Что будет с бу авторынком в 2024
Перейти к содержимому

Что будет с бу авторынком в 2024

  • автор:

Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году

Некоторые эксперты предрекают рост цен на экспортируемые автомобили уже начиная с марта этого года, а с 1 апреля — еще больший рост этих цен. Но другие к таким прогнозам относятся с осторожностью. Давайте разберемся.

Юрий Смитюк/ТАСС

Так, например, директор автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин прогнозирует подорожание импортируемых автомобилей уже в марте этого года. По его словам, сегодня автомобили 2023 года выпуска уже постепенно "вымываются" с рынка, а 2024-го — еще только производятся. По этой причине покупатели не смогут получить скидки прошлого года, ведь они не будут транслироваться на новые машины. Также на рынке наблюдаются проблемы с ассортиментом — уже сейчас сложно найти желаемый автомобиль нужного цвета и комплектации.

Вторая причина: в Китае в феврале практически на полмесяца замрет бизнес-структура и начнутся перебои с отгрузками автомобилей, поэтому массово новые поставки можно ожидать только к концу марта или в апреле.

Третья причина: фактором повышения цен может служить введение ограничения на импорт с 1 апреля.

Поясним, что речь идет о том, что правительство планирует ввести механизм, при котором разница в размере таможенного сбора будет начисляться при ввозе авто в Россию. То есть, просто так автомобиль, который в некоторые страны ЕАЭС ввозился по льготным пошлинам, резко вырастет в цене. Но окончательное решение еще не принято.

Как поясняет эксперт, в первую очередь это сильно ударит по электрокарам и гибридам, ведь в Киргизии ставка 15,25% от стоимости, тогда как в РФ — в разы выше. Например, стоимость Zeekr 001 и Li 7 может вырасти на 1,5 миллиона рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, у популярного Geely Monjaro разница в таможенных сборах в РФ и Киргизии — около 700 тысяч рублей. Учитывая введенный утильсбор в 306 тысяч рублей, все это сделает неактуальным ввоз авто через наших соседей.

Но другие эксперты считают иначе.

Игорь Моржаретто, автоэксперт:

— Я не вижу объективных причин для повышения цен на автомобили, кроме изменения курса рубля к юаню. Да, есть дефицит в сегменте бюджетных машин. Но АвтоВАЗ цены держит и будет держать. Сейчас в России — рынок очень слабого покупателя. Компании будут изо всех сил стараться продать то, что уже есть на складах. Что касается 1 апреля, то речь идет о параллельном импорте. А он у нас упал. Если раньше примерно 12 % процентов авто завозилось по нему, то сейчас — 6 %. При этом только половина приходилась на Киргизию, Казахстан, Армению и прочие страны ЕАЭС. То есть, речь идет о 3%, которые на рынок влияют очень слабо.

Максим Кадаков, редактор журнала "За рулем":

— Я думаю, что сейчас ничего сказать нельзя. Огромное количеств машин на стоках не реализовано. По экспертным оценкам, это около 200 тысяч авто. Да, китайцы в свой новый год ничего не делают. Но кто будет скупать эти машины? И как быстро выберут — никому пока неизвестно. Сейчас машины продают со скидками — и спрос явно не догоняет предложение. Конечно, в дальнейшем машины дешевле не станут. Сейчас хороший момент, чтобы покупать. В течение года, как минимум, стоимость на них поднимется на уровень инфляции. Но какие-то дополнительные скидки сомнительны. Не тот рынок, чтобы диктовать цены.

Сложение и вычитание: что будет с продажей автомобилей в 2024 году

Национальное агентство промышленной информации подготовило три сценария развития автомобильного рынка в следующем году. Даже при самом неблагоприятном развитии событий в 2024 году может быть продано более 1 млн новых машин. Очень многое будет зависеть от объемов поддержки отрасли со стороны государства, уровня ставок по кредитам, а также от общей экономической ситуации в стране и санкционного давления, отмечают эксперты. В перспективах российского авторынка разбирались «Известия».

Три варианта

Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) опубликовало прогноз развития автомобильного рынка и продаж новых автомобилей в следующем году. Эксперты НАПИ рассматривают три возможных сценария развития событий. Базовый прогноз предполагает сохранение санкций в отношении нашей страны на нынешнем уровне. Помимо этого, предполагается незначительное сокращение доли китайских автомобильных брендов на рынке и снижение объемов машин, поставляемых по параллельному импорту, из-за роста размера утилизационного сбора, а также возможного «введения других защитных мер, стимулирующих развитие внутреннего производства». В этом сценарии прогнозируется также сохранение объемов финансирования программ господдержки автомобильного рынка (льготный лизинг, льготный автокредит и т.д.) на уровне нынешнего года.

кредит

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Базовый вариант исходит из снижения ключевой ставки ЦБ во втором полугодии до 7–8%, что будет способствовать росту числа выданных автокредитов. При этом «макроэкономическая ситуация в стране останется нестабильной. ВВП вырастет незначительно, на 1,5% по сравнению с уровнем 2023 года, инфляция составит 5,1%». Согласно такому варианту развития авторынка, в следующем году в России будет продано 1,12 млн новых автомобилей. Оптимистичный сценарий также предусматривает сохранение санкций на нижнем уровне, но при этом доля «китайцев» на рынке меняться не будет. Одновременно с этим останутся на нынешнем уровне и объемы параллельного импорта. При этом предполагается, что ключевая ставка ЦБ снизится до 6–7%, а объемы господдержки рынка увеличатся по сравнению с нынешним годом. Что касается макроэкономических показателей, то этот вариант развития авторынка подразумевает рос ВВП на 1,8%, а инфляцию на уровне 4,5%. При таких условиях продажи новых машин в следующем году могут достигнуть отметки в 1,24 млн штук, прогнозируют в НАПИ.

Атипичная модель: темпы продаж автомобилей замедлились
С начала года россияне приобрели 830 тыс. новых машин

Пессимистичный вариант развития событий подразумевает усиление санкционного давления, снижение объемов параллельного импорта автомобилей и сокращение мер господдержки. Однако и в этом случае эксперты НАПИ исходят из ожиданий снижения ключевой ставки до 8–9%. Наиболее неблагоприятный сценарий отталкивается от прогнозируемого роста ВВП на 1,1% и инфляции на уровне 6,5%. В этом случае продажи новых машин составят 1,03 млн штук.

Всего не учесть

Представленные сценарии развития автомобильного рынка составлены исходя из возможных вариантов развития событий в экономике в целом, рассказала «Известиям» генеральный директор агентства НАПИ Татьяна Арабаджи. Она подчеркнула, что в их основе лежат параметры, которые поддаются анализу и которые можно спрогнозировать и подсчитать.

производство

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

— Очевидно, что на продажах в следующем году будет сказываться общая экономическая ситуация и уровень цен на автомобили. Однако есть параметры, которые трудно учесть в прогнозах. Например, крайне сложно подсчитать потенциальное желание покупателей приобрести новую машину — поэтому этот фактор не отражен ни в одном из сценариев. Между тем он может оказать существенное влияние на спрос и объем продаж новых автомобилей в следующем году, — отметила гендиректор НАПИ.

Большого роста не предвидится

Исходя их нынешней ситуации на автомобильном рынке, рассчитывать на значительное увеличение продаж новых машин в следующем году не стоит, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, скорее всего, объем проданных автомобилей останется на уровне этого года. Он считает наиболее реальным уровень продаж между базовым и пессимистичным сценариями НАПИ.

Поднебесные сети: дилеры автобрендов из КНР стали лидерами рынка РФ
Продавать китайские машины стало трендом

— На мой взгляд, в 2024 году речь может идти приблизительно о 1,1–1,15 млн новых машин. Однако очень многое будет зависеть от общей внешнеполитической и макроэкономической ситуации, а также политики государства в экономике в целом и на автомобильном рынке в частности, — отметил он. По мнению эксперта, ключевая ставка в следующем году всё же будет снижена, что позитивно отразится на ставках по автокредитам. Это будет способствовать повышению интереса потенциальных покупателей, подчеркнул он. При этом с учетом повышенных ставок утильсбора, а также введения новых правил его уплаты для импортеров-физлиц количество машин, поставляемых по параллельному импорту, в следующем году будет снижаться, прогнозирует Бургазлиев.

банк

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Высокая ключевая ставка является одним из серьезных факторов, тормозящих авторынок, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, из-за этого сейчас ставки по автокредитам доходят до 23–25%. — С учетом того, что значительная часть новых машин приобретается с привлечением заемных средств, столь высокая стоимость ссуд негативно сказывается на продажах. Эффект заметен уже сейчас — темпы роста числа проданных автомобилей замедлились. Если Центробанк в следующем году всё же снизит ключевую ставку хотя бы до 10–11%, ставки по автокредитам снизятся до более-менее приемлемых 15–16%. Авторынок от этого только выиграет, — считает он. По его мнению, в 2024 году в нашей стране будет продано примерно 1,1 млн новых машин.

Атипичная модель: темпы продаж автомобилей замедлились
С начала года россияне приобрели 830 тыс. новых машин

На таком же уровне оценивает объем автомобильного рынка и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Значительного роста по сравнению с нынешнем годом ждать не стоит, считает он. Более этого, эксперт не исключает даже небольшого сокращения числа проданных автомобилей. — Сейчас средняя стоимость нового автомобиля 2,9 млн рублей. Предпосылок к снижению цен не наблюдается, а вот факторы, способствующие дальнейшему росту цен на машины, налицо. В этих условиях рассчитывать на рост рынка точно не стоит, — заявил он «Известиям».

Борьба с Китаем и невыгодные кредиты: чего ждать от цен на автомобили в 2024 году

В 2023 году цены на машины увеличивались галопирующими темпами. Но росла и ключевая ставка ЦБ, которая тащила за собой вверх ставки по автокредитам. В 2024 жёсткая кредитная политика будет продолжена, и придётся с этим жить, считают эксперты. Разбираемся, чего ждать в таких условиях от цен на машины.

Коллаж 78.ru: freepik.com, Elena Mayorova; Bulkin Sergey/globallookpress.com, flaticon.com/M Karruly

В целом 2023 год для рынка новых автомобилей прошёл под знаком восстановления. Если в первом полугодии ещё наблюдался дефицит, то затем склады начали активно пополняться. А продажи, скорее всего, возьмут психологическую планку в 1 млн штук, хотя цены и выросли на 23%.

Однако в конце года оптимистические настроения на рынке несколько угасли. Дело в том, что Центробанк последовательно повышал ключевую ставку, что уже нашло отражение в «стоимости» автокредитов. Как говорят некоторые участники рынка, ноябрь и декабрь стали провальными.

В 2024 году курс на подъём ставки, скорее всего, будет продолжен, хотя продажи и могут при лучшем раскладе дорасти до 1,4 млн авто.

На рынке машин с пробегом также наблюдалось заметное оживление, продлившееся до августа, когда был увеличен утилизационный сбор. При этом средняя стоимость таких машин в декабре скакнула до 1,6 млн рублей. Выясняем, чего ждать от цен в 2024 году, который, как говорят участники рынка, для дилеров будет очень тяжёлым и ознаменуется новыми бездефицитными реалиями.

Растут не только цены, но и импорт?

Как рассказал исполнительный директор «АВТОСТАТа» Сергей Удальцов, если в первые месяцы 2023-го импортировалось по 40 тыс. машин, то теперь этот показатель вырос до 100 тыс.

— Я уверен, что на этом уровне и будем находиться дальше, всё больше производителей расширяют свои модельные ряды. Не вижу причин для снижения импорта новых авто, — заверил Сергей Удальцев.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

По его данным, в целом по стране по финансовой ёмкости рынок вырос практически на 100% и преодолел отметку в 4 трлн рублей. Но при этом стоимость новых машин подскочила в среднем на 23%.

— На рынке новых авто в июне-августе были самые максимальные цены. В сентябре-октябре они пошли чуть-чуть вниз и замерли на отметке в 3,027 млн рублей. Для ноября средневзвешенная цена составила 2,91 млн, — сообщил Сергей Удальцов.

Примечательно, что в 2022 году речь шла о 2,38 млн руб, в 2019 — 1,52.

Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Анна Уткина оценила рост в 8,08%. Но подчеркнула, что повышение цены значительно отличается у каждого бренда и дилера. Кто импортировал автомобили по новому курсу юаня, наиболее заметно повысил цены в 2023 году. Кто хеджировал эту валюту, смог сохранить и удержать стоимость.

Война с китайцами?

Анна Уткина отметила, что в 2023 году российский авторынок уже преодолел рубеж в 1 млн проданных авто.

— В 2024 году мы ожидаем роста отечественного авторынка в пределах 20%, объём продаж может составить от 1,3 до 1,4 млн автомобилей, — поделилась она.

Эксперты «АВТОСТАТа» с такими прогнозами согласны.

Как считает Сергей Удальцов, рынок новых авто сейчас переходит на принципиально новую фазу, когда впереди всех ждёт жёсткая конкуренция между марками за покупателей. Выросло в 2023 году и количество дилерских центров, правда, в основном за счет китайских дистрибьюторов, на которых приходится более 83% импорта.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Так, если осенью 2022 года в РФ насчитывалось 3141 центр, то теперь их свыше 3500.

Директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов согласен: рынку придётся жить в совершенно новых реалиях, когда больше не будет дефицита, диктовать условия начнёт покупатель, и «придётся что-то интенсивно делать, чтобы что-то продать».

— Российские производители обещают поставить 1,5 млн машин. Ещё 1,8—1,9 млн обещают привезти китайцы. А они свои обещания привыкли выполнять. То есть, у нас образуется наконец-то излишек. А это значит, что дилерские сети и дальше будут расширяться. Это будут очень тяжёлые времена и год для нас, — констатировал он.

Сейчас в Петербурге и Ленобласти насчитывается около трёх сотен дилерских центров.

Не всё так просто?

Вместе с тем, как добавил Алексей Седов, в ноябре-декабре 2023-го продажи новых авто практически встали, «многие работали себе в убыток». Так произошло из-за планомерной политики Центробанка по поднятию ключевой ставки.

Как рассказал старший проектный лидер FRANK RG Станислав Сухов, как только она шла в рост, банки начинали реагировать и тоже повышать ставки.

— Сейчас мы имеем 15,5% в новом сегменте, и 18% в пробеге. Максимально это 21% для новых авто и 20% в пробеге. ЦБ говорит, что жёсткая кредитная политика в 2024 будет сохраняться. Пока непонятно, это будет несколько кварталов или весь год. По нашим ощущениям 2024 год будет довольно жёстким в плане автокредитования. И с этим придётся жить. Понятно, что даже по высоким ставкам клиенты будут брать кредиты, хотя таких людей станет меньше, а условия для них окажутся жёстче, — признал он.

Анна Уткина согласна: спрос во всех сегментах активно увеличивался в первую половину года, когда уровень ключевой ставки Банка России был на уровне 7,5 %. Затем она и снижение курса рубля начали давить на спрос.

Фото: Bulkin Sergey/globallookpress.com

Как знают опытные автолюбители, вопрос с кредитами на авто имеет принципиальное значение. Банковским заёмщикам дилеры дают хорошие скидки. А долг затем можно погасить досрочно.

А как же машины с пробегом?

Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс.

При этом в финансовом выражении рынок также вырос с 4 до 5 трлн рублей или на 43%.

— Здесь ёмкость в два раза больше, чем по новым авто, но динамика чуть меньше, — пояснил он.

В целом б/у авто подорожали по году на 16%, в ноябре их средняя стоимость составляла 1 млн рублей, однако в декабре произошёл скачек до 1,6 млн. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс. рублей, в 2019 — 490 тыс.

Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке».

Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор.

Фото: freepik.com/prostooleh

Маскировка цен?

Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями.

— Уже есть акции и идёт реклама по подаркам шин в комплекте с новым автомобилем и снижением цены при сдаче авто в trade-in. Есть и субсидированная ставка, — рассказывает Сергей Удальцов.

Игорь Седов предполагает, что в 2024 году будут нередки ситуации, когда на ценнике станет значиться одна сумма, но в беседе с менеджером можно будет добиться гораздо лучших условий.

— В 2024 году рост стоимости автомобилей продолжится. Одним из факторов станет то, что цены на китайские автомобили 2023 года сформировались в 2022 году. И весь текущий год производители держали цену, несмотря на колебания курса рубля, который с осени 2022 года ослаб на 30%. Стимулом для снижения цены может стать возврат курса рубля к показателю 80 рублей за доллар США, — уверена Анна Уткина.

Фото: freepik.com/standret

Автоэксперт, шеф-редактор портала об автомобилях Денис Смольянов напоминает: новые автомобили с конвейера ещё никогда не дешевели. Другое дело, что они могут простоять на складах долгое время и только после такого простоя потом незначительно упадут в цене.

— С удешевлением в среднем по рынку возможен сценарий с приходом новых бюджетных брендов и их линеек, — убеждён он.

Что с б/у авто?

В отношении цен на авто с побегом собеседники готовы предоставить различные версии.

По мнению Дениса Смольянова, такие машины начнут только дорожать, потому что рынок будет стремительно вымываться. По классике жанра на «вторичку» идут «железные кони», приобретенные 3—5 лет назад. А в том же 2020-м со стартом карантинных ограничений уже начались проблемы в третьем квартале с логистикой.

Игорь Седов прогнозирует противоположенную картину, правда, не для тех, кто покупает авто у частных продавцов, а приобретает в салонах.

— Trade-in получит хорошее развитие в 2024 году, потому и машин станет больше. Держать высокие цены на б/у дилерам не имеет смысла, когда нет дефицита, — подчёркивает он.

По словам Сергея Удальцова, в своё время авто с пробегом были относительно дешёвые, так как их массово везли из Японии. Повторение этой истории с Китаем невозможно, так как большинство дилеров связываться с таким сценарием не захотят.

«Цена уже кусается»: что будет с авторынком в 2024 году

Мария Стройнова

Рынок автомобилей претерпевает изменения. Свое влияние оказывают геополитика, экономическая обстановка, новые требования властей. Близится конец года, а значит, пора уже задуматься, каких еще нововведений следует ожидать в следующем году. Портал «Живем в Нижнем» поговорил с экспертами о ценах и прогнозах по авторынку на 2024 год.

Что изменилось в этом году?

Одним из значимых решений властей в 2023 году стало повышение утилизационного сбора. Утильсбор – это разовый платеж за автомобиль, который в перспективе будет потрачен на его утилизацию. Выплачивают его импортеры, ввозящие в Россию машину, российские производители или владельцы машины, за которую он еще не был выплачен. Размер утильсбора зависит от характеристик автомобиля, его «возраста» и вида лица, совершающего данный платеж: юридическое или физическое. С 1 августа размер утильсбора подняли. Так, например, юрлица за покупку автомобиля возрастом до трех лет с объемом двигателя от 1 до 2 кубических метров заплатят 306 тысяч рублей. Эксперты говорят, что повышение утильсбора негативно отразится на рынке автомобилей. Кроме того, в 2023 году ЦБ несколько раз поднимал ключевую ставку: в июле – с 7,5 до 8,5%, в августе – с 8,5 до 12%, в сентябре – до 13%, а в октябре – уже до 15%. Повышение ключа сказалось на кредитах, в том числе и на автомобильных. Сейчас средняя ставка по автокредитам варьируется от 17 до 25%.

Что будет с параллельным импортом?

Еще в 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные автопроизводители. Однако люди все равно покупали себе Mercedes, BMW, Toyota, Kia и другие иномарки благодаря параллельному импорту. Правда, цена на эти автомобили значительно выросла. Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок. Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил».

closeup-shot-of-a-black-car-in-the-parking-lot-with-a-blurred-background.jpg

Машина стоит, грубо говоря, полтора миллиона, еще плюс утильсбор в полмиллиона. Цена уже кусается, — говорит Александр Дейч. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. — Уже сейчас дилеры закрывают направления паримпорта из-за нецелесообразности. Так и продолжится в 2024 году с учетом заградительных мер от государства, — говорит PR-менеджер Ассоциации РОАД Вера Павлова.

Что покупали в этом году?

По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте – от российских, на третьем — японских. Сейчас, по данным сервиса Авто.ру, на отечественном рынке лидируют пять автомобилей: Lada Granta, Lada Niva, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray. В Нижегородской области, по данным Автостата, за 10 месяцев 2023 года было куплено 110 295 машин: 21 297 новых и 88 998 – с пробегом. Как видно, спрос на б/у машины у нижегородцев превышает спрос на новые более чем в четыре раза. В этом году у нижегородцев наибольшей популярностью пользовались «Лада» (7 752), Haval (2276) и Chery (2164) из салона. А на рынке поддержанных машин лидируют «Лада» (20491), Kia (7124) Hyundai (6569). Цена на стандартный седан «Лада Гранта» из салона стартует от 750 тысяч рублей, тогда как в январе 2023 года – от 680 тысяч рублей. Geely Monjaro в начале года стоил от 4 500 000 до 4 800 000 рублей, а сейчас – от 4 300 000 рублей. Под конец года, когда люди стремятся вложить во что-то свой доход, можно ожидать рост покупок машин. Александр Дейч говорит, что на сегодняшний день автомобиль превратился в отличный источник инвестиций. Велик шанс продать машину, купленную три года назад, и получить на сделке доход в 50-60%.

Люди не хотят продавать свои машины «за дешево», лишь в крайних случаях и экстренных ситуациях, когда срочно нужны деньги. Продавцы могут долго ждать покупателя машины на свою цену. Именно поэтому сейчас можно наблюдать «стоячий» авторынок – кроме скачков цен есть и застой в продажах. Даже если спроса на машины нет, люди все равно не сбрасывают цену, – поделился Александр Дейч.

Прогноз на 2024 год

Предпосылок к снижению цен на автомобили в 2024 году пока нет. Поскольку с российского рынка ушли многие зарубежные производители, автодилеры пытаются из-за ограниченного предложения получить больше прибыли, повышая стоимость имеющихся машин. — Вероятность, что цена на автомобили упадет, нулевая, по моему мнению, — считает Александр Дейч. Однако и глобального роста цен на машины не следует ждать. По мнению нижегородского автоблогера, стоимость автомобилей в 1 и 2 квартале 2024 года вырастет на 10%, а в 3 и 4 – на 12-14% от сегодняшней цены. Примерный диапазон роста цен на новые машины и с пробегом, по словам Александра Дейча, в следующем году – 7-15%. При этом делать прогнозы о стоимости машин сейчас крайне сложно из-за нестабильной ситуации в геополитике, которая очень влияет на экономику в целом и рынок автомобилей в частности. Неизвестно также, как поведет себя курс валют. Что касается продаж, то здесь эксперты не предвидят большого снижения. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в следующем году в России продадут от 1,027 до 1,24 млн новых машин. Даже самый пессимистичный сценарий в геополитике несильно отразится на этих данных. НАПИ также прогнозирует лидерство китайских брендов на российском авторынке – около 48% машин будет из Поднебесной. Отечественный автопром займет около 41% рынка. Это что касается новых автомобилей. — Повышение утильсбора, сложная логистика, дефицит базовых моделей — все это не способствует наполнению рынка и снижению роста цен, — подчеркивает PR-менеджер Ассоциации РОАД Вера Павлова. Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят.

Даже если ситуация в мире изменится в лучшую сторону, закончатся все вооруженные конфликты, курс доллара станет меньше и тому подобное, все равно в 2024 году компании пока не вернутся. Процесс возвращения на наш рынок будет очень затратным, в том числе по денежным средствам, поскольку китайские компании, которым были проданы места, уже прочно обосновались в России и не захотят уходить, — говорит Александр Дейч. При этом можно ожидать, что параллельный импорт продолжит существовать даже в таких жестких условиях автокредитования и повышенного утильсбора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *