаж.

Еще транспондер М4 «Дон» купить можно прямо на пункте взимания платы и в центрах обслуживания. Полный список таких точек есть на сайте «Автодора».

Продается устройство и в интернет-магазинах типа «Озон» или «Яндекс.Маркет», но там наценка — в среднем от 100 рублей.

Арендовать транспондер выгодно, если он нужен меньше чем на 10 месяцев. Сделать это можно в центрах обслуживания «Автодор» — стоит услуга 5 рублей в сутки. Минимальный срок аренды 2 дня, максимальный — 1 год.

Как пополнить счет. Сделать это необходимо перед поездкой, иначе вы не сможете проехать на платный участок. Пополнить баланс можно:

  • на сайте или в приложении «Автодор»,
  • в центрах обслуживания,
  • в терминалах «Элекснет»,
  • через «Сбербанк Онлайн»,
  • через «ВТБ Онлайн».

Копию квитанции вы получите на электронную почту.

Обычно оплата проходит моментально, но бывают сбои. Чтобы без проблем продолжить путешествие, проверьте баланс на сайте или в приложении.

Как пользоваться. Закрепите транспондер на лобовом стекле внутри салона так, чтобы ничего не мешало его считать устройствам на въезде.

Помешать считывающим устройствам может стекло заднего вида или видеорегистратор

Помешать считывающим устройствам может стекло заднего вида или видеорегистратор

Когда машина приблизится к въезду на платный участок, на дороге будет знак с рекомендуемой скоростью — обычно это 30-40 км/ч. На такой скорости необходимо проехать через пропускной пункт — электроника сама считает номер авто и транспондер. Дальше снова можно набирать скорость до максимально разрешенных 110 км/ч.

Камеры М4 «Дон» фиксируют нарушения и моментально отправляют фото на сервер ГИБДД, поэтому будьте внимательны.

Сколько можно сэкономить. В среднем экономия — около 15% по сравнению с оплатой «у шлагбаума». Скидку дает владелец платных дорог.

Что делать, если транспондер сломался. Если у шлагбаума транспондер не сработал и проезд не открылся, позвоните по номеру *2323 и объясните ситуацию. Понадобятся номера авто и договора. Договор есть в мобильном приложении, также он приходит на электронную почту после регистрации.

Если по телефону вопрос решить не удалось, обратитесь в один из центров обслуживания «Автодора»:

  • Московская область — на 33, 651 и 71 км трассы;
  • Тульская область — на 133, 228 и 322 км;
  • Липецкая область — на 339 км;
  • Воронежская область — на 515, 545 и 620 км;
  • Ростовская область — на 1093 км;
  • Краснодарский край — на 1184 и 1223 км.

На сайте «Автодора» написано, что транспондер может перестать работать, если вытащить его из рамки-держателя. Без необходимости устройство лучше не трогать.

Как сэкономить

Есть два способа:

  • ехать в начале недели, с понедельника по четверг;
  • купить или арендовать транспондер.

Тариф для понедельника-четверга на 20-30%. Если ехать из Москвы до Новороссийска в конце недели, снимут 3510 рублей. Тот же путь, только в начале недели — 2855 рублей.

Если едете с автобагажником, проследите, чтобы общая высота была не больше 2 метров.

Запомнить

  1. Трасса М4 «Дон» — это дорога из Москвы на юг, до Новороссийска. На трассе 15 платных участков.
  2. На въезде в платный участок есть пропускные пункты. На них нужно оплатить проезд — наличными, банковской картой или транспондером.
  3. Чтобы сэкономить, можно ехать в начале недели или с транспондером. Можно совместить, тогда будет еще дешевле.
  4. Стоимость платной дороги М4 «Дон» из Москвы в Новороссийск по платным участкам с понедельника по четверг — 2855 рублей, с пятницы по воскресенье — 3510 рублей.

Мы используем cookies
Оставаясь на нашем сайте вы соглашаетесь с политикой обработки данных .

Мои Штрафы Проверка и оплата онлайн

  • Штрафы ГИБДД
  • Фото и место нарушений
  • Оплата со скидкой 50%
  • Гарантия погашения
  • Уведомления о штрафах
  • Вопросы и ответы
  • Написать нам
  • Безопасность
  • Оферта
  • Политика обработки персональных данных

Мы принимаем

© 2010-2024 ООО «Узнать штрафы.ру»

Использование фотоматериалов сайта shtrafy-gibdd.ru допустимо при условии размещения ссылки на первоисточник.

Приложение «Штрафы ГИБДД»

Доступно для iOS и Android
в Google Play и App Gallery

  • ООО «Узнать штрафы.ру»
  • ИНН: 1655211935
  • ОГРН: 1111690021706
  • 420103, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, д. 45А, офис 700

Поездка на море на машине: о чем нужно знать, сколько это стоит

Один из важнейших вопросов, который мы решаем при планировании летнего отпуска — как добираться к месту отдыха. Чтобы оценить все преимущества и недостатки большого путешествия по России на автомобиле, мы проехали 3500 км от Москвы до Красной Поляны и обратно.

Илья Зубко

При планировании расходов нужно закладывать не только очевидные затраты на топливо, но и платные дороги — разумеется, есть вариант их избегать, но тогда путешествие рискует превратиться в целую экспедицию. Также необходима промежуточная ночевка. Рассчитывать добраться до юга "в один присест" не рекомендуем категорически, даже если за рулем вы будете находиться по очереди.

Расстояние от Москвы до Красной поляны — 1700 км. Далеко не на всех участках получится ехать в "загородном" режиме, поэтому лучше ориентироваться на расход топлива вашего авто в смешанном цикле. В большинстве машин эта цифра колеблется в районе 8,5-9,5 л. на 100 км пробега. Итого получаем 150 литров или порядка 8500 рублей.

Фото: Илья Зубко

Платные дороги обойдутся меньше. Тарифы сильно зависят от дня недели и времени суток. В моем случае путешествие по всем платным участкам М4 "Дон" в одну сторону стоили порядка 4000 рублей. Важный момент — лучше заранее обзавестись транспондером, тем более что привязки этого устройства к конкретной трассе больше нет и подойдет любое. Например, купленное на соседней М11. Транспондер экономит не столько деньги, сколько время. По пути вас ждет 15 пунктов взимания платы, на каждом из которых нужно заплатить от 100 до 500 рублей. Проехать их по "зеленой" полосе без остановки — серьезный аргумент в пользу транспондера.

Наконец, промежуточный ночлег. Самое популярное место для него — Аксай и другие пригороды Ростова-на-Дону. Выбор гостиниц и мотелей здесь действительно богатый. Впрочем, с открытием нового скоростного участка вокруг Аксая это место становится чуть менее интересным для путешественников. Теперь 35-километровый участок вокруг Ростова можно пролететь минут за 20, и имеет смысл подыскать ночлег чуть ближе к точке назначения. В любом случае на комфортный ночной отдых стоит заложить 3-5 тысяч рублей.

В общей сложности, с учетом питания в дороге, без которого вам тоже никак не обойтись, поездка на юг обойдется примерно в 17-20 тысяч рублей. Если исходить исключительно из цены, то она точно не подойдет путешественникам-одиночкам. Ехать вдвоем — вариант поинтереснее. Но выгоднее всего садиться в авто втроем-вчетвером.

Фото: Илья Зубко

Трасса М4 "Дон" даже на официальном сайте выглядит не вполне единым целым. Скорее это набор разных участков, на каждом из которых свои условия и особенности. Общие впечатления от дороги хорошие. На всех участках минимум две полосы в одну сторону, что избавляет водителей от нервотрепки с обгоном грузовиков по встречной полосе и защищает от самых страшных аварий, лобовых столкновений.

Фото: Илья Зубко

С заправками на М4 тоже проблем нет — они попадаются регулярно, поэтому чтобы остаться с пустым баком нужно очень постараться. Правда, на АЗС не исключены очереди в несколько машин. А из существенных минусов я бы отметил доступность на заправках туалетов и еды. К сожалению, пока лишь единицы наших заправок на трассе могут хотя бы примерно сравниться по комфорту с европейскими аналогами, когда к услугам путешественников целые комплексы с ресторанами, магазинами и чистыми санузлами. В этом направлении, несомненно, еще нужно поработать.

Уже упомянутые пункты пропуска достаточно широкие и больших очередей на них я не увидел. Здесь, к слову, стоит учитывать правила проезда. Машины с транспондерами должны направляться под зеленые знаки, без транспондеров — под желтые. Пояснительных надписей и знаков более чем достаточно, но почти на каждом пункте находятся водители, попавшие "не в свою колею". Им приходится сдавать назад, что вносит сумятицу и тормозит процесс. Поэтому даже если у вас есть транспондер, лучше не приближаться вплотную к едущему впереди авто и убедиться, что оно сможет преодолеть шлагбаум.

Кроме того, бывают и технические сбои. На одном из пунктов в Ростовской области после ночного ливня аппаратура перестала корректно работать, и нам пришлось расплачиваться наличными. К таким форс-мажорам тоже лучше быть готовым.

Фото: Илья Зубко

Один из самых загадочных моментов — скоростной режим. На многих платных участках он такой же, как и на обычных дорогах — не более 90 км в час. За его соблюдением следят камеры видеофиксации, аккуратно расставленные по всей трассе, так что ехать "с ветерком" будет очень накладно. Наверное, с учетом протяженности и высокого качества трассы, поднять разрешенную скорость хотя бы до 110 км в час было бы логично. Но пока быстро добраться можно только до Воронежа.

Новые участки, открытые только в середине июня, жизнь автомобилистов точно облегчат. Кроме объезда Аксая, который вообще выглядит идеальной во всех отношениях трассой, заработал западный обход Краснодара. Он позволяет комфортно миновать еще один крупный южный город и сильно сократил время в пути. Но вот самый сложный участок, увы, пока остается с нами.

Речь об отрезке Джубга — Сочи, к преодолению которого надо морально быть готовым заранее. Федеральная трасса, проходящая через все черноморские курорты, безусловно, очень живописна. И качество дорожного покрытия вопросов почти не вызывает. Но эта дорога абсолютно не рассчитана на такой поток автомобилей, который есть сегодня. Пешеходные переходы, светофоры, припаркованные вдоль обочины машины, выпрыгивающие на дорогу отдыхающие в сочетании с крутыми горными серпантинами на отрезке от Туапсе до Сочи — всё это снижает скорость до черепашьей.

Избежать многочасовых пробок на этом маршруте можно только одним способом — преодолеть его в темное время суток, желательно ночью. Далеко не все водители и пассажиры к этому готовы. Так что лучше запастись терпением и постараться наслаждаться горными и морскими пейзажами. Даже без форс-мажоров в виде ливней или града, обрушившихся на регион в последнюю неделю, путь от Красной Поляны до Краснодара занимает 9-10 часов.

Автомобиль

Фото: Илья Зубко

В этом неблизком путешествии мы тестировали Exeed TXL в комплектации Sport Edition — премиальный кроссовер с двухлитровым двигателем мощностью 197 л.с. И автомобиль проявил себя адекватно статусу и цене.

Фото: Илья Зубко

Багажник — важнейший момент для долгих поездок — имеет довольно средний объем 461 л. Но он очень удачно продуман по габаритам и идеально вмещает два больших чемодана. Сверху можно добавить рюкзаки и сумки, что позволяет поместить в багажник даже больше, чем может показаться на первый взгляд.

Как и полагается премиальному автомобилю, TXL щедро начинен различными электронными помощниками. Их польза проявляется именно на трассе, а не в городских условиях. Главный, конечно — это адаптивный круиз-контроль. У Exeed он удобен, работает четко и аккуратно. Единственный минус — электроника держит слишком уж большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, и если полагаться только на нее, то перед вами будут постоянно вклиниваться другие машины. Поэтому мне довольно быстро пришлось отказаться от полностью автоматического управления и переходить к ручному, как только поток становился более плотным.

Система распознавания дорожных знаков тоже достаточно полезна — ограничение скорости прямо на приборной панели помогает быстро оценить обстановку. Но полагаться на нее полностью тоже не стоит — вспомогательные знаки остаются без внимания, что может только запутать водителя. Поэтому для подстраховки лучше всегда держать под рукой включенный навигатор.

Фото: Илья Зубко

Один из ключевых факторов комфортной дальней поездки — удобство кресел. Сиденья Exeed TXL не могут похвастаться модными "фишками" вроде массажа спины и поясницы, но и без них справляются с задачей идеально. Два дня пути не доставили никакого дискомфорта ни водителю, ни пассажирам.

То же самое можно сказать и о подвеске, которая отлично справилась со всеми неровностями и позволяла проходить горные серпантины на хорошей скорости. В условиях постоянного перепада высот, продолжительных спусков и подъемов порадовал и двигатель. Его мощности более чем достаточно, чтобы разогнать в нужный момент двухтонный — с учетом общей загрузки — агрегат. А система распределения тормозных усилий позволяла так же спокойно сбавить скорость без риска для окружающих.

Приятным дополнением стала панорамная крыша и люк с электроприводом, которыми снабжены Exeed TXL не только в комплектации Sport Edition, но и в более простой Flagship с двигателем 1.6 л. На горных дорогах с открытой крышей можно почувствовать себя за рулем не кроссовера, а роскошного кабриолета.

В общем, китайский автомобиль показал себя вполне готовым к российским автодорогам. И несколько тысяч километров за рулем этой машины стали скорее удовольствием, чем испытанием.

Сколько стоит платная дорога от москвы до сочи

Тарифы действуют с 8 августа 2023 года 00:00.

ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.

ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.

ПН-ВС – все дни недели.

Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие: 22 февраля, 7 марта, 29-30 апреля, 8 мая, 11 июня, 30-31 декабря 2024 г.

Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте или Рамке взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств I и II категории, не входят в расчет габаритной высоты.

  1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств I и II категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.
  3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.
  4. Транспортное средство I и II категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.
  7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией.

Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить претензию на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда").

Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

Тарифы на участках других владельцев размещены на странице Один траспондер для платных дорог (Интероперабельность)

Альтернативные способы проезда

М-1 «Беларусь»

33 — 66 км
  1. Маршрут пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь" и автомобильной дороги регионального значения 46 ОП РЗ 46k-1011 Можайское шоссе (Одинцовский район) автомобильная дорога общего пользования регионального значения 46 ОП РЗ 46k-1012 Можайское шоссе (Рузский район) автомобильная дорога общего пользования федерального значения 00 ОП ФЗ A-108 "Московское большое кольцо" Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново Руза — Клин — Дмитров до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь".
  2. Маршрут пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь" и A-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) — пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 "Беларусь" и автомобильной дороги общего пользования федерального значения 00 ОП ФЗ А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево Балабаново — Руза — Клин — Дмитров.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2555-р от 13.09.2021 г.

М-3 «Украина»

124 км — 194 км
  1. Съезд с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 "Украина" на 107 км — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-009 "Калуга — Медынь" — Кондрово — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 "Украина" (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 "Украина"
  2. Съезд с автомобильной дороги М-3 "Украина" на 107 км — автомобильная дорога А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-018 окружная дорога г. Калуги — Детчино — Малоярославец — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань. Обход г. Калуги от М-3 "Украина" — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 "Украина" (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 "Украина".

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.

21 км — 93 км

От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.

93 км — 211 км

М-6 "Каспий" на участке от пересечения М-4 "Дон" до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 "Узловая — Богородицк".
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.

211 км — 266 км

Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.

266 км — 321 км

Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.

330 км — 355 км

Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.

355 км — 414 км

Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.

414 км — 444 км

Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.

444 км — 464 км

Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.

492 км — 517 км

492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон" — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон".
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.

517 км — 544 км

Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон" 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.

544 км — 633 км

Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.

633 км — 715 км

Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.

715 км — 933 км

От пересечения автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль "Дон" — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021

1024 км — 1091 км

пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»

пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 "участок автомобильной дороги подъезд от магистрали "Дон" к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р

1091 км — 1119 км

г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.

1119 км — 1195 км

Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон") — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.

1195 км – 1319 км

Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 "Дон".
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.

0 км – 51 км ДЗОК

Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.

С ветерком к Черному морю: сколько стоит доехать от Москвы до Сочи по платным дорогам

Добраться до Кубани можно разными дорогами, но платная трасса, пересекающая регион, всего одна — М-4 «Дон». Чтобы быстро и комфортно добраться из одной точки в другую, единожды оплатить не получится. Разбираемся, как долго придется ехать и сколько необходимо отдать в пунктах взимания платы (ПВП) за сокращение пути.

М-4 «Дон» — это основная транспортная артерия России, связывающая столицу страны и юг. Ее протяженность от Москвы до Сочи составляет 1 800 км (вместе с Дальним западным обходом), а платных участков — 915 км. Свое начало она берет в Московской области, заканчивается в Краснодарском крае и пересекает такие крупные области, как Тульская, Липецкая, Воронежская, Ростовская, и Республику Адыгею. Дорогу построили в 1960-х годах, но до сих пор регулярно обновляют ее участки, прокладывают дублеры и обходы.

Одним из первых платных отрезков в 2010 году стал обход Задонска (Липецкая область), а в Краснодарском крае режим платной эксплуатации ввели в 2019 году на границе с Ростовской областью (Кущевский район). Затем в том же году сделали платным проезд от ст. Павловской до Краснодара. А 15 июня 2023 года на территории региона открыли еще один платный участок — Дальний западный обход Краснодара (одновременно с обходом Аксая в Ростовской области).

Два варианта — два пути

С открытием обхода на Кубани стало три платных участка трассы М-4 «Дон». Первый располагается между х. Цукерова Балка и ст. Павловской, второй — между ст. Павловской и Краснодаром, а третий и самый новый — между ст. Пластуновской и ст. Марьянской. Чтобы добраться от Москвы до Сочи с заездом на новую платную дорогу рядом с Краснодаром с понедельника по четверг на легковом авто, необходимо будет заплатить около 3 500 руб. Факторов, повышающих стоимость проезда, несколько: день недели и категория транспортного средства.

Маршрут до Черного моря лучше строить через Новороссийск. Конечно, можно сэкономить 450 руб. и поехать не по платному участку, а через Горячий Ключ, но пробки летом будут обеспечены. Путь с заездом в город-герой сохранит нервы, а приехать получится даже раньше.

Согласно онлайн-картам, время в пути по трассе М-4 «Дон» Москва — Горячий Ключ — Сочи составит с пробками около 23 часов, а выходные дни — еще больше. Дорога Москва — Новороссийск (включает Дальний западный обход) — Сочи займет у водителей те же 23 часа, а то и меньше, минуя часть заторов.

Плата за комфорт и скорость

Тем москвичам, которые собрались помочить ноги в Черном море, придется доставать кошелек примерно 15 раз, потому что именно столько пунктов взимания платы предстоит преодолеть на пути к Сочи. Большинство из них сосредоточены в областях и их количество уменьшается на подъезде к Ростовской области.

Стоимость проезда по платным участкам от Москвы до Краснодарского края варьируется от 3 500 руб. до более чем 4 500 руб. для легковых автомобилей и мотоциклов. Минимальную сумму надо будет оплатить с понедельника по четверг, максимальную — с пятницы по воскресенье и в праздничные дни.

На территории Краснодарского края всего три платных отрезка М-4 «Дон». На первом из них, который идет сразу после Ростовской области (от х. Цукерова Балка до ст. Павловской), проезд с понедельника по четверг составит 200 руб., а с пятницы по воскресение — 250 руб. Для второй, третьей и четвертой категорий транспортных средств стоимость варьируется с понедельника по воскресенье от 270 до 730 руб.

На участке М-4 «Дон» от ст. Павловской до Краснодара водителям легковых машин придется заплатить с понедельника по четверг 300 руб., с пятницы по воскресенье — 330 руб. Для всех остальных стоимость начинается от 380 и доходит до 930 руб.

А вот на новом платном отрезке, Дальнем западном обходе (от ст. Пластуновской до ст. Марьянской), цены не будут меняться в зависимости от дня недели. Легковушки смогут проехать за 300 руб., для других категорий транспорта стоимость на ПВП составит от 450 до 900 руб.

На все платные участки от Москвы до Сочи в общей сложности будет потрачено 3 500 руб. Это плата за комфорт, безопасность и скорость. Согласно онлайн-картам, если двигаться только по бесплатным дорогам, то потратите в пути в среднем один день и четыре часа. Платные участки сокращают время на шесть часов минимум. Плюс к этому, на платных дорогах каждые 20-30 км обустроены площадки отдыха. В случае чего бесплатную помощь водителям оказывают сотрудники службы авариных комиссаров. Кроме того, на всем протяжении трассы установлены электронные табло с информацией о скоростном режиме, погодных условиях и возможных ограничениях проезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *