Чем автомат отличается от механики
Перейти к содержимому

Чем автомат отличается от механики

  • автор:

Автомат или механика: что лучше, чем отличается, плюсы, минусы

Извечный, многолетний спор автолюбителей посвящен выбору типа трансмиссии, или, на простом языке, коробки передач. Множество аргументов в пользу как автомата, так и механики разбавляются личным опытом водителей и индивидуальными предпочтениями вкупе со стилем езды. Обо всем, что касается автомата и механики – в нашей статье.

Автомат или механика: что лучше, чем отличаются коробки передач, плюсы, минусы

  • Механика или автомат: что лучше
  • Чем отличается механика от автомата
  • Механика: плюсы
  • Механика: минусы
  • Автомат: плюсы
  • Автомат: минусым

Механика или автомат: что лучше

Механика, также известная как механическая коробка передач и механическая КПП, – технический узел в конструкции автомобиля, подразумевающий ручное управление сменой передач. Осуществляется путем изменения положения рычага передач и регулировкой сцепления.

В транспортных средствах с механической коробкой находятся три педали – сцепление, газ, тормоз. Первая из них обеспечивает разобщение дисков сцепления при нажатии вниз до пола. Передача крутящего момента на ходовую часть машины временно блокируется, и в этот момент можно сменить передачу с помощью рычажного устройства. Педаль сцепления нажимается во всех случаях: при запуске мотора, во время начала движения, при изменении скоростей.

Количество передач в механике постепенно увеличивалось с 2 и сейчас достигает 6.

Автоматическая коробка передач – АТ, автомат, автоматическая КПП – предполагает автономное, самостоятельное определение соотношения крутящих моментов, исходя из номинальных характеристик моторного узла и особенностей управления автомобилем конкретным водителем. Смена скоростей происходит в автоматическом режиме.

При этом сама передача крутящего момента носит планетарный характер (действует в пределах одной оси), а не шестеренчатый, как в МКПП. Участия педали сцепления в работе трансмиссии не нужно.

Механика или автомат: что лучше

Современные модели легковых автомобилей комплектуются полностью электронной автоматической коробкой. Ранее механизм работал на гидротрансформаторах – элементы располагались прямо между моторной конструкцией и передаточной коробкой. Процесс постоянного перемещения жидкости в устройстве обеспечивает своевременную передачу импульса от двигателя к ходовой части авто и изменение крутящего момента.

Поскольку коробка автомат в управлении легче, чем механика, водительские права, полученные при управлении машины с АТ, действительны только для данного типа передач. Об этом в карточке делается специальная пометка. Садиться за руль транспортного средства с механической коробкой запрещено.

Ответить на вопрос, что лучше: автомат или механика, можно объективно только после детального рассмотрения преимуществ и недостатков каждого варианта трансмиссии.

Чем отличается механика от автомата

Отличия между механикой и автоматом могут быть как объективными (расход бензина, конструктивные особенности), так и субъективные (удобство езды для конкретного водителя и определенной модели машины).

Чем отличается механика от автомата

Если говорить коротко – при управлении АКПП не требуется постоянно контролировать положение педали сцепления. Казалось бы, что может быть лучше? Но если бы это была единственная разница, автомашины с механической коробкой давно бы уже не поступали в продажу.

Механика: плюсы

Итак, чем механика лучше автомата? Самое очевидное преимущество – это экономный расход горючего. Точность смены передач обеспечивает плавное и стабильное сгорание ТВС в рабочей камере. Топливо не расходуется впустую. Передвигаясь на МКПП, можно сэкономить до 7% объема топливной жидкости по сравнению с автоматической коробкой передач.

Другой весомый аргумент в пользу МТ – конструкция надежнее автоматического узла. Это выражается как в эксплуатационных качествах, так и в сервисном обслуживании. Случаи, когда нужно заменить полностью всю механическую коробку, редки. Она продолжает работать исправно в течение всего времени, пока автомобиль на ходу. Автомат же не такой стойкий. Вероятность, что конструкция через максимум 250 тысяч километров пробега выйдет из строя, очень велика. Причем АТ нельзя отремонтировать по элементам – придется полностью обновлять узел, а стоит это недешево.

Механика: плюсы

В случае наступления форс-мажорной ситуации, справиться с обстоятельствами легче, владея МКПП. Машину с МТ можно запустить при помощи других водителей, даже если села АКБ или не срабатывает стартер. Буксировать ТС с механикой можно неограниченное время, а вот автомат таких перемещений просто не выдержит.

Механика: минусы

Главный недостаток такой системы переключения – в том, что требуется время, чтобы к ней приспособиться. Начинающему водителю сложно понять все тонкости переключения передач с первого раза, а неправильное изменение передачи может привести к излишней загруженности силового узла.

Поскольку МТ является многоступенчатой конструкцией, изменение скоростного режима неизбежно приводит к небольшим потерям в мощности двигателя при совершении переключения.

Механика: минусы

А вот мнение о том, что механикой управлять сложно, чисто субъективно. Многие водители отдают предпочтение именно МТ из-за возможности полноценно участвовать в управлении своей машинкой.

Автомат: плюсы

Главный плюс автоматической коробки передач – в легкости управления транспортным средством. Это отличный вариант для тех водителей, которых нагружает необходимость постоянно контролировать сцепление, а сложность переключения передач на МТ заставляет нервничать из-за излишней внимательности и сосредоточенности. Это не значит, конечно, что машиной с АКПП можно управлять небрежно. Играет роль чисто психологический аспект – езда с автоматической коробкой комфортнее.

Автомат: плюсы

Плавность смены передач гарантирует сохранение высокого КПД двигателя вне зависимости от условий передвижения. Мотор совершенно не перегревается, так как автомат самостоятельно выбирает скоростную передачу для каждого типа условий. Несмотря на это, наблюдаются немного замедленный разгон по сравнению с механикой и трудности во время запуска двигателя в холодное время года.

Автомат: минусым

Машиной на автомате легко управлять – и ее трудно чинить, если произошла какая-то непредвиденная ситуация. Автомат проигрывает механике во всех перечисленных случаях:

  1. Покупка горючего. Автомат «съедает» больше топлива и других ГСМ, включая моторное масло. Обслуживание узлов будет стоить дороже, чем при МТ.
  2. На механической трансмиссии удастся гораздо быстрее выбраться из снежного затора или грязевой лужи, МТ более предсказуемого ведет себя и при обгоне на скоростных магистралях. Ручное управление позволяет вовремя менять передачи в данных ситуациях, автомат же может забарахлить и вызвать перегрев двигателя.
  3. Если автоматическая коробка сломается, ее ремонт будет стоить дорого. Гарантированный срок службы механизма невелик.
  4. Если автомобиль с АКПП по какой-то причине не может продолжить движение, то поможет только эвакуатор (исключение – сел аккумулятор, тогда можно завести мотор, используя провода от прикуривателя).

Несмотря на перечисленные недостатки, стоимость марки транспортного средства с автоматом будет традиционно выше, чем модели с установленной механической коробкой.

Автомат: минусым

Альтернативой классической автоматической коробке может стать вариатор. Принцип работы узла схож с АТ, различия заключаются в моментах разъединения двигателя с ходовой частью. В вариаторе изменение передачи зависит от изменения диаметра раздвижных фрикционных колес. Этот способ позволяет стабилизировать КПД мотора, выйти на быстрый разгон и постоянное сохранение набранных мощности и скорости без превышения допустимой нагрузки на силовой компонент. Вариатор подходит для мало- и среднелитражек, передвигающихся по ровным, обустроенным дорожным магистралям.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Что лучше автомат или механика

Если каких-то пару десятилетий назад автономный переключатель скоростей был доступен только владельцам дорогих иномарок, то сегодня автомат и механика, разница между которыми довольно ощутима, перешли в разряд стандартной опции. Большинство концернов устанавливают оба варианта на машины разного класса, от эконома до премиум. Поэтому одним из важнейших вопросов, особенно для начинающих водителей, является выбор КПП, что не случайно. Ведь отличие механики от автомата заключается не только в наличии или отсутствии третьей педали на полу, но также в принципе работы системы, ее долговечности, выносливости, удобстве и возможностях на дороге.

Какая коробка передач лучше автомат или механика?

Несмотря на большой ассортимент трансмиссионных систем, основными «соперниками» на сегодняшний день можно назвать два классических механизма, из-за чего часто возникает вопрос: коробка механика лучше или автомат? Однозначного ответа на него нет, так как речь идет о принципиально разных селекторах. Общим показателем для АКПП и МКПП является функция переключения скоростей, но на этом сходства заканчиваются. Если говорить о коробке механического типа, то даже последние модели от самых известных производителей будут стоить на порядок дешевле. В целом, покупая автомобиль с такой коробкой, можно сэкономить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Что касается расхода топлива, то при грамотном управлении, этот показатель у механики тоже ниже, чем у классического гидротрансформатора. Однако последний гораздо проще в управлении: нет педали сцепления, трансмиссия работает без участия человека, удобно управлять в любом режиме вождения. Впрочем, ограничений у АКПП тоже не мало: она не любит быстрых стартов и резких торможений. Кроме того, машины с автономным селектором нельзя использовать в качестве буксира, а в случае поломки, доставить такой автомобиль к сервисному центру можно только на эвакуаторе.

Что быстрее автомат или механика?

Пожалуй, в скорости переключения передач заключается основная разница механики и автомата. Чтобы ответить на вопрос «что быстрее?» достаточно обратиться к гоночным болидам, каждый из которых оснащен исключительно механической коробкой. Правда, на таких автомобилях используется особый вид механики – «кулачковая» (секвентальная) КПП с последовательным, а не Н-образным переключением, позволяющим сменить передачу всего за 0,6 секунды. У стандартных МКПП временной зазор будет значительно выше. И все же в этом отношении коробка с механическим управлением выигрывает даже у самых современных классических автоматов и вариаторов. Пожалуй, исключение составляет только роботизированная коробка второго поколения.

Последние модели робота приобрели большую популярность за счет наличия двух сцеплений. Пока один вал передает команду на двигатель, второй уже «ждет» наготове, что позволяет молниеносно сменить передачу. Время перехода между скоростями у «навороченных» роботов исчисляется долями секунд. Но и без минусов не обходится. Главный из них – сильно высокая цена. Кроме того, роботизированные КПП не любят «светофорных гонок» и экстремального стиля вождения, которые приемлемы в случае с использованием обычной механической коробки.

Что лучше механика или автомат для женщин?

Бытует мнение, что все женщины предпочитают АКПП. Но реальность и цифры статистики доказывают обратное. Ведь при выборе коробки передач, важно учитывать не только различия механики и автомата, но и такие факторы, как:

  • стиль вождения. Тем, кто любит спокойную езду подойдет классический гидротрансформатор;
  • условия эксплуатации. На грунтовых дорогах хорошо себя зарекомендовали выносливые и проверенные временем механические коробки;
  • экономия и экологичность. Экономичный расход топлива и сниженный процент воздействия на окружающую среду обеспечит вариатор или робот;

Не меньшее значение при выборе трансмиссионной системы имеет водительский стаж и навыки обращения с МКПП. Так как «послушной» и эффективной шестеренчатая система будет только в случае ее грамотного использования и хорошего владения сцеплением. В конце концов, покупка определенной трансмиссии зависит от личных предпочтений и пожеланий владельца автомобиля.

На чем лучше учиться на механике или автомате девушке?

Автошколы не делят учеников по гендерному признаку, поэтому всем начинающим автолюбителям прежде всего предлагают получить навыки управления автомобилем с механической коробкой. Однако, в последнее время большинство девушек выбирают для себя более удобный в обращении вариант. Почему автомат лучше механики для начинающего водителя? В первую очередь выбор АКПП объясняется страхом неопытного автомобилиста оказаться в сложной ситуации на дороге. В отличие от механики, которой управляет сам водитель, автомат берет на себя контроль за работой машины, что снимает часть ответственности и позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно. В числе самых распространенных страхов у девушек, связанных с использованием механической коробки передач:

  • откат автомобиля при старте на наклонной поверхности
  • возможность перепутать передачу или педали;
  • не выдержать сцепление и заглохнуть посреди дороги;

Нужно сказать, что все перечисленные выше пункты вполне обоснованы. Такие ситуации встречаются достаточно часто, а избежать их поможет только хорошая, многочасовая практика. Поэтому многие девушки выбирают автоматику из нежелания тратить время на подготовку, так как на изучение механики отводится больше учебных часов. Но есть у такого выбора и оборотная сторона.

Получив азы вождения на механической коробке, пересесть на АКПП не составит труда. Научиться ездить на автомобиле с гидротрансформатором скоростей или вариатором можно в течение нескольких часов. Тогда как при смене трансмиссии в обратном порядке могут возникнуть серьезные сложности. Многие ученики, прошедшие курс на АКПП, не могут разобраться с МКПП без помощи опытного инструктора, так как принцип вождения сильно отличается.

1

Оставьте заявку на подбор автомобиля и мы зафиксируем за вашим номером скидку 25%

Какая КПП лучше автомат или механика?

Самыми востребованными сегодня по-прежнему остаются механические коробки, но с каждым годом разрыв между традиционной системой жесткого сцепления и плавным гидравлическим АКП все больше сокращается. На третьем месте по популярности идут вариаторы, а затем роботизированные селекторы. Но однозначный ответ на вопрос, что лучше автомат или механика дать очень сложно. Выбор зависит от большого количества параметров и индивидуальных особенностей. Все представленные на рынке варианты трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки:

  • механика. Долговечный, безопасный и надежный механизм, обеспечивающий полный контроль за дорогой. Затраты на ремонт такой коробки минимальны, а цена находится в доступном сегменте. С другой стороны, управление МКПП требует постоянной сосредоточенности, что снижает комфорт во время вождения, особенно при поездках на дальние расстояния;
  • гидротрансформатор. Классическая автоматика в последнее время вызывает неизменный интерес автолюбителей, что не случайно. Доступная, простая в управлении и ремонте, достаточно безопасная коробка. Хорошо зарекомендовала себя в разных режимах управления, отлично подходит как для езды по городу, так и для загородных поездок;
  • вариатор. Если снижение оборотов при каждой смене передачи не смущает, можно смело отдать предпочтение этому варианту. Помимо плавного хода, система обеспечит до 10% экономии топлива;
  • преселективная коробка. Это роботизированные КПП второго поколения. Их основное преимущество – высокая надежность, быстрая скорость переключения передач и экономичный расход горючего. Недостаток – высокая цена, в том числе, на ТО и ремонт.

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее десятилетие, автоматические коробки, если не вытеснят, то существенно отодвинут механику на задний план. Но будущее останется за вариаторами и роботами. Однако личный выбор автомобилиста может не совпадать с мнением экспертов. Главное, чтобы КПП отвечала поставленным требованиям и не доставляла дискомфорта водителю.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической?

Сравнивая автомат и механику разница очевидна. Основное отличие хорошо видно при детальном рассмотрении принципа переключения передач. В механической коробке водитель лично принимает решение о переходе на следующую скорость, основываясь на показателях тахометра. Весь процесс переключения выполняется вручную. Для перехода между режимами, необходимо выжать педаль сцепления и переместить рычаг КПП в нужное положение. В основе многоступенчатого редуктора механической коробки лежит однодисковое сцепление. При нажатии на педаль, положение диска относительно маховика двигателя меняется, установленные внутри механизма валы и шестерни смещаются, передавая крутящий момент, а вместе с тем изменяя интенсивность вращения колес. Не самый удобный вариант, с точки зрения комфорта водителя, зато дает возможность полностью контролировать машину и ситуацию на дороге.

Теперь рассмотрим, чем отличается автомат от механики. В противовес жесткому сцеплению между двигателем и коробкой передач, в АКПП используются гидротрансформаторы, передающие крутящий момент с помощью жидкости. Внутри камеры, имеющей тороидальную форму, расположен планетарный механизм, состоящий из одной центральной и нескольких вспомогательных шестерней. Функцию сцепления в данном случае выполняют гидромуфты. Автоматические КПП обеспечивают плавное переключение скоростей, а главное не требуют от водителя дополнительных манипуляций с педалью и рычагом трансмиссии. Достаточно регулировать темп движения, попеременно нажимая педаль тормоза или акселератора, все остальное выполняет запрограммированный автомат.

Какую коробку передач лучше выбрать?

Разница между механикой и автоматом действительно велика. Поэтому, чтобы облегчить процесс выбора, нужно сравнить основные достоинства и недостатки каждой модели. Преимущества механической коробки:

  • быстрый разгон и полный контроль на дороге;
  • сниженный расход топлива;
  • хорошая проходимость;
  • недорогой ремонт;
  • возможность буксировки жестким, мягким или способом частичной погрузки;
  • нет необходимости в прогреве;
  • рабочий ресурс – 300 тыс. км.
  • более сложная и трудозатратная система управления;
  • при переходе между передачами снижается мощность;
  • при неправильной эксплуатации можно заклинить КПП и перегреть двигатель.

Преимущества покупки машины с коробкой автомат:

  • комфортное управление;
  • плавный набор скорости;
  • минимальный риск заглохнуть посреди дороги;
  • простое управление задним ходом.
  • относительно высокая стоимость и расходы на сервисное обслуживание;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • меньшая маневренность на труднопроходимых участках и в плохих погодных условиях;
  • необходимость прогрева;
  • в случае поломки буксировка запрещена. Некоторые модели АКПП допускают буксировку на небольшие расстояния, при условии скоростного режима, не превышающего 30 км в час;
  • ресурс – 150 тыс. км.

Автоматическая коробка станет хорошим вариантом для езды по городу, а также позволит снизить напряжение водителя в дальних поездках. Но маршрут в этом случае желательно прокладывать по трассам с хорошим асфальтным покрытием. Если же придется «штурмовать» бездорожье, нужны «острые ощущения» или резкие переходы между передачами, лучше отдать предпочтение механической коробке. Машины с механикой легче проходят по заснеженным и ухабистым дорогам, на которых важно контролировать ситуацию. Также МКПП выбирают водители, желающие сэкономить на ремонте и умеющие самостоятельно перебирать детали трансмиссионной системы.

Наша компания предлагает услуги по подбору машин с пробегом. Мы гарантируем детальную проверку и реальную работоспособность всех систем. У нас Вы можете заказать поиск автомобиля с механической или автоматической коробкой, обозначить желаемую стоимость и комплектацию.

Механика или автомат? Плюсы и минусы каждой коробки

В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.

Чем отличается механика от автомата

Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.

Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.

Как правильно называются коробки переключения передач

У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.

МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.

АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.

Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.

Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.

Плюсы механики

приборная панель авто на механике

  • Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов. Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
  • Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
  • Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля. В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
  • Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений. Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.

мужчина за рулем

  • Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи. При этом механическая коробка не перегреется.
  • Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.

Минусы механики

  • Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него.
    Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины.
  • Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
  • Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.

Плюсы автомата

приборная панель авто на автомате

  • Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача. И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
  • Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.

Минусы автомата

  • Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
  • Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.

девушка за рулем кабриолета

  • Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
  • Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.

Кратко

Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.

Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.

Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.

рено логан

Популярные модели автомобилей на механике:

Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя. Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз. Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.

киа рио

Самые популярные у россиян «автоматические» модели:

Автор: Наталья Куляшова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *