Температура двигателя какая должна быть зимой
Перейти к содержимому

Температура двигателя какая должна быть зимой

  • автор:

Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Главной функцией системы охлаждения авто является поддержание нормальной температуры двигателя при езде. Оптимальный температурный диапазон работающего мотора лежит в рамках от 80 до 90 градусов. Важной составляющей системы охлаждения является тосол или антифриз, которые обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, начинают замерзать при 40 градусах ниже ноля, кипят при температуре выше 108 градусов (в отличие от воды).

Во время поездки при достижении двигателем температуры 100 градусов следует немедленно его заглушить и остановится, так как достигается критическая температура после которой охлаждающая жидкость начинает закипать. Это может привести к серьезным повреждениям мотора и спровоцировать потребность в капитальном ремонте, поэтому каждый водитель должен знать, какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя.

При запуске мотора термостат полностью закрыт и циркуляция ОЖ происходит по малому кругу. С увеличением температурных показателей двигателя термостат начинает приоткрываться и тосол или антифриз частично выплескивается в большой круг. Когда охлаждающая жидкость нагревается до температурного диапазона от 80 до 90 градусов, она начинает движение только в большом круге за счет полного открытия термостата. Эта деталь частично или полностью закроется, когда мотор начнет остывать в процессе функционирования, и ОЖ снова перенаправится в малый круг. Таким способом контролируется нормальная рабочая температура двигателя.

Как видно, система охлаждения – это тоже важный компонент в любой машине, соответственно, ей необходимо уделять достойное внимание. С этой целью необходимо проходит регулярный осмотр на СТО особенно перед летом и зимой. Если у вас не хватает свободного времени на посещения автосервиса, звоните к нам. Специалисты нашей техпомощи смогут приехать в любой район Московской области со всем необходимым оборудованием и провести качественный осмотр всех систем вашего авто!

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Сколько нужно прогревать двигатель зимой? Или можно не прогревать?

Для многих автомобилистов прогрев двигателя — это обычная практика, но у автоэкспертов мнения на этот счет различаются. Производители порой тоже дают разные рекомендации. Попробуем разобраться, зачем прогревать машину, а главное — как это правильно делать.

Нужно ли прогревать машину: за и против

Аргументы за:

    Прогрев двигателя зимой необходим, чтобы обеспечить правильную работу мотора. Проблема в том, что в морозную погоду масло в двигателе загустевает и плохо смазывает детали.

Аргументы против:

  1. При холодном запуске и последующей стоянке с включенным двигателем машина прогревается долго и не так эффективно, как при движении.
  2. Коробка передач и узлы ходовой части не прогреваются вовсе, если машина стоит.

До скольких градусов нужно прогревать двигатель машины: мнения автопроизводителей

машина зимой

Производители автомобилей по-разному относятся к необходимости прогрева двигателя зимой.

За прогрев. Одни компании рекомендуют водителям прогревать двигатели в течение нескольких минут перед поездкой. Большинство согласны с тем, что важно дать двигателю прогреться постепенно и избегать резкого увеличения оборотов, пока мотор еще холодный.

Против прогрева. Другие считают, что в прогреве нет необходимости, так как современные моторы с помощью электроники самостоятельно регулируют подачу топлива. Однако во многом последние соображения основаны на требованиях экологических норм.

Важно следовать рекомендациям производителя, которые могут быть разными в зависимости от типа двигателя. Чтобы понять, сколько нужно прогревать машину, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели.

Итог: двигатель все-таки лучше прогреть

Прогрев двигателя зимой не обязателен, но настоятельно рекомендуется.

Какая температура двигателя считается рабочей. Для бензиновых двигателей 90-100 градусов Цельсия, для дизельных моторов 85-90 градусов. Но это не означает, что нельзя начинать движение, пока мотор не прогреется так сильно.

Тогда же до какой температуры прогревать двигатель перед началом езды? Эксперты советуют подождать, пока она не достигнет хотя бы 50 градусов.

Максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов, хотя в некоторых случаях показатель даже в 110 градусов считается рабочим.

Сколько нужно прогревать машину. По мнению большинства экспертов, достаточно 3–5 минут.

Как понять, что машина прогрелась

температура двигателя

Как понять, что двигатель автомобиля достаточно прогрелся? Вот несколько признаков:

  • Разгон без задержек. Если двигатель не прогрет, то у автомобиля может быть недостаточно мощности для быстрого разгона, также возможны задержки при переключении скоростей.
  • Показатель температуры двигателя на приборной панели достиг значения, указанного в инструкции к автомобилю.
  • Нет белого дыма из выхлопной трубы — он свидетельствует о недостаточном сгорании топлива.
  • Двигатель не шумит и не вибрирует.

Нужно ли греть машину летом

Летом греть двигатель не нужно. В теплое время года температура агрегатов будет примерно такая же, как температура воздуха. Стоит лишь подождать минуту-другую, пока температура двигателя не дойдет до рабочей.

Перегрев машины летом — это плохо. Повышается расход охлаждающих жидкостей, а из-за работы кондиционера растет нагрузка на двигатель, снижается мощность мотора.

Кратко

  • Сколько греть машину? Летом минуту. Зимой — пять.
  • При какой температуре двигателя можно начинать движение? Не меньше 50 градусов.
  • Сразу после начала движения стоит ехать плавно, без резких ускорений и торможений — это продлит срок эксплуатации автомобиля.
  • Двигатель эффективнее прогревается на ходу, чем на холостых оборотах.
  • Слишком долгий прогрев двигателя бессмысленен, а к тому же грозит штрафом, если автомобиль с включенным двигателем стоит во дворе жилого дома более 5 минут. Размер штрафа — 1 500 рублей.

Автор: Андрей Пермяков

До какой температуры нужно прогревать мотор зимой перед началом движения

Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал "Российской газете" о том, до какой температуры нужно прогревать мотор зимой перед началом движения.

"Если вы с очень большим пиететом относитесь к своему автомобилю, то лучше всего прогревать его как минимум до 60 градусов, но при этом до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, не стоит активно нажимать на газ и пытаться резко ускоряться. Так как тепловые зазоры двигателя ещё не пришли в норму, из-за этого может происходить его ускоренный износ.

Но на самом деле в Европе, например, не рекомендуется прогревать мотор. Ведь это не только создаёт шум, но и вредит экологии. Так что допускается начинать движение приблизительно через минуту после того, как двигатель заведён. Этого времени достаточно, чтобы даже в очень холодную погоду масло успело прокачаться по системе и смазать трущиеся детали мотора.

Однако если вы планируете буксировать тяжелый прицеп или вас ожидает тяжелое бездорожье или горный серпантин, то лучше всего будет забыть об экологии и перед поездкой прогреть мотор до рабочей температуры. Кстати, чтобы дизельный мотор прогрелся быстрее, можно включить свет фар. Нагрузка слегка увеличится, он быстрее выйдет на рабочую температуру", — отметил эксперт.

Температура двигателя: какой она должна быть и на что влияет

Температура двигателя — вовсе не условный показатель, который просто должен не заходить в "красную зону" на циферблате.

Рабочая температура двигателя – это температурный диапазон, определяющий его оптимальное функционирование. Любой силовой агрегат рассчитан на определенную вилку внутренних эксплуатационных температур.

Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и других характеристик. Кроме того, за пределами расчетных пределов температуры начинает снижаться ресурс – тем сильнее, чем дальше от оптимума находится значение.

Стоит помнить, что под рабочей температурой двигателя подразумевается температура охлаждающей жидкости. Фактические значения нагрева металла в разных точках всегда будут отличаться от нее (иногда — значительно). Но столь подробные данные нужны лишь инженерам, поэтому такие тонкости в обсуждениях упускают.

Рабочая температура бензинового двигателя

Среднестатистическая норма рабочей температуры бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов. Причем, как правило, чем старее и проще мотор – тем ниже его нормальная средняя температура. Так, если классические атмосферные агрегаты "старой школы" при равномерной езде держат около 90 градусов, то современные малообъемные турбомоторы могут иметь 100 градусов и более.

Большинство бензиновых двигателей работает в диапазоне 85-110 градусов.

Интересный факт: стрелка температуры на современных автомобилях, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых машинах она перемещалась "в режиме онлайн", в зависимости от режима движения, то сегодня у большинства моделей после прогрева стрелка стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.

Рабочая температура дизельного двигателя

Нормальная рабочая температура современного дизельного двигателя составляет 80-90 градусов. Как и любой двигатель внутреннего сгорания, дизель также рассчитан на определенный диапазон температур, при котором будет работать с максимальной отдачей.

Интересно, что температура в камере сгорания дизельного двигателя в момент воспламенения выше, чем у бензинового. При этом, как можно видеть, связь с температурой охлаждающей жидкости, обратная: дизельные моторы в целом "холоднее".

Дизельные моторы обычно спроектированы под температуру 80-90 градусов.

Все дело в разнице КПД. Дизельный двигатель использует энергию сгорания топлива эффективнее, чем собрат. Считается, что средний КПД двигателей на дизельном топливе составляет около 40%, тогда как у бензиновых этот параметр составляет 25-30%. Конечно, цифры очень приблизительные и все зависит от конкретного мотора. Но в любом случае, при прочих равных в дизельном агрегате полезная работа газов выше, а на нагрев деталей энергии уходит соответственно меньше.

Перегрев

Перегрев двигателя – явление довольно распространенное, и едва ли не большинство владельцев автомобилей, старше 10-15 лет, с ним сталкивались хотя бы раз. Другое дело, что проходить этот процесс может по-разному. Иногда владелец даже не подозревает, что с системой охлаждения что-то не так. Перечислим основные причины перегрева двигателя.

Неисправность термостата. Термостат – это устройство, распределяющее жидкость, охлаждающую, внутри контура. Когда двигатель холодный, термостат заставляет жидкость циркулировать только внутри стенок двигателя, ускоряя его прогрев. Это называется малый круг охлаждения. А с выходом на рабочую температуру термостат направляет жидкость к радиатору, для предотвращения ее перегрева – большой круг охлаждения. Если устройство заклинило в закрытом положении, жидкость не попадет в радиатор и двигатель начнет перегреваться.

Неисправность системы управления термостатом. На большинстве машин все еще стоит обычный церезиново-медный термостат, саморегулирующийся, однако все чаще производители устанавливают более дорогие, управляемые электроникой устройства. Которые могут сбоить не из-за механической неисправности, а из-за ошибки в системе внешнего управления.

Забитые радиаторы охлаждения. В процессе эксплуатации на "бутерброд" радиаторов перед двигателем налипает грязь, пух и прочий мусор с дороги. Соответственно, эффективность отвода тепла снижается, а температура двигателя растет.

Вентилятор охлаждения радиатора не включается. В этом случае во время езды температура двигателя будет приходить в норму, а при работе на холостых оборотах (или медленном движении) будет расти.

Низкая эффективность помпы. Насос охлаждающей жидкости может не набирать достаточных оборотов или иметь поврежденные (а то и сломанные) лопасти. В этом случае антифриз не будет доставляться к радиатору в необходимом объеме.

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Этот пункт в объяснении не нуждается.

Перегрев будет иметь для двигателя очень плохие последствия

Формально, любой переход стрелки в красную зону и даже на ее границу (например, в жару в пробке с включенным кондиционером) – уже перегрев. Но если дальше температура не растет, ничего особо страшного не произойдет, хоть и ресурса двигателю не добавит. Другое дело, если показатель температуры хронически "живет" возле красной зоны, а в простоях на светофорах из-под крышки бачка вырываются клубы пара или вовсе срывают патрубки. Оба приведенных примера – не норма, но в первом случае симптомы находятся на начальной стадии, а во втором вмешательство необходимо незамедлительно.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины

Опять термостат. Если не брать какие-то отдельные и очень редкие случаи, это фактически единственная причина недогрева двигателя. Но в описанном ранее примере он был заклинен в положении "закрыто", а теперь всегда находится в открытом положении. Это означает, что с момента запуска двигателя, даже зимой в мороз, антифриз сразу идет через радиатор. Из-за чего двигатель будет нагреваться очень медленно. При определенных обстоятельствах (например, движение по трассе в холодную погоду) мотор так и не сможет выйти на рабочую температуру.

Термостат – устройство регулирующее потоки охлаждающей жидкости

Неисправность системы управления термостатом. И снова аналогия с описанной ранее причиной перегрева: в ряде ситуаций возможна ошибка электроники. Если обычный термостат является автономным устройством (степень открытия напрямую зависит от температуры жидкости), то электронный подчиняется командам ЭБУ. Следовательно, возможные варианты: короткое замыкание, обрыв проводки, глюк электронного блока и т.д.

Рабочая температура двигателя зимой

Ответ на этот вопрос однозначен: такая же, как и летом. Исправная система охлаждения (при соблюдении допустимых климатических условий) поддерживает рабочую температуру двигателя в одинаковом диапазоне всегда. Конечно, определенный разброс неизбежен — в зависимости от режима движения и погодных условий. Например, при эталонных 97 заложенных конструкцией градусах, зимой на трассе показания могут упасть до 90, а в летней пробке подняться до 105. Но все равно эти значения будут в пределах расчетной нормы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *