Чем обработать царапину на машине чтобы не ржавела
Перейти к содержимому

Чем обработать царапину на машине чтобы не ржавела

  • автор:

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый "железный конь" покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения "здоровья" кузова вашей машины.

Превентивные меры

Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Антикор и воскование

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются "Мовиль" и "Тектил-309" (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Электрохимическая защита

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый "хвост" — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. "Хвост" крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На "хвост" попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс "хвоста" — контроль над статическим напряжением.

Борьба с начавшейся коррозией

Если зарождение "ржи" прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на "рыжик" — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Как закрасить царапину на автомобиле своими руками

Как закрасить царапину на автомобиле

Личная машина есть практически в каждой семье. Кто-то ухаживает за ней, а кто-то просто эксплуатирует, но в обоих случаях, со временем на ЛКП заводятся царапины, которые при должном внимании и подходе можно удалить своими силами, без посещения автосервисов.

По сложности выделяют 3 основных вида повреждений:

  • легче всего убрать повреждения на верхнем слое лакового покрытия;
  • труднее убрать царапины, которые достигли грунтовки;
  • и самые сложные в устранении царапины, дошедшие до металла.

Чтобы закрасить царапину своими руками, нужно купить и использовать специально предназначенные для этого средства и инструменты, которые имеют малую стоимость и понятную схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске своими руками

Поверхностные царапины на автомобиле

При детальном осмотре своего автомобиля, практически всегда, автомобилисты сталкиваются с мелкими повреждениями, но не надо расстраиваться, ведь такие дефекты можно устранить самостоятельно, без обращения в профессиональный сервис. Достаточно купить в магазине специальную полироль и произвести полировку места сосредоточения царапин, либо всего кузова.

Главное — помнить, что, полируя своими руками, вы не наносите новое покрытие, а снимаете очень тонкий слой прежней краски. Вследствие чего, нужно не переусердствовать и быть очень внимательным. Ведь если отполируете повреждение до грунтовки, то уже будет нелегко справиться без помощи профессионала. Если вы перестарались и сильно зачистили поцарапанный участок, то придется обращаться к специалистам, потому что без покраски уже не обойтись, а это повлечет затраты вашего времени и денег.

Для неглубоких повреждений хорошо подходит карандаш, изготовленный из воска. Для качественного закрашивания царапины своими руками следует хорошо промыть и насухо протереть участок кузова, где будет производиться ремонт.

После этого обезжирить поверхность бензином или уайт-спиритом. Чтобы результат был безупречен, на заключительном этапе ремонта рекомендуется использовать цветообогащенную полироль.

Если царапина широкая, тут поможет только покраска. Порядок работы следующий:

  1. Удаляем с машины всю грязь, используя моющие средства для кузова автомобиля;
  2. В месте царапины удаляем всю влагу и дополнительно чистим бензином или уайт-спиритом;
  3. Вокруг царапины наклеиваем малярный скотч;
  4. Закрашиваем царапину, используя самую тонкую кисть, в идеале маникюрную.
  5. Оставляем машину до полного высыхания краски;
  6. Убираем лишнюю краску с помощью полироли, предварительно сняв скотч.

Покраска машины должна осуществляться в комнате, защищенной от пыли и грязи.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Если при осмотре кузова машины вы обнаружили глубокую царапину (до грунта), в этом случае вам поможет только покраска поврежденного участка. Чтобы сделать это своими руками вам потребуется:

  1. Полностью отмыть авто от грязи и хорошо просушить;
  2. Область с царапиной протереть бензином или уайт-спиритом;
  3. Далее использовать влажную, а после, сухую тряпку;
  4. Поврежденный участок оклеить малярным скотчем;
  5. Осторожно покрыть царапину тонким слоем грунтовки и оставить до полного высыхания;
  6. Очень тонкой кисточкой закрасить царапину в один слой.

Если царапина до металла, и уже образовалась ржавчина, обязательно нужна обработка антикоррозийным средством.

Если этого не сделать, ржавчина начнет распространение под краской, и потребуется полностью закрасить детали, а это уже придется посетить специалиста. Чтобы в дальнейшем подобная царапина не выделялась, после антикоррозийной обработки её покрывают тонким слоем грунта. Когда грунт высохнет, можно окрасить тонкой кисточкой.

Если ваше авто покрашено в «металлик» ремонт происходит аналогично, но с применением автомобильного лака. Так, старая и новая краска, не будут отличаться светоотражением.

При царапинах бампера машины, вообще все просто. Он не подвержен коррозии, и вам не придется обрабатывать его антикоррозийным средством и грунтовать, достаточно удалить грязь, дождаться полного высыхания, протереть бензином или уайт-спиритом и закрасить баллончиком краски или автолаком.

Вот вы и узнали о том, как убрать царапины с автомобиля. Но если вы сомневаетесь, то целесообразнее будет перестраховаться и обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

ВОПРОС: Чем и как обработать царапину на авто?

Суть вопроса: на автомобиле имеется небольшая вмятина и краска содрана до металла, чем наиболее эффективно можно защитить ето место от коррозии? Заделать надо до весны, пока цены на ремонт кузовщины и покраску не снизятся. Сам думаю, что можно ортофосфорной кислотой промазать, а сверху мовилью. Х.з. как держать будут. Подскажите плиззз оптимальные варианты.

LUCIFER
Новичок

Регистрация 02.08.2007 Сообщения 7 445 Реакции 2 Баллы 0
Может обезжирить и загрунтовать. ну промовилить для уверенности.

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0
Скол от камушка тупо закрасил краской из мааааленького флакончика.

Zloy
Новичок

Регистрация 02.04.2006 Сообщения 1 547 Реакции 5 Баллы 0

Скол побольше, чем от камушка, ибо он от тролейбуса. масштаб поражения имеет протяженность на две двери + заднее крыло + задний бампер.

Zloy
Новичок

Регистрация 02.04.2006 Сообщения 1 547 Реакции 5 Баллы 0
Может обезжирить и загрунтовать. ну промовилить для уверенности.
Если зашкурить, обезжирить и загрунтовать аэрозольной грунтовкой — нормально будет?

Mig
Новичок

Регистрация 24.05.2005 Сообщения 2 897 Реакции 6 Баллы 0

Только грунтовкой нельзя. Сверху еще краской, в цвет кузова из балончика, обязательно пройтись нужно.

Medieval
Активный участник

Регистрация 14.08.2007 Сообщения 10 806 Реакции 84 Баллы 48

Zloy, такие ржавеющие места небольшие временно замазал битумной мастикой (чОрный цвет) уже с месяц держится нормально все, не ржавеет.
Продается это удовольствие в баллончиках например в магазине на Сенном, что у остановки (~100рублев). Там также можешь мовиль купить.
Единственный минус это размазывается при попадании бензина.
Не по цвету кузова, но так машина выглядит аццки =)

LUCIFER
Новичок

Регистрация 02.08.2007 Сообщения 7 445 Реакции 2 Баллы 0

Только грунтовкой нельзя. Сверху еще краской, в цвет кузова из балончика, обязательно пройтись нужно.

А почему кстати? Грунтовка не защитит от воды? А если поверх промовилить? Я так понимаю, что нужно чтобы дожить до весны без ржавчины с минимальными затратами на это? Кстати, может кто знает, зависит ли тон или оттенок или блеск краски от того какая грунтовка (вернее какого цвета) внизу?

Mig
Новичок

Регистрация 24.05.2005 Сообщения 2 897 Реакции 6 Баллы 0

А почему кстати? Грунтовка не защитит от воды? А если поверх промовилить? Я так понимаю, что нужно чтобы дожить до весны без ржавчины с минимальными затратами на это? Кстати, может кто знает, зависит ли тон или оттенок или блеск краски от того какая грунтовка (вернее какого цвета) внизу?

Одна грунтовка не защищает металл от коррозии. Она служит основой для лакокрасочного покрытия.
Рекомендую всё таки зачистить, пройти преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить из балончика акриловой краской в цвет кузова.

banda
Активный участник

Регистрация 24.06.2005 Сообщения 22 816 Реакции 135 Баллы 63

Просто замаж мовилем и не забивай себе голову За одну зиму никакой катастрофической коррозии не разовьется.

Mig
Новичок

Регистрация 24.05.2005 Сообщения 2 897 Реакции 6 Баллы 0

Просто замаж мовилем и не забивай себе голову За одну зиму никакой катастрофической коррозии не разовьется.

Ну я как лучше предлагал, чтоб красиво было. Можно конечно и мовилем.

Zloy
Новичок

Регистрация 02.04.2006 Сообщения 1 547 Реакции 5 Баллы 0

Спасибо всем. Есть над чем подумать. А цвет в баллончике незнаю бывает ли такой. "василек" по документам

свр
Новичок

Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0

Просто замаж мовилем и не забивай себе голову За одну зиму никакой катастрофической коррозии не разовьется.

+++и не обрабатывай ничем , мовиль остановит окислительные процессы , главное просуши предварительно .

shtepsel_
Участник

Регистрация 05.03.2006 Сообщения 1 737 Реакции 0 Баллы 36

Суть вопроса: на автомобиле имеется небольшая вмятина и краска содрана до металла, чем наиболее эффективно можно защитить ето место от коррозии? Заделать надо до весны, пока цены на ремонт кузовщины и покраску не снизятся. Сам думаю, что можно ортофосфорной кислотой промазать, а сверху мовилью. Х.з. как держать будут. Подскажите плиззз оптимальные варианты.

Как говорилось, можно тупо замазать "мовилем", да покрепче. Но с отмыванием его весной будут небольшие затруднения.

Если хочется по уму — нужно аккурутно выправить вмятину (сам боишься — попроси жестянщика любого. За такую мелочь денег возьмут не много), далее нужно зачистить это место 120й наждачкой до тех пор, пока края краски перестанут отставать, далее. пройти это место (вместе с переходом на краску) 240й, и затем 320й шкуркой. После этого нужно купить два баллончика грунта: антикоррозийный (такой грунт обычно желтый цветом), и обычный грунт. Обклеиваешь нужное место малярным скотчем, продуваешь, обезжириваешь,наносишь антикоррозийный грунт, через 10-15 минут сверху наносишь обычный грунт.

первый способ более дешевый, второй, ессна, облее дорогой и трудоемкий. Тут уж выбирать хозяину )

Чем обработать повреждение на кузове авто во избежании коррозии?

Чем обработать повреждение на кузове авто во избежании коррозии?

Чем обработать повреждение на кузове авто во избежании коррозии?

Артур

Скажите, пожалуйста, чем можно обработать повреждение, чтобы не началась коррозия, просто не хотелось бы в данное время года ремонтировать, а ближе к летнему периоду эксплуатации.

Повреждение на кузове авто

Артур, добрый день. Весь вопрос в том, какое именно повреждение получил Ваш автомобиль. А точнее – какова степень разрушения покрытия. И еще важно знать, на каком участке оно находится (крыша, дверца, крыло, бампер, днище и т. д.)

Если на поверхности лакокрасочного покрытия незначительная потертость или царапина, не обнажающая металл, могут помочь полировальные пасты, включающие защитные ингредиенты.

Если есть вмятина, и ее локализация, к примеру, практически у колес, то дорожные реагенты и снежное месиво быстро проделают разрушительную работу, и до весны Ваш автомобиль придет в плохое состояние и будет нуждаться в очень серьезном и дорогостоящем ремонте.

Как приостановить разрушительное действите ржавчины?

Суть Вашего вопроса, вероятно, в том, как предупредить или замедлить процесс коррозии до весны после того, как Ваша машина получила повреждение. Если вы абсолютно уверены в том, что на данный момент на поврежденном участке нет коррозийного очага, можно обезжирить царапину или скол и временно нанести защитный лак для металла.

Это можно проделать и с мелкой вмятиной, но только в том случае, если нет разрыва металла. Машина после ДТП, к примеру, имеющая помятые участки кузова, вообще не должна эксплуатироваться с трещинами и разрывами. Нагрузка только усугубит повреждения и приведет к неизбежной сквозной коррозии, с которой справиться намного труднее. При серьезном повреждении нужна:

  • сварка,
  • грунтовка
  • все соответствующие стадии антикоррозийной обработки.

Поэтому ответ во многом зависит именно от типа и степени повреждения. Если Вы уточните этот момент, можете задать более конкретный вопрос, и получите более четкий ответ, рекомендацию. Для дополнительной профилактики коррозии Вы можете приобрести устройство катодной защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *