Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки
Перейти к содержимому

Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

  • автор:

Промывка форсунок двигателя своими руками

Промывка форсунок двигателя своими руками 26.05.2022 14:48

Форсунки занимают важное место в системе питания двигателя топливом, от их безупречной работы зависит, поступит ли топливо в цилиндры в нужном объеме. Когда из-за температурных перепадов и иных факторов внутри распылителя наслаиваются смолистые фракции, у двигателя появляются большие проблемы. Снизить риск возможных поломок и существенно увеличить срок эксплуатации форсунок поможет процедура их промывки.

Причины засорения форсунок

Форсунка — это конструктивно главный компонент системы впрыска автомобиля с ДВС, работающего на бензине или дизеле. Они обеспечивают равномерную подачу и впоследствии эффективное сгорание горючей смеси. Принцип работы простой, но ряд факторов могут послужить причиной засорения распылителей и сбоя в работе системы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • использование дизельного с чересчур высоким цетановым числом или бензина с высокой температурой конца кипения;
  • пренебрежение воронкой с сеточкой при заправке автомашины на сомнительных АЗС;
  • грубые манипуляции, связанные с очисткой форсунок;

промывка инжектора

Скорость и вероятность засорения форсунок повышаются, если пренебрегать сервисным обслуживанием автомобиля, в частности, несвоевременно менять топливный фильтр.

К чему приведет эксплуатация автомобиля при засоренных форсунках?

Если ездить на машине с засоренными форсунками, постепенное повышение температуры в камере сгорания как минимум, приведет к износу поршня, ремонту самих форсунок. При неблагоприятном сценарии придется вложиться в дорогостоящий ремонт двигателя с инжектором.

Почему так происходит? Чистая форсунка распыляет топливо мелкодисперсионным факелом, загрязненная — практически выдает струю. Качество процесса перемешивания воздуха и бензина сильно страдает. В итоге топливно-воздушная смесь не успевает сгорать целиком и достаточно быстро. Резко снижаются мощностные и динамические характеристики ДВС, возрастает топливопотребление.

Большинство автопроизводителей рекомендуют делать промывку форсунок двигателя каждые 30 000 км.

Признаки загрязнения форсунок

При появлении проблем в узле впрыска или загрязнении форсунок должна сработать система самодиагностики и выдать соответствующее предупреждение на панели управления. Но это идеальный вариант, который не всегда срабатывает. Поэтому лучше ориентироваться на ряд характерных признаков, свидетельствующих о загрязнении и неисправности форсунок:

  • проблемы на старте, когда запуск двигателя затруднен;
  • заметное увеличение расхода топлива при эксплуатации машины в обычных условиях;
  • ощутимое уменьшение мощности двигателя, проблемные подъемы;
  • периодическое проваливание педали акселератора (кратковременная потеря тяги);
  • ухудшение динамических характеристик (трудности при обгоне).

Как правильно промывать форсунки своими руками?

Существуют различные подходы к процедуре промывки форсунок домашними мастерами. Простейший способ, не требующий спецоборудования, основан на использовании очистителя карбюратора.

ремонт топливных форсунок своими руками

Что подготовить?

Для работы необходимо подготовить:

  • баллончик со спецсредством для очистки карбюратора;
  • питание от фонарика 4,5 В;
  • кусок сантехнического шланга (15-20 см) в металлической оплетке с обрезанными штуцерами /гайкой;
  • пару хомутов для шланга;
  • пластиковый переходник-колпачок для коннекта со шлангом;
  • два отрезка провода для сбора электрической части.

Инструкция пошагово

Суть процедуры в том, чтобы ликвидировать смолистые наслоения из распылителей, и при этом не нанести механических повреждений. В результате должна восстановиться нужная дисперсия факела распыла.

Поступают следующим образом:

  • Собирают электрическую часть. Один провод протягивают от батарейки к форсунке. Второй провод одним концом закрепляют изолентой на форсунке, второй пока оставляют свободным. Он предназначен для замыкания цепи.
  • В колпаке-переходнике делают отверстие для распылительной трубки карбклинера и закрепляют его хомутом на шланге. Вставляют трубку.
  • Форсунку присоединяют к другой стороне шланга и зажимают всю конструкцию хомутом.
  • Чтобы начать промывку, соединяют свободный конец провода, идущий от форсунки, с батарейкой, замыкая цепь. Щелчок свидетельствует об открытии форсунки.
  • Подать давление с баллончика, пропустить через форсунки очиститель карбюратора.
  • Выполнить все те же действия, перевернув форсунку другим концом.

Внимание. Промывку производить в отсутствии детей и животных. Надеть резиновые перчатки и соответствующую спецодежду. Учесть тот факт, что из форсунки полетит химия с грязью.

Стоит ли добавлять ацетон в бензобак?

Ни один из официальных представителей зарубежного или отечественного автопрома, или и нефтеперерабатывающей отрасли не говорят о возможности добавления ацетона в бензин. Однако на форумах автомобилистов эта тема активно обсуждается.

Считается, что ацетон повышает октановое число и отмывает углеродистые отложения в топливной системе. Более того, он «захватывает» воду из бензина и выбрасывает ее с выхлопными газами. Ацетон добавляют в почти полный бак бензина, эффект проявляется после полного сожжения топлива в процессе эксплуатации машины.

чистка форсунок

Объем ацетона зависит от октанового числа и качества топлива. При нормальных условиях добавляют из расчета 30 мл ацетона на 10 л. бензина. При ухудшении качества топлива соотношение может сблизиться до 150 мл на 10 л.

Неумеренное добавление ацетона уводит значения октанового числа от того, на которое рассчитан двигатель. Следствием такого старания будет обратный эффект: мотор потребует ремонта гораздо быстрее, чем при грязных форсунках.

Спасет ли специальная жидкость для очистки инжекторов?

Добавление в бензобак специального средства для очищения инжекторов реально очищает распылители. Естественно, средство должно быть качественным. Но применение химии не нанесет вреда и эффективно сработает только в том случае, если такая процедура проводится через каждые 15 тыс. км, начиная от нулевого пробега.

Бензобак автомобиля, который прошёл более 70 тыс. км успел накопить различные отложения. Жидкость для очистки инжекторов эти наслоения растворит. Полученная смесь просочится сквозь фильтры и неизбежно попадет в распылители. В итоге они загрязнятся еще больше. Это называется «сэкономить по-быстрому».

Самая частая причина засорения распылителей — низкое качество топлива. Полностью избежать этого фактора практически невозможно, ситуации с заправкой машиной бывают разные. Промывка форсунок двигателя собственными силами, без обращения в автосервис, возможна. Если нет уверенности в своих знаниях, лучше доверить это профессионалам. Форсунки являются главным компонентом системы подачи топлива, которые берут весь удар от некачественного топлива «на себя», поэтому часто засоряются или просто выходят из строя. Регулярная правильная промывка распылителей станет гарантией того, что топливно-воздушная смесь будет гомогенной и сгорит «веселей».

Все способы промывки форсунок. Плюсы и минусы

Предлагаем вспомнить, как устроены форсунки, а также выяснить преимущества и недостатки основных методов очистки впрыска: УЗ-ванн, присадок и безразборной промывки.

Промывка форсунок – процедура, которая дает вторую жизнь системе впрыска топлива, устраняет такие проблемы, как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива. Чтобы понять, каким способом можно максимально эффективно справиться с этими проблемами, чтобы вернуть нормальную работу двигателя, предлагаем вспомнить, как устроены форсунки. Кроме того, стоит выяснить преимущества и недостатки основных методов промывки впрыска.

Способы промывки форсунок

Как устроены форсунки?

Современные двигатели (а доля таких с каждым годом становится все больше) имеют форсунки, установленные либо во впускном коллекторе, либо непосредственно внутри камеры сгорания. Два типа систем называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из которых есть свои преимущества с недостатками.

023.jpg

Системы распределенного впрыска проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива, а при промывке хорошо отмывается впускной тракт. Но есть у них также минусы:

  • Расход топлива больше, чем на двигателях с непосредственным впрыском,
  • Низкая динамика на разгоне,
  • Меньшая мощность двигателя.

024.jpg

Непосредственный впрыск, напротив, имеет большую мощность при экономичном расходе горючего, является более экологичным. К его недостаткам можно отнести:

  • Конструктивную склонность к загрязнению форсунок,
  • Чувствительность к качеству топлива,
  • Более сложное, дорогое обслуживание.

Очевидно, что специфика системы впрыска влияет на то, что можно промыть и почистить в вашем автомобиле. При этом сами форсунки имеют примерно одинаковое устройство.

Большинство легковых автомобилей внутри корпуса топливной форсунки имеют электромагнитный игольчатый клапан. В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические. Сегодня у дизельных, как и у бензиновых моторов, впрыск управляется импульсом от ЭБУ, который корректирует время распыления вместе с составом топливовоздушной смеси на основании эффективности катализатора/сажевого фильтра, а также на основании данных с датчиков кислорода/CO2. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко перемешивается с воздухом, качественно сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке или равномерном факеле распыла говорить не приходится.

Почему загрязняются форсунки?

Говорят, что Клод Луи Бертолле, отмывая руки от открытой им бертолетовой соли, как-то сказал: «Грязь – это вещество не на своем месте». Применительно к форсункам, загрязнения каналов распылителя могут появляться внутри форсунки естественным путем – это осадки тяжелых фракций топлива, остатки недогоревшей ТВС или продукты износа топливной системы. Но есть загрязнения, которые при исправной топливной системе ни при каких обстоятельствах в распылителях оказаться не должны. Вода, ржавчина, мелкий песок – они вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Он имеет не слишком большую грязеемкость, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться и пропустить все, что не нужно.

008.jpg

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки, нарушают равномерность факела распыла. Если говорить об эксплуатационных моментах, усугубляет состояние инжекторов использование топлива низкого качества, короткие поездки в городском цикле и сложные условия эксплуатации.

Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси (читай – повышенному расходу горючего), ухудшению воспламенения, пропускам зажигания, оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Существует три способа промывки форсунок:

  1. Промывка в ультразвуковой ванне,
  2. Безразборная промывка с подключением промывочной станции к топливной рампе,
  3. Промывка с помощью присадок.

LAVR делает автохимию для всех этих способов, поэтому может честно и подробно рассказать о каждом методе, его преимуществах и недостатках.

Как промыть форсунки? Присадки для топлива

Самый простой, он же мягкий способ промывки форсунок – с помощью присадок направленного действия. Действительно, что может быть проще, чем залить специальную жидкость внутрь бака перед заправкой и просто эксплуатировать авто в обычном режиме? Ассортимент подобных присадок велик.

022.jpg

Так, в линейке LAVR есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей, Комплексные очистители топливных систем.

Действует такая автохимия следующим образом: присадки содержат моющие компоненты, которые попадают на элементы топливной системы, размягчают отложения и позволяют им сгореть. При такой схеме работы максимальная эффективность присадок достигается при городской эксплуатации с частыми остановками, работе на холостых оборотах.

019.jpg

Способ применения добавок в топливо является скорее профилактической мерой для вымывания начальных отложений. Хотя в ассортименте LAVR есть, ставшая уже популярной, Трехуровневая очистка топливной системы ML 100, эффективность которой – доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе. На сегодня этот препарат самый сильный среди наших присадок по воздействию на загрязнения. Поэтому, если Очистители форсунок и инжекторов, Комплексные очистители топливных систем мы рекомендуем применять раз в 3000 км пробега, то ML100 достаточно применять раз в 20 000 км.

016.jpg

Что касается минусов, к ним следует отнести следующие:

  1. Ограничения по температуре использования. Например, ML100 можно применять только при температуре выше -5°С.
  2. Присадки не всегда оправдано применять на автомобилях с большим пробегом, если их системы никогда не промывали или об их чистоте ничего не известно.
  3. Отсутствие визуального контроля результата.

Как промыть форсунки? Ультразвук

Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место. При этом данный способ наглядный, то есть мы видим, как меняется факел распыла после очистки. Вдобавок можем проверить герметичность форсунок и сравнить их эффективность (объем налива).

009.jpg

Разумеется, очистка в УЗ-ванне гораздо дороже, чем применение присадок. Обычно цена зависит от количества форсунок и сложности их снятия. Сам процесс занимает несколько часов в зависимости от продолжительности работ по снятию и реакции распылителей на процедуру. Как она происходит? Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну со специальным раствором. Примером такой жидкости является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в объеме 5 л специально для сервисных станций.

На загрязнения воздействует не только сам состав, но и УЗ-волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов, которые выбивают отложения из внешних и внутренних рабочих полостей форсунки. Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. Жидкость негорючая, она безопасна, по плотности схожа с топливом.

DSC05319_2.jpg

Естественно, у этого способа также есть серьезные ограничения.

  1. Категорически не подходит для керамических, тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска — он просто разрушает их.
  2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии.
  3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к выходу их из строя.
  4. Следует также учитывать, что после демонтажа форсунок необходимо установить новый ремкомплект прокладок. Если на отечественных авто уплотнители стоят несколько сотен рублей, то комплекты на иномарки могут обойтись в несколько тысяч.

Как промыть форсунки? Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

017.jpg

Кроме того, линейка LAVR представлена препаратами для бензина и дизеля, которые обладают раскоксовывающим эффектом ML 101 и ML 102. То есть с помощью них очищаются поршневые кольца, выравнивается компрессия, очищается камера сгорания. Для тех, кто не нуждается в дополнительной раскоксовке, существует промывка — полный аналог европейских составов — ML101 EURO.

018.jpg

Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Итак, плюсы безразборной промывки форсунок:

  1. Средства для безразборной промывки абсолютно безопасны для хрупких керамических и тефлоновых покрытий, подходят для всех типов систем впрыска, имеют доступную стоимость.
  2. Процедура в сервисе также обойдется дешевле, чем УЗИ-промывка.

Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы:

  1. Невозможность визуального контроля результата. Но, проведя диагностику до и после промывки (после процедуры лучше провести диагностику через 100-200 км пробега), можно убедиться в его результатах по таким показателям как коррекция подачи топлива, и моментальный расход на холостых.
  2. Для некоторых автовладельцев минусом становится необходимость придерживаться инструкции от производителя. Самодеятельность при выполнении промывки не приветствуется, так как методика отработана и доведена до совершенства годами практики экспертов LAVR.

012.jpg

Итоги

Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Ацетон в бензин — Кто пробовал?

Фотография

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Apr 2011
  • 255 сообщений
    • Авто: 4х4, брютфорс
    • Имя: Михаил
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина

    Отправлено 16 December 2012 — 16:47

    По разговорам зиму обещают холодную и я решил подготовить ТС чтобы потом нежалеть когда авто замерзнет и не заведется, зимой как известно много холостых прогревов много и кокса в ДВС — вобщем советуют усиленно налить в бак немного ацетона в бензин и получится промывка от нагаров и промывка форсунок, также ацетон хорошо связывается с водой и способствует ее выведению. Посоветовал идею мне мой родной брат который уже 8 лет живет в Норильске и где этим спсобом все пользуются. Одна проблема что ацетон купить в свободной продаже это проблема. Кто что думает?

    #2 ВНЕ САЙТА Топор

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 17:34

    Та Боже упаси.

    • Crawler это нравится

    #3 ВНЕ САЙТА mara

    Pip

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 978 сообщений
    • Авто: Prado, Venza
    • Имя: Леня
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ

    Отправлено 16 December 2012 — 17:41

    Тема извесная я пробовал года два назад, лил в бензин на бак 150 гр, зимой при морозах. Сразу хх станьовится нормальный и ровный, основное что заметил, пуск на морозе 20 град уверенный и с первой попытки. Но основной вопрос где его купить.

    #4 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
    • Авто: ШниФФко
    • Имя: Серега
    • Пол: Мужчина
    • Город: Воронеж

    Отправлено 16 December 2012 — 18:18

    Кого проблема купить?

    Да не смешите мои копыта! Любой наркоша скажет, где это продается.

    Сообщение отредактировал Sukhov: 16 December 2012 — 18:18

    #5 ВНЕ САЙТА Eduardo

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
    • Авто: СУНДУК
    • Имя: Эдуард
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 18:38

    А я бы с ацетоном связываться не стал. Это растворитель несколько с другими свойствами, по сравнению с углеводородами содержащимися в топливе. В том смысле, что растворяет разные лаки и даже некоторые пластмассы. Шланги из резины могут порастрескиваться. Хотя, в малых количествах вряд ли повредит. Но могут начать "шевелиться" отложения в баке и топливопроводах старых машин и потом позабивается где то что то. И вряд ли малое количество ацетона так уж явно скажется на способности заводиться на морозе.

    • Crawler это нравится

    #6 ВНЕ САЙТА Crawler

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
    • Авто: Моноцикл
    • Имя: Зураб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чернівці

    Отправлено 16 December 2012 — 18:42

    вот прочитал на одном форуме:
    Если в топливе присутствует вода (даже небольшое количество), и двигатель — инжекторный, особенно дизельные двигатели, то есть риск (эта проблема пока еще исследуется), что сформированная эмульсия, ацетона с водой, подвергнет топливный насос, а так же форсунки инжектора, действию коррозии.

    #7 ВНЕ САЙТА Топор

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 18:55

    Тема извесная я пробовал года два назад, лил в бензин на бак 150 гр, зимой при морозах. Сразу хх станьовится нормальный и ровный, основное что заметил, пуск на морозе 20 град уверенный и с первой попытки. Но основной вопрос где его купить.

    Поразительно! Если до ацетона холостой ход был ненормальный и неровный а пуск на морозе отвратительный и не с первой попытки — то может отрегулировать форсунки и насос с углом опережения, проверить компрессию и свечи накала, а не лить в двигатель всякую дрянь? Исправный дизельный двигатель совершенно спокойно заводится и в -40 без проблем. Добавить бензина низкооктанового в солярку — ещё могу понять, даже сами немцы сие рекомендуют но не для современных дизелей. Керосин не каждый можно лить. осветительный можно у него цетановое число как у дизтоплива. И вообще мне всегда было интересно узнать практическую пользу от таких добавок по наитию основанных не на показаниях банального "жопомера" . Как именно ацетон чудесным образом влияет на хх и каким образом 150г чудо-ацетона который не разбавляется в солярке но болтаясь в 95литрах ея столь чудесным образом всё лечит.

    • Моня это нравится

    #8 ВНЕ САЙТА shudan

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Apr 2011
  • 255 сообщений
    • Авто: 4х4, брютфорс
    • Имя: Михаил
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина

    Отправлено 16 December 2012 — 19:31

    Ацетон это тоже нефтепродукт как и бензин, только дороже. У ацетона есть один хороший плюс — легко соединяется с водой, в отличие от бензина. И еще хороший плюс — смывает отложения от бензина и нагара. Ацетон связывает воду, повышает испаряемость бензина (за счет этого прочищаются форсунки), стабилизирует холостые, увеличивается тяга на низах.

    Да не смешите мои копыта! Любой наркоша скажет, где это продается.

    Ну и где же, я не наркоша и где купить не знаю.

    • tork это нравится

    #9 ВНЕ САЙТА Важняк

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
    • Авто: Suzuki.
    • Имя: Костянтин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ

    Отправлено 16 December 2012 — 19:51

    To Топор. Саша. Читай по губам —

    налить в бак немного ацетона в бензин

    Хотя я думаю- не надо этого делать. Действительно, он поднимет всю муть, да и пластику с резиной хана. А кто что в Таймыре или где то там в Чукотке добавлял — не знаю. это все пока из разряда одна бабка сказала, другая повторила.

    Сообщение отредактировал Важняк: 16 December 2012 — 19:55

    #10 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 1004 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 20:07

    Ну вот, понюхал. Фигня, которую продают для увода воды из бензина и очистки форсунок, действительно пахнет ацетоном.

    Резину ацетон не ест.

    Пластмассу, которую ест ацетон так же весело ест и 95-й.

    Карбюраторы, в своё время, мы ацетоном мыли.

    ИМХО:
    1. Хуже не будет.
    2. Купить можно на радиорынке (если в хозяйственных теперь не продается, — давно не покупал, полбутылки дома есть — на все про все хватает). Кстати, смывка для женских раскрашенных ногтей практически то же самое.

    #11 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе

    Отправлено 16 December 2012 — 20:27

    Спирт, господа, в помощь! И с водой соединяется, и с бензином смешивается, и бензинка на нём работает.

    • Манимир это нравится

    #12 ВНЕ САЙТА спектор

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 14 Oct 2008
  • 415 сообщений
    • Авто: Toyota Hilux
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 20:35

    Касательного самого вопроса — ацетон производители добавляют в бензин, например берут 100 литров 80-го бензина добавляют 1 литр ацетона (технический) и продают уже как 92 бензин.

    PS Не понимаю агрестивного настроя некоторых товарищей на форуме на любые новые и непривычные рассуждения или информацию — они сразу встречают все буквально в штыки, начинают ерничать и язвить причем с какой то ненавистью, особенно от незнакомых им пользователей. Давайте быть вежливыми в общении, так это велят правила форума по крайней мере.

    • carver и tork это нравится

    #13 ВНЕ САЙТА Важняк

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
    • Авто: Suzuki.
    • Имя: Костянтин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ

    Отправлено 16 December 2012 — 20:48

    Касательного самого вопроса — ацетон производители добавляют в бензин, например берут 100 литров 80-го бензина добавляют 1 литр ацетона (технический) и продают уже как 92 бензин.

    Ни один из производителей в этом не признается, факт, а следовательно, это не подтвержденная информация. Но, все же, ежели по Вашему утверждению, я добавлю в мой бак 95 литров 92-го 950 мл. ацетона, то у меня уже будет 95-й? По моему нифига.
    И это. Новое. Знаете, новое, вон, хорошо у Арсена, например, с его рамой на Ниву, у Геоландера с его мичурением 4-ранера и шишиги, т.е. сам сделал это новое, посмотрел на результат того чего сделал, изложил опыт на форуме, показал результаты. А все остальное из разряда — вот новое, ВЫ попробуйте, а я погляжу. если У ВАС будет все хорошо, то и я попробую.
    Мнения. мнения бывают разные. у Вас одно, у Топора — другое, у меня третье. Так что делимся. Я, например, не лил бы ацетон. Это мое мнение. Не знаю почему, но что то подсознательно меня от этого удерживает. Это мое мнение.

    Сообщение отредактировал Важняк: 16 December 2012 — 20:50

    #14 ВНЕ САЙТА mexanik

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 618 сообщений
    • Авто: MPS
    • Имя: саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 20:56

    Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже. Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА и поэтому чаще используется. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
    Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!).
    Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных и впрысковых, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.

    Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
    А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
    Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше же растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
    Вот тут очень интересное обсуждение http://www.vazclub.r. opic.php?t=7332
    И вот еще занятная ссылка http://aceton-a.narod.ru/

    Сообщение отредактировал mexanik: 16 December 2012 — 20:58

    • BOX4x4, костик, Важняк и 5 другим это нравится

    #15 ВНЕ САЙТА Важняк

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
    • Авто: Suzuki.
    • Имя: Костянтин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ

    Отправлено 16 December 2012 — 21:14

    Ацетон на самом деле добавляют в бензин . Лучше же растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.

    Огромное спасибо! Вот это действительно разъяснение всем разъяснениям! (Есть у меня 2 бутыля по 0,7). Завтра залью грамм 200!
    Пы. СЫ. На КЛО сейчас пахнет полынью. и расход у меня упал по бортовому с 16,2 до 15.0. Извините. а как пахнет бензин с ферроценом?

    Сообщение отредактировал Важняк: 16 December 2012 — 21:19

    #16 ВНЕ САЙТА спектор

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 14 Oct 2008
  • 415 сообщений
    • Авто: Toyota Hilux
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 21:18

    Еще интерсно вот ссылка www.tdrastro.ru/pages/160/100 — Изопропанол Г0СТ 9805-84
    Изопропанол является базовым сырьём для производства ацетона, он же изопропиловый спирт используется в качестве компонента моторного топлива для повышения его октанового числа. В присадке для удаления воды из топливной системы и улучшения сгорания топлива тоже чувствуется явный запах ацетона, потому что его туда добавляют..

    #17 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    Отправлено 16 December 2012 — 21:53

    Ну вот, понюхал. Фигня, которую продают для увода воды из бензина и очистки форсунок, действительно пахнет ацетоном.

    Резину ацетон не ест.

    Пластмассу, которую ест ацетон так же весело ест и 95-й.

    Карбюраторы, в своё время, мы ацетоном мыли.

    ИМХО:
    1. Хуже не будет.
    2. Купить можно на радиорынке (если в хозяйственных теперь не продается, — давно не покупал, полбутылки дома есть — на все про все хватает). Кстати, смывка для женских раскрашенных ногтей практически то же самое.

    Когда то для ремонта КПП мастер отправил меня на заправку за бензом, и сказал в догонку: БЕРИ ТОЛЬКО 76. Я крутился крутился с запчастями, потом заехал на заправку купил то что было, АИ95 Потом когда раскидали коробку, мастер так подходит ко мне, и говорит; ты каой бензин купил? Я говорю ну не было 76, а у него в руке отвертка, обычная отвертка с красной ручкой кажись, в общем он разогнул ладонь повернул к полу руку, а отвертка расплавленная к руке приклеилась.

    Ну а по сути, мне кажется можно просто заправится каким то 98-м бензом что ли, ну или Ывро-95-м. Эффект то то же получается, что и с поднятием октанового числа при помощи ацетнона.
    Есть кстати еще тетраитилсвинец. Слыхали?

    Сообщение отредактировал Voha: 16 December 2012 — 21:59

    #18 ВНЕ САЙТА Crawler

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
    • Авто: Моноцикл
    • Имя: Зураб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чернівці

    Отправлено 16 December 2012 — 23:17

    Ацетон 1л.-15 грн. значит можно открыть свою заправку, покупать палённый 72 бензин разбавлять ацетоном,продавать как 98 и за стать Олигархом. отличная идея.. оказывается как всё просто, а то ездить на 95-98-ом очень по карману бёт.
    вот ешё лучше идея. http://www.forum.lan. showtopic=49919

    ну вобшем та идея не новая. и дизель тоже можно заправлять веретенкой. только трактор до революционный , а не современные GDI двигатели..

    • Топор это нравится

    #19 ВНЕ САЙТА Топор

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Отправлено 16 December 2012 — 23:50

    Касательного самого вопроса — ацетон производители добавляют в бензин, например берут 100 литров 80-го бензина добавляют 1 литр ацетона (технический) и продают уже как 92 бензин.

    PS Не понимаю агрестивного настроя некоторых товарищей на форуме на любые новые и непривычные рассуждения или информацию — они сразу встречают все буквально в штыки, начинают ерничать и язвить причем с какой то ненавистью, особенно от незнакомых им пользователей. Давайте быть вежливыми в общении, так это велят правила форума по крайней мере.

    Та тьфу на Вас))) Хотя видимо я стар становлюсь, брюзглив и консервативен. Не иду в ногу со временем. Отстаю и хромаю. Видимо да. Не верю в водород из воды в ДВС, в целебность хадо или магическую силу ацетона, да и коробочки на топливопроводы мы тут то же мурыжили (кто тут у нас делился сокровенным и секретным блочком от диллеров мицубиши) . Я не доверчив. Ибо прежде чем купить у какого-то ухаря флакончик говнеца или чёрную коробочку с проводочками, или ещё чего прежде интересуюсь физикой и химией процесса в пределах имеющихся знаний и не навешиваю это на машину как обезьяна, руководствуясь исключительно логикой: "мне сказали что все так делают". И не предлагаю заметьте такие "передовые" идеи так как уважаю форумчан и себя. Думаю что лучшим доказательством чего-то, является возможность провести эксперимент и о чудо! Для тех кто не любит вдаваться в подробности процессов физических и химических и сильно доверяет нутру есть чудесная возможность убедиться, что всё о чём мы тут уже говорили (пожалуй ацетон только дополнил пазл) прошло так сказать лабораторные исследования. Кто хочет может посмотреть 53 выпуск разрушителей мифов. Кому лень искать вот ссылка http://how-make.ru/load/4-1-0-98
    Для тех кто не верит в физику и химию и собственным глазам вежливо призываю продолжать обсуждение!

    Сообщение отредактировал Топор: 16 December 2012 — 23:55

    • Crawler это нравится

    #20 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе

    Отправлено 17 December 2012 — 05:11

    Кто хочет может посмотреть 53 выпуск разрушителей мифов.

    Это клоуны-гуманитарии, никогда не изучавшие ни физику, ни химию, лабораторки проводят с грубыми нарушениями. Я не об ацетоне, а вообще. Взрыв гремучего газа, подаваемого открытым способом в карбюратор — всё! машина на водороде не работает! (. )
    99% опытов проходят в стиле
    — усатый, что ты думаешь об ускорении свободного падения?
    — я думаю, это буллшит из буллшитов!
    — точно! миф разрушен!
    Давно не смотрю этот маразм, и детям советую не показывать, а то отупеют.

    • Predator это нравится

    Промывка форсунок: способы промывки — присадки для топлива, ультразвуком, без снятия (разбора)

    Форсунки являются частью системы впрыска автомобиля. Они предназначены для своевременного разбрызгивания жидкого горючего, находящегося под высоким давлением, в рабочее пространство цилиндров ДВС. От состояния элементов зависит своевременное сгорание топливного объема, экономный расход горючей жидкости и производительность моторного узла.

    Промывка форсунок: зачем нужна, причины загрязнения, способы промывки (присадки, ультразвуком, без снятия)

    • Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения
    • Способы промывки форсунок
    • Присадки для топлива
    • Промывка форсунок ультразвуком
    • Промывка форсунок без снятия (разбора)
    • Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

    Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения

    Форсунка – важная, но весьма компактная деталь автомобильного механизма. Она имеет тонкие отверстия, и проходимость через них не должна нарушаться. Когда одно или несколько отверстий забито, топливно-воздушная смесь приготавливается в непропорциональных объемах, и это снижает мощность двигателя.

    Каналы могут быть заблокированы механическим путем. Происходит это тогда, когда грязь извне – пыль, песок, вода и частицы ржавой коррозии – забивают ходы. Пыль и песок попадают в бензобак на заправочных станциях, в которых нарушаются правила хранения горючего в топливораздаточных колоннах. Они скапливаются в части резервуара под землей и при заправке мигрируют в топливную сетку автомобиля. Ржавчина, отсоединившаяся от поверхности и мигрирующая внутри механизмов, образуется вследствие износа внутренних покрытий.

    Зачем нужна промывка форсунок: причины загрязнения

    Вода образуется в отсеке для горючего преимущественно в холодное время года. Конденсат появляется при нагреве охлажденного воздуха, попадающего с улицы в бензобак при каждой заправке. Поскольку вода плотнее бензина и имеет больший вес, она оседает на дно отсека, а при очередном заборе горючего попадает в систему впрыска. Мельчайшие молекулы H2O, «застрявшие» в форсунках, при понижении температуры превращаются в лед и перекрывают проход для бензина или дизеля.

    Конечно, часть механических примесей отсеивается в момент прохождения через топливные фильтры. Но стоит помнить, что фильтры – один из самых быстро изнашиваемых элементов, и во многих случаях элемент «не доживает» до окончания гарантийного срока перед заменой.

    Загрязнение форсунок может быть спровоцировано и качеством используемых ГСМ. Бензины имеют сложный фракционный состав, в который входят в том числе ароматические углеводороды и соединения серы. Углеродистые компоненты быстро откладываются на внутренних поверхностях рабочих механизмов и забивают форсунки. Усугубить ситуацию может наличие несгоревших компонентов топлива, которые сужают и без того мелкие каналы. Полная блокировка клапанов может наступить очень быстро, ведь речь идет о наслоениях толщиной несколько мкм.

    Способы промывки форсунок

    К эффективным методам очистки форсунок относятся:

    • ультразвуковые ванны;
    • применение соответствующих присадок;
    • использование комплексной промывочной станции.

    Способы промывки форсунок

    В качестве профилактической меры рекомендуется использовать универсальные присадки – очистители. Когда форсунки и топливные магистрали забиты слишком сильно, помочь может только обращение в сервисный центр. Чтобы этого не допустить, рекомендуется каждые 20 – 30 тысяч километров пробега добавлять многофункциональные присадки с опцией восстановления диаметра распыления форсунок. Для стандартного бензобака легковушки потребуется объем 300-330 мл добавки. Такие составы удаляют отложения не только из каналов форсунок, но и с других поверхностей, включая цилиндро-поршневую группу.

    Присадки для топлива

    Жидкость для промывки форсунок добавляют в горючее перед запуском автомобиля. На рынке представлены как узкоспециальные средства для очищения клапанов, форсунок и топливных магистралей, так и субстанции расширенного действия, направленные также на разложение углеродистых наслоений внутри силовых узлов и очистку инжекторов.

    Присадки для топлива

    Преимущество использования добавок – низкая стоимость одного флакона и экономный расход. Заливать присадки необходимо после обновления топливных фильтров, что повысит результативность использования продукта в несколько раз.

    Хорошей репутацией пользуются товары от российских брендов Лавр (Lavr) и Wynns. Выпускаются специализированные составы для дизеля.

    Промывка форсунок ультразвуком

    Ультразвук – довольно длительный по времени способ очистки, требующий демонтажа клапанных элементов. Однако затраченные усилия компенсируются наглядностью и результативностью.

    После удаления форсунок из автомобильного механизма происходит их исследование на пропускную способность. Согласно заключению, элементы погружаются в специальную жидкость, налитую в ультразвуковую ванну. Прибор создает кавитацию, которая способствует очищению твердых объектов вследствие контакта с раствором.

    Промывка форсунок ультразвуком

    После обработки каналы вновь исследуются и при восстановлении проходимости и факела распыления монтируются обратно.

    Таким способ можно очистить запущенные углеродистые отложения и продукты нагара, восстановив функциональность деталей на 100%.

    Промывка форсунок без снятия (разбора)

    Если снимать форсунки нет времени, а траты на процедуру не входили в Ваш бюджет, то можно попробовать очистить компоненты без снятия. В сервисных центрах процедура проводится с помощью специальной станции, а в домашних условиях можно сконструировать особый пластиковый цилиндр.

    Для изготовления устройства подходит плотная бутылка из-под воды или газировки объемом до 2 литров. 2 отверстия необходимо проделать в дне и в крышке бутыли, в каждый вставляется ниппель, причем снизу – оснащенный вентилем для создания давления. С помощью системы маслостойких шлангов приспособление соединяется с топливными фильтром и насосом. Резервуар заливается специальным средством для промывки форсунок и под давлением закачивается до тех пор, пока емкость не опустошится. На финальном этапе необходимо запустить и прогреть мотор в течение 15 минут.

    Промывка форсунок без снятия (разбора)

    Указанный метод хорош не только для очистки форсунок – попутно также обрабатываются компрессионные кольца и другие элементы поршневой системы.

    Недостаток способа заключается в невозможности проконтролировать степень очистки форсунок. То есть гарантии, что ходы будут полностью восстановлены, нет, и проверить это нельзя. Также после процедуры нужно обязательно заменить свечи зажигания.

    Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

    Некоторые отечественные автолюбители предпочитают пользоваться не профессиональными средствами, а жидкостями, которые находятся «под рукой». Тем не менее, по отзывам, и такой метод работает. А заключается он в добавлении в топливный бак ацетона.

    Что добавить в бензин чтобы промыть форсунки

    Ацетон – это органическая субстанция карбонильной группы, которая обладает хорошими растворяющими свойствами. При попадании в топливную сетку, вещество активно разрушает углеродные отложения, выводя их через системы выхлопа во внешнюю среду. Жидкость также способствует выводу воды из бензобака. Дополнительный бонус использования – небольшое повышение сопротивляемости бензина самовозгоранию в рабочей камере.

    Метод с добавлением ацетона безопасен, если соблюдать пропорции. На отсек вместимостью 60 литров понадобиться не более 300 мл вещества, при наличии застарелых наслоений максимальная дозировка – 600 мл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *