Чем законсервировать ржавчину на кузове автомобиля
Перейти к содержимому

Чем законсервировать ржавчину на кузове автомобиля

  • автор:

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый "железный конь" покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения "здоровья" кузова вашей машины.

Превентивные меры

Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Антикор и воскование

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются "Мовиль" и "Тектил-309" (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Электрохимическая защита

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый "хвост" — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. "Хвост" крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На "хвост" попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс "хвоста" — контроль над статическим напряжением.

Борьба с начавшейся коррозией

Если зарождение "ржи" прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на "рыжик" — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Как убрать жучки ржавчины с кузова

Для удаления ржавых пятен с кузова вовсе необязательно обращаться в автосервис. Маленькие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте автомобиля многие водители могут убрать самостоятельно. Устранение ржавых пятен с кузова поможет увеличить срок эксплуатации автомобиля и улучшить его внешний вид.

Почему появляются жучки на кузове

Образование произвольных ржавых пятен на металлических поверхностях — это результат химической реакции окисления железа, из которого изготавливаются корпусы автомобилей. Ржавчина образуется в результате реакции формирования гидроксида железа Fe(ОН)3, который идет в присутствии воды. Корпус автомобиля является минусовым проводником для бортовой электросети. Катализаторами окислительной реакции являются высокая влажность и отложения соли.

Основным фактором образования ржавых пятен на кузове является электрохимическая реакция окисления, протекающая на деталях корпуса из железа.

Иные причины формирования ржавых пятен:

  • Некачественная просушка автомобиля после мойки или увлажнения внутренних частей кузова — автовладелец не всегда хорошо совершает сушку автомобиля, особенно тех частей, которые расположены под разными резинками или внутренней обшивкой;
  • Резиновые прокладки низкого качества в местах закрывания дверей и окон;
  • Длительное нахождение автомобиля во влажном помещении способствуют коррозии.
  • Небрежное обращение автовладельца. Многие автовладельцы вовремя не обслуживают и не очищают кузов автомобиля от налета ржавчины, и коррозия начинает разрушать сталь;
  • Воздействие солевых растворов. В зимний период используют соль для очищения льда и снега с дороги. Соль способствует разрушению поверхности металла при прямом контакте с водой. Тающий снег способствует проникновению соли в труднодоступные места автомобиля, где первые признаки коррозии абсолютно не заметны;
  • Климатические условия. При длительном нахождении автомобиля на открытой площадке, на кузов влияют осадки. В результате осадков на кузове формируется налет, который следует удалять. Специалисты советуют хранить автомобиль в сухом, проветриваемом помещении. Однако лучше хранить автомобиль на открытой площадке, чем в сыром гараже.

Как временно убрать жучки преобразователем ржавчины

Очаг коррозии сперва нужно прочистить от грязи, краски и грунтовки. Далее участок со ржавчиной нужно обработать аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005) преобразователями ржавчины. Известное российское средство "Цинкарь" не только убирают налет ржавчины, но и защищает от его дальнейшего образования.

Через 15- 20 минут после применения цинкового преобразователя ржавчины данный участок промывают водой. Затем место грунтуют и красят. Кислотные средства (например, DOCKER NITTRONN) быстро действуют, но не гарантируют предохранение от последующих проявлений коррозии.

После применения подобного преобразователя ржавчины, его остатки можно отмыть нейтрализующим раствором, в составе которого содержатся 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатыри и 50 % воды. Для эффективного результата нужно следовать инструкции к данному средству.

Преобразователь ржавчины можно приготовить дома, растворив в воде лимонную или щавелевую кислоту в соотношении 1:1 и положив соду из расчета пол чайной ложки на 1 л.

Как убрать пятна ржавчины надолго

Очень быстро и эффективно удаляет рыжие пятна с кузова паста «Антиржавчина». Это аналог преобразователя ржавчины, рассмотренный выше. Средство удаляет видимые пятна, но не сам очаг. Таких процедур в основном хватает на месяц. Их часто применяют перед продажей автомобиля.

Как предотвратить появление ржавчины

Не допустить появление ржавчины помогут следующие методы:

  1. Покраска поверхности – самый известный и доступный способ предотвратить образование ржавчины и коррозии металла. Ни влага, ни окислители не будут взаимодействовать с металлом и коррозия отсутствует. При образовании сколов, царапин необходимо нанести новый слой краски. Красить поверхность нужно кистью. Она отлично справляется с труднодоступными местами. Большие ровные поверхности красят роликом, а для покраски больших площадей разной формы подходит спрей.
  2. При помощи особых антикоррозийных веществ. Однако краска часто не подходит для металлических деталей, находящихся в движении. Например, при покраске дверных петель, при высыхании краски, она будет препятствовать движению шарнира. При открытии двери, краска потрескается, оставляя щели для влаги.

Для петлей, подшипников и т.д. используют особые антикоррозийные средства, например, WD-40. Вещество предохраняет металлическую деталь от влаги и гарантирует его бесперебойное плавное движение.

Внимание! Держите незащищенные металлические изделия подальше от влаги, чтобы не допустить образование ржавчины.

Держать предметы из металла нужно в сухом месте. Это способствует их длительному использованию. При увлажнении металлических предметов нужно немедленно очистить и просушить их сразу после использования, чтобы не допустить развития коррозии. Держать мелкие предметы из металла нужно в чистом, сухом месте, а крупные покрывать брезентовым материалом. Это поможет не допустить влагу из воздуха и защитит от осаждения пыли на поверхности.

Важно! Для предотвращения образования ржавчины нужно держать кузов автомобиля в чистоте.

Перед покраской или смазкой следует хорошенько обработать металлические поверхности от грязи и пыли. При покраске стального листа с крошками металлической стружки, краска сядет на стружку, оставляя линии. В результате стружка отскочит, участок станет чувствительным к коррозии. Для покраски или смазки WD-40 металлической поверхности с несколькими элементами уже имеющейся коррозии, следует сделать поверхность ровной и гладкой, для обеспечения отличного сцепления герметика с металлом. Следует удалить коррозию проволочной щеткой, наждачной бумагой и (или) химическим веществом от ржавчины (WD-40).

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

Статья по теме

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Статья по теме

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Статья по теме

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Смотрите также:

  • Пробег или возраст. На что смотреть во время покупки автомобиля? →
  • Как подготовить авто к долгому путешествию — 5 главных пунктов →
  • Как выбрать хорошую пароварку →

Удаляем ржавчину с кузова — простой и дешевый способ

Ржавчина беспощадна к кузову автомобиля. Рассказываем, как не допустить превращения автомобиля в ржавое ведро с болтами.

Угроза

Ржавчина на кузове может появиться за время эксплуатации под действием агрессивной внешней среды, а также по вине производителя, если он сэкономил на антикоррозийной защите.

Сначала ржавчина возникает на локальном участке, но со временем без должной обработки она приведет к сквозной коррозии.

Чтобы этого не случилось, ржавчину надо удалять.

Оружие

Бороться с ржавчиной помогают специальные составы — преобразователи ржавчины. Их задача — перевести ржавчину в неактивное состояние. Мы взяли преобразователь марки Astrohim. Принцип действия состава прост: он наносится на кузов автомобиля, реагирует с ржавчиной, образуя защитную пленку, которую нужно смыть. Последний пункт обязательно оговаривается в инструкции, поэтому прежде чем использовать состав, обязательно ее прочтите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *